Кондиционер DH.6
ДХ.6 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Кондиционер |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | 1916 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Королевские ВВС |
Количество построенных | более 2280 |
Airco DH.6 — британский военный учебно-тренировочный биплан, использовавшийся Королевским летным корпусом во время Первой мировой войны . Известные под разными прозвищами, в том числе «Сжимающая рука» и «Скайхук», многие из них выжили и использовались в качестве гражданских легких самолетов в послевоенное время. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DH.6 был специально разработан в качестве военного учебно-тренировочного самолета, в то время как в этой роли обычно использовались устаревшие типы самолетов. [ 2 ] Джеффри де Хэвилленд , похоже, имел в виду два критерия проектирования. [ 3 ] Во-первых, он должен быть недорогим, простым в сборке и, прежде всего, простым в ремонте после неудач, типичных для учебных подразделений. Верхнее и нижнее крылья были квадратными и взаимозаменяемыми, поэтому медали часто располагались в необычных местах. Они были сильно изогнуты и скреплены тросами, а не обтекаемыми проводами. На оригинальной версии типа шатания не было . Даже киль и руль направления , на прототипе обычного изогнутого контура де Хэвилленда, на серийных машинах были вырезаны под прямым углом. Конструкция фюзеляжа представляла собой прямую коробку без каких-либо попыток усовершенствования очертаний – инструктор и ученик сидели тандемом на плетеных сиденьях в единой кабине, спартанской даже по меркам того времени. [ 3 ] Стандартным двигателем был легкодоступный RAF 1a мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Из-за его использования в BE2 [ 4 ] двигатель был знаком механикам RFC. Капот не использовался, были установлены направленные вверх прямые выхлопные трубы. Когда запасы RAF 1a закончились, на него были установлены другие двигатели, в том числе Renault мощностью 80 л.с. (60 кВт) .
Вторым критерием проектирования было то, что новый тренажер должен быть относительно безопасным в полете как для ученика, так и для его инструктора. Инструкторы RFC в то время называли пилотов-студентов «гуннами» (термин обычно применялся к немецким летчикам), и потери в учебных школах были высокими. [ 5 ] Для повышения безопасности инструктор мог отделить элементы управления ученика, чтобы избежать борьбы с ним. [ 3 ] Летные характеристики нового учебно-тренировочного самолета были выбраны с учетом достижения желаемой безопасности. Де Хэвилленд провел обширные исследования устойчивости и управления самолетами на Королевском авиационном заводе , которые помогли разработать безопасный, но заведомо нестабильный самолет. [ 3 ] [ 6 ] В результате DH.6 имел очень мягкие летные характеристики и был, вероятно, самым «снисходительным» самолетом своего времени, позволяя вести себя «крабовым способом» в неправильно виражах и способным поддерживать устойчивый полет на таких низких скоростях, как 30 миль в час (48 км/ч). [ 6 ]
Фактически, DH.6 был описан как «слишком безопасный», чтобы его можно было использовать в качестве хорошего тренажера. [ 7 ] поскольку его реакция на неумелое пилотирование была слишком мягкой для подготовки пилотов к боевым самолетам. [ 6 ] такие как Sopwith Camel , управление которым было необычайно трудным даже для того времени. Из-за малой мощности, прочной конструкции и отсутствия обтекаемости его максимальная скорость была очень низкой.
