Пол Хокинс (автогонщик)
Рожденный | Ричмонд , Мельбурн , Виктория , Австралия | 12 октября 1937 г.
---|---|
Умер | 26 мая 1969 г. Оултон-Парк , Чешир , Англия, Великобритания | ( 31 год
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | австралийский |
Активные годы | 1965 |
Команды | неработающие Brabham и Lotus |
Записи | 3 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1965 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1965 года. |
Роберт Пол Хокинс (12 октября 1937 — 26 мая 1969) — австралийский автогонщик. Сын гоночного мотоциклиста, ставшего церковным служителем, Хокинс был способным водителем одноместного автомобиля, но действительно оставил свой след как выдающийся на спортивных автомобилях спортсмен за рулем Ford GT40 и Lola T70 . В 1969 году Хокинс был включен в список дипломированных гонщиков FIA — элитную группу из 27 гонщиков, которые по своим достижениям были признаны лучшими в мире. [1]
Хокинс был чрезвычайно популярен и известен как Соколиный глаз ; сын знатного дворянина, он был яркой личностью с широким красочным словарным запасом. [2] Он также прославился тем, что был одним из двух гонщиков, которые врезались в гавань на Гран-при Монако .
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]Хокинс начал участвовать в гонках в Австралии на автомобиле Austin-Healey в 1958 году. Он покинул Австралию и прибыл в Англию в 1960 году. [3] Он нашел работу в компании Donald Healey Motor Company Ltd. [4] под руководством Джона Спринзеля :
объявление «Я разместил в газете Evening Standard о поиске механика и нанял на должность мастера нашего завода действительно хорошего парня; его звали Пол Хокинс. Пол буквально приехал прямо с корабля из Австралии. занимался гонками и был очень хорошим механиком, очень хорошо знал свое дело и, конечно же, знал лучшие части английского языка». [5]
Вскоре Хокинс оказался за рулем Austin-Healey Sprite , участвуя в гонке Aintree 200 30 апреля 1960 года и выиграв свой класс в гонке GT. [6] Затем он финишировал 38-м на гонке на 1000 км в Нюрбургринге 1960 года вместе со штурманом Сирилом Симсоном, известным как Команда 221, в «ужасный туманный майский день». [7] В 1961 году в Ле-Мане Хокинс объединился с Джоном Колгейтом на Austin-Healey Sprite, но они сошли с дистанции на восьмом часу из-за проблем с двигателем. [8] В Троицыной понедельник 1962 года в Кристал Пэлас Яна Уокера Хокинс привел Lotus-Ford к победе в гонке на спортивных автомобилях с объемом двигателя до 1150 куб.см, установив рекорды круга и гонок. [9] В Ле-Мане в 1965 году Хокинс вместе с Джоном Роудсом финишировал двенадцатым в общем зачете и первым в классе на 1,3-литровом автомобиле Austin-Healey Sebring Sprite, представленном компанией Donald Healey Motor Company, проехав 278 кругов. [10]
Хокинс также ездил на одноместных автомобилях, участвуя в первой гонке по новым Формулы-2 правилам в По 5 апреля 1964 года, финишировав седьмой на толкателе Alexis. [11] Он был включен в команду Алексис Алексис- Косворт в Сильверстоуне 20 марта 1965 года, но гонка была прекращена из-за сильного дождя. [12] В плохую погоду он выиграл гонку Формулы-2 в Эйфельреннене на южной трассе Нюрбургринга на автомобиле Alexis-Cosworth Mk. 7 25 апреля 1965 г. [13]
Гонки Формулы-1
