Jump to content

де Хэвилленд Экспресс

DH86 Экспресс
Санитарная авиация DH86 RAAF.
Роль Пассажирский транспорт / тренер
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 14 января 1934 г.
Введение 1934
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Кантас
Королевские ВВС
Королевские ВВС Австралии
Произведено 1934–1937
Количество построенных 62

De Havilland Express , также известный как de Havilland DH86 , — четырёхмоторный пассажирский самолёт, производившийся компанией de Havilland Aircraft Company в период с 1934 по 1937 год.

Разработка

[ редактировать ]
VH-UUB Лойла, «Австралийские национальные авиалинии», Сидней, 1937 г.

В 1933 году переговоры между правительствами Великобритании , Индии , Малайзии , Стрейтс-Сетлментс и Австралии привели к соглашению о создании Имперской службы воздушной почты . 22 сентября 1933 года австралийское правительство объявило тендер на строительство участка маршрута Сингапур -Австралия, продолжающегося до Тасмании на юге . На следующий день Qantas , предвкушая успех в заключении контракта на перелет Сингапур Брисбен , разместила у De Havilland заказ на еще не существовавший самолет, получивший обозначение de Havilland 86 , прототип которого должен был полететь к концу января 1934 года. Вскоре за этим приказом последовал приказ авиакомпании Holyman's Airways из Лонсестона, Тасмания, на обслуживание участка пролива Басса . Первоначально DH86 назывался Express или Express Air Liner , но вскоре это название было прекращено.

Концептуально DH86 представлял собой четырехмоторное расширение успешного самолета de Havilland Dragon , но имел более обтекаемый внешний вид с коническими крыльями и широким использованием металлических обтекателей вокруг стоек и ходовой части. самый мощный двигатель производства de Havilland — новый мощностью 200 л.с. (149 кВт) Gipsy Six Был выбран . Для работы на дальние расстояния самолет должен был нести одного пилота в обтекаемой носовой части, а позади него - радиста. Максимальное количество мест для десяти пассажиров было предусмотрено в дальнемагистральном типе; однако ближнемагистральный самолет Holyman был оснащен двенадцатью сиденьями.

Прототип DH86 впервые поднялся в воздух 14 января 1934 года, но Qantas представитель Лестер Брэйн немедленно отверг схему с одним пилотом, поскольку он ожидал утомления пилота при длительных перелетах, и фюзеляж был быстро переработан с использованием носовой части с двумя пилотами. Было построено всего четыре экземпляра однопилотного DH86, из них прототип был переоборудован в двухпилотный. Когда он поступил на вооружение в октябре 1934 года, первый серийный самолет, однопилотный DH86 Miss Hobart Холимана , был самым быстрым пассажирским самолетом британской постройки, работавшим в любой точке мира. Несмотря на противоположные прогнозы де Хэвилленда, самолет с двойным пилотом и удлиненным носом оказался еще быстрее.

Расследования, проведенные в 1936 году после серии катастроф со смертельным исходом, привели к тому, что самолеты позднего производства были построены с дополнительным . оперением в форме вертикальных расширений хвостового оперения «Щит зулусов» для улучшения поперечной устойчивости - эти самолеты получили обозначение DH86B

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет Union Airways Новой Зеландии de Havilland DH86 пролетает над Данидином .
DH.86B G-ADVJ чартерной авиакомпании Bond Air Services в аэропорту Ливерпуля (Спик) в марте 1950 года. Обратите внимание на удлинения хвостового оперения в виде «зулусского щита».

Первые испытательные полеты были совершены в 1934 году компанией Railway Air Services , которая построила три из первых четырех однопилотных самолетов. [1] Третий построенный самолет, G-ACVY Mercury , начал полеты между аэропортом Кройдон , Касл-Бромвич , Бартоном, Белфастом и Ренфрю 20 августа 1934 года. [1] Третий построенный самолет был отправлен в Австралию для компании Holyman's Airways для обслуживания воздушного маршрута Empire между Мельбурном и Хобартом на Тасмании. [1]

Самолеты DH86 с двумя пилотами были построены для Imperial Airways и получили название класса Diana . Они использовались на европейских и имперских воздушных маршрутах, включая рейс из Хартума в Лагос .

В период с 1934 по 1946 год компания Railway Air Services (RAS) эксплуатировала парк из семи экспрессов. RAS использовала эти самолеты в своей сети регулярных рейсов Великобритании, включая магистральный маршрут из лондонского Кройдона через Бирмингем, Манчестер / Ливерпуль в Глазго.

Самолеты DH86 были также построены для новозеландской авиакомпании Union Airways , выполнявшей рейсы между Оклендом , Палмерстон-Норт и Веллингтоном . Во время Второй мировой войны новозеландские самолеты были оснащены бомбодержателями и использовались Королевскими ВВС Новой Зеландии для охоты на немецких рейдеров и японских кораблей. Выжившие после войны служили в Новой Зеландии National Airways Corporation (NAC).

