Jump to content

Авиационная корпорация Содружества

Авиационная корпорация Содружества
Промышленность Производство самолетов
Основан 17 октября 1936 г. ( 17.10.1936 )
Несуществующий 1985
Судьба Приобретен компанией Hawker de Havilland.
Штаб-квартира ,
Австралия
Ключевые люди

Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) — австралийский производитель самолетов. CAC был создан в 1936 году, чтобы предоставить Австралии возможность производить военные самолеты и двигатели.

В 1935 году главный генеральный директор BHP Эссингтон Льюис посетил Европу и сформировал мнение о вероятности войны. По возвращении в Австралию, обеспокоенный отсутствием там производственных мощностей и возможностью отсутствия самолетов из «традиционных» (т.е. британских) источников во время войны, он начал лоббистскую кампанию, чтобы убедить правительство Австралии создать современную авиационная промышленность. Правительству не требовалось никаких уговоров, и оно поощряло переговоры между рядом австралийских компаний. Результатом этих переговоров, начавшихся в августе 1935 года, в следующем году стало формирование CAC. Первоначально участниками проекта были BHP, General Motors-Holden и Broken Hill Associated Smelter. К ним присоединились Imperial Chemical Industries , Orient Steam Navigation Company и Electrolytic Zinc Company . на момент образования CAC (компания была зарегистрирована в Мельбурне 17 октября 1936 г.). К сентябрю 1937 года завод в г. Порт Мельбурн .

САС Бумеранг

Вскоре после создания CAC Mascot базирующаяся на базе компания Tugan Aircraft, была приобретена . Это привело к тому, Лоуренс Уэкетт что к компании присоединился ; он сразу стал генеральным директором. Почти полностью благодаря усилиям Уокетта Wirraway стал первым самолетом, произведенным CAC. В 1935 году Уэкетт возглавил техническую миссию в Европу и США для оценки современных типов самолетов и выбора типа, подходящего для нужд Австралии и в пределах возможностей Австралии по созданию. Для миссии был выбран североамериканский NA-16 ; с модификациями CAC это стало Wirraway. CAC также взяла на себя производство двигателя Pratt & Whitney R-1340, используемого в Wirraway, а также построила несколько винтов, когда поставки из альтернативных источников стали проблематичными. Таким образом, со своим первым типом самолета компания стала одной из немногих в мире, производивших самолеты, оснащенные двигателями и пропеллерами той же компании (см. также de Havilland ).

Хотя компания CAC в основном производила австралийские версии иностранных самолетов, она также разработала ряд оригинальных конструкций во время и после Второй мировой войны . В число этих местных разработок входит Wackett , который был лишь вторым типом, производимым компанией. Wackett был простым учебно-тренировочным самолетом, но позже, во время Второй мировой войны, были разработаны усовершенствованные Woomera и CA-15 , однако этим типам было суждено летать только в виде прототипов . Другие конструкции самолетов с реактивными двигателями в 1950-х и 1960-х годах даже не сошли с чертежной доски, однако в 1951 году CAC получила добро на проектирование и производство версии F-86 Sabre с доработанным двигателем и вооружением. Sabre разрабатывался и производился одновременно с местным учебно-тренировочным самолетом Winjeel , а производство Sabre прекратилось в 1961 году.

В 1964 году, после большого политического лоббирования, CAC начала производство компонентов для замены Sabre, версии Dassault Mirage III , в качестве субподрядчика Государственных авиационных заводов (GAF). В 1967 году CAC начала лицензионное производство версии Aermacchi MB-326, оптимизированной для австралийских условий. Эта программа завершилась в 1972 году. В 1971 году CAC присоединилась к небольшому числу производителей самолетов, производивших как самолеты, так и вертолеты. начала производство варианта Bell Kiowa для австралийской армии и Королевского австралийского флота , последний из них был поставлен в 1977 году. Программа расширения типа (LOTEX) для Macchi, у которого были проблемы с усталостью. Программа LOTEX продлилась до 1984 года. CAC стала 100% дочерней компанией Hawker de Havilland в 1985 году и была переименована в Hawker de Havilland Victoria Limited в 1986 году. В 2000 году эта компания была куплена Boeing Australia .

Прототип САС СА-15 «Кенгуру»

CAC произвела чрезвычайно широкий спектр самолетов для Королевских ВВС Австралии и гражданских эксплуатантов. В состав этих самолетов входили:

Kiowa был последним типом, построенным CAC. Компания была частью Австралийского авиастроительного консорциума, который разработал A10 Wamira , но эта программа была отменена в 1985 году, вскоре после того, как прототип был завершен. На момент покупки компанией Hawker de Havilland компания CAC начала поставку компонентов для построенной GAF версии F/A-18 Hornet .

