Хьюи Эдвардс
сэр Хьюи Эдвардс | |
---|---|
![]() | |
23-й губернатор Западной Австралии | |
В офисе 7 января 1974 г. - 2 апреля 1975 г. | |
Монарх | Елизавета II |
Премьер | Джон Тонкин сэр Чарльз Корт |
Предшественник | сэр Дуглас Кендрю |
Преемник | сэр Уоллес Кайл |
Личные данные | |
Рожденный | 1 августа 1914 г. Фримантл , Западная Австралия |
Умер | 5 августа 1982 г. Сидней , Новый Южный Уэльс | ( 68 лет
Военная служба | |
Верность | Австралия (1934–1936) Соединенное Королевство (1936–1963) |
Филиал/служба | Австралийская армия (1934–1935) Королевские ВВС Австралии (1935–1936) Королевские ВВС (1936–1963) |
Лет службы | 1934–1963 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | Королевские ВВС в Эфиопии РАФ Уоттишем РАФ Куала-Лумпур Королевские ВВС Бинбрук № 105-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война Суэцкий кризис |
Награды | Виктория Кросс Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия Кавалер Ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Кавалер ордена Святого Иоанна Упоминание в рассылках |
Коммодор авиации сэр Хьюи Идвал Эдвардс , VC , KCMG , CB , DSO , OBE , DFC (1 августа 1914 — 5 августа 1982) был старшим офицером Королевских ВВС , губернатором Западной Австралии и австралийским получателем Креста Виктории . , высшая награда за храбрость «перед лицом врага», которой могут быть награждены военнослужащие Великобритании и . Содружества Служа пилотом бомбардировщика в Королевских ВВС (RAF), Эдвардс был награжден Крестом Виктории в 1941 году за свои усилия по проведению бомбардировки порта Бремена , одного из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Он стал самым титулованным австралийским военнослужащим Второй мировой войны . [1]
Эдвардс родился во Фримантле , Западная Австралия, и поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в 1935 году, а год спустя получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Служа на протяжении всей Второй мировой войны, он получил постоянную комиссию и после войны продолжил свою карьеру в Королевских ВВС; он вышел в отставку в 1963 году в звании коммодора авиации. Вернувшись в Австралию, он был назначен губернатором Западной Австралии в 1974 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвардс родился во Фримантле , Западная Австралия, 1 августа 1914 года и был третьим из пяти детей в семье валлийских родителей Хью, кузнеца и кузнеца , и его жены Джейн (урожденной Уоткинс), эмигрировавших в Австралию в 1909 году. [2] Названный в честь отца, в семье его всегда называли вторым именем Идвал. [3] Эдвардс получил начальное образование в школе Уайт-Гам-Вэлли, а затем поступил в школу для мальчиков Фримантл, где он преуспел в учебе, хотя позже он утверждал, что это произошло из-за хорошей памяти, а не высокого интеллекта. Однако Эдвардсу неохотно пришлось бросить школу в возрасте четырнадцати лет, поскольку семейные финансы больше не могли его поддерживать. [4] [5] На этом этапе своей жизни его описывают как «застенчивого, неуверенного в себе, интроспективного и изобретательного парня». [4] он устроился на работу клерком в транспортной конторе. [6]
С началом Великой депрессии Эдвардс оказался безработным, прежде чем устроиться на работу в конюшню для скачек во Фримантле. Его должность заключалась в том, что он каждое утро возил лошадей на пляж купаться, ухаживал за ними и дважды в неделю посещал скачки; В результате в это время возник пожизненный интерес к скачкам. [4] Проработав некоторое время на фабрике, в марте 1934 года он поступил на службу в австралийскую армию и был направлен в 6-ю тяжелую батарею Королевской австралийской артиллерии в звании рядового . В этот период Эдвардс был активным спортсменом, преуспев в австралийском футболе по правилам , где он сыграл шесть матчей за ведущий клуб Западной австралийской футбольной лиги (WAFL) Саут Фримантл. [7] — и крикет с командой гарнизона Фримантла. [5]
Начало карьеры в ВВС
[ редактировать ]В 1935 году он был выбран для летной подготовки в Королевских ВВС Австралии в RAAF Point Cook краткосрочную службу в качестве офицера-пилота . , после чего перешел в RAF, получив 21 августа 1936 года [8] Направленный в 15-ю бомбардировочную эскадрилью, он был назначен адъютантом 90-й эскадрильи в марте 1937 года, летая на бомбардировщиках «Бристоль Бленхейм» . он получил звание летного офицера . 21 мая 1938 года [9]
