Jump to content

Боб Свейкерт

Боб Свейкерт
Рожденный Роберт Чарльз Швейкарт
( 1926-05-20 ) 20 мая 1926 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 17 июня 1956 г. ) ( 1956-06-17 ) ( 30 лет
Салем, Индиана , США
Чемпионские титулы
AAA Среднего Запада Большая машина (1955)
ААА Автомобиль чемпионата ( 1955 )
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1955 )
чемпиона автомобиля Карьера
36 гонок прошли за 7 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1955 )
Первая гонка 1952 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1956 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки )
Первая победа 1953 Hoosier Hundred ( ISF )
Последняя победа 1955 Сиракузы 100 ( Сиракузы )
Победы Подиумы поляки
4 14 6
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 1956
Команды Веттерот , Куртис Крафт , Юинг , Кузма
Записи 7 (5 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 1
Карьерные очки 8
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись 1950 Индианаполис 500
Первая победа 1955 Индианаполис 500
Последняя победа 1955 Индианаполис 500
Последняя запись 1956 Индианаполис 500

Роберт Чарльз «Боб» Свайкерт (20 мая 1926 — 17 июня 1956) — американский автогонщик , наиболее известный как победитель гонок Индианаполис 500 1955 года и национального чемпионата 1955 года , а также автомобильного чемпионата Среднего Запада по спринту 1955 года . единственный гонщик в истории, который обошел всех троих за один гоночный сезон.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роберт Чарльз Швейкарт вырос в довоенном Лос-Анджелесе . Позже его фамилия была изменена на Свейкерт , чтобы избежать антигерманских настроений перед Второй мировой войной . Его мать вышла замуж за его отчима, электрика из штата Калифорния, когда Боб был младенцем. В ранние подростковые годы Боб воспитывался вместе со своим старшим сводным братом Эдом, который поступил на службу в ВМС США, а затем вскоре умер в 1942 году, в начале Второй мировой войны. В том же году семья ненадолго переехала в Сан-Франциско , а затем через залив в сельский городок Хейворд, штат Калифорния . [1] Там в старшей школе Боб встретил свою будущую жену Дори. [2]

С 16 лет Свейкерт после школы работал механиком в местном автосалоне Ford в Хейворде. Одаренный от природы механик, он часто выигрывал уличные гонки по всему Ист-Бэй. Одним из его частых местных конкурентов на улицах был Эд Элизиан , мальчик-подросток из соседнего Окленда, штат Калифорния . Дюжину лет спустя Элизиан и Свейкерт участвовали в гоночной дуэли, которая привела к фатальной аварии Свейкерта на гоночной трассе Салем.

В конце 1944 года Свейкерт был зачислен в ВВС США , но получил серьёзную травму колена во время тренировки на полигоне Лоури Филд в Колорадо. После нескольких месяцев лечения и окончания войны он был с честью демобилизован в сентябре 1945 года. [3]

В 1947 году Свейкерт встретил свою первую жену Мэрион Эдвардс на вечеринке в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1947 году Свейкерт начал ежемесячно отправлять Веде Орр отчеты о своей жизни по почте до апреля 1956 года. Карл и Веда Орр строили и управляли своими собственными гоночными автомобилями. Веда написала множество статей о гонках.

Свейкерт вернулся в Хейворд и открыл свой собственный малый бизнес Sweikert Automotive, авторемонтную мастерскую, расположенную на территории гаража его родителей. Там в течение следующих нескольких лет он построил свой собственный гусеничный родстер. В День памяти , 26 мая 1947 года, Свейкерт провел свою первую гонку за призовые на автодроме Окленд и финишировал вторым.

Затем Свейкерт бросил ремонт автомобилей и стал водителем на полную ставку. Свою первую гоночную спонсорскую поддержку он получил в июле 1947 года, когда стал гонщиком на гоночных родстерах компании Hubbard Auto Parts из Окленда.

В начале 1948 года он женился на Мэрион Эдвардс. У них была большая семейная свадьба в западном Лос-Анджелесе. В том же году Свейкерт перешел на малолитражные автомобили и выиграл свою первую тренировочную гонку в составе гоночной ассоциации Bay Cities Racing Association . В том первом сезоне BCRA он провел семьдесят две гонки, заняв 14-е место из 130 активных участников в годовом зачете очков.

В конце 1952 года его первая жена Мэрион начала бракоразводный процесс. Свейкерт боролся за опеку над их маленькой дочерью. Мать Свейкерта, Грейс, часто навещала первенца Боба, пока Грейс не умерла.

В январе 1953 года Свейкерт женился на своей школьной возлюбленной, разведенной Дори с двумя детьми, с которыми он недавно снова познакомился. Они поселились в Индиане, поближе к гоночной трассе, где Свейкерт надеялся участвовать в гонках и побеждать.

Водительская карьера

[ редактировать ]

12 февраля 1949 года Свейкерт выиграл первый чемпионат BCRA Indoor Midget Race Track в Окленде на новой овальной трассе длиной 1/12 мили.

Первый шанс Свейкерту управлять автомобилем Sprint представился в 1949 году. В том же году он ездил по северной Калифорнии, а затем в Лос-Анджелес.

После 1949 года Свейкерт стал близким другом Джонни Бойда из Фресно, Калифорния, когда он встретил его на гоночной трассе Калифорнии. Эти двое часто участвовали в гонках вместе, и Бойд квалифицировался для участия в гонке Indianapolis 500 1955 года, когда Свейкерт помог ему преодолеть проблемы с механическим управлением в машине Бойда.

В мае 1952 года Свейкерт пробежал свою первую гонку «Индианаполис 500». Он занял 32-е стартовое место и пробежал 77 кругов на машине McNamara Special.

