Кондиционер DH.16
DH.16 | |
---|---|
![]() | |
DH.16 авиационного транспорта и путешествий | |
Роль | коммерческий биплан |
Производитель | Кондиционер |
Первый полет | 1919 |
Введение | 1919 |
Ушедший на пенсию | 1923 |
Основной пользователь | Авиационный транспорт и путешествия |
Количество построенных | 9 |
Airco DH.16 был ранним британским авиалайнером, разработанным Джеффри де Хэвиллендом , главным конструктором Airco . Он вмещал пилота и четырех пассажиров и эксплуатировался с 1919 по 1923 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DH.16 представлял собой модернизированный легкий бомбардировщик-биплан Airco DH.9A с более широким фюзеляжем , вмещавшим закрытую кабину, вмещающую четырех пассажиров, а также пилота в открытой кабине. В марте 1919 года прототип впервые поднялся в воздух на аэродроме Хендон . Было построено девять самолетов, все, кроме одного, были поставлены дочерней компании Aircraft Transport & Travel Limited (AT&T) . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]AT&T использовала первый самолет для прогулочных полетов, затем 25 августа 1919 года именно с этим типом самолета AT&T выполнила первое в мире регулярное (ежедневное) международное сообщение от аэродрома Лондон-Хаунслоу-Хит до аэропорта Париж-Ле-Бурже . [ 2 ]
17 мая 1920 года самолет AT&T DH.16 (G-EALU) совершил первый рейс KLM между аэропортом Кройдон и аэропортом Амстердама Схипхол . [ 2 ] [ 3 ]
В декабре 1920 года AT&T закрылась. Один самолет был продан компании River Plate Aviation Company в Аргентине для выполнения рейсов через реку между Буэнос-Айресом и Монтевидео . [ 2 ] , а остальные самолеты были поставлены на хранение. Два позже использовались для рейсов по доставке газет, но 10 января 1923 года один из них потерпел катастрофу со смертельным исходом, а оставшиеся DH.16 были сняты с производства и списаны. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Первые шесть самолетов были оснащены Rolls-Royce Eagle рядным поршневым двигателем мощностью 320 л.с. (239 кВт) ; последние три самолета были оснащены более мощным двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]- The River Plate Aviation Co. Ltd. – три самолета с номерами № 2, № 3 и Р-4.
- KLM – услуги, выполняемые самолетами Aircraft Transport and Travel .
- Aircraft Transport and Travel Limited - все девять DH.16 эксплуатировались с 1919 по 1922 год.
- Служба проката самолетов De Havilland - два бывших самолета AT&T с 1922 по 1923 год.
Технические характеристики (DH.16 с двигателем Napier Lion)
[ редактировать ]
Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: Четыре пассажира [ 6 ]
- Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
- Размах крыльев: 46 футов 5 + 7 ⁄ 8 дюймов (14,170 м)
- Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
- Площадь крыла: 489 + 3 ⁄ 4 кв. футов (45,50 м 2 )
- Пустой вес: 3155 фунтов (1431 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4750 фунтов (2155 кг)
- Силовая установка: 1 Napier Lion , мощностью 450 л.с. (340 кВт) 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель с W-образным блоком и водяным охлаждением
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Диапазон: 425 миль (684 км, 369 миль)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Аэро DH16» . baesystems.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1973, стр.62.
- ^ «Основание KLM — 7 октября 1919 г.» . thisdayinaviation.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Джексон 1987, стр.156.
- ^ Джексон 1987, стр. 156–157.
- ^ Джексон 1987, с. 154.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 2. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0370100104 .
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0851778020 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Покорение воздуха» (документальный фильм 1936 года) включает краткий эпизод G-EACT (GK-130) компании Aircraft Transport & Travel Ltd.