[ редактировать ]Хокинс участвовал в трех Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 1 января 1965 года на Гран-при Южной Африки на куб.см. с двигателем Ford объемом 1500 Brabham Formula Two автомобиле Как и его соотечественник-австралиец Фрэнк Гарднер, он начинал с команды John Willment Automobiles. Он не набрал чемпионских очков, так как его лучшим результатом было девятое место в дебютном матче. У него действительно было два подиума на Гран-при Ранда вне чемпионата , проходившем в Южной Африке. Он финишировал вторым в 1964 году и третьим в 1965 году . В 1964 году он выиграл Гран-при Родезии в Брэбэме. [14] а в 1965 году он также выиграл Кубок Формулы-1 Кейп-Саут-Истер. Он не участвовал в старте Гран-при Великобритании 1965 года. [15] и сошел с Гран-при Германии в том же году из-за утечки масла. [16]
Он один из двух пилотов Формулы-1, наряду с итальянцем Альберто Аскари , которые разбились в гавани Монако во время Гран-при. Он сделал это во время гонки 1965 года , когда развернулся на шикане после 79 из 100 кругов. Он спасся от крушения невредимым:
«В этот момент на шикане произошел небольшой фурор из-за Хокинс врезался в деревянный барьер у входа и пролетел сквозь тюки соломы, перелетел через край пристани и влетел в гавань. «Лотос» опустился на дно, а суровый австралиец всплыл на поверхность и направился к берегу, а лодки отправились ему на помощь». [17]
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Хокинс добился значительных успехов на чемпионате мира по спортивным автомобилям. 14 мая 1967 года он выиграл гонку Targa Florio на Сицилии в команде с Рольфом Штоммеленом на заводском 8-цилиндровом Porsche 910 . [18] 23 мая 1967 года он финишировал вторым на дистанции 1000 км Нюрбургринга на Porsche 910. [19] Он также выиграл гонку Zeltweg на 500 км 20 августа 1967 года на Ford GT40 . [20] 15 октября 1967 года, в конце сезона, Хокинс в паре с Джеки Иксом выиграл парижскую гонку на 1000 км в Монлери на автомобиле JW Automotive Mirage . [21]
Затем, 25 апреля 1968 года, он выиграл гонку на 1000 км в Монце вместе с Дэвидом Хоббсом на Ford GT40, финишировал вторым в 6-часовой гонке Уоткинс-Глен , снова с Хоббсом. [22] и занял третье место на 1000 км Нюрбургринга вместе с Джеки Иксом. [23] и гонки Зельтвег на 500 км. 23 ноября 1968 года он выиграл сольную гонку «Три часа в Кейптауне» на Ferrari P4 . [24]
Хокинс строил бизнес как владелец/оператор гоночных автомобилей, и весной 1969 года он перенес свой гоночный магазин из Северного Лондона в Слау . [25] Он погиб, когда его Lola T70 MkIIIB GT разбился и сгорел в Айленд-Бенд во время турнира RAC Tourist Trophy 1969 года в Оултон-парке . [26]
Современник Майк Хейлвуд привел следующую цитату в статье Daily Mirror о смерти Хокинса: «Известие о его смерти ужаснуло меня. Я с трудом могу поверить, что такого умелого и опытного человека, каким он был, можно убить таким образом». [27]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Джон Уиллмент Автомобили | Брэбэм BT10 (F2) | Форд Стрейт-4 | ЮАР 9 | Северная Каролина | 0 | |||||||||
ДВ Рейсинг Энтерпрайзис | Лотос 33 | Кульминация V8 | МОЙ 10 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ Верно | ОНА | олень | МЕКСИКА |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Джон Уиллмент Автомобили | Лола Т55 | Косворт Стрейт-4 | ДМТ | СЗТ | СЭР | АЙН | ИНТ. | СОЛНЦЕ | С Верно | |
Брэбэм BT10 (F2) | Форд Стрейт-4 | РАН 2 | |||||||||
1965 | Джон Уиллмент Автомобили | Брэбэм BT10 | Кульминация прямо-4 | КАП 1 | |||||||
ДВ Рейсинг Энтерпрайзис | Лотос 33 | Кульминация V8 | РПЦ 10 | СМТ Верно | ИНТ. 10 | С ВД | |||||
Лотос 24 | СЭР ВД | ||||||||||
Рег Парнелл (Расинг) | Лотос 25 | Кульминация прямо-4 | РАН 3 | ||||||||
1966 | Рег Парнелл Рэйсинг | Лотос 25 | Кульминация прямо-4 | ЮАР Верно | СЭР Верно | ИНТ. 8 | ОЛЛ |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Джон Уиллмент Автомобили | Форд Кортина Лотус | С | SNE | ИДТИ | SIL | ПЛАКАТЬ 6† | БРХ | БРХ | ОЛЛ | БРХ | 24-е | 6 | 7-е место | |||
