Грэм Хилл
Грэм Хилл ОБА | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Хилл на Гран-при Голландии 1971 года. | |||||||
Рожденный | Норман Грэм Хилл 15 февраля 1929 г. Лондон, Англия | ||||||
Умер | 29 ноября 1975 г. Лондон, Англия | (46 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
FIA Чемпионат мира среди водителей ( 1962 , 1968 ) Крупные победы Гран-при Монако ( 1963 , 1964 , 1965 , 1968 , 1969 ) Индианаполис 500 ( 1966 ) 24 часа Ле-Мана ( 1972 ) | |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1958 – 1975 | ||||||
Команды | Лотус , БРМ , Брэбэм , Хилл | ||||||
Записи | 179 (176 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 2 ( 1962 , 1968 ) | ||||||
Победы | 14 | ||||||
Подиумы | 36 | ||||||
Карьерные очки | 270 (289) [1] | ||||||
Поул-позиции | 13 | ||||||
Самые быстрые круги | 10 | ||||||
Первая запись | Гран-при Монако 1958 года. | ||||||
Первая победа | Гран-при Голландии 1962 года. | ||||||
Последняя победа | Гран-при Монако 1969 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Монако 1975 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
3 гонки проводятся в течение 4 лет | |||||||
Лучшая отделка | 9-е ( 1966 ) | ||||||
Первая гонка | 1966 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1968 Индианаполис 500 (Индианаполис) | ||||||
Первая победа | 1966 Индианаполис 500 (Индианаполис) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1958–1966, 1972 | ||||||
Команды | Lotus , Porsche AG , NART - Walker , Aston Martin , Rover-BRM , Maranello , Alan Mann , Matra - Simca | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1972 ) | ||||||
Класс побеждает | 1 ( 1972 ) |
Норман Грэм Хилл, ОБЕ (15 февраля 1929 - 29 ноября 1975) был британским автогонщиком и владельцем команды, Формулы-1 дважды становившимся чемпионом мира , победив в 1962 и 1968 годах , а также трижды заняв второе место (1963, 1964). и 1965). Несмотря на то, что Хилл не сдал экзамен по вождению до 1953 года, когда ему было уже 24 года, и вошел в мир автоспорта только год спустя, Хилл стал одним из величайших гонщиков своего поколения. Хилл наиболее известен как первый и единственный гонщик (по состоянию на 2024 год), выигравший Тройную корону автоспорта - достижение, которое он определил как победу в Индианаполисе 500 , 24 часах Ле-Мана и Формулы-1. чемпионате мира среди водителей . Хотя некоторые из его коллег также поддержали это определение, в том числе его коллеги-чемпионы мира Формулы-1 Жак Вильнев (который также выиграл Инди 500) и Фернандо Алонсо (который также выиграл 24 часа Ле-Мана), сегодня это достижение чаще всего определяют как включая Гран-при Монако, а не чемпионат мира Формулы-1. Согласно этому новому определению, Хилл по-прежнему остается единственным гонщиком, когда-либо выигравшим Тройную Корону (поскольку Алонсо не выигрывал Инди 500), побеждавшим в Монако с такой частотой в 1960-х годах (5 раз; 1963, 1964, 1965, 1968, 1969 годы). ), что он стал известен как «Мистер Монако» . [2] [3] [4] [5] [6] Хилл разбился на Гран-при США 1969 года и получил серьезную травму, сломав обе ноги и завершив сезон. Хотя он выздоровел и продолжал участвовать в гонках до 1975 года, карьера Хилла больше никогда не достигала прежних высот, а победа на Гран-при Монако в начале 1969 года стала его последней победой в Формуле-1.
Победы в самых престижных гонках во всех трех основных дисциплинах автоспорта укрепили позицию Хилла как одного из самых опытных гонщиков в истории этого вида спорта. Хилл также был очень любимой телеведущей, и в 1970-х годах его часто видели на телеэкранах в неспортивном качестве, появляясь в различных программах, включая панельные игры.