В августе 1938 года Эдвардс пилотировал «Бленхейм» недалеко от границы с Шотландией , когда он попал в шторм на высоте 2300 метров (7500 футов). Когда элероны замерзли, самолет упал на высоту 1600 метров (5200 футов), и Эдвардс приказал штурману и стрелку покинуть самолет. Спустившись на высоту 230 метров (750 футов), он попытался отпрыгнуть, но его парашют зацепился за пилон радиомачты бомбардировщика. В результате последовавшей аварии он получил травмы головы и сильно сломал ногу, которую удалось спасти только после обширной операции, в результате которой эта нога стала короче другой. После аварии он был признан непригодным к летной службе до апреля 1940 года, когда его направили в 139-ю эскадрилью для действительной службы. из-за начала войны [6] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 21 мая 1940 года [10]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В мае 1941 года Эдвардс стал командиром заменив 105-й эскадрильи, предыдущего командира, погибшего во время противокорабельного рейда на Ставангер. В то время эскадрилья участвовала в серии дневных операций против Германии и оккупированных стран, ее основными целями были вражеские корабли, энергетические установки, судостроительные заводы, локомотивы, сталелитейные заводы и сортировочные станции. [6] 15 июня, уже исполняя обязанности командира крыла, Эдвардс возглавил шесть «Бленхеймов» на поиск вражеских кораблей и вскоре заметил конвой из восьми торговых судов, стоявший на якоре недалеко от Гааги . Он начал атаку на малой высоте, его бомбы поразили корабль водоизмещением 4000 тонн. он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . Впоследствии за это действие [11]
4 июля 1941 года Эдвардс возглавил дневную атаку («Операция «Крушение»)» на порт Бремена , один из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Отряд Эдвардса из двенадцати Бленхеймов атаковал на высоте около 50 футов через телефонные провода и линии электропередачи высокого напряжения. Бомбардировщики успешно преодолели ожесточенный зенитный огонь и плотный заградительный огонь из воздушных шаров , но дальнейший огонь над самим портом привел к потере четырех атакующих сил. Эдвардс благополучно вернул оставшиеся самолеты обратно, хотя все они были подбиты, а его собственный «Бленхейм» (серийный номер V6028) был сбит более 20 раз. Его действия в рейде принесли ему Крест Виктории . [12]
Полная цитата о Кресте Виктории Эдвардса появилась в London Gazette 22 июля 1941 года и гласила: [13]
Министерство авиации, 22 июля 1941 г.
КОРОЛЕВСКИЕ ВВС
КОРОЛЬ был любезно рад наградить Крестом Виктории упомянутого ниже офицера в знак признания его выдающейся храбрости:
Исполняющий обязанности командира звена Хьюи Идвал Эдвардс, DFC (39005), № 105. Эскадрилья.
Командир звена Эдвардс, хотя и был инвалидом из-за физической инвалидности, полученной в результате авиакатастрофы, неоднократно проявлял храбрость высочайшего уровня, осуществляя бомбардировки домов с очень малых высот по хорошо защищенным объектам.
4 июля 1941 года он возглавил важную атаку на порт Бремена, один из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Эту атаку нужно было произвести при дневном свете, и не было облаков, которые могли бы укрыться. Во время подхода к побережью Германии было замечено несколько вражеских кораблей, и командир звена Эдвардс знал, что о его самолете доложат и что оборона будет в состоянии готовности. Не испугавшись этого несчастья, он пролетел 50 миль по суше к цели, пролетев на высоте немногим более 50 футов, пролетая мимо под высоковольтными кабелями, унося телеграфные провода и, наконец, проходя через грозный воздушный заградительный огонь. Достигнув Бремена, он был встречен градом огня: все его самолеты были подбиты, а четыре из них уничтожены. Тем не менее он предпринял весьма успешную атаку, а затем с величайшим умением и хладнокровием отвел уцелевшие самолеты без дальнейших потерь.
В ходе выполнения этой операции, которую он планировал лично, полностью осознавая связанные с ней риски, командир звена Эдвардс продемонстрировал высочайший уровень храбрости и решимости.
