Jump to content

Формула Холдена

Формула Холдена
Формула автоспорта
Категория Автомобиль с открытыми колесами
Страна или регион Австралия
Новая Зеландия
Юго-Восточная Азия
Чемпионаты Чемпионат Австралии среди водителей
Первый сезон 1989
Статус Несуществующий
Сложенный 2007
Грега Мерфи Ralt RT23 Formula Holden
Рейнард 92D
Shrike NB89H, разработанный Adelaide TAFE. студентами

Formula Holden — австралийская категория гонок на открытых колесах , представленная в 1989 году.

Известный во время своей разработки как Формула Австралии, он изначально предназначался для шасси, изготовленных только из алюминия, с 3,8-литровым двигателем Buick V6 , который затем использовался в новых версиях Holden Commodore (VN) . Многие из двигателей, используемых в этой категории, были построены компанией Perkins Engineering , которая обычно производила группы A гоночные двигатели Holden Commodores и гоночные двигатели V8 для частных команд туристических автомобилей , а также владельцем компании, многократным Bathurst 1000 победителем Формулы-1 и бывшим гонщиком Ларри Перкинсом . Сообщалось, что в начале 1990 года Перкинс заявил, что его двигатели Formula Holden имели мощность примерно 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.). Чтобы сделать двигатели V6 пригодными для гонок (в дорожных автомобилях Commodore двигатели развивали 221 л.с. (165 кВт; 224 л.с.)), ряд специализированных деталей был поставлен спонсором оригинальной серии ACL (Automotive Components Limited).

Подержанные шасси Формулы 3000 сразу же были выбраны как дешевый источник автомобилей в дополнение к местным производителям, и согласно правилам CAMS, все автомобили должны были быть старше одного года. В первые годы своего существования Formula Holden также использовала управляемую шину Dunlop . В сезоне 1992 года были разрешены автомобили, изготовленные из углеродного волокна. В 2006 году была доступна модернизация двигателя до 3,6-литрового двигателя Alloytec V6 , хотя распространение Alloytec V6 было далеко не универсальным. Двигатели обычно устанавливались на шасси бывшей Формулы 3000, большое количество которых было получено с чемпионата Formula Nippon в Японии , но также включались автомобили из других источников, а также некоторые, специально разработанные для этого класса, такие как Cheetah , Elfin, разработанный в Австралии. , Liston, Spa (спроектированный дизайнером Формулы-1 Гэри Андерсоном ) и автомобили Shrike , которые были спроектированы и построены студентами технических специальностей Института Кройдон-Парк TAFE в Аделаиде .

Формула Холден по сути была бюджетной формой Формулы 3000, основным отличием которой были двигатели. Как подробно описано, Formula Holden использовала 3,8-литровые двигатели Holden V6. Формула 3000, как следует из названия, использовала 3,0-литровые двигатели V8, включая Cosworth DFV , а затем и популярный Mugen - Honda , которые были способны развивать мощность более 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.). Чтобы показать разницу в скорости между двумя категориями, телевизионный комментатор и гонщик Формулы Холден Нил Кромптон с двигателем Mugen протестировал японский автомобиль F3000 Dome на трассе Филлип-Айленд в начале 1990 года. The Dome (управляемый постоянными гонщиками Россом Чивером и Томасом Дэниелссоном) ) проехал трассу длиной 4,445 км (2,762 мили) примерно за 1:18, а два месяца спустя на первом этапе чемпионата Австралии среди водителей 1990 года самым быстрым в квалификации Formula Holden был Ralt RT21 Саймона Кейна , который квалифицировался за 1:26,97. Сообщается, что двигатели Holden V6 имели такие же показатели крутящего момента, как и двигатели F3000 V8, хотя их мощность была примерно на 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) меньше, чем у двигателей V8, из-за чего у австралийских автомобилей была гораздо меньшая максимальная скорость. [ 1 ] [ 2 ]

С момента своего создания в 1989 году до 2004 года эта формула использовалась для определения победителя чемпионата Австралии среди пилотов, получившего Золотую звезду CAMS , заменив Формулу 2 , которая была категорией Золотой звезды в 1987 и 1988 годах. С 2005 года этот титул был перенесен в категорию Золотая звезда. Чемпионат Австралии по Формуле 3 .