Покинув Brabham, Хилл в 1973 году основал собственную команду, действовавшую под названием Embassy Hill . Хилл продолжал участвовать в гонках; однако после того, как он не смог пройти квалификацию на Гран-при Монако 1975 года, он ушел из вождения, чтобы сосредоточиться на повседневной работе команды. В том же году Хилл и пять других членов команды Embassy Hill погибли, когда самолет, который Хилл пилотировал из Франции, разбился ночью в тумане на поле для гольфа Аркли при попытке приземлиться на аэродроме Элстри на севере Лондона. [7] [8]
Хилл и его сын Дэймон были первой парой отца и сына, выигравшей чемпионат мира Формулы-1. Внук Хилла Джош , сын Дэймона, также продвигался по карьерной лестнице, пока не ушел из Формулы-3 в 2013 году в возрасте 22 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хилл родился в Хэмпстеде , Лондон , в семье одного из двух сыновей биржевого маклера Нормана Герберта Деверо Хилла из Белсайз-парка и его жены Констанс Мэри, урожденной Филп. [9] Он учился в Техническом колледже Хендона и присоединился к компании Smiths Instruments в качестве ученика инженера. Он был призван в Королевский флот и служил инженером машинного отделения (ERA) на легком крейсере HMS Swiftsure , дослужившись до звания старшины . После ухода из военно-морского флота он вернулся в Smiths Instruments. [10]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Хилл не сдавал экзамен по вождению, пока ему не исполнилось 24 года, и сам он описал свою первую машину как «Аварию». Начинающему гонщику следует владеть такой машиной, поскольку она учит деликатности, уравновешенности и предвкушению, в основном последнему, я думаю. !" [11] Он интересовался мотоциклами, но в 1954 году увидел рекламу универсального автогоночного клуба в Брэндс-Хэтче, предлагающего круги за пять шиллингов. Он дебютировал на автомобиле Cooper 500 Формулы-3 и после этого посвятил себя гонкам. Вскоре после этого Хилл присоединился к Team Lotus в качестве механика, но быстро пробрался в кабину. Присутствие Lotus в Формуле-1 позволило ему дебютировать на Гран-при Монако 1958 года , сойдя с дистанции из-за поломки полуоси. [12]
В 1960 году Хилл присоединился к BRM , он также выиграл в том же году 8 мая 1960 года Targa Florio в классе Sports 1600 вместе с немецким гонщиком Эдгаром Бартом на Porsche 718 и выиграл чемпионат мира с BRM в 1962 году. Он был известен за подготовку к гонке, ведение записей настроек своей машины и долгие часы работы со своими механиками. [13] Хилл также участвовал в так называемом «британском вторжении» водителей и автомобилей в Индианаполисе 500 в середине 1960-х годов, одержав там победу в 1966 году на автомобиле Lola -Ford. [14]
В то же время Хилл вместе со своими современниками из Формулы-1 участвовал в чемпионате Британских седанов , одержав несколько побед. В 1961 году он добился лучшего результата, заняв шестое место за рулем Jaguar Mark 2 . [15]

В 1967 году, вернувшись в Lotus , Хилл помог разработать Lotus 49 с новым двигателем Cosworth -V8. Хиллу выпало провести первоначальные испытания нового автомобиля и его двигателя. После первого пробега Хилл пошутил: «Ну, у него есть кое-что! Неплохой старый инструмент». [16] После того, как товарищи по команде Джим Кларк и Майк Спенс были убиты в начале 1968 года, Хилл возглавил команду и выиграл свой второй чемпионат мира в 1968 году. В то время Lotus имел репутацию очень хрупкого и опасного автомобиля, особенно с новыми аэродинамическими средствами, которые вызывали аналогичные аварии Хилла и Йохена Риндта на Гран-при Испании 1969 года . Авария на Гран-при США 1969 года в Уоткинс-Глене сломала ему обе ноги и прервала его карьеру. Обычно, когда вскоре после крушения его спрашивали, хочет ли он передать сообщение жене, Хилл отвечал: «Просто скажи ей, что я не буду танцевать две недели». [17]
После выздоровления Хилл продолжал выступать в Формуле-1 еще несколько лет, но никогда больше не с таким же успехом. Колин Чепмен , полагая, что Хилл уже исчерпал силы, поместил его в команду Роба Уокера на 1970 год, подсластив сделку одним из совершенно новых Lotus 72 автомобилей . Хотя Хилл набрал очки в 1970 году, он начал сезон далеко не в полной форме, и 72 балла были полностью развиты только в конце сезона. Хилл переехал в Брэбэм на сезон 1971–2; вне чемпионата его последняя победа в Формуле-1 была в Международном трофее в Сильверстоуне в 1971 году с «клешней омара» Брэбэма . Команда находилась в движении после ухода сэра Джека Брэбэма , а затем Рона Торанака продажи Берни Экклстоуну ; Хилл там не поселился.

