Jump to content

№ 105-й эскадрильи RAF

№ 105-й эскадрильи RAF
Значок 105-й эскадрильи
Активный 23 сентября 1917 г. - 1 февраля 1920 г.
12 апреля 1937 г. - 1 февраля 1946 г.
21 февраля 1962 г. - 20 января 1968 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) «Собственная эскадрилья Херефорда» [ 1 ]
Девиз (ы) Латинское : сильный в битвах.
(«Доблестный в боях»)
Командиры
Примечательный
командиры
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Боевой топор
Боевой топор увековечивает тот факт, что в свое время эскадрилья была оснащена боевыми самолетами. Изумрудно-зеленая рукоять топора означает службу эскадрильи в Ирландии. [ 2 ]
Коды эскадрилий МТ (октябрь 1938 г.) [ 3 ]
ГБ (сентябрь 1939 г. - январь 1946 г.) [ 4 ]

105-я эскадрилья была летной эскадрильей Королевских ВВС , действовавшей в течение трех периодов с 1917 по 1969 год. Первоначально она была создана во время Первой мировой войны как эскадрилья Королевского летного корпуса и расформирована после войны. Возобновленный незадолго до Второй мировой войны , он снова бездействовал после конфликта. Во время своего второго существования это было бомбардировочное подразделение, которому удалось первым эксплуатировать легкий бомбардировщик de Havilland Mosquito . В 1960-е годы он снова был возобновлен на шесть лет для обеспечения транспортной поддержки британской армии в протекторате Аден и на Дальнем Востоке .

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

105-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 23 сентября 1917 года на авиабазе ВВС Уоддингтон и вскоре переведена в ВВС Андовер , Хэмпшир, с множеством самолетов для обучения в качестве эскадрильи бомбардировщиков. Прежде чем он вступил в строй, было решено перебросить эскадрилью в Ому , графство Тайрон , с бипланами RE8 для противолодочных и разведывательных задач. В течение года он был перевооружен на истребитель Bristol F2B . Хотя другие эскадрильи были расформированы после перемирия , 105-я эскадрилья продолжала нести службу в Ирландии до 1 февраля 1920 года, когда эскадрилья была расформирована путем перенумерации во 2-ю эскадрилью в Оранморе .

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
105-я эскадрилья Mosquito B.IV (серийный DK338).
Фотография атаки шести самолетов Mosquito B.IV 105-й эскадрильи на железнодорожную станцию ​​в Трире , Германия , 1 апреля 1943 года.

Эскадрилья была снова сформирована 12 апреля 1937 года в Королевских ВВС Харвелл из B полета 18-й эскадрильи как эскадрилья дневных бомбардировщиков. Его первым оборудованием был биплан Hawker Audax , пока он ожидал поставки более современного моноплана Fairey Battle . «Битвы» прибыли в августе 1937 года, и 105-я эскадрилья была одной из первых, принявших на вооружение этот тип.

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года в составе Передовых авиационных ударных сил эскадрилья перебралась во Францию , первоначально для выполнения разведывательных задач вдоль франко-немецкой границы. Немцы вторглись во Францию ​​в мае 1940 года , и вскоре эскадрилья была занята атакой наступающих немецких войск. Одной из наиболее важных целей была бомбардировка мостов через реку Маас в попытке замедлить продвижение немцев. Он сильно пострадал от внимания немецких истребителей, и в июне 1940 года эскадрилье пришлось отступить обратно в Англию. В британских ВВС в Хонингтоне эскадрилья была перевооружена на « Бристоль Бленхейм», чтобы присоединиться к наступлению 2-й группы на порты вторжения и немецкие корабли. Эскадра понесла много потерь, особенно от немецких зенитных кораблей. В октябре 1940 года часть эскадры была отправлена ​​на Мальту для нанесения ударов по судам стран Оси в Средиземном море . Он переехал в RAF Swanton Morley в Норфолке. После потери командира в рейде под Ставангером в 1941 году у него появился новый командир, командир звена Х.И. Эдвардс . За участие в планировании и руководстве дневной атакой на малую высоту порта Бремен он был награжден Крестом Виктории .

В октябре 1941 года Мальтийский отряд вернулся в Англию и эскадрилья начала действовать в сокращенном составе. Причиной сокращения количества боевых вылетов было то, что эскадрилья была выбрана первой, кто будет использовать Mosquito Mk.IV , и сосредоточилась на тренировках. В декабре эскадрилья перебралась на авиабазу RAF Horsham St Faith недалеко от Нориджа .

2 июля 1942 года 105-я эскадрилья совершила рейд на верфи подводных лодок во Фленсбурге, недалеко от границы Германии и Дании. Полет на Москито FB Mk. IV, рег. DK 298, командир звена Алан Робертсон Окшотт DFC выполнил свой последний полет, вылетев из Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт, Норфолк. Бомбовая нагрузка в 4000 фунтов была успешно сброшена на стапели подводных лодок. Вскоре после выхода из района цели самолет был перехвачен Focke-Wulf Fw 190 . «Москит» был сбит. W/Cdr (33209) Алан Робертсон Окшотт DFC (пилот) Королевских ВВС погиб. Его память увековечена на Мемориале Королевских ВВС Раннимид и на военном мемориале Нэфилла в Бакингемшире, недалеко от Королевских ВВС Хай Викомб (бывшее бомбардировочное командование). F / O (44980) Вернон Фрэнк Эванс Трехерн DFM (наблюдение) RAF - также погиб в этом бою.

