Jump to content

1967 «24 часа Ле-Мана»

1967 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1966 г. Далее: 1968 год

были «24 часа Ле-Мана» 1967 года 35-м Гран-при на выносливость и проходили 10 и 11 июня 1967 года. Это также был седьмой этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года .

Дэн Герни и Эй Джей Фойт , управляющие Ford Mk IV , выиграли гонку, лидировав со второго часа, став первыми и по состоянию на 2024 год единственными всеамериканскими победителями (автомобиль, команда и пилоты) гонки. Ferrari были вторым и третьим, и все эти три лучшие машины впервые преодолели отметку в 5000 км по общей пройденной дистанции. Все общие рекорды были побиты - самый быстрый, самый дальний, новый рекорд круга и самый большой двигатель, который удалось выиграть, а также ряд рекордов класса. [ 1 ]

Ле-Ман в 1967 году.

После полного изменения в прошлом году CSI (Международной спортивной комиссии – регулирующего органа FIA ) – Приложение J FIA – существенных изменений или обновлений в правилах не произошло.

Стремясь уменьшить разницу в скорости между классами, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) увеличил минимальную среднюю скорость для квалификации со 160 км/ч (99 миль в час) до 190 км/ч (120 миль в час). Они также теперь требовали, чтобы все автомобили прошли квалификацию и имели скорость в пределах 85% от средней скорости автомобиля, занявшего поул-позицию. [ 2 ] Минимальные расстояния в Индексе производительности также увеличились примерно на 2,5%. [ 3 ]

И снова возник заметный дисбаланс между категориями: всего шесть спортивных автомобилей и семь GT против 41 прототипа в стартовом составе. [ 4 ] Он собрал лучших гонщиков мира и 37 гонщиков, которые участвовали или будут участвовать в гонках Формулы-1 . Было пять чемпионов мира, а в предыдущем месяце одиннадцать гонщиков участвовали в Гран-при Монако и семь в Инди-500 . [ 5 ]

Победивший Ford GT40 Mk IV от Герни/Фойта

Действующие чемпионы Ford, наряду с Porsche, имели самое большое представительство - десять автомобилей. Новый Ford GT40 Mark IV был обновленной версией Ford J-Car, который был отложен после смертельной аварии Кена Майлза в августе 1966 года. [ 6 ] (Mk III — дорожный автомобиль малой серии. [ 7 ] ). У Mark IV было совершенно новое шасси, спроектированное и изготовленное в Соединенных Штатах. Двигатель с большим блоком объемом 427 куб. Дюймов (7 литров), созданный на базе Ford Galaxie от Mk.II, теперь выдавал 530 л.с. К Ле-Ману были готовы четыре машины: две для Shelby American , у которой в одной машине была американская пара Дэна Герни и Эй Джей Фойта действующий чемпион Брюс Макларен и Марк Донохью , а в другой — . Команде пришлось изготовить «пузырь» на крыше, чтобы вместить шлем Дэна Герни, рост которого превышал 190 см (6 футов 3 дюйма). Два других достались компании Holman & Moody с ее командами Марио Андретти / Люсьена Бьянки и Денни Халма / Ллойда Руби .

После унизительного поражения от заводской команды Ferrari на первом этапе в Дайтоне (которая финишировала со счетом 1-2-3) Форд выиграл следующий этап в Себринге с Марио Андретти и Брюсом Маклареном за рулем нового Mk IV. В целях безопасности в количестве Ford также представил три Mk IIB (облегченные версии автомобиля предыдущего года), которыми управляют Shelby American ( Ронни Бакнум / Пол Хокинс ), Holman & Moody ( Фрэнк Гарднер / Роджер Маккласки ) и Ford France ( Джо Шлессер / Гай) . Лижье )

Ferrari 330 P4 в Монце в 1967 году, та же модель, что и Scuderia Ferrari в Ле-Мане.
Ferrari 330 P4 в Монце в 1967 году, та же модель, что и Scuderia Ferrari в Ле-Мане.

В этом году Ferrari решила сконцентрировать свои усилия на категории крупных прототипов. Последняя эволюция 250P, 330 P4, имела новый кузов, улучшенную коробку передач и переработанный двигатель, который теперь выдавал 450 л.с. Несмотря на то, что он легче и имеет гораздо лучшую управляемость, он не мог сравниться с большими Ford на скорости на прямой. Было построено четыре автомобиля, и все они прошли в Ле-Мане. Заводская бригада, которой теперь руководит Франко Лини, привезла три машины. Пилоты команды Формулы-1 Крис Амон и Лоренцо Бандини побеждали в Дайтоне и Монце, но после того, как Бандини погиб в Монако, Амон ездил с Нино Ваккареллой в версии Spyder с открытым верхом. Постоянные игроки команды Людовико Скарфиотти / Майк Паркс заняли второе место, а Класс/Сатклифф – третье. Другой P4 находился в ведении Equipe Nationale Belge для Вилли Майресса / «Beurlys».

Также было три обновленных P3 (теперь называемых 412 P ) для других клиентских команд: Maranello Concessionaires ( Ричард Эттвуд / Пирс Кураж ), Scuderia Filipinetti ( Жан Гише / Герберт Мюллер ) и North American Racing Team (NART) для Педро Родригеса. / Джанкарло Багетти . NART также снова запустил свой старый модифицированный P2. [ 8 ]

Мираж М1, управляемый Пайпер и Томпсоном
Mirage M1, управляемый Пайпер и Томпсоном, который досрочно ушел в отставку из-за проблем с двигателем.

После успеха в 1966 году Джон Уайер и Форд мирно расстались. JW Automotive приобрела предприятие Ford Advanced Vehicles и приступила к адаптации GT40. Благодаря новому дизайну кузова с узкой кабиной, разработанному Леном Бэйли , Mirage M1 имел новую подвеску и двигатель Ford объемом 351 куб. Дюйм (5,75 л). [ 9 ] После того, как Джеки Икс и Дик Томпсон сенсационно выиграли гонку на 1000 км в Спа , в Ле-Ман были заявлены две машины. Икс ездил вместе с Аланом Рисом , а у Томпсона был Дэвид Пайпер . [ 10 ]

Также получившая награду за работу над проектом Ford GT, Lola Cars вернулась в Ле-Ман с новым T70 . Джон Сёртиз выиграл первую серию Can Am в Северной Америке на двигателе Chevrolet V8. Версия Mk3 GT была доставлена ​​в Ле-Ман и теперь оснащена двигателем Aston Martin мощностью 450 л.с. Штурманом Сёртиса был Дэвид Хоббс , а вторая машина для Криса Ирвина / Питера де Клерка.

Самыми яркими автомобилями в этом году стали два Chaparrals. Новая модель 2F имела высоко расположенное регулируемое крыло, прижимающееся к задним колесам. Теперь он был оснащен двигателем Chevrolet big-block объемом 427 куб. Дюймов (7 литров), который развивал мощность более 550 л.с. через трехступенчатую автоматическую коробку передач. [ 11 ] [ 9 ] Победитель предыдущей гонки Фил Хилл участвовал в гонках с Майком Спенсом, а Брюс Дженнингс/Боб Джонсон находились на второй машине.

