Jump to content

Королевские ВВС в Эфиопии

Координаты : 33 ° 22'56,99 "с.ш. 43 ° 34'23,71" в.д.  /  33,3824972 ° с.ш. 43,5732528 ° в.д.  / 33,3824972; 43.5732528

Королевские ВВС в Эфиопии
Авиабаза Хаббания ( араб . Олеандра ) [ 1 ]
Организовано в Ираке
Черно-белое изображение некоторых ангаров, палаток и стоянок в пустыне.
Аэродром Хаббания, около 1941 г.
Геральдический знак Королевских ВВС Эфиопии.
Значок станции ( Мы попали во врага
Латынь : Мы ударяем по проблемным [ 2 ] )
RAF Хаббания находится в Ираке.
Королевские ВВС в Эфиопии
Королевские ВВС в Эфиопии
Координаты 33 ° 22'56,99 "с.ш. 43 ° 34'23,71" в.д.  /  33,3824972 ° с.ш. 43,5732528 ° в.д.  / 33,3824972; 43.5732528
Тип Летающая станция
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Командование ВВС Ирака
История сайта
Построен 1934  ( 1934 )
В использовании 1936–1959  ( 1959 )
Информация о гарнизоне
Прошлое
командиры
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
2000 ярдов (1829 м)

Королевские ВВС Хаббания , более известные как Королевские ВВС Хаббания ( араб . قاعدة الحبانية الجوية ), (первоначально RAF Dhibban ), были базой Королевских ВВС в Хаббании , примерно в 55 милях (89 км) к западу от Багдада в современном Ираке . на берегу Евфрата близ озера Хаббания . Он был разработан с 1934 года и действовал с октября 1936 года по 31 мая 1959 года, когда британские ВВС окончательно вывели свои войска после того, как июльская революция 1958 года сделала британское военное присутствие больше не желанным. Это было место ожесточенных боев в мае 1941 года, когда оно было осаждено иракскими военными после иракского государственного переворота 1941 года .

В настоящее время это крупная иракская военная авиабаза .

Первоначально называвшаяся RAF Dhibban , станция была построена на западном берегу Евфрата в тогдашнем Хашимитском Королевстве Ирак за 1 750 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150 192 104 фунтам стерлингов в 2023 году) и открылась 19 октября 1936 года. [ 5 ] [ 1 ] Это была база британских Королевских ВВС (RAF), построенная «к западу от Евфрата» в соответствии со статьей 5 англо -иракского договора 1930 года . [ 6 ] Он находился на западном берегу Евфрата, между Рамади и Фаллуджей , и был крупной военной и авиабазой всей Британской империи . Эскадрильи, части, штаб и госпиталь постепенно перебазировались из Королевских ВВС Хинаиди в Багдаде, который затем был окончательно освобожден британцами 21 декабря 1937 года и переименован иракцами в «Аэродром Рашид». [ 7 ] Первоначально RAF Dhibban был назван в честь близлежащей деревни Син-эль-Диббан, что по-арабски «Зубы мухи», но 1 мая 1938 года был переименован, что более уместно, в RAF Habbaniya. [ 8 ] Вскоре после переименования на рейсе из Хаббании пропал самолет. Самолет, бомбардировщик 30-й эскадрильи , вылетел 10 декабря 1938 года и был найден 11 дней спустя примерно в 60 милях (97 км) к северу от Хаббании. Все шесть пассажиров погибли. [ 9 ]

ВВС Хаббания были обширными и, помимо аэродрома, включали в себя штаб авиации командования ВВС Ирака . [ 10 ] средства связи, подразделения технического обслуживания, авиационное депо, госпиталь Королевских ВВС, казармы Королевских ВВС Ирака , склад бронетанковой роты Королевских ВВС , а также склады топлива и бомб. [ 11 ]

Здесь было множество постоялых помещений , столовых и широкий спектр развлекательных заведений, включая бассейны, кинотеатры и театры, спортивные площадки, теннисные корты и конюшни. Он был автономным и имел собственную электростанцию, водоочистную станцию ​​и канализационную ферму. [ 12 ] Вода, взятая из Евфрата для ирригационных систем, позволила создать зеленые газоны, цветочные клумбы и даже декоративные ботанические сады . [ 13 ] После Второй мировой войны в Хаббании поселились семьи британских военнослужащих, и была открыта школа. [ 14 ]

