Авиационная корпорация Содружества
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Самолет Wirraway строится на заводе CAC в 1940 году. | |
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 17 октября 1936 г. |
Несуществующий | 1985 |
Судьба | Приобретен компанией Hawker de Havilland. |
Штаб-квартира | , Австралия |
Ключевые люди |
Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) — австралийский производитель самолетов. CAC был создан в 1936 году, чтобы предоставить Австралии возможность производить военные самолеты и двигатели.
История
[ редактировать ]В 1935 году главный генеральный директор BHP Эссингтон Льюис посетил Европу и сформировал мнение о вероятности войны. По возвращении в Австралию, обеспокоенный отсутствием там производственных мощностей и возможностью отсутствия самолетов из «традиционных» (т.е. британских) источников во время войны, он начал лоббистскую кампанию, чтобы убедить правительство Австралии создать современную авиационная промышленность. Правительству не требовалось никаких уговоров, и оно поощряло переговоры между рядом австралийских компаний. Результатом этих переговоров, начавшихся в августе 1935 года, в следующем году стало формирование CAC. Первоначально участниками проекта были BHP, General Motors-Holden и Broken Hill Associated Smelter. К ним присоединились Imperial Chemical Industries , Orient Steam Navigation Company и Electrolytic Zinc Company . на момент образования CAC (компания была зарегистрирована в Мельбурне 17 октября 1936 г.). К сентябрю 1937 года завод в г. Порт Мельбурн .

Вскоре после создания CAC Mascot базирующаяся на базе компания Tugan Aircraft, была приобретена . Это привело к тому, Лоуренс Уэкетт что к компании присоединился ; он сразу стал генеральным директором. Почти полностью благодаря усилиям Уокетта Wirraway стал первым самолетом, произведенным CAC. В 1935 году Уэкетт возглавил техническую миссию в Европу и США для оценки современных типов самолетов и выбора типа, подходящего для нужд Австралии и в пределах возможностей Австралии по созданию. Для миссии был выбран североамериканский NA-16 ; с модификациями CAC это стало Wirraway. CAC также взяла на себя производство двигателя Pratt & Whitney R-1340, используемого в Wirraway, а также построила несколько винтов, когда поставки из альтернативных источников стали проблематичными. Таким образом, со своим первым типом самолета компания стала одной из немногих в мире, производивших самолеты, оснащенные двигателями и пропеллерами той же компании (см. также de Havilland ).
Хотя компания CAC в основном производила австралийские версии иностранных самолетов, она также разработала ряд оригинальных конструкций во время и после Второй мировой войны . В число этих местных разработок входит Wackett , который был лишь вторым типом, производимым компанией. Wackett был простым учебно-тренировочным самолетом, но позже, во время Второй мировой войны, были разработаны усовершенствованные Woomera и CA-15 , однако этим типам было суждено летать только в виде прототипов . Другие конструкции самолетов с реактивными двигателями в 1950-х и 1960-х годах даже не сошли с чертежной доски, однако в 1951 году CAC получила добро на проектирование и производство версии F-86 Sabre с доработанным двигателем и вооружением. Sabre разрабатывался и производился одновременно с местным учебно-тренировочным самолетом Winjeel , а производство Sabre прекратилось в 1961 году.
В 1964 году, после большого политического лоббирования, CAC начала производство компонентов для замены Sabre, версии Dassault Mirage III , в качестве субподрядчика Государственных авиационных заводов (GAF). В 1967 году CAC начала лицензионное производство версии Aermacchi MB-326, оптимизированной для австралийских условий. Эта программа завершилась в 1972 году. В 1971 году CAC присоединилась к небольшому числу производителей самолетов, производивших как самолеты, так и вертолеты. начала производство варианта Bell Kiowa для австралийской армии и Королевского австралийского флота , последний из них был поставлен в 1977 году. Программа расширения типа (LOTEX) для Macchi, у которого были проблемы с усталостью. Программа LOTEX продлилась до 1984 года. CAC стала 100% дочерней компанией Hawker de Havilland в 1985 году и была переименована в Hawker de Havilland Victoria Limited в 1986 году. В 2000 году эта компания была куплена Boeing Australia .