Porsche 910 компании Schütz/Buzzetta, снятый с производства из-за проблем с двигателем.

И снова Porsche представил новый вариант Carrera: 910 был ниже и легче омологированного 906 . С более крупным двигателем 2,2 л он до сих пор стабильно выступал в сезоне, кульминацией которого стала победа в Targa Florio . Но в Ле-Мане команда проявила осторожность и вернулась к двигателям 2,0 л (с впрыском топлива мощностью 220 л.с.). на двух машинах для победителей Рольфа Штоммелена / Йохена Неерпаша и Тарга Флорио Удо Шютца / Джо Бузцетты. Однако команда также представила еще одну новую машину: длиннохвостую 907, построенную практически специально для Mulsanne Straight . Присутствовали две машины, которыми управляли победитель гонок 1964 года Йохен Риндт и действующий Hillclimb чемпион Герхард Миттер и Йо Зифферт / Ханс Херрманн . [ 12 ]

Как не показали ни Alfa Romeo, ни Dino , основным противником Porsche будет Matra. В их новом MS630 по-прежнему использовался 2-литровый двигатель BRM, но он был рассчитан на установку 4,7-литрового двигателя Ford V8 (который был опробован на апрельских тестовых выходных). [ 3 ] ), а также новый 3-литровый двигатель Matra, который все еще находится в разработке. Несмотря на то, что он развивал скорость 290 км/ч (180 миль в час), его управляемость все же означала, что он был медленнее, чем Porsche. Вернулись те же самые комбинации гонщиков: Жан-Пьер Бельтуаз / Джонни Сервоз-Гэвен вместе с Жан-Пьером Жоссо / Анри Пескароло . [ 13 ]

В последний раз команда Elite вернулась в Ле-Ман в 1964 году с новым Lotus 47, гоночной версией Lotus Europa . Новая конструкция Колина Чепмена была оснащена 1,6-литровым двухкамерным двигателем Ford мощностью 165 л.с. [ 14 ]

Alpine прибыла с семью моделями своего A210, в том числе двумя для своей клиентской команды Ecurie Savin-Calberson. Диапазон двигателей Renault-Gordini предлагался объемом 1000, 1300 и 1500 куб.см; на последнем двигателе участвовали ветераны Мауро Бьянки и Жан Винатье . Был также более старый M64, представленный НАРТ. Два гонщика, Тьерье и Шевалье, были выбраны из 200 претендентов на скоростной гонке владельцем команды Луиджи Чинетти . [ 15 ]

CD SP66 компании Guilhaudin/Bertaut, снятый с производства из-за проблем с двигателем.

После приезда Mini-Marcos в Ле-Ман в 1966 году Фрэнк Костин в этом году придумал необычный аэродинамический дизайн для гонщика-капера Роджера Натана. Имея фанерный каркас, кузов из стекловолокна, он имел 1-литровый двигатель Hillman Imp, установленный под углом 54°, мощностью 97 л.с. [ 16 ] В этот класс вошли вернувшиеся участники CD-Peugeot, Marcos и Austin-Healey .

В категории спортивных автомобилей группы 4 было всего шесть автомобилей, поскольку многие прототипы не могли быть произведены в достаточном количестве. Ford представил три GT40 от Ford France, Scuderia Filipinetti и Джона Уайера JW Automotive . Porsche представил стандартный 906 для Бена Пона и Вика Элфорда , дебютировавшего в Ле-Мане, а также для французского капера Кристиана Пуаро. Абарт вернулся в Ле-Ман впервые с 1962 года, когда французская команда Ecurie du Maine управляла одним из новых 1300 GT. У него был собственный 1,3-литровый двигатель DOHC от Abarth, развивавший мощность 147 л.с. [ 17 ]

В столь же небольшом числе участников было только семь участников в категории Group 3 GT. Команды Scuderia Filipinetti и Equipe Nationale Belge дополнили свои заявки на прототипы Ferrari 275 GTB. Им противостоял бельгийский капер Клод Дюбуа, управлявший мощным Ford Mustang GT350 , модифицированным Шелби , и представленным в Америке Corvette Stingray второго поколения . Наконец, появилось четыре Porsche 911 S, поскольку этот автомобиль стал любимым автомобилем каперов.

В этом году также возросло значение «войны» между шинными компаниями, поскольку они сотрудничали с крупными производителями: Goodyear с Ford, Firestone с Ferrari, Dunlop с Porsche и Michelin с Alpine. [ 5 ]

Список участников

[ редактировать ]
Нет. Группа Абитуриент Машина Драйверы
1 П+5,0 Соединенные Штаты Шелби Американ Инк. Форд Мк.IV Форд 7,0 л V8 Соединенные Штаты и Герни

Соединенные Штаты Эй Джей Фойт

2 П+5,0 Соединенные Штаты Шелби Американ Инк. Форд Мк.IV Форд 7,0 л V8 Новая Зеландия Брюс Макларен

Соединенные Штаты Марк Донохью

3 П+5,0 Соединенные Штаты Холман и Муди Форд Мк.IV Форд 7,0 л V8 Бельгия Люсьен Бьянки

Соединенные Штаты Марио Андретти

4 П+5,0 Соединенные Штаты Холман и Муди Форд Мк.IV Форд 7,0 л V8 Новая Зеландия Денни Халм

Соединенные Штаты Ллойд Руби

5 П+5,0 Соединенные Штаты Холман и Муди Форд GT40 Мк.II Б Форд 7,0 л V8 Австралия Фрэнк Гарднер

Соединенные Штаты Роджер МакКласки

6 П+5,0 Франция Форд Франция Форд GT40 Мк.II Б Форд 7,0 л V8 Франция Да, Шлессер

Франция Гай Лижье

7 П+5,0 Соединенные Штаты Чапаррал Карс, Инк. Чапараль 2F Шевроле 7.0л V8 Великобритания Майк Спенс

Соединенные Штаты Фил Хилл

8 П+5,0 Соединенные Штаты Чапаррал Карс, Инк. Чапараль 2F Шевроле 7.0л V8 Соединенные Штаты Брюс Дженнингс

Соединенные Штаты Боб Джонсон

9 ГТ+5.0 Соединенные Штаты Дана Шевроле Инк. Шевроле Корвет Стингрей Шевроле 7.0л V8 Соединенные Штаты Боб Бондюрант

Соединенные Штаты Дик Гулдстранд

10 П+5,0 Италия Причудливые прототипы Биццаррини GT Страда 5300 Шевроле 5,4 л V8 Швейцария Эдгар Берни

Италия Джанкарло Наддео

11 П+5,0 Великобритания Команда Сёртиз Лола Т70 Мк.3 ГТ Астон Мартин 5.0L V8 Великобритания Джон Сёртис

Великобритания Дэвид Хоббс

12 П+5,0 Великобритания Команда Сёртиз Лола Т70 Мк.3 ГТ Астон Мартин 5.0L V8 Великобритания Крис Ирвин

