Серийные спортивные автомобили группы D
Производство спортивных автомобилей группы D — CAMS категория автогонок , существовавшая в Австралии с 1972 по 1981 год.
Категория группы D охватывала автомобили серийного производства, за исключением тех, которые имели право участвовать в соревнованиях в качестве туристических автомобилей , а именно:
- Признаны FIA автомобилями группы 3 или группы 4 , [ 1 ] или
- Из типа, которого в Австралии существовало не менее 50 экземпляров, [ 1 ] или
- Типа, который CAMS считает приемлемым [ 1 ]
Кузов мог быть открытого или закрытого типа и должен был обеспечивать достаточное размещение как минимум двух человек. [ 1 ] Первоначальную конструкцию блока цилиндров, головки блока цилиндров, трансмиссии и подвески пришлось сохранить, а принудительная индукция разрешалась только в том случае, если она была установлена производителем в стандартной комплектации. [ 1 ] Разрешались незначительные изменения кузова, брызговиков и внутренней отделки. [ 1 ] Ограничение объема двигателя 5000 куб.см, которое применялось на момент введения категории. [ 2 ] позже был поднят до 6000cc. [ 3 ]
Автомобили из категории серийных спортивных автомобилей группы D имели право участвовать в гонках чемпионата Австралии по спортивным автомобилям наряду с автомобилями из категории спортивных автомобилей группы A с 1972 года. [ 4 ] до 1975 года [ 5 ] а в мае 1975 года компания Production Sports Cars участвовала в возрожденном Австралийском туристическом трофее, проводимом на гоночной трассе Колдер . [ 6 ] В 1976 году группа D стала единственной категорией, участвовавшей в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям, и эта ситуация сохранялась до 1981 года. [ 7 ] Категория была прекращена в конце того же года. [ 8 ] а обозначение группы D было применено к новой категории автомобилей GT с 1982 года. [ 9 ]
Спортивные автомобили улучшенного производства группы B и серийные спортивные автомобили группы D
[ редактировать ]До введения новой категории в 1972 году [ 10 ] Конфедерация австралийского автоспорта обнародовала правила как для серийных спортивных автомобилей улучшенной группы B, так и для серийных спортивных автомобилей группы D, первые для модифицированных автомобилей, которых было выпущено не менее 100 экземпляров, а вторые для практически стандартных автомобилей. [ 11 ] Обе категории были введены в 1964 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Группа D (серийные спортивные автомобили), открытые и закрытые, Руководство CAMS по автоспорту, 1980, страницы 288–289.
- ^ Классификация, Руководство CAMS по автоспорту, 1972, стр. 190.
- ^ Классификация, Руководство CAMS по автоспорту, 1978, стр. 257.
- ^ Условия титула Австралии, Руководство CAMS по автоспорту, 1972 г., стр. 88
- ^ Условия титула Австралии, Руководство CAMS по автоспорту, 1975, стр. 86.
- ^ Производство спортивных автомобилей, Ежегодник австралийских соревнований, издание 1976 года, страницы 176-177
- ^ Педр Дэвис , Автомобильный словарь Маккуори, 1988, стр. 451.
- ^ Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям, Ежегодник австралийских автогонок, 1981/82, стр. 140
- ^ Классификации, Руководство CAMS по автоспорту, 1982, стр. 264.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1971 г., стр. 5.
- ^ Классификация транспортных средств для дорог и треков, Австралийское руководство по автомобилям, май 1965 г., стр. 34.
- ^ Официальный орган CAMS, Racing Car News, декабрь 1963 г., стр. 23.