Мулсанн прямой


Mulsanne Straight ( французский : Ligne Droite des Hunaudières , «Прямая линия Les Hunaudières») — это название, используемое на английском языке для обозначения бывшей прямой трассы Circuit de la Sarthe длиной 6 км (3,7 мили) , вокруг которой проходили « 24 часа Ле-Мана». проходят автогонки. С 1990 года прямая прерывается двумя шиканами , причем последний участок (который включает в себя небольшой поворот направо, известный как «Излом») ведет к острому повороту возле деревни Мюльсанн . До того, как были добавлены шиканы, Mulsanne Straight была самым длинным прямым участком любой гоночной трассы в мире. [ 1 ]
Французское имя
[ редактировать ]Когда гонки не проводятся, Mulsanne Straight является частью национальной дорожной системы Франции. Он называется Ligne Droite des Hunaudières и является частью департаментского маршрута RD 338 (ранее Route Nationale RN 138 ) в Сарт департаменте . Унаудьер Арнажем ведет к деревне Мюльсанн , ее английской тезке (хотя французский Route de Mulsanne — это название дороги между Мюльсанном и , с углом Индианаполиса между ними). [ 2 ]
История
[ редактировать ]В сезоне Гран-при 1911 года на Гран-при Франции использовалась ранняя версия трассы Сарт длиной 54 км и более длинная версия нынешней прямой, идущей от авеню Жоржа Дюрана в Ле-Тертр-Руж. до Экоммуа , а затем отправиться в направлении Сен-Марс-д'Утилье , Ле-Жуаннери и Паринье-л'Эвек .
Трасса (и прямая) была сокращена в 1921 году. После выхода из поворота Тертр-Руж автомобили проводили почти половину круга на полном газу, прежде чем тормозить на правом повороте Мульсанн. Длиннохвостый Porsche 917 с 4,9-литровым оппозитным 12-цилиндровым двигателем , использовавшийся с 1969 по 1971 год, достигал скорости 362 км/ч (225 миль в час). [ 3 ] После этого размер двигателя был ограничен, а максимальная скорость снизилась до тех пор, пока не были разрешены мощные двигатели с турбонаддувом , впервые использованные в Ле-Мане производителями Renault и Porsche , как в 1978 году Porsche 935 , который развивал скорость 367 км/ч (228 миль в час). [ 4 ]
скорость на прямой у группы C прототипов В конце 1980-х годов достигала более 400 км/ч (250 миль в час). В начале 24 часа Ле-Мана» 1988 года гонки « владелец парижского гаража Роджер Дорчи выступал за команду Welter Racing на автомобиле, получившем название WM P88. P88 принадлежал к программе, известной как «Проект 400», и оснащался 2,8-литровым двигателем Peugeot PRV V6 с турбонаддувом , надежность которого была принесена в жертву мощности. В результате машина выбыла из строя всего через 53 круга (или примерно 4 часа) из-за неисправностей турбины, охлаждения и электрооборудования. Это было измерено радаром, движущимся на рекордной скорости гонки 405 км/ч (252 мили в час). [ 3 ] [ 1 ]
В 1980-х годах на Mulsanne Straight произошло несколько аварий со смертельным исходом на высокой скорости. Жан-Луи Лафосс был убит в 1981 году , а Джо Гартнер — в 1986 году ; В 1984 году французский маршал легкой атлетики погиб в результате аварии на трассе Kink с участием двух Aston Martin Nimrod NRA/C2 британского гонщика Джона Шелдона и его американского товарища по команде Дрейка Олсона . [ 5 ] В 1986 году одному водителю очень повезло: на британского водителя Уина Перси 7,0-литровом автомобиле V12 с двигателем Jaguar XJR-6 взорвалась шина на скорости 386 км/ч (240 миль в час), оторвав заднюю часть кузова и перевернув автомобиль в аварию. воздух «над деревьями». [ 6 ] Обломки наконец остановились в 600 метрах дальше по дороге. Хотя машина была практически уничтожена, Перси каким-то образом уцелел после аварии, имея лишь сильно потрепанный шлем.
