Jump to content

Марк Донохью

Марк Донохью
Рожденный Марк Нири Донохью мл.
( 1937-03-18 ) 18 марта 1937 г.
Хэддон Тауншип, Нью-Джерси , США
Умер 19 августа 1975 г. ) ( 1975-08-19 ) ( 38 лет
Грац , Австрия
Чемпионские титулы
SCCA / CASC Can-Am ( 1973 г. )
Крупные победы
24 часа Дайтоны (1969)
Поконо 500 ( 1971 )
Индианаполис 500 ( 1972 )
чемпиона автомобиля Карьера
29 гонок прошли за 6 лет.
Лучшая отделка 5-е ( 1972 )
Первая гонка 1968 Телеграф Трофи 200 ( Моспорт )
Последняя гонка 1973 Калифорния 500 ( Онтарио )
Первая победа 1971 Поконо 500 ( Поконо )
Последняя победа 1972 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
3 7 4
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1971 , 1974 1975
Команды Penske - поступило шасси McLaren и March , Penske
Записи 16 (14 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 8
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Канады 1971 года.
Последняя запись Гран-при Австрии 1975 года.
NASCAR в серии Кубка Карьера
6 гонок пройдут за 2 года.
Первая гонка 1972 Уинстон Вестерн 500 ( Риверсайд )
Последняя гонка 1973 Атланта 500 ( Атланта )
Первая победа 1973 Уинстон Вестерн 500 ( Риверсайд )
Победы Десятки лучших поляки
1 1 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1966–1967, 1971
Команды Холман-Муди , Шелби - Форд , НАРТ - Пенске
Лучшая отделка 4-й ( 1967 )
Класс побеждает 0

Марк Нири Донохью-младший (18 марта 1937 - 19 августа 1975) по прозвищу «Капитан Найс» [ 1 ] [ 2 ] и позже «Темный монохью», [ 2 ] был американским автогонщиком и инженером, известным своей способностью создавать свой собственный гоночный автомобиль и приводить его к победам. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Донохью, вероятно, наиболее известен как водитель Porsche 917-30 Can-Am Killer мощностью более 1500 л.с. и как победитель гонки Indianapolis 500 в 1972 году . Донохью участвовал в гонках: AMC Javelin , AMC Matador , Chevrolet Camaro , Eagle- Offy , Elva Courier , Ford GT40 MK IV, Ferrari 250 LM, Ferrari 512 , Lola T70, Lola T330, Lotus 20 , McLaren M16, Porsche 911 , Porsche . 917/10 , Porsche 917/30 , Шелби Кобра и Шелби Мустанг GT350R.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Донохью родился в Хэддон-Тауншип, штат Нью-Джерси , вырос в Саммите . [ 7 ] окончил школу Пингри в Хиллсайде и поступил в Университет Брауна в Провиденсе , Род-Айленд . В возрасте 22 лет [ нужна ссылка ] Будучи старшим в Брауне, Донохью начал участвовать в гонках на своем Corvette 1957 года . Он выиграл первое соревнование, в котором принял участие, - восхождение на холм. [ 2 ] в округе Белнап, штат Нью-Гэмпшир . [ нужна ссылка ] Он окончил Браун в 1959 году со бакалавра машиностроения степенью . [ 2 ] [ 6 ]

Донохью выиграл национальный чемпионат SCCA на Elva Courier в 1961 году. Опытный автогонщик Уолт Хансген (который работал в Inskip Motors в Нью-Йорке и Род-Айленде) признал способности Донохью. [ 2 ] и подружился с ним, в конечном итоге предоставив MGB (через Inskip Motors в Провиденсе, Род-Айленд и подготовленный их гоночным магазином Competition Engineering) [ 8 ] для Донохью участвовать в гонках в Бриджхэмптоне 1964 года Соревнования на выносливость SCCA на 500 миль (800 км), которые он выиграл. [ нужна ссылка ] Хансген организовал, чтобы Донохью стал его товарищем по команде в 1965 году, управляя Ferrari 275 в гонке на выносливость «12 часов Себринга» . [ 2 ] который они заняли 11-е место. [ 9 ] В том же году Донохью также выиграл два чемпионата дивизиона: в классе SCCA B на GT350 и в SCCA Formula C на Lotus 20 B. [ 2 ]

