Де Хэвилленд Соня
DH.42 Соня | |
---|---|
![]() | |
DH.42А Динго I | |
Роль | Истребитель-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Компания de Havilland Aircraft Co. Ltd. |
Первый полет | 25 июля 1923 г. |
Ушедший на пенсию | 1925 |
Статус | заброшенный |
Количество построенных | 1 × Соня, 2 × Динго |
De Havilland DH.42 Dormouse и два его варианта de Havilland DH.42A Dingo I и II представляли собой двухместные одномоторные бипланы, предназначенные для использования в качестве истребителей-разведчиков и армейских подразделений. Они не достигли производства.
Разработка
[ редактировать ]Если не считать двигателей, самолеты de Havilland DH.42 Dormouse и DH.42A Dingo I были очень похожими. [ 1 ] Соня была построена по спецификации Министерства авиации 22/22 как двухместный истребитель-разведчик, а Динго - по спецификации 8/24 для сотрудничества с армией. Это были двухсекционные бипланы с нестреловидным крылом постоянной хорды, однако нижнее крыло было немного меньше по размаху и составляло всего около 73% хорды по сравнению с верхним. Две задние кромки располагались на одной линии, задние стойки были вертикальными, но передние стойки были наклонены вперед. Оба крыла имели несбалансированные элероны. Вертикальное оперение имело характерную для DH форму со сбалансированным рулем направления; лифты были неуравновешены. Вся конструкция была деревянной, с тканевой обшивкой крыльев и хвостового оперения, но с обычной тонкой фанерной обшивкой де Хэвилленда на фюзеляже. Ходовая часть имела одноосную конструкцию, основные стойки которой крепились к нижней корневой части крыла и крепились к носовой части фюзеляжа. Кабина пилота находилась под центропланом верхнего крыла, а стрелок сидел сзади, у задней кромки. У «Сони» у пилота был овальный вырез в крыле для обзора вверх, а у наводчика — V-образная выемка на задней кромке для облегчения ведения огня. В «Динго» вырез пилота сделали меньшим и круглым, а вырез стрелка увеличили до ширины фюзеляжа и углубили до заднего лонжерона крыла, придав ему прямой край. [ 1 ]
«Соня» впервые вылетела из Стэг-лейн 25 июля 1923 года, оснащенная звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 360 л.с. (270 кВт). «Динго» впервые поднялся в воздух 12 марта 1924 года с радиальным двигателем Bristol Jupiter III мощностью 410 л.с. (305 кВт). [ 1 ] Девятицилиндровый «Юпитер» имел больший диаметр, чем двухрядный 14-цилиндровый «Ягуар» (53 дюйма, 1,35 м, а не 43 дюйма, 1,06 м), поэтому на «Динго» две передние стреляющие пушки были установлены снаружи на крыше нос, тогда как у Сони они вписывались во внутренние туннели. Позже Dormouse получил модернизированный (420 л.с., 313 кВт) Jaguar IV, и в то же время его центральная часть верхнего крыла была изменена, чтобы соответствовать таковой у Dingo. Топливо в обеих машинах находилось в паре баков аэродинамической секции на вершине верхнего крыла над внутренними межплоскостными стойками. [ 1 ]
Последним вариантом DH.42 стал DH.42B Dingo II, который впервые поднялся в воздух 29 сентября 1926 года. Внешне похожий на два более ранних самолета, Dingo II имел стальной, а не деревянный каркас. [ 1 ] Его пустой вес увеличился на 18% по сравнению с Dingo I. [ 2 ] Он использовал немного более мощный (436 л.с., 325 кВт) Jupiter IV, имел больше топлива и имел ту же максимальную скорость, что и его деревянный аналог. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Всего было построено эти три машины. С марта по декабрь 1925 года «Соня» служила в Королевском авиационном заводе в Фарнборо в составе группы Wireless & Photographic Flight для экспериментальной радиосвязи, после чего была списана. «Динго I» разбился в британских ВВС в Мартлшем-Хит в июне 1924 года во время испытаний, а «Динго II» отправился в Фарнборо в ноябре 1926 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- DH.42 Соня
- Армстронг Сиддели Ягуар III: Армстронг Сиддели Ягуар IV
- DH.42А Динго I
- Bristol Jupiter III: небольшое (6 дюймов, 152 мм) увеличение размаха.
- DH.42B Динго II
- Bristol Jupiter IV: те же размеры, что и DH.42A, но стальная рама и больший вес.
Технические характеристики (DH.42 Dormouse, Jaguar IV)
[ редактировать ]Данные Джексона, 1978 г. , стр. 182.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Площадь крыла: 389 кв. футов (36,14 м ). 2 )
- Пустой вес: 2513 фунтов (1140 кг)
- Полная масса: 3897 фунтов (1768 кг)
- Силовая установка: 1 × Armstrong Siddeley Jaguar IV, 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, 420 л.с. (313 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Практический потолок: 15 700 футов (4785 м)
Вооружение
- 2 × пулемета для стрельбы вперед
- 1 × пулемет на кольце Скарфа в задней кабине
См. также
[ редактировать ]De Havilland Hyena была разработкой Dingo II.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1978 , стр. 179–82.
- ^ Джексон 1978 , стр. 182.
- ^ Джексон 1978 , стр. 181–2.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .