Jump to content

Хьюи Эдвардс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

сэр Хьюи Эдвардс
23-й губернатор Западной Австралии
В офисе
7 января 1974 г. - 2 апреля 1975 г.
Монарх Елизавета II
Премьер Джон Тонкин
сэр Чарльз Корт
Предшественник сэр Дуглас Кендрю
Преемник сэр Уоллес Кайл
Личные данные
Рожденный 1 августа 1914 г.
Фримантл , Западная Австралия
Умер 5 августа 1982 г. ) ( 1982-08-05 ) ( 68 лет
Сидней , Новый Южный Уэльс
Военная служба
Верность Австралия (1934–1936)
Соединенное Королевство (1936–1963)
Филиал/служба Австралийская армия (1934–1935)
Королевские ВВС Австралии
(1935–1936)

Королевские ВВС (1936–1963)
Лет службы 1934–1963
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды Королевские ВВС в Эфиопии
РАФ Уоттишем
РАФ Куала-Лумпур
Королевские ВВС Бинбрук
№ 105-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война Суэцкий кризис
Награды Виктория Кросс
Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
Кавалер Ордена Бани
Орден за выдающиеся заслуги
Офицер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Кавалер ордена Святого Иоанна
Упоминание в рассылках

Коммодор авиации сэр Хьюи Идвал Эдвардс , VC , KCMG , CB , DSO , OBE , DFC (1 августа 1914 — 5 августа 1982) был старшим офицером Королевских ВВС , губернатором Западной Австралии и австралийским получателем Креста Виктории . , высшая награда за храбрость «перед лицом врага», которой могут быть награждены военнослужащие Великобритании и . Содружества Служа пилотом бомбардировщика в Королевских ВВС (RAF), Эдвардс был награжден Крестом Виктории в 1941 году за свои усилия по проведению бомбардировки порта Бремена , одного из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Он стал самым титулованным австралийским военнослужащим Второй мировой войны . [1]

Эдвардс родился во Фримантле , Западная Австралия, и поступил на службу в Королевские ВВС Австралии в 1935 году, а год спустя получил краткосрочную службу в Королевских ВВС. Служа на протяжении всей Второй мировой войны, он получил постоянную комиссию и после войны продолжил свою карьеру в Королевских ВВС; он вышел в отставку в 1963 году в звании коммодора авиации. Вернувшись в Австралию, он был назначен губернатором Западной Австралии в 1974 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвардс родился во Фримантле , Западная Австралия, 1 августа 1914 года и был третьим из пяти детей в семье валлийских родителей Хью, кузнеца и кузнеца , и его жены Джейн (урожденной Уоткинс), эмигрировавших в Австралию в 1909 году. [2] Названный в честь отца, в семье его всегда называли вторым именем Идвал. [3] Эдвардс получил начальное образование в школе Уайт-Гам-Вэлли, а затем поступил в школу для мальчиков Фримантл, где он преуспел в учебе, хотя позже он утверждал, что это произошло из-за хорошей памяти, а не высокого интеллекта. Однако Эдвардсу неохотно пришлось бросить школу в возрасте четырнадцати лет, поскольку семейные финансы больше не могли его поддерживать. [4] [5] На этом этапе своей жизни его описывают как «застенчивого, неуверенного в себе, интроспективного и изобретательного парня». [4] он устроился на работу клерком в транспортной конторе. [6]

С началом Великой депрессии Эдвардс оказался безработным, прежде чем устроиться на работу в конюшню для скачек во Фримантле. Его должность заключалась в том, что он каждое утро возил лошадей на пляж купаться, ухаживал за ними и дважды в неделю посещал скачки; В результате в это время возник пожизненный интерес к скачкам. [4] Проработав некоторое время на фабрике, в марте 1934 года он поступил на службу в австралийскую армию и был направлен в 6-ю тяжелую батарею Королевской австралийской артиллерии в звании рядового . В этот период Эдвардс был активным спортсменом, преуспев в австралийском футболе по правилам , где он сыграл шесть матчей за ведущий клуб Западной австралийской футбольной лиги (WAFL) Саут Фримантл. [7] — и крикет с командой гарнизона Фримантла. [5]

Начало карьеры в ВВС

[ редактировать ]

В 1935 году он был выбран для летной подготовки в Королевских ВВС Австралии в RAAF Point Cook краткосрочную службу в качестве офицера-пилота . , после чего перешел в RAF, получив 21 августа 1936 года [8] Направленный в 15-ю бомбардировочную эскадрилью, он был назначен адъютантом 90-й эскадрильи в марте 1937 года, летая на бомбардировщиках «Бристоль Бленхейм» . он получил звание летного офицера . 21 мая 1938 года [9]

В августе 1938 года Эдвардс пилотировал «Бленхейм» недалеко от границы с Шотландией , когда он попал в шторм на высоте 2300 метров (7500 футов). Когда элероны замерзли, самолет упал на высоту 1600 метров (5200 футов), и Эдвардс приказал штурману и стрелку покинуть самолет. Спустившись на высоту 230 метров (750 футов), он попытался отпрыгнуть, но его парашют зацепился за пилон радиомачты бомбардировщика. В результате последовавшей аварии он получил травмы головы и сильно сломал ногу, которую удалось спасти только после обширной операции, в результате которой эта нога стала короче другой. После аварии он был признан непригодным к летной службе до апреля 1940 года, когда его направили в 139-ю эскадрилью для действительной службы. из-за начала войны [6] ему было присвоено звание летного лейтенанта . 21 мая 1940 года [10]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1941 года Эдвардс стал командиром заменив 105-й эскадрильи, предыдущего командира, погибшего во время противокорабельного рейда на Ставангер. В то время эскадрилья участвовала в серии дневных операций против Германии и оккупированных стран, ее основными целями были вражеские корабли, энергетические установки, судостроительные заводы, локомотивы, сталелитейные заводы и сортировочные станции. [6] 15 июня, уже исполняя обязанности командира крыла, Эдвардс возглавил шесть «Бленхеймов» на поиск вражеских кораблей и вскоре заметил конвой из восьми торговых судов, стоявший на якоре недалеко от Гааги . Он начал атаку на малой высоте, его бомбы поразили корабль водоизмещением 4000 тонн. он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . Впоследствии за это действие [11]

4 июля 1941 года Эдвардс возглавил дневную атаку («Операция «Крушение»)» на порт Бремена , один из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Отряд Эдвардса из двенадцати Бленхеймов атаковал на высоте около 50 футов через телефонные провода и линии электропередачи высокого напряжения. Бомбардировщики успешно преодолели ожесточенный зенитный огонь и плотный заградительный огонь из воздушных шаров , но дальнейший огонь над самим портом привел к потере четырех атакующих сил. Эдвардс благополучно вернул оставшиеся самолеты обратно, хотя все они были подбиты, а его собственный «Бленхейм» (серийный номер V6028) был сбит более 20 раз. Его действия в рейде принесли ему Крест Виктории . [12]

Полная цитата о Кресте Виктории Эдвардса появилась в London Gazette 22 июля 1941 года и гласила: [13]

Министерство авиации, 22 июля 1941 г.

КОРОЛЕВСКИЕ ВВС

КОРОЛЬ был любезно рад наградить Крестом Виктории упомянутого ниже офицера в знак признания его выдающейся храбрости:

Исполняющий обязанности командира звена Хьюи Идвал Эдвардс, DFC (39005), № 105. Эскадрилья.

Командир звена Эдвардс, хотя и был инвалидом из-за физической инвалидности, полученной в результате авиакатастрофы, неоднократно проявлял храбрость высочайшего уровня, осуществляя бомбардировки домов с очень малых высот по хорошо защищенным объектам.

