Спринтерские автомобильные гонки
Спринтерские автомобили — это мощные с открытыми колесами гоночные автомобили , предназначенные в первую очередь для езды по коротким овальным или круглым грунтовым или асфальтированным трассам. Исторически известные просто как « большие автомобили », в отличие от « маленьких автомобилей », спринтерские автомобильные гонки популярны прежде всего в США и Канаде , а также в Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке . [1]

Автомобили Sprint имеют очень высокую удельную мощность : их вес составляет около 1400 фунтов (640 кг) (включая водителя). [2] и выходная мощность более 900 лошадиных сил (670 кВт), [3] что дает им соотношение мощности к весу, превосходящее показатели современных автомобилей Формулы-1 . [4] Обычно они оснащены безнаддувным метанола и впрыском американским двигателем V8 с верхним расположением клапанов рабочим объемом 410 кубических дюймов (6,7 л) и частотой вращения 9000 об/мин. [2] [5] В зависимости от механической настройки (двигатель, передача, амортизаторы и т. д.) и схемы гусеницы эти автомобили могут развивать скорость более 160 миль в час (260 км/ч). [2] В малобюджетном и очень популярном классе спринтерских автомобилей используются двигатели объемом 360 кубических дюймов (5,9 л) мощностью до 775 лошадиных сил. В автомобилях Sprint не используется трансмиссия , но есть коробка передач с включением или выключением и быстросменные задние дифференциалы для периодического переключения передач. В результате у них нет электростартеров (или даже других электрических систем, кроме магнето зажигания ) и для запуска требуется нажатие. Показатели безопасности спринтерских автомобильных гонок в последние годы были значительно улучшены за счет использования каркасов безопасности, особенно на грунтовых дорогах, крыльев, которые увеличивают сцепление с дорогой для защиты водителей.

Многие гонщики серий IndyCar и NASCAR использовали спринтерские гонки в качестве промежуточной ступеньки на пути к более высоким дивизионам, в том числе победители Индианаполиса 500 Эй Джей Фойт , Марио Андретти , Джонни Резерфорд , Парнелли Джонс , Джонни Парсонс , Эл Унсер-старший и Эл Унсер-младший , а также серии кубков NASCAR чемпионы Джефф Гордон , Тони Стюарт и Кайл Ларсон .
В Национальном зале славы и музее спринтерских автомобилей , расположенном в Ноксвилле, штат Айова , представлены экспонаты, освещающие историю как крылатых, так и бескрылых спринтерских автомобилей.
Двигатель
[ редактировать ]Бескрылые спринтерские автомобили
[ редактировать ]Существует несколько органов, налагающих санкции на бескрылые спринтерские автомобили. Когда-то доминирующий Автомобильный клуб США (USAC) стал USAC/Калифорнийской гоночной ассоциацией (USAC/CRA) после того, как возглавил Ассоциацию спринтерских автомобильных гонок (SCRA). USAC/CRA остается популярным на Западном и Восточном побережье и в Индиане. Однако отсутствие лидерства на большей части территории США привело к появлению большого количества групп и санкционирующих органов, поддерживающих бескрылые спринтерские автомобили.
Бескрылые спринтерские автомобили считаются традиционными спринтерскими автомобилями, начиная с первых спринтерских автомобилей 1930-х и 1940-х годов (которые в конечном итоге превратились в автомобили Indy). Сегодня это по сути та же машина, что и крылатая спринтерская машина, только без крыльев. Фактически, у многих из них в раме есть «заглушки» для добавления крыльев. Обычно они используют те же алюминиевые двигатели объемом 410 кубических дюймов (6700 куб.см) и 360 кубических дюймов (5900 куб.см), что и их крылатые аналоги (хотя на многих местных трассах действуют правила, предписывающие стальные блоки и рабочий объем около 305 кубических дюймов (5000 куб.см), в основном это контроль затрат). Некоторые новые региональные группы, в частности POWRi и Elite, решили разрешить использование открытых двигателей без ограничений по размеру. Их настройка и передача отличаются по характеристикам на более низких оборотах, чем у крылатых автомобилей. Настройки шасси и шины также различаются.
