Умеренный
Название Matich основанного было применено к серии спортивных гоночных автомобилей и автомобилей с открытым колесом, производимыми в Австралии в период с 1967 по 1974 год под руководством на Сиднее гоночного водителя и инженера и инженера , . [ 1 ]
SR3
[ редактировать ]Matich SR3 был спортивным автомобилем группы A, построенным для Matich By Bob Britton в 1967 году. Он был оснащен двигателем Oldsmobile V8, и был привлечен к победе Matich в австралийском туристическом трофее 1967 года , ведущей гонке спортивных автомобилей в Австралии того года. Позже в этом году Матич участвовал в гонках как в серии Can-AM в США , так и в Австралии, с двумя SR3S, оснащенными 4,4-литровыми двигателями Repco V8. Matich выиграл австралийский туристический трофей 1968 года с помощью SR3 Repco . [ 1 ]
-
Matich SR3 в ямах в Surfers Paradise в середине 1968 года
-
Переосмысленный Matich SR3 в 2010 году
SR4
[ редактировать ]Совершенно новый дизайн, Matich SR4, был создан с дизайнером-фрабриктером Генри Нерибеки в 1969 году с использованием Quad Cam Repco 740 V8. Матич доминировал в первом чемпионате австралийских спортивных автомобилей в этом году, выиграв все три тепла с SR4. [ 1 ]
-
Matich в SR4 в Surfers Paradise в мае 1969 года
-
Matich SR4 в 2013 году
-
5-литровый Quad CAM V8 Engine Repco Brabham 760 в Matich SR4 в 2012 году
SR4B / SR5
[ редактировать ]SR4B был спортивным гоночным автомобилем примерно в 1969 году, который был оснащен двигателем Lotus Twin Cam . [ 2 ] В 1970 году он был пересмотрен, переименован в Matich SR5 и оснащен 2,0-литровой силовой установкой Waggott . [ 3 ]
A50 / A51 / A52 / A53
[ редактировать ]![]() Matich A50 на скорости на твиде в 2007 году. | |
Категория | Австралийская формула 1 / Формула 5000 |
---|---|
Конструктор | Содружество самолетов корпорации |
Дизайнер (ы) | Фрэнк Матич Генри Нерибеки |
Технические спецификации [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] | |
Шасси | Алюминиевый и титановый монокок |
Подвеска (спереди) | Независимые с верхними и нижними поперечными поперечными и наклонными катушками пружины/амортизаторы |
Подвеска (сзади) | Независимый с одиночным верхним звеном и радиусом стержней, двумя башными звенами и радиусом, наклонными пружинами катушки/амортизатора |
Ос -трек | Фронт: 1549 мм (61,0 дюйма) Задняя часть: 1625 мм (64,0 дюйма) |
Колесная база | 2610 мм (103 дюйма) |
Двигатель | Holden , Ford куб . ( - Repco 305,0 CC 4998 |
Передача инфекции | Hewland DG300 5-ступенчатая механизм |
Масса | 625 кг (1378 фунтов) |
Шины | Goodyear |
История конкуренции | |
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебютный | 1971 Гран -при Австралии (A50) |
A50
[ редактировать ]После принятия правил Формулы 5000 в Австралийскую Формулу 1 в 1971 году Матич и Нерибеки произвели Matich A50, первого единственного сияющего, который носил имя Matich. A50 был разработан в качестве замены для успешного McLaren M10B Фрэнка Матиха (Фрэнк Матич захватил разработку из McLaren M10B для гонок F5000 в 1970 году и назвал его M10C ) . Разработанный на модульной основе с отдельной передней подвеской, кабиной и задней частью, автомобиль был включен в двигатель 5,0 л Repco Holden V8 . Матич оказал A50 до победы в первой гонке автомобиля, Гран -при Австралии 1971 года на ферме Warwick после отбора на поул -позиции. Спустя всего три месяца после его успеха AGP 1971 года, Матич получил квалификацию A50 на полюсе для Гран -при Австралии 1972 года в Сандауне и поступил рано, прежде чем уйти в отставку с неудачей насоса на 5 -м круге. Фрэнк Матич затем победил на чемпионате Австралийских водителей 1972 года в Колесо его A50. В общей сложности четыре A50 были построены в течение этого периода. [ 1 ]
Выходная мощность двигателя Repco-Holden примерно в это время составила приблизительно 470 л.с. (350 кВт; 477 пс).