4 июля 1941 года он возглавил важную атаку на порт Бремена, один из наиболее хорошо защищенных городов Германии. Эту атаку нужно было произвести при дневном свете, и не было облаков, которые могли бы укрыться. Во время подхода к побережью Германии было замечено несколько вражеских кораблей, и командир звена Эдвардс знал, что о его самолете доложат и что оборона будет в состоянии готовности. Не испугавшись этого несчастья, он пролетел 50 миль по суше к цели, пролетев на высоте немногим более 50 футов, пролетая мимо под высоковольтными кабелями, унося телеграфные провода и, наконец, проходя через грозный воздушный заградительный огонь. Достигнув Бремена, он был встречен градом огня: все его самолеты были подбиты, а четыре из них уничтожены. Тем не менее он предпринял весьма успешную атаку, а затем с величайшим умением и хладнокровием отвел уцелевшие самолеты без дальнейших потерь.

В ходе выполнения этой операции, которую он планировал лично, полностью осознавая связанные с ней риски, командир звена Эдвардс продемонстрировал высочайший уровень храбрости и решимости.

Фотография мужчины с двумя женщинами. Мужчина в центре, в военной форме, фуражке и большом пальто, с сумкой через плечо. Он держит руку над молодой женщиной справа от себя. Обе женщины одеты официально, в шляпах и шубах.
Эдвардс с женой (слева) и тещей (справа) покидают Букингемский дворец после церемонии вступления в должность.

В июле 1941 года Эдвардс направил эскадрилью на Мальту , чтобы провести операции против кораблей Оси , перевозивших подкрепления из Италии в Триполи и Бенгази . Подразделение оставалось в этом районе до октября, когда они вернулись в Великобританию. Участвуя в миссии доброй воли в Соединенные Штаты, он был назначен главным летным инструктором в Уэллсборн-Маунтфорд (отряд оперативной подготовки номер 22) в январе 1942 года, а 3 августа вновь принял на себя командование 105-й эскадрильей. [6] В это время Эдвардс женился на Черри Кирл «Пэт» Бересфорд; Позже у пары родились сын Энтони и дочь Сара. [14] [15] 1 сентября он был назначен временным командиром крыла. [16]

6 декабря 1942 года Эдвардс участвовал в дневной бомбардировке завода Philips в Эйндховене, Нидерланды. Несмотря на сильное сопротивление, бомбардировщики успешно повредили или уничтожили многие из своих целей, при этом два артиллерийских поста были подавлены. Несколько участников рейда были награждены, в том числе Эдвардс, награжденный Орденом «За выдающиеся заслуги» ; [17] стал первым летчиком, получившим Крест Виктории, Орден за выдающиеся заслуги и Крест за выдающиеся заслуги во время Второй мировой войны. [14] Получив звание исполняющего обязанности капитана группы , он в феврале 1943 года принял на себя командование бомбардировочной базой в Бинбруке, где, несмотря на свою руководящую должность, продолжал участвовать в операциях. [18] 18 августа ему было присвоено звание командира основного подразделения. [19]

Когда приближался конец европейских кампаний, Эдвардс был переведен на Тихоокеанский театр военных действий , сначала на Цейлон в качестве капитана группы бомбардировочных операций. В январе 1945 года он упоминался в депешах . [20] и назначен старшим офицером административного штаба штаба командования Юго-Восточной Азии ; служил на этой должности до окончания войны. [14]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Группа медалей Эдвардса на Австралийском военном мемориале в Канберре.

Эдвардс продолжил свою карьеру в послевоенных ВВС Великобритании и получил основное звание командира эскадрильи . с 1 сентября 1945 года [21] Назначенный штабным офицером в штаб-квартире авиации в Малайе с ноября 1945 года по февраль 1946 года, он некоторое время служил в вооруженных силах Нидерландской Ост-Индии, а затем вернулся в Малайю в качестве советника по авиации командующего генерала . В сентябре 1945 года он был назначен командиром станции на базе Королевских ВВС в Куала-Лумпуре ; он оставался там до мая 1947 года, [14] и был награжден кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) за заслуги в Юго-Восточной Азии. [22]