Донохью был нанят 29 марта 1964 года Джеком Гриффитом [Griffith Motors, Syosset, NY/Plainview, NY] в качестве инженера-конструктора для Griffith, ранее TVR Grantura Mk III, с двигателем Ford 289 cid (4,7 л) V8. Он продолжал помогать Дэвиду Хивсу из TVR в разработке Series 400 Griffith, а затем работал над злополучным проектом Боба Камберфорда, компания Intermeccanica (Турин, Италия) производила Series 600 Griffith. За время производства было построено 192 Griffiths Series 200, 59 Series 400 и только 10 Series 600. Во время своего пребывания в Гриффите Марк управлял принадлежащим Гриффиту автомобилем Shelby 289 Cobra, оставив свой след на трассе SCCA. его переманил от Гриффита Роджер Пенске В феврале 1965 года Донохью был назначен контролером в Griffith Motors, но вскоре в начале 1966 года . Компания Гриффита прекратила свое существование в ноябре 1966 года. [ 10 ]

Ford GT40 и присоединение к Penske

[ редактировать ]

В 1966 году, благодаря его дружбе с Хансгеном, слухи быстро распространились по Ford Motor Company о молодом водителе . Ford немедленно подписал контракт с Донохью, чтобы он управлял одним из своих гоночных автомобилей GT-40 Mk II, участвовавших в гонках « 24 часа Ле-Мана» гоночной команды Holman & Moody . Ле-Ман разочаровал Донохью. Хансген погиб во время тестирования GT40 при подготовке к Ле-Ману, поэтому Донохью стал партнером австралийца Пола Хокинса . Донохью и Хокинс проехали всего двенадцать кругов из-за неисправности дифференциала и финишировали 47-ми. [ 11 ] Ранее в том же году, управляя вместе с Хансгеном, Донохью финишировал третьим на гонке « 24 часа Дайтоны» и вторым на гонке « 12 часов Себринга» . [ 2 ]

На похоронах Хансгена Роджер Пенске рассказал Донохью о том, как водить его. [ 12 ] В своей первой гонке за Пенске в Уоткинс-Глене в июне 1966 года Донохью хорошо квалифицировался, но разбил машину на вершине холма, разрушив ее. [ 2 ]

Донохью был приглашен обратно в Ле-Ман компанией Ford в 1967 году. Форд разработал новый GT, Mark IV. Донохью ездил на желтой машине № 4 вместе с гонщиком спортивных автомобилей и производителем гоночных автомобилей Брюсом Маклареном из команды Shelby American Racing . Два гонщика расходились во мнениях по многим аспектам гонок и настройке автомобилей, но как команда смогли занять четвертое место в классической гонке на выносливость. [ 13 ]

на новом Lola T70 Spyder В 1967 году Пенске связался с Донохью по поводу участия в чемпионате США по шоссейным гонкам Пенске . Донохью доминировал в гонке 1967 года, управляя автомобилем Lola T70 MkIII Chevrolet за Пенске. Донохью участвовал в семи из восьми гонок того года, выиграв шесть (в Лас-Вегасе, Риверсайде , Бриджхемптоне , Уоткинс-Глене , Pacific Raceways и Мид-Огайо ) и финишировав третьим на этапе Laguna Seca Raceway после Лотара Мотшенбахера и Майка Гота.

В 1968 году Донохью и Пенске вернулись, чтобы защитить свой чемпионат USRRC на McLaren M6A Chevrolet. Донохью не стартовал в первой гонке года на трассе Hermanos Rodriguez в Мехико из-за проблем с запуском двигателя. Несмотря на это, Донохью по-прежнему доминировал в серии, хотя за сезон он потерпел три DNF из-за механических проблем с M6A.

Транс-Ам

[ редактировать ]

Донохью начал свою кампанию в серии Trans-Am в 1967 году, выиграв три из двенадцати гонок на Роджеру Пенске принадлежащем Chevrolet Camaro . В 1967 и 1968 годах расписание Trans-Am включало две самые ценные гонки на выносливость в мире: « 24 часа Дайтоны» и « 12 часов Себринга» . Донохью финишировал четвертым в Дайтоне и выиграл класс Trans-Am на гонке «12 часов Себринга».