В общей сложности 15 самолетов DH86, DH86A и DH86B эксплуатировались на коммерческой основе в Австралии и Новой Гвинее до начала Второй мировой войны . Восемь самолетов DH86A и DH86B поступили в состав Королевских ВВС Австралии и во время войны служили под номерами от A31-1 до A31-8. Некоторые из них служили санитарными воздушными судами на Ближнем Востоке , другие прекрасно работали в качестве транспортных самолетов и санитарных самолетов в Австралии и Новой Гвинее. [2]

Всего было построено 62 самолета DH86 всех типов. Большинство из тех, кто все еще летал в Европе в начале Второй мировой войны, за исключением самолетов железнодорожных воздушных служб, были приняты на военную службу, в основном для обучения связи и радионавигации. Несколько «Экспрессов» пережили войну и использовались британскими чартерными операторами, пока последний экземпляр не сгорел в 1958 году.

Технические недостатки

[ редактировать ]

Из-за серьезного недостатка курсовой устойчивости DH86 часто попадали в неприятности. Холимана 19 октября 1934 года VH-URN «Мисс Хобарт» затерялся в Бассовом проливе , выживших не осталось. Обломок самолета , который мог быть обломками самолета, был замечен с воздуха три дня спустя, но надводным кораблям не удалось обнаружить его в бурном море; самолет фактически исчез. В то время, когда мисс Хобарт исчезла, предполагалось, что несчастный случай мог произойти, когда капитан Дженкинс и радист/помощник пилота Виктор Холиман (один из владельцев Holyman Airways) менялись местами в полете. Однако после потери Qantas VH-USG около Лонгрича четыре недели спустя во время его доставки было обнаружено, что механизмы смещения киля разбившегося самолета и, по крайней мере, еще одного самолета были неисправны, хотя сомнительно, что это имело какое-либо значение. Это имеет прямое отношение к авариям, а не только, возможно, усиливает недостаточную устойчивость самолета. Дальнейшее расследование показало, что VH-USG был загружен запасным двигателем в задней части кабины и что один из членов экипажа находился в туалете в крайней кормовой части кабины, когда управление было потеряно. Было высказано предположение, что центр тяжести находился настолько далеко назад, что это привело к потере управления на высоте, слишком низкой для того, чтобы пилот мог восстановиться (до крушения самолет находился на расчетной высоте 1000 футов (300 м)). [3]

2 октября 1935 года VH-URT Loina Холимана также затерялась в Бассовом проливе, и снова никто не выжил. На этот раз значительное количество обломков было обнаружено в море и на пляжах острова Флиндерс . Расследование обломков выявило участок обугленного ковра на куске пола каюты прямо перед дверью туалета. Считалось возможным, что небольшой пожар от упавшей сигареты привел к тому, что кто-то внезапно побежал на корму, чтобы затушить его - внезапное изменение в распределении веса, которое могло привести к фатальной потере управления по курсу, когда самолет находился на заходе на посадку на малой скорости. .

13 декабря 1935 года другой самолет Holyman DH86, Lepina , совершил вынужденную посадку на острове Хантер недалеко от северной Тасмании, при этом нижняя левая межплоскостная стойка «отшатнулась». Расследование, проведенное Советом гражданской авиации Австралии с использованием покадровой видеосъемки крыла в полете, привело к выявлению деформации и отказа крыла в определенных условиях полета. В декабре 1935 года австралийские власти потребовали установки на всех австралийских самолетах DH86 полного комплекта подъемных распорок в заднем лонжероне крыла и изменения конструкции распорок на хвостовом оперении для обеспечения большей избыточности. [4]

ВВС провел Королевских Экспериментальный институт самолетов и вооружения испытания конструкции DH86A в 1936 году после трех катастроф со смертельным исходом в Европе. Пройдет сорок лет, прежде чем отчет будет опубликован. DH86 был отправлен от концепции проекта к испытательному полету за рекордные четыре месяца, чтобы уложиться в сроки, установленные австралийскими контрактами на авиапочту, при этом большое внимание к деталям было проигнорировано. Это был большой самолет для своей мощности и, как следствие, очень легкий. Была плохая реакция на движения управления в определенных диапазонах скоростей, крылья были склонны к сильному скручиванию при грубом использовании элеронов и, что наиболее серьезно, вертикальное оперение имело недостаточную площадь. В результате получился самолет, который хотя и был вполне безопасен в обычных условиях, но мог быстро выйти из-под контроля при определенных режимах полета.

de Havilland VH-USE разбился в Брисбене 20 февраля 1942 года.