По периметру лагеря находился гражданский городок, в котором размещались семьи новобранцев ВВС Ирака, а также гражданские рабочие и их семьи. Население городка, насчитывавшее около 10 000 человек, имело свои школы, больницы, мечети, церкви, храмы, кинотеатры и базары. База расширилась примерно до 28 квадратных миль (73 км²). 2 ), что требовало службы такси для перевозки людей. [ 14 ] Сразу за периметром находилась деревня Хамфрия, в которой проживало больше местных рабочих и их семьи. Это был первоначальный строительный лагерь компании, построившей базу, «Господа Хамфрис из Найтсбриджа» в Лондоне (от которой и произошло название «Хамфрия»). [ 15 ]

Вокруг базы был забор по периметру 7 миль (11 км), но он не ограждал аэродром, находившийся снаружи. [ 16 ] В 1952 году на плато был построен второй аэродром для обслуживания базы дальней и реактивной авиации (впоследствии она стала авиабазой ВВС Ирака Аль-Такаддум ).

В конце 1930-х годов Imperial Airways перевалочный пункт открыла на озере Хаббания для обслуживания летающих лодок из Великобритании в Британскую Индию с использованием Short Empires . Озеро предоставило необходимую площадку для посадки этих самолетов посреди месопотамской пустыни. [ 17 ]

Карта Ирака во время Второй мировой войны .

Станция была крупной летной школой во время Второй мировой войны , а также базовым аэродромом для транспорта. Во время восстания Рашида Али в 1941 году аэродром был осажден частями Королевской иракской армии, расположившимися лагерем на возвышающемся плато. [ 18 ] 2 мая 1941 года британские войска с аэродрома нанесли упреждающие авиаудары по иракским войскам по всему Ираку, и началась англо-иракская война . [ 19 ] Осада была снята подразделениями, базирующимися в Хаббании, в том числе пилотами из учебной школы, батальоном Королевского королевского полка, прилетевшим в последний момент. [ 20 ] Бронеавтомобильная рота номер 1 RAF и иракские сборы RAF. Последующее прибытие колонны помощи ( Кингкол ), части Хабфорса, отправленной из Палестины , тогда находившейся под британским мандатом, в сочетании с подразделениями Хаббании, чтобы заставить силы повстанцев отступить в Багдад. [ 21 ]

Позже во время Второй мировой войны Хаббания стала важным этапом на южном воздушном пути между Великобританией и СССР . British Overseas Airways Corporation (BOAC) осуществляла регулярные пассажирские перевозки через Северную Африку и Ближний Восток с использованием Consolidated Liberator транспорта ВВС США . Командование воздушного транспорта использовало Хаббанию в качестве перевалочного пункта между крупным по ленд-лизу сборочным комплексом самолетов в аэропорту Абадана , Иран , и Филд Пейн - в Каире . Также УВД обслуживало транспортный маршрут из Хаббании в Мехрабад аэропорт в Тегеране . После Второй мировой войны BOAC прекратила обслуживание летающих лодок, а здания отеля на озере были приобретены ВВС Великобритании и использованы в качестве центра отдыха и развлечений. По оценкам, в 1949 году в Хаббании было шесть ангаров и две металлические взлетно-посадочные полосы, самая длинная из которых составляла 2000 ярдов (1800 м). [ 22 ]

6-я эскадрилья RAF , 8-я эскадрилья RAF и 73-я эскадрилья RAF были последними летными эскадрильями, покинувшими базу в середине 1950-х годов. [ 23 ] Хотя британское присутствие продолжалось до 1959 года, 2 мая 1955 года командование базой было передано иракскому правительству. [ 24 ]

Во время холодной войны , с 1 августа 1946 года, GCHQ управлял большой станцией мониторинга радиоразведки (SIGINT) в Хаббании, укомплектованной 276 подразделениями связи до 31 июля 1958 года. [ 25 ] Он также использовал самолеты SIGINT над Ираном и Каспийским морем для наблюдения за Советским Союзом . [ 26 ]

14 июля 1958 года произошла Июльская революция 1958 года , которая разрушила Иракское Хашимитское Королевство. В то время в Хаббании насчитывалось 900 человек личного состава, а восстание в Багдаде привело к гибели одного британца и сожжению посольства. [ 27 ] К началу 1959 года на базе проживало 600 сотрудников Королевских ВВС с 60 иждивенцами. Иждивенцы были доставлены обратно в Соединенное Королевство в начале апреля 1959 года. База закрылась 31 мая 1959 года, когда ВВС Великобритании наконец вывели свои войска после того, как июльская революция 1958 года сделала присутствие британских военных больше нежелательным. [ 28 ] [ 29 ] По поводу закрытия базы в парламенте Великобритании был задан вопрос о стоимости базы за 23 года ее эксплуатации. По оценкам, его сумма составила 3,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 102 853 384 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 30 ]