1968 год стал для Донохью знаменательным годом в серии Trans-Am, поскольку он успешно защитил свою победу в гонке «12 часов Себринга», сотрудничая с Крейгом Фишером и приведя к победе свой Penske Chevrolet Camaro. Донохью выиграл 10 из 13 гонок, рекорд серии Trans-Am, который сохранялся до тех пор, пока Томми Кендалл не пошел 11 из 13 в чемпионате Trans-Am 1997 года, выиграв первые 11 гонок того года на своем Мустанге в ливрее All-Sport.

Донохью считался ведущим водителем Trans-Am конца 1960-х - начала 1970-х годов. Если бы в то время существовал чемпионат пилотов, он бы выиграл три из них (последний раз в 1971 году), управляя Camaros в 1968 и 1969 годах, и AMC Javelin в 1971 году, и все за Roger Penske Racing.

Во время своего огромного успеха в Trans-Am Пенске и Донохью начали экспериментировать со своими Camaro. Они обнаружили, что использование трюка с дрэг-рейсингом, заключающегося в погружении автомобиля в кислотную ванну, разъедает небольшое количество металла, что, в свою очередь, делает автомобиль постепенно легче и позволяет ему двигаться быстрее. Z-28 1967 года выиграл свою последнюю гонку, проехав по всему полю автомобилей, что вызвало подозрения у всего паддока. [ нужна ссылка ]

Во время проверки после гонки стюарды гонки обнаружили, что автомобиль был на 250 фунтов легче минимального требуемого веса в 2800 фунтов. Донохью собирался лишить его победы в гонке из-за мошенничества, но вмешался Роджер Пенске. Пенске предупредил, что любая дисквалификация может побудить Chevrolet прекратить всю поддержку серии Trans-Am. Рассмотрев потенциальные последствия, стюарды гонки разрешили победу Донохью сохранить в силе, но в правила сезона 1968 года было внесено изменение, согласно которому все автомобили должны были взвешиваться во время технического осмотра перед гонкой.

Однако после этого Пенске и Донохью не прекратили купаться в кислоте. Продолжение практики снижения веса позволило им стратегически размещать грузы определенных размеров в определенных местах внутри автомобиля, тем самым помогая сбалансировать автомобиль при движении на пределе возможностей. Обливание кислотой кузовов автомобилей также было распространено среди конкурирующих команд Trans-Am.

Они продолжили использовать «легкую» машину в 1968 году на 12-часовой гонке в Себринге. Они поменяли решетку радиатора и задние фонари на модель 1968 года, а затем покрасили обе машины одинаково. Прошли техосмотр легальную машину с номером 15 и еще раз с номером 16. Затем они выставили на гонку обе машины, под номерами 15 и 16, причем одна машина оказалась на 250 фунтов легче. Они выиграли гонку в своем классе, заняв третье место в общем зачете, и в том году выиграли 10 из 13 гонок.

Они также облили кузов Camaro кислотой и предупредили людей, чтобы они не прислонялись к нему, опасаясь, что на нем появятся вмятины. Легкий автомобиль был показан в эпизоде ​​Dream Car Garage на канале Speed ​​TV в 2005 году.

В 1970 году новый владелец команды Javelin Роджер Пенске и гонщик Марк Донохью вдохнули новую жизнь в команду AMC. Донохью одержал на Javelin три победы, а AMC заняла второе место в общем зачете чемпионата производителей. В 1971 году из десяти гонок, в которых участвовали автомобили класса более 2,5 л, Донохью выиграл семь из них, включая шесть последних гонок подряд, при этом AMC впервые выиграла чемпионат производителей. В заключительной гонке сезона Javelins финишировали на первом, втором и третьем местах, а Джордж Фоллмер стал единственным гонщиком Javelin, выигравшим помимо Донохью.

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Донохью выиграл первый Pocono 500 в 1971 году.

В 1969 году Пенске и Донохью участвовали в своей первой гонке «Индианаполис 500» . [ 14 ] Донохью финишировал седьмым, получив награду «Новичок года». Донохью каждый год участвовал в гонках в Индианаполисе: [ 15 ] финишировав вторым в 1970 году и 25-м в 1971 году .

Донохью победил в 1972 году , выступая за Пенске. Он финишировал на своем McLaren- Offy, установив рекорд скорости более 162 миль в час (261 км/ч). [ 16 ] который простоял двенадцать лет . Победа стала первой для Пенске в Инди 500.