Хотя на более поздних DH86B проблемы с управлением были решены за счет установки новой пружины в руль высоты и установки вспомогательных плавников, результаты этих испытаний, по-видимому, не были переданы в Австралию, и уже использовавшиеся DH86 были никогда не модифицировались таким образом для повышения их безопасности. Это отсутствие связи могло стать причиной ряда последующих аварий, в том числе как минимум одной из двух катастроф со смертельным исходом на коммерческой службе. Разрушение самолета VH-USE Sydney компании Qantas во время грозы недалеко от Брисбена 20 февраля 1942 года, повлекшее за собой гибель девяти человек, возможно, было неизбежным; однако плавник был найден почти в миле от основных сгоревших обломков. Аварию с участием авиакомпании MacRobertson Miller Airlines бывшего самолета Qantas VH-USF в Джералдтоне 24 июня 1945 года, скорее всего, можно было бы полностью избежать, если бы отчет AaAEE был передан в Австралию. [5] Во время своего первого коммерческого рейса для своих новых владельцев после службы в армии пилот и пассажир погибли в результате классической аварии с потерей управления при взлете с тяжелым грузом в порывистую погоду.

Другой DH86, VH-USW (бывший Holyman's Airways Lepena ), был куплен MacRobertson Miller Airlines почти в то же время, что и VH-USF, и был последним самолетом этого типа, летавшим в Австралии. В конце 1946 года ММА продала самолет одиннадцатилетней давности английской компании; он был брошен в Индии в «небезопасном состоянии» во время доставки. Эдгар Джонстон, помощник генерального директора Департамента гражданской авиации Австралии , затем приказал сдать его на слом за счет правительства Австралии, чтобы гарантировать, что он никогда больше не полетит. [6] [7]

Политические и коммерческие последствия

[ редактировать ]

После первых трех катастроф австралийского DH86 со смертельным исходом и вынужденной посадки самолета VH-USW Lepena 13 декабря 1935 года, когда пилот считал, что его самолет вот-вот развалится в воздухе, [8] Правительство Австралии временно приостановило действие сертификата летной годности этого типа . Это вызвало возмущение в Британии и отразилось на всей британской авиационной промышленности. DH86 приблизился к пределам, до которых можно было довести традиционное авиастроение из фанеры и брезента. [ нужна ссылка ] и был устаревшим по сравнению с полностью алюминиевыми самолетами с напряженной обшивкой, такими как Boeing 247 и Douglas DC-1 , которые летали еще до того, как он был спроектирован, а также с Douglas DC-3 , который совершил свой первый полет всего через четыре дня после вынужденного полета. посадка VH-USW. Под давлением Холиманса и других компаний в 1936 году австралийское правительство отменило запрет на ввоз американских самолетов, и с тех пор, за исключением Vickers Viscount и British Aerospace 146 , большие авиалайнеры, использовавшиеся в Австралии, были американского или голландского производства. производство. [ нужна ссылка ]

Другие аварии и происшествия

[ редактировать ]
Остатки Qantas DH86 VH-USG (серийный номер 2311), выставленные в Музее основателей Qantas, Лонгрич (Квинсленд). Это все, что осталось от построенных шестидесяти двух самолетов DH86.
  • 12 августа 1936 года самолет G-ADEB авиакомпании British Airways разбился недалеко от Альтенкирхена, Германия.
  • 15 сентября 1936 года самолет G-ADYF авиакомпании British Airways разбился во время ночного взлета из аэропорта Гатвик в Англии.
  • В ночь с 15 на 16 марта 1937 года самолет G-ACVZ Jupiter компании Railway Air Services, на борту которого находился Чарльз Уолли-Дод , разбился в Эльсдорфе недалеко от Кельна, Германия. [9]
  • 9 мая 1938 года самолет G-AENR авиакомпании Isle of Man Air Services разбился при посадке в Рональдсуэй аэропорту на острове Мэн . Самолет выполнял почтовый рейс из аэропорта Спик , Ливерпуль , Ланкашир . Несмотря на существенные повреждения левого нижнего крыла и обоих левых двигателей, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [10]
  • 14 сентября 1938 года компания G-ADVK авиакомпании Isle of Man Air Services потеряла внутренний пропеллер правого борта во время полета из Спика в Рональдсуэй. Пропеллер врезался в фюзеляж самолета. Успешная посадка произошла на Рональдсуэй. [11]
  • 4 ноября 1938 года: DH.86 G-ACZN Сент-Кэтринс-Бэй разбился в Сент-Питерс вскоре после взлета из аэропорта Джерси по пути в Саутгемптон. Все 13 пассажиров были убиты, а также один человек на земле. [12]

Варианты

[ редактировать ]
ДХ86
Четырехмоторный среднетранспортный биплан. Первая серийная версия, построено 32 самолета, первые четыре с однопилотной кабиной.
ДХ86А
Усовершенствованная версия с пневматическим шасси, металлическим рулем направления и модифицированным широкоформатным экраном. Построено 20 самолетов, все преобразованы в стандарт DH.86B.
ДХ86Б
Оснащен дополнительными концевыми стабилизаторами Zulu-Shield на хвостовом оперении. 10 построено.

