Jump to content

Кондиционер DH.6

ДХ.6
Роль Тренер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Кондиционер
Дизайнер Джеффри де Хэвилленд
Первый полет 1916
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевский летный корпус
Королевские ВВС
Количество построенных более 2280

Airco DH.6 — британский военный учебно-тренировочный биплан, использовавшийся Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны . Известные под разными прозвищами, в том числе «Сжимающая рука» и «Скайхук», многие из них выжили и использовались в качестве гражданских легких самолетов в послевоенное время. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

DH.6 был специально разработан в качестве военного учебно-тренировочного самолета, в то время как в этой роли обычно использовались устаревшие типы самолетов. [ 2 ] Джеффри де Хэвилленд , похоже, имел в виду два критерия проектирования. [ 3 ] Во-первых, он должен быть недорогим, простым в сборке и, прежде всего, простым в ремонте после неудач, типичных для учебных подразделений. Верхнее и нижнее крылья были квадратными и взаимозаменяемыми, поэтому медали часто располагались в необычных местах. Они были сильно изогнуты и скреплены тросами, а не обтекаемыми проводами. На оригинальной версии типа шатания не было . Даже киль и руль направления , на прототипе обычного изогнутого контура де Хэвилленда, на серийных машинах были вырезаны под прямым углом. Конструкция фюзеляжа представляла собой прямую коробку без каких-либо попыток усовершенствования очертаний – инструктор и ученик сидели тандемом на плетеных сиденьях в единой кабине, спартанской даже по меркам того времени. [ 3 ] Стандартным двигателем был легкодоступный RAF 1a мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Из-за его использования в BE2 [ 4 ] двигатель был знаком механикам RFC. Капот не использовался, были установлены направленные вверх прямые выхлопные трубы. Когда запасы RAF 1a закончились, на него были установлены другие двигатели, в том числе Renault мощностью 80 л.с. (60 кВт) .

Вторым критерием проектирования было то, что новый тренажер должен быть относительно безопасным в полете как для ученика, так и для его инструктора. Инструкторы RFC в то время называли пилотов-студентов «гуннами» (термин обычно применялся к немецким летчикам), и потери в учебных школах были высокими. [ 5 ] Для повышения безопасности инструктор мог отделить элементы управления ученика, чтобы избежать борьбы с ним. [ 3 ] Летные характеристики нового учебно-тренировочного самолета были выбраны с учетом достижения желаемой безопасности. Де Хэвилленд провел обширные исследования устойчивости и управления самолетами на Королевском авиационном заводе , которые помогли разработать безопасный, но заведомо нестабильный самолет. [ 3 ] [ 6 ] В результате DH.6 имел очень мягкие летные характеристики и был, вероятно, самым «снисходительным» самолетом своего времени, позволяя вести себя «крабовым способом» в неправильно виражах и способным поддерживать устойчивый полет на таких низких скоростях, как 30 миль в час (48 км/ч). [ 6 ]

Фактически, DH.6 был описан как «слишком безопасный», чтобы его можно было использовать в качестве хорошего тренажера. [ 7 ] поскольку его реакция на неумелое пилотирование была слишком мягкой для подготовки пилотов к боевым самолетам. [ 6 ] такие как Sopwith Camel , управление которым было необычайно трудным даже для того времени. Из-за малой мощности, прочной конструкции и отсутствия обтекаемости его максимальная скорость была очень низкой.

Производство военного времени

[ редактировать ]

Во время войны в Великобритании было построено не менее 2282 самолетов DH.6 из примерно 3000 заказов. Помимо Airco, партии построили Grahame-White , Kingsbury Aviation , Harland and Wolff , Morgan , Savages , Ransomes, Sims & Jefferies и Gloucestershire . Единственный DH.6 был построен в июле 1917 года компанией Canadian Airplanes Ltd. в качестве прототипа для планируемого производства на случай, если поставки Curtiss JN-4 (Can) окажутся недостаточными, и это был первый самолет британской конструкции, построенный в Канаде. В действительности ожидаемая нехватка «Кэнакс» так и не оправдалась, и был построен только один экземпляр. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1917 году подготовка пилотов RFC начала подвергаться давно назревшему пересмотру. Школа специальных полетов в Госпорте в Хэмпшире была основана майором Робертом Р. Смит-Барри с целью превратить летных инструкторов в специально подготовленных экспертов, а не доверять эту роль новичкам, которые едва завершили свое собственное обучение. [ 9 ] и боевые пилоты «отдыхают», чтобы восстановиться после боевой усталости . К концу 1917 года Avro 504 K был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета, а DH.6 стал излишним с точки зрения обучения. [ 8 ]

В конце 1917 года около 300 DH.6 были переданы РНАС для противолодочного патрулирования . Хотя этот тип и далек от идеала для этой работы, он оказался на удивление «мореходным», поскольку, как известно, плавал в течение десяти часов после затопления . [ 10 ] В ходе боевых действий маломощный учебно-тренировочный самолет не мог нести ни наблюдателя, ни вооружение. Большинство патрулей выполнялось в одиночку, что позволяло нести символическую бомбовую нагрузку и легкую радиоустановку, хотя в миссиях по сопровождению конвоев обычно присутствовал наблюдатель, который мог общаться с кораблями с помощью лампы Алдиса . [ 8 ] [ 11 ] «Встроенная» нестабильность, предназначенная для поддержания боевой готовности пилотов-студентов, оказалась утомительной для пилотов при длительном патрулировании над водой, и в середине 1918 года были внесены экспериментальные изменения для повышения стабильности. Они включали введение смещения назад на 10 дюймов (25 см) для крыльев с уменьшенной хордой и развалом, с более узкими рулями высоты и рулем направления. DH.6, модифицированные в соответствии с этим стандартом, получили неофициальное название «DH 6A». [ 10 ]