ЮАР Питер де Клерк

14 П+5,0 Великобритания JW Автомобильная инженерия Мираж М1 Форд 5,0 л V8 Великобритания Дэвид Пайпер

Соединенные Штаты Дик Томпсон

15 П+5,0 Великобритания JW Автомобильная инженерия Мираж М1 Форд 5,0 л V8 Бельгия Джеки Икс

Великобритания Брайан Мьюир

16 С5.0 Франция Форд Франция СА Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 Франция Пьер Дюме

Франция Анри Гредер

17 GT5.0 Бельгия Клод Дюбуа Шелби GT350 Форд 4,7 л V8 Бельгия Клод Дюбуа

Бельгия Крис Тюрлинкс

18 С5.0 Швейцария Скудерия Филиппинетти Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 Италия Умберто Мальоли

Италия Марио Казони

19 Р5.0 Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 Германия Гюнтер Класс

Великобритания Питер Сатклифф

20 Р5.0 Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 330 P3/4 Феррари 4.0л V12 Новая Зеландия Крис Амон

Италия Нино Вакарелла

21 Р5.0 Италия СпА Феррари СЕФАК Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 Италия Людовико Скарфиотти

Великобритания Майк Паркс

22 Р5.0 Швейцария Скудерия Филиппинетти Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 Франция Жан Гише

Швейцария Герберт Мюллер

23 Р5.0 Великобритания Концессионеры Маранелло Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 Великобритания Ричард Эттвуд

Великобритания Пирс Кураж

24 Р5.0 Бельгия Национальная сборная Бельгии Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 Бельгия Вилли Мэресс

Бельгия «Жан Бёрлис»

25 Р5.0 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 Мексика Педро Родригес

Италия Джанкарло Багетти

26 Р5.0 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Феррари 365 П2 Феррари 4,3 л V12 Соединенные Штаты Чак Парсонс

Мексика Рикардо Родригес

28 GT5.0 Швейцария Скудерия Филиппинетти Феррари 275 ГТБ/С Феррари 3,3 л V12 Швейцария Рико Штайнеманн

Швейцария Дитер Сперри

29 П2.0 Франция Матра Спорт Матра М630 БРМ 2,0 л V8 Франция Жан-Пьер Бельтуаз

Франция Джонни Сервоз-Гэвин

30 П2.0 Франция Матра Спорт Матра М630 БРМ 2,0 л V8 Франция Жан-Пьер Жоссо

Франция Анри Пескароло

37 С2.0 Германия Системная инженерия Porsche Порше 906 Порше 2.0L F6 Великобритания Вик Элфорд

Нидерланды Бен Пон

38 П2.0 Германия Системная инженерия Porsche Порше 910 Порше 2.0L F6 Германия Рольф Стоммелен

Германия Йохен Неерпаш

39 П2.0 Германия Системная инженерия Porsche Порше 910 Порше 2.0L F6 Германия Удо Шютц

Соединенные Штаты Джо Баззетта

40 П2.0 Германия Системная инженерия Porsche Порше 907 л.с. Порше 2.0L F6 Австрия Йохен Риндт

Германия Герхард Миттер

41 П2.0 Германия Системная инженерия Porsche Порше 907 л.с. Порше 2.0L F6 Швейцария Да, Зифферт

Германия Ганс Херрманн

42 GT2.0 Франция Огюст Вейе Порше 911 С Порше 2.0L F6 Франция Роберт Бюше

Германия Герберт Линге

43 GT2.0 Франция Дж. Франк Порше 911 С Порше 2.0L F6 Франция "Франк"

Германия Антон Фишхабер

44 П1.6 Великобритания Команда Элита Лотос 47 Форд 1.6л Л4 Великобритания Дэвид Престон

Великобритания Джон Вагстафф

45 П1.6 Франция Альпийская автомобильная компания Альпийский А210 Рено 1.5л Л4 Франция Жан Винатье

Бельгия Мауро Бьянки

46 П1.3 Франция Альпийская автомобильная компания Альпийский А210 Рено 1.3л Л4 Франция Анри Грандсир

Франция Хосе Росински

47 П1.3 Франция Альпийская автомобильная компания Альпийский А210 Рено 1.3л Л4 Франция Робер Бухард

Франция Жан-Клод Андруэ

48 П1.3 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Альпийский А210 Рено 1.3л Л4 Франция Роджер Делагенест

Франция Жак Шейнисс

49 П1.3 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Альпийский А210 Рено 1.3л Л4 Франция Андре де Кортанце

Франция Ален ЛеГеллек

50 П1.3 Великобритания Маркос Рейсинг Лтд. Маркос Мини GT БМК 1.3л Л4 Великобритания Крис Лоуренс

Великобритания Джем Марш

51 П1.3 Великобритания Дональд Хили Мотор Ко. Остин-Хили Спрайт Ле-Ман БМК 1.3л Л4 Великобритания Клайв Бейкер

Великобритания Эндрю Хеджес

52 P1.15 Франция Компакт-диск с автомобилями SEC Компакт-диск SP66 C Пежо 1.15л Л4 Франция Клод Балло-Лена

Франция Денис Даян

53 P1.15 Франция Компакт-диск с автомобилями SEC Компакт-диск SP66 C Пежо 1.15л Л4 Франция Андре Гийоден

Франция Ален Берто

54 P1.15 Великобритания Роджер Натан Рэйсинг Лтд. Костин-Натан GT Хиллман 1,0 л L4 Великобритания Роджер Натан

Великобритания Майк Беквит

55 P1.15 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Альпийский М64 Рено 1.0л Л4 Франция Жан-Люк Терье

Франция Франсуа Шевалье

56 P1.15 Франция Альпийская автомобильная компания Альпийский А210 Рено 1.0л Л4 Франция Жерар Ларрусс

Франция Патрик Депайлер

57 П+5,0 Соединенные Штаты Шелби Американ Инк. Форд GT40 Мк.II Б Форд 7,0 л V8 Соединенные Штаты Ронни Бакнум

Австралия Пол Хокинс

58 П1.3 Франция Альпийская автомобильная компания Альпийский А210 Рено 1.3л Л4 Франция Филипп Видаль

Италия Лео Селла

60 GT2.0 Франция Филипп Фаржон Порше 911 С Порше 2.0L F6 Швейцария Андре Вики

Франция Филипп Фаржон

61 GT5.0 Бельгия Национальная сборная Бельгии Феррари 275 ГТБ/С Феррари 3,3 л V12 Бельгия Гюстав Госслен

Бельгия Хьюз де Фирлан

62 С5.0 Великобритания JW Автомобильная инженерия Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 Великобритания Майк Сэлмон

Великобритания Брайан Редман

64 С1.3 Франция Конюшня штата Мэн Abarth 1300 OT Абарт 1.3л L4 Франция Марсель Мартин