Во второй половине своей карьеры Хилл был известен своим остроумием и стал популярной личностью – он был постоянным гостем на телевидении и написал особенно откровенную и остроумную автобиографию « Жизнь на пределе» . [18] когда восстанавливался после несчастного случая в 1969 году. Вторая автобиография, освещавшая его карьеру вплоть до ухода из гонок, под названием «Грэм» была опубликована посмертно в 1976 году. [19] серию Убежденный борец за безопасность дорожного движения, Хилл представил для Thames Television под названием «Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом» , состоящую из шести 30-минутных программ, транслируемых еженедельно в июне и июле 1974 года. [20] В соавторстве с ним была написана прилагающаяся к этой серии книга, содержащая советы по более безопасному и ответственному вождению. [21] Хилл был также непочтительно увековечен в эпизоде «Монти Пайтон» («Это искусство (или: Антракт)», скетч под названием «Исторические олицетворения»), в котором появляется Гамби и просит «увидеть олицетворение Грэма Хилла в исполнении Иоанна Крестителя». Голова Иоанна Крестителя появляется (с приклеенными усами в стиле Хилла) на серебряном блюде, которое бегает по полу, издавая звуки двигателя гоночного автомобиля.

В период с 1966 по 1974 год Хилл участвовал в четырех фильмах, в том числе в фильмах «Гран-при» и «Караван Ваккареса» , в которых он снялся в роли пилота вертолета. [22] Во время рождественского выпуска 1970 года в программе BBC Tomorrow 's World Hill играл против Рэймонда Бакстера в одной из первых компьютерных гоночных игр , а терминалы для игры обслуживали работники центра обработки данных Энн Нори и Маргарет Уотсон. [23]
Хотя Хилл сосредоточился на Формуле-1, он также продолжал участвовать в гонках спортивных автомобилей на протяжении всей своей карьеры (включая два заезда на автомобиле Rover-BRM газотурбинном в Ле-Мане). Когда его карьера в Формуле-1 подошла к концу, он стал частью команды спортивных автомобилей Matra , одержав победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1972 года с Анри Пескароло . Эта победа завершила так называемую Тройную корону автоспорта , которую иначе определяют как победу:
- «Индианаполис 500» (выиграл Хилл в 1966 году), « 24 часа Ле-Мана» (1972) и Гран-при Монако (1963–65, 1968, 1969), [24] [25] или
- «Индианаполис 500», «24 часа Ле-Мана» и «Формулы-1» чемпионат мира (1962, 1968). [26] [27] [28]
Используя любое определение, Хилл по-прежнему остается единственным человеком, когда-либо совершившим этот подвиг.
В 1973 году Хилл основал свою собственную команду: Embassy Hill при спонсорской поддержке Imperial Tobacco . Команда использовала шасси от Shadow и Lola, прежде чем в 1975 году разработала Lola в свою собственную конструкцию. После неудачной попытки пройти квалификацию на Гран-при Монако 1975 года , где он выиграл пять раз, Хилл ушел из вождения, чтобы сконцентрироваться на управлении командой и поддержке своей команды. протеже Тони Брайза .
Вместе со Стирлингом Моссом Хилл поставил свое имя и поддержал чемпионат Гран-при по карликам, который стартовал в 1975 году, с целью предложить недорогие автоспорты людям, которые хотели попробовать новую карьеру. [29]
Рекорд Хилла в 176 стартов на Гран-при оставался неизменным более десяти лет, пока его не сравнял Жак Лаффит .
Семья
[ редактировать ]Хилл женился на Бетт в 1955 году; поскольку Хилл потратил все свои деньги на свою гоночную карьеру, она оплатила свадьбу. У них было две дочери, Бриджит и Саманта, и сын Дэймон , который сам позже стал чемпионом мира Формулы-1 – первый сын бывшего чемпиона мира, подражавший своему отцу.