находились две эскадрильи ВВС Ирака : В июне 1961 года на базе [ 31 ]

  • 1-я эскадрилья, Venom FB.1, базируется в авиабазе Хаббания, командир капитан. А.-Муньем Исмаил
  • 6-я эскадрилья, «Хантер», базируется в авиабазе Хаббания, командир капитан. Хамид Шабан

Авиабаза подверглась бомбардировке ВВС Исламской Республики Иран в ходе операции «Каман 99» на второй день ирано-иракской войны , сразу после иракского вторжения в Иран. [ 32 ]

В книге Тома Купера «Арабские МиГ-19 и МиГ-21 в бою» Хаббания описывается как база для МиГ-21 Микояна-Гуревича к 1990 году. [ 33 ]

Больница RAF в Эфиопии

[ редактировать ]

В рамках договора 1930 года ВВС Великобритании должны были уйти из Хинаиди и Мосула, поэтому в 1937 году больница в Хинаиди также была переведена в Хаббанию на 500 коек. [ 34 ] Иногда называемый больницей № 6 Королевских ВВС , до 1956 года он работал как больница общего профиля, а до 1958 года был преобразован в станционную больницу. [ 35 ] [ 36 ] В 1942 году в авиакатастрофе погиб командир госпиталя капитан группы Джерард Хэнли. [ 37 ] [ 38 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

По данным Федерации американских ученых, это место использовалось для производства иприта (химического оружия). Производственная площадка была построена в 1983–84 годах и обеспечивала газ, использовавшийся во время ирано-иракской войны . Завод производил 60–80 тонн в год. [ 39 ] Алван Хассун Алван аль-Абуси был командиром базы в 1985–1988 годах.

Май 2007 г., вид на тогда заброшенный олимпийский бассейн Хаббании.

После 2003 года бывший британский аэродром использовался как Вооружёнными силами США, так и Новой иракской армией в качестве передовой оперативной базы , и теперь известен как Кэмп-Хаббания. С этого форпоста ведутся боевые действия от окраин Фаллуджи до окраин Рамади . С 2006 года лагерь Хаббания превратился в региональный центр обучения и региональной поддержки, а также штаб иракской армии 1-й дивизии . Продолжающиеся строительные проекты Коалиции и Ирака привели к оживлению большей части базы.

В декабре 2008 года армия США и все гражданские подрядчики, включая менее двенадцати подрядчиков из MPRI, покинули лагерь Хаббания. Американские морские пехотинцы остались, чтобы обеспечить иракской армии дополнительную безопасность по периметру, пока время не будет определено позднее.

16 апреля 2009 года террорист-смертник в костюме иракского 1-го лейтенанта взорвал бомбу среди группы иракских солдат в столовой.

В 2015 году Хаббания была базой шиитских ополченцев , иракской армии и ее американских инструкторов в их продолжающейся кампании против ИГИЛ . [ 40 ]

Британские представители СМИ и военнослужащие совершили краткий визит на кладбище для Дня памяти . церемонии

289 военнослужащих Великобритании и стран Содружества , а также женщины, дети и младенцы по-прежнему похоронены на кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества (CWGC) в Хаббании. Реестр похороненных ведется Ассоциацией РАФ Хаббания. В 2019 году это место было отремонтировано и было установлено 289 новых портлендских каменных надгробий. [ 41 ]

Известный персонал

[ редактировать ]

Летающие части и самолеты

[ редактировать ]