Франция Жан Мезанж

66 С2.0 Франция Кристиан Пуаро Порше 906 Порше 2.0L F6 Германия Герхард Кох

Франция Кристиан Пуаро

67 GT2.0 Франция Пьер Бутен Порше 911 С Порше 2.0L F6 Франция Пьер Бутен

Франция Патрис Сансон

Упражняться

[ редактировать ]

На апрельских тестовых выходных Бандини был самым быстрым на Ferrari P4 Spyder с сенсационным рекордом круга 3:25,4, опередив Паркса на другом P4, а затем Сёртиса на Lola (3:31,9). [ 18 ] Хотя Донохью мог развивать скорость 330 км/ч (210 миль в час) на Ford MkIV. ему удалось показать только 4-е место (3:32,6). [ 7 ] В этот уик-энд также произошла трагедия, когда Роби Вебер на новой Matra на полной скорости не справился с управлением на Mulsanne Straight. Машину занесло и кувыркалось за пределы трассы. Оказавшись в горящей машине, Вебер погиб прежде, чем маршалы смогли вовремя добраться до места происшествия. [ 13 ]

К гоночной неделе Форд добился дальнейших улучшений аэродинамики, и MkIV ехали еще быстрее. Однако автомобили вели себя очень нестабильно на высокой скорости, вызывая большое беспокойство у водителей. [ 19 ] и у всех машин были проблемы с треском и выскакиванием лобовых стекол на высоких скоростях. [ 7 ] [ 9 ] У команды Ferrari были свои проблемы: NART P2, двигаясь медленно, помешал Классу P4 отправить его в деревья и разбить машину, но водитель не пострадал. [ 19 ] Поул-позиция досталась Брюсу Макларену (3:24,4), опередив удивительно быстрого Чапаррала Фила Хилла (3:24,7). Затем следовали Форды Андретти, Халма, Бакнума и Гарднера, а Феррари Паркса опустилась на 7-е место с результатом 3:28,9. [ 20 ] [ 21 ]

Первоначально прошедшие квалификацию со своими 5,7-литровыми двигателями, у Mirages затем возникли неисправности, и JWA решила вернуться к 5,0-литровым двигателям. Однако инспекторы отметили, что это невозможно сделать, поскольку автомобили по-прежнему оснащены топливными баками большего размера для класса 5.0+. Форду, однако, удалось поставить два двигателя объемом чуть больше 5 литров, чтобы автомобили могли участвовать в гонках. [ 10 ] У команды Team Elite Lotus была похожая проблема, но они решили ее, поместив в топливный бак пустые пластиковые бутылки. [ 21 ]

Все скорости были повышены, и во время гонки было зафиксировано, что двадцать автомобилей проехали более 300 км/ч на километр полета по Mulsanne Straight: [ 22 ]

Драйверы Машина Скорость
Андретти / Белые Форд Мк IV 343 км/ч
Герни / Фойт Форд Мк IV 340 км/ч
Халм / Руби Форд Мк IV 340 км/ч
Макларен/Донохью Форд Мк IV 333 км/ч
Бакнум / Хокинс Форд Мк IIB 332 км/ч
Сёртиз / Хоббс Лола Т70 Мк3 ГТ 330 км/ч
П.Хилл / Спенс Чапараль 2F 320 км/ч
Скарфиотти / Паркс Феррари 330P4 310 км/ч

Начинать

[ редактировать ]

Хотя день начался пасмурно, гонка началась в хорошую погоду. [ 19 ] [ 21 ] Ford Бакнума и NART P3 Родригеса уехали первыми. [ 19 ] в то время как оба Чапаррала были одними из последних, поскольку Джим Холл настоял на том, чтобы его гонщики перед отъездом полностью надели гоночную упряжь. В конце первого круга Mk IIB Бакнума и Гарднера лидировали на MkIV Герни, затем Ferrari Родригеса и Амона и Сёртиз на Lola. На четвертом круге у двигателя Лолы сломался поршень. Тем временем Спенс добился отличного темпа, чтобы вернуться на поле. [ 21 ]

Среди первых посетителей боксов были Mk IV Халма, чтобы починить заклинившую дроссельную заслонку, Mk IV Бьянки, чтобы проверить его лобовое стекло после того, как заблудший камень разбил его, и Ford Гарднера в поисках новой передней шины. [ 19 ] [ 23 ] Дюбуа вывел Shelby Mustang из строя половины переднего спойлера после того, как на старте врезался в крылья. [ 24 ] и Жосо, потому что дверь его Матры не закрывалась должным образом. [ 25 ] Бакнум продолжал лидировать и после первого часа, вплоть до первых пит-стопов. После того, как все лидеры вышли из ямы, теперь лидировал Фойт из Хилла в Чапарале и Фордов Андретти и Макларена, а Паркс был на 5-м месте. [ 26 ]

Porsche 907 LH компании Mitter/Rindt, который сошел с дистанции через 9 часов. Аналогичный 907-й победил в классе P2.0.

Внезапно JWA Ford GT Майка Салмона загорелся на скорости более 300 км/ч по задней прямой с полным баком топлива. Сэлмон храбро подвел машину к посту маршала на углу Мулсанн, прежде чем выпрыгнуть, но был доставлен в больницу с тяжелыми ожогами 2-й и 3-й степени. [ 22 ] Через два часа трое американцев Фойт, Хилл и Андретти (33 круга) уже проехали круг на Феррари и остальном поле. [ 22 ] После ранней задержки Халм установил новый рекорд круга - 3:23,6, что быстрее, чем рекордное время поула. [ 22 ] «Феррари» вели долгую игру, ехав на пределе своих возможностей, чтобы продержаться всю дистанцию. Porsche Зифферта/Херрмана и Миттера/Риндта, занявшие сейчас 14-е и 15-е места в общем зачете, уверенно лидировали в индексе производительности. Однако все большие британские автомобили вышли из строя еще до наступления темноты: и Mirages, и вторая Lola ушли из-за проблем с двигателем после того, как вылетели за пределы топ-10. [ 1 ]

Вскоре после 22:00, когда наступила ночь, Ferrari Амона получила прокол, когда ехала пятой. Из-за неисправного молотка он не смог поменять колесо прямо на трассе. [ 19 ] и пока он дополз обратно до боксов, искры из ступицы колеса привели к возгоранию двигателя. Амон был вынужден быстро (невредимым) спастись на расстоянии от маршальских постов, и машина сгорела дотла. [ 26 ] Вскоре Chaparral пришлось застрять в яме с застрявшим элеронами в положении тормоза, в результате чего машина потеряла максимальную скорость примерно на 20 км/ч. [ 3 ] Бакнум потерял два часа на переварку водопроводной трубы, затем ему пришлось проползти два круга, чтобы достичь обязательного минимума в 25 кругов для пополнения жидкости. [ 19 ] Дважды Ллойд Руби бросал свой «Форд» в песчаную ловушку на углу Малсанна, теряя все время, которое Халм наверстывал на ремонт днища. Второй инцидент оказался смертельным. [ 19 ]