Вернувшись в Великобританию в июне 1947 года, он прошел шестимесячный курс в штабном колледже , а затем получил двухлетнюю должность старшего штабного офицера группы № 21 Команды летной подготовки. присвоено звание командира авиаполка . 1 июля 1947 года [23] его следующая должность была старшим инструктором на курсе лидерства в Дигби, Линкольншир . Впоследствии он был назначен командиром станции в Уоттишеме , Саффолк . 1 января 1954 года ему было присвоено звание капитана группы. [24] Эдвардс был командиром базы Королевских ВВС Хаббания в Ираке во время Суэцкого кризиса 1956 года, а также в критический момент иракской революции 14 июля 1958 года. Он вернулся в Великобританию 21 октября 1958 года, чтобы командовать Центральным истребительным учреждением . на Западе Рэйнэм , в действующем звании коммодора авиации . [14]

Награжден кавалером ордена Бани в новогодних почестях 1959 года . [25] 1 июля 1959 года ему было присвоено основное звание коммодора авиации. [26] и назначен адъютантом королевы Елизаветы II в марте 1960 года. [14] Его последним назначением в ВВС Великобритании стал директор департамента Министерства авиации в Лондоне с января 1962 года до выхода на пенсию 30 сентября 1963 года. [12]

Дальнейшая жизнь и губернаторство

[ редактировать ]
Бронзовая статуя мужчины в натуральную величину в одежде и снаряжении летчика. На заднем плане виднеются улица и здания.
Статуя Эдвардса во Фримантле, Западная Австралия.

Вернувшись в Австралию, Эдвардс стал австралийским представителем Selection Trust . [18] В 1966 году умерла его жена Черри; он женился на Дороти Кэрью Беррик в 1972 году. Говорят, что эта пара хорошо дополняла друг друга: Дороти хромала на левую ногу после того, как ее сбила машина на пешеходном переходе в Сиднее в 1970 году, а Эдвардс хромал на правую после авиакатастрофы. в 1938 году. [27] В 1974 году Эдвардс оставил свой пост австралийского представителя Selection Trust и был назначен губернатором Западной Австралии . Он был приведен к присяге 7 января 1974 года. [28] назначен кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (KCMG). и в октябре следующего года [29]

Его рыцарское звание вызвало некоторые споры после публичного заявления его жены о том, что он был единственным губернатором австралийского штата, не удостоенным такой чести. Поскольку рыцарские звания затем были пожалованы королевой по рекомендации ее федерального правительства и правительства штата, а губернатор был представителем королевы в штате, это было сочтено крайне неуместным, особенно с учетом того, что лейбористского тогдашнее правительство штата Западной Австралии возглавляло Джон Тонкин придерживался политики не рекомендовать императорские почести. Однако правительство Тонкина потерпело поражение в апреле 1974 года, и новый премьер-министр от либералов сэр Чарльз Корт был рад дать необходимые рекомендации. [30]

Будучи губернатором, первой официальной ролью Эдвардса было окрестить Алана Бонда на Кубок Америки претендента «Южным Крестом» . Одним из первых посетителей поместья губернатора пары был мужчина по имени Томас Данхилл, который выпил десять бутылок пива и захотел осмотреть дом. Леди Эдвардс, очевидно, нашла его в кладовой; он был арестован полицией, но никаких обвинений ему предъявлено не было. [27] Плохое здоровье вынудило Эдвардса уйти в отставку с поста вице-короля 2 апреля 1975 года. [14] и он и леди Эдвардс переехали жить в Сидней, где он продолжал находиться на пенсии, занимаясь коммерческими интересами. [27]