Командир эскадрильи, командир звена Джеффри Лонгфилд , погиб во время налета на Ренн 26 февраля 1943 года. [ 5 ] Его сменивший командир звена Джон Уильям Дикон погиб на следующий день в результате несчастного случая на тренировке. [ 6 ]

Еще одной ранней операцией «Москитов» была атака на высоком уровне на Кельн , последовавшая за рейдом «тысячи бомбардировщиков» на город . Это было не лучшее использование нового самолета, и вскоре эскадрилья перешла к высокоточным атакам на малых высотах, где самолет показал выдающиеся характеристики. Первая высокоточная атака была нанесена штаб-квартире гестапо в Осло 25 сентября 1942 года. Эскадрилья первой совершила дневной налет на Берлин 30 января 1943 года. К июню 1943 года эскадрилья присоединилась к группе № 8 (Следопыты) и была повышена до гобоя. -оснащены Mosquito Mk.IX. Он выполнял точное целеуказание для бомбардировочного командования до конца войны. Эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Upwood 1 февраля 1946 года.

Пост был

[ редактировать ]

В период с 1949 по 1957 год эскадрилья была связана со 109-й эскадрильей как 109/105-я эскадрилья. [ 7 ] но 21 февраля 1962 года эскадрилья была переформирована в RAF Benson с использованием Armstrong Whitworth Argosy , тактического транспорта средней дальности. К июню он переместился в Королевские ВВС Хормаксар , Аден , для оказания поддержки сухопутным войскам в этом районе. Он также осуществлял транспортные перевозки через Ближний Восток и некоторые части Африки. Он участвовал в десантировании грузов для британской армии во время операций на Радфане , а также участвовал в поддержке операций на Борнео . В 1966 году он снова поддерживал войска в Адене. Когда террористическая активность обострилась, перед ним была поставлена ​​задача также обеспечить поисково-спасательные поиски над Индийским океаном и Красным морем . По мере приближения вывода британцев из Адена в 1967 году эскадрилья покинула Мухаррак , Бахрейн . 20 января 1968 года эскадрилья в последний раз расформировалась там.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 105-й эскадрильи. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
От К Самолет Вариант Примечания
сентябрь 1917 г. апрель 1918 г. Различный Airco DH.6 , Королевский авиационный завод BE2 , Airco DH.9
апрель 1918 г. Январь 1919 г. Королевский авиационный завод RE8
декабрь 1918 г. февраль 1920 г. Бристольский истребитель F2B
апрель 1937 г. Октябрь 1937 г. Хокер Аудакс
август 1937 г. июнь 1940 г. Фейри Бэттл Mk.I
июнь 1940 г. Май 1942 г. Бристоль Бленхейм Мк. IV
ноябрь 1941 г. Март 1944 г. де Хэвилленд Москито Мк. IV
июль 1943 г. февраль 1945 г. де Хэвилленд Москито Мк.IX
Март 1944 г. февраль 1946 г. де Хэвилленд Москито Мк.XVI
Январь 1962 г. Январь 1968 г. Армстронг Уитворт Аргози С.1

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Мойес 1976, с. 146.
  2. ^ Роулингс 1982, с. 98.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 44.
  5. ^ МакКрери, Найджел (2011). Грядущий шторм: тестовые и первоклассные игроки в крикет, убитые во Второй мировой войне . Том. 2-й том. Перо и меч. стр. 289–91. ISBN  978-1526706980 .
  6. ^ «105-я эскадрилья Москит» . www.aircrewremembered.com . Проверено 20 марта 2019 г.
  7. ^ Ransom 1967, p. 40.
  8. ^ Роулингс 1982, с. 99.
  9. ^ Галлей 1988, с. 180.
  10. ^ Джеффорд 2001, с. 57.
  11. ^ Мойес 1976, стр. 147-148.
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Рэнсом, Дерек. Боевой топор: история 105-й эскадрильи Королевских ВВС . Хаттон, Брентвуд, Эссекс, Великобритания: Air-Britain, 1967.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Скотт, Стюарт Р. Боевой топор Бленхеймс: 105-я эскадрилья Королевских ВВС на войне, 1940–1941 гг . Издательство Саттон, 1999. ISBN   0-7509-1126-3 .
  • Скотт, Стюарт Р. Москито Гром: 105-я эскадрилья Королевских ВВС на войне, 1942–1945 гг . Издательство Саттон, 2001. ISBN   0-7509-2691-0 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), Orbis Publishing.
  • Вулдридж Джон Де Лейн. «Малая атака. История двух противомоскитных эскадрилий, 1940–43». Креси Бук Лтд, 1993. ISBN   0-9475-5431-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c53a293e590de10938ff5bd4369d4ce__1713374040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ce/3c53a293e590de10938ff5bd4369d4ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 105 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)