Родригес/Багетти NART Ferrari выскользнул из поля и сошел с дистанции после 2 часов ночи из-за сгоревшего поршня. К 3 часам ночи Форд вел 1-2-3, а Герни (182 круга) опережал Андретти (который недавно побил рекорд Халма) и McLaren на три круга. В 3:35 утра, все еще идя вторым, Андретти выбил J-7, Mk IV №3. Эй Джей Фойт, который в то же время привез с собой J-5, номер 1 Mk IV, громко жаловался на агрессивное вождение своего американского соперника. Отвлекшись на эту «дискуссию», механик, менявший передние тормозные колодки на J-7, установил колодку задом наперед (что можно было сделать). Андретти ускорился на выезде из боксов и под мостом Данлоп, но когда он впервые затормозил, с большой скорости въезжая в Эссес, неправильно установленный передний тормоз заблокировался, и J-7 развернулся, ударившись о земляные валы и попав в беспорядок посреди трассы. [ 27 ] Андретти со сломанными тремя ребрами выскочил за стену. (Позже выяснилось, что Бьянки был прав и тормоза были нажаты задом наперед. [ 7 ] ) Вскоре за ним на скорости появился Маккласки (9-й), который намеренно врезался в другую стену, полагая, что в результате крушения водитель все еще может оказаться в ловушке внутри, затем Шлессер (6-й), который попытался втиснуться между ними. Оба разбились, и внезапно Форд упал на три машины. Маккласки, несущий раненого Андретти, конфисковал машину маршала и поехал обратно в медицинский центр Форда. [ 7 ]

McLaren получила второй прокол на обломках, а затем потеряла больше времени из-за проблем со сцеплением. В довершение всего, задний капот двигателя позже отлетел на прямой Мюльсанн, и еще 45 минут было потрачено на его поиск и установку, в результате чего они опустились на 6-е место. [ 26 ] [ 19 ]

В результате машина Герни/Фойта лидировала на 5 кругов и подняла Феррари Паркса/Скарфиотти на второе место, а Хилла/Спенса Чапаррала – на третье. Ночью Гурни немного сбавил скорость, чтобы сохранить свою машину, а Паркс на Ferrari, занявшей второе место, отстал от круга, чтобы развернуться с кругов. Несколько миль Паркс преследовал «Форд», мигая фарами в зеркала Гурни, пока раздраженный Гурни просто не остановился на углу Арнажа и не остановился на траве. Паркс остановился позади него, а два лидера гонки неподвижно сидели в темноте. В конце концов, Паркс признал, что его попытка спровоцировать гонку с Герни не сработала, и он отказался от участия и возобновил гонку, а вскоре после этого Герни последовал за ним. Porsche Siffert/Herrmann по-прежнему лидировал в индексе производительности, хотя теперь его преследовал улучшающийся Alpine из Ларрусса/Депайлера. [ 28 ]

Рассвет в этом году настал ясный и холодный, с небольшим туманом. [ 29 ] У Chaparral возникла утечка масла в трансмиссии, в результате чего она была исключена из строя, а затем в конечном итоге выведена из эксплуатации. Бельгийский Ferrari P4 показал стабильную гонку и занял третье место, а другой P4 Класса/Сатклиффа теперь стал четвертым. Однако в середине утра из-за поломки ТНВД им пришлось уйти на пенсию. [ 8 ] Corvette сошел с дистанции со сломанным шатуном, лидируя в категории GT.

Бакнум и Хокинс, первые лидеры гонки, изо всех сил старались вернуться на 6-е место после ночной задержки, когда в 9:40 утра их наконец остановили из-за проблем с двигателем. [ 7 ] Итак, к 10 утра, отметке в три четверти, на ходу оставалось всего 16 машин. Герни и Фойт уже проехали 293 круга, что на двадцать больше, чем McLaren и Amon в прошлом году одновременно. [ 29 ] [ 30 ] Имея приличное преимущество, лидирующий Ford мог позволить себе сократить время круга на 30 секунд за круг. Несмотря на то, что Феррари проезжали круг на 10 секунд быстрее и могли проехать на 20% дальше между заправками, [ 30 ] они не смогли добиться значительных успехов, и оставшаяся четверть гонки прошла без происшествий.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
Alpine A210 компании Bianchi/Vinatier, победивший в классе P 1.6.

В конце концов, это была комфортная победа американского Ford: Герни и Фойт выиграли с преимуществом в четыре круга, лидируя все, кроме первых 90 минут гонки. Это был единственный из десяти «Фордов», у которого не возникло никаких проблем на протяжении всей гонки. Возможно, это удивительно для такого большого двигателя, но они также выиграли индекс тепловой эффективности на рекордной дистанции. Ferrari сохранила некоторую гордость после прошлогоднего фиаско, заняв второе и третье места, а McLaren/Donohue отыгрались на четвертом месте. По состоянию на 2024 год эта победа Герни/Фойта остается одновременно единственной всеамериканской победой в истории Ле-Мана — американских гонщиков ( Дэн Герни и Эй Джей Фойт ), команды ( Shelby-American Inc. ), конструктора шасси ( Ford ), производителя двигателей (Ford). ), и шины ( Goodyear ) — а также единственная победа автомобиля, спроектированного и построенного полностью (и шасси, и двигатель) в США.

Зифферт и Херрманн были пятыми на своем 2-литровом Porsche, проехав всего на 12 км меньше, чем победители 1966 года. [ 3 ] Они привели домой еще четыре Porsche, включая Pon/Elford, занявшего 7-е место, став первым автомобилем в группе 4. Капер Porsche, занявший 8-е место, только что обыграл Alpine Грандсир/Росински, выигравшего класс 1300. Швейцарский Ferrari GTB из Сперри/Штайнемана стал первым домом GT, заняв 11-е место, опередив французский 911 на девять кругов. Austin-Healey, многолетний финишер, был единственным британским автомобилем, дошедшим до конца на 15-м месте. [ 31 ] Маленький Abarth после гонки, изобилующей проблемами, финишировал (на последнем месте), но не проехал достаточно кругов, чтобы его можно было классифицировать.

пьедестал почета, Гурни вручили традиционную бутылку шампанского Когда победители поднялись на . Посмотрев вниз, он увидел генерального директора Ford Генри Форда II , владельца команды Кэрролла Шелби , их жен и нескольких журналистов, предсказавших катастрофу громкому дуэту Гурни и Фойта. Они сказали, что два гонщика, которые были очень конкурентоспособны в Соединенных Штатах, сломают свою машину в ходе внутреннего соперничества. Вместо этого оба гонщика проявили особую осторожность и дисциплинированно вели машину, и легко одержали победу. На трибуне победы Гурни встряхнул бутылку и обрызгал всех, кто был рядом, установив традицию, которая с тех пор воспроизводится на празднованиях победы во всем мире.

«То, что я сделал с шампанским, было совершенно спонтанным. Я понятия не имел, что это положит начало традиции. Меня это не волновало, и я просто увлекся моментом. Это был один из тех случаев, которые случаются раз в жизни, когда все меняется получилось идеально… Я думал, что для этой упорной победы нужно что-то особенное».