1972 Aurora AFX HO в масштабе "летающий кирпич" Пенске -Донохью Матадор

NASCAR Grand American Донохью участвовал в нескольких гонках и в дивизионе пони-каров NASCAR с 1968 по 1971 год. В сезоне 1972–1973 годов, управляя AMC Matador за Penske Racing в высшем дивизионе NASCAR, серии Winston Cup Series, Донохью выиграл соревнование, открывающее сезон. в Риверсайде . [ 17 ] Эта гонка стала первой победой Пенске в NASCAR за долгую историю участия в NASCAR. Хотя фотографии Донохью с более аэродинамичным купе Matador 1974 года существуют и опубликованы, он не участвовал на нем на соревнованиях.

Кан-Ам Порше

[ редактировать ]

(вместе с Донохью в качестве основного гонщика-испытателя и опытного пилота) была привлечена В период с 1971 по 1972 год компания Porsche к участию в разработке модели 917-10 для участия в гонках Can-Am . Во время испытаний на Роуд Атланта Донохью рекомендовал тормозные каналы большего размера, полагая, что большее охлаждение замедлит ухудшение тормозов во время гонки.

Инженеры Porsche согласились, но новые воздуховоды мешали запирающим штифтам кузова, которые крепили панели кузова к автомобилю. При выходе из седьмого поворота на скорости около 150 миль в час (240 км/ч) задняя часть кузова отлетела от машины, которая стала крайне нестабильной, оторвалась от земли и упала на трассу. Передняя часть машины была оторвана, и Донохью все еще был привязан к своему креслу, а его ноги свисали снаружи машины. Удивительно, но у Донохью произошло только внутреннее повреждение колена с повреждением мениска и ограниченным повреждением крестообразной мышцы и боковой связки. (Его прооперировали в больнице Пьемонт в Атланте доктора Дж. Фанк и Дж. Л. Уоттс.) Джордж Фоллмер, старый товарищ Донохью по команде Trans-Am, взял на себя тестирование 917-10 вместо Донохью, который сказал:

Это просто неправильно. Видеть другого мужчину за рулем твоей машины, машины, которую ты так хорошо знаешь. Я думаю, это похоже на то, как будто ты наблюдаешь за другим мужчиной в постели с твоей женой.

«Убийца Can-Am», Porsche 917–30, выставлен в музее Porsche Штутгарт-Цуффенхаузен, Германия.

Порше, Пенске и Донохью быстро приступили к разработке 917-30 с переработанным аэродинамическим кузовом «Париж» и 5,4-литровым оппозитным 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом , мощность которого можно было регулировать от 1100 до 1500 л.с. [ нужна ссылка ] повернув ручку наддува в кабине. Во время разработки этого мотора немецкие инженеры Porsche часто спрашивали Донохью, хватит ли мотору наконец мощности. Он ответил: «У него никогда не будет достаточно мощности, пока я не смогу раскрутить колеса в конце прямого участка на высокой передаче».

9 августа 1975 года Донохью на 917–30 установил мировой рекорд скорости на закрытой трассе на трассе Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама. Его средняя скорость на овале с высокими наклонами длиной 2,66 мили (4,28 км) составила 221,120 миль в час (355,858 км/ч). Донохью удерживал рекорд в течение 11 лет, пока его не побил Рик Мирс на международной гоночной трассе Мичигана .

Модель 917-30 называют «убийцей Can-Am». [ 18 ] поскольку он доминировал в соревнованиях, выиграв все гонки чемпионата Can-Am 1973 года, кроме двух (что является ложным утверждением, поскольку ОПЕК закрыла серию Can-Am в 1975–1976 годах). После арабского нефтяного эмбарго в 1973 году SCCA, IMSA и другие гоночные серии ввели ограничения на топливо для автоспорта в целом, что ухудшило характеристики 917/30, сделав его неконкурентоспособным в серии Can-Am. Брайан Редман ездил на нем один раз в 1974 году, и на этом машина закончилась, насколько Пенске агитировал за нее. Модель 917/30 обычно считается одной из самых мощных и доминирующих гоночных машин, когда-либо созданных.

