де Хэвилленд DH.51
ДХ.51 | |
---|---|
Единственный оставшийся годным к полетам DH.51, G-EBIR, в коллекции Шаттлворта. | |
Роль | Туристический биплан |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 1924 |
Количество построенных | 3 |
De Havilland DH.51 — британский трехместный туристический биплан 1920-х годов, построенный компанией de Havilland на аэродроме Стэг-Лейн , Эджвер .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Де Хэвилленд разработал DH.51 как экономичный туристический биплан на базе RAF 1A двигателя мощностью 90 л.с. (67 кВт) , который был доступен из военных запасов самолетов. Самолет впервые поднялся в воздух в июле 1924 года; Он показал себя хорошо, но из-за отсутствия системы двойного зажигания ему было отказано в сертификате летной годности. Поскольку для сертификации системы одиночного зажигания потребовалось бы не менее десяти часов летных испытаний, де Хэвилленд решил вместо этого переоборудовать самолет. Самолет был оснащен поршневым двигателем V8 с воздушным охлаждением ADC Airdisco , который значительно улучшил характеристики, но уже не был дешевым в эксплуатации. В результате было построено всего три самолета. Первый самолет имел однопролетное крыло и получил обозначение DH.51A . Он был экспортирован в Австралию, а затем преобразован в гидросамолет как DH.51B .
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Первый самолет был экспортирован в Австралию в 1927 году, поскольку гидросамолет перевернулся в гавани Сиднея в январе 1931 года. Второй самолет оставался в Великобритании до тех пор, пока не был списан в 1933 году. Третий самолет был построен в 1925 году и экспортирован в Кению в 1929 году, удостоившись чести стать первым самолетом в кенийском реестре актов гражданского состояния под номером VP-KAA . После 40 лет службы он вернулся воздушным транспортом в Великобританию в 1965 году, где был восстановлен компанией Hawker-Siddeley Aviation в Хавардене. Затем он был внесен в реестр Великобритании как G-EBIR и передан в коллекцию Шаттлворта в Бедфордшире, где и по сей день остается в годном к полетам состоянии.
Выживший самолет
[ редактировать ]Третий самолет (зарегистрированный G-EBIR и названный «Мисс Кения» ; построенный в 1925 году) остается годным к полетам в коллекции Shuttleworth Collection , Old Warden, Англия, и его можно увидеть на летных мероприятиях в течение летних месяцев. Он по-прежнему оснащен двигателем Airdisco (Renault) V-8 мощностью 120 л.с., приводящим в движение 4-лопастной деревянный винт фиксированного шага.
Технические характеристики (двигатель DH.51 Airdisco)
[ редактировать ]Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,28 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 325 кв. футов (30,2 м 2 )
- Пустой вес: 1342 фунта (609 кг)
- Полная масса: 2240 фунтов (1016 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой ADC Airdisco V-8, мощностью 120 л.с. (89 кВт). двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные, фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 узла)
- Скорость сваливания: 43 миль в час (69 км/ч, 37 узлов)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон 1987, с. 199.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]