Семья жила в Милл-Хилл в 1960-е годы. Теперь на доме установлена синяя мемориальная доска «Английское наследие» . [30] В начале 1970-х Хилл переехал в Линдхерст-хаус в Шенли в Хартфордшире . Сейчас дом принадлежит музыканту Джеффу Уэйну . [31] Хилл был хорошо известен тем, что устраивал в своих домах экстравагантные вечеринки, на которых присутствовала большая часть паддока Гран-при и другие знаменитые гости. Хилл пользовался всеобщей популярностью. [32]
Гребля
[ редактировать ]
Прежде чем заняться автоспортом, Хилл несколько лет активно занимался греблей . Первоначально он занимался греблей в гребном клубе Саутси, находясь в Портсмуте в составе Королевского флота, а также в гребном клубе Ориоль в Хаммерсмите. Он встретил свою будущую жену Бетт на вечеринке в честь Дня подарков в Ориоле и, ухаживая за ней, также тренировал ее товарищей по клубу в женском гребном клубе Стюарта на реке Ли .
В 1952 году он присоединился к Лондонскому гребному клубу , тогда, как и сейчас, одному из крупнейших и наиболее успешных клубов Великобритании. С 1952 по 1954 год Хилл участвовал в двадцати финалах с Лондоном, обычно в качестве команды, восемь из которых закончились победами. Он также обыграл лондонскую восьмерку в престижном турнире Grand Challenge Cup на Королевской регате в Хенли , проиграв в полуфинале французскому Union Sportif Metropolitaine des Transports с большим преимуществом.
На протяжении своей гоночной карьеры он продолжал поддерживать греблю и Лондон. В 1968 году, когда клуб обратился с финансовой просьбой о модернизации своего здания, Хилл начал судебное разбирательство, въехав на старом «Моррис Оксфорд» , приобретенном за 5 фунтов стерлингов, в лоб в ограждающую стену. Хилл совершил три попытки, чтобы превратить стену в руины, и впоследствии машина была продана за 15 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Хилл чувствовал, что опыт, полученный в гребле, помог ему в автоспорте. Он написал в своей автобиографии:
«Мне очень понравилось заниматься греблей. Это действительно научило меня многому в себе, и я также думаю, что это отличный вид спорта, развивающий характер... Самодисциплина, необходимая для гребли, и позиция «никогда не говори умереть», очевидно, помогли мне пройти через это. нас ждут трудные годы».
Хилл использовал цвета и дизайн кепки Лондонского гребного клуба Для своего гоночного шлема весла — темно-синий с белыми петлями в форме . Его сын Дэймон и внук Джош позже переняли те же цвета с разрешения клуба. [33]
Смерть
[ редактировать ]Хилл умер 29 ноября 1975 года в возрасте 46 лет, когда его Piper PA-23 Aztec двухмоторный легкий самолет разбился недалеко от Аркли в лондонском районе Барнет во время ночного захода на посадку на аэродром Элстри в густом тумане. На борту вместе с ним находились еще пять членов команды Embassy Hill, которые все погибли: менеджер Рэй Бримбл, механики Тони Алкок и Терри Ричардс, водитель Тони Брайз и дизайнер Энди Смоллман. Группа возвращалась с испытаний автомобилей на трассе Поль Рикар на юге Франции. [7] [8] [34]
Последующее расследование показало, что самолет Хилла, первоначально зарегистрированный в США под номером N6645Y, [35] был исключен из реестра FAA и на момент аварии был «незарегистрированным и не имел гражданства», несмотря на то, что все еще имел первоначальную маркировку. Кроме того, срок действия сертификата пилота американского ФАУ Хилла истек, как и его рейтинг по приборам . Его рейтинг IMC в Великобритании , который позволял бы ему летать в погодных условиях, преобладавших в то время, также был устаревшим и недействительным. Хилл фактически не был застрахован. [36] Расследование крушения в конечном итоге не дало результатов, но наиболее вероятным объяснением была признана ошибка пилота. [34]
Похороны Хилла прошли в аббатстве Сент-Олбанс , и он похоронен на кладбище Святого Ботольфа в Шенлибери . С тех пор церковь была деосвящена, поэтому гробница теперь находится в частном саду.