Проектирование и производство самолетов

[ редактировать ]
Сельскохозяйственный самолет Содружество CA-28 Ceres

За время своего существования Commonwealth Aircraft Corporation выпустила более 1700 самолетов всех типов, включая прототипы и самолеты, собранные на месте из импортных комплектующих. Из них почти 550 были образцами типов самолетов, полностью разработанных компанией. Обозначения, использованные CAC, отражали производственную или конструкторскую работу в рамках различных собственных проектов или государственных контрактов, а не разные производимые типы (например, разные обозначения прототипов Wackett и Winjeel по сравнению с их серийными версиями). Ранним типам были присвоены последовательные номера конструкции производителя (c/nos), а более поздним типам (начиная с серийной версии Winjeel) были присвоены c/nos. с номером модели в качестве префикса. Строительные номера с 1210 по 1224, похоже, не присвоены. Список обозначений компаний и строительных номеров:

  • CA-1 Первый производственный контракт Wirraway; построено 40 (№№ 1–40)
  • CA-2 Прототипы Wackett; два построено (№№ 101, 102)
  • CA-3 Второй производственный контракт Wirraway; построено 60 (№№ 41–100)
  • CA-4 Прототип Woomera; один построен (№ 435)
  • CA-5 Третий производственный контракт Wirraway; Построено 32 (№№ 103–134).
  • CA-6 Контракт на производство Wackett; Построено 200 (№№ 235–434)
  • CA-7 Четвертый производственный контракт Wirraway; 100 построено (№№ 135–234)
  • CA-8 Контракт на производство Fifth Wirraway; 200 построено (№№ 436–635)
  • CA-9 Шестой контракт на производство Wirraway; Построено 188 штук (№№ 636–823).
  • CA-10 Предлагаемый вариант Wirraway не построен (см. CAC Wirraway для CA-10A)
  • CA-11 Контракт на производство Woomera на 105 самолетов. Контракт расторгнут, летал только один самолет (присвоен 101 номер, 1225–1325).
  • CA-12 Первый контракт на производство «Бумеранга»; Построено 105 (№ 824–928).
  • CA-13 Контракт на производство второго бумеранга ; Построено 95 (№ 929–1023)
  • CA-14 Experimental Boomerang с турбонаддувом; один построен (№ 1074). [ 1 ]
  • СА-15 Одноместный истребитель; один построен (серийный номер 1073). [ 1 ]
  • CA-16 Седьмой (и последний) производственный контракт Wirraway; Построено 135 (№№ 1075–1209).
  • CA-17 Первый контракт на производство Мустанга; 80 собраны из импортных компонентов (серийные номера 1326–1405, 1326–1345, также присвоены североамериканские номера от NA110-34366 до -34385) [ 2 ]
  • CA-18 Контракт на производство второго Мустанга ; Построено 120 экземпляров, производство еще 50 отменено (номера 1406–1525). [ 2 ]
  • CA-19 Третий (и последний) контракт на производство «Бумеранга»; Построено 49 (№№ 1024–1072).
  • CA-20 Контракт на модификацию Wirraway для использования RAN (см. CAC Wirraway ); 17 изменено
  • CA-21 Третий (и последний) контракт на производство «Мустанга» на 100 самолетов; контракт расторгнут, ничего не построено
  • CA-22 Прототипы Winjeel; два построено (№№ 1526, 1527) [ 2 ]
  • CA-23 Обозначение конструкции двухместного двухмоторного сверхзвукового реактивного истребителя. Не построен, но проведена обширная проектная работа (см. CAC CA-23 )
  • CA-24 Контракт на производство 72 вариантов Hawker P.1081 ; никто не построен
  • CA-25 Контракт на производство Winjeel; Построено 62 (номера от CA25-1 до -62)
  • СА-26 Прототип «Сабля»; один построен (№ 1528). [ 3 ]
  • CA-27 Контракт на производство Sabre; Построено 111 (номера от CA27-1 до -111)
  • CA-28 Ceres производства, построенный как частное предприятие; Построен 21 (номера от CA28-1 до -21)
  • CA-29 Субподряд на производство крыльев, килей, рулей направления, хвостовых обтекателей и двигателей варианта Mirage IIIE , построенного GAF ; Построен 101 корпус планера и 140 двигателей.
  • CA-30 Контракт на производство Macchi; 20 собрано из импортных компонентов плюс 77 построено (с номерами от CA30-1 до -97, от CA30-1 до -13 и от -15 до -21, также присвоены непоследовательные номера Aermacchi между 6351 и 6395)
  • СА-31 Проект учебно-тренировочного самолета ; никто не построен [ нужна ссылка ] (Вместо этого построил Macchi). [ нужны разъяснения ]
  • CA-32 Контракт на производство Kiowa; 12 собрано из импортных комплектующих плюс 44 построено (с номерами от CA32-13 до -56, всем 56 самолетам также присвоены номера Bell с номерами 44501-44556)
  • CA-33 Контракт на модификацию парка самолетов Lockheed P-3C Orions ВВС Великобритании ; установка системы Barra Sonobuoy (разработанной для RAAF и Королевских ВВС организацией Defense Science & Organization (DSTO)) и связанных с ней систем после доставки каждого самолета из США; Модифицировано 20 самолетов (контракт выполнен как HdHV)
  • CA-34 Обозначение, используемое для участия CAC в проекте A10 Wamira.
  • CA-35 Контракт на модификацию Fokker F27 Friendship (регистрация VH-EWP) для установки системы LADS , разработанной DSTO (контракт выполнен как HdHV)
  • CA-36 Субподряд на производство пилонов крыла, панелей доступа к двигателям, обтекателей кормовых сопел, бортовых редукторов привода вспомогательных агрегатов и двигателей для версии F/A-18 Hornet, построенной GAF; Построено 73 комплекта планеров и 158 полных двигателей, а также детали еще для 17 двигателей (контракт выполнен как HdHV)

