де Хэвилленд Геркулес
DH.66 Геркулес | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Авиационная компания де Хэвилленд |
Первый полет | 30 сентября 1926 г. |
Введение | 1926 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Империал Эйрвэйз Западно-Австралийские авиалинии Южноафриканские ВВС |
Количество построенных | 11 |
De Havilland DH.66 Hercules — британский семиместный трёхмоторный авиалайнер 1920-х годов, построенный компанией de Havilland Aircraft Company . С появлением Hercules компания Imperial Airways взяла на себя ответственность за авиапочту от Королевских ВВС , которые эксплуатировали устаревшие самолеты Airco DH.10 Amiens .
Hercules эффективно обеспечивал междугородние рейсы в отдаленные регионы для Imperial Airways. Хотя и медленно, они указали путь будущим авиалайнерам. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Hercules , был разработан для Imperial Airways когда он взял на себя воздушный маршрут Каир-Багдад у Королевских ВВС. «Геркулес» представлял собой трехмоторный двухсекционный биплан, вмещавший семь пассажиров и способный перевозить почту. Использование трех двигателей снизило риск вынужденной посадки над отдаленными пустынными районами. Чтобы снизить риск разрушения в тропических регионах, фюзеляж представлял собой стальной трубчатый каркас, внутри которого были установлены кабина и задний багажный отсек из фанеры. [ 2 ] Два пилота находились в открытой кабине над носом, а в кабине могли разместиться радист и семь пассажиров. [ 2 ]
Имея пятилетний контракт на авиапочту из Каира в Багдад и требование открыть сообщение между Каиром и Карачи, Imperial Airways заказала пять самолетов. В июне 1926 года, когда прототип еще строился, было выбрано название типа Hercules на конкурсе в журнале Meccano Magazine . Прототип впервые поднялся в воздух 30 сентября 1926 года на аэродроме Стэг-Лейн . [ 2 ]
Четыре из них были построены в 1929 году для компании West Australian Airways с модификациями, отвечающими австралийским требованиям, включая закрытую кабину и места для 14 пассажиров, но при этом сохранилось место для почты и багажа. [ 2 ]
В 1929 году для Imperial Airways были построены еще два самолета с закрытой кабиной, которые были модернизированы на более ранние самолеты. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
- Империал Эйрвэйз
После периода обучения экипажа 18 декабря 1926 года прототип покинул Соединенное Королевство и направился в Каир для базирования в Гелиополе. Второй самолет вылетел из Кройдона в Каир 27 декабря 1926 года на борту государственного секретаря авиации Сэмюэля Хоара . Он вылетел в Индию и прибыл в Дели назвал городом Каиром 8 января 1927 года. Прототип, который позже король Фуад , 7 января 1927 года совершил первое коммерческое сообщение между Басрой и Каиром. Рейс в Карачи не начался. до тех пор, пока через два года не было получено разрешение от правительства Персии. [ 2 ]
С началом сообщения между Каиром и Дели в 1929 году в эксплуатацию поступил шестой «Геркулес» в городе Басра . [ 2 ] После фатальной потери города Иерусалима в сентябре 1929 года был заказан и доставлен в январе 1930 года седьмой новый самолет. Поскольку самолет был снят с производства, когда город Тегеран совершил вынужденную посадку и был разрушен, Imperial Airways купила самолет у West Австралийские авиалинии заменят его. [ 2 ]
В 1931 году были предприняты попытки организовать две экспериментальные авиапочтовые перевозки между Кройдоном, Англия, и Мельбурном, Австралия. Город Каир должен был доставить почту из Карачи в Австралию, но у него закончилось топливо, и 19 апреля 1931 года он был вынужден приземлиться в Кёпанге. [ а ] К компании West Australian Airways снова обратились, и еще один самолет был продан Imperial Airways. На рейсе доставки в Карачи он доставил первую почту через Австралию в Англию. [ 2 ]