Гурни, кстати, дал автограф и подарил бутылку шампанского журнала Life фотографу Флипу Шульке , который использовал ее в качестве лампы в течение 30 лет. Позже Шульке вернул бутылку Герни, который поставил ее в All American Racers в Калифорнии. зале заседаний штаб-квартиры своей команды [ 32 ] [ 33 ]

Месяц спустя Чапараль получил должное вознаграждение, одержав единственную победу на 2F в Брэндс-Хэтче. Это был подходящий финал для Фила Хилла , чемпиона мира Формулы-1 1961 года, который завершил выдающуюся карьеру гонщика на спортивных автомобилях, включавшую три победы в Ле-Мане. [ 11 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 34 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 П
+5.0
1 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
Форд GT40 Мк.IV Форд 7,0 л V8 388
2 П
5.0
21 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Людовико Скарфиотти
Великобритания Майк Паркс
Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 384
3 П
5.0
24 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Вилли Мэресс
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 377
4 П
+5.0
2 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Марк Донохью
Форд GT40 Мк.IV Форд 7,0 л V8 359
5 П
2.0
41 Германия Системная инженерия Porsche Швейцария Да, Зифферт
Германия Ганс Херрманн
Порше 907 длинный хвост Порше 1991cc F6 358
6 П
2.0
38 Германия Системная инженерия Porsche Германия Рольф Стоммелен
Германия Йохен Неерпаш
Порше 910 куржек Порше 1991cc F6 351
7 С
2.0
37 Германия Системная инженерия Porsche Нидерланды Бен Пон
Великобритания Вик Элфорд
Порше 906 Порше 1991cc F6 327
8 С
2.0
66
(бронировать)
Франция К. Пуаро
(частный абитуриент)
Франция Кристиан Пуаро
Германия Герхард «Герд» Кох
Порше 906 Порше 1991cc F6 321
9 П
1.3
46 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Анри Грандсир
Франция Хосе Росински
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 321
10 П
1.3
49 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Андре де Кортанце
Франция Ален ЛеГеллек
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 318
11 ГТ
5.0
28 Швейцария Скудерия Филиппинетти Швейцария Дитер Сперри
Швейцария Ганс-Генрих «Рико» Штайнеманн
Феррари 275 ГТБ
Соревнование
Феррари 3,3 л V12 317
12 П
1.3
48 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 311
13 П
1.6
45 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Бельгия Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 Рено - Гордини 1470cc S4 311
14 ГТ
2.0
42 Франция Огюст Вейе Франция Роберт Бюше
Германия Герберт Линге
Порше 911 С Порше 1991cc F6 308
15 П
1.3
51 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Клайв Бейкер
Великобритания Эндрю Хеджес
Остин-Хили Спрайт Ле-Ман БМК 1293cc S4 289
Н/З* С
1.3
64
(бронировать)
Франция Конюшня штата Мэн Франция Марсель Мартин
Франция Жан Мезанж
Abarth 1300 OT Фиат -Абарт 1289cc S4 262
  • ' Примечание * : Не классифицировано, поскольку пройдено недостаточное расстояние.

