Спортивные автомобили группы А
Спортивные автомобили группы A — это австралийская категория автогонок, CAMS разработанная для гонок на спортивных автомобилях в Австралии. Представленный в 1964 году, он продолжает существовать сегодня под названием Group 2A Sports Cars.

С момента своего появления в 1964 году группа A обслуживала только закрытые спортивные гоночные автомобили, а их аналоги с открытым верхом продолжали действовать в соответствии с существующими правилами спортивных автомобилей CAMS, Приложение C. [ 1 ] В 1965 году категория спортивных автомобилей Приложения C была прекращена, и теперь группа A включает как открытые, так и закрытые спортивные автомобили. Транспортные средства должны были иметь два сиденья, две двери, брызговики и электрическую систему с работающими фарами, звуковым сигналом и стартером. Хотя правила требовали, чтобы автомобили также могли быть зарегистрированы для использования на дорогах, эта категория не предназначалась для серийных автомобилей, которые были включены в две другие недавно введенные категории CAMS: спортивные автомобили улучшенного производства группы B и серийные спортивные автомобили серии D. . Первоначально механические элементы группы А практически не имели ограничений. [ 2 ] однако CAMS объявила о введении ограничения на объем двигателя объемом 5 литров в 1966 году. [ 3 ]
Автомобили группы А участвовали в главном соревновании спортивных автомобилей Австралии, Австралийском туристическом трофее , каждый год с 1965 по 1968 год. [ 4 ] а затем в 1969 году им была предоставлена собственная национальная серия с введением чемпионата Австралии по спортивным автомобилям . [ 5 ] Когда в 1976 году это название было перенесено на серийные спортивные автомобили группы D , автомобили группы А снова будут участвовать в ежегодном австралийском туристическом трофее. [ 6 ] хотя этот титул был прекращен во второй раз после 1979 года. Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям снова был открыт для спортивных автомобилей группы А в 1982 году. [ 7 ] и они будут оспаривать этот титул до его окончательного запуска в 1988 году.
Спортивные автомобили группы А официально стали известны как спортивные автомобили группы 2А в 1988 году. [ 8 ] и до сих пор внесен в список CAMS как текущая категория австралийского автоспорта. [ 9 ] Правила остались в основном такими же, как и для группы А в 1965 году. Однако эта категория больше не пользуется тем авторитетом, который она когда-то имела в австралийском автоспорте, и сегодня в основном применяется к историческим автогонкам, причем даже выступления на чемпионатах штата редки. [ 10 ] Спортивные автомобили группы 2C, также известные как Supersports, теперь являются самой престижной категорией спортивных автомобилей в Австралии.
Некоторые из спортивных автомобилей Группы А, которые были спроектированы и построены в Австралии, включают различные модели Rennmax и Kaditcha , Elfin ME5 и MS7 , Matich SR3 и SR4 от Bap Romano , Romano WE84 Cosworth (который фактически начал свою жизнь как Берни Ван Элсена Kaditcha K583) и Chevrolet V8 с двигателем Veskanda C1, управляемым Джоном Боу . К ним иногда присоединялись различные известные международные марки, включая Lola , Lotus , McLaren , Alfa Romeo и Porsche .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1964, стр. 51.
- ^ Австралийское руководство по двигателям, май 1965 г., стр. 34.
- ^ Австралийское руководство по двигателям, февраль 1966 г., стр. 41.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1968, стр. 72.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1969, стр. 79.
- ^ CAMS Руководство по автоспорту, 1976, стр. 82.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1982, стр. 89.
- ^ Руководство CAMS по автоспорту, 1988, стр. 5.
- ^ Спортивные автомобили группы 2A. Архивировано 6 августа 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.camsmanual.com.au 13 июля 2009 г.
- ^ Спортивный регламент чемпионата штата Квинсленд по кольцевым гонкам 2009 г.