12 сентября 1953 года Свейкерт стал первым гонщиком, когда-либо разогнавшимся до скорости 100 миль в час (160 км/ч) на овальной трассе длиной в одну милю (1,6 км) на стадионе Eastern Speed ​​Dome в Сиракузах, Нью-Йорк .

26 сентября 1953 года Свейкерт выиграл гонку Hoosier Hundred на ярмарке штата Индиана , гонку, которую многие называют «величайшей гонкой за всю историю». [ нужна ссылка ]

11 сентября 1954 года Свейкерт стал первым гонщиком, который когда-либо развил среднюю скорость 90 миль в час (140 км/ч) в гонке на 100 миль (160 км), одержав победу на автомобиле Lutes Truck Parts Special # 17 на Восточном скоростном куполе в Сиракузы.

Автомобиль-победитель Свейкерта на гонке Indianapolis 500 1955 года.

30 мая 1955 года Свейкерт выиграл гонку Indianapolis 500, заняв 14-е стартовое место на родстере Zink Kurtis #6. Эта машина сейчас находится в музее на ипподроме Индианаполиса. В кругу победителя Свейкерт и Дори праздновали вместе с певицей и актрисой Дайной Шор .

В сентябре 1955 года Свейкерт стал единственным гонщиком в истории, выигравшим Индианаполис 500, национальный чемпионат AAA для больших автомобилей и чемпионат Среднего Запада по спринтерским автомобилям в одном сезоне.

В мае 1956 года, во время своего последнего возвращения на Индианаполис 500, Свейкерт стартовал с 10-й стартовой позиции и занял 6-е место на родстере DA Lubricant.

Карьера в чемпионате мира среди водителей

[ редактировать ]

Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .

Свейкерт участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он выиграл один раз и набрал восемь очков чемпионата мира среди водителей.

Автокатастрофа со смертельным исходом Свейкерта произошла 17 июня 1956 года на трассе Салем Спидвей . Завершая третий круг, Свейкерт бежал возле внешней стены на 4-м месте, бок о бок со своим бывшим соперником-подростком на улицах Ист-Бэй Эдом Элисианом, занявшим 5-е место. Выйдя из четвертого поворота, обе машины двинулись прямо перед трибуной. Подъехав близко к стене, правое заднее колесо Свейкерта задел стальную балку, торчащую из стены в конце трибуны на рельсы. Спринтерская машина перелетела через край пути, вниз по насыпи и приземлилась в ста футах ниже, где на короткое время загорелась. Свейкерт был объявлен мертвым по прибытии в больницу округа Вашингтон.

Он похоронен на кладбище Lone Tree в Фэрвью, Калифорния . [4]

Награды и почести

[ редактировать ]

Свейкерт был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата AAA по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Очки
1950 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА И СПР ТЫСЯЧА ВЫБИРАТЬ СЭР ТО СПР САК ПХХ ЗАЛИВ НО - 0
1951 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА И НО СПР ТЫСЯЧА СТАРИК СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР ТО Национальный комитет Демократической партии СДЖС ПХХ ЗАЛИВ - 0
1952 ИНДИ
26
ТЫСЯЧА
12
РАЛ
DNQ
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
21
ТО
DNQ
СТАРИК
12
ВЫБИРАТЬ СЭР Национальный комитет Демократической партии
DNS
СДЖС ПХХ 47-е место 20
1953 ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
17
СПР ТО СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
13
СТАРИК
17
ВЫБИРАТЬ СЭР
8
ИСФ
1
САК
2
ПХХ
12
15-е место 420
1954 ИНДИ
14
ТЫСЯЧА
11
И
4
НО
22
СПР
4
ТЫСЯЧА
22
СТАРИК
8
ВЫБИРАТЬ СЭР
1
ИСФ
2
САК
3
ПХХ
3
НВГ
14
6-е место 950
1955 ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
2
И
2
СПР
2
ТЫСЯЧА
3
СТАРИК
4
ВЫБИРАТЬ СЭР
1
ИСФ
17
САК
3
ПХХ
18
1-й 2,290
1956 ИНДИ
6
ТЫСЯЧА
3
И НО АТЛ СПР ТЫСЯЧА СТАРИК СЭР ИСФ САК ПХХ 15-е место 540

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Машина Начинать Который Классифицировать Заканчивать Круги Вел Ушедший на пенсию
1952 73 32 134.983 21 26 77 0 Дифференциал
1953 51 29 136.872 11 20 151 0 Радиусный стержень
1954 17 9 138.206 22 14 197 0 Помечено
1955 6 14 139.996 11 1-й 200 86 Бег
1956 1 10 143.033 12 6 200 0 Бег
Итоги 825 86
Начинается 5
поляки 0
Первый ряд 0
Победы 1
Топ 5 1
Топ 10 2
Ушедший на пенсию 2
  1. ^ «Боб Свейкерт» . www.mshf.com . Проверено 02 января 2024 г.
  2. Дори Свейкерт, «Вдоль поездки — история любви » (1998, Николас Уорд Паблишинг, ООО), больше не издается, переиздано новым издателем ок. 2005 г.
  3. ^ «РетроИнди: водители Indy 500, служившие в армии» . Звезда Индианаполиса . Проверено 13 июня 2023 г.
  4. ^ Голос Три-Сити
  5. ^ «Боб Свейкерт» . Музей ИМС . Проверено 8 октября 2023 г.
  6. ^ «Боб Свейкерт» . www.sprintcarhof.com . Проверено 8 октября 2023 г.
  7. ^ «Боб Свейкерт» . www.mshf.com . Проверено 8 октября 2023 г.
  8. ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 8 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1955
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b268024a12c5a560bd2c42618289190f__1717289340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/0f/b268024a12c5a560bd2c42618289190f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Sweikert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)