Первая в истории гонка Формулы Холдена прошла в автоспортивном парке Маллала в Южной Австралии . Марк Маклафлин за рулем Elfin FA891 , спроектированного и построенного на заводе Elfin в соседней Аделаиде , выиграл первую гонку у бывшего двукратного австралийского чемпиона Формулы 2 австралийской разработки, Питера Гловера на Cheetah Mk.9 а телевизионный комментатор сделал гонщика Нила Кромптона третьим на своем автомобиле. Ральт RT21 . Во время гонки телекомпания Channel 7 заявила, что двигатель Formula Holden будет стоить примерно 9700 австралийских долларов . [ 3 ]

С 1991 по 1995 год эта категория официально называлась Formula Brabham. [ 4 ] в честь первого в истории Австралии чемпиона мира Формулы-1 сэра Джека Брэбэма , единственного человека в истории, выигравшего чемпионат мира на автомобиле собственной конструкции в 1966 году . Сэр Джек выступал покровителем категории в течение пяти сезонов. В 1996 году название вернулось к Formula Holden. [ 4 ] а с сезона 2003 года эта категория официально называлась « Формула 4000 на базе Холдена».

Формула также использовалась в серии Pan-Pacific 1993 года, нескольких Гран-при Новой Зеландии и летних сериях Кубка Тасмана (Австралия против Новой Зеландии). Его также предлагалось использовать для азиатского сериала, базирующегося в Китае . С падением численности, во многом благодаря появлению суперкаров с двигателем V8 , которые почти монополизировали крупных спонсоров и освещение на телевидении, а также растущей известности Формулы 3, после сезона 2005 года этот класс был исключен органом, налагающим санкции CAMS. В 2006 году эта категория проводилась в рамках Австралийской серии автогонок под санкцией Австралийского автоспортивного альянса (AASA), и время от времени обычное поле Формулы 4000 дополнялось автомобилями, соревнующимися в новой категории Oz BOSS для гонок на открытых колесах. автомобили. В 2007 году их количество упало до такой степени, что они больше не могли самостоятельно формировать расы, и были объединены в категорию OzBOSS. В рамках этого объединения сами автомобили снова были переименованы в Formula 3000V6.

В сериале 2000-х годов участвовали как водители старшего возраста, у которых были собственные автомобили, так и очень молодые водители из Океании или Южной Азии, стремящиеся сделать себе имя на международной арене. Хотя технически использование автомобилей находится всего на шаг ниже Формулы-1 , отсутствие конкуренции в серии означает, что гонщики, как правило, переходили от Формулы 4000 к второстепенным сериям в Европе ( Уилл Пауэр британская Формула 3 ) или Северной Америке ( Скотт Диксон Indy Lights ). ). В качестве альтернативы водители перешли на любой из австралийских чемпионатов по седанам, таких как Supercars или Australian GT .

С 1 января 2012 года автомобили Formula Holden, история соревнований которых установлена ​​до 31 декабря 1991 года, имеют право участвовать в группе R «Исторические гоночные и спортивные гоночные автомобили (после 1977 года)». [ 5 ] Однако из этой группы специально исключены автомобили с полностью карбоновым баком. [ 5 ]