Хотя у них нет такой максимальной скорости, как у крылатого автомобиля (потому что им не хватает прижимной силы для тяги), многие считают, что смотреть на них более интересно. Относительное отсутствие сцепления с дорогой создает иные характеристики вождения, чем у их крылатых собратьев, из-за чего ими труднее управлять в поворотах. Это, а также отсутствие защиты от опрокидывания, обеспечиваемой крылом, делает их более опасными, чем крылатые автомобили, а их аварии известны своей зрелищностью.
Крылатые спринтерские машины
[ редактировать ]
Первый в мире крылатый гоночный автомобиль с небольшой гусеницей управлял Джимом Кушманом на автодроме Колумбус (Огайо) в 1958 году. Кушман ездил на своем супермодифицированном крылатом автомобиле (крыло, созданное Джином и Флойдом Миллерами) в нескольких гонках и даже побеждал на нем. , положив начало новому тренду крылатых машин в спринте и супермодифицированных гонках. К 1959 году на Columbus Motor Speedway до половины гонщиков участвовало в гонках с крылом. [6] В начале 1970-х годов многие водители спринтерских автомобилей начали ставить крылья с бортами как спереди, так и сверху своих машин. Добавленные крылья увеличивают прижимную силу, создаваемую автомобилем, а противоположное направление боковых бортов помогает автомобилю поворачивать в поворотах. Увеличенная тяга делает автомобиль более быстрым и управляемым.
Крыло также влияет на безопасность. Дополнительная прижимная сила снижает вероятность взлета в воздух. Когда автомобили поднимаются в воздух, крылья первыми касаются земли и отрываются или сминаются при ударе о землю, уменьшая воздействие на водителя и автомобиль. По этим причинам крылатые автомобили безопаснее управлять. Часто командам удается заменить крыло во время последующей остановки и продолжить гонку после возобновления гонки.
В 1978 году Тед Джонсон сформировал организацию по продвижению крылатых спринтерских автомобилей под названием World of Outlaws . World of Outlaws — это ведущая серия автогонок по бездорожью, которая проводится по Соединенным Штатам с февраля по ноябрь. Известные трассы, представленные в сериале, включали гоночную трассу Эльдора в Россбурге, штат Огайо , гоночную трассу Лернервилл в Сарвере, штат Пенсильвания, гоночную трассу Ноксвилл в Ноксвилле, штат Айова, и гоночную трассу Уильямс-Гроув в Механиксбурге, штат Пенсильвания . Каждый август на гоночной трассе Ноксвилля проводятся чемпионаты Ноксвилля .
В 1987 году Австралия последовала этому примеру, выпустив собственную национальную серию крылатых спринтерских автомобилей под названием World Series Sprintcars , основанную Аделаиды водителем седана из и промоутером трека Speedway Park Джоном Хьюзом. Известные австралийские трассы, используемые в WSS, включают Speedway Park/City в Аделаиде, Южная Австралия , Claremont Speedway , а затем Perth Motorplex в Перте , Западная Австралия, Valvoline Raceway в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Archerfield Speedway в Брисбене , Квинсленде и Premier. Спидвей (место проведения Grand Annual Sprintcar Classic ) в Варрнамбуле , Виктория. Существует также чемпионат Австралии по спринтерским автомобилям , который проводится с 1963 года и проводился под разными названиями классов, прежде чем окончательно остановился на чемпионате Австралии по спринтерским автомобилям в 1979 году. В то время как неавстралийские гонщики могут свободно участвовать в гонках WSS и других соревнованиях, включая На чемпионатах различных штатов только австралийские гонщики допускаются к участию в чемпионате Австралии.
Grand Annual Sprintcar Classic в Варрнамбуле — крупнейшее соревнование спринтерских автомобилей в мире; В сезоне 2014–15 классическая гонка 2015 превзошла по количеству участников Ноксвилл Нэшнлс.