CAC произвела чрезвычайно широкий спектр самолетов для Королевских ВВС Австралии и гражданских эксплуатантов. В состав этих самолетов входили:
- CAC CA-1, CA-3, CA-5, CA-7, CA-8, CA-9, CA-16 Wirraway (учебно-тренировочные самолеты и самолеты общего назначения)
- CAC CA-2, CA-6 Wackett Trainer (тренер)
- САС СА-12, СА-13, СА-14, СА-19 Бумеранг (истребитель)
- CAC CA-11 Woomera (прототип среднего бомбардировщика)
- CAC CA-17 Mustang Mk.20, CA-18 Mk.21/22/23, CA-21 Mk.24 (истребитель North American P-51 Mustang)
- САС СА-15 «Кенгуру» (опытный истребитель)
- CAC CA-28 Ceres (пылеуловитель)
- CAC CA-22, CA-25 Винджил (тренерский)
- CAC CA-26, CA-27 Avon-Sabre (истребитель)
- CAC CA-30 Macchi MB-326H (тренировочный)
- CAC CA-32 / Bell 206B Kiowa (легкий наблюдательный вертолет)
Kiowa был последним типом, построенным CAC. Компания была частью Австралийского авиастроительного консорциума, который разработал A10 Wamira , но эта программа была отменена в 1985 году, вскоре после того, как прототип был завершен. На момент покупки компанией Hawker de Havilland компания CAC начала поставку компонентов для построенной GAF версии F/A-18 Hornet .
Проектирование и производство самолетов
[ редактировать ]
За время своего существования Commonwealth Aircraft Corporation выпустила более 1700 самолетов всех типов, включая прототипы и самолеты, собранные на месте из импортных комплектующих. Из них почти 550 были образцами типов самолетов, полностью разработанных компанией. Обозначения, использованные CAC, отражали производственную или конструкторскую работу в рамках различных собственных проектов или государственных контрактов, а не разные производимые типы (например, разные обозначения прототипов Wackett и Winjeel по сравнению с их серийными версиями). Ранним типам были присвоены последовательные номера конструкции производителя (c/nos), а более поздним типам (начиная с серийной версии Winjeel) были присвоены c/nos. с номером модели в качестве префикса. Строительные номера с 1210 по 1224, похоже, не присвоены. Список обозначений компаний и строительных номеров:
- CA-1 Первый производственный контракт Wirraway; построено 40 (№№ 1–40)
- CA-2 Прототипы Wackett; два построено (№№ 101, 102)
- CA-3 Второй производственный контракт Wirraway; построено 60 (№№ 41–100)
- CA-4 Прототип Woomera; один построен (№ 435)
- CA-5 Третий производственный контракт Wirraway; Построено 32 (№№ 103–134).
- CA-6 Контракт на производство Wackett; Построено 200 (№№ 235–434)
- CA-7 Четвертый производственный контракт Wirraway; 100 построено (№№ 135–234)
- CA-8 Контракт на производство Fifth Wirraway; 200 построено (№№ 436–635)
- CA-9 Шестой контракт на производство Wirraway; Построено 188 штук (№№ 636–823).
- CA-10 Предлагаемый вариант Wirraway не построен (см. CAC Wirraway для CA-10A)
- CA-11 Контракт на производство Woomera на 105 самолетов. Контракт расторгнут, летал только один самолет (присвоен 101 номер, 1225–1325).
- CA-12 Первый контракт на производство «Бумеранга»; Построено 105 (№ 824–928).
- CA-13 Контракт на производство второго бумеранга ; Построено 95 (№ 929–1023)
- CA-14 Experimental Boomerang с турбонаддувом; один построен (№ 1074). [ 1 ]
- СА-15 Одноместный истребитель; один построен (серийный номер 1073). [ 1 ]
- CA-16 Седьмой (и последний) производственный контракт Wirraway; Построено 135 (№№ 1075–1209).
