Jump to content

Грэм Хилл

Грэм Хилл
ОБА
Рожденный Норман Грэм Хилл
( 1929-02-15 ) 15 февраля 1929 г.
Лондон, Англия
Умер 29 ноября 1975 г. ( 1975-11-29 ) (46 лет)
Лондон, Англия
Чемпионские титулы
FIA Чемпионат мира среди водителей ( 1962 , 1968 )
Крупные победы
Гран-при Монако ( 1963 , 1964 , 1965 , 1968 , 1969 )
Индианаполис 500 ( 1966 )
24 часа Ле-Мана ( 1972 )
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1958 1975
Команды Лотус , БРМ , Брэбэм , Хилл
Записи 179 (176 стартов)
Чемпионаты 2 ( 1962 , 1968 )
Победы 14
Подиумы 36
Карьерные очки 270 (289) [1]
Поул-позиции 13
Самые быстрые круги 10
Первая запись Гран-при Монако 1958 года.
Первая победа Гран-при Голландии 1962 года.
Последняя победа Гран-при Монако 1969 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1975 года.
чемпиона автомобиля Карьера
3 гонки проводятся в течение 4 лет
Лучшая отделка 9-е ( 1966 )
Первая гонка 1966 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1968 Индианаполис 500 (Индианаполис)
Первая победа 1966 Индианаполис 500 (Индианаполис)
Победы Подиумы поляки
1 1 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1958–1966, 1972
Команды Lotus , Porsche AG , NART - Walker , Aston Martin , Rover-BRM , Maranello , Alan Mann , Matra - Simca
Лучшая отделка 1-й ( 1972 )
Класс побеждает 1 ( 1972 )

Норман Грэм Хилл, ОБЕ (15 февраля 1929 - 29 ноября 1975) был британским автогонщиком и владельцем команды, Формулы-1 дважды становившимся чемпионом мира , победив в 1962 и 1968 годах , а также трижды заняв второе место (1963, 1964). и 1965). Несмотря на то, что Хилл не сдал экзамен по вождению до 1953 года, когда ему было уже 24 года, и вошел в мир автоспорта только год спустя, Хилл стал одним из величайших гонщиков своего поколения. Хилл наиболее известен как первый и единственный гонщик (по состоянию на 2024 год), выигравший Тройную корону автоспорта - достижение, которое он определил как победу в Индианаполисе 500 , 24 часах Ле-Мана и Формулы-1. чемпионате мира среди водителей . Хотя некоторые из его коллег также поддержали это определение, в том числе его коллеги-чемпионы мира Формулы-1 Жак Вильнев (который также выиграл Инди 500) и Фернандо Алонсо (который также выиграл 24 часа Ле-Мана), сегодня это достижение чаще всего определяют как включая Гран-при Монако, а не чемпионат мира Формулы-1. Согласно этому новому определению, Хилл по-прежнему остается единственным гонщиком, когда-либо выигравшим Тройную Корону (поскольку Алонсо не выигрывал Инди 500), побеждавшим в Монако с такой частотой в 1960-х годах (5 раз; 1963, 1964, 1965, 1968, 1969 годы). ), что он стал известен как «Мистер Монако» . [2] [3] [4] [5] [6] Хилл разбился на Гран-при США 1969 года и получил серьезную травму, сломав обе ноги и завершив сезон. Хотя он выздоровел и продолжал участвовать в гонках до 1975 года, карьера Хилла больше никогда не достигала прежних высот, а победа на Гран-при Монако в начале 1969 года стала его последней победой в Формуле-1.

Победы в самых престижных гонках во всех трех основных дисциплинах автоспорта укрепили позицию Хилла как одного из самых опытных гонщиков в истории этого вида спорта. Хилл также был очень любимой телеведущей, и в 1970-х годах его часто видели на телеэкранах в неспортивном качестве, появляясь в различных программах, включая панельные игры.

Покинув Brabham, Хилл в 1973 году основал собственную команду, действовавшую под названием Embassy Hill . Хилл продолжал участвовать в гонках; однако после того, как он не смог пройти квалификацию на Гран-при Монако 1975 года, он ушел из вождения, чтобы сосредоточиться на повседневной работе команды. В том же году Хилл и пять других членов команды Embassy Hill погибли, когда самолет, который Хилл пилотировал из Франции, разбился ночью в тумане на поле для гольфа Аркли при попытке приземлиться на аэродроме Элстри на севере Лондона. [7] [8]

Хилл и его сын Дэймон были первой парой отца и сына, выигравшей чемпионат мира Формулы-1. Внук Хилла Джош , сын Дэймона, также продвигался по карьерной лестнице, пока не ушел из Формулы-3 в 2013 году в возрасте 22 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хилл родился в Хэмпстеде , Лондон , в семье одного из двух сыновей биржевого маклера Нормана Герберта Деверо Хилла из Белсайз-парка и его жены Констанс Мэри, урожденной Филп. [9] Он учился в Техническом колледже Хендона и присоединился к компании Smiths Instruments в качестве ученика инженера. Он был призван в Королевский флот и служил инженером машинного отделения (ERA) на легком крейсере HMS Swiftsure , дослужившись до звания старшины . После ухода из военно-морского флота он вернулся в Smiths Instruments. [10]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Хилл и Колин Чепмены на Гран-при Нидерландов 1967 года .

