Jump to content

Пол Хокинс (автогонщик)

Пол Хокинс
Хокинс в 1966 году
Рожденный ( 1937-10-12 ) 12 октября 1937 г.
Ричмонд , Мельбурн , Виктория , Австралия
Умер 26 мая 1969 г. ) ( 1969-05-26 ) ( 31 год
Оултон-Парк , Чешир , Англия, Великобритания
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Австралия австралийский
Активные годы 1965
Команды неработающие Brabham и Lotus
Записи 3
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1965 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1965 года.

Роберт Пол Хокинс (12 октября 1937 — 26 мая 1969) — австралийский автогонщик. Сын гоночного мотоциклиста, ставшего церковным служителем, Хокинс был способным водителем одноместного автомобиля, но действительно оставил свой след как выдающийся на спортивных автомобилях спортсмен за рулем Ford GT40 и Lola T70 . В 1969 году Хокинс был включен в список дипломированных гонщиков FIA — элитную группу из 27 гонщиков, которые по своим достижениям были признаны лучшими в мире. [1]

Хокинс был чрезвычайно популярен и известен как Соколиный глаз ; сын знатного дворянина, он был яркой личностью с широким красочным словарным запасом. [2] Он также прославился тем, что был одним из двух гонщиков, которые врезались в гавань на Гран-при Монако .

Ранняя гоночная карьера

[ редактировать ]

Хокинс начал участвовать в гонках в Австралии на автомобиле Austin-Healey в 1958 году. Он покинул Австралию и прибыл в Англию в 1960 году. [3] Он нашел работу в компании Donald Healey Motor Company Ltd. [4] под руководством Джона Спринзеля :

объявление «Я разместил в газете Evening Standard о поиске механика и нанял на должность мастера нашего завода действительно хорошего парня; его звали Пол Хокинс. Пол буквально приехал прямо с корабля из Австралии. занимался гонками и был очень хорошим механиком, очень хорошо знал свое дело и, конечно же, знал лучшие части английского языка». [5]

Вскоре Хокинс оказался за рулем Austin-Healey Sprite , участвуя в гонке Aintree 200 30 апреля 1960 года и выиграв свой класс в гонке GT. [6] Затем он финишировал 38-м на гонке на 1000 км в Нюрбургринге 1960 года вместе со штурманом Сирилом Симсоном, известным как Команда 221, в «ужасный туманный майский день». [7] В 1961 году в Ле-Мане Хокинс объединился с Джоном Колгейтом на Austin-Healey Sprite, но они сошли с дистанции на восьмом часу из-за проблем с двигателем. [8] В Троицыной понедельник 1962 года в Кристал Пэлас Яна Уокера Хокинс привел Lotus-Ford к победе в гонке на спортивных автомобилях с объемом двигателя до 1150 куб.см, установив рекорды круга и гонок. [9] В Ле-Мане в 1965 году Хокинс вместе с Джоном Роудсом финишировал двенадцатым в общем зачете и первым в классе на 1,3-литровом автомобиле Austin-Healey Sebring Sprite, представленном компанией Donald Healey Motor Company, проехав 278 кругов. [10]

Хокинс также ездил на одноместных автомобилях, участвуя в первой гонке по новым Формулы-2 правилам в По 5 апреля 1964 года, финишировав седьмой на толкателе Alexis. [11] Он был включен в команду Алексис Алексис- Косворт в Сильверстоуне 20 марта 1965 года, но гонка была прекращена из-за сильного дождя. [12] В плохую погоду он выиграл гонку Формулы-2 в Эйфельреннене на южной трассе Нюрбургринга на автомобиле Alexis-Cosworth Mk. 7 25 апреля 1965 г. [13]

Гонки Формулы-1

[ редактировать ]
Хокинс управлял частным автомобилем Lotus на Гран-при Германии 1965 года .