- CA-17 Первый контракт на производство Мустанга; 80 собраны из импортных компонентов (серийные номера 1326–1405, 1326–1345, также присвоены североамериканские номера от NA110-34366 до -34385) [ 2 ]
- CA-18 Контракт на производство второго Мустанга ; Построено 120 экземпляров, производство еще 50 отменено (номера 1406–1525). [ 2 ]
- CA-19 Третий (и последний) контракт на производство «Бумеранга»; Построено 49 (№№ 1024–1072).
- CA-20 Контракт на модификацию Wirraway для использования RAN (см. CAC Wirraway ); 17 изменено
- CA-21 Третий (и последний) контракт на производство «Мустанга» на 100 самолетов; контракт расторгнут, ничего не построено
- CA-22 Прототипы Winjeel; два построено (№№ 1526, 1527) [ 2 ]
- CA-23 Обозначение конструкции двухместного двухмоторного сверхзвукового реактивного истребителя. Не построен, но проведена обширная проектная работа (см. CAC CA-23 )
- CA-24 Контракт на производство 72 вариантов Hawker P.1081 ; никто не построен
- CA-25 Контракт на производство Winjeel; Построено 62 (номера от CA25-1 до -62)
- СА-26 Прототип «Сабля»; один построен (№ 1528). [ 3 ]
- CA-27 Контракт на производство Sabre; Построено 111 (номера от CA27-1 до -111)
- CA-28 Ceres производства, построенный как частное предприятие; Построен 21 (номера от CA28-1 до -21)
- CA-29 Субподряд на производство крыльев, килей, рулей направления, хвостовых обтекателей и двигателей варианта Mirage IIIE , построенного GAF ; Построен 101 корпус планера и 140 двигателей.
- CA-30 Контракт на производство Macchi; 20 собрано из импортных компонентов плюс 77 построено (с номерами от CA30-1 до -97, от CA30-1 до -13 и от -15 до -21, также присвоены непоследовательные номера Aermacchi между 6351 и 6395)
- СА-31 Проект учебно-тренировочного самолета ; никто не построен [ нужна ссылка ] (Вместо этого построил Macchi). [ нужны разъяснения ]
- CA-32 Контракт на производство Kiowa; 12 собрано из импортных комплектующих плюс 44 построено (с номерами от CA32-13 до -56, всем 56 самолетам также присвоены номера Bell с номерами 44501-44556)
- CA-33 Контракт на модификацию парка самолетов Lockheed P-3C Orions ВВС Великобритании ; установка системы Barra Sonobuoy (разработанной для RAAF и Королевских ВВС организацией Defense Science & Organization (DSTO)) и связанных с ней систем после доставки каждого самолета из США; Модифицировано 20 самолетов (контракт выполнен как HdHV)
- CA-34 Обозначение, используемое для участия CAC в проекте A10 Wamira.
- CA-35 Контракт на модификацию Fokker F27 Friendship (регистрация VH-EWP) для установки системы LADS , разработанной DSTO (контракт выполнен как HdHV)
- CA-36 Субподряд на производство пилонов крыла, панелей доступа к двигателям, обтекателей кормовых сопел, бортовых редукторов привода вспомогательных агрегатов и двигателей для версии F/A-18 Hornet, построенной GAF; Построено 73 комплекта планеров и 158 полных двигателей, а также детали еще для 17 двигателей (контракт выполнен как HdHV)
Производство авиационных двигателей
[ редактировать ]
Типы двигателей, производимых CAC, включают:
- Pratt & Whitney R-1340 Wasp, построенный для Wirraway
- Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, построенный для Boomerang, Woomera и DAP Beaufort.
- Rolls-Royce Merlin построен для GAF Lincoln
- Rolls-Royce Nene построен для версий de Havilland Vampire производства de Havilland Australia.
- Rolls-Royce Avon построен для Sabre и GAF Canberra.
- Snecma Atar построен для Mirage
- Bristol Siddeley Viper, построенный для Macchi MB-326H.
