Jump to content

САС Вумера

Бомбардировщик CA-4 Wackett / CA-11 Woomera
Прототип бомбардировщика CA-4 Wackett A23-1001
Роль легкий бомбардировщик
разведка
пикирующий бомбардировщик
бомбардировщик-торпедоносец
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Первый полет 19 сентября 1941 г.
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 2

CA -11 Woomera был серийной разработкой более раннего прототипа бомбардировщика CA-4 Wackett и представлял собой австралийский самолет-торпедоносец и пикирующий бомбардировщик , который был спроектирован и построен Авиационной корпорацией Содружества ( CAC ) во время Второй мировой войны . Заказ на Woomera был отменен до того, как он поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии (RAAF).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1939 года австралийское правительство заказало большое количество бомбардировщиков «Бристоль Бофорт» , основные компоненты которых должны были быть построены в различных местах, включая железнодорожные мастерские, и при этом оно обошло местную авиастроительную компанию Commonwealth Aircraft Corporation.

CAC под руководством сэра Лоуренса Уэкетта начала работу над собственной конструкцией, надеясь превзойти Бофорт, построив машину, которая могла бы служить как торпедоносцем, так и пикирующим бомбардировщиком. [1] Чтобы снизить вес, Уэкетт отказался от традиционных самоуплотняющихся топливных баков и решил сделать полости крыла герметичными и, таким образом, служить хранилищем топлива. Правительство Австралии изначально не интересовалось проектом CAC. Однако в середине 1940 года, отрезанный от поставок комплектующих британского производства для программы Бофорта (благодаря британскому эмбарго на экспорт авиационной продукции, вызванному необходимостью максимизировать британское производство во время битвы за Британию), Правительство Австралии заказало прототип конструкции CAC еще до того, как Королевские ВВС Австралии высказали свое мнение по поводу этой машины. [2] Этот прототип бомбардировщика CA-4 Wackett поднялся в воздух 19 сентября 1941 года. [3] СА-4 представлял собой двухмоторный многоцелевой бомбардировщик с низкорасположенным крылом и экипажем из трех человек. Он был вооружен четырьмя носовыми пулеметами калибра .303 и двумя спаренными пулеметами с дистанционным управлением, установленными в задней части мотогондол . [3] Он мог нести бомбы массой 500 фунтов (230 кг), бомбы массой 250 фунтов (110 кг) или две торпеды. Первоначально он был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-S3C3-G. К сожалению, новые топливные баки так и не оказались надежными, и в январе 1943 года прототип СА-4 был полностью разрушен в результате взрыва в воздухе. [3] возможно из-за утечки топлива.

С переработанным хвостовым оперением и рулем направления, а также улучшенным носовым вооружением из двух 20-мм пушек и двух пулеметов калибра .303 (7,7 мм) CA-4 стал CA-11 Woomera. [3]

Производство

[ редактировать ]

Столкнувшись с кризисом, вызванным вступлением Японии в войну в декабре 1941 года, RAAF приняли проект еще до завершения испытаний и 8 марта 1942 года заказали 105 экземпляров бомбардировщика CAC. Однако после потери CA-4 Прототип модернизированного CA-11 не летал до июня 1944 года. К тому времени, когда должно было начаться производство, концепция бомбардировок с пикирования пришла в немилость, и RAAF исполняли роль легкого бомбардировщика / разведчика / ударника на самолетах Bristol британской разработки. Beaufighters (которые производились в Австралии Департаментом авиационного производства ); бомбардировщики американского производства, в том числе B-25 Mitchell Также стали доступны . Следовательно, первоначальный заказ Woomera был сокращен со 105 до 20. После полета первого CA-11 вся программа была отменена, а производственные мощности, выделенные для Woomera в CAC, были переключены на истребители P-51 Mustang . Единственный завершенный CA-11 Woomera, A23-1, был разобран на запчасти и отправлен на слом в 1946 году.

Потеря СА-4

[ редактировать ]

15 января 1943 года прототип бомбардировщика CA-4 Wackett, A23-1001 , разбился во время испытательного полета для оценки характеристик силовой установки и аэродинамических эффектов нового фиксированного предкрылка. Во время возвращения на аэродром CAC в Фишерманс-Бенд пилот, командир эскадрильи Джим Харпер, обнаружил утечку топлива в левом двигателе Pratt & Whitney R-1830 . По мере того как проблема усугублялась, он попытался заглушить двигатель, раскручивая винт; однако срабатывание переключателя флюгирования вызвало взрыв и неконтролируемый пожар. Экипаж из трех человек впоследствии предпринял попытку эвакуации на высоте 1000 футов (300 м), но только Харперу удалось спрыгнуть с парашютом, а летчик-испытатель CAC Джим Картер и инженер группы электростанции Лайонел Даджен оба погибли. Впоследствии планер упал в 3 милях (4,8 км) к юго-западу от Килмора, штат Виктория . Обломки были восстановлены и использованы для изготовления компонентов. [4]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Технические характеристики

[ редактировать ]
Ортографическая проекция первого прототипа бомбардировщика CA-4 Wackett.

Данные боевых самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том седьмой [5]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов)
  • Крейсерская скорость: 184 миль в час (296 км/ч, 160 узлов)
  • Дальность: 2225 миль (3581 км, 1933 миль) (с внешним баком и одной торпедой)
  • Практический потолок: 23 500 футов (7 200 м)
  • Скорость набора высоты: 2090 футов/мин (10,6 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эвер, 2009 г., глава 6.
  2. ^ Эвер, 2009, стр. 169.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН  1875671080 .
  4. ^ Айзекс, с. 58.
  5. ^ Грин, 1967, с. 16.
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эвер, Питер. Раненый орел: бомбардировка Дарвина и скандал с противовоздушной обороной Австралии . Сидней: Новая Голландия, 2009. ISBN   978-1-74110-825-5
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том седьмой . Лондон: Макдональд, 1967. ISBN   0-356-01477-0 .
  • Айзекс, Кейт. «Чудо Уокетта». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 52–65. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6552e9d1a27637c0f74f35b34528f01c__1680821580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/1c/6552e9d1a27637c0f74f35b34528f01c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC Woomera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)