Добавление шикан
[ редактировать ]На трассе Mulsanne Straight длиной 6 км (3,7 мили) возникли проблемы с шинами и двигателем, поскольку автомобили разгонялись до скорости более 320 км/ч (200 миль в час), прежде чем резко затормозить перед резким поворотом направо в конце. две шиканы к прямой были добавлены Поэтому перед гонкой 1990 года , чтобы ограничить достижимую максимальную скорость. [ 7 ] и поскольку FIA постановила, что больше не будет санкционировать трассу с прямой длиной более 2 км (1,2 мили), [ 8 ] что примерно соответствует длине прямой Döttinger Höhe на Северной петле Нюрбургринга . С момента их установки большинство ведущих автомобилей разгонялись до максимальной скорости около 330 км/ч (205 миль в час) во время квалификации и 320 км/ч (199 миль в час) во время гонки.
Самая высокая скорость на прямой с 1990 года была достигнута автомобилем Nissan R90CK, управляемым Марком Бланделлом , который во время квалификации достиг скорости 366 км/ч (226,9 миль в час), когда твин-турбо системы перепускная заслонка была закрыта, что привело к тому, что двигатель работал значительно выше своей мощности. обычная мощность 800 л.с.
![]() | Эта статья , возможно, содержит непроверенные прогнозы , спекулятивные материалы или описания событий, которые могут не произойти . Информация должна быть проверяемой и основана на надежных опубликованных источниках . ( Август 2021 г. ) |
Точное увеличение мощности остается неизвестным. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
Доступ для зрителей
[ редактировать ]Раньше зрители могли увидеть великолепные виды автомобилей, мчащихся по прямой во время Ле-Мана, в том числе во время обеда в различных ресторанах, таких как Restaurant de 24 Heures и Les Virages de L'Arche , расположенных очень близко к дороге. Однако в 1990 году впечатления от просмотра, полученные в обоих ресторанах, ухудшились из-за появления шикан. [ 10 ]
![]() |
Сегодня из соображений безопасности маршалы и полиция держат зрителей подальше от края прямой, и хотя гости обеда все еще могут слышать проезжающие машины, их обзор закрыт зелеными навесами, прикрепленными к защитному ограждению. [ 11 ] [ 12 ]
Тезка
[ редактировать ]Три автомобиля Bentley названы в честь прямой и близлежащих деревень: Mulsanne , Arnage и концепт-кар Hunaudières .
GM предложила свой Corvette 1970 года в цвете Mulsanne blue.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Какой рекорд скорости на Mulsanne Straight?» . Объяснение автоспорта . 02.03.2022 . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Эрго 2011 .
- ^ Jump up to: а б Фуллер 2010 .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (2005). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. п. 155.
- ^ «1984 — Ле-Ман — масштабная авария Джона Шелдона» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Выиграй Перси» . Зубчатые колеса . Архивировано из оригинала 02 января 2002 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Сотрудники Speedhunters, 2008 г.
- ^ Сотрудники RC 2015 .
- ^ Пруэтт, Маршалл (19 января 2017 г.). «Как сломанный турбонаддув дал этому Nissan мощность более 1000 лошадиных сил и почти установил рекорд скорости» . Дорога и трек . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Сотрудники МСМ, 1990 г.
- ^ Бонардель 2015 .
- ^ Сотрудники RT, 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Эрго, Жюльен (4 августа 2011 г.). «Шоссе рекордов» . lemans.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- Бонардель, Сесиль (9 апреля 2015 г.). «24 часа Ле-Мана — легендарные места трассы: Mulsanne Straight» . леманс.орг . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- Фуллер, Майкл Дж. (2010), «Уголок Mulsanne: Максимальные скорости в Ле-Мане, 1961–1989» , «Уголок Mulsanne», технический анализ современных спортивных прототипов гоночных автомобилей , получено 25 июля 2015 г.
- Сотрудники MSM (июнь 1990 г.), «Путеводитель для зрителей Ле-Мана» , Архив журнала Motor Sport Magazine , получено 25 июля 2015 г.
- Персонал RC (2015), «Ле-Ман» , RacingCircuits.info , получено 25 июля 2015 г.
- Сотрудники RT (2015), «Еда и питье в Ле-Мане» , Race Tours , архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года , получено 25 июля 2015 года.
- Сотрудники Speedhunters (13 июня 2008 г.), "Temple Of Speed>> The Mulsanne Straight" , Speedhunters , получено 25 июля 2015 г.