Производство военного времени
[ редактировать ]Во время войны в Великобритании было построено не менее 2282 самолетов DH.6 из примерно 3000 заказов. Помимо Airco, партии построили Grahame-White , Kingsbury Aviation , Harland and Wolff , Morgan , Savages , Ransomes, Sims & Jefferies и Gloucestershire . Единственный DH.6 был построен в июле 1917 года компанией Canadian Airplanes Ltd. в качестве прототипа для планируемого производства на случай, если поставки Curtiss JN-4 (Can) окажутся недостаточными, и это был первый самолет британской конструкции, построенный в Канаде. В действительности ожидаемая нехватка «Кэнакс» так и не оправдалась, и был построен только один экземпляр. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1917 году подготовка пилотов RFC начала подвергаться давно назревшему пересмотру. Школа специальных полетов в Госпорте в Хэмпшире была основана майором Робертом Р. Смит-Барри с целью превратить летных инструкторов в специально подготовленных экспертов, а не доверять эту роль новичкам, которые едва завершили свое собственное обучение. [ 9 ] и боевые пилоты «отдыхают», чтобы восстановиться после боевой усталости . К концу 1917 года Avro 504 K был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета, а DH.6 стал излишним с точки зрения обучения. [ 8 ]
В конце 1917 года около 300 DH.6 были переданы РНАС для противолодочного патрулирования . Хотя этот тип и далек от идеала для этой работы, он оказался на удивление «мореходным», поскольку, как известно, плавал в течение десяти часов после затопления . [ 10 ] В ходе боевых действий маломощный учебно-тренировочный самолет не мог нести ни наблюдателя, ни вооружение. Большинство патрулей выполнялось в одиночку, что позволяло нести символическую бомбовую нагрузку и легкую радиоустановку, хотя в миссиях по сопровождению конвоев обычно присутствовал наблюдатель, который мог общаться с кораблями с помощью лампы Алдиса . [ 8 ] [ 11 ] «Встроенная» нестабильность, предназначенная для поддержания боевой готовности пилотов-студентов, оказалась утомительной для пилотов при длительном патрулировании над водой, и в середине 1918 года были внесены экспериментальные изменения для повышения стабильности. Они включали введение смещения назад на 10 дюймов (25 см) для крыльев с уменьшенной хордой и развалом, с более узкими рулями высоты и рулем направления. DH.6, модифицированные в соответствии с этим стандартом, получили неофициальное название «DH 6A». [ 10 ]
1050 DH.6 все еще находились на вооружении Королевских ВВС . 31 октября 1918 года [ 12 ]
Прозвища
[ редактировать ]Многие самолеты RFC/RAF этого периода получили прозвища (некоторые из которых, например, «зоопарковые» названия типов Sopwith , достигли полуофициального статуса), а DH.6 имеет множество юмористических, но неуважительных эпитетов. Вероятно, именно реакция начинающих пилотов послужила причиной того, что его назвали «сжимающей рукой». [ 7 ] Австралийские летчики, возможно, имели в виду недостаточную скорость, называя его «скайхук», хотя также упоминалась форма выхлопных труб. [ нужна ссылка ] Другие прозвища этого типа включали «краб», «заводная мышь», «летающий гроб» и «охотник за навозом» (последние два из-за формы фанерной кабины, которая, как считается, напоминала либо гроб, либо уличный туалет). [ 13 ]
Послевоенное и гражданское использование
[ редактировать ]В послевоенных ВВС DH.6 не было места, а оставшиеся в живых были распроданы как излишки. В 1919 году многие перешли к гражданским операторам – особенно ради «удовольствия от езды». Некоторые из них были экспортированы в Южную Африку, а самолеты, базирующиеся в Пойнт-Куке, были проданы в Австралии, где они продолжали летать до конца 1930-х годов.
братьев Уолш Один экземпляр был экспортирован в Новую Зеландию для использования Новозеландской летной школой и впервые совершил полет там в феврале 1920 года, однако в августе того же года он был поврежден ураганом и так и не был отремонтирован.
Начиная с 1921 года в Испании было построено по лицензии около 60 самолетов с двигателями Hispano-Suiza 8 , усовершенствованными фюзеляжами с отдельными кабинами и закругленными узлами руля направления и киля в стиле Де Хэвилленда. По крайней мере некоторые из них попали в арсенал двух учебных заведений ВВС Испании. [ 14 ]
DH.6 стал первым самолетом с двигателем, принадлежавшим британскому скаутскому отряду, когда он был представлен 3-му скаутскому полку Хэмпдена (Миддлсекс) в 1921 году. [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДХ.6
- Двухместный учебно-тренировочный самолет.