До начала 2000-х годов спринтерские автомобили в Австралии были ограничены двигателями V8 объемом 6200 куб.см (372 куб.см) в отличие от двигателей объемом 410 куб.см (6,7 л), используемых в США и Новой Зеландии. Брайан Хили, австралиец из Сакраменто, владевший гоночной трассой Parramatta City Raceway, в 2003 году настаивал на изменении, чтобы следовать за обеими странами до 410. Сегодня Австралия следует стандартной формуле 410 ci и имеет формулы 410 и 360 куб.см (5,9 л). . Обе формулы имеют отдельные встречи чемпионата Австралии.
Маленькие автомобили
[ редактировать ]
Миниатюрные автомобили - это уменьшенные версии полноразмерных спринтерских автомобилей, обычно только без крыльев. Карлики появились в 1930-х годах как очень распространенная форма спринтерских автомобильных гонок, которая до сих пор очень популярна и также санкционирована USAC , POWRI и другими. Они оснащены четырехцилиндровыми двигателями мощностью около 350 лошадиных сил (260 кВт), но похожи на своих более крупных собратьев только внешне.
Мини-спринт
[ редактировать ]
Mini Sprint по размеру аналогичны малолитражным автомобилям, но имеют вертикальное шасси и расположенные по центру четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели с цепным приводом и рабочим объемом от 750 до 1200 куб.см.
Микро спринты
[ редактировать ]
Микроспринты — это небольшие гоночные автомобили, которые представляют собой уменьшенные версии полноценных спринтерских автомобилей. Стартовый класс для любителей спринтерских автомобилей. Одноцилиндровые двухтактные объемом 250/270 куб.см и 600 куб.см — самые популярные классы микроспринта. Они оснащены боковыми мотоциклетными двигателями объемом 600 куб.см и мощностью около 140 л.с. и цепным приводом. У них шасси и кузова, стилизованные под полноразмерные спринтерские автомобили или карлики. Микроспринты обычно проводятся на небольших грунтовых трассах, размер которых обычно составляет пятую мили или меньше, хотя иногда они проводятся и на трассах большего размера. На них можно участвовать в гонках с крыльями или без них; последние иногда называют «микрокарликами» или «спринтами на 600 куб.см». Общий минимальный вес автомобилей, прошедших техническую проверку, составляет 775 фунтов для крылатых и 725 фунтов для бескрылых. Микроспринты, как правило, являются более дешевой альтернативой гоночным мини-спринтам или спринтам карликов, но они могут быть такими же дорогими, как и полноразмерные спринтерские автомобили.
Карты вне закона
[ редактировать ]Карты Outlaw — это картинги с каркасом безопасности и крыльями. Это одни из самых дешевых гоночных автомобилей, которые очень конкурентоспособны и стоят около 5000 долларов. Большинство трасс составляют одну шестую мили или меньше. Карты Outlaw оснащены боковыми двигателями различных типов. Подразделения коробочных и коробочных моделей для начинающих используют двигатели-клоны с ручным запуском и обычно предназначены для более молодых водителей, которые впервые начинают свой путь. В промежуточном дивизионе используются двигатели для внедорожных мотоциклов объемом 250 куб.см, при этом гонщики или команды могут выбирать между четырехтактным или двухтактным двигателем. На некоторых трассах промежуточному дивизиону приходится использовать более твердый состав шин. Самым большим подразделением картов вне закона является открытое подразделение. Открытые двигатели могут работать с четырехтактными двигателями объемом 450 куб.см, двухтактными двигателями объемом 500 куб.см или четырехтактными двигателями объемом 550 куб.см. Двигатели объемом 450 и 500 куб.см являются более популярными вариантами, поскольку двигатели объемом 550 куб.см не используются на всех трассах, а гусеницы, на которых они работают, увеличивают вес карт. Весовой диапазон картов составляет от 150 до 500 фунтов.