Операторы

[ редактировать ]

♠ Оригинальные операторы

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бахрейн
 Египет
 Индия
 Ирландия
 Новая Зеландия
 Нигерия
 Сингапур
  • Уирн Бразерс Лимитед. [1]
 Турция
 Великобритания
 Уругвай

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Финляндия
 Новая Зеландия
 Великобритания

Технические характеристики (DH86A)

[ редактировать ]
Чертеж De Havilland DH.86, 3 вида из NACA-AC-189

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [15] Самолеты всего мира Джейн, 1938 год. [16]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и второй пилот)
  • Вместимость: 10–16 пассажиров
  • Длина: 46 футов 1,25 дюйма (14,0526 м)
  • Размах крыльев: 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
  • Высота: 13 футов 0 дюймов (3,96 м)
  • Площадь крыла: 641 кв. футов (59,6 м 2 )
  • Соотношение сторон : 12,3
  • Профиль крыла : модифицированный RAF 34. [17]
  • Пустой вес: 6140 фунтов (2785 кг)
  • Полная масса: 10 250 фунтов (4649 кг)
  • Запас топлива: 1145 имп галлонов (1375 галлонов США; 5205 л) в двух баках обтекателя ходовой части.
  • Силовая установка: 4 de Havilland Gipsy Six I с воздушным охлаждением мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждый. 6-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла) на высоте 1000 футов (305 м)
  • Диапазон: 760 миль (1220 км, 660 миль)
  • Практический потолок: 17 400 футов (5 300 м)
  • Абсолютный потолок: 19 500 футов (5 944 м).
  • Абсолютный потолок с одним неработающим двигателем: 13 000 футов (3962 м).
  • Абсолютный потолок с двумя неработающими двигателями: 2000–4000 футов (610–1219 м) в зависимости от комбинации.
  • Скорость набора высоты: 925 футов/мин (4,70 м/с).
  • Время набора высоты:
  • 5000 футов (1524 м) за 6 минут 30 секунд
  • 10 000 футов (3048 м) за 15 минут

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Джексон 1987 , стр. 341–350.
  2. Страница ADF Serials DH86. Архивировано 11 ноября 2007 г. на Wayback Machine , получено 13 сентября 2007 г.
  3. ^ Этот раздел в основном основан на книге «Авиакатастрофа, том первый» . Макартура Джоба Иов, Макартур (1991). Авиакатастрофа, Том первый (изд. 1991 г.). Канберра: Аэрокосмические публикации.
  4. ^ П. Эвер, ': Раненый орел , Новая Голландия, Сидней, 2009 г., стр.74.
  5. ^ Авиакатастрофа Том. II стр. 107-111.
  6. ^ Авиакатастрофа Том. II стр.111.
  7. ^ Запись в Реестре исторических гражданских самолетов Австралии VH-USW.
  8. Позже выяснилось, что только металлический обтекатель расшатался и развевался в потоке воздуха, но этот инцидент демонстрирует отсутствие доверия к конструкции, существовавшее в то время в австралийской авиационной промышленности. [ нужна ссылка ]
  9. ^ «Катастрофа в Германии; находка дровосека» . Кройдон Таймс . 20 марта 1937 г. с. 1 - из Архива британской газеты.
  10. ^ Пул 1999 , стр. 14-15.
  11. ^ Пул 1999 , с. 15.
  12. ^ Авиационная катастрофа 1938 года.
  13. ^ Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Бен Гаттери. п. 140. ИСБН  0-7864-0495-7 . Проверено 17 января 2010 г.
  14. ^ Артур 1992 , с. 23
  15. ^ Джексон 1987 , с. 347
  16. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 30–31 в.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN   0262-4923 .
  • Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британцы!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Авионс (на французском языке) (236): 38–61. ISSN   1243-8650 .
  • Куксон, Берт. Исторический реестр гражданских самолетов Австралии (до войны) от G-AUAA до VH-UZZ . 1996, Тумбул, Квинсленд: AuairData (частное издание).
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II (изд. 1988 г.). Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press).
  • Джексон, Эй Джей (1987). Самолеты De Havilland с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-802-Х .
  • Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа, Том второй (изд. 1992 г.). Канберра: Аэрокосмические публикации.
  • Ламсден, Алек; Хеффернан, Терри (апрель 1984 г.). «Зонд-зонд: № 3: DH 86». Самолет ежемесячно . Том. 12, нет. 4. С. 180–185.
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN  1-901508-03-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8006465069492cecabbbb2cdc120d20__1715367540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/20/a8006465069492cecabbbb2cdc120d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)