Jump to content

Кондиционер DH.16

DH.16
DH.16 авиационного транспорта и путешествий
Роль коммерческий биплан
Производитель Кондиционер
Первый полет 1919
Введение 1919
Ушедший на пенсию 1923
Основной пользователь Авиационный транспорт и путешествия
Количество построенных 9

Airco DH.16 был ранним британским авиалайнером, разработанным Джеффри де Хэвиллендом , главным конструктором Airco . Он вмещал пилота и четырех пассажиров и эксплуатировался с 1919 по 1923 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

DH.16 представлял собой модернизированный легкий бомбардировщик-биплан Airco DH.9A с более широким фюзеляжем , вмещавшим закрытую кабину, вмещающую четырех пассажиров, а также пилота в открытой кабине. В марте 1919 года прототип впервые поднялся в воздух на аэродроме Хендон . Было построено девять самолетов, все, кроме одного, были поставлены дочерней компании Aircraft Transport & Travel Limited (AT&T) . [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

AT&T использовала первый самолет для прогулочных полетов, затем 25 августа 1919 года именно с этим типом самолета AT&T выполнила первое в мире регулярное (ежедневное) международное сообщение от аэродрома Лондон-Хаунслоу-Хит до аэропорта Париж-Ле-Бурже . [ 2 ]

17 мая 1920 года самолет AT&T DH.16 (G-EALU) совершил первый рейс KLM между аэропортом Кройдон и аэропортом Амстердама Схипхол . [ 2 ] [ 3 ]

В декабре 1920 года AT&T закрылась. Один самолет был продан компании River Plate Aviation Company в Аргентине для выполнения рейсов через реку между Буэнос-Айресом и Монтевидео . [ 2 ] , а остальные самолеты были поставлены на хранение. Два позже использовались для рейсов по доставке газет, но 10 января 1923 года один из них потерпел катастрофу со смертельным исходом, а оставшиеся DH.16 были сняты с производства и списаны. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

Первые шесть самолетов были оснащены Rolls-Royce Eagle рядным поршневым двигателем мощностью 320 л.с. (239 кВт) ; последние три самолета были оснащены более мощным двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) .

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Нидерланды
 Великобритания
  • Aircraft Transport and Travel Limited - все девять DH.16 эксплуатировались с 1919 по 1922 год.
  • Служба проката самолетов De Havilland - два бывших самолета AT&T с 1922 по 1923 год.

Технические характеристики (DH.16 с двигателем Napier Lion)

[ редактировать ]
вид втрое . Вид на самолет Airco DH.16 с двигателем Rolls-Royce Eagle с самолета Flight , 2 октября 1919 года,

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Вместимость: Четыре пассажира [ 6 ]
  • Длина: 31 фут 9 дюймов (9,68 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 5 + 7 8 дюймов (14,170 м)
  • Высота: 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
  • Площадь крыла: 489 + 3 4 кв. футов (45,50 м 2 )
  • Пустой вес: 3155 фунтов (1431 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4750 фунтов (2155 кг)
  • Силовая установка: 1 Napier Lion , мощностью 450 л.с. (340 кВт) 12-цилиндровый авиационный поршневой двигатель с W-образным блоком и водяным охлаждением
  • Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
  • Диапазон: 425 миль (684 км, 369 миль)
  • Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Аэро DH16» . baesystems.com . Проверено 16 мая 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 1973, стр.62.
  3. ^ «Основание KLM — 7 октября 1919 г.» . thisdayinaviation.com . Проверено 16 мая 2024 г.
  4. ^ Джексон 1987, стр.156.
  5. ^ Джексон 1987, стр. 156–157.
  6. ^ Джексон 1987, с. 154.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Том. 2. Лондон: Патнэм. ISBN  978-0370100104 .
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  978-0851778020 .
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 35.
[ редактировать ]
  • «Покорение воздуха» (документальный фильм 1936 года) включает краткий эпизод G-EACT (GK-130) компании Aircraft Transport & Travel Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1066da688f49c02fe3ee3564626f0da1__1720675440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a1/1066da688f49c02fe3ee3564626f0da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)