Санкционирующие органы
[ редактировать ]NOS Energy Drink World of Outlaws (WoO) — это подразделение крылатых спринтерских автомобилей объемом 410ci (6,7 л), которые курсируют по всей территории Соединенных Штатов и проводят несколько соревнований в Канаде. Автомобили имеют правое заднее колесо шириной 15 дюймов (380 мм) и двигатели объемом 410 кубических дюймов с механическим впрыском топлива. В этих спринтерских автомобилях нет ни аккумуляторов, ни стартеров, поэтому требуется запуск с помощью квадроцикла или грузовика. У них также нет маховиков, сцеплений и трансмиссий, но системы прямого привода можно включать и выключать из кабины. Это делается как из соображений веса, так и из соображений традиции. Еще одна традиция, которую WoO имеет в отношении своей «A-main» (последней гонки мероприятия), заключается в том, что машины выстраиваются в четыре ряда непосредственно перед началом гонки в качестве приветствия присутствующим фанатам, что дает начало популярному сообщению PA « ты хочешь лучшего, теперь они у тебя вчетвером».
All Star Circuit of Champions (ASCoC) — это американская организация, санкционирующая спринтерские гонки на крылатых автомобилях, основанная в 1970 году. Эта серия санкционирует спринтерские гонки на автомобилях 410ci в Огайо, Индиане, Пенсильвании, Мичигане, Иллинойсе, Висконсине, Нью-Йорке и Флориде. В среднем в серии проводится 40 гонок в год, начиная с февраля и заканчивая октябрем каждого года.
( Национальный чемпионат автомобильного клуба США USAC) по спринтерским автомобилям - это подразделение бескрылых спринтерских автомобилей объемом 410 кубических дюймов, которые курсируют по всей территории Соединенных Штатов по асфальту и грунтовым дорогам. USAC также санкционирует региональные серии бескрылых спринтерских автомобилей 360ci: USAC East Coast Sprint Cars, USAC Southwest Sprint Cars и USAC West Coast Sprint Cars.
United Racing Company (URC) — подразделение крылатых спринтерских автомобилей, которые курсируют в основном в северо-восточной части США в Пенсильвании, Нью-Джерси и Делавэре. URC стартовал в 1948 году с 11 гонок за сезон. Постепенно оно дошло до 28 гонок. URC использует двигатель объемом 360 кубических дюймов (5,9 л) мощностью около 650 лошадиных сил (480 кВт). Они гоняются на спиртовом топливе и используют механический впрыск топлива (MFI), чтобы доставить его в камеру сгорания.
Американская серия спринтерских автомобилей (ASCS) санкционирует спринтерские гонки как на крылатых, так и на бескрылых автомобилях на территории Соединенных Штатов. Крылатые автомобили ASCS используют двигатель объемом 360 кубических дюймов, из-за чего фанаты называют машины «360-ми». Серию начал известный гоночный промоутер Эммет Хан. Национальная штаб-квартира серии располагалась в Талсе, штат Оклахома, на протяжении большей части своей истории, но переехала в Конкорд, Северная Каролина, в 2024 году после покупки серии World Racing Group. Бессменным лидером по количеству побед в серии является техасец Гэри Райт, на его счету 127 главных побед категории А. [7] Правила использования двигателей для автомобилей без крыльев различаются в зависимости от серии, некоторые из них имеют двигатели неограниченного объема.
Международная ассоциация автомобильных соревнований (IMCA) была организована в 1915 году и в настоящее время является старейшим действующим органом по санкционированию автогонок в Соединенных Штатах. Он санкционирует традиционные 305 бескрылых и крылатых спринтерских автомобилей в классе IMCA RaceSaver Sprint Car.
В Австралии спринтерские автомобильные гонки контролируются Австралийским советом по управлению спринткарами (SCCA), который санкционирует проведение чемпионатов Австралии и серии World Series Sprintcar, а также различных чемпионатов штатов и других встреч, проводимых по всей стране.
