де Хэвилленд Шершень Мотылек
DH.87 Шершень Мотылёк | |
---|---|
![]() | |
1936 de Havilland DH.87B Hornet Moth | |
Роль | Тренер и турист |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 9 мая 1934 г. |
Статус | все еще в эксплуатации |
Основной пользователь | пилоты-частники |
Произведено | 1935–1938 |
Количество построенных | 164 |
De Havilland DH.87 Hornet Moth — это одномоторный биплан с кабиной, разработанный авиастроительной компанией de Havilland в 1934 году в качестве потенциальной замены весьма успешного учебно-тренировочного самолета de Havilland Tiger Moth . Хотя его двухместная кабина, расположенная бок о бок, приближала его по конфигурации к современному самолету, на котором позже будут летать военные пилоты-стажеры, интереса со стороны Королевских ВВС не было , и самолет был запущен в производство для частных покупателей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Прототип впервые поднялся в воздух в Хэтфилде 9 мая 1934 года и вместе с двумя другими предсерийными самолетами приступил к обширной программе испытаний, в результате которой первый серийный самолет (обозначенный DH.87A), построенный в августе 1935 года, имел крылья большей внешней конусности. Было обнаружено, что они вызывают проблемы, особенно при посадке в трехточечном положении: кончики имели тенденцию сваливаться, что вызывало затруднения у пилота и часто приводило к повреждению самолета. С начала 1936 года компания de Havilland предлагала владельцам DH.87A сменные крылья новой, более квадратной формы по сниженной цене в обмен на оригинальные крылья. Новые самолеты под номером 68, получившие обозначение DH.87B, были построены с новыми квадратными крыльями. Это крыло уменьшило общий размах на 8 дюймов (20 см). Изменения немного увеличили общий вес, но с некоторым ухудшением производительности.
Было произведено 164 самолета, из которых 84 были внесены в Британский реестр. Многие были впечатлены военной службой во время Второй мировой войны , которую в основном использовали ВВС Великобритании в качестве самолетов связи.
Небольшое количество самолетов пережило войну и со временем стало высоко цениться любителями старинных самолетов. Небольшое количество самолетов все еще летает, спустя более восьмидесяти лет после прекращения производства.
Варианты
[ редактировать ]


- DH.87 Hornet Moth : прототипы
- DH.87A Hornet Moth : серийная модель
- DH.87B Hornet Moth : серийная модель с модификацией крыла.
Операторы
[ редактировать ]Операторы гражданских чартеров и пилоты 1935–2009 гг.
[ редактировать ]Великобритания
Австралия
Австрия
Бельгия
Канада
Дания [ 1 ]
Франция
Индия
ЮАР
Испания
Швейцария
Турция - ТС-101
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС (1940–1945)
- Королевского военно-морского флота Авиация
- Один самолет впечатлил и четыре из Канады [ 3 ]
Технические характеристики (DH.87B)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1938 г., [ 4 ] Самолеты De Havilland с 1909 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир/стажер
- Длина: 24 фута 11,5 дюйма (7,607 м)
- Размах крыльев: 31 фут 11 дюймов (9,73 м)
- Высота: 6 футов 7 дюймов (2,01 м)
- Площадь крыла: 244,5 кв. футов (22,71 м 2 )
- Профиль : РАФ 15 [ 6 ]
- Пустой вес: 1241 фунт (563 кг)
- Полная масса: 1950 фунтов (885 кг)
- Запас топлива: 35 имп галлонов (42 галлона США; 159 л) топлива в фюзеляжном баке; 2 имп галлона (2 галлона США; 9 л) масла в баке с воздушным охлаждением.
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением, мощностью 130 л.с. (97 кВт). 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел) на высоте 1000 футов (305 м)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 620 миль (1000 км, 540 миль)
- Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
- Скорость набора высоты: 690 футов/мин (3,5 м/с)
- Время набора высоты: 5000 футов (1524 м) за 8 минут 45 секунд.
- Нагрузка на крыло: 7,97 фунтов/кв. футов (38,9 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,067 л.с./фунт (0,110 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Дикая канарейка Гитлера», Дэвид Лампе ISBN 978-1-84832-574-6 стр. 15
- ^ Комас 2022, стр. 47–48.
- ^ Стертивант и Берроу 1995, стр. 59
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 31в.
- ^ Джексон 1987, стр.355.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Комас, Матье (сентябрь – октябрь 2020 г.). Такие британские!: Британские самолеты в ВВС Франции 1939–1940 гг. Самолеты (на французском языке). № 236. С. 38–61. ISSN 1243-8650 .
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-232-7 .
- Фоллетт, К. «Полет шершней» (перевод на итальянский «Il volo del bumblebee», Mondadori Editore SpA, Милан, 2003 г.) ISBN 88-04-54428-7 ) Это вымышленный роман, впервые напечатанный в 2002 году, в котором ключевую роль играет шершень.
Внешние ссылки
[ редактировать ]