Jump to content

Джордж Робсон (автогонщик)

Джордж Робсон
Робсон в Индианаполисе в 1946 году.
Рожденный Джордж Робсон
( 1909-02-24 ) 24 февраля 1909 г.
Ньюкасл-апон-Тайн ,
Нортумберленд , Англия
Умер 2 сентября 1946 г. ) ( 1946-09-02 ) ( 37 лет
Атланта, Джорджия , США
Чемпионские титулы
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1946 )
чемпиона автомобиля Карьера
22+ гонок, проводимых за 5 лет
Лучшая отделка 2-й ( 1946 г. )
Первая гонка 1938 Сиракузы 100 ( Сиракузы )
Последняя гонка 1946 Атланта 100 ( Лейквуд )
Первая победа 1946 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя победа 1946 Дейтонская гонка № 4 ( Дейтон )
Победы Подиумы поляки
6 9 1

Джордж Робсон (24 февраля 1909 — 2 сентября 1946) — американский автогонщик . Он наиболее известен тем, что выиграл гонку Индианаполис 500 в 1946 году . Хотя его ранняя карьера была ничем не примечательна, Робсон выиграл еще несколько гонок в , санкционированном Американской автомобильной ассоциацией (ААА) сезоне чемпионата автомобилей 1946 года , прежде чем погиб позже в том же году в аварии на гоночной трассе Лейквуд .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Робсон родился в районе Бенвелл в Ньюкасл-апон-Тайн , в Англии. Он был вторым ребенком и старшим сыном Джорджа Уильяма Робсона, машиниста, и Элизабет (урожденной Дэвисон). К 1911 году Робсон переехал со своей семьей в район Маунт-Деннис в Йорке, Онтарио , Канада.

В 1924 году его семья эмигрировала в США, поселившись в Хантингтон-Парке, штат Калифорния . [ 1 ] Через несколько лет Робсон начал работать на литейном заводе . Робсон женился на Марджори (урожденной Джун) в 1933 году, а год спустя у пары родился сын Джордж Уильям.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Робсон начал свою гоночную карьеру в районе Лос-Анджелеса в середине 1930-х годов. Он дебютировал на уровне чемпионата/Инди-кара в сезоне 1938 года в гонке на Сиракьюс-Майл . Ранее в том же году он также участвовал в соревнованиях по очкам, не относящихся к чемпионату, которые проводились на Милуоки-Майл . [ 2 ]

В 1939 году Робсон участвовал в гонке Indianapolis 500 . Не сумев пройти квалификацию в гонку, но обеспечив себе позицию первого запасного, он заменил Гарри МакКуинна на 77-м круге, но в конечном итоге выбыл на 110-м круге из-за механических проблем. Робсон квалифицировался на следующие две гонки Индианаполиса 500 , заняв 23-е место в 1940 году и 25-е место в 1941 году . [ 2 ]

Самым заметным результатом Робсона до того, как начало Второй мировой войны остановило гонки в Соединенных Штатах, было второе место в гонке Сиракьюс 100 в 1940 году . [ 2 ] До конфликта он работал машинистом в Лос-Анджелесе.

Победа 1946 года в Индианаполисе 500

[ редактировать ]
Робсон перед квалификацией на Индианаполис 500 1946 года.

Робсон стал победителем гонки Индианаполис 500 1946 года , первого забега после войны. [ 3 ] Выступая за Джоэла Торна , Робсон вышел на поле в четвертый день квалификации, показав пятое лучшее время в общем зачете. Робсон начал гонку с 15-й позиции и уверенно продвигался по полю. Он впервые лидировал на 56-м круге и, не считая пит-стопов, удерживал его до конца гонки.

Ближайшим конкурентом Робсона во второй половине гонки был новичок Джимми Джексон . Джексон потерял время ранее в гонке, будучи вынужденным выйти на пит-стоп после того, как его лобовое стекло было повреждено обломками после того, как Хэл Робсон - младший брат Джорджа - сломал тягу двигателя. [ 4 ] Джордж Робсон навсегда лидировал на 93-м круге. В гонке наблюдалось сильное истощение, и большую часть второй половины гонки он пробежал в размеренном темпе.