Серия бескрылых спринтерских автомобилей
[ редактировать ]Ряд | Двигатель | Основан | Страны | Локации |
---|---|---|---|---|
AMSOIL USAC Национальный чемпионат спринтерских автомобилей | 410 Ки | 1956 | ![]() | Индиана , Аризона , Калифорния , Флорида , Иллинойс , Айова , Небраска , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Огайо , Пенсильвания |
Серия спринтерских автомобилей USAC/CRA AMSOIL | 410 Ки | 2004 | ![]() | Калифорния , Аризона |
USAC Ассоциация бескрылых гонок Среднего Запада | 410 Ки | 2020 | ![]() | Айова , Канзас , Миссури |
POWRi WAR Спринтерская лига | 410 Ки | 2012 | ![]() | Миссури |
Серия спринта Buckeye Outlaw | 410 Ки | 2011 | ![]() | Огайо , Индиана , Пенсильвания |
Мичиганские традиционные спринты | 410 Ки | 2006 | ![]() | Мичиган , Пенсильвания |
Серия автомобилей Midwest Sprint | 410си | 2001 | ![]() | Иллинойс , Индиана |
Автомобильный тур 500 Sprint | 410 Ки | 2022 | ![]() | Индиана , Мичиган , Огайо , Теннесси |
Спринтерские автомобили USAC East Coast | 360 Ки | 2018 | ![]() | Делавэр , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Пенсильвания , Вирджиния |
USAC Southwest Sprint Cars | 360 Ки | 1991–2020 | ![]() | Аризона , Невада , Нью-Мексико |
Спринтерские автомобили USAC на западном побережье | 360 Ки | 2009 | ![]() | Калифорния |
Ассоциация автогонок Нью-Мексико | 360 Ки | 1946 | ![]() | Нью-Мексико , Техас |
Ассоциация гонок Хартленда | 360 Ки | 2006 | ![]() | Миннесота , Южная Дакота , Айова |
Гоночная серия «Сердце Запада» | 360 Ки | 2013 | ![]() | Миннесота , Южная Дакота , Вайоминг |
Серия традиционных спринтерских автомобилей UMSS | 360 Ки | 2011 | ![]() | Миннесота , Висконсин |
Северные ренегаты | 360 Ки | 2017 | ![]() | Миннесота |
Модифицированная ассоциация Северной Калифорнии | 360 Ки | 1988 | ![]() | Калифорния |
Серия автомобилей Hunt Magnetos Sprint | 360 Ки (Спецификация) | ![]() | Калифорния | |
Серия Ultimate Sprint Car | 360 Ки | 2024 | ![]() | Калифорния |
Спринты без крыла V8 в Австралии | 346 Ки | 2016 | ![]() | Квинсленд , Виктория , Западная Австралия |
ASCS Спринт без крыльев в пустыне | ??? Там | 2019 | ![]() | Аризона |
ASCS Элитный спринт без крыльев | 305 Ки Без ограничений (2018+) | 2014 | ![]() | Техас , Оклахома , Арканзас |
ASCS Elite North Спринт без крыльев | Безлимитный | 2020 | ![]() | Колорадо , Техас |
Северо-восточные бескрылые спринтерские автомобили | Ящик | 2015 | ![]() | Нью-Джерси , Нью-Йорк |
Серия автомобилей RUSH Sprint | Ящик | 2018 | ![]() | Огайо , Пенсильвания |
Серия бескрылых спринтов в Висконсине | Ящик | 2015 | ![]() | Висконсин |
Австралийские бескрылые спринтерские гонки | V6 | ![]() | Новый Южный Уэльс , Северная территория , Квинсленд , Южная Австралия , Тасмания , Виктория , Западная Австралия | |
Новозеландские бескрылые спринтерские гонки | V6 | ![]() | Крайстчерч , Окленд , Тауранга , Инверкаргилл |
Серия крылатых спринтерских автомобилей
[ редактировать ]Ряд | Двигатель | Основан | Страны | Локации |
---|---|---|---|---|
Серия спринтерских автомобилей World of Outlaws | 410 Ки | 1978 | ![]() | 19 штатов |
Серия автомобилей High Limit Sprint | 410 Ки | 2022 | ![]() | Калифорния , Иллинойс , Индиана , Айова , Канзас , Небраска , Нью-Джерси , Огайо , Пенсильвания , Южная Дакота |
All Star Circuit of Champions (завершен) | 410 Ки | 1970–2023 | ![]() | Флорида , Джорджия , Иллинойс , Индиана , Айова , Мичиган , Нью-Йорк , Огайо , Пенсильвания , Висконсин |
Национальная спринтерская лига (окончание) | 410 Ки | 2014–2016 | ![]() | Айова , Миссури , Иллинойс , Миннесота , Небраска , Висконсин , Южная Дакота |