Хилл не сдавал экзамен по вождению, пока ему не исполнилось 24 года, и сам он описал свою первую машину как «Аварию». Начинающему гонщику следует владеть такой машиной, поскольку она учит деликатности, уравновешенности и предвкушению, в основном последнему, я думаю. !" [11] Он интересовался мотоциклами, но в 1954 году увидел рекламу универсального автогоночного клуба в Брэндс-Хэтче, предлагающего круги за пять шиллингов. Он дебютировал на автомобиле Cooper 500 Формулы-3 и после этого посвятил себя гонкам. Вскоре после этого Хилл присоединился к Team Lotus в качестве механика, но быстро пробрался в кабину. Присутствие Lotus в Формуле-1 позволило ему дебютировать на Гран-при Монако 1958 года , сойдя с дистанции из-за поломки полуоси. [12]

В 1960 году Хилл присоединился к BRM , он также выиграл в том же году 8 мая 1960 года Targa Florio в классе Sports 1600 вместе с немецким гонщиком Эдгаром Бартом на Porsche 718 и выиграл чемпионат мира с BRM в 1962 году. Он был известен за подготовку к гонке, ведение записей настроек своей машины и долгие часы работы со своими механиками. [13] Хилл также участвовал в так называемом «британском вторжении» водителей и автомобилей в Индианаполисе 500 в середине 1960-х годов, одержав там победу в 1966 году на автомобиле Lola -Ford. [14]

В то же время Хилл вместе со своими современниками из Формулы-1 участвовал в чемпионате Британских седанов , одержав несколько побед. В 1961 году он добился лучшего результата, заняв шестое место за рулем Jaguar Mark 2 . [15]

Хилл на Гран-при Германии 1962 года.

В 1967 году, вернувшись в Lotus , Хилл помог разработать Lotus 49 с новым двигателем Cosworth -V8. Хиллу выпало провести первоначальные испытания нового автомобиля и его двигателя. После первого пробега Хилл пошутил: «Ну, у него есть кое-что! Неплохой старый инструмент». [16] После того, как товарищи по команде Джим Кларк и Майк Спенс были убиты в начале 1968 года, Хилл возглавил команду и выиграл свой второй чемпионат мира в 1968 году. В то время Lotus имел репутацию очень хрупкого и опасного автомобиля, особенно с новыми аэродинамическими средствами, которые вызывали аналогичные аварии Хилла и Йохена Риндта на Гран-при Испании 1969 года . Авария на Гран-при США 1969 года в Уоткинс-Глене сломала ему обе ноги и прервала его карьеру. Обычно, когда вскоре после крушения его спрашивали, хочет ли он передать сообщение жене, Хилл отвечал: «Просто скажи ей, что я не буду танцевать две недели». [17]

После выздоровления Хилл продолжал выступать в Формуле-1 еще несколько лет, но никогда больше не с таким же успехом. Колин Чепмен , полагая, что Хилл уже исчерпал силы, поместил его в команду Роба Уокера на 1970 год, подсластив сделку одним из совершенно новых Lotus 72 автомобилей . Хотя Хилл набрал очки в 1970 году, он начал сезон далеко не в полной форме, и 72 балла были полностью развиты только в конце сезона. Хилл переехал в Брэбэм на сезон 1971–2; вне чемпионата его последняя победа в Формуле-1 была в Международном трофее в Сильверстоуне в 1971 году с «клешней омара» Брэбэма . Команда находилась в движении после ухода сэра Джека Брэбэма , а затем Рона Торанака продажи Берни Экклстоуну ; Хилл там не поселился.

Хилл на Гран-при Германии 1969 года.

Во второй половине своей карьеры Хилл был известен своим остроумием и стал популярной личностью – он был постоянным гостем на телевидении и написал особенно откровенную и остроумную автобиографию « Жизнь на пределе» . [18] когда восстанавливался после несчастного случая в 1969 году. Вторая автобиография, освещавшая его карьеру вплоть до ухода из гонок, под названием «Грэм» была опубликована посмертно в 1976 году. [19] серию Убежденный борец за безопасность дорожного движения, Хилл представил для Thames Television под названием «Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом» , состоящую из шести 30-минутных программ, транслируемых еженедельно в июне и июле 1974 года. [20] В соавторстве с ним была написана прилагающаяся к этой серии книга, содержащая советы по более безопасному и ответственному вождению. [21] Хилл был также непочтительно увековечен в эпизоде ​​​​«Монти Пайтон» («Это искусство (или: Антракт)», скетч под названием «Исторические олицетворения»), в котором появляется Гамби и просит «увидеть олицетворение Грэма Хилла в исполнении Иоанна Крестителя». Голова Иоанна Крестителя появляется (с приклеенными усами в стиле Хилла) на серебряном блюде, которое бегает по полу, издавая звуки двигателя гоночного автомобиля.

Хилл на Гонке чемпионов 1971 года

В период с 1966 по 1974 год Хилл участвовал в четырех фильмах, в том числе в фильмах «Гран-при» и «Караван Ваккареса» , в которых он снялся в роли пилота вертолета. [22] Во время рождественского выпуска 1970 года в программе BBC Tomorrow 's World Hill играл против Рэймонда Бакстера в одной из первых компьютерных гоночных игр , а терминалы для игры обслуживали работники центра обработки данных Энн Нори и Маргарет Уотсон. [23]

Хотя Хилл сосредоточился на Формуле-1, он также продолжал участвовать в гонках спортивных автомобилей на протяжении всей своей карьеры (включая два заезда на автомобиле Rover-BRM газотурбинном в Ле-Мане). Когда его карьера в Формуле-1 подошла к концу, он стал частью команды спортивных автомобилей Matra , одержав победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1972 года с Анри Пескароло . Эта победа завершила так называемую Тройную корону автоспорта , которую иначе определяют как победу:

Используя любое определение, Хилл по-прежнему остается единственным человеком, когда-либо совершившим этот подвиг.