Наследие
[ редактировать ]После его смерти деревня Сильверстоун, где находится одноименная трасса, назвала в его честь дорогу Грэм Хилл. [37] и в поместье Шайрс в соседнем Таустере есть дорога Грэм-Хилл. Грэм Хилл-Бенд в Брэндс-Хэтче также назван в его честь. Синяя мемориальная доска посвящена Хиллу по адресу Парксайд, 32, в Милл-Хилл, Лондон, NW7. [38]
В Борне , Линкольншир , где базируется бывшая команда Хилла BRM , в его честь названа дорога Graham Hill Way. Также в его честь был назван детский сад в Лусевере , Италия. [ нужна ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Жизнь на пределе - 1970
- Книга Грэма Хилла по автогонкам - 1970 г.
- Путеводитель Грэма Хилла по автомобильным гонкам - 1971 (с Майком Кеттлвудом)
- Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом - 1975 (с Нилом Юартом)
- Грэм – 1976 (с Нилом Юартом)
Результаты карьеры
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Формула-1 | Команда Лотос | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
Британский чемпионат седанов | Конюшня Вероники | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1959 | Формула-1 | Команда Лотос | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1960 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 15-е место |
Формула Два | Порше КГ | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 7 | 7-е место | |
24 часа Ле-Мана | Порше КГ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Британский чемпионат седанов | Команда Спидвелл | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1961 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 16-е |
24 часа Ле-Мана | Североамериканская гоночная команда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Британский чемпионат седанов | Команда Индевор | 4 | 1 | 0 | 2 | 4 | 28 | 6-е место | |
1962 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 9 | 4 | 1 | 3 | 6 | 42 | 1-й |
24 часа Ле-Мана | Организация Дэвида Брауна | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Британский чемпионат седанов | Джон Кумбс | 6 | 4 | 2 | 1 | 5 | 32 | 4-й | |
1963 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 10 | 2 | 2 | 0 | 5 | 29 | 2-й |
Автомобиль чемпионата USAC | МТ Харви Алюминий | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
24 часа Ле-Мана | Оуэн Рэйсинг Организация | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Британский чемпионат седанов | Джон Кумбс | 7 | 3 | 2 | 3 | 6 | 49 | 3-й | |
Джон Уиллмент Автомобили | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | ||||
1964 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 10 | 2 | 1 | 1 | 5 | 39 | 2-й |
Тасманская серия | Быстрая стабильная | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 12 | 6-е место | |
24 часа Ле-Мана | Концессионеры Маранелло | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 2-й | |
1965 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 10 | 2 | 4 | 2 | 6 | 40 | 2-й |
Тасманская серия | Быстрая стабильная | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 | 7-е место | |
24 часа Ле-Мана | Оуэн Рэйсинг Организация | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 10-е место | |
1966 | Формула-1 | Оуэн Рэйсинг Организация | 9 | 0 | 0 | 0 | 3 | 17 | 5-е место |
Тасманская серия | 5 | 2 | 1 | 2 | 5 | 30 | 2-й | ||
Автомобиль чемпионата USAC | Меком Рейсинг Энтерпрайзис | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина [а] | |
24 часа Ле-Мана | Алан Манн Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
1967 | Формула-1 | Команда Лотос | 11 | 0 | 3 | 2 | 2 | 15 | 7-е место |
Тасманская серия | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Автомобиль чемпионата USAC | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина | ||
Британский чемпионат седанов | 6 | 0 | 0 | 0 | 2 | 24 | 10-е место | ||
1968 | Формула-1 | Команда Лотос | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 48 | 1-й |
Золотой лист команды Лотос | 11 | 3 | 2 | 0 | 5 | ||||
Тасманская серия | Команда Лотос | 4 | 0 | 0 | 0 | 3 | 17 | 4-й | |
Автомобиль чемпионата USAC | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Британский чемпионат седанов | Алан Манн Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1969 | Формула-1 | Команда Лотос | 10 | 1 | 0 | 0 | 2 | 19 | 7-е место |
Тасманская серия | 7 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 | 5-е место | ||