Наземные юниты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б Фэйрберн 1991 , с. 82.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 113. ИСБН  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарльз , изд. (14 апреля 1988 г.). «Вице-маршал авиации Х. Х. Брукс». Таймс . № 63055. с. 16. ISSN   0140-0460 .
  4. ^ Jump up to: а б «Эдвардс, Хьюи Идвал VC, DSO, OBE, DFC (коммодор авиации, р.1914 – ум.1982)» . www.awm.gov.au. ​Проверено 19 февраля 2022 г.
  5. ^ Доусон, Джеффри , изд. (21 апреля 1938 г.). «Станция Королевских ВВС в Диббане переименована». Таймс . № 47974. с. 7. ISSN   0140-0460 .
  6. ^ Доусон, Джеффри , изд. (2 мая 1941 г.). «Больше войск в Ираке». Таймс . № 48915. с. 4. ISSN   0140-0460 .
  7. ^ Национальный архив Великобритании AIR 28/330, FO 624/10/137 (и приложения) и др.
  8. ^ Национальный архив, Кью, Лондон. ВОЗДУХ 29/50
  9. ^ Доусон, Джеффри , изд. (22 декабря 1938 г.). «Найден пропавший бомбардировщик британских ВВС». Таймс . № 48184. с. 12. ISSN   0140-0460 .
  10. ^ Кейси, Уильям Фрэнсис , изд. (22 декабря 1949 г.). «Ближневосточное командование». Таймс . № 51571. с. 5. ISSN   0140-0460 .
  11. ^ Гедалла 1944 , с. 138–139.
  12. ^ Fairbairn 1991 , с. 86.
  13. ^ Маки 2001 , с. 201.
  14. ^ Jump up to: а б Маки 2001 , с. 226.
  15. ^ «История» . www.habbaniya.org . Проверено 20 февраля 2022 г.
  16. ^ Fairbairn 1991 , стр. 82–83.
  17. ^ Даджен 2010 , с. 41.
  18. ^ Гедалла 1944 , с. 141.
  19. ^ Армитидж, MJ (1998). Королевские ВВС: иллюстрированная история . Лондон: Брокгемптон Пресс. п. 126. ИСБН  1860198511 .
  20. ^ Fairbairn 1991 , с. 83.
  21. ^ Гедалла 1944 , с. 145.
  22. ^ Кейси, Уильям Фрэнсис , изд. (20 декабря 1949 г.). «РАФ на Ближнем Востоке». Таймс . № 51569. с. 3. ISSN   0140-0460 .
  23. ^ Джеффорд 2001 , стр. 29, 30, 53.
  24. ^ Хейли, Уильям , изд. (3 мая 1955 г.). «Перенос авиабазы ​​в Ираке». Таймс . № 53210. с. 8. ISSN   0140-0460 .
  25. ^ Национальный архив, Кью, Лондон, AIR 29/1952, AIR 29/2283/1 и AIR29/2550.
  26. ^ Олдрич, Ричард Дж. (2011). ЦПС . Лондон: Харпер Пресс. стр. 160–162. ISBN  978-0-007312-665 .
  27. ^ Гоктепе, Джихат (октябрь 1999 г.). «Забытый союз»? Англо-турецкие отношения и CENTO, 1959-65». Ближневосточные исследования . 35 (4). Лондон: 103. doi : 10.1080/00263209908701288 . ISSN   0026-3206 . OCLC   1049994615 .
  28. ^ Кейси, Уильям Фрэнсис , изд. (6 апреля 1959 г.). «Семьи Хаббания уезжают сегодня». Таймс . № 54427. с. 10. ISSN   0140-0460 .
  29. ^ Кейси, Уильям Фрэнсис , изд. (7 апреля 1959 г.). «Семьи Королевских ВВС покидают Хаббанию». Таймс . № 54428. с. 10. ISSN   0140-0460 .
  30. ^ «Хаббания» . hansard.parliament.uk . 15 июля 1959 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  31. ^ Том Купер Кувейт по чрезвычайным ситуациям , Информационная группа по воздушному бою
  32. ^ «Знакомство с операцией Альборз (Каман 99)» . Интернет-сообщество . 6 февраля 2013 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  33. ^ Дэвид Николл, Том Купер, Арабские подразделения МиГ-19 и МиГ-21 в бою, Том 44 журнала Osprey Combat Aircraft, Osprey Publishing, 2004, ISBN   1841766550 , 9781841766553, 78.
  34. ^ Маки 2001 , стр. 82–83.
  35. ^ «Госпиталь РАФ: Хаббания (бывший госпиталь №6 РАФ). С приложениями» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 20 февраля 2022 г.
  36. ^ Маки 2001 , с. 368.
  37. ^ Fairbairn 1991 , с. 84.
  38. ^ «Хэнли, Джерард Джозеф (1900–1942)» . livesonline.rcseng.ac.uk . Проверено 20 февраля 2022 г.
  39. ^ «Иракские объекты в Хаббании» . Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  40. ^ «Успешная кампания представляет собой план для будущих сражений – следующими будут Фаллуджа и Мосул» . Экономист . 28 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  41. ^ Мильмо, Кахал (29 сентября 2019 г.). «Иракское военное кладбище восстановлено после десятилетий разрушений» . Я Новости . Проверено 20 февраля 2022 г.
  42. ^ Джейкобс, Питер (2011). Держитесь на расстоянии: жизнь и времена маршала Королевских ВВС сэра Майкла Битэма . Лондон: Frontline Books. п. 66. ИСБН  978-1848325524 .
  43. ^ Пайк, Ричард (2014). Мальчики-охотники: правдивые истории пилотов Hawker Hunter . Лондон. п. 69. ИСБН  978-1909808034 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  44. ^ «Гарольд Джеймс Чарльз Свон | Музей RCP» . History.rcplondon.ac.uk . Проверено 20 февраля 2022 г.
  45. ^ Оранский, Иван (март 2005 г.). «Х. Джереми С. Свон» . Ланцет . 365 (9465): 1132. doi : 10.1016/S0140-6736(05)71865-1 . ПМИД   15822167 . S2CID   30607045 .
  46. ^ Томсон, Роберт , изд. (29 июня 2006 г.). «Командир звена Джордж Анвин». Таймс . № 68739. с. 63. ISSN   0140-0460 .
  47. ^ Джеффорд 2001 , с. 29.
  48. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 30.
  49. ^ Джеффорд 2001 , с. 31.
  50. ^ Джеффорд 2001 , с. 38.
  51. ^ Джеффорд 2001 , с. 43.
  52. ^ Джеффорд 2001 , с. 44.
  53. ^ Джеффорд 2001 , с. 45.
  54. ^ Джеффорд 2001 , с. 49.
  55. ^ Джеффорд 2001 , с. 50.
  56. ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
  57. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 53.
  58. ^ Джеффорд 2001 , с. 55.
  59. ^ Джеффорд 2001 , с. 61.
  60. ^ Джеффорд 2001 , с. 66.
  61. ^ Джеффорд 2001 , с. 69.
  62. ^ Джеффорд 2001 , с. 70.
  63. ^ Джеффорд 2001 , с. 72.
  64. ^ Джеффорд 2001 , с. 75.
  65. ^ Озеро 1999 , с. 237.
  66. ^ Джеффорд 2001 , с. 80.
  67. ^ Джеффорд 2001 , с. 82.
  68. ^ Джеффорд 2001 , с. 103.
  69. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 105.
  70. ^ Fairbairn 1991 , с. 85.
  71. ^ Озеро 1999 , с. 87.
  72. ^ Озеро 1999 , с. 88.
  73. ^ Озеро 1999 , с. 106.
  74. ^ Озеро 1999 , с. 307.
  75. ^ Национальный архив, Кью, Лондон. АИР 29/2052
  76. ^ Национальный архив, Кью, Лондон. АИР 29/1052/2 и АИР 29/1540
  77. ^ «РАФ Хаббания» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 10 июня 2012 г.
  78. ^ Национальный архив, Кью, Лондон. АИР 29/1045, АИР 29/1537 и АИР 29/2055/1
  79. ^ Национальный архив, Кью, Лондон. АИР 29/3027
  80. AIR 29/1952, Национальный архив, Кью.
  81. ^ Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Бронеавтомобили RAF на Ближнем Востоке 1921-1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 4. ISBN  978-0-9574725-2-5 .
  82. ^ AIR 29/943, Национальный архив, Кью