В 1973 году Хилл основал свою собственную команду: Embassy Hill при спонсорской поддержке Imperial Tobacco . Команда использовала шасси от Shadow и Lola, прежде чем в 1975 году разработала Lola в свою собственную конструкцию. После неудачной попытки пройти квалификацию на Гран-при Монако 1975 года , где он выиграл пять раз, Хилл ушел из вождения, чтобы сконцентрироваться на управлении командой и поддержке своей команды. протеже Тони Брайза .

Вместе со Стирлингом Моссом Хилл поставил свое имя и поддержал чемпионат Гран-при по карликам, который стартовал в 1975 году, с целью предложить недорогие автоспорты людям, которые хотели попробовать новую карьеру. [29]

Рекорд Хилла в 176 стартов на Гран-при оставался неизменным более десяти лет, пока его не сравнял Жак Лаффит .

Хилл женился на Бетт в 1955 году; поскольку Хилл потратил все свои деньги на свою гоночную карьеру, она оплатила свадьбу. У них было две дочери, Бриджит и Саманта, и сын Дэймон , который сам позже стал чемпионом мира Формулы-1 – первый сын бывшего чемпиона мира, подражавший своему отцу.

Семья жила в Милл-Хилл в 1960-е годы. Теперь на доме установлена ​​синяя мемориальная доска «Английское наследие» . [30] В начале 1970-х Хилл переехал в Линдхерст-хаус в Шенли в Хартфордшире . Сейчас дом принадлежит музыканту Джеффу Уэйну . [31] Хилл был хорошо известен тем, что устраивал в своих домах экстравагантные вечеринки, на которых присутствовала большая часть паддока Гран-при и другие знаменитые гости. Хилл пользовался всеобщей популярностью. [32]

Хилл на Гонке чемпионов 1974 года

Прежде чем заняться автоспортом, Хилл несколько лет активно занимался греблей . Первоначально он занимался греблей в гребном клубе Саутси, находясь в Портсмуте в составе Королевского флота, а также в гребном клубе Ориоль в Хаммерсмите. Он встретил свою будущую жену Бетт на вечеринке в честь Дня подарков в Ориоле и, ухаживая за ней, также тренировал ее товарищей по клубу в женском гребном клубе Стюарта на реке Ли .

В 1952 году он присоединился к Лондонскому гребному клубу , тогда, как и сейчас, одному из крупнейших и наиболее успешных клубов Великобритании. С 1952 по 1954 год Хилл участвовал в двадцати финалах с Лондоном, обычно в качестве команды, восемь из которых закончились победами. Он также обыграл лондонскую восьмерку в престижном турнире Grand Challenge Cup на Королевской регате в Хенли , проиграв в полуфинале французскому Union Sportif Metropolitaine des Transports с большим преимуществом.

На протяжении своей гоночной карьеры он продолжал поддерживать греблю и Лондон. В 1968 году, когда клуб обратился с финансовой просьбой о модернизации своего здания, Хилл начал судебное разбирательство, въехав на старом «Моррис Оксфорд» , приобретенном за 5 фунтов стерлингов, в лоб в ограждающую стену. Хилл совершил три попытки, чтобы превратить стену в руины, и впоследствии машина была продана за 15 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Хилл чувствовал, что опыт, полученный в гребле, помог ему в автоспорте. Он написал в своей автобиографии:

«Мне очень понравилось заниматься греблей. Это действительно научило меня многому в себе, и я также думаю, что это отличный вид спорта, развивающий характер... Самодисциплина, необходимая для гребли, и позиция «никогда не говори умереть», очевидно, помогли мне пройти через это. нас ждут трудные годы».

Хилл использовал цвета и дизайн кепки Лондонского гребного клуба Для своего гоночного шлема весла — темно-синий с белыми петлями в форме . Его сын Дэймон и внук Джош позже переняли те же цвета с разрешения клуба. [33]

Хилл умер 29 ноября 1975 года в возрасте 46 лет, когда его Piper PA-23 Aztec двухмоторный легкий самолет разбился недалеко от Аркли в лондонском районе Барнет во время ночного захода на посадку на аэродром Элстри в густом тумане. На борту вместе с ним находились еще пять членов команды Embassy Hill, которые все погибли: менеджер Рэй Бримбл, механики Тони Алкок и Терри Ричардс, водитель Тони Брайз и дизайнер Энди Смоллман. Группа возвращалась с испытаний автомобилей на трассе Поль Рикар на юге Франции. [7] [8] [34]

Последующее расследование показало, что самолет Хилла, первоначально зарегистрированный в США под номером N6645Y, [35] был исключен из реестра FAA и на момент аварии был «незарегистрированным и не имел гражданства», несмотря на то, что все еще имел первоначальную маркировку. Кроме того, срок действия сертификата пилота американского ФАУ Хилла истек, как и его рейтинг по приборам . Его рейтинг IMC в Великобритании , который позволял бы ему летать в погодных условиях, преобладавших в то время, также был устаревшим и недействительным. Хилл фактически не был застрахован. [36] Расследование крушения в конечном итоге не дало результатов, но наиболее вероятным объяснением была признана ошибка пилота. [34]

Похороны Хилла прошли в аббатстве Сент-Олбанс , и он похоронен на кладбище Святого Ботольфа в Шенлибери . С тех пор церковь была деосвящена, поэтому гробница теперь находится в частном саду.

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти деревня Сильверстоун, где находится одноименная трасса, назвала в его честь дорогу Грэм Хилл. [37] и в поместье Шайрс в соседнем Таустере есть дорога Грэм-Хилл. Грэм Хилл-Бенд в Брэндс-Хэтче также назван в его честь. Синяя мемориальная доска посвящена Хиллу по адресу Парксайд, 32, в Милл-Хилл, Лондон, NW7. [38]

В Борне , Линкольншир , где базируется бывшая команда Хилла BRM , в его честь названа дорога Graham Hill Way. Также в его честь был назван детский сад в Лусевере , Италия. [ нужна ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Жизнь на пределе - 1970
  • Книга Грэма Хилла по автогонкам - 1970 г.
  • Путеводитель Грэма Хилла по автомобильным гонкам - 1971 (с Майком Кеттлвудом)
  • Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом - 1975 (с Нилом Юартом)
  • Грэм – 1976 (с Нилом Юартом)

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1958 Формула-1 Команда Лотос 9 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Конюшня Вероники 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1959 Формула-1 Команда Лотос 7 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1960 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 8 0 0 1 1 4 15-е место
Формула Два Порше КГ 2 0 0 0 1 7 7-е место
24 часа Ле-Мана Порше КГ 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Команда Спидвелл 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1961 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 8 0 0 0 0 3 16-е
24 часа Ле-Мана Североамериканская гоночная команда 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Команда Индевор 4 1 0 2 4 28 6-е место
1962 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 9 4 1 3 6 42 1-й
24 часа Ле-Мана Организация Дэвида Брауна 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Джон Кумбс 6 4 2 1 5 32 4-й
1963 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 10 2 2 0 5 29 2-й
Автомобиль чемпионата USAC МТ Харви Алюминий 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Оуэн Рэйсинг Организация 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Британский чемпионат седанов Джон Кумбс 7 3 2 3 6 49 3-й
Джон Уиллмент Автомобили 1 0 0 0 1
1964 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 10 2 1 1 5 39 2-й
Тасманская серия Быстрая стабильная 2 1 0 0 1 12 6-е место
24 часа Ле-Мана Концессионеры Маранелло 1 0 0 0 0 Н/Д 2-й
1965 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 10 2 4 2 6 40 2-й
Тасманская серия Быстрая стабильная 4 1 1 1 1 14 7-е место
24 часа Ле-Мана Оуэн Рэйсинг Организация 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
1966 Формула-1 Оуэн Рэйсинг Организация 9 0 0 0 3 17 5-е место
Тасманская серия 5 2 1 2 5 30 2-й
Автомобиль чемпионата USAC Меком Рейсинг Энтерпрайзис 1 1 0 0 1 0 Северная Каролина [а]
24 часа Ле-Мана Алан Манн Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1967 Формула-1 Команда Лотос 11 0 3 2 2 15 7-е место
Тасманская серия 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Автомобиль чемпионата USAC 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
Британский чемпионат седанов 6 0 0 0 2 24 10-е место
1968 Формула-1 Команда Лотос 1 0 0 0 1 48 1-й
Золотой лист команды Лотос 11 3 2 0 5
Тасманская серия Команда Лотос 4 0 0 0 3 17 4-й
Автомобиль чемпионата USAC 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британский чемпионат седанов Алан Манн Расинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1969 Формула-1 Команда Лотос 10 1 0 0 2 19 7-е место
Тасманская серия 7 0 0 0 2 16 5-е место
Автомобиль чемпионата USAC 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1970 Формула-1 Гоночная команда Роба Уокера 2 0 0 0 0 7 13-е место
Брук Бонд Oxo Racing – Роб Уокер 9 0 0 0 0
1971 Формула-1 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» 11 0 0 0 0 2 21 ул.
1972 Формула-1 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» 12 0 0 0 0 4 15-е место
24 часа Ле-Мана Команда Матра - Simca Shell 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
1973 Формула-1 Посольство Гонки 12 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1974 Формула-1 Посольские гонки с Грэмом Хиллом 15 0 0 0 0 1 18-е
1975 Формула-1 Посольские гонки с Грэмом Хиллом 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
  1. Хилл выиграл гонку Индианаполис 500 в 1966 году .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД оч [1]
1958 Команда Лотос Лотос 12 Климакс ФПФ 2.0 L4 АРГ МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
500 БЕЛ
Верно
Северная Каролина 0
Лотос 16 Климакс ФПФ 2.2 L4 ОТ
Верно
Великобритания
Верно
К
Верно
ОНА
6
МИСТЕР
16
Лотос 16 (Ф2) Климакс ФПФ 1,5 л4 ДАВАТЬ
Верно
1959 Команда Лотос Лотос 16 Климакс ФПФ 2,5 L4 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
7
ОТ
Верно
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
К
Верно
ОНА
Верно
олень Северная Каролина 0
1960 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ П25 2,5 Л4 АРГ
Верно
15-е место 4
БРМ П48 МОЙ
7
500 ВНИЗ
3
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
К
Верно
ОНА олень
Верно
1961 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48/57 Климакс ФПФ 1,5 л4 МОЙ
Верно
ВНИЗ
8
БЕЛ
Верно
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
5
16-е 3
1962 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ВНИЗ
1
МОЙ
6
БЕЛ
2
ОТ
9
Великобритания
4
ДАВАТЬ
1
ОНА
1
олень
2
ЮАР
1
1-й 42 (52)
1963 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
1
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Верно
Великобритания
3
ДАВАТЬ
Верно
олень
1
МЕКСИКА
4
ЮАР
3
2-й 29
БРМ П61 ОТ
3
ОНА
16
1964 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ П56 1,5 V8 МОЙ
1
ВНИЗ
4
БЕЛ
5
ОТ
2
Великобритания
2
ДАВАТЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
1
МЕКСИКА
11
2-й 39 (41)
1965 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ П56 1,5 V8 ЮАР
3
МОЙ
1
БЕЛ
5
ОТ
5
Великобритания
2
ВНИЗ
4
ДАВАТЬ
2
ОНА
2
олень
1
МЕКСИКА
Верно
2-й 40 (47)
1966 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ П60 2.0 V8 МОЙ
3
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
3
ВНИЗ
2
ДАВАТЬ
4
5-е место 17
БРМ П83 БРМ P75 3,0 H16 ОНА
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
1967 Команда Лотос Лотос 43 БРМ P75 3,0 H16 ЮАР
Верно
7-е место 15
Лотос 33 БРМ П60 2.1 V8 МОЙ
2
Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
МОЖЕТ
4
ОНА
Верно
олень
2
МЕКСИКА
Верно
1968 Команда Лотос Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
2
1-й 48
Золотой лист команды Лотос ESP
1
Лотос 49Б МОЙ
1
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
9
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
2
ОНА
Верно
МОЖЕТ
4
олень
2
МЕКСИКА
1
1969 Золотой лист команды Лотос Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
2
ESP
Верно
МОЙ
1
ВНИЗ
7
ОТ
6
Великобритания
7
ДАВАТЬ
4
ОНА
9
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА 7-е место 19
1970 Гоночная команда Роба Уокера Лотос 49С Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
6
ESP
4
13-е место 7
Брук Бонд Oxo Racing – Роб Уокер МОЙ
5
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Северная Каролина
ОТ
10
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Лотус 72С ОНА
ВД
МОЖЕТ
Северная Каролина
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
1971 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
9
21 ул. 2
Брэбэм BT34 ESP
Верно
МОЙ
Верно
ВНИЗ
10
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ
5
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
7
1972 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ЮАР
6
15-е место 4
Брэбэм BT37 ESP
10
МОЙ
12
БЕЛ
Верно
ОТ
10
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
5
МОЖЕТ
8
олень
11
1973 Посольство Гонки Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP
Верно
БЕЛ
9
МОЙ
Верно
Швеция
Верно
ОТ
10
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Северная Каролина
ДАВАТЬ
13
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
14
МОЖЕТ
16
олень
13
Северная Каролина 0
1974 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
11
ЮАР
12
ESP
Верно
БЕЛ
8
МОЙ
7
Швеция
6
ВНИЗ
Верно
ОТ
13
Великобритания
13
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ
12
ОНА
8
МОЖЕТ
14
олень
8
18-е 1
1975 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
10
ХОРОШИЙ
12
ЮАР
DNQ
ESP Северная Каролина 0
Холм GH1 МОЙ
DNQ
БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1957 Купер Автомобильная Компания Купер Т43 (Ф2) Климакс ФПФ 1,5 л4 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ НПД среднеквадратичное значение САЕ ИНТ.
13
ПРОТИВ МИСТЕР
1958 Команда Лотос Лотос 12 Климакс ФПФ 2.0 L4 ГЛВ
Верно
СЭР ИНТ.
8
САЕ
Лотос 12 (Ф2) Климакс ФПФ 1,5 л4 АЙН
7
1959 Команда Лотос Лотос 16 Климакс ФПФ 2,5 L4 ГЛВ
Верно
АЙН
11
ИНТ.
Верно
ОЛЛ
5
SIL
Верно
1960 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48 БРМ П25 2,5 Л4 ГЛВ
5
ИНТ.
3
SIL
2
ЛОМ
Верно
ОЛЛ
3
1961 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П48/57 Климакс ФПФ 1,5 л4 ЛОМ ГЛВ
2
БОЛЬШЕ НИКОГДА БРХ ЖИЗНЬ АЙН
3
СЭР
Верно
НПД ЛОН SIL
13
СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ
7
ФЛГ ОЛЛ
Верно
Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
1962 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 КАП БРХ
ДСК
ЛОМ
2
НИЗКИЙ ГЛВ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН
Верно
ИНТ.
1
НПД среднеквадратичное значение
2
СОЛНЦЕ ОЛЛ
2
МЕКСИКА РАН
Верно
НАТ
Северная Каролина
RRC Walker Racing Team Лотос 18/21 Климакс ФПФ 1,5 л4 ТОЛЬКО
3
CLP
Лотос 24 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЖЕТ
Верно
С И
1963 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ЛОМ
1
ГЛВ
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН
1
ИНТ.
Верно
ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ С АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ
3
РАН
1964 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ П56 1,5 V8 ДМТ
Верно
СЗТ
Верно
СЭР АЙН
2
ИНТ.
2
СОЛНЦЕ
Верно
С
Джон Уиллмент Автомобили Брэбэм BT11 БРМ П56 1,5 V8 РАН
1
1965 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П261 БРМ П56 1,5 V8 РПЦ
Верно
СЭР СМТ
2
ИНТ.
Верно
С РАН
1966 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П83 БРМ P75 3,0 H16 ЮАР СЭР ИНТ. ОЛЛ
Верно
1967 Команда Лотос Лотус 48 (Ф2) Форд Косворт ФВА 1.6 L4 РПЦ СПР
8
ОЛЛ
3
Лотос 33 БРМ П60 2.1 V8 ИНТ.
4
СЭР
Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ESP
2
1968 Золотой лист команды Лотос Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
Лотос 49Б ОЛЛ
Верно
1969 Золотой лист команды Лотос Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
2
ИНТ.
7
БЕЗУМНЫЙ
Рой Винкельманн Расинг Лотус 59Б (Ф2) Форд Косворт ФВА 1.6 L4 ОЛЛ
Верно
1970 Гоночная команда Роба Уокера Лотос 49С Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
5
Брук Бонд Oxo Racing – Роб Уокер ИНТ.
9
Лотус 72С ОЛЛ
Верно
1971 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT34 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ
Верно
ЧТО
Верно
СПР ИНТ.
1
СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
8
1972 ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм BT37 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ХОРОШИЙ ИНТ.
7
ОЛЛ РЕП ВИК
Верно
1973 Посольство Гонки Брэбэм BT37 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
1974 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ
Северная Каролина
ИНТ.
Верно
1975 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Холм GH1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
11
СУИ

Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Поз. Очки
1963 ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
И ТРИ СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ ТРИ САК ПХХ 0
1966 ПХХ
ТРИ
ИНДИ
1
ТЫСЯЧА И АТЛ ПИП ИРП И СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ИСФ ТРИ САК ПХХ - 0
1967 ПХХ
ТРИ
ИНДИ
32
ТЫСЯЧА
И
ПИП нет
нет
ИРП
И
ССО
ССО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ИСФ
ТРИ
САК
ОН
ПХХ
РИВ
- 0
1968 ОН
НВГ
ПХХ
ТРИ
ИНДИ
19
ТЫСЯЧА
нет
DNQ
нет
И
ПИП
CDR
НАЗ
ИРП
ИРП
И
И
ССО
ССО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ИСФ
ТРИ
САК
МЧ
ОН
ПХХ
РИВ
- 0
1969 ПХХ
ОН
ИНДИ
Что
ТЫСЯЧА
И
ПИП CDR
НАЗ ТРИ
ИРП
ИРП
ТЫСЯЧА
СПР
ДОВ
СТАРИК
ИСФ
БРН
БРН
ТРИ
САК
КЕН КЕН ПХХ
РИВ
- 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  • Хилл не смог пройти квалификацию новаторского автомобиля Джона Кростуэйта (который работал с Хиллом в Team Lotus), сконструировавшего машину на роликах для гонки Indianapolis 500 1963 года, после аварии на тренировке. Хилл, который ездил на работу еженедельно из-за других обязательств в Европе, не стал ждать в США, пока машина будет отремонтирована, и рисковал не пройти квалификацию или квалифицироваться плохо. [40] [41]
  • Победа Хилла в 1966 году стала первой победой пилота-новичка после победы Джорджа Содерса в 1927 году и последней до визита Хуана Пабло Монтойи на Виктори-лейн в 2000 году (Монтойя также повторил подвиг Хилла, выиграв Индианаполис 500 и Гран-при Монако).
  • Хилл участвовал в гонке Indianapolis 500 1969 года , но его машина (Lotus-Ford Chassis 64/2) была снята с соревнований во время тренировки вместе с машинами Марио Андретти и Йохена Риндта из-за задержек с устранением проблем, связанных с отказом ступицы на машине Андретти.

Полные результаты серии Тасман

[ редактировать ]
Год Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
1964 Брэбэм BT4 ЛЕВ ПУК ПАРИК ИМЕТЬ САН ВОЙНА
4
ЛАК ЛОН
1
6-е место 12
1965 Брэбэм BT11A ПУК
1
ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА
5
САН
Верно
ЛОН
4
7-е место 14
1966 БРМ П261 ПУК
1
ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ ВОЙНА
2
ЛАК
1
САН
(3)
ЛОН
2
2-й 30 (34)
1967 Лотос 48 ПУК ПАРИК ЛАК ВОЙНА
Верно
САН ЛОН Северная Каролина 0
1968 Лотус 49Т ПУК ЛЕВ ПАРИК ИМЕТЬ НА
2
ВОЙНА
2
САН
3
ЛОН
6
4-й 17
1969 Лотус 49Т ПУК
Верно
ЛЕВ
Верно
ПАРИК
2
ИМЕТЬ
2
ЛАК
4
ВОЙНА
11
САН
6
5-е место 16