1967 | Команда Лотос | Форд Кортина Лотус | С | БРХ | SNE | SIL | SIL | ТОЛЬКО | SIL 4 | SIL 4 | БРХ | ОЛЛ | БРХ | 15-е место | 16 | 4-й | |
1968 | Малькольм Гартлан Расинг | Форд Фалкон Спринт | Д | БРХ | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО Верно† | БРХ | SIL | CRO | ОЛЛ | БРХ | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Источник: [28] |
† События с двумя гонками для разных классов.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Дональд Хили Мотор Компани | Джон К. Колгейт мл. | Остин-Хили Себринг Спрайт | С 1.0 | 64 | ДНФ | ДНФ |
1965 | Дональд Хили Мотор Компани | Джон Роудс | Остин-Хили Себринг Спрайт | П 1.3 | 278 | 12-е | 1-й |
1966 | Форд Мотор Компани Холман и Муди | Марк Донохью | Форд GT40 Мк.II | П +5,0 | 12 | ДНФ | ДНФ |
1967 | Форд Мотор Компани Шелби-Американ Инк. | Ронни Бакнум | Форд GT40 Мк.II Б | П +5,0 | 271 | ДНФ | ДНФ |
1968 | JW Автомобильная инженерия | Дэвид Хоббс | Форд ГТ40 | С 5.0 | 107 | ДНФ | ДНФ |
Батерст 500 результаты
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | МВ Моторс Пти. Лтд. | Сид Фишер | Альфа Ромео 1600 GTV | И | 117 | 25-е | 5-е место |
1968 | Гоночная команда дилера Холдена | Билл Браун | Холден ХК Монаро GTS327 | Д | Н/Д | ДСК | ДСК |
См. также
[ редактировать ]- Остин-Хили Себринг Спрайт
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA , PSL Publications Limited., Лондон, 1969.
- ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии: тогда и сейчас» (Ian Allan Publishing, ISBN 0 7110 3104 5 , 2008 г.)
- ^ Реклама Castrol, Motor Sport , октябрь 1967 г., стр. 893.
- ^ Автоспорт , июль 1960 г., стр. 554.
- ^ Интервью с Джоном Спринцелем , Vintage Racecar , Том 12, Выпуск 5, май 2009 г.
- ↑ The Times , 2 мая 1960 г.
- ^ DSJ , Motor Sport , июль 1960 г., страницы 534–535.
- ^ Автомобильный год, № 9, 1961–1962 , Edita SA, Лозанна, стр. 185.
- ^ Автоспорт , июль 1962 г., стр. 498.
- ^ Автоспорт , июль 1965 г., стр. 565.
- ^ Автоспорт , май 1964 г., страницы 353-354. См. также обложку.
- ^ Автоспорт , апрель 1965 г., стр. 260.
- ^ Автоспорт , июнь 1965 г., стр. 463.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 177. ИСБН 0851127029 .
- ^ Автоспорт , август 1965 г., стр. 662.
- ^ Автоспорт , сентябрь 1965 г., стр. 770.
- ^ DSJ , Motor Sport , июль 1965 г., стр. 589.
- ^ Autocar , 25 мая 1967 г., страницы 52–54; Motor Sport , июнь 1967 г., страницы 477, 485.
- ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 27.
- ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 30.
- ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 8.
- ^ Автоспорт , январь 1969 г., стр. 30.
- ^ Автоспорт , июнь 1968 г., страницы 472–473.
- ^ Автоспорт , январь 1969 г., стр. 33.
- ^ Мотор , 3 мая 1969 г., страницы 95-96.
- ↑ The Guardian , 28 мая 1969 г., страница 6; Автоспорт , июль 1969 г., стр. 742.
- ^ «Гоночный ас погиб в пылающей машине». Ежедневное зеркало . 27 мая 1969 года.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 6 ноября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маклеод, Иван (2003). «Соколиный глаз»: Стремительная и эпатажная жизнь австралийского автогонщика . Кройдон, Англия: Издательство MRP. ISBN 1899870679 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Австралийские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 DW Racing Enterprises
- Гонщики из Мельбурна
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Англии
- 1937 рождений
- 1969 смертей
- Гонщики из Виктории (штат)