№ 105-й эскадрильи RAF
№ 105-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 23 сентября 1917 г. - 1 февраля 1920 г. 12 апреля 1937 г. - 1 февраля 1946 г. 21 февраля 1962 г. - 20 января 1968 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | «Собственная эскадрилья Херефорда» [ 1 ] |
Девиз (ы) | Латинское : сильный в битвах. («Доблестный в боях») |
Командиры | |
Примечательный командиры |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Боевой топор Боевой топор увековечивает тот факт, что в свое время эскадрилья была оснащена боевыми самолетами. Изумрудно-зеленая рукоять топора означает службу эскадрильи в Ирландии. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | МТ (октябрь 1938 г.) [ 3 ] ГБ (сентябрь 1939 г. - январь 1946 г.) [ 4 ] |
105-я эскадрилья была летной эскадрильей Королевских ВВС , действовавшей в течение трех периодов с 1917 по 1969 год. Первоначально она была создана во время Первой мировой войны как эскадрилья Королевского летного корпуса и расформирована после войны. Возобновленный незадолго до Второй мировой войны , он снова бездействовал после конфликта. Во время своего второго существования это было бомбардировочное подразделение, которому удалось первым эксплуатировать легкий бомбардировщик de Havilland Mosquito . В 1960-е годы он снова был возобновлен на шесть лет для обеспечения транспортной поддержки британской армии в протекторате Аден и на Дальнем Востоке .
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]105-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 23 сентября 1917 года на авиабазе ВВС Уоддингтон и вскоре переведена в ВВС Андовер , Хэмпшир, с множеством самолетов для обучения в качестве эскадрильи бомбардировщиков. Прежде чем он вступил в строй, было решено перебросить эскадрилью в Ому , графство Тайрон , с бипланами RE8 для противолодочных и разведывательных задач. В течение года он был перевооружен на истребитель Bristol F2B . Хотя другие эскадрильи были расформированы после перемирия , 105-я эскадрилья продолжала нести службу в Ирландии до 1 февраля 1920 года, когда эскадрилья была расформирована путем перенумерации во 2-ю эскадрилью в Оранморе .
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была снова сформирована 12 апреля 1937 года в Королевских ВВС Харвелл из B полета 18-й эскадрильи как эскадрилья дневных бомбардировщиков. Его первым оборудованием был биплан Hawker Audax , пока он ожидал поставки более современного моноплана Fairey Battle . «Битвы» прибыли в августе 1937 года, и 105-я эскадрилья была одной из первых, принявших на вооружение этот тип.
В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года в составе Передовых авиационных ударных сил эскадрилья перебралась во Францию , первоначально для выполнения разведывательных задач вдоль франко-немецкой границы. Немцы вторглись во Францию в мае 1940 года , и вскоре эскадрилья была занята атакой наступающих немецких войск. Одной из наиболее важных целей была бомбардировка мостов через реку Маас в попытке замедлить продвижение немцев. Он сильно пострадал от внимания немецких истребителей, и в июне 1940 года эскадрилье пришлось отступить обратно в Англию. В британских ВВС в Хонингтоне эскадрилья была перевооружена на « Бристоль Бленхейм», чтобы присоединиться к наступлению 2-й группы на порты вторжения и немецкие корабли. Эскадра понесла много потерь, особенно от немецких зенитных кораблей. В октябре 1940 года часть эскадры была отправлена на Мальту для нанесения ударов по судам стран Оси в Средиземном море . Он переехал в RAF Swanton Morley в Норфолке. После потери командира в рейде под Ставангером в 1941 году у него появился новый командир, командир звена Х.И. Эдвардс . За участие в планировании и руководстве дневной атакой на малую высоту порта Бремен он был награжден Крестом Виктории .
В октябре 1941 года Мальтийский отряд вернулся в Англию и эскадрилья начала действовать в сокращенном составе. Причиной сокращения количества боевых вылетов было то, что эскадрилья была выбрана первой, кто будет использовать Mosquito Mk.IV , и сосредоточилась на тренировках. В декабре эскадрилья перебралась на авиабазу RAF Horsham St Faith недалеко от Нориджа .
2 июля 1942 года 105-я эскадрилья совершила рейд на верфи подводных лодок во Фленсбурге, недалеко от границы Германии и Дании. Полет на Москито FB Mk. IV, рег. DK 298, командир звена Алан Робертсон Окшотт DFC выполнил свой последний полет, вылетев из Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт, Норфолк. Бомбовая нагрузка в 4000 фунтов была успешно сброшена на стапели подводных лодок. Вскоре после выхода из района цели самолет был перехвачен Focke-Wulf Fw 190 . «Москит» был сбит. W/Cdr (33209) Алан Робертсон Окшотт DFC (пилот) Королевских ВВС погиб. Его память увековечена на Мемориале Королевских ВВС Раннимид и на военном мемориале Нэфилла в Бакингемшире, недалеко от Королевских ВВС Хай Викомб (бывшее бомбардировочное командование). F / O (44980) Вернон Фрэнк Эванс Трехерн DFM (наблюдение) RAF - также погиб в этом бою.
