Jump to content

де Хэвилленд Геркулес

DH.66 Геркулес
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания де Хэвилленд
Первый полет 30 сентября 1926 г.
Введение 1926
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Империал Эйрвэйз
Западно-Австралийские авиалинии
Южноафриканские ВВС
Количество построенных 11

De Havilland DH.66 Hercules — британский семиместный трёхмоторный авиалайнер 1920-х годов, построенный компанией de Havilland Aircraft Company . С появлением Hercules компания Imperial Airways взяла на себя ответственность за авиапочту от Королевских ВВС , которые эксплуатировали устаревшие самолеты Airco DH.10 Amiens .

Hercules эффективно обеспечивал междугородние рейсы в отдаленные регионы для Imperial Airways. Хотя и медленно, они указали путь будущим авиалайнерам. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Hercules , был разработан для Imperial Airways когда он взял на себя воздушный маршрут Каир-Багдад у Королевских ВВС. «Геркулес» представлял собой трехмоторный двухсекционный биплан, вмещавший семь пассажиров и способный перевозить почту. Использование трех двигателей снизило риск вынужденной посадки над отдаленными пустынными районами. Чтобы снизить риск разрушения в тропических регионах, фюзеляж представлял собой стальной трубчатый каркас, внутри которого были установлены кабина и задний багажный отсек из фанеры. [ 2 ] Два пилота находились в открытой кабине над носом, а в кабине могли разместиться радист и семь пассажиров. [ 2 ]

Имея пятилетний контракт на авиапочту из Каира в Багдад и требование открыть сообщение между Каиром и Карачи, Imperial Airways заказала пять самолетов. В июне 1926 года, когда прототип еще строился, было выбрано название типа Hercules на конкурсе в журнале Meccano Magazine . Прототип впервые поднялся в воздух 30 сентября 1926 года на аэродроме Стэг-Лейн . [ 2 ]

Четыре из них были построены в 1929 году для компании West Australian Airways с модификациями, отвечающими австралийским требованиям, включая закрытую кабину и места для 14 пассажиров, но при этом сохранилось место для почты и багажа. [ 2 ]

В 1929 году для Imperial Airways были построены еще два самолета с закрытой кабиной, которые были модернизированы на более ранние самолеты. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Imperial Airways DH.66 Геркулес, город Дели
Империал Эйрвэйз

После периода обучения экипажа 18 декабря 1926 года прототип покинул Соединенное Королевство и направился в Каир для базирования в Гелиополе. Второй самолет вылетел из Кройдона в Каир 27 декабря 1926 года на борту государственного секретаря авиации Сэмюэля Хоара . Он вылетел в Индию и прибыл в Дели назвал городом Каиром 8 января 1927 года. Прототип, который позже король Фуад , 7 января 1927 года совершил первое коммерческое сообщение между Басрой и Каиром. Рейс в Карачи не начался. до тех пор, пока через два года не было получено разрешение от правительства Персии. [ 2 ]

С началом сообщения между Каиром и Дели в 1929 году в эксплуатацию поступил шестой «Геркулес» в городе Басра . [ 2 ] После фатальной потери города Иерусалима в сентябре 1929 года был заказан и доставлен в январе 1930 года седьмой новый самолет. Поскольку самолет был снят с производства, когда город Тегеран совершил вынужденную посадку и был разрушен, Imperial Airways купила самолет у West Австралийские авиалинии заменят его. [ 2 ]

В 1931 году были предприняты попытки организовать две экспериментальные авиапочтовые перевозки между Кройдоном, Англия, и Мельбурном, Австралия. Город Каир должен был доставить почту из Карачи в Австралию, но у него закончилось топливо, и 19 апреля 1931 года он был вынужден приземлиться в Кёпанге. [ а ] К компании West Australian Airways снова обратились, и еще один самолет был продан Imperial Airways. На рейсе доставки в Карачи он доставил первую почту через Австралию в Англию. [ 2 ]

