Боб Свейкерт
Боб Свейкерт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Рожденный | Роберт Чарльз Швейкарт 20 мая 1926 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ||||||
Умер | 17 июня 1956 г. Салем, Индиана , США | ( 30 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
AAA Среднего Запада Большая машина (1955) ААА Автомобиль чемпионата ( 1955 ) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1955 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
36 гонок прошли за 7 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1955 ) | ||||||
Первая гонка | 1952 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1956 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
Первая победа | 1953 Hoosier Hundred ( ISF ) | ||||||
Последняя победа | 1955 Сиракузы 100 ( Сиракузы ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1956 | ||||||
Команды | Веттерот , Куртис Крафт , Юинг , Кузма | ||||||
Записи | 7 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 8 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1955 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1955 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1956 Индианаполис 500 |
Роберт Чарльз «Боб» Свайкерт (20 мая 1926 — 17 июня 1956) — американский автогонщик , наиболее известный как победитель гонок Индианаполис 500 1955 года и национального чемпионата 1955 года , а также автомобильного чемпионата Среднего Запада по спринту 1955 года . единственный гонщик в истории, который обошел всех троих за один гоночный сезон.
Личная жизнь
[ редактировать ]Роберт Чарльз Швейкарт вырос в довоенном Лос-Анджелесе . Позже его фамилия была изменена на Свейкерт , чтобы избежать антигерманских настроений перед Второй мировой войной . Его мать вышла замуж за его отчима, электрика из штата Калифорния, когда Боб был младенцем. В ранние подростковые годы Боб воспитывался вместе со своим старшим сводным братом Эдом, который поступил на службу в ВМС США, а затем вскоре умер в 1942 году, в начале Второй мировой войны. В том же году семья ненадолго переехала в Сан-Франциско , а затем через залив в сельский городок Хейворд, штат Калифорния . [1] Там в старшей школе Боб встретил свою будущую жену Дори. [2]
С 16 лет Свейкерт после школы работал механиком в местном автосалоне Ford в Хейворде. Одаренный от природы механик, он часто выигрывал уличные гонки по всему Ист-Бэй. Одним из его частых местных конкурентов на улицах был Эд Элизиан , мальчик-подросток из соседнего Окленда, штат Калифорния . Дюжину лет спустя Элизиан и Свейкерт участвовали в гоночной дуэли, которая привела к фатальной аварии Свейкерта на гоночной трассе Салем.
В конце 1944 года Свейкерт был зачислен в ВВС США , но получил серьёзную травму колена во время тренировки на полигоне Лоури Филд в Колорадо. После нескольких месяцев лечения и окончания войны он был с честью демобилизован в сентябре 1945 года. [3]
В 1947 году Свейкерт встретил свою первую жену Мэрион Эдвардс на вечеринке в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1947 году Свейкерт начал ежемесячно отправлять Веде Орр отчеты о своей жизни по почте до апреля 1956 года. Карл и Веда Орр строили и управляли своими собственными гоночными автомобилями. Веда написала множество статей о гонках.
Свейкерт вернулся в Хейворд и открыл свой собственный малый бизнес Sweikert Automotive, авторемонтную мастерскую, расположенную на территории гаража его родителей. Там в течение следующих нескольких лет он построил свой собственный гусеничный родстер. В День памяти , 26 мая 1947 года, Свейкерт провел свою первую гонку за призовые на автодроме Окленд и финишировал вторым.
Затем Свейкерт бросил ремонт автомобилей и стал водителем на полную ставку. Свою первую гоночную спонсорскую поддержку он получил в июле 1947 года, когда стал гонщиком на гоночных родстерах компании Hubbard Auto Parts из Окленда.
В начале 1948 года он женился на Мэрион Эдвардс. У них была большая семейная свадьба в западном Лос-Анджелесе. В том же году Свейкерт перешел на малолитражные автомобили и выиграл свою первую тренировочную гонку в составе гоночной ассоциации Bay Cities Racing Association . В том первом сезоне BCRA он провел семьдесят две гонки, заняв 14-е место из 130 активных участников в годовом зачете очков.
В конце 1952 года его первая жена Мэрион начала бракоразводный процесс. Свейкерт боролся за опеку над их маленькой дочерью. Мать Свейкерта, Грейс, часто навещала первенца Боба, пока Грейс не умерла.
В январе 1953 года Свейкерт женился на своей школьной возлюбленной, разведенной Дори с двумя детьми, с которыми он недавно снова познакомился. Они поселились в Индиане, поближе к гоночной трассе, где Свейкерт надеялся участвовать в гонках и побеждать.
Водительская карьера
[ редактировать ]12 февраля 1949 года Свейкерт выиграл первый чемпионат BCRA Indoor Midget Race Track в Окленде на новой овальной трассе длиной 1/12 мили.
Первый шанс Свейкерту управлять автомобилем Sprint представился в 1949 году. В том же году он ездил по северной Калифорнии, а затем в Лос-Анджелес.
После 1949 года Свейкерт стал близким другом Джонни Бойда из Фресно, Калифорния, когда он встретил его на гоночной трассе Калифорнии. Эти двое часто участвовали в гонках вместе, и Бойд квалифицировался для участия в гонке Indianapolis 500 1955 года, когда Свейкерт помог ему преодолеть проблемы с механическим управлением в машине Бойда.
В мае 1952 года Свейкерт пробежал свою первую гонку «Индианаполис 500». Он занял 32-е стартовое место и пробежал 77 кругов на машине McNamara Special.