В декабре 1931 года бывшая авиакомпания West Australian Airways из города Кейптаун выполнила обзорный полет в Кейптаун в ожидании продления Empire Air Route до Южной Африки. Город Кейптаун ненадолго использовался в Южной Африке с октября 1932 по 1933 год сэром Аланом Кобэмом для его странствующего воздушного театрализованного представления. Город Джодхпур использовался в воздушной кампании по борьбе с саранчой в Родезии в 1934 году, а в следующем году он упал в болото возле озера Солсбери в Уганде и был разрушен. Imperial вывела «Геркулес» из эксплуатации в период с 1934 по 1935 год; три были проданы ВВС ЮАР . [ 2 ]
- ВВС Южной Африки
В 1935 году ВВС ЮАР купили у Imperial Airways три самолета Hercules. [ б ] . В начале Второй мировой войны они использовались в качестве военно-транспортных самолетов для поддержки южноафриканских войск в Африке. Один был разобран на запчасти в 1939 году, два других были выведены из эксплуатации и сданы на слом в 1943 году. [ 2 ]
- Стивенс Авиэйшн
Два бывших самолета West Australian Airways, City of Perth и City of Adelaide, эксплуатировались на паромном сообщении в Новой Гвинее между Лаэ и Вау с 1936 года . Город Перт потерпел крушение в феврале 1941 года, а город Аделаида был разрушен действиями противника. в 1942 году. [ 2 ]
- Западно-Австралийские авиалинии
Компания West Australian Airways заказала четыре самолета Hercules для нового пассажирского и почтового сообщения между Пертом и Аделаидой. После приемочных испытаний в Англии четыре самолета были отправлены в Перт, Австралия, и повторно собраны. Первое сообщение в восточном направлении было совершено двумя самолетами: города Аделаида и города Перт . Они прибыли в Перт 29 мая 1929 года, пролетев 1450 миль за 14 часов. Два самолета позже были проданы компании Imperial Airways, а оставшиеся два были проданы компании Stephens Aviation, когда авиакомпания перешла во владение компании Australian National Airways . [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 сентября 1929 года самолет Imperial Airways DH.66 Hercules, регистрационный G-EBMZ, разбился при посадке в Джаске , Иран , из-за ошибки пилота, в результате чего погибли трое из пяти находившихся на борту. [ 4 ]
- 14 февраля 1930 года самолет Imperial Airways DH.66 Hercules, регистрационный G-EBNA, был поврежден и не подлежал ремонту во время вынужденной посадки в секторе Газа, Египет. [ 5 ]
Технические характеристики (DH.66A)
[ редактировать ]
Данные самолетов де Хэвилленд с 1909 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Трое
- Вместимость: 7 пассажиров и до 465 куб. футов (13,2 м 3 ) почты
- Длина: 55 футов 6 дюймов (16,92 м)
- Размах крыльев: 79 футов 6 дюймов (24,23 м)
- Высота: 18 футов 3 дюйма (5,56 м)
- Площадь крыла: 1547 кв. футов (143,7 м ). 2 )
- Пустой вес: 9060 фунтов (4110 кг)
- Полная масса: 15 660 фунтов (7 103 кг)
- Силовая установка: 3 воздушного охлаждения Bristol Jupiter VI 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 765 футов/мин (3,89 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позднее почта была собрана и доставлена в Дарвин, Австралия, Чарльзом Кингсфордом Смитом из Южного Креста.
- ^ По 775 фунтов стерлингов за штуку.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «История авиации Западной Австралии» . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джексон, Эй Джей; Джексон, RT (1988). Самолеты de Havilland с 1909 г. (Исправленное и дополненное изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 269–274. ISBN 0870218964 .
- ^ Неизвестно (3 апреля 1936 г.). «Авиалайнер Геркулес для Новой Гвинеи» . Курьерская почта, Брисбен . № 810. с. 24.
- ^ Описание аварии Г-ЭБМЗ в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для G-EBNA в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 2 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-802-X