POWRi Outlaw Спринтерская лига | 410 Ки | 2022 | ![]() | Миссури , Канзас , Айова , Кентукки , Оклахома |
Серия спринтов IRA Outlaw | 410 Ки | 1967 | ![]() | Иллинойс , Висконсин |
Серия автомобилей King of the West 410 Sprint | 410 Ки | 1960 | ![]() | Калифорния , Орегон , Вашингтон |
Серия спринтерских автомобилей Midwest Open Wheel Association | 410 Ки | ![]() | Иллинойс , Айова , | |
Ассоциация спринта северных преступников | 410 Ки | 1994 | ![]() ![]() | Манитоба , Миннесота , Северная Дакота |
Ассоциация спринтерских автомобилей долины Огайо | 410 Ки | 2010 | ![]() | Огайо , Западная Вирджиния |
Титул Фремонта/Аттики в спринте | 410 и 305 Ки | 2009 | ![]() | Огайо , Мичиган , Пенсильвания |
Серия автомобилей Sprint в Огайо | 410 Ки | 2016 | ![]() | Огайо |
Обязательно посмотрите гонки | 410 Ки | 2008 | ![]() | Мичиган , Огайо , Иллинойс , Айдахо |
Американская серия спринтерских автомобилей | 360 Ки | 1992 | ![]() | Аризона , Арканзас , Айова , Канзас , Миннесота , Миссури , Монтана , Небраска , Нью-Мексико , Оклахома , Южная Дакота , Теннесси , Техас |
Суперспринты Великих озер | 360 Ки | 2015 | ![]() ![]() | Индиана , Мичиган , Огайо , Канада |
POWRi Лига спринта Desert Wing | 360 Ки | 2020 | ![]() | Нью-Мексико , Аризона |
Спринтерский автомобильный тур | 360 Ки | 2017 | ![]() | Калифорния |
Серия спринтерских автомобилей времен Гражданской войны | 360 Ки | 1993 | ![]() | Калифорния |
Империя Супер Спринтов | 360 Ки | 1983 | ![]() ![]() | Нью-Джерси , Нью-Йорк , Онтарио , Пенсильвания , Квебек |
Ассоциация спринткаров Среднего Запада | 360 Ки | 1996 | ![]() | Висконсин |
Небраска 360 Спринтерская серия | 360 Ки | ![]() | Айова , Канзас , Небраска , Южная Дакота | |
Патриот Спринт Тур | 360 Ки | 2003 | ![]() ![]() | Нью-Йорк , Огайо , Пенсильвания , Онтарио |
Спринты Южного Онтарио | 360 Ки | 1996 | ![]() | Онтарио |
Спринтерские автомобили Новой Англии | 360 Ки | 2004 | ![]() | Нью-Гэмпшир , Вермонт |
Спринты по грязи | 360 Ки | ![]() ![]() | Индиана , Мичиган , Огайо , Онтарио | |
Объединенный гоночный клуб | 360 Ки | 1948 | ![]() | Делавэр , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Пенсильвания |
Объединенная спринтерская автомобильная серия | 360 Ки | 1997 | ![]() | Алабама , Арканзас , Джорджия , Миссисипи , Миссури , Северная Каролина , Южная Каролина , Теннесси |
Серия спринтерских автомобилей Верхнего Среднего Запада | 360 Ки | 2009 | ![]() | Айова , Миннесота , Висконсин |
Спринткары Мировой серии | 410 Ки | 1987 | ![]() | Новый Южный Уэльс , Квинсленд , Южная Австралия , Западная Австралия , Виктория |
Овальный тур суперзвезд | 410 Ки | 2016 | ![]() | Северный остров, включая Веллингтон , Пальмерстон-Норт , Нейпир , Стратфорд , Хантли. |
Абсолютный чемпионат спринткаров | 410 Ки | 2014 | ![]() | Новый Южный Уэльс , Квинсленд , Южная Австралия , Виктория |
Спринткар Все звезды | 360 Ки | 2007 | ![]() | Новый Южный Уэльс , Южная Австралия , Виктория |
Гидраулинк Война Крыльев | 410 Ки | 1997 | ![]() | Южный остров, включая Нельсон , Крайстчерч , Кромвель , Инверкаргилл , Греймут , Элсмир. |
Летний турнир Daltons Sprintcar | 410 Ки | ![]() | Южный остров, включая Нельсон , Крайстчерч , Кромвель , Инверкаргилл. | |
Серия Outlaw Sprintcar Masters | 410 Ки | 2023 | ![]() | Северный остров, включая Гисборн , Кихикихи , Нейпир , Окленд. |
Чемпионат мира по спринтерским автомобилям