Первый чемпион IROC

[ редактировать ]
Porsche Carrera RSR, на котором Донохью выиграл первый чемпионат IROC.

Донохью участвовал в первой серии IROC в 1973–74 годах, участвуя в гонках на идентичных, специально подготовленных Porsche RSR . В серии из четырех гонок Донохью выиграл первую и третью из трех гонок в Риверсайде и последнюю гонку года в Дайтоне . Единственным человеком, который победил Донохью, был его бывший товарищ по команде Penske Trans-Am Джордж Фоллмер . Выиграв первый чемпионат IROC, Донохью победил лучших гонщиков той эпохи из всех крупных чемпионатов, таких как Денни Халм , Ричард Петти , Эй Джей Фойт , Эмерсон Фиттипальди , Бобби Эллисон , Дэвид Пирсон , Питер Ревсон , Бобби Ансер и Гордон Джонкок .

Выход на пенсию и Формула-1

[ редактировать ]

Давление гонок и проектирования автомобиля сказалось на Донохью. К 1973 году прозвище «Капитан Найс», которое он получил ранее в своей карьере, было заменено прозвищем «Темный Монохью». [ 2 ] Донохью объявил, что уйдет из гонок после сезона Can-Am 1973 года. Кроме того, ужасающие события на гонке Индианаполис 500 1973 года и последующая смерть его друга, шведа Сэвиджа , подтолкнули его уйти. Однако его выход на пенсию был недолгим, поскольку Пенске снова переманил его к постоянному соревновательному вождению, когда он сформировал команду Формулы-1 , Penske Cars Ltd , для участия в двух последних соревнованиях 1974 года чемпионата мира Формулы-1 , и продолжать конкурировать в 1975 году с новым Penske PC1 .

1971 Лола T192 Formula A (F-5000), управляемая Донохью

Донохью ранее дебютировал в Формуле-1 в сезоне 1971 года , 19 сентября 1971 года, на спонсируемом Penske автомобиле McLaren, на котором выступала White Racing. каперская команда [ 19 ] на Гран-при Канады в Моспорт-парке , заняв третье место на подиуме. Выйдя из отставки вместе со своим бывшим боссом Пенске, Донохью вернулся в Формулу-1, приняв участие в двух последних гонках сезона Формулы-1 1974 года . Донохью финишировал на 12-м месте на Гран-при Канады , но не смог финишировать на Гран-при США .

Был запланирован полный гоночный сезон 1975 года Формулы-1 . Сезон 1975 года оказался непростым для Донохью и Пенске. Донохью смог занять пятое место на Гран-при Швеции и Гран-при Великобритании , но новое шасси Penske PC1 оказалось проблематичным, о чем свидетельствуют три схода с дистанции в первых шести гонках. На Гран-при Австрии карьера Донохью вместе со стремлениями Роджера Пенске к Формуле-1 приняла трагический оборот.

Донохью за рулем Penske PC1 на Гонке чемпионов 1975 года.

В середине сезона Формулы-1 1975 года Пенске отказался от проблемного PC1 и начал использовать March 751 . Донохью недавно прибыл в Австрию на Гран-при Австрии на гоночной трассе Остеррайхринг после успешной попытки установить рекорд скорости на закрытой трассе на Talladega Superspeedway в Алабаме всего несколькими днями ранее. Во время тренировочной сессии перед гонкой Донохью потерял контроль над своим маршем из-за поломки шины, в результате чего он попал в ограждение на первом повороте (известное как Vöest Hügel Kurve). Маршал трассы погиб в результате аварии, но Донохью, похоже, не получил серьезных травм. Говорят, что голова Донохью ударилась либо о столб ограждения, либо о нижнюю часть деревянной рамы рекламного щита, расположенного рядом с ипподромом. Однако головная боль усилилась. попал в больницу в Граце На следующий день Донохью и впал в кому из -за кровоизлияния в мозг и умер. [ 4 ] У него остались вторая жена и двое сыновей от первого брака. [ 5 ] [ 20 ] Донохью похоронен на кладбище Святой Терезы в Саммите, штат Нью-Джерси.