5 августа 1982 года, направляясь на тестовый матч на стадионе Sydney Cricket Ground , Эдвардс неожиданно потерял сознание и умер; его прах был похоронен на кладбище Карракатта в Перте после государственных похорон и кремации в крематории Северного пригорода в Сиднее. [31] Его Крест Виктории выставлен в Австралийском военном мемориале в Канберре . [32] а 26 ноября 2002 года бронзовая статуя в натуральную величину, изображающая Эдвардса, была открыта тогдашним губернатором Западной Австралии Джоном Сандерсоном на Кингс-сквер во Фримантле . [33] Палата Хью Эдвардса в частной больнице Голливуда была названа в его честь. [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэролайн де Мори. «Дань сэру Хьюи» . Новости ВВС . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 года . Проверено 16 июня 2007 г.
  2. ^ Хойл 2000 , стр. 1–2.
  3. ^ Маклин 2008 , стр. 199–200.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хойл 2000 , с. 3
  5. ^ Перейти обратно: а б Хойл, Артур. «Эдвардс, сэр Хьюи Идвал (1914–1982)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 2 мая 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стонтон 2005 , с. 227
  7. ^ Аткинсон 1982 , с. 187
  8. ^ «№34323» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г. с. 5940.
  9. Лондонская газета, 7 июня 1938 г.
  10. ^ Лондонская газета, 25 июня 1940 г.
  11. ^ «№35208» . Лондонская газета . 4 июля 1941 г. с. 3824.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят австралийцев: сэр Хьюи Эдвардс» . Австралийский военный мемориал . Проверено 16 июня 2008 г.
  13. ^ «№35225» . Лондонская газета . 22 июля 1941 г., стр. 4213–4214.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стонтон 2005 , с. 228
  15. ^ Кен Ллевелин. «Церемония памяти героев ВВС» . Новости ВВС . Проверено 25 августа 2008 г.
  16. ^ Лондонская газета, 1 октября 1942 г.
  17. ^ «№35855» . Лондонская газета . 5 января 1943 г. с. 215.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Коммодор авиации Х.И. Эдвардс» . Воздух власти . Проверено 18 августа 2008 г.
  19. ^ Лондонская газета, 10 сентября 1943 г.
  20. ^ «№36866» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1945 г. с. 61.
  21. ^ «№37518» . Лондонская газета (Приложение). 29 марта 1946 г. с. 1625.
  22. ^ «№37878» . Лондонская газета (Приложение). 7 февраля 1947 г. с. 701.
  23. ^ Лондонская газета, 22 июля 1947 г.
  24. ^ Лондонская газета, 1 января 1954 г.
  25. ^ «№41589» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1958 г. с. 3.
  26. ^ Лондонская газета, 30 июня 1959 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Коммодор авиации сэр Хьюи Идвал Эдвардс 1974–1975» . Конституционный центр Западной Австралии. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  28. ^ «№46195» . Лондонская газета . 29 января 1974 г. с. 1207.
  29. ^ «№46366» . Лондонская газета . 8 октября 1974 г. с. 8536.
  30. ^ Хойл 2000 , с. 199
  31. ^ [1] Места захоронения держателей VC – Новый Южный Уэльс (в связи с кремацией).
  32. ^ «Кресты Виктории на Мемориале» . Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  33. ^ «Статуя Хьюи Эдвардса» . Паблик-арт во всем мире. Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  34. ^ «История заботы» . Голливудская частная больница. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  • Аткинсон, Грэм (1982). Все, что вы когда-либо хотели знать об австралийском футболе по правилам, но не удосуживались спросить . Мельбурн, Австралия: The Five Mile Press. ISBN  0-86788-009-0 .
  • Хойл, Артур (2000). Хьюи Эдвардс VC: Удачливый летчик . Ривервуд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Публикации австралийской военной истории. ISBN  0-9577681-0-9 .
  • Маклин, Роберт (2008). Самый храбрый: как некоторые из величайших героев войны Австралии завоевали свои медали . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74114-882-4 .
  • Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: лучшие австралийцы и битвы, в которых они участвовали . Праран, Виктория, Австралия: Книги Харди Гранта. ISBN  1-74066-288-1 .
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник
Генерал-майор сэр Дуглас Кендрю
Губернатор Западной Австралии
1974–1975
Преемник
Главный маршал авиации сэр Уоллес Кайл
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec7d257106eeba8fedd752a27860e04f__1714382340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/4f/ec7d257106eeba8fedd752a27860e04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hughie Edwards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)