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурман Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1958 Великобритания Команда Лотос Великобритания Клифф Эллисон Лотос XV -Климакс С 2.0 3 ДНФ ДНФ
1959 Великобритания Команда Лотос Австралия Дерек Джолли Лотос XV -Климакс С 2.0 119 ДНФ ДНФ
1960 Западная Германия Порше КГ Швеция Джо Боннье Порше 718/4 РС С 2.0 191 ДНФ ДНФ
1961 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Великобритания Стирлинг Мосс Феррари 250 GT SWB GT3.0 121 ДНФ ДНФ
1962 Великобритания Организация Дэвида Брауна Соединенные Штаты Ричи Гинтер Астон Мартин DP212 Опыт 4.0 78 ДНФ ДНФ
1963 Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация Соединенные Штаты Ричи Гинтер Ровер-БРМ Премия АКО 310 (8 место)* (1-й)*
1964 Великобритания Концессионеры Маранелло Швеция Джо Боннье Феррари 330П П 4.0 344 2-й 2-й
1965 Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация Великобритания Джеки Стюарт Ровер-БРМ П 2.0 284 10-е место 2-й
1966 Великобритания Алан Манн Расинг Австралия Брайан Мьюир Форд ГТ Мк.II П 7.0 110 ДНФ ДНФ
1972 Франция Команда Матра - Simca Shell Франция Анри Пескароло Матра - Симка MS670 С
3.0
344 1-й 1-й
  • В 1963 году Rover-BRM претендовал на приз ACO за газотурбинный автомобиль с пробегом минимум 3600 км, официально не классифицированный.

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия оч Сорт
1958 Конюшня Вероники Остин А35 А БРХ БРХ ТОЛЬКО БРХ БРХ ПЛАКАТЬ БРХ БРХ
Верно
БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
1960 Команда Спидвелл Ягуар МК II 3.8 +2600cc БРХ SNE ТОЛЬКО ОЛЛ SNE БРХ
Верно*
Северная Каролина 0
Остин Мини Семь БРХ
Верно
БРХ
1961 Команда Индевор Ягуар МК II 3.8 Д SNE ИДТИ
2
АЙН SIL
1
ПЛАКАТЬ SIL
2
БРХ ОЛЛ
2
SNE 6-е место 28 3-й
1962 Джон Кумбс Ягуар МК II 3.8 Д SNE
3
ИДТИ
1
АЙН
1
SIL
1
ПЛАКАТЬ АЙН БРХ
Верно
ОЛЛ
1
4-й 32 2-й
1963 Джон Кумбс Ягуар МК II 3.8 Д SNE
2
ОЛЛ
1
ИДТИ
1
АЙН
1
SIL
Верно
ПЛАКАТЬ
3†
SIL БРХ
2
БРХ 3-й 49 1-й
Джон Уиллмент Автомобили Форд Галакси ОЛЛ
2
SNE
1967 Команда Лотос Форд Кортина Лотус С БРХ
2
SNE
4
SIL
3
SIL
Верно
ТОЛЬКО SIL SIL БРХ
Верно
ОЛЛ
Верно†
БРХ 10-е место 24 2-й
1968 Алан Манн Расинг Форд Эскорт ТЦ С БРХ ТРР SIL ПЛАКАТЬ ТОЛЬКО БРХ SIL CRO ОЛЛ
Верно
БРХ БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [42]

† События с двумя гонками для разных классов.

  • Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 Поз. оч
1966 Команда Сёртиз Лола Т70 Мк.2 Шевроле ССО
ОПОП
нет
ЛАГ
РИВ
3
НВГ
9-е 4
Источник: [43]

Почести и награды

[ редактировать ]

Легкое остроумие и обаяние Хилла помогли ему стать телеведущим , особенно в BBC шоу «Зови мой блеф» с Патриком Кэмпбеллом и Фрэнком Мьюиром . В течение нескольких лет в начале 1970-х он появлялся как половина двойного акта с Джеки Стюартом в качестве вставки в шоу BBC «Спортивная личность года» . В июне 1975 года он появился вместе со своим сыном Дэймоном Хиллом в популярной телевизионной программе « Джим исправлю это» . [44] Его появление позже было ретранслировано в рамках празднования двадцатой годовщины программы в январе 1995 года, а в конце Дэймон представил новый отрывок. [45]

Хилл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 1968 года за заслуги перед автоспортом. [46] В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .

Одноразовый BBC Four документальный фильм под названием «Грэм Хилл: Движимый» впервые был показан 26 мая 2008 года. [47]