В декабре 1931 года бывшая авиакомпания West Australian Airways из города Кейптаун выполнила обзорный полет в Кейптаун в ожидании продления Empire Air Route до Южной Африки. Город Кейптаун ненадолго использовался в Южной Африке с октября 1932 по 1933 год сэром Аланом Кобэмом для его странствующего воздушного театрализованного представления. Город Джодхпур использовался в воздушной кампании по борьбе с саранчой в Родезии в 1934 году, а в следующем году он упал в болото возле озера Солсбери в Уганде и был разрушен. Imperial вывела «Геркулес» из эксплуатации в период с 1934 по 1935 год; три были проданы ВВС ЮАР . [ 2 ]

ВВС Южной Африки

В 1935 году ВВС ЮАР купили у Imperial Airways три самолета Hercules. [ б ] . В начале Второй мировой войны они использовались в качестве военно-транспортных самолетов для поддержки южноафриканских войск в Африке. Один был разобран на запчасти в 1939 году, два других были выведены из эксплуатации и сданы на слом в 1943 году. [ 2 ]

Стивенс Авиэйшн

Два бывших самолета West Australian Airways, City of Perth и City of Adelaide, эксплуатировались на паромном сообщении в Новой Гвинее между Лаэ и Вау с 1936 года . Город Перт потерпел крушение в феврале 1941 года, а город Аделаида был разрушен действиями противника. в 1942 году. [ 2 ]

Западно-Австралийские авиалинии

Компания West Australian Airways заказала четыре самолета Hercules для нового пассажирского и почтового сообщения между Пертом и Аделаидой. После приемочных испытаний в Англии четыре самолета были отправлены в Перт, Австралия, и повторно собраны. Первое сообщение в восточном направлении было совершено двумя самолетами: города Аделаида и города Перт . Они прибыли в Перт 29 мая 1929 года, пролетев 1450 миль за 14 часов. Два самолета позже были проданы компании Imperial Airways, а оставшиеся два были проданы компании Stephens Aviation, когда авиакомпания перешла во владение компании Australian National Airways . [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
WestAustralian Airways DH.66 Геркулес
 Австралия
 ЮАР
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 6 сентября 1929 года самолет Imperial Airways DH.66 Hercules, регистрационный G-EBMZ, разбился при посадке в Джаске , Иран , из-за ошибки пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [ 4 ]
  • 14 февраля 1930 года самолет Imperial Airways DH.66 Hercules, регистрационный G-EBNA, был поврежден и не подлежал ремонту во время вынужденной посадки в секторе Газа, Египет. [ 5 ]

Технические характеристики (DH.66A)

[ редактировать ]
De Havilland DH.66, 3 вида чертежа из циркуляра № 10 NACA Aircraft

Данные самолетов де Хэвилленд с 1909 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое
  • Вместимость: 7 пассажиров и до 465 куб. футов (13,2 м 3 ) почты
  • Длина: 55 футов 6 дюймов (16,92 м)
  • Размах крыльев: 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
  • Высота: 18 футов 3 дюйма (5,56 м)
  • Площадь крыла: 1547 кв. футов (143,7 м ). 2 )
  • Пустой вес: 9060 фунтов (4110 кг)
  • Полная масса: 15 660 фунтов (7 103 кг)
  • Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 765 футов/мин (3,89 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позднее почта была собрана и доставлена ​​в Дарвин, Австралия, Чарльзом Кингсфордом Смитом из Южного Креста.
  2. ^ По 775 фунтов стерлингов за штуку.
  1. ^ «История авиации Западной Австралии» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джексон, Эй Джей; Джексон, RT (1988). Самолеты de Havilland с 1909 г. (Исправленное и дополненное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 269–274. ISBN  0870218964 .
  3. ^ Неизвестно (3 апреля 1936 г.). «Авиалайнер Геркулес для Новой Гвинеи» . Курьерская почта, Брисбен . № 810. с. 24.
  4. ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
  5. ^ Описание происшествия для G-EBNA в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-802-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e65f0f1dce10d5fce906dc01d690893b__1673791260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/3b/e65f0f1dce10d5fce906dc01d690893b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Hercules - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)