Автомобиль чемпионата USAC | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1970 | Формула-1 | Гоночная команда Роба Уокера | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 13-е место |
Брук Бонд Oxo Racing – Роб Уокер | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1971 | Формула-1 | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 21 ул. |
1972 | Формула-1 | ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 15-е место |
24 часа Ле-Мана | Команда Матра - Simca Shell | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | |
1973 | Формула-1 | Посольство Гонки | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1974 | Формула-1 | Посольские гонки с Грэмом Хиллом | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 18-е |
1975 | Формула-1 | Посольские гонки с Грэмом Хиллом | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
- ↑ Хилл выиграл гонку Индианаполис 500 в 1966 году .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | ТРИ | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | ТРИ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | – | 0 | ||||||||||||||||
1966 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА | И | АТЛ | ПИП | ИРП | И | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 | ||||||||||||
1967 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 32 | ТЫСЯЧА | И | ПИП | нет | нет | ИРП | И | ССО | ССО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ОН | ПХХ | РИВ | - | 0 | |||||||
1968 | ОН | НВГ | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 19 | ТЫСЯЧА | нет DNQ | нет | И | ПИП | CDR | НАЗ | ИРП | ИРП | И | И | ССО | ССО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | МЧ | ОН | ПХХ | РИВ | - | 0 |
1969 | ПХХ | ОН | ИНДИ Что | ТЫСЯЧА | И | ПИП | CDR | НАЗ | ТРИ | ИРП | ИРП | ТЫСЯЧА | СПР | ДОВ | СТАРИК | ИСФ | БРН | БРН | ТРИ | САК | КЕН | КЕН | ПХХ | РИВ | - | 0 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
- Хилл не смог пройти квалификацию новаторского автомобиля Джона Кростуэйта (который работал с Хиллом в Team Lotus), сконструировавшего машину на роликах для гонки Indianapolis 500 1963 года, после аварии на тренировке. Хилл, который ездил на работу еженедельно из-за других обязательств в Европе, не стал ждать в США, пока машина будет отремонтирована, и рисковал не пройти квалификацию или квалифицироваться плохо. [40] [41]
- Победа Хилла в 1966 году стала первой победой пилота-новичка после победы Джорджа Содерса в 1927 году и последней до визита Хуана Пабло Монтойи на Виктори-лейн в 2000 году (Монтойя также повторил подвиг Хилла, выиграв Индианаполис 500 и Гран-при Монако).
- Хилл участвовал в гонке Indianapolis 500 1969 года , но его машина (Lotus-Ford Chassis 64/2) была снята с соревнований во время тренировки вместе с машинами Марио Андретти и Йохена Риндта из-за задержек с устранением проблем, связанных с отказом ступицы на машине Андретти.
Полные результаты серии Тасман
[ редактировать ]Год | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Брэбэм BT4 | ЛЕВ | ПУК | ПАРИК | ИМЕТЬ | САН | ВОЙНА 4 | ЛАК | ЛОН 1 | 6-е место | 12 |
1965 | Брэбэм BT11A | ПУК 1 | ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | ВОЙНА 5 | САН Верно | ЛОН 4 | 7-е место | 14 | |
1966 | БРМ П261 | ПУК 1 | ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | ВОЙНА 2 | ЛАК 1 | САН (3) | ЛОН 2 | 2-й | 30 (34) |
1967 | Лотос 48 | ПУК | ПАРИК | ЛАК | ВОЙНА Верно | САН | ЛОН | Северная Каролина | 0 | ||
1968 | Лотус 49Т | ПУК | ЛЕВ | ПАРИК | ИМЕТЬ | НА 2 | ВОЙНА 2 | САН 3 | ЛОН 6 | 4-й | 17 |
1969 | Лотус 49Т | ПУК Верно | ЛЕВ Верно | ПАРИК 2 | ИМЕТЬ 2 | ЛАК 4 | ВОЙНА 11 | САН 6 | 5-е место | 16 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | ![]() | ![]() | Лотос XV -Климакс | С 2.0 | 3 | ДНФ | ДНФ |
1959 | ![]() | ![]() | Лотос XV -Климакс | С 2.0 | 119 | ДНФ | ДНФ |
1960 | ![]() | ![]() | Порше 718/4 РС | С 2.0 | 191 | ДНФ | ДНФ |
1961 | ![]() | ![]() | Феррари 250 GT SWB | GT3.0 | 121 | ДНФ | ДНФ |
1962 | ![]() | ![]() | Астон Мартин DP212 | Опыт 4.0 | 78 | ДНФ | ДНФ |
1963 | ![]() | ![]() | Ровер-БРМ | Премия АКО | 310 | (8 место)* | (1-й)* |
1964 | ![]() | ![]() | Феррари 330П | П 4.0 | 344 | 2-й | 2-й |
1965 | ![]() | ![]() | Ровер-БРМ | П 2.0 | 284 | 10-е место | 2-й |
1966 | ![]() | ![]() | Форд ГТ Мк.II | П 7.0 | 110 | ДНФ | ДНФ |
1972 | ![]() | ![]() | Матра - Симка MS670 | С 3.0 | 344 | 1-й | 1-й |
- В 1963 году Rover-BRM претендовал на приз ACO за газотурбинный автомобиль с пробегом минимум 3600 км, официально не классифицированный.