В 1977 году очередь затянулась, и в 1977 году она стала Hella Licht Esses. Имущество Дононью было вовлечено в судебный процесс против Penske и Goodyear, который был урегулирован в 1986 году, утверждая, что Донохью погиб из-за отказа шины. Компания Goodyear выплатила вдове и детям 9,6 миллиона долларов. [ 21 ]

Память и наследие

[ редактировать ]

В 2003 году, в ознаменование 50-й победы Penske Racing в NASCAR, Nextel Cup гонщик Райан Ньюман управлял Dodge Intrepid, раскрашенным в стиле AMC Донохью 1973 года (с номером 12 и нынешними наклейками Alltel) на осенней гонке в Рокингеме, Северная Каролина.

Новый Penske Racing комплекс компании Penske в Мурсвилле, Северная Каролина, украшен различными фресками с изображением Донохью и его гоночных автомобилей, в первую очередь серийного автомобиля AMC и различных прототипов Porsche, на которых Донохью ездил на протяжении всей своей карьеры.

Донохью описал всю свою гоночную карьеру в книге «Несправедливое преимущество» (написанной в соавторстве с известным автоспортивным и инженерным журналистом Полом Ван Валкенбургом ). В книге документируется его карьера, начиная с первых гонок и заканчивая последним полным сезоном гонок за год до его гибели. Это была не просто автобиография знаменитости, а подробное, пошаговое описание инженерного подхода, который он применял, чтобы добиться абсолютно максимальной производительности от каждой машины, которую он водил, всегда в поисках этого неуловимого «несправедливого преимущества». Донохью (вместе с Пенске) были пионерами во многих правах, некоторые из которых были столь же примечательны, как использование трелевочной площадки в качестве инструмента для разработки и совершенствования конструкций и настроек подвески гоночного автомобиля. В книге рассказывалось, как Донохью научился эксплуатировать антиблокировочную систему тормозов и мощный двигатель с турбонаддувом нескольких прототипов Porsche , а также как он учился на различных несчастных случаях, включая почти смертельную аварию. Книга была опубликована незадолго до смерти Донохью.

Книга была переиздана в 2000 году издательством Bentley Publishers (Кембридж, Массачусетс). Он включает информацию и дополнительные фотографии, которые не были доступны до публикации первого издания.

Гоночную традицию Донохью продолжает его сын Дэвид Донохью , который сам по себе является успешным гонщиком.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1961 Эльва Курьер МГА Е Производство 1 1 Бег
1965 Международная гоночная трасса Дейтона Лотос 20Б Форд Формула С 2 8 Бег
Форд Мустанг GT350 Форд Б Производство 10 2 Ушедший на пенсию
1966 Риверсайд Гоночная трасса Форд Мустанг GT350 Форд Б Производство Дисквалифицирован

Чемпионат мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Очки
1971 Пенске-Уайт Рейсинг Макларен М19А Форд V8 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ
3
олень
DNS
16-е 4
1974 Пенске Тачки Пена ПК1 Форд V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ
12
олень
Верно
Северная Каролина 0
1975 Пенске Тачки Пена ПК1 Форд V8 АРГ
7
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
8
ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
11
Швеция
5
ВНИЗ
8
ОТ
Верно
15-е место 4
Март 751 г. Великобритания
5
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
DNS
ОНА олень

Формула-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Пенске Рейсинг Лола T192 F5000 Шевроле V8 АРГ РПЦ ЧТО
14
СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
1975 Пенске Тачки Пена ПК1 Форд V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
6
СУИ

Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Поз. Очки
1968 ОН
НВГ
ПХХ
ТРИ
ИНДИ
ТЫСЯЧА
нет
6
нет
4
И ПИП CDR
НАЗ ИРП
ИРП
И И ССО ССО СПР ТЫСЯЧА
СТАРИК ИСФ ТРИ САК МЧ ОН
ПХХ РИВ
21
- 0
1969 ПХХ
ОН
ИНДИ
7
ТЫСЯЧА
И
ПИП CDR
НАЗ ТРИ
ИРП
DNQ
ИРП
ТЫСЯЧА
СПР
ДОВ
СТАРИК
ИСФ
БРН
7
БРН
4
ТРИ
САК
КЕН
16
КЕН ПХХ
РИВ
21
- 0
1970 ПХХ СЫН
25
ТРИ ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
И CDR МЧ ИРП
2
СПР ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
30
СТАРИК ИСФ НО ТРИ САК ПХХ - 0
1971 РАФ
РАФ
ПХХ
6
ТРИ
19
ИНДИ
25
ТЫСЯЧА
МАЛЕНЬКИЙ
1
МЧ
1
ТЫСЯЧА
ИМЕТЬ
18
ТРИ
6
ПХХ
16
8-е место 1,760
1972 ПХХ
17
ТРИ
19
ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
2
МЧ
МАЛЕНЬКИЙ
ТЫСЯЧА
ИМЕТЬ
ТРИ
2
ПХХ
16
5-е место 1,720
1973 СПЦ
ТРИ
ТРИ
ИНДИ
15
ТЫСЯЧА
МАЛЕНЬКИЙ
17
МЧ
ТЫСЯЧА
DNQ
ИМЕТЬ
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
29
МЧ
МЧ
ТРИ
СПЦ
ПХХ
- 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Абитуриент
1969 Лола Оффи 4-й 7-е место Пенске
1970 Лола Форд 5-е место 2-й Пенске
1971 Макларен Оффи 2-й 25-е Пенске
1972 Макларен Оффи 3-й 1-й Пенске
1973 Орел Оффи 3-й 15-е место Пенске

Серия Кубка Уинстона

[ редактировать ]
серии NASCAR Winston Cup Series Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 СЗКК оч
1972 Пенске Рейсинг 16 АМЦ ОСД
39
ДЕНЬ
35
РЦГ ИМЕТЬ
44
МАШИНА АТЛ
15
ОПОП НО НВС МАР ИЗ ЦЛТ ДОВ МЧ ОСД СПЦ ДЕНЬ ОПОП ТРН АТЛ ИЗ МЧ СССР НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА СПЦ 124-й 0
1973 ОСД
1*
ДЕНЬ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ
30
НВС НО МАР ИЗ СССР ЦЛТ ДОВ СПЦ ОСД МЧ ДЕНЬ ОПОП АТЛ ИЗ СССР НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА 131 час 0
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1972 Пенске Рейсинг АМЦ 10 35

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Год Делать 1 2 3 4 Поз. Очки Ссылка
1973–74 Порше ОСД
1*
ОСД
12
ОСД
1*
ДЕНЬ
1*
1-й Н/Д [ 26 ]

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1966 Роджер Пенске Рейсинг Лола Т70 Мк.2 Шевроле ССО
Верно
ОПОП
5
нет
1
ЛАГ
4
РИВ
4
НВГ
3
2-й 21
1967 Роджер Пенске Рейсинг Лола Т70 Мк.3Б Шевроле ДЛИННЫЙ
2
ОПОП
Верно
нет
Верно
ЛАГ
Верно
РИВ
3
НВГ
2
4-й 16
1968 Роджер Пенске Рейсинг Макларен М6А Шевроле ДЛИННЫЙ
3
ОПОП
1
электроэрозионная обработка
3
ЛАГ
8
РИВ
2
НВГ
DNS
3-й 23
1969 Роджер Пенске Рейсинг Лола Т163 Шевроле нет
ССО
DNS
ВГЛ
электроэрозионная обработка
МДО
Верно
ДЛИННЫЙ
ОПОП
МЧ
ЛАГ
РИВ
СПЦ
Северная Каролина 0
1971 Роджер Пенске Рейсинг Феррари 512М Феррари нет
ССО
АТЛ
ВГЛ
Верно
МДО
ДЛИННЫЙ
ХОРОШИЙ
электроэрозионная обработка
ЛАГ
РИВ
Северная Каролина 0
1972 Пенске Рейсинг Порше 917/10 Порше нет
2
АТЛ
ВГЛ
МДО
ДЛИННЫЙ
ХОРОШИЙ
17
электроэрозионная обработка
1
ЛАГ
2
РИВ
3
4-й 62
1973 Роджер Пенске Энтерпрайзис Порше 917/30 Порше нет
7
АТЛ
2
ВГЛ
1
МДО
1
ДЛИННЫЙ
1
электроэрозионная обработка
1
ЛАГ
1
РИВ
1
1-й 139
Источник: [ 27 ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1966 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Австралия Пол Хокинс Форд GT40 Мк.II П +5,0 12 ДНФ ДНФ
1967 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк.
Новая Зеландия Брюс Макларен Форд GT40 Мк.IV П +5,0 359 4-й 2-й
1971 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Соединенные Штаты Пенске Рейсинг
Великобритания Дэвид Хоббс Феррари 512 М С 5.0 58 ДНФ ДНФ

