Jump to content

де Хэвилленд Фламинго

DH.95 Фламинго
Леди Гламиса, бывший фламинго Королевского полета, около 1943 года.
Роль Авиалайнер
Самолет связи
Производитель де Хэвилленд
Дизайнер Рональд Эрик Бишоп
Первый полет 22 декабря 1938 г.
Введение 15 июля 1939 г.
Ушедший на пенсию 1950
Основные пользователи Королевские ВВС
БОАК
Количество построенных 14

De Havilland DH.95 Flamingo — британский двухмоторный авиалайнер -моноплан с высоким расположением крыла , впервые поднялся в воздух 22 декабря 1938 года. Во время Второй мировой войны некоторые из них использовались Королевскими ВВС (RAF) в качестве транспорта и средств связи.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Flamingo был двухмоторным гражданским авиалайнером, разработанным компанией de Havilland под руководством недавно назначенного главного конструктора Р.Э. Бишопа , и первым цельнометаллическим самолетом с напряженной обшивкой, построенным компанией; только рулевые поверхности были покрыты тканью. Он был оснащен двумя Bristol Perseus радиальными двигателями воздушного охлаждения гребными винтами мощностью 890 л.с. с трехлопастными De Havilland Propellers изменяемого шага Hydromatic. В кабине сидели два пилота рядом, за ними радист , в кабине вмещалось 12–17 пассажиров в зависимости от дальности полета. [ 1 ] Он имел убирающееся шасси, закрылки с прорезями и считался для компании весьма перспективным сбытовым продуктом, способным конкурировать с американскими Douglas DC-3 и Lockheed Model 10 Electra . Первый прототип поднялся в воздух 22 декабря 1938 года. [ 1 ] В качестве временной меры на нем был установлен третий центральный плавник; были установлены более крупные плавники с большей площадью руля направления. это было удалено, когда на двойное хвостовое оперение

Оснащенный двигателями Bristol Perseus XIIIC мощностью 890 л.с. (660 кВт), он имел максимальную взлетную высоту 750 футов (230 м) и способность поддерживать высоту или набор высоты на скорости 120 миль в час (190 км / ч) на одном двигателе.

Испытания прошли успешно: 30 июня 1939 года «Фламинго» получил сертификат летной годности. [ 2 ] планируется заложить первоначальную производственную партию в двадцать самолетов. [ 3 ] Министерство авиации заинтересовалось «Фламинго» как военным транспортным средством и выдало для официальной оценки серийный Т5357.

R2510, единственный DH.95 в Хартфордшире.

Единственный военно-транспортный вариант был построен в соответствии со спецификацией 19/39 как DH.95 Hertfordshire . В кабине были небольшие круглые окна вместо прямоугольных и вмещались 22 солдата. Предложенный заказ на 30 экземпляров был отменен, чтобы предоставить de Havilland возможность производить кроссовки Tiger Moth . Единственный самолет «Хертфордшир» (R2510) разбился 23 октября 1940 года в Милл-Хилл, в результате чего погибли пять членов экипажа и шесть пассажиров, в том числе вице-маршал авиации Чарльз Блаунт , офицер авиации, командующий 22-й группой Королевских ВВС , направлявшийся из Хендона в Северную Ирландию, по-видимому, из-за заклинивания самолета. лифт .

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
DH.95 Flamingo G-AFYH авиакомпании British Air Transport на аэродроме Редхилл, Суррей, июнь 1953 года.

После успеха первых испытательных полетов Jersey Airways заказала три 17-местных самолета, за этим последовали заказы от правительства Египта и министерства авиации. Самолеты Министерства авиации должны были использоваться Воздушным советом и Королевским полетом .

Прототип, оснащенный 12 пассажирскими сиденьями, был доставлен компании Jersey Airways в мае 1939 года для двухмесячной оценки и стал первым прибыльным самолетом Flamingo. Первые рейсы перевозили только почту, но в июле было организовано регулярное пассажирское сообщение по выходным.

В октябре 1939 года прототип был куплен Воздушным советом и доставлен в 24-ю эскадрилью Королевских ВВС , где он эксплуатировался до тех пор, пока не был потерян в результате катастрофы в октябре 1940 года. Второй самолет должен был стать первым для авиакомпаний Гернси и Джерси, но он был принят на военную службу и доставлен в 24-ю эскадрилью, два других заказанных самолета так и не были построены из-за начала Второй мировой войны.

