Джордж Робсон (автогонщик)
Джордж Робсон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Робсон в Индианаполисе в 1946 году. | |||||||
Рожденный | Джордж Робсон 24 февраля 1909 г. Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд , Англия | ||||||
Умер | 2 сентября 1946 г. Атланта, Джорджия , США | ( 37 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Индианаполис 500 ( 1946 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
22+ гонок, проводимых за 5 лет | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1946 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1938 Сиракузы 100 ( Сиракузы ) | ||||||
Последняя гонка | 1946 Атланта 100 ( Лейквуд ) | ||||||
Первая победа | 1946 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 1946 Дейтонская гонка № 4 ( Дейтон ) | ||||||
|
Джордж Робсон (24 февраля 1909 — 2 сентября 1946) — американский автогонщик . Он наиболее известен тем, что выиграл гонку Индианаполис 500 в 1946 году . Хотя его ранняя карьера была ничем не примечательна, Робсон выиграл еще несколько гонок в , санкционированном Американской автомобильной ассоциацией (ААА) сезоне чемпионата автомобилей 1946 года , прежде чем погиб позже в том же году в аварии на гоночной трассе Лейквуд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Робсон родился в районе Бенвелл в Ньюкасл-апон-Тайн , в Англии. Он был вторым ребенком и старшим сыном Джорджа Уильяма Робсона, машиниста, и Элизабет (урожденной Дэвисон). К 1911 году Робсон переехал со своей семьей в район Маунт-Деннис в Йорке, Онтарио , Канада.
В 1924 году его семья эмигрировала в США, поселившись в Хантингтон-Парке, штат Калифорния . [ 1 ] Через несколько лет Робсон начал работать на литейном заводе . Робсон женился на Марджори (урожденной Джун) в 1933 году, а год спустя у пары родился сын Джордж Уильям.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Робсон начал свою гоночную карьеру в районе Лос-Анджелеса в середине 1930-х годов. Он дебютировал на уровне чемпионата/Инди-кара в сезоне 1938 года в гонке на Сиракьюс-Майл . Ранее в том же году он также участвовал в соревнованиях по очкам, не относящихся к чемпионату, которые проводились на Милуоки-Майл . [ 2 ]
В 1939 году Робсон участвовал в гонке Indianapolis 500 . Не сумев пройти квалификацию в гонку, но обеспечив себе позицию первого запасного, он заменил Гарри МакКуинна на 77-м круге, но в конечном итоге выбыл на 110-м круге из-за механических проблем. Робсон квалифицировался на следующие две гонки Индианаполиса 500 , заняв 23-е место в 1940 году и 25-е место в 1941 году . [ 2 ]
Самым заметным результатом Робсона до того, как начало Второй мировой войны остановило гонки в Соединенных Штатах, было второе место в гонке Сиракьюс 100 в 1940 году . [ 2 ] До конфликта он работал машинистом в Лос-Анджелесе.
Победа 1946 года в Индианаполисе 500
[ редактировать ]
Робсон стал победителем гонки Индианаполис 500 1946 года , первого забега после войны. [ 3 ] Выступая за Джоэла Торна , Робсон вышел на поле в четвертый день квалификации, показав пятое лучшее время в общем зачете. Робсон начал гонку с 15-й позиции и уверенно продвигался по полю. Он впервые лидировал на 56-м круге и, не считая пит-стопов, удерживал его до конца гонки.
Ближайшим конкурентом Робсона во второй половине гонки был новичок Джимми Джексон . Джексон потерял время ранее в гонке, будучи вынужденным выйти на пит-стоп после того, как его лобовое стекло было повреждено обломками после того, как Хэл Робсон - младший брат Джорджа - сломал тягу двигателя. [ 4 ] Джордж Робсон навсегда лидировал на 93-м круге. В гонке наблюдалось сильное истощение, и большую часть второй половины гонки он пробежал в размеренном темпе.

Робсон финишировал более чем на 44 секунды впереди Джексона и лидировал на 138 кругах из 200 кругов. После гонки возник небольшой разногласие, поскольку Робсона обвинили в несоблюдении правил и том, что он решил оставаться в своей машине во время пит-стопов. Был подан протест, но он был отклонен, и Робсон был объявлен официальным победителем гонки. [ 5 ] Его победа стала первой для 6-цилиндрового автомобиля с тех пор, как Рэй Харрун на Marmon «Wasp» выиграл первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году .
Послепобедная карьера
[ редактировать ]В аномальном сезоне 1946 года, набравшим очки , было проведено более 70 гонок, только шесть из которых были проведены в соответствии со спецификациями « чемпионских автомобилей ». Чиновники ААА , опасаясь увеличения количества небольших автомобилей после более чем четырех лет отсутствия гонок, попытались увеличить количество участников, включив 71 гонку, проводимую в соответствии со спецификациями « больших автомобилей ». Эти гонки проводились на дистанциях менее 100 миль. [ 6 ] Робсон показал хорошие результаты после своей неожиданной победы «500». Он финишировал вторым после Рекса Мэйса в Langhorne 100 , второй гонке сезона, проводимой в соответствии со спецификациями «чемпионских автомобилей». [ 7 ] Ко второй половине сезона Робсон выиграл в общей сложности шесть гонок и был вторым в таблице очков. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Третья гонка уровня «чемпионата» в сезоне проводилась на гоночной трассе «Лейквуд Спидвей» в Атланте , трассе, печально известной своими часто пыльными условиями. За два круга до финиша в гонке на 100 кругов видимость была минимальной. На 98-м круге, возможно, из-за механической неисправности, Робсон съехал низко на внутреннюю часть трассы.
Робсон быстро наткнулся на тихоходную машину Билли Девора . Увидев Девора в последний момент, Робсон свернул вправо и был сбит Джорджем Бэрринджером , одновременно задев правое заднее колесо Девора. В результате удара Девор перелетел через каменную стену, где он приземлился вверх ногами в ручье и был спасен толпой.
Машина Робсона начала дико кувыркаться, отбросив его насмерть. Бэрринджера, поворачивавшего боком на встречной полосе движения, сбил Бад Бардовски . Бэрринджер скончался от обширной внутренней травмы через несколько часов после аварии. Бардовски выжил, получив синяки и рваные раны. [ 8 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1946 | ИНДИ 1 |
И 2 |
АТЛ 7 |
ИСФ |
ТЫСЯЧА |
ГСН |
2-й | 1,544 |
- В таблицу 1946 года включены только результаты шести гонок, проведенных в соответствии со спецификациями « чемпионских автомобилей ». Общее количество очков включает в себя 71 гонку, проведенную в соответствии со спецификациями « больших автомобилей ». [ 9 ] [ 6 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Джордж Робсон» . www.champcarstats.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Инди 500 1946 года: настоящая гонка заключалась в подготовке к дистанции 500 миль» . Звезда Индианаполиса . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Споттер продолжает семейное наследие на Инди 500» . IndyCar.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ https://doctorindy.com/wp-content/uploads/2019/05/05-22-2013.mp3 [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Кэппс, Х. Дональд (октябрь 2009 г.). «Загадочный случай сезона 1946 года: неудобный чемпионат» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (2): 1–16.
- ^ «Лангхорн 100 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Georgia Racing History.com - Возвращаясь к трагедии: взгляд на День труда, 1946 год» . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Трасса национального чемпионата ААА 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 2 октября 2023 г.