- General Electric F404 построен для версий McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, производимых Государственными авиационными заводами /Аэрокосмическими технологиями Австралии.
Кузовостроение автобуса
[ редактировать ]Чтобы увеличить доход и удержать квалифицированных рабочих по обработке листового металла, CAC производила и оснащала автобусы на базе шасси Bedford под торговой маркой Comair. Основным акционером CAC в 1950-х годах была General Motors Holden, а с 1946 по 1973 год Comair произвела более 3600 автобусных кузовов, в основном на шасси Bedford OB , SB и VAM 70 для операторов штата Виктория. [ 4 ] [ 5 ] Впоследствии General Motors Holden продала свою долю в CAC, и компания подписала лицензионное соглашение на производство VöV-Standard-Bus кузовов на шасси MAN . [ 6 ] [ 7 ] Он имел кузов 135 шасси MAN SL200 для ACTION . [ 8 ] Производство на шасси Bedford возобновилось в 1977 году, но было выпущено лишь несколько экземпляров. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В одном источнике (ADF Serials) указано, что оба самолета имеют c/no. 1074
- ^ Перейти обратно: а б с В серии книг Стюарта Уилсона перечислены c/nos. ибо эти самолеты так же отличаются на 100, т.е. первый Мустанг как с/но. 1226, прототипы Winjeel под номерами. 1426, 1427 и т. д. Однако уцелевшие Мустанги CAC, имеющие гражданскую регистрацию и действовавшие как боевые птицы, имеют c/no. в блоке 1326–1525 гг.
- ^ В источниках указан номер c/no. как 1428, но это было присвоено Мустангу
- ^ CAC для завершения сборки шины; продолжит производство запчастей для грузовых автомобилей и автобусов. Ноябрь 1972 г., стр. 132.
- ^ CAC снова в здании частного автобуса. Truck & Bus Transportation , март 1978 г., стр. 106.
- ^ Поставщики Railway Gazette International , декабрь 1976 г., стр. 447
- ^ Лицензионное соглашение Network, февраль 1977 г., стр. 22.
- ^ CAC Fleetline, выпуск от 16 ноября 1976 г., стр. 18.
- ^ Новый (старый) выпуск Bus Body Builder Fleetline от 25 августа 1977 г., стр. 12
- ^ Производители автобусов Electric Traction , май 1978 г., стр. 85.
Библиография
[ редактировать ]- Чепмен, Джон; Гудолл, Джефф и Когган, Пол. Всемирный справочник Warbirds: Международное исследование мировой популяции боевых птиц . Warbirds Worldwide Ltd. ISBN 1-870601-27-0
- Белл, Дана изд. Справочник самолетов, их конструкторов и производителей Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . ISBN 1-85367-490-7
- Boeing Australia Commonwealth Aircraft Corporation – История
- Меггс, Кейт. Авиационная корпорация Содружества
- Уилсон, Стюарт. Spitfire, Mustang и Kittyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 0-9587978-1-1
- Уилсон, Стюарт. Метеор, Сейбр и Мираж на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 0-9587978-2-X
- Уилсон, Стюарт. Каталина, Нептун и Орион на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 0-9587978-7-0
- Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 0-9587978-8-9
- Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 1-875671-03-X
- Уилсон, Стюарт. Вампиры, Макки и Ирокезы на австралийской службе . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 1-875671-07-2
- Уилсон, Стюарт. Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 1-875671-16-1
- Уилсон, Стюарт. Военные самолеты Австралии . Аэрокосмические публикации Pty Ltd ISBN 1-875671-08-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Австралийская военная авиация
- Производители автобусов Австралии
- Оборонные компании Австралии
- Несуществующие авиапроизводители Австралии
- Несуществующие производственные компании Австралии
- Бывшие компании Австралии, принадлежащие правительству Содружества
- Бывшие оборонные компании
- Производственные предприятия в Мельбурне
- Военная история Австралии во время Второй мировой войны
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1936 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1985 году.
- 1936 заведений в Австралии
- Закрытие 1985 года в Австралии