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Конюшня Вероники | Остин А35 | А | БРХ | БРХ | ТОЛЬКО | БРХ | БРХ | ПЛАКАТЬ | БРХ | БРХ Верно | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||
1960 | Команда Спидвелл | Ягуар МК II 3.8 | +2600cc | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE | БРХ Верно* | Северная Каролина | 0 | ||||||
Остин Мини Семь | БРХ Верно | БРХ | |||||||||||||||
1961 | Команда Индевор | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE | ИДТИ 2 | АЙН | SIL 1 | ПЛАКАТЬ | SIL 2 | БРХ | ОЛЛ 2 | SNE | 6-е место | 28 | 3-й | ||
1962 | Джон Кумбс | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 3 | ИДТИ 1 | АЙН 1 | SIL 1 | ПЛАКАТЬ | АЙН | БРХ Верно | ОЛЛ 1 | 4-й | 32 | 2-й | |||
1963 | Джон Кумбс | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 2 | ОЛЛ 1 | ИДТИ 1 | АЙН 1 | SIL Верно | ПЛАКАТЬ 3† | SIL | БРХ 2 | БРХ | 3-й | 49 | 1-й | ||
Джон Уиллмент Автомобили | Форд Галакси | ОЛЛ 2 | SNE | ||||||||||||||
1967 | Команда Лотос | Форд Кортина Лотус | С | БРХ 2 | SNE 4 | SIL 3 | SIL Верно | ТОЛЬКО | SIL | SIL | БРХ Верно | ОЛЛ Верно† | БРХ | 10-е место | 24 | 2-й | |
1968 | Алан Манн Расинг | Форд Эскорт ТЦ | С | БРХ | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО | БРХ | SIL | CRO | ОЛЛ Верно | БРХ | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Источник: [42] |
† События с двумя гонками для разных классов.
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Полные результаты канадско-американского Кубка вызова
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Команда Сёртиз | Лола Т70 Мк.2 | Шевроле | ССО | ОПОП | нет | ЛАГ | РИВ 3 | НВГ | 9-е | 4 |
Источник: [43] |
Почести и награды
[ редактировать ]Легкое остроумие и обаяние Хилла помогли ему стать телеведущим , особенно в BBC шоу «Зови мой блеф» с Патриком Кэмпбеллом и Фрэнком Мьюиром . В течение нескольких лет в начале 1970-х он появлялся как половина двойного акта с Джеки Стюартом в качестве вставки в шоу BBC «Спортивная личность года» . В июне 1975 года он появился вместе со своим сыном Дэймоном Хиллом в популярной телевизионной программе « Джим исправлю это» . [44] Его появление позже было ретранслировано в рамках празднования двадцатой годовщины программы в январе 1995 года, а в конце Дэймон представил новый отрывок. [45]
Хилл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 1968 года за заслуги перед автоспортом. [46] В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
Одноразовый BBC Four документальный фильм под названием «Грэм Хилл: Движимый» впервые был показан 26 мая 2008 года. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Найт, Мэтью; Стюарт, Эндрю (27 мая 2016 г.). «Гран-при Монако: гонщик-джентльмен, правивший на Французской Ривьере» . CNN . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Болдуин, Алан (19 мая 2017 г.). «Автоспорт – Тройная корона: Монако или чемпионат Формулы-1?» . Лондон: Рейтер . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Дань уважения Грэму Хиллу» . Lastingtribute.co.uk. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Бетт Хилл с Нилом Юартом (1978). Другая сторона холма . Хатчисон/Стэнли Пол. п. 87. ИСБН 0-09-134900-1 .
- ^ Оливер Айриш (15 июня 2007 г.). «Придерживайся своей повседневной работы, Жак» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В авиакатастрофе погиб водитель Грэм Хилл» . Питтсбург Пресс . (Пенсильвания, США). Юнайтед Пресс Интернешнл. 30 ноября 1975 г. с. Д-1.