Командир эскадрильи, командир звена Джеффри Лонгфилд , погиб во время налета на Ренн 26 февраля 1943 года. [ 5 ] Его сменивший командир звена Джон Уильям Дикон погиб на следующий день в результате несчастного случая на тренировке. [ 6 ]
Еще одной ранней операцией «Москитов» была атака на высоком уровне на Кельн , последовавшая за рейдом «тысячи бомбардировщиков» на город . Это было не лучшее использование нового самолета, и вскоре эскадрилья перешла к высокоточным атакам на малых высотах, где самолет показал выдающиеся характеристики. Первая высокоточная атака была нанесена штаб-квартире гестапо в Осло 25 сентября 1942 года. Эскадрилья первой совершила дневной налет на Берлин 30 января 1943 года. К июню 1943 года эскадрилья присоединилась к группе № 8 (Следопыты) и была повышена до гобоя. -оснащены Mosquito Mk.IX. Он выполнял точное целеуказание для бомбардировочного командования до конца войны. Эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Upwood 1 февраля 1946 года.
Пост был
[ редактировать ]В период с 1949 по 1957 год эскадрилья была связана со 109-й эскадрильей как 109/105-я эскадрилья. [ 7 ] но 21 февраля 1962 года эскадрилья была переформирована в RAF Benson с использованием Armstrong Whitworth Argosy , тактического транспорта средней дальности. К июню он переместился в Королевские ВВС Хормаксар , Аден , для оказания поддержки сухопутным войскам в этом районе. Он также осуществлял транспортные перевозки через Ближний Восток и некоторые части Африки. Он участвовал в десантировании грузов для британской армии во время операций на Радфане , а также участвовал в поддержке операций на Борнео . В 1966 году он снова поддерживал войска в Адене. Когда террористическая активность обострилась, перед ним была поставлена задача также обеспечить поисково-спасательные поиски над Индийским океаном и Красным морем . По мере приближения вывода британцев из Адена в 1967 году эскадрилья покинула Мухаррак , Бахрейн . 20 января 1968 года эскадрилья в последний раз расформировалась там.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
сентябрь 1917 г. | апрель 1918 г. | Различный | Airco DH.6 , Королевский авиационный завод BE2 , Airco DH.9 | |
апрель 1918 г. | Январь 1919 г. | Королевский авиационный завод RE8 | ||
декабрь 1918 г. | февраль 1920 г. | Бристольский истребитель F2B | ||
апрель 1937 г. | Октябрь 1937 г. | Хокер Аудакс | ||
август 1937 г. | июнь 1940 г. | Фейри Бэттл | Mk.I | |
июнь 1940 г. | Май 1942 г. | Бристоль Бленхейм | Мк. IV | |
ноябрь 1941 г. | Март 1944 г. | де Хэвилленд Москито | Мк. IV | |
июль 1943 г. | февраль 1945 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.IX | |
Март 1944 г. | февраль 1946 г. | де Хэвилленд Москито | Мк.XVI | |
Январь 1962 г. | Январь 1968 г. | Армстронг Уитворт Аргози | С.1 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мойес 1976, с. 146.
- ^ Роулингс 1982, с. 98.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 44.
- ^ МакКрери, Найджел (2011). Грядущий шторм: тестовые и первоклассные игроки в крикет, убитые во Второй мировой войне . Том. 2-й том. Перо и меч. стр. 289–91. ISBN 978-1526706980 .
- ^ «105-я эскадрилья Москит» . www.aircrewremembered.com . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Ransom 1967, p. 40.
- ^ Роулингс 1982, с. 99.
- ^ Галлей 1988, с. 180.
- ^ Джеффорд 2001, с. 57.
- ^ Мойес 1976, стр. 147-148.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Рэнсом, Дерек. Боевой топор: история 105-й эскадрильи Королевских ВВС . Хаттон, Брентвуд, Эссекс, Великобритания: Air-Britain, 1967.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Скотт, Стюарт Р. Боевой топор Бленхеймс: 105-я эскадрилья Королевских ВВС на войне, 1940–1941 гг . Издательство Саттон, 1999. ISBN 0-7509-1126-3 .
- Скотт, Стюарт Р. Москито Гром: 105-я эскадрилья Королевских ВВС на войне, 1942–1945 гг . Издательство Саттон, 2001. ISBN 0-7509-2691-0 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), Orbis Publishing.
- Вулдридж Джон Де Лейн. «Малая атака. История двух противомоскитных эскадрилий, 1940–43». Креси Бук Лтд, 1993. ISBN 0-9475-5431-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Некролог: командир эскадрильи Билл Хамфри» . «Дейли телеграф» . 17 февраля 2010 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- Официальная история 105-й эскадрильи
- История 101–105 эскадрилий № в сети RAF