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
ДНФ П
+5.0
57
(бронировать)
Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Соединенные Штаты Ронни Бакнум
Австралия Пол Хокинс
Форд GT40 Мк.IIВ Форд 7,0 л V8 271 клапан
(18 часов)
ДНФ П
5.0
19 Италия СпА Феррари СЕФАК Германия Günter Klass
Великобритания Питер Сатклифф
Феррари 330 Р4 Феррари 4.0л V12 246 топливный насос
(18 часов)
ДНФ П
+5.0
7 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Соединенные Штаты Фил Хилл
Великобритания Майк Спенс
Чапараль 2F Шевроле 7.0л V8 225 передача инфекции
(18 часов)
ДНФ П
1.3
47 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Жан-Клод Андруэ
Франция Робер Бухард
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 219 несчастный случай
(17 часов)
ДНФ П
5.0
23 Великобритания Концессионеры Маранелло Великобритания Ричард Эттвуд
Великобритания Пирс Кураж
Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 208 масляный насос
(15 часов)
ДНФ П
1.15
56 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Жерар Ларрусс
Франция Патрик Депайлер
Альпийский А210 Рено - Гордини 1005cc S4 204 двигатель
(17 часов)
ДНФ П
1.15
55 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Жан-Люк Терье
Франция Франсуа Шевалье
Альпийский М64 Рено - Гордини 1005cc S4 201 двигатель
(18 часов)
ДНФ П
+5.0
3 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Марио Андретти
Бельгия Люсьен Бьянки
Форд GT40 Мк.IV Форд 7,0 л V8 188 несчастный случай
(13 часов)
ДНФ П
+5.0
6 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Франция Форд Франция СА
Франция Да, Шлессер
Франция Гай Лижье
Форд GT40 Мк.IIВ Форд 7,0 л V8 183 несчастный случай
(13 часов)
ДНФ П
+5.0
5 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Роджер МакКласки
Австралия Фрэнк Гарднер
Форд GT40 Мк.IIВ Форд 7,0 л V8 179 несчастный случай
(13 часов)
ДНФ ГТ
+5.0
9 Соединенные Штаты Дана Шевроле Инк. Соединенные Штаты Боб Бондюрант
Соединенные Штаты Дик Гулдстранд
Шевроле Корвет Стингрей Шевроле 7.0л V8 167 двигатель
(13 часов)
ДНФ П
2.0
29 Франция Спортивная команда Матра Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Франция Джонни Сервоз-Гэвин
Матра MS630 БРМ 1998cc V8 155 нефтяная труба
(12 часов)
ДНФ П
5.0
25 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес
Италия Джанкарло Багетти
Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 144 поршень
(11 часов)
ДСК ГТ
2.0
67
(бронировать)
Франция П. Бутин
(частный абитуриент)
Франция Пьер Бутен
Франция Патрис Сансон
Порше 911 С Порше 1991cc F6 134 преждевременное масло
смена (11 часов)
ДНФ С
5.0
16 Франция Форд Франция СА Бельгия Пьер Дюме
Франция Анри Гредер
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 129 прокладка головки блока цилиндров
(14 часов)
ДНФ ГТ
2.0
60
(бронировать)
Франция П. Фарджон
(частный абитуриент)
Франция Филипп Фаржон
Швейцария Андре Вики
Порше 911 С Порше 1991cc F6 126 подшипники
(11 часов)
ДНФ С
5.0
18 Швейцария Скудерия Филиппинетти Италия Умберто Мальоли
Италия Марио Казони
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 116 прокладка головки блока цилиндров
(9 часов)
ДНФ П
5.0
20 Италия СпА Феррари СЕФАК Новая Зеландия Крис Амон
Италия Нино Ваккарелла
Феррари 330 Р4 Спайдер Феррари 4.0л V12 105 огонь
(8 часов)
ДНФ П
2.0
40 Германия Системная инженерия Porsche Германия Герхард Миттер
Австрия Йохен Риндт
Порше 907 длинный хвост Порше 1991cc F6 103 распределительный вал
(9 часов)
ДНФ П
+5.0
8 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Соединенные Штаты Боб Джонсон
Соединенные Штаты Брюс Дженнингс
Чапараль 2F Шевроле 7.0л V8 91 батарея
(10 часов)
ДНФ П
5.0
22 Швейцария Скудерия Филиппинетти Франция Жан Гише
Швейцария Герберт Мюллер
Феррари 412 П Феррари 4.0л V12 88 поршень
(7 часов)
ДНФ П
+5.0
4 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Новая Зеландия Денни Халм
Соединенные Штаты Ллойд Руби
Форд GT40 Мк.IV Форд 7,0 л V8 86 несчастный случай
(8 часов)
ДНФ П
2.0
39 Германия Системная инженерия Porsche Германия Удо Шютц
Соединенные Штаты Джо Баззетта
Порше 910 длинный хвост Порше 1991cc F6 84 давление масла
(7 часов)
ДНФ П
1.15
58
(бронировать)
Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Филипп Видаль
Италия Лео Селла
Альпийский А210 Рено - Гордини 1005cc S4 67 подшипники
(8 часов)
ДНФ П
+5.0
14 Великобритания JW Автомобильная инженерия Великобритания Дэвид Пайпер
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Мираж М1 Форд 5,7 л V8
(использовался 5,1 л V8)
59 впускной клапан
(5 часов)
ДНФ ГТ
5.0
17 Бельгия К. Дюбуа
(частный абитуриент)
Бельгия Клод Дюбуа
Бельгия Крис Тюрлинкс
Форд - Шелби Мустанг GT350 Форд 4,7 л V8 58 утечка масла
(7 часов)
ДНФ П
1.6
44 Великобритания Команда Элита Великобритания Дэвид Престон
Великобритания Джон Вагстафф
Лотус Мк.47 Форд - Cosworth 1588cc S4 42 перегрев
(5 часов)
ДНФ П
2.0
30 Франция Спортивная команда Матра Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Анри Пескароло
Матра MS630 БРМ 1998cc V8 35 приостановка
(8 часов)
ДНФ П
1.15
53 Франция Компакт-диск с автомобилями SEC Франция Андре Гийоден
Франция Ален Берто
компакт-диск СП66 Пежо 1149cc S4 35 шатун
(8 часов)
ДНФ П
5.0
26 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Чак Парсонс
Мексика Рикардо Родригес Кавасос
Феррари 365 П2 Феррари 4,4 л V12 30 несчастный случай
(4 часа)
ДНФ П
+5.0
15 Великобритания JW Автомобильная инженерия Бельгия Джеки Икс
Австралия Брайан Мьюир
Мираж М1 Форд 5,7 л V8
(использовался 5,1 л V8)
29 двигатель
(4 часа)
ДНФ П
+5.0
12 Великобритания Лола Расинг
Великобритания Команда Сёртиз
ЮАР Питер де Клерк
Великобритания Крис Ирвин
Лола Т70 Мк.III Астон Мартин 5.0L V8 25 двигатель
(4 часа)
ДНФ П
1.15
52 Франция Компакт-диск с автомобилями SEC Франция Деннис Даян
Франция Клод Балло-Лена
компакт-диск СП66 Пежо 1149cc S4 25 перегрев
(5 часов)
ДНФ С
5.0
62
Великобритания JW Автомобильная инженерия Великобритания Майк Сэлмон
Великобритания Брайан Редман
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 20 огонь
(2 часа)
ДНФ П
1.15
54 Великобритания Роджер Натан Рэйсинг Лтд. Великобритания Роджер Натан
Великобритания Майк Беквит
Костин Натан GT Хиллман 1,0 л I4 15 зажигание
(5 часов)
ДНФ П
1.3
50 Великобритания Маркос Рейсинг Лтд. Великобритания Крис Лоуренс
Великобритания Джем Марш
Мини Маркос GT 2+2 БМК 1293cc S4 13 коробка передач
(3 часа)
ДНФ П
+5.0
11 Великобритания Лола Расинг
Великобритания Команда Сёртиз
Великобритания Джон Сёртис
Великобритания Дэвид Хоббс
Лола Т70 Мк.III Астон Мартин 5.0L V8 3 поршень
(1 час)
ДНФ ГТ
2.0
43 Франция Дж. Франк
(частный абитуриент)
Франция «Франк» (Жак Дьюис)
Германия Антон «Тони» Фишхабер
Порше 911 С Порше 1991cc F6 2 схватить
(1 час)

Не Запустился

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
DNS ГТ
5.0
61 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Гюстав «Таф» Госслен
Бельгия Хьюз де Фирландт
Феррари 275 ГТБ
Соревнование
Феррари 3,3 л V12 Не началось
ДНП П
+5.0
10 Италия прототипы Причудливые Швейцария Эдгар Берни
Италия Джанкарло Наддео
Биццаррини P538 GT Страда Шевроле 5,4 л V8 Неудачная проверка
ДНК ГТ
5.0
27 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес
Италия Джанкарло Багетти
Феррари 250 ЛМ Феррари 3,3 л V12 Не прибыл
ДНК П
2.0
31 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Гюстав «Таф» Госслен
Бельгия Хьюз де Фирландт
Дино 206 S (Феррари) Феррари 1986cc V6 снято
ДНК П
2.0
32 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Чарли Колб Дино 206 S (Феррари) Феррари 1986cc V6 снято
ДНК П
2.0
33 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Джонатон Уильямс Дино 206 S (Феррари) Феррари 1986cc V6 снято
ДНК П
2.0
34 Италия Автодельта С.п.А. Италия Андреа де Адамич
Италия Игнацио Джунти
Альфа Ромео Тип 33 Альфа Ромео 1995cc V8 снято
ДНК П
2.0
35 Италия Автодельта С.п.А. Франция Жан Гише
Италия Роберто Буссинелло
Альфа Ромео Тип 33 Альфа Ромео 1995cc V8 снято
ДНК П
2.0
36 Италия Автодельта С.п.А. Италия Теодоро Дзекколи
Италия Нанни Галли
Альфа Ромео Тип 33 Альфа Ромео 1995cc V8 снято
ДНК П
1.3
59
(бронировать)
Великобритания Маркос Рейсинг Лтд. Великобритания Крис Лоуренс
Великобритания Тим Лалонд
Мини Маркос GT 2+2 БМК 1293cc S4 Не требуется
ДНК П
1.3
68
(бронировать)
Франция Жан-Клод Хрубон Франция Джин «Джонни» Ривс
Франция Жан-Луи Марна
Хрубон Рено 1296хх С4 Не прошел квалификацию

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Прототип
Победители
Сорт Спорт
Победители
Сорт ГТ
Победители
Прототип
>5000
#1 Форд Мк.IV Герни / Фойт * Спорт
>5000
- Гранд Туринг
>5000
нет финишеров
Прототип
5000
#21 Феррари 330 P4 Скарфиотти / Паркс * Спорт
5000
нет финишеров Гранд Туринг
5000
#28 Феррари 275 GTB
Соревнование
Сперри/Штайнеман
Прототип
2000
#41 Порше 907 л.с. Зифферт / Херрманн * Спорт
2000
#37 Порше 906/6 Пон / Элфорд Гранд Туринг
2000
#42 Порше 911 S Букет / Лизать
Прототип
1600
#45 Альпийский А210 Бьянки / Винатье * Спорт
1600
нет участников Гранд Туринг
1600
нет участников
Прототип
1300
#46 Альпийский А210 Грандсир / Росинский * Спорт
1300
нет финишеров Гранд Туринг
1300
нет участников
Прототип
1150
нет финишеров Спорт
1150
нет участников Гранд Туринг
1150
нет участников
  • Примечание : установка нового рекорда расстояния.