[ редактировать ]Несмотря на более чем 50-летнюю историю спринтерских автомобильных гонок, в этой категории когда-либо проводился только один неофициальный «чемпионат мира». длиной ⅓ мили (586 метров (641 ярд)) Это было в 1987 году на трассе Клермонт Спидвей в Перте , Западная Австралия. Мероприятие привлекло группу водителей из Австралии, Новой Зеландии, Канады и Южной Африки, а также нескольких водителей World of Outlaws. австралийский ветеран Гарри Раш из Сиднея , 10-кратный победитель чемпионата Австралии по спринт-карам Победителем стал .
Телевизионное освещение
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Бескрылые автомобили впервые транслировались по телевидению, когда у USAC был телевизионный контракт с ESPN . Первая национальная телевизионная сделка с крылатыми спринтерскими автомобилями состоялась на канале The Nashville Network (TNN) в 1992–93 годах, а затем в 1993–94 годах с зимним сериалом в Аризоне, в котором Майк Джой руководил действием. Прямая трансляция соревнований Knoxville Nationals на канале The Nashville Network началась в 1995 году. Год спустя на следующий день в эфир вышла запись с CBS на одну гонку на гоночной трассе Eldora Speedway, в то время как освещение TNN расширилось. К 2000 году CBS (которая на тот момент владела TNN) объявила, что TNN будет транслировать в прямом эфире 15 мероприятий, включая King's Royal на Eldora Speedway и Knoxville Nationals. К сезону 2001 года планировалось транслировать 18 гонок в прямом эфире, но в середине сезона MTV Networks закрыла автоспортивную деятельность CBS. Этот шаг привел к тому, что оставшаяся часть сезона World of Outlaws была отложена на пленку. отложенная сделка со Speed Channel На следующий сезон последовала . Телевизионное освещение началось на канале Outdoor Channel в 2003 году. Мероприятия обычно откладываются на две недели и более. Чемпионат Ноксвилла транслировался по каналу Speed Channel. Чемпионат Ноксвилля 2005 года не транслировался, поскольку из-за плохой погоды мероприятие было отложено, а у Спида не было достаточно места для трансляции мероприятия, которое выиграл Крейг Кинзер. В 2003 году Джонсон продал свою организацию ДИРТ Автоспорт . Из-за жалоб на DIRT Motorsports и отсутствия освещения на телевидении владелец Northwest Sprint Tour Фред Браунфилд сформировал National Sprint Tour как конкурент World of Outlaws Sprint в сезоне 2006 года. Среди известных команд NST были Steve Kinser Racing (№ 11), Roth Motorsports (иногда известная как команда Beef Packers) (№ 83), Tony Stewart Racing (№ 20). После того, как владелец Brownfield Promotions Фред Браунфилд погиб в аварии, Кинзер и руководители двух других команд выкупили всю промоушен Brownfield. Эта серия закрылась после сезона 2006 года, когда региональный тур по Северо-Западу был продан. SuperClean Summer of Money транслировалось на ESPN2, начиная с середины июня 2008 года с World of Outlaws на Knoxville Raceway и в течение восьми недель подряд перед чемпионатом Knoxville Nationals, который транслировался в прямом эфире на Speed. В 2015 году несколько гонок World of Outlaws транслировались на канале CBS Sports Network . На Knoxville Raceway проводятся еженедельные серии, а также мероприятия World of Outlaws и Национальной спринтерской лиги. МавТВ . USAC в настоящее время транслирует некоторые гонки по телевидению на MavTV, в основном через программу «Грязные 30 основных моментов» Jack Slash Media. Другие сериалы, такие как серия спринтерских автомобилей Lucas Oil ASCS, King of the West Sprint Cars, King of the Wing Pavement Sprint Cars, а также несколько еженедельных региональных сериалов на MavTV.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии чемпионат World Series Sprintcars раньше транслировался по бесплатному каналу One HD .