  1. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Найт, Мэтью; Стюарт, Эндрю (27 мая 2016 г.). «Гран-при Монако: гонщик-джентльмен, правивший на Французской Ривьере» . CNN . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Болдуин, Алан (19 мая 2017 г.). «Автоспорт – Тройная корона: Монако или чемпионат Формулы-1?» . Лондон: Рейтер . Проверено 16 июня 2018 г.
  4. ^ «Дань уважения Грэму Хиллу» . Lastingtribute.co.uk. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  5. ^ Бетт Хилл с Нилом Юартом (1978). Другая сторона холма . Хатчисон/Стэнли Пол. п. 87. ИСБН  0-09-134900-1 .
  6. ^ Оливер Айриш (15 июня 2007 г.). «Придерживайся своей повседневной работы, Жак» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «В авиакатастрофе погиб водитель Грэм Хилл» . Питтсбург Пресс . (Пенсильвания, США). Юнайтед Пресс Интернешнл. 30 ноября 1975 г. с. Д-1.
  8. ^ Перейти обратно: а б «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1975 г. с. 1С.
  9. ^ Драйден, Колин (2004). «Хилл (Норман) Грэм (1929–1975), автогонщик». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31232 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Грэм Хилл в Badgergp. Архивировано 10 сентября 2013 года в Wayback Machine . Проверено 5 января 2015 г.
  11. ^ Наз, Крис (31 августа 2015 г.). «ГРЭМ ХИЛЛ: УПРАВЛЕН» . Моя жизнь на скорости . Проверено 28 декабря 2020 г.
  12. ^ Грэм Хилл на Гран-при Монако, Коллекция фотографий Джорджа Филлипса, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  13. ^ «Грэм Хилл» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  14. ^ Индианаполис 500, Коллекция фотографий Карла Людвигсена, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
  15. ^ Сансон, Джейк (22 марта 2017 г.). «Десять гонщиков, которых вы никогда не знали, участвовали в гонках BTCC» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  16. ^ Перкинс, Крис (19 июля 2017 г.). «Смотрите, как величайшая машина и двигатель Формулы-1 делают свои первые круги» . Дорога и трек . Проверено 30 апреля 2020 г.
  17. ^ «Отчет GP: Риндт одерживает первую победу в GP» . Автоспорт . Проверено 10 мая 2020 г.
  18. ^ Хилл, Грэм (1971). Жизнь на пределе . Pan Books Ltd. Лондон: ISBN  0-330-02675-5 .
  19. ^ «Рецензия на книгу Грэма Хилла: Грэм с Нилом Юартом | F1-nut.com» . f1-nut.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  20. ^ Times Newspapers Limited; Понедельник, 24 июня 1974 г., номер 59122, стр. 19, Радиовещание.
  21. ^ Нил Юарт (1975). Продвинутое вождение с Грэмом Хиллом . ISBN  9780091227814 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ Караван в Ваккарес: ​​актеры и съемочная группа. Архивировано 15 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine Movies.msn.com. Проверено 14 июля 2007 г.
  23. ^ Неизвестный (1970). «Экс-чемпион слетает, проигрывает по очкам» . Новости обработки данных . ИБМ.
  24. ^ Дэн Кнутсон (3 июня 2003 г.). «Гонка по очкам остается напряженной; Монтойя с победой присоединяется к элитной компании» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  25. ^ Анри Буланже. «Гран-при Монако Glitz привлекает восходящие звезды» . IntakeInfo.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  26. ^ "Бетт Хилл с Нилом Юартом, 1978, стр. 87"
  27. ^ «Дань уважения Грэму Хиллу» . Lastingtribute.co.ok. Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  28. ^ Оливер Айриш (15 июня 2007 г.). «Придерживайся своей повседневной работы, Жак» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 декабря 2007 г.
  29. ^ «Клуб Карликов Гран-При - О нас» . gpmidgets.weebly.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  30. ^ «ХИЛЛ, Грэм (1929–1975) | Английское наследие» . Английское наследие . Проверено 9 мая 2020 г.
  31. ^ «Информационный бюллетень друзей музея Элстри и Борхамвуд, сентябрь 2015 г.» (PDF) . elstree-museum.org.uk . Проверено 10 мая 2020 г.
  32. ^ Наафс, Бас (17 ноября 2017 г.). «Грэм Хилл: портрет» . ДрайвТрайб . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  33. ^ Додд, Кристофер (2006). Кипящая вода на корме: Лондонский гребной клуб. Первые 150 лет, 1856–2006 гг . Лондонский гребной клуб. ISBN  0-9552938-0-4 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Пи Джей Бардон (29 сентября 1976 г.). «Отчет №: 14/1976. Piper PA 23–250 Turbo Aztec 'D', N6645Y. Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 года» . ХМСО . Проверено 8 июля 2014 г.
  35. ^ «Реестр ФАУ (N6645Y)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  36. ^ Винер, Брайан (3 марта 1999 г.). «Автогонки: холм, движимый стремлением к истинному уважению» . Независимый . Проверено 31 января 2018 г.
  37. ^ Грэм Хилл , Карты Google.
  38. ^ «ХИЛЛ, ГРЭМ (1929–1975)» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  39. ^ «Статистика гонки Грэма Хилла Инди 500» . Indy500.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  40. ^ «Микки Томпсон – Инди 500 1963» . Томпсон-motorsports.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  41. Автомобиль и водитель, август 1963 г.
  42. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 10 сентября 2022 г.
  43. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
  44. ^ «Джим это исправит» . Радио Таймс . 12 июня 1975 г. с. 15 . Проверено 29 сентября 2017 г.
  45. ^ «20 лет Джима это исправит» . Радио Таймс . 29 декабря 1994 г. с. 106 . Проверено 29 сентября 2017 г.
  46. ^ Список Соединенного Королевства: «№44600» . Лондонская газета (Приложение). 31 мая 1968 г. с. 6310.
  47. ^ «Грэм Хилл: Вождённый» . BBC Четыре . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1962
Преемник
Предшественник Чемпион мира Формулы-1.
1962
Преемник
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1966
Преемник
Предшественник Чемпион мира Формулы-1.
1968
Преемник
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1971
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1972
С: Анри Пескароло
Преемник
Награды
Предшественник Мемориальный трофей Боярышника
1962
Преемник
Предшественник Мемориальный трофей Боярышника
1968
Преемник
Рекорды
Предшественник
Джек Брэбэм
128 заявок, 126 стартов
( 1955 1970 )
Наибольшее количество участников Гран-при
179 записей , 176 стартов
( 1958 1975 ),
129-е место на Гран-при Нидерландов 1971 года.
127-й старт на Гран-при Монако 1971 года.
Преемник
Жак Лаффит
180 заявок (176 стартов),
180-е место на Гран-при Великобритании 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdffe1db7418f051f20686d6963d3395__1722172380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/95/fdffe1db7418f051f20686d6963d3395.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graham Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)