Два Flamingo R2764 и R2565, построенные в соответствии со спецификацией 21/39 для Королевских ВВС, были отправлены на рейс Kings Flight в Королевских ВВС в Бенсоне . Flamingo R2766 (построенный в соответствии со спецификацией 20/39) вместе с 24-й эскадрильей присоединился к ним в составе The King's Flight (с гражданским серийным номером G-AGCC) во время периода страха вторжения в июне, чтобы использоваться в случае, если королевской семье придется покинуть страну, но вернулся в 24-ю эскадрилью для выполнения функций связи и связи в начале 1941 года, снова став R2766 , а в 1942 году получив дополнительное имя «Леди Гламис». [ 4 ] G-AGAZ, испытательный стенд для двигателей Perseus Mk XVI, стал AE444 из 24-й эскадрильи и получил название «Леди Эра». [ 4 ]

В начале 1940 года BOAC заказала восемь самолетов с двигателями Perseus XVI, первоначально предназначавшихся как десятиместные. Первый самолет BOAC был доставлен в Уитчерч 5 сентября 1940 года. Второй самолет BOAC был впечатлен Министерством авиации и передан для использования Адмиралтейством в RNAS Donibristle . На замену впечатленных самолетов BOAC позже были выделены самолеты, заказанные правительством Египта. После периода обучения все BOAC Flamingos были переведены в Каир для работы на Ближнем Востоке. Самолеты BOAC были названы в честь английских королей ( Артура , Альфреда , Гарольда , Генри, Ричарда, Джеймса, Чарльза, Уильяма) и получили название K-класса . от авиакомпании [ 5 ]

«Фламинго» был любимым транспортным средством ближнего и среднего радиуса действия Уинстона Черчилля, и он летал на нем, чтобы посетить Рейно и французское руководство, когда 16 мая 1940 года Западный фронт рухнул. [ 6 ] [ нужна страница ]

BOAC Flamingo не пользовались популярностью, и после трех аварий [ а ] – один из которых оказался фатальным – и из-за нехватки запасных частей авиакомпания решила отозвать этот тип. В 1943 году четыре годных к полетам самолета были отправлены обратно в Соединенное Королевство и хранились в Кройдоне. [ 5 ] Они не вернулись в строй и были списаны в Редхилле в начале 1950-х годов.

Большая часть самолетов Королевских ВВС была выведена из эксплуатации во время войны и постепенно сдавалась на слом, чтобы обеспечить запасные части для оставшихся самолетов. Самолет Адмиралтейства ( BT312 «Мерлин VI») должен был быть отозван и списан, но в августе 1944 года он совершил наземную петлю в Гатвике и был брошен. В 1946 году бывший самолет Адмиралтейства был куплен компанией Southern Aircraft (Гатвик) и перестроен с использованием бывших запчастей BOAC. Он снова совершил полет в 1947 году и был доставлен компании British Air Transport в Редхилле, получив сертификат летной годности. Он выполнял несколько чартерных рейсов, пока не был временно выведен из эксплуатации в 1949 году, а затем списан в 1954 году. [ 4 ]

Компания British Air Transport также организовала восстановление трех бывших самолетов BOAC, от этой схемы отказались, хотя самолеты находились на завершающей стадии реконструкции. В 1952 году компания British Air Transport восстановила оригинальный бывший самолет Адмиралтейства, который снова поднялся в воздух 27 мая 1952 года. Аэродром Редхилл был закрыт в 1954 году, а последний летающий «Фламинго» был разобран и сдан на слом. Короткий отрывок с фламинго появляется в фильме « Ошибочная идентичность» .

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (два пилота, радист)
  • Вместимость: максимум 17 пассажиров
  • Длина: 51 фут 7 дюймов (15,72 м)
  • Размах крыльев: 70 футов 0 дюймов (21,34 м)
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м)
  • Площадь крыла: 651 кв. фут (60,5 м 2 )
  • Пустой вес: 11 325 фунтов (5 137 кг)
  • Полная масса: 18 000 фунтов (8 165 кг)
  • Силовая установка: 2 Bristol Perseus XVI мощностью 930 л.с. (690 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 243 миль в час (391 км/ч, 211 узлов)
  • Крейсерская скорость: 204 миль в час (328 км/ч, 177 узлов)
  • Диапазон: 1345 миль (2165 км, 1169 миль)
  • Практический потолок: 20 900 футов (6 400 м)
  • Скорость набора высоты: начальная 1470 футов/мин (7,5 м/с).

Авионика

  • Автопилот Сперри

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. Король Генрих в Адане , Турция, сентябрь 1942 года, король Гарольд в Аддис-Абебе , Эфиопия, ноябрь 1942 года, и король Артур в Асмэре, Эритрея, февраль 1943 года. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 399.
  2. ^ Грин и Суонборо 1986, с. 4.
  3. ^ Грин и Суонборо 1986, с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джексон стр. 404
  5. ^ Jump up to: а б Джексон p402
  6. ^ Ларсон, Эрик (2020). Великолепное и мерзкое: сага о Черчилле, семье и неповиновении во время блиц . Нью-Йорк: Корона. ISBN  978-0385348713 .
  7. ^ Джексон 1987, с. 403.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйн, Гордон. Де Хэвилленд: иллюстрированная дань . Лондон: ЭйрЛайф, 1992. ISBN   1-85648-243-X .
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Военная сирота Де Хэвилленда». Любитель воздуха . Номер 30, март – июнь 1986 г., стр. 1–10. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press.
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987 г. ISBN   0-85177-802-X .
  • Рождение авиалайнера , Picture Post , 15 июля 1939 г., страницы 43–48.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3308bb9641b2a23d23749e2d60b6d71b__1714309260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/1b/3308bb9641b2a23d23749e2d60b6d71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Flamingo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)