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии Hydraulink War of the Wings транслируется только RJPTV в платной видеопрограмме.
Аспекты безопасности
[ редактировать ]
Безопасность в спринтерских автогонках с годами постоянно улучшалась: машины становились быстрее, а команды стремились получить преимущество за счет веса и мощности. Хотя многие правила сосредоточены вокруг класса или дивизиона, каждый орган, налагающий санкции, обычно имеет в своде правил раздел, посвященный безопасности. В разных санкционирующих органах они могут различаться, и многие даже устанавливают стандарты безопасности для тех, кто проводит мероприятие.
Некоторые из наиболее распространенных требований безопасности, предъявляемых к командам, включают: аварийный выключатель, быстросъемное рулевое колесо, алюминиевые сиденья с ударопрочными подголовниками из амортизирующих материалов, огнестойкие костюмы, нижнее белье, обувь и перчатки. шлем, закрывающий лицо, который соответствует или превышает указанный рейтинг Snell или SFI, ремни безопасности (наиболее распространенными являются 5-точечные ремни безопасности), соответствующие указанному рейтингу SFI, фиксатор шеи, соответствующий данному рейтингу безопасности, и в любое время автомобиль и оборудование могут подлежать досмотру. Различные рейтинги SFI и Snell могут различаться в разных органах, налагающих санкции, и многие своды правил включают дополнительные рекомендации по безопасности, которые можно использовать по усмотрению команды или водителя. [8] [9] [10]
Что касается тех, кто проводит мероприятие, орган, налагающий санкции, часто устанавливает обязательные требования безопасности на объекте, включая ограждения, подпорные стены, бетонные стены и электронные предупредительные фонари. Обычно учреждение также несет ответственность за наличие на объекте машины скорой помощи, соответствующей стандартам DOT, пожарного оборудования и персонала, имеющего соответствующую лицензию медицинского персонала и оборудования, средств связи и оборудования для обеспечения безопасности, такого как эвакуаторы. Обычно перед мероприятием посещают объект для проверки и вносят обновления до его проведения.
См. также
[ редактировать ]- Список призывников Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Овальный тур суперзвезд
- Гран-при Австралии по спринткару
- Открытый спортсмен
- Стандартные автомобили BriSCA Formula 1 : аналогичная формула автогонок с коротким овалом, популярных в Соединенном Королевстве.
- Гидраулинк Война Крыльев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «DIRT 101 | Мир преступников» . 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уильямс Гроув Спидвей» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- ^ «Перенаправление веб-мастеров EWM» .
- ^ «Спринтерские гонки Тони Стюарта выйдут в этом месяце на консолях и ПК» . ГТПланет . 11 февраля 2020 г.
- ^ «Характеристики спринтерских автомобилей» . Кори Хаусман . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Браун, Аллан (2003). История гоночных трасс Америки – прошлое и настоящее . Третье издание. ISBN 0-931105-61-7 .
- ^ «ASCS — Национальные спринтерские автомобили Lucas Oil | Американская серия спринтерских автомобилей» . www.ascsracing.com .
- ^ https://usacracing.com/members/rulebook
- ^ https://dirtcar.com/rules/series-rules/world-of-outlaws-sprint-car-series/
- ^ https://www.highlimitracing.com/rules/
Внешние ссылки
[ редактировать ]