Хокинс участвовал в трех Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 1 января 1965 года на Гран-при Южной Африки на куб.см. с двигателем Ford объемом 1500 Brabham Formula Two автомобиле Как и его соотечественник-австралиец Фрэнк Гарднер, он начинал с команды John Willment Automobiles. Он не набрал чемпионских очков, так как его лучшим результатом было девятое место в дебютном матче. У него действительно было два подиума на Гран-при Ранда вне чемпионата , проходившем в Южной Африке. Он финишировал вторым в 1964 году и третьим в 1965 году . В 1964 году он выиграл Гран-при Родезии в Брэбэме. [14] а в 1965 году он также выиграл Кубок Формулы-1 Кейп-Саут-Истер. Он не участвовал в старте Гран-при Великобритании 1965 года. [15] и сошел с Гран-при Германии в том же году из-за утечки масла. [16]

Он один из двух пилотов Формулы-1, наряду с итальянцем Альберто Аскари , которые разбились в гавани Монако во время Гран-при. Он сделал это во время гонки 1965 года , когда развернулся на шикане после 79 из 100 кругов. Он спасся от крушения невредимым:

«В этот момент на шикане произошел небольшой фурор из-за Хокинс врезался в деревянный барьер у входа и пролетел сквозь тюки соломы, перелетел через край пристани и влетел в гавань. «Лотос» опустился на дно, а суровый австралиец всплыл на поверхность и направился к берегу, а лодки отправились ему на помощь». [17]

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

Хокинс добился значительных успехов на чемпионате мира по спортивным автомобилям. 14 мая 1967 года он выиграл гонку Targa Florio на Сицилии в команде с Рольфом Штоммеленом на заводском 8-цилиндровом Porsche 910 . [18] 23 мая 1967 года он финишировал вторым на дистанции 1000 км Нюрбургринга на Porsche 910. [19] Он также выиграл гонку Zeltweg на 500 км 20 августа 1967 года на Ford GT40 . [20] 15 октября 1967 года, в конце сезона, Хокинс в паре с Джеки Иксом выиграл парижскую гонку на 1000 км в Монлери на автомобиле JW Automotive Mirage . [21]

Затем, 25 апреля 1968 года, он выиграл гонку на 1000 км в Монце вместе с Дэвидом Хоббсом на Ford GT40, финишировал вторым в 6-часовой гонке Уоткинс-Глен , снова с Хоббсом. [22] и занял третье место на 1000 км Нюрбургринга вместе с Джеки Иксом. [23] и гонки Зельтвег на 500 км. 23 ноября 1968 года он выиграл сольную гонку «Три часа в Кейптауне» на Ferrari P4 . [24]

Хокинс строил бизнес как владелец/оператор гоночных автомобилей, и весной 1969 года он перенес свой гоночный магазин из Северного Лондона в Слау . [25] Он погиб, когда его Lola T70 MkIIIB GT разбился и сгорел в Айленд-Бенд во время турнира RAC Tourist Trophy 1969 года в Оултон-парке . [26]

Современник Майк Хейлвуд привел следующую цитату в статье Daily Mirror о смерти Хокинса: «Известие о его смерти ужаснуло меня. Я с трудом могу поверить, что такого умелого и опытного человека, каким он был, можно убить таким образом». [27]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 МЦД Очки
1965 Джон Уиллмент Автомобили Брэбэм BT10 (F2) Форд Стрейт-4 ЮАР
9
Северная Каролина 0
ДВ Рейсинг Энтерпрайзис Лотос 33 Кульминация V8 МОЙ
10
БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ
Верно
ОНА олень МЕКСИКА

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1964 Джон Уиллмент Автомобили Лола Т55 Косворт Стрейт-4 ДМТ СЗТ СЭР АЙН ИНТ. СОЛНЦЕ С
Верно
Брэбэм BT10 (F2) Форд Стрейт-4 РАН
2
1965 Джон Уиллмент Автомобили Брэбэм BT10 Кульминация прямо-4 КАП
1
ДВ Рейсинг Энтерпрайзис Лотос 33 Кульминация V8 РПЦ
10
СМТ
Верно
ИНТ.
10
С
ВД
Лотос 24 СЭР
ВД
Рег Парнелл (Расинг) Лотос 25 Кульминация прямо-4 РАН
3
1966 Рег Парнелл Рэйсинг Лотос 25 Кульминация прямо-4 ЮАР
Верно
СЭР
Верно
ИНТ.
8
ОЛЛ

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1966 Джон Уиллмент Автомобили Форд Кортина Лотус С SNE ИДТИ SIL ПЛАКАТЬ
6†
БРХ БРХ ОЛЛ БРХ 24-е 6 7-е место
1967 Команда Лотос Форд Кортина Лотус С БРХ SNE SIL SIL ТОЛЬКО SIL
4
SIL
4
БРХ ОЛЛ БРХ 15-е место 16 4-й
1968 Малькольм Гартлан Расинг Форд Фалкон Спринт Д БРХ ТРР SIL ПЛАКАТЬ ТОЛЬКО
Верно†
БРХ SIL CRO ОЛЛ БРХ БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [28]

† События с двумя гонками для разных классов.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1961 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Соединенные Штаты Джон К. Колгейт мл. Остин-Хили Себринг Спрайт С 1.0 64 ДНФ ДНФ
1965 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Джон Роудс Остин-Хили Себринг Спрайт П 1.3 278 12-е 1-й
1966 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Марк Донохью Форд GT40 Мк.II П +5,0 12 ДНФ ДНФ
1967 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Соединенные Штаты Ронни Бакнум Форд GT40 Мк.II Б П +5,0 271 ДНФ ДНФ
1968 Великобритания JW Автомобильная инженерия Великобритания Дэвид Хоббс Форд ГТ40 С 5.0 107 ДНФ ДНФ

Батерст 500 результаты

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1967 МВ Моторс Пти. Лтд. Австралия Сид Фишер Альфа Ромео 1600 GTV И 117 25-е 5-е место
1968 Гоночная команда дилера Холдена Австралия Билл Браун Холден ХК Монаро GTS327 Д Н/Д ДСК ДСК

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA , PSL Publications Limited., Лондон, 1969.
  2. ^ Питер Свингер, «Автогоночные трассы в Англии: тогда и сейчас» (Ian Allan Publishing, ISBN   0 7110 3104 5 , 2008 г.)
  3. ^ Реклама Castrol, Motor Sport , октябрь 1967 г., стр. 893.
  4. ^ Автоспорт , июль 1960 г., стр. 554.
  5. ^ Интервью с Джоном Спринцелем , Vintage Racecar , Том 12, Выпуск 5, май 2009 г.
  6. The Times , 2 мая 1960 г.
  7. ^ DSJ , Motor Sport , июль 1960 г., страницы 534–535.
  8. ^ Автомобильный год, № 9, 1961–1962 , Edita SA, Лозанна, стр. 185.
  9. ^ Автоспорт , июль 1962 г., стр. 498.
  10. ^ Автоспорт , июль 1965 г., стр. 565.
  11. ^ Автоспорт , май 1964 г., страницы 353-354. См. также обложку.
  12. ^ Автоспорт , апрель 1965 г., стр. 260.
  13. ^ Автоспорт , июнь 1965 г., стр. 463.
  14. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 177. ИСБН  0851127029 .
  15. ^ Автоспорт , август 1965 г., стр. 662.
  16. ^ Автоспорт , сентябрь 1965 г., стр. 770.
  17. ^ DSJ , Motor Sport , июль 1965 г., стр. 589.
  18. ^ Autocar , 25 мая 1967 г., страницы 52–54; Motor Sport , июнь 1967 г., страницы 477, 485.
  19. ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 27.
  20. ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 30.
  21. ^ Автоспорт , январь 1968 г., стр. 8.
  22. ^ Автоспорт , январь 1969 г., стр. 30.
  23. ^ Автоспорт , июнь 1968 г., страницы 472–473.
  24. ^ Автоспорт , январь 1969 г., стр. 33.
  25. ^ Мотор , 3 мая 1969 г., страницы 95-96.
  26. The Guardian , 28 мая 1969 г., страница 6; Автоспорт , июль 1969 г., стр. 742.
  27. ^ «Гоночный ас погиб в пылающей машине». Ежедневное зеркало . 27 мая 1969 года.
  28. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 6 ноября 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маклеод, Иван (2003). «Соколиный глаз»: Стремительная и эпатажная жизнь австралийского автогонщика . Кройдон, Англия: Издательство MRP. ISBN  1899870679 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f39a2a9261083614870d14387109a2__1686885840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a2/a5f39a2a9261083614870d14387109a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Hawkins (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)