Jump to content

де Хэвилленд Шершень Мотылек

DH.87 Шершень Мотылёк
1936 de Havilland DH.87B Hornet Moth
Роль Тренер и турист
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 9 мая 1934 г.
Статус все еще в эксплуатации
Основной пользователь пилоты-частники
Произведено 1935–1938
Количество построенных 164

De Havilland DH.87 Hornet Moth — это одномоторный биплан с кабиной, разработанный авиастроительной компанией de Havilland в 1934 году в качестве потенциальной замены весьма успешного учебно-тренировочного самолета de Havilland Tiger Moth . Хотя его двухместная кабина, расположенная бок о бок, приближала его по конфигурации к современному самолету, на котором позже будут летать военные пилоты-стажеры, интереса со стороны Королевских ВВС не было , и самолет был запущен в производство для частных покупателей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
DH.87A Hornet Moth сохранил оригинальную конструкцию конического крыла. Ветаскивин, Альберта, июнь 1996 г.

Прототип впервые поднялся в воздух в Хэтфилде 9 мая 1934 года и вместе с двумя другими предсерийными самолетами приступил к обширной программе испытаний, в результате которой первый серийный самолет (обозначенный DH.87A), построенный в августе 1935 года, имел крылья большей внешней конусности. Было обнаружено, что они вызывают проблемы, особенно при посадке в трехточечном положении: кончики имели тенденцию сваливаться, что вызывало затруднения у пилота и часто приводило к повреждению самолета. С начала 1936 года компания de Havilland предлагала владельцам DH.87A сменные крылья новой, более квадратной формы по сниженной цене в обмен на оригинальные крылья. Новые самолеты под номером 68, получившие обозначение DH.87B, были построены с новыми квадратными крыльями. Это крыло уменьшило общий размах на 8 дюймов (20 см). Изменения немного увеличили общий вес, но с некоторым ухудшением производительности.

Было произведено 164 самолета, из которых 84 были внесены в Британский реестр. Многие были впечатлены военной службой во время Второй мировой войны , которую в основном использовали ВВС Великобритании в качестве самолетов связи.

Небольшое количество самолетов пережило войну и со временем стало высоко цениться любителями старинных самолетов. Небольшое количество самолетов все еще летает, спустя более восьмидесяти лет после прекращения производства.

Варианты

[ редактировать ]
Второй шершень
бывший британский ВВС 1936 de Havilland DH.87B Hornet Moth в аэропорту Котсуолд , Англия, в 2018 году
DH.87B Hornet Moth G-AHBL, Кембл (2019)
  • DH.87 Hornet Moth : прототипы
  • DH.87A Hornet Moth : серийная модель
  • DH.87B Hornet Moth : серийная модель с модификацией крыла.

Операторы

[ редактировать ]

Операторы гражданских чартеров и пилоты 1935–2009 гг.

[ редактировать ]
 Великобритания
 Австралия
 Австрия
 Бельгия
 Канада
 Дания [ 1 ]
 Франция
 Индия
 ЮАР
 Испания
  Швейцария
 Турция - ТС-101

Военные операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Португалия
 ЮАР
 Великобритания

Технические характеристики (DH.87B)

[ редактировать ]
Кабина de Havilland DH87B Hornet Moth 1936 года

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г., [ 4 ] Самолеты De Havilland с 1909 года. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир/стажер
  • Длина: 24 фута 11,5 дюйма (7,607 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
  • Высота: 6 футов 7 дюймов (2,01 м)
  • Площадь крыла: 244,5 кв. футов (22,71 м 2 )
  • Профиль : РАФ 15 [ 6 ]
  • Пустой вес: 1241 фунт (563 кг)
  • Полная масса: 1950 фунтов (885 кг)
  • Запас топлива: 35 имп галлонов (42 галлона США; 159 л) топлива в фюзеляжном баке; 2 имп галлона (2 галлона США; 9 л) масла в баке с воздушным охлаждением.
  • Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) на высоте 1000 футов (305 м)
  • Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Диапазон: 620 миль (1000 км, 540 миль)
  • Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
  • Скорость набора высоты: 690 футов/мин (3,5 м/с)
  • Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 8 минут 45 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 7,97 фунтов/кв. футов (38,9 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,067 л.с./фунт (0,110 кВт/кг)

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Дикая канарейка Гитлера», Дэвид Лампе ISBN   978-1-84832-574-6 стр. 15
  2. ^ Комас 2022, стр. 47–48.
  3. ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 59
  4. ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 31в.
  5. ^ Джексон 1987, стр.355.
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Самолеты (на французском языке). № 236. С. 38–61. ISSN   1243-8650 .
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-232-7 .
  • Фоллетт, К. «Полет шершней» (перевод на итальянский «Il volo del bumblebee», Mondadori Editore SpA, Милан, 2003 г.) ISBN   88-04-54428-7 ) Это вымышленный роман, впервые напечатанный в 2002 году, в котором ключевую роль играет шершень.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2bfe0883a7df00c8d00a864b7db15a1__1712241060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a1/d2bfe0883a7df00c8d00a864b7db15a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Hornet Moth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)