- ^ Перейти обратно: а б «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1975 г. с. 1С.
- ^ Драйден, Колин (2004). «Хилл (Норман) Грэм (1929–1975), автогонщик». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31232 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Грэм Хилл в Badgergp. Архивировано 10 сентября 2013 года в Wayback Machine . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Наз, Крис (31 августа 2015 г.). «ГРЭМ ХИЛЛ: УПРАВЛЕН» . Моя жизнь на скорости . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Грэм Хилл на Гран-при Монако, Коллекция фотографий Джорджа Филлипса, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ «Грэм Хилл» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Индианаполис 500, Коллекция фотографий Карла Людвигсена, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ Сансон, Джейк (22 марта 2017 г.). «Десять гонщиков, которых вы никогда не знали, участвовали в гонках BTCC» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перкинс, Крис (19 июля 2017 г.). «Смотрите, как величайшая машина и двигатель Формулы-1 делают свои первые круги» . Дорога и трек . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Отчет GP: Риндт одерживает первую победу в GP» . Автоспорт . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Хилл, Грэм (1971). Жизнь на пределе . Pan Books Ltd. Лондон: ISBN 0-330-02675-5 .
- ^ «Рецензия на книгу Грэма Хилла: Грэм с Нилом Юартом | F1-nut.com» . f1-nut.com . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Times Newspapers Limited; Понедельник, 24 июня 1974 г., номер 59122, стр. 19, Радиовещание.
- ^ Нил Юарт (1975). Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом . ISBN 9780091227814 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Караван в Ваккарес: актеры и съемочная группа. Архивировано 15 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine Movies.msn.com. Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Неизвестный (1970). «Экс-чемпион слетает, проигрывает по очкам» . Новости обработки данных . ИБМ.
- ^ Дэн Кнутсон (3 июня 2003 г.). «Гонка по очкам остается напряженной; Монтойя с победой присоединяется к элитной компании» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Анри Буланже. «Гран-при Монако Glitz привлекает восходящие звезды» . IntakeInfo.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ "Бетт Хилл с Нилом Юартом, 1978, стр. 87"
- ^ «Дань уважения Грэму Хиллу» . Lastingtribute.co.ok. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Оливер Айриш (15 июня 2007 г.). «Придерживайся своей повседневной работы, Жак» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Клуб Карликов Гран-При - О нас» . gpmidgets.weebly.com . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «ХИЛЛ, Грэм (1929–1975) | Английское наследие» . Английское наследие . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень друзей музея Элстри и Борхамвуд, сентябрь 2015 г.» (PDF) . elstree-museum.org.uk . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Наафс, Бас (17 ноября 2017 г.). «Грэм Хилл: портрет» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Додд, Кристофер (2006). Кипящая вода на корме: Лондонский гребной клуб. Первые 150 лет, 1856–2006 гг . Лондонский гребной клуб. ISBN 0-9552938-0-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Пи Джей Бардон (29 сентября 1976 г.). «Отчет №: 14/1976. Piper PA 23–250 Turbo Aztec 'D', N6645Y. Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 года» . ХМСО . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N6645Y)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Винер, Брайан (3 марта 1999 г.). «Автогонки: холм, движимый стремлением к истинному уважению» . Независимый . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Грэм Хилл , Карты Google.
- ^ «ХИЛЛ, ГРЭМ (1929–1975)» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Статистика гонки Грэма Хилла Инди 500» . Indy500.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Микки Томпсон – Инди 500 1963» . Томпсон-motorsports.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ↑ Автомобиль и водитель, август 1963 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Джим это исправит» . Радио Таймс . 12 июня 1975 г. с. 15 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «20 лет Джима это исправит» . Радио Таймс . 29 декабря 1994 г. с. 106 . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Список Соединенного Королевства: «№44600» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1968 г. с. 6310.
- ^ «Грэм Хилл: Вождённый» . BBC Четыре . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1929 рождений
- 1975 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты гоночной команды Формулы-1 Роба Уокера
- Пилоты Формулы-1 на холмах
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Англии
- Люди из Хэмпстеда
- Спортсмены из лондонского района Камден
- Гонщики из Лондона
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Драйверы серии Tasman
- Случайные смерти в Лондоне
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Английские автоспортсмены
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1975 г.
- Пилоты Porsche Motorsports
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Моряки Королевского флота