Автомобиль-победитель Робсона на гонке Indianapolis 500 1946 года.

Робсон финишировал более чем на 44 секунды впереди Джексона и лидировал на 138 кругах из 200 кругов. После гонки возник небольшой разногласие, поскольку Робсона обвинили в несоблюдении правил и том, что он решил оставаться в своей машине во время пит-стопов. Был подан протест, но он был отклонен, и Робсон был объявлен официальным победителем гонки. [ 5 ] Его победа стала первой для 6-цилиндрового автомобиля с тех пор, как Рэй Харрун на Marmon «Wasp» выиграл первую гонку Indianapolis 500 в 1911 году .

Послепобедная карьера

[ редактировать ]

В аномальном сезоне 1946 года, набравшим очки , было проведено более 70 гонок, только шесть из которых были проведены в соответствии со спецификациями « чемпионских автомобилей ». Чиновники ААА , опасаясь увеличения количества небольших автомобилей после более чем четырех лет отсутствия гонок, попытались увеличить количество участников, включив 71 гонку, проводимую в соответствии со спецификациями « больших автомобилей ». Эти гонки проводились на дистанциях менее 100 миль. [ 6 ] Робсон показал хорошие результаты после своей неожиданной победы «500». Он финишировал вторым после Рекса Мэйса в Langhorne 100 , второй гонке сезона, проводимой в соответствии со спецификациями «чемпионских автомобилей». [ 7 ] Ко второй половине сезона Робсон выиграл в общей сложности шесть гонок и был вторым в таблице очков. [ 2 ]

Третья гонка уровня «чемпионата» в сезоне проводилась на гоночной трассе «Лейквуд Спидвей» в Атланте , трассе, печально известной своими часто пыльными условиями. За два круга до финиша в гонке на 100 кругов видимость была минимальной. На 98-м круге, возможно, из-за механической неисправности, Робсон съехал низко на внутреннюю часть трассы.

Робсон быстро наткнулся на тихоходную машину Билли Девора . Увидев Девора в последний момент, Робсон свернул вправо и был сбит Джорджем Бэрринджером , одновременно задев правое заднее колесо Девора. В результате удара Девор перелетел через каменную стену, где он приземлился вверх ногами в ручье и был спасен толпой.

Машина Робсона начала дико кувыркаться, отбросив его насмерть. Бэрринджера, поворачивавшего боком на встречной полосе движения, сбил Бад Бардовски . Бэрринджер скончался от обширной внутренней травмы через несколько часов после аварии. Бардовски выжил, получив синяки и рваные раны. [ 8 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата AAA по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 Поз. Очки
1946 ИНДИ
1
И
2
АТЛ
7
ИСФ
ТЫСЯЧА
ГСН
2-й 1,544

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 30 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Джордж Робсон» . www.champcarstats.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  3. ^ «Инди 500 1946 года: настоящая гонка заключалась в подготовке к дистанции 500 миль» . Звезда Индианаполиса . Проверено 29 сентября 2023 г.
  4. ^ «Споттер продолжает семейное наследие на Инди 500» . IndyCar.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
  5. ^ https://doctorindy.com/wp-content/uploads/2019/05/05-22-2013.mp3 [ только URL ]
  6. ^ Jump up to: а б Кэппс, Х. Дональд (октябрь 2009 г.). «Загадочный случай сезона 1946 года: неудобный чемпионат» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (2): 1–16.
  7. ^ «Лангхорн 100 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 1 октября 2023 г.
  8. ^ «Georgia Racing History.com - Возвращаясь к трагедии: взгляд на День труда, 1946 год» . Проверено 29 сентября 2023 г.
  9. ^ «Трасса национального чемпионата ААА 1946 года» . www.champcarstats.com . Проверено 2 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1946
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a6ceb89ab180574058ae5b28db4bea__1715705580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ea/c9a6ceb89ab180574058ae5b28db4bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Robson (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)