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпионат Название категории Чемпион Транспортное средство
Чемпионат Австралии среди водителей 1989 года Формула Холдена Австралия Рохан Онслоу Ральт РТ20
Чемпионат Австралии среди водителей 1990 года Формула Холдена Австралия Саймон Кейн Ральт РТ21
Чемпионат Австралии среди водителей 1991 года. Формула Брэбэм Австралия Марк Скайф Спа FB003
Чемпионат Австралии среди водителей 1992 года Формула Брэбэм Австралия Марк Скайф Спа FB003
Чемпионат Австралии среди водителей 1993 года Формула Брэбэм Австралия Марк Скайф Лола Т91/50
Чемпионат Австралии среди водителей 1994 года. Формула Брэбэм Австралия Пол Стокелл Рейнард 91D
Чемпионат Австралии среди водителей 1995 года Формула Брэбэм Австралия Пол Стокелл Рейнард 91D
Чемпионат Австралии среди водителей 1996 года Формула Холдена Австралия Пол Стокелл Рейнард 91D
Чемпионат Австралии среди водителей 1997 года. Формула Холдена Австралия Джейсон Брайт Рейнард 91D
Чемпионат Австралии среди водителей 1998 года. Формула Холдена Новая Зеландия Скотт Диксон Рейнард 92D
Чемпионат Австралии среди водителей 1999 года Формула Холдена Новая Зеландия Саймон Уиллс Рейнард 94D
Чемпионат Австралии среди водителей 2000 года Формула Холдена Новая Зеландия Саймон Уиллс Рейнард 94D
Чемпионат Австралии среди водителей 2001 года Формула Холдена Австралия Рик Келли Рейнард 94D
Чемпионат Австралии среди водителей 2002 года Формула Холдена Австралия Уилл Пауэр Рейнард 94D
Чемпионат Австралии среди водителей 2003 г. Формула 4000 Новая Зеландия Дэниел Гонт Рейнард 96D
Чемпионат Австралии среди водителей 2004 г. Формула 4000 Австралия Нил Макфадьен Рейнард 95D
2005 Чемпионат Австралии по Формуле 4000 ( CAMS ) Формула 4000 Австралия Питер Хэкетт Рейнард 96D
2006 Чемпионат Австралии по Формуле 4000 ( AMRS ) Формула 4000 Австралия Дерек Пингел Рейнард 95D
Чемпионат ОзБосс 2007 ( AMRS ) Чемпионат OzBoss, класс F3000V6 Австралия Тай Вешалка Рейнард 95D

Автомобили, используемые в Формуле Холден

[ редактировать ]

Cheetah Mk.9, Dome F102, Elfin FA891, Hocking 901, Hocking 911, Liston BF3, Lola T87/50, Lola T91/50, Lola T93/50, March 87B, Ralt RT4, Ralt RT20, Ralt RT21, Ralt RT23, Рейнард 89Д, Рейнард 90Д, Рейнард 91Д, Рейнард 92Д, Рейнард 93Д, Рейнард 94Д, Рейнард 95Д, Рейнард 96Д, Рейнард 97Д, Рейнард 98Д, Шрайк NB89H , SPA 001, SPA 002, SPA 003.

Рекорды круга

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Формула Холден не участвует в гонках в Австралии с 2007 года, этот класс по-прежнему удерживает рекорды кругов на ряде гоночных трасс Австралии и Новой Зеландии. По состоянию на май 2024 года список следующий: [ 6 ]

Австралия

[ редактировать ]

* Цепь замкнута

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  1. ^ 1990 Тестирование шин Dunlop Raceway Phillip Island Raceway
  2. ^ Остров Филлипа, Формула Холден 1990 года
  3. ^ Первая гонка Формулы Холдена
  4. ^ Jump up to: а б Однажды укушенный… вдвойне лучше!, Официальная программа, Гран-при Австралии по пригородам, Мельбурн, 7–10 марта 1996 г., страницы 104–106.
  5. ^ Jump up to: а б Номер бюллетеня CAMS: B11/127 [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 10 апреля 2012 г.
  6. ^ Результаты гонки Natsoft
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8589358ffaf9687bd592836ad56be498__1719833940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/98/8589358ffaf9687bd592836ad56be498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Holden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)