- ДХ.6А
- Изменено для повышения стабильности при патрулировании.
Операторы
[ редактировать ]- № 5 (учебная) эскадрилья AFC в Великобритании.
- № 7 (учебная) эскадрилья AFC в Великобритании.
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория .
- Королевский летный корпус / Королевские ВВС
- № 67-я эскадрилья RAF
- № 99-й эскадрильи RAF
- № 105-й эскадрильи RAF
- 110-я эскадрилья RAF
- № 144-й эскадрильи RAF
- № 187-й эскадрильи RAF
- № 190-я эскадрилья RAF
- № 236-й эскадрильи RAF
- № 244-й эскадрильи RAF
- № 250-й эскадрильи RAF
- № 251-я эскадрилья RAF
- № 252-й эскадрильи RAF
- № 253-й эскадрильи RAF
- № 254-й эскадрильи RAF
- № 255-й эскадрильи RAF
- № 256-й эскадрильи RAF
- № 258-й эскадрильи RAF
- № 260-й эскадрильи RAF
- № 272-й эскадрильи RAF
- № 274-й эскадрильи RAF
- Королевская военно-морская авиационная служба
Технические характеристики (ДХ.6)
[ редактировать ]Данные De Havilland Aircraft с 1909 года. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: В качестве инструктора: двое, пилот и инструктор.
- В качестве патрульного самолета: один
- Послевоенный развлекательный самолет: до трех пилотов плюс один или два пассажира.
- Длина: 27 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,319 м)
- Размах крыльев: 35 футов 11 дюймов (10,95 м)
- Высота: 10 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,289 м)
- Площадь крыла: 436,25 кв. футов (40,529 м ). 2 )
- Пустой вес: 1460 фунтов (662 кг)
- Полная масса: 2030 фунтов (921 кг)
- Запас топлива: 25 имп галлонов (30 галлонов США; 110 л) [ 17 ]
- Силовая установка: 1 RAF 1a V8 воздушного охлаждения двигатель мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Выносливость: 2 часа 45 минут
- Скорость набора высоты: 225 футов/мин (1,14 м/с).
Вооружение
- Бомбы: 1 бомба весом 100 фунтов (45 кг) или аналогичная нагрузка из бомб меньшего размера может нести противолодочный патруль. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боутон 1963, с. 10.
- ^ Бейкер 1990, с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1962, с. 53.
- ^ Чизмен 1962, с. 48.
- ^ Ли 1968
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1987, с. 86.
- ^ Jump up to: а б Чизмен 1962, с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1987, с. 87.
- ^ WE Johns, позже создатель « Biggles », был одним из многих таких «инструкторов».
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, с. 88.
- ^ Джонс 1937, с. 332.
- ^ Брюс 1957, с. 191.
- ^ Веб-сайт Австралийского военного музея
- ^ Джексон 1987, с. 89.
- ^ Вехи скаутинга. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Джексон 1987, стр.92.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1957, с. 190.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид. Уильям Эйвери «Билли» Бишоп: Человек и самолет, на котором он летал . Лондон: Outline Press, 1990. ISBN 978-1871547078 .
- Боутон, Теренс. История британского легкого самолета . Лондон: Джон Мюррей, 1963. ASIN B0007J0E14.
- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 . Лондон: Патнэм, 1957. ASIN B001CYMH7M.
- Чизмен, EF Разведывательная и бомбардировочная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Harleyford Publications, 1962. ASIN B0007E8UD8.
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1987. ISBN 978-0870218965 .
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1962. ASIN B0000EGOQP.
- Джонс, Х.А. Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том VI . Лондон: Clarendon Press, 1937. ISBN 978-1847342096
- Робертсон, Брюс. AMC DH6 (файл данных Windsock 103) . Беркхамстед, Хертс, Великобритания: Albatros Productions, Ltd., 2004 г. ISBN 978-1902207582 .
- Тейлор, Джон WR «Airco DH.6». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 978-0425036334 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 45. ISBN 978-0517103166 .