Производство авиационных двигателей

[ редактировать ]
Mirage III, двигатели для которого построила компания CAC.

Типы двигателей, производимых CAC, включают:

Кузовостроение автобуса

[ редактировать ]

Чтобы увеличить доход и удержать квалифицированных рабочих по обработке листового металла, CAC производила и оснащала автобусы на базе шасси Bedford под торговой маркой Comair. Основным акционером CAC в 1950-х годах была General Motors Holden, а с 1946 по 1973 год Comair произвела более 3600 автобусных кузовов, в основном на шасси Bedford OB , SB и VAM 70 для операторов штата Виктория. [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии General Motors Holden продала свою долю в CAC, и компания подписала лицензионное соглашение на производство VöV-Standard-Bus кузовов на шасси MAN . [ 6 ] [ 7 ] Он имел кузов 135 шасси MAN SL200 для ACTION . [ 8 ] Производство на шасси Bedford возобновилось в 1977 году, но было выпущено лишь несколько экземпляров. [ 9 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В одном источнике (ADF Serials) указано, что оба самолета имеют c/no. 1074
  2. ^ Перейти обратно: а б с В серии книг Стюарта Уилсона перечислены c/nos. ибо эти самолеты так же отличаются на 100, т.е. первый Мустанг как с/но. 1226, прототипы Winjeel под номерами. 1426, 1427 и т. д. Однако уцелевшие Мустанги CAC, имеющие гражданскую регистрацию и действовавшие как боевые птицы, имеют c/no. в блоке 1326–1525 гг.
  3. ^ В источниках указан номер c/no. как 1428, но это было присвоено Мустангу
  4. ^ CAC для завершения сборки шины; продолжит производство запчастей для грузовых автомобилей и автобусов. Ноябрь 1972 г., стр. 132.
  5. ^ CAC снова в здании частного автобуса. Truck & Bus Transportation , март 1978 г., стр. 106.
  6. ^ Поставщики Railway Gazette International , декабрь 1976 г., стр. 447
  7. ^ Лицензионное соглашение Network, февраль 1977 г., стр. 22.
  8. ^ CAC Fleetline, выпуск от 16 ноября 1976 г., стр. 18.
  9. ^ Новый (старый) выпуск Bus Body Builder Fleetline от 25 августа 1977 г., стр. 12
  10. ^ Производители автобусов Electric Traction , май 1978 г., стр. 85.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чепмен, Джон; Гудолл, Джефф и Когган, Пол. Всемирный справочник Warbirds: Международное исследование мировой популяции боевых птиц . Warbirds Worldwide Ltd. ISBN   1-870601-27-0
  • Белл, Дана изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . ISBN   1-85367-490-7
  • Boeing Australia Commonwealth Aircraft Corporation – История
  • Меггс, Кейт. Авиационная корпорация Содружества
  • Уилсон, Стюарт. Spitfire, Mustang и Kittyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-1-1
  • Уилсон, Стюарт. Метеор, Сейбр и Мираж на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-2-X
  • Уилсон, Стюарт. Каталина, Нептун и Орион на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-7-0
  • Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   0-9587978-8-9
  • Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-03-X
  • Уилсон, Стюарт. Вампиры, Макки и Ирокезы на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-07-2
  • Уилсон, Стюарт. Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-16-1
  • Уилсон, Стюарт. Военные самолеты Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN   1-875671-08-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14da64b08f6e738d0f19864ac6004c80__1643675160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/80/14da64b08f6e738d0f19864ac6004c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commonwealth Aircraft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)