12 сентября 1953 года Свейкерт стал первым гонщиком, когда-либо разогнавшимся до скорости 100 миль в час (160 км/ч) на овальной трассе длиной в одну милю (1,6 км) на стадионе Eastern Speed Dome в Сиракузах, Нью-Йорк .
26 сентября 1953 года Свейкерт выиграл гонку Hoosier Hundred на ярмарке штата Индиана , гонку, которую многие называют «величайшей гонкой за всю историю». [ нужна ссылка ]
11 сентября 1954 года Свейкерт стал первым гонщиком, который когда-либо развил среднюю скорость 90 миль в час (140 км/ч) в гонке на 100 миль (160 км), одержав победу на автомобиле Lutes Truck Parts Special # 17 на Восточном скоростном куполе в Сиракузы.
30 мая 1955 года Свейкерт выиграл гонку Indianapolis 500, заняв 14-е стартовое место на родстере Zink Kurtis #6. Эта машина сейчас находится в музее на ипподроме Индианаполиса. В кругу победителя Свейкерт и Дори праздновали вместе с певицей и актрисой Дайной Шор .
В сентябре 1955 года Свейкерт стал единственным гонщиком в истории, выигравшим Индианаполис 500, национальный чемпионат AAA для больших автомобилей и чемпионат Среднего Запада по спринтерским автомобилям в одном сезоне.
В мае 1956 года, во время своего последнего возвращения на Индианаполис 500, Свейкерт стартовал с 10-й стартовой позиции и занял 6-е место на родстере DA Lubricant.
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Свейкерт участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз и набрал восемь очков чемпионата мира среди водителей.
Смерть
[ редактировать ]Автокатастрофа со смертельным исходом Свейкерта произошла 17 июня 1956 года на трассе Салем Спидвей . Завершая третий круг, Свейкерт бежал возле внешней стены на 4-м месте, бок о бок со своим бывшим соперником-подростком на улицах Ист-Бэй Эдом Элисианом, занявшим 5-е место. Выйдя из четвертого поворота, обе машины двинулись прямо перед трибуной. Подъехав близко к стене, правое заднее колесо Свейкерта задел стальную балку, торчащую из стены в конце трибуны на рельсы. Спринтерская машина перелетела через край пути, вниз по насыпи и приземлилась в ста футах ниже, где на короткое время загорелась. Свейкерт был объявлен мертвым по прибытии в больницу округа Вашингтон.
Он похоронен на кладбище Lone Tree в Фэрвью, Калифорния . [4]
Награды и почести
[ редактировать ]Свейкерт был введен в следующие залы славы:
- фан-клуба автогонок Hoosier (1956) Зал славы
- Ассоциации автомобильной прессы (1993) Зал славы
- Зал славы автогонок (1994) [5]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (1995) [6]
- Зал славы автоспорта Америки (2016) [7]
- Стандартный автомобиль Западного побережья / Зал славы автоспорта (2019) [8]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | СПР | ТЫСЯЧА | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | СПР | САК | ПХХ | ЗАЛИВ | НО | - | 0 | ||
1951 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | НО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | Национальный комитет Демократической партии | СДЖС | ПХХ | ЗАЛИВ | - | 0 |
1952 | ИНДИ 26 | ТЫСЯЧА 12 | РАЛ DNQ | СПР DNQ | ТЫСЯЧА 21 | ТО DNQ | СТАРИК 12 | ВЫБИРАТЬ | СЭР | Национальный комитет Демократической партии DNS | СДЖС | ПХХ | 47-е место | 20 | |||
1953 | ИНДИ 20 | ТЫСЯЧА 17 | СПР | ТО | СПР DNQ | ТЫСЯЧА 13 | СТАРИК 17 | ВЫБИРАТЬ | СЭР 8 | ИСФ 1 | САК 2 | ПХХ 12 | 15-е место | 420 | |||
1954 | ИНДИ 14 | ТЫСЯЧА 11 | И 4 | НО 22 | СПР 4 | ТЫСЯЧА 22 | СТАРИК 8 | ВЫБИРАТЬ | СЭР 1 | ИСФ 2 | САК 3 | ПХХ 3 | НВГ 14 | 6-е место | 950 | ||
1955 | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА 2 | И 2 | СПР 2 | ТЫСЯЧА 3 | СТАРИК 4 | ВЫБИРАТЬ | СЭР 1 | ИСФ 17 | САК 3 | ПХХ 18 | 1-й | 2,290 | ||||
1956 | ИНДИ 6 | ТЫСЯЧА 3 | И | НО | АТЛ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | 15-е место | 540 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боб Свейкерт» . www.mshf.com . Проверено 02 января 2024 г.
- ↑ Дори Свейкерт, «Вдоль поездки — история любви » (1998, Николас Уорд Паблишинг, ООО), больше не издается, переиздано новым издателем ок. 2005 г.
- ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Голос Три-Сити
- ^ «Боб Свейкерт» . Музей ИМС . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Боб Свейкерт» . www.sprintcarhof.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Боб Свейкерт» . www.mshf.com . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 8 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- 1956 смертей
- Чемпионы Champ Car
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Американцы немецкого происхождения
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Спортивные смерти в Индиане
- Спортсмены из Хейворда, Калифорния.
- Похороны на кладбище Лоун-Три (Фэрвью, Калифорния)
- Гонщики из Лос-Анджелеса
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Победители гонок Формулы-1