Индекс тепловой эффективности

[ редактировать ]

[ 35 ]

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 П
+5.0
1 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
Форд Мк IV 1.49
2 П
2.0
41 Германия Системная инженерия Porsche Швейцария Да, Зифферт
Германия Ганс Херрманн
Порше 907 длинный хвост 1.45
3 П
1.3
49 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Андре де Кортанце
Франция Ален ЛеГеллек
Альпийский А210 1.44
4 П
1.3
48 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 1.43
5 П
1.3
46 Франция Альпийская автомобильная компания Франция Анри Грандсир
Франция Хосе Росински
Альпийский А210 1.42
6 П
1.6
45 Франция Альпийская автомобильная компания Бельгия Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 1.28
7 П
5.0
21 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Людовико Скарфиотти
Великобритания Майк Паркс
Феррари 330 Р4 1.27
8 П
5.0
24 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Вилли Мэресс
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Феррари 330 Р4 1.24
9 П
1.3
51 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Клайв Бейкер
Великобритания Эндрю Хеджес
Остин-Хили Спрайт Ле-Ман 1.21
10 П
+5.0
2 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Новая Зеландия Брюс Макларен
Соединенные Штаты Марк Донохью
Форд Мк IV 1.13
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций.

Индекс эффективности

[ редактировать ]

Взято из книги Мойти. [ 36 ]

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 П
2.0
41 Германия Системная инженерия Porsche Швейцария Да, Зифферт
Германия Ганс Херрманн
Порше 907 длинный хвост 1.306
2 П
5.0
21 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Людовико Скарфиотти
Великобритания Майк Паркс
Феррари 330 Р4 1.299
3 П
2.0
38 Германия Системная инженерия Porsche Германия Рольф Стоммелен
Германия Йохен Неерпаш
Порше 910 куржек 1.281
4 П
5.0
24 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Вилли Мэресс
Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Феррари 330 Р4 1.275
5 П
+5.0
1 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Эй Джей Фойт
Форд Мк IV 1.270
6 П
1.3
46 Франция Альпийская автомобильная компания Франция Анри Грандсир
Франция Хосе Росински
Альпийский А210 1.269
7 П
1.3
49 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Андре де Кортанце
Франция Ален ЛеГеллек
Альпийский А210 1.257
8 П
1.3
48 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 1.232
9 П
1.6
45 Франция Альпийская автомобильная компания Бельгия Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 1.196
10 С
2.0
37 Германия Системная инженерия Porsche Нидерланды Бен Пон
Великобритания Вик Элфорд
Порше 906 1.193
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Б.Макларен, Ford Mk IV №2 – 3:24,4 секунды; 236,08 км/ч (146,69 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Д.Халм, Ford Mk IV №4 / Ford Mk IV М.Андретти №3 – 3:23,6 с; 238,01 км/ч (147,89 миль в час)
  • Расстояние - 5232,90 км (3251,57 миль)
  • Средняя скорость победителя - 218,04 км/ч (135,48 миль в час)
  • Посещаемость – 310 000 [ 37 ] [ 38 ]

Мировой турнир по скорости и выносливости

[ редактировать ]

По расчетам после Ле-Мана, раунд 4 из 4 [ 39 ]

Поз. Производитель Очки
1 Западная Германия Порше 24
2 Соединенные Штаты Форд 20
3 Италия Феррари 9
4 Италия Альфа Ромео 2
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.153.
  2. ^ Сперринг 2010, стр.242.
  3. ^ Jump up to: а б с д Moity 1974, p.109-111
  4. ^ Клаусагер 1982, стр.148.
  5. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2010, с.241
  6. ^ Фокс 1973, стр.204
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Спорринг 2010, с.244-6.
  8. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2010, стр.253.
  9. ^ Jump up to: а б с Последний 2001 г., стр.152-3.
  10. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2010, стр.250.
  11. ^ Jump up to: а б Спорринг 2010, стр.258.
  12. ^ Сперринг 2010, стр.254-5.
  13. ^ Jump up to: а б Споринг 2010, с.260
  14. ^ Сперринг 2010, стр.261.
  15. ^ Сперринг 2010, стр.251.
  16. ^ Сперринг 2010, стр.263.
  17. ^ Сперринг 2010, стр.262.
  18. ^ Сперринг 2010, стр.267.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кларк 1997, стр.39-41: Автомобиль и водитель, сентябрь 1967 г.
  20. ^ Сперринг 2010, стр.265.
  21. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 44: Autosport, 16 июня 1967 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 45: Autosport, 16 июня 1967 г.
  23. ^ Сперринг 2010, стр.249.
  24. ^ Сперринг 2010, стр.256.
  25. ^ Автомобильный год 1967, стр.224
  26. ^ Jump up to: а б с Споринг 2010, с.243
  27. ^ «Ford GT40 Mk IV J-7 1967 года - Страница 5472 - Американская коллекция Шелби» .
  28. ^ Кларк 1997, стр. 46: Autosport, 16 июня 1967 г.
  29. ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 47: Autosport, 16 июня 1967 г.
  30. ^ Jump up to: а б Автомобильный год 1967, стр.225
  31. ^ Автомобильный год 1967, стр.232
  32. ^ «Распыление шампанского» . Все американские гонщики . Проверено 10 апреля 2018 г.
  33. ^ «История шампанского, автор Эоин Янг» (PDF) . Все американские гонщики . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  34. ^ Сперринг 2010, стр.2.
  35. ^ Сперринг 2010, стр.171.
  36. ^ Moity 1974, p.176
  37. ^ Кларк 1997, стр.42: Autosport, 16 июня 1967 г.
  38. ^ «24 часа Ле-Мана 1967 — Результаты гонки» . Чемпионат мира по спортивным автомобилям . Проверено 9 апреля 2018 г.
  39. ^ «Вызов Мира» . Гоночные спортивные автомобили.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  • Армстронг, Дуглас – английский редактор (1967) Автомобильный год № 15, 1967-68 Лозанна: Эдита С.А.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Форда и Матры, 1966–1974», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-373-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN   0-7064-0213-8
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
  • Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-584-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82f75ebbc4f9b6449e4df32f4eb172b0__1708390800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b0/82f75ebbc4f9b6449e4df32f4eb172b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1967 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)