1050 DH.6 все еще находились на вооружении Королевских ВВС . 31 октября 1918 года [ 12 ]

Прозвища

[ редактировать ]

Многие самолеты RFC/RAF этого периода получили прозвища (некоторые из которых, например, «зоопарковые» названия типов Sopwith , достигли полуофициального статуса), а DH.6 имеет множество юмористических, но неуважительных эпитетов. Вероятно, именно реакция начинающих пилотов послужила причиной того, что его назвали «сжимающей рукой». [ 7 ] Австралийские летчики, возможно, имели в виду недостаточную скорость, называя его «скайхук», хотя также упоминалась форма выхлопных труб. [ нужна ссылка ] Другие прозвища этого типа включали «краб», «заводная мышь», «летающий гроб» и «охотник за навозом» (последние два из-за формы фанерной кабины, которая, как считается, напоминала либо гроб, либо уличный туалет). [ 13 ]

Послевоенное и гражданское использование

[ редактировать ]

В послевоенных ВВС DH.6 не было места, а оставшиеся в живых были распроданы как излишки. В 1919 году многие перешли к гражданским операторам – особенно ради «удовольствия от езды». Некоторые из них были экспортированы в Южную Африку, а самолеты, базирующиеся в Пойнт-Куке, были проданы в Австралии, где они продолжали летать до конца 1930-х годов.

братьев Уолш Один экземпляр был экспортирован в Новую Зеландию для использования Новозеландской летной школой и впервые совершил полет там в феврале 1920 года, однако в августе того же года он был поврежден ураганом и так и не был отремонтирован.

Начиная с 1921 года в Испании было построено по лицензии около 60 самолетов с двигателями Hispano-Suiza 8 , усовершенствованными фюзеляжами с отдельными кабинами и закругленными узлами руля направления и киля в стиле Де Хэвилленда. По крайней мере некоторые из них попали в арсенал двух учебных заведений ВВС Испании. [ 14 ]

DH.6 стал первым самолетом с двигателем, принадлежавшим британскому скаутскому отряду, когда он был представлен 3-му скаутскому полку Хэмпдена (Миддлсекс) в 1921 году. [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
ДХ.6
Двухместный учебно-тренировочный самолет.
ДХ.6А
Изменено для повышения стабильности при патрулировании.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина The River Plate Aviation Co. Ltd.
 Австралия - Австралийский летный корпус
 Греция
 Новая Зеландия
 Испания
 Великобритания


Технические характеристики (ДХ.6)

[ редактировать ]

Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: В качестве инструктора: двое, пилот и инструктор.
В качестве патрульного самолета: один
Послевоенный развлекательный самолет: до трех пилотов плюс один или два пассажира.
  • Длина: 27 футов 3 + 1 2 дюйма (8,319 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 11 дюймов (10,95 м)
  • Высота: 10 футов 9 + 1 2 дюйма (3,289 м)
  • Площадь крыла: 436,25 кв. футов (40,529 м ). 2 )
  • Пустой вес: 1460 фунтов (662 кг)
  • Полная масса: 2030 фунтов (921 кг)
  • Запас топлива: 25 имп галлонов (30 галлонов США; 110 л) [ 17 ]
  • Силовая установка: 1 RAF 1a V8 воздушного охлаждения двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
  • Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Выносливость: 2 часа 45 минут
  • Скорость набора высоты: 225 футов/мин (1,14 м/с).

Вооружение

  • Бомбы: 1 бомба весом 100 фунтов (45 кг) или аналогичная нагрузка из бомб меньшего размера может нести противолодочный патруль. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боутон 1963, с. 10.
  2. ^ Бейкер 1990, с. 24
  3. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1962, с. 53.
  4. ^ Чизмен 1962, с. 48.
  5. ^ Ли 1968
  6. ^ Jump up to: а б с Джексон 1987, с. 86.
  7. ^ Jump up to: а б Чизмен 1962, с. 60.
  8. ^ Jump up to: а б с Джексон 1987, с. 87.
  9. ^ WE Johns, позже создатель « Biggles », был одним из многих таких «инструкторов».
  10. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 88.
  11. ^ Джонс 1937, с. 332.
  12. ^ Брюс 1957, с. 191.
  13. ^ Веб-сайт Австралийского военного музея
  14. ^ Джексон 1987, с. 89.
  15. ^ Вехи скаутинга. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Джексон 1987, стр.92.
  17. ^ Jump up to: а б Брюс 1957, с. 190.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Дэвид. Уильям Эйвери «Билли» Бишоп: Человек и самолет, на котором он летал . Лондон: Outline Press, 1990. ISBN   978-1871547078 .
  • Боутон, Теренс. История британского легкого самолета . Лондон: Джон Мюррей, 1963. ASIN   B0007J0E14.
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957. ASIN   B001CYMH7M.
  • Чизмен, EF Разведывательная и бомбардировочная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications, 1962. ASIN   B0007E8UD8.
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1987. ISBN   978-0870218965 .
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1962. ASIN   B0000EGOQP.
  • Джонс, Х.А. Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том VI . Лондон: Clarendon Press, 1937. ISBN   978-1847342096
  • Робертсон, Брюс. AMC DH6 (файл данных Windsock 103) . Беркхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Productions, Ltd., 2004 г. ISBN   978-1902207582 .
  • Тейлор, Джон WR «Airco DH.6». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   978-0425036334 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 45. ISBN   978-0517103166 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431c5aad02b6ff10f9fd37f44ca6f860__1718204460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/60/431c5aad02b6ff10f9fd37f44ca6f860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)