A51
[ редактировать ]2 New Matich A51S Chassis 005 и 006 были построены для Matich для оспаривания чемпионата L & M 1973 года в Соединенных Штатах. Шасси 005 использовалась Lella Lombardi в 2 гонках в 1974 году, а затем был продан Джону Госсу , который восстановил его как A53 и использовал его, чтобы выиграть Гран -при Австралии 1976 года . Шасси 006 было изменено и стало A52.
A52
[ редактировать ]Матич построил пересмотренный автомобиль, Matich A52, используя A51-006 Monocoque для чемпионата австралийских водителей 1973 года . У A52 были боковые радиаторы, более короткая колесная база, более короткий нос и обновленная подвеска. После одной гонки Матич вышел из чемпионата и выставил свои машины на продажу. Позже это было разрушено в испытательном аварии. [ 8 ]
A53
[ редактировать ]Matich A53 был гонялся Матич в серии Tasman 1974 года, после чего он ушел из гонок. [ 8 ] Затем автомобиль был продан Джону Госсу , который финишировал 9 -м на чемпионате австралийских водителей 1974 года . Он не смог запустить Гран -при Австралии 1974 года в Оран -парке из -за сбоя двигателя. Затем Госс использовал A53, чтобы финишировать 13 -м в чемпионате австралийских водителей 1975 года , прежде чем плохая видимость во влажных условиях, а грубый двигатель вызвал его выход на пенсию в Гран -при Австралии 1975 года в раю Сурферса .
Госс поехал на машине до 5 -го в Международной серии Ротманса 1976 года , а затем финишировал 6 -м в чемпионате австралийского водителя 1976 года благодаря его победе в 1 раунде в Гран -при Австралии 1976 года в Сандауне в Мельбурне , Госс стал единственным водителем, победившим оба Батерст 1000 и Гран -при Австралии в процессе. Госс поехал на A53-Repco еще 5-е место в Международной серии Ротманса 1977 года и 3-е место в Гран-при Австралии 1977 года в Оран-парке.
Победа Госса в Гран -при Австралии 1976 года до сих пор оказалась в последний раз, когда гонка выиграла австралийский, созданный и питательный автомобиль, который дает Matich A53 особое место в истории автострагонов Австралии. Обратите внимание, что Ralt Cars, которые выиграли Гран-при Австралии 1981-1984 гг.
В конце 1977 года Госс, оставаясь верным своим туристическим, спортивным автомобильным автомобилям/седанам, решил заменить успешный, но стареющий двигатель Repco Holden V8 на двигатель Ford 4,9 л . [ 8 ] Тем не менее, двигатель Ford обеспечил меньшую мощность и в конечном итоге оказался неконкурентоспособным по сравнению с Repco, и после того, как Госс продал автомобиль Мел Макьюин, он был заменен другим подразделением Repco-Holden. [ 8 ]
В течение своей конкурентной жизни выпуск мощности Matich A50-53 Repco-Holden был оценен около 500 л.с. (373 кВт; 507 пс).

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Словарь Macquarie of Motoring, 1986, стр. 296
- ^ Matich SR4B Изображение Архивировано 2012-02-26 на машине Wayback, полученной с www.autopics.com.au 19 мая 2010 г.
- ^ Возраст, 23 сентября 1970 года, стр. 22 Получено с news.google.com 19 мая 2010 г.
- ^ «Матрич A50 Cary-Car Histories» . 2 августа 2023 года.
- ^ «Matich A51, A52 и A53 автомобильные истории» . Июль 2018 года.
- ^ «Matich A51, A52 и A53 автомобильные истории» . Июль 2018 года.
- ^ «Matich A51, A52 и A53 автомобильные истории» . Июль 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый MATICH A52, A53 Получено с www.oldracingcars.com 19 мая 2010 г.
- Книги
- Флойд, Томас Б., изд. (1986). Официальная история 50 гонок Гран -при Австралии . R & T Publishing. С. 402–404. ISBN 0-9588464-0-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]