Библиография

[ редактировать ]
  • Даджен, вице-маршал авиации, CBE , DFC (в отставке). Скрытая победа: битва при Хаббании, май 1941 года . Страуд , Великобритания: Tempus Publishing, 2001. ISBN   0-7524-2037-2 .
  • Даджен, М. (2010). «СФТС № 4 и война Рашада Али - Ирак, 1941 год». Журнал Исторического общества Королевских ВВС (48). Лондон, Великобритания: Историческое общество Королевских ВВС. ISSN   1361-4231 .
  • Фэйрберн, Т. (1991). Боевые станции за рубежом . Спаркфорд , Великобритания: П. Стивенс. ISBN  1-85260-319-4 .
  • Гедалла, П. (1944). Ближний Восток: 1940-1942: исследование авиации . Лондон, Великобритания: Ходдер и Стоутон. OCLC   715284147 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Лейк, А. (1999). Летающие части Королевских ВВС — история возникновения, формирования и расформирования всех летных частей с 1912 года . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Маки, М. (2001). Небесные палаты: история медсестер Королевских ВВС принцессы Марии . Лондон, Великобритания: Роберт Хейл. ISBN  0-7090-6976-6 .
  • Стертивант Р., ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж , Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN   0-85130-365-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данфорд Вуд, К. (2020). Большие маленькие войны: военные дневники Колина Данфорда Вуда, 1939–41, Индия и Ирак . Лондон, Великобритания: Независимая издательская сеть. ISBN  978-1838538484 .
  • Ли, главный маршал авиации сэр Дэвид . Бегство с Ближнего Востока: история Королевских ВВС на Аравийском полуострове и прилегающих территориях 1945–1972 гг . Лондон, Великобритания: Министерство обороны: Исторический отдел авиации, Королевские ВВС, 1981 г. ISBN   978-0117723566
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709752e792ccca3b3d8888b78d02cfe1__1713369960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/e1/709752e792ccca3b3d8888b78d02cfe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Habbaniya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)