В июле 1941 года Эдвардс направил эскадрилью на Мальту , чтобы провести операции против кораблей Оси , перевозивших подкрепления из Италии в Триполи и Бенгази . Подразделение оставалось в этом районе до октября, когда они вернулись в Великобританию. Участвуя в миссии доброй воли в Соединенные Штаты, он был назначен главным летным инструктором в Уэллсборн-Маунтфорд (отряд оперативной подготовки номер 22) в январе 1942 года, а 3 августа вновь принял на себя командование 105-й эскадрильей. [6] В это время Эдвардс женился на Черри Кирл «Пэт» Бересфорд; Позже у пары родились сын Энтони и дочь Сара. [14] [15] 1 сентября он был назначен временным командиром крыла. [16]
6 декабря 1942 года Эдвардс участвовал в дневной бомбардировке завода Philips в Эйндховене, Нидерланды. Несмотря на сильное сопротивление, бомбардировщики успешно повредили или уничтожили многие из своих целей, при этом два артиллерийских поста были подавлены. Несколько участников рейда были награждены, в том числе Эдвардс, награжденный Орденом «За выдающиеся заслуги» ; [17] стал первым летчиком, получившим Крест Виктории, Орден за выдающиеся заслуги и Крест за выдающиеся заслуги во время Второй мировой войны. [14] Получив звание исполняющего обязанности капитана группы , он в феврале 1943 года принял на себя командование бомбардировочной базой в Бинбруке, где, несмотря на свою руководящую должность, продолжал участвовать в операциях. [18] 18 августа ему было присвоено звание командира основного подразделения. [19]
Когда приближался конец европейских кампаний, Эдвардс был переведен на Тихоокеанский театр военных действий , сначала на Цейлон в качестве капитана группы бомбардировочных операций. В январе 1945 года он упоминался в депешах . [20] и назначен старшим офицером административного штаба штаба командования Юго-Восточной Азии ; служил на этой должности до окончания войны. [14]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Эдвардс продолжил свою карьеру в послевоенных ВВС Великобритании и получил основное звание командира эскадрильи . с 1 сентября 1945 года [21] Назначенный штабным офицером в штаб-квартире авиации в Малайе с ноября 1945 года по февраль 1946 года, он некоторое время служил в вооруженных силах Нидерландской Ост-Индии, а затем вернулся в Малайю в качестве советника по авиации командующего генерала . В сентябре 1945 года он был назначен командиром станции на базе Королевских ВВС в Куала-Лумпуре ; он оставался там до мая 1947 года, [14] и был награжден кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) за заслуги в Юго-Восточной Азии. [22]
Вернувшись в Великобританию в июне 1947 года, он прошел шестимесячный курс в штабном колледже , а затем получил двухлетнюю должность старшего штабного офицера группы № 21 Команды летной подготовки. присвоено звание командира авиаполка . 1 июля 1947 года [23] его следующая должность была старшим инструктором на курсе лидерства в Дигби, Линкольншир . Впоследствии он был назначен командиром станции в Уоттишеме , Саффолк . 1 января 1954 года ему было присвоено звание капитана группы. [24] Эдвардс был командиром базы Королевских ВВС Хаббания в Ираке во время Суэцкого кризиса 1956 года, а также в критический момент иракской революции 14 июля 1958 года. Он вернулся в Великобританию 21 октября 1958 года, чтобы командовать Центральным истребительным учреждением . на Западе Рэйнэм , в действующем звании коммодора авиации . [14]
Награжден кавалером ордена Бани в новогодних почестях 1959 года . [25] 1 июля 1959 года ему было присвоено основное звание коммодора авиации. [26] и назначен адъютантом королевы Елизаветы II в марте 1960 года. [14] Его последним назначением в ВВС Великобритании стал директор департамента Министерства авиации в Лондоне с января 1962 года до выхода на пенсию 30 сентября 1963 года. [12]
Дальнейшая жизнь и губернаторство
[ редактировать ]
Вернувшись в Австралию, Эдвардс стал австралийским представителем Selection Trust . [18] В 1966 году умерла его жена Черри; он женился на Дороти Кэрью Беррик в 1972 году. Говорят, что эта пара хорошо дополняла друг друга: Дороти хромала на левую ногу после того, как ее сбила машина на пешеходном переходе в Сиднее в 1970 году, а Эдвардс хромал на правую после авиакатастрофы. в 1938 году. [27] В 1974 году Эдвардс оставил свой пост австралийского представителя Selection Trust и был назначен губернатором Западной Австралии . Он был приведен к присяге 7 января 1974 года. [28] назначен кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (KCMG). и в октябре следующего года [29]
Его рыцарское звание вызвало некоторые споры после публичного заявления его жены о том, что он был единственным губернатором австралийского штата, не удостоенным такой чести. Поскольку рыцарские звания затем были пожалованы королевой по рекомендации ее федерального правительства и правительства штата, а губернатор был представителем королевы в штате, это было сочтено крайне неуместным, особенно с учетом того, что лейбористского тогдашнее правительство штата Западной Австралии возглавляло Джон Тонкин придерживался политики не рекомендовать императорские почести. Однако правительство Тонкина потерпело поражение в апреле 1974 года, и новый премьер-министр от либералов сэр Чарльз Корт был рад дать необходимые рекомендации. [30]
Будучи губернатором, первой официальной ролью Эдвардса было окрестить Алана Бонда на Кубок Америки претендента «Южным Крестом» . Одним из первых посетителей поместья губернатора пары был мужчина по имени Томас Данхилл, который выпил десять бутылок пива и захотел осмотреть дом. Леди Эдвардс, очевидно, нашла его в кладовой; он был арестован полицией, но никаких обвинений ему предъявлено не было. [27] Плохое здоровье вынудило Эдвардса уйти в отставку с поста вице-короля 2 апреля 1975 года. [14] и он и леди Эдвардс переехали жить в Сидней, где он продолжал находиться на пенсии, занимаясь коммерческими интересами. [27]
5 августа 1982 года, направляясь на тестовый матч на стадионе Sydney Cricket Ground , Эдвардс неожиданно потерял сознание и умер; его прах был похоронен на кладбище Карракатта в Перте после государственных похорон и кремации в крематории Северного пригорода в Сиднее. [31] Его Крест Виктории выставлен в Австралийском военном мемориале в Канберре . [32] а 26 ноября 2002 года бронзовая статуя в натуральную величину, изображающая Эдвардса, была открыта тогдашним губернатором Западной Австралии Джоном Сандерсоном на Кингс-сквер во Фримантле . [33] Палата Хью Эдвардса в частной больнице Голливуда была названа в его честь. [34]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэролайн де Мори. «Дань сэру Хьюи» . Новости ВВС . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Хойл 2000 , стр. 1–2.