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Донохью, Марк (9 ноября 2000 г.). Несправедливое преимущество . Вождение. ISBN  978-0-8376-0069-7 .
  1. ^ Лайонс, Пит (1995). Кан-Ам . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 16. ISBN  0-7603-0017-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поузи, Сэм (июнь 1992 г.). Брайант, Тос Л. (ред.). «Великолепная одержимость». Дорога и трек . 43 (10). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette: 146–157. ISSN   0035-7189 . Но, несмотря на успех, близкие к нему люди перестали называть его «Капитан Найс» и стали называть его «Темный Монохью».
  3. ^ «Донохью на трассе не ангел – Парнелли Джонс» . Сарасота Геральд Трибьюн . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 1 февраля 1973 г. с. 4-Е.
  4. ^ Jump up to: а б «Донохью умирает от травм» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1, часть 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б «Донохью умирает после операции» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 20 августа 1975 г. с. 1С.
  6. ^ Jump up to: а б Мюррей, Джим (22 августа 1975 г.). «Высшая ирония смерти Донохью» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). (Лос-Анджелес Таймс). п. 1Б.
  7. ^ Кац, Майкл (4 ноября 1973 г.). «Донохью, выходя из дома, смотрит на вещи сверху; Календарь автоспорта» . Нью-Йорк Таймс . п. 258 . Проверено 18 февраля 2011 г. В пятидесятые годы... Марк Донохью рос в Саммите, штат Нью-Джерси, «когда феномен хот-родов пришел на восток из Калифорнии и застал меня в нем».
  8. ^ Сотрудники Inskip по семейной истории и соревнованиям
  9. ^ Галанос, Луи (30 июля 2010 г.). «12-часовой Гран-при Себринга 1965 года на выносливость - профиль гонки» . SportsCarDigest.com . Офф Камбер Групп, Инк . Проверено 25 декабря 2014 г.
  10. ^ Муни, Майк (2003). Годы Гриффита . Майкл Ф. Муни. ISBN  0974130702 .
  11. ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1966 года» . Опыт Ле-Мана . Проверено 30 января 2016 г.
  12. ^ «Донохью стал знаком мужества» . Филадельфия Дейли Ньюс . 20 августа 1975 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 1967 года» . Опыт Ле-Мана . Проверено 30 января 2016 г.
  14. ^ Превитт, Марк (27 мая 1969 г.). «Марк Донохью возглавляет список новичков Инди» . Свободный Ланс-Стар . (Фредериксбург, Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. п. 8.
  15. ^ «Марк Донохью назван «500-м новичком года»» . Звездная пресса . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 1 июня 1969 г. с. 1С . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  16. ^ «Марк Донохью установил рекорд скорости Инди в 1972 году» . Сарасота Геральд-Трибюн . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1978 г. с. 11-Д.
  17. ^ «1973 Winston Western 500: Донохью доминирует» . МРН.com . МРН. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
  18. ^ «Вернисаж назначен на воскресенье в Уоткинсе» . Звездная газета . 25 апреля 2009 года . Проверено 23 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ «Список участников Гран-при Канады 1971 года» .
  20. ^ «Начинается иск Донохью о смертельной гонке» . День . (Нью-Лондон, Коннектикут). Ассошиэйтед Пресс. 14 февраля 1984 г. с. 22.
  21. ^ «Урегулирование достигнуто по делу Донохью - Архив UPI» . УПИ . Проверено 29 июня 2024 г.
  22. ^ Университет Дрекселя, 1973 г., Лексерд (Ежегодник), стр. 44–45.
  23. ^ «Члены Зала славы (Марк Донохью-младший)» . Международный зал славы автоспорта . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  24. ^ «Марк Донохью, Спортивные автомобили, выпуск 1990 года» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 11 июля 2018 г.
  25. ^ «Объявлен класс Зала славы 2006 года» . www.motorsport.com . 1 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  26. ^ «Марк Донохью – Результаты IROC 1974 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 августа 2023 г.
  27. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 20 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee74c72a63fc8641a257a1249d4382d__1719667440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2d/aee74c72a63fc8641a257a1249d4382d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Donohue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)