САС Вумера
Бомбардировщик CA-4 Wackett / CA-11 Woomera | |
---|---|
![]() | |
Прототип бомбардировщика CA-4 Wackett A23-1001 | |
Роль | легкий бомбардировщик разведка пикирующий бомбардировщик бомбардировщик-торпедоносец |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Первый полет | 19 сентября 1941 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 2 |
CA -11 Woomera был серийной разработкой более раннего прототипа бомбардировщика CA-4 Wackett и представлял собой австралийский самолет-торпедоносец и пикирующий бомбардировщик , который был спроектирован и построен Авиационной корпорацией Содружества ( CAC ) во время Второй мировой войны . Заказ на Woomera был отменен до того, как он поступил на вооружение Королевских ВВС Австралии (RAAF).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1939 года австралийское правительство заказало большое количество бомбардировщиков «Бристоль Бофорт» , основные компоненты которых должны были быть построены в различных местах, включая железнодорожные мастерские, и при этом оно обошло местную авиастроительную компанию Commonwealth Aircraft Corporation.
CAC под руководством сэра Лоуренса Уэкетта начала работу над собственной конструкцией, надеясь превзойти Бофорт, построив машину, которая могла бы служить как торпедоносцем, так и пикирующим бомбардировщиком. [1] Чтобы снизить вес, Уэкетт отказался от традиционных самоуплотняющихся топливных баков и решил сделать полости крыла герметичными и, таким образом, служить хранилищем топлива. Правительство Австралии изначально не интересовалось проектом CAC. Однако в середине 1940 года, отрезанный от поставок комплектующих британского производства для программы Бофорта (благодаря британскому эмбарго на экспорт авиационной продукции, вызванному необходимостью максимизировать британское производство во время битвы за Британию), Правительство Австралии заказало прототип конструкции CAC еще до того, как Королевские ВВС Австралии высказали свое мнение по поводу этой машины. [2] Этот прототип бомбардировщика CA-4 Wackett поднялся в воздух 19 сентября 1941 года. [3] СА-4 представлял собой двухмоторный многоцелевой бомбардировщик с низкорасположенным крылом и экипажем из трех человек. Он был вооружен четырьмя носовыми пулеметами калибра .303 и двумя спаренными пулеметами с дистанционным управлением, установленными в задней части мотогондол . [3] Он мог нести бомбы массой 500 фунтов (230 кг), бомбы массой 250 фунтов (110 кг) или две торпеды. Первоначально он был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-S3C3-G. К сожалению, новые топливные баки так и не оказались надежными, и в январе 1943 года прототип СА-4 был полностью разрушен в результате взрыва в воздухе. [3] возможно из-за утечки топлива.
С переработанным хвостовым оперением и рулем направления, а также улучшенным носовым вооружением из двух 20-мм пушек и двух пулеметов калибра .303 (7,7 мм) CA-4 стал CA-11 Woomera. [3]
Производство
[ редактировать ]Столкнувшись с кризисом, вызванным вступлением Японии в войну в декабре 1941 года, RAAF приняли проект еще до завершения испытаний и 8 марта 1942 года заказали 105 экземпляров бомбардировщика CAC. Однако после потери CA-4 Прототип модернизированного CA-11 не летал до июня 1944 года. К тому времени, когда должно было начаться производство, концепция бомбардировок с пикирования пришла в немилость, и RAAF исполняли роль легкого бомбардировщика / разведчика / ударника на самолетах Bristol британской разработки. Beaufighters (которые производились в Австралии Департаментом авиационного производства ); бомбардировщики американского производства, в том числе B-25 Mitchell Также стали доступны . Следовательно, первоначальный заказ Woomera был сокращен со 105 до 20. После полета первого CA-11 вся программа была отменена, а производственные мощности, выделенные для Woomera в CAC, были переключены на истребители P-51 Mustang . Единственный завершенный CA-11 Woomera, A23-1, был разобран на запчасти и отправлен на слом в 1946 году.
Потеря СА-4
[ редактировать ]15 января 1943 года прототип бомбардировщика CA-4 Wackett, A23-1001 , разбился во время испытательного полета для оценки характеристик силовой установки и аэродинамических эффектов нового фиксированного предкрылка. Во время возвращения на аэродром CAC в Фишерманс-Бенд пилот, командир эскадрильи Джим Харпер, обнаружил утечку топлива в левом двигателе Pratt & Whitney R-1830 . По мере того как проблема усугублялась, он попытался заглушить двигатель, раскручивая винт; однако срабатывание переключателя флюгирования вызвало взрыв и неконтролируемый пожар. Экипаж из трех человек впоследствии предпринял попытку эвакуации на высоте 1000 футов (300 м), но только Харперу удалось спрыгнуть с парашютом, а летчик-испытатель CAC Джим Картер и инженер группы электростанции Лайонел Даджен оба погибли. Впоследствии планер упал в 3 милях (4,8 км) к юго-западу от Килмора, штат Виктория . Обломки были восстановлены и использованы для изготовления компонентов. [4]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том седьмой [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 39 футов 7 дюймов (12,07 м)
- Размах крыльев: 59 футов 2,5 дюйма (18,047 м)
- Высота: 18 футов 2 дюйма (5,54 м)
- Площадь крыла: 440 кв. футов (41 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2218.5 ; совет: NACA 2209 [6]
- Пустой вес: 12765 фунтов (5790 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 885 фунтов (10 380 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G Twin Wasp с воздушным охлаждением, мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов)
- Крейсерская скорость: 184 миль в час (296 км/ч, 160 узлов)
- Дальность: 2225 миль (3581 км, 1933 миль) (с внешним баком и одной торпедой)
- Практический потолок: 23 500 футов (7 200 м)
- Скорость набора высоты: 2090 футов/мин (10,6 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 0,303 дюйма (7,7 мм) калибра 2 пулемета Браунинг в носовой части
- 2 × 20-мм Hispano Mk II пушки в носовой части
- 4 пулемета Browning калибра .303 в двух дистанционно управляемых барбетах с задним ведением огня
- 1 пулемет .303 Vickers K в подфюзеляжном положении
- Бомбы:
- 4 бомбы по 250 фунтов (113 кг) внутри отсеков мотогондол
- и 4 бомбы по 500 фунтов (224 кг)
- или 45 cm Mk XII , Mk XV или 57 cm Mk 13, 2 воздушные торпеды установленные под фюзеляжем.
- или 1 торпеда и 1 внешний топливный бак емкостью 293 имп галлона (1330 л; 352 галлона США), установленный под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Архангельский Ар-2
- Юнкерс Ю 88
- Кавасаки Ки-48
- Мартин Балтимор
- Petlyakov Pe-2
- Савойя-Маркетти SM.85
- Tupolev Tu-2
- Йокосука P1Y
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эвер, 2009 г., глава 6.
- ^ Эвер, 2009, стр. 169.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Аэрокосмические публикации. п. 216. ИСБН 1875671080 .
- ^ Айзекс, с. 58.
- ^ Грин, 1967, с. 16.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эвер, Питер. Раненый орел: бомбардировка Дарвина и скандал с противовоздушной обороной Австралии . Сидней: Новая Голландия, 2009. ISBN 978-1-74110-825-5
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: бомбардировщики и разведчики, том седьмой . Лондон: Макдональд, 1967. ISBN 0-356-01477-0 .
- Айзекс, Кейт. «Чудо Уокетта». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 52–65. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]