- ^ Маклин 2008 , стр. 199–200.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойл 2000 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Хойл, Артур. «Эдвардс, сэр Хьюи Идвал (1914–1982)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стонтон 2005 , с. 227
- ^ Аткинсон 1982 , с. 187
- ^ «№34323» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г. с. 5940.
- ↑ Лондонская газета, 7 июня 1938 г.
- ^ Лондонская газета, 25 июня 1940 г.
- ^ «№35208» . Лондонская газета . 4 июля 1941 г. с. 3824.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят австралийцев: сэр Хьюи Эдвардс» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «№35225» . Лондонская газета . 22 июля 1941 г., стр. 4213–4214.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стонтон 2005 , с. 228
- ^ Кен Ллевелин. «Церемония памяти героев ВВС» . Новости ВВС . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Лондонская газета, 1 октября 1942 г.
- ^ «№35855» . Лондонская газета . 5 января 1943 г. с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммодор авиации Х.И. Эдвардс» . Воздух власти . Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Лондонская газета, 10 сентября 1943 г.
- ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1945 г. с. 61.
- ^ «№37518» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1946 г. с. 1625.
- ^ «№37878» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1947 г. с. 701.
- ^ Лондонская газета, 22 июля 1947 г.
- ^ Лондонская газета, 1 января 1954 г.
- ^ «№41589» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1958 г. с. 3.
- ^ Лондонская газета, 30 июня 1959 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Коммодор авиации сэр Хьюи Идвал Эдвардс 1974–1975» . Конституционный центр Западной Австралии. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «№46195» . Лондонская газета . 29 января 1974 г. с. 1207.
- ^ «№46366» . Лондонская газета . 8 октября 1974 г. с. 8536.
- ^ Хойл 2000 , с. 199
- ^ [1] Места захоронения держателей VC – Новый Южный Уэльс (в связи с кремацией).
- ^ «Кресты Виктории на Мемориале» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Статуя Хьюи Эдвардса» . Паблик-арт во всем мире. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «История заботы» . Голливудская частная больница. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинсон, Грэм (1982). Все, что вы когда-либо хотели знать об австралийском футболе по правилам, но не удосуживались спросить . Мельбурн, Австралия: The Five Mile Press. ISBN 0-86788-009-0 .
- Хойл, Артур (2000). Хьюи Эдвардс VC: Удачливый летчик . Ривервуд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Публикации австралийской военной истории. ISBN 0-9577681-0-9 .
- Маклин, Роберт (2008). Самый храбрый: как некоторые из величайших героев войны Австралии завоевали свои медали . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74114-882-4 .
- Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: лучшие австралийцы и битвы, в которых они участвовали . Праран, Виктория, Австралия: Книги Харди Гранта. ISBN 1-74066-288-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реджинальд Маунт (1943). «Командир звена Х.И. Эдвардс» . Искусство войны . Национальный архив . Проверено 5 декабря 2008 г.
- «Капитан группы Хьюи Эдвардс VC, DSO, DFC» Известные австралийцы . 460-я эскадрилья RAAF. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- «Капитан группы Хьюи Эдвардс, ВК» . Получатели ВК . Diggerhistory.info. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- 1914 рождений
- 1982 смертей
- Военнослужащие из Западной Австралии
- Солдаты австралийской армии
- Австралийские авиаторы
- Австралийские пилоты времен Второй мировой войны
- Австралийские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Похороны на кладбище Карракатта.
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийские кавалеры ордена Бани
- Губернаторы Западной Австралии
- Австралийский кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Фримантла
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Коммодоры авиации Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Получатели Королевских ВВС Креста Виктории
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Австралийские футболисты правили из Фримантла
- Игроки футбольного клуба Саут Фримантл
- Австралийские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны