Викерс Валлетта
Фальшивый | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Производитель | Виккерс-Армстронгс Лтд. |
Первый полет | 30 июня 1947 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 262 |
Разработано на основе | Викерс VC.1 Викинг |
Варианты | Университет Викерса |
Vickers Valetta — двухмоторный военно-транспортный самолёт, разработанный и выпускаемый британской производственной компанией Vickers-Armstrongs Ltd. Разработанный на базе компактного гражданского авиалайнера Vickers VC.1 Viking , он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом и шасси с хвостовым колесом .
Разработка Valetta началась сразу после войны в результате интереса Королевских ВВС (RAF) к военно-транспортной модели Viking. Среди требований, предъявляемых к самолету, была необходимость быстрого переключения между различными функциями, включая транспортировку войск, санитарную авиацию, грузовое судно, планерный буксир и авианосец десантников. Чтобы соответствовать этим различным функциям, многие предметы обстановки самолета были спроектированы так, чтобы их можно было быстро снимать и заменять альтернативными конфигурациями. Дальнейшие конструктивные изменения по сравнению с Viking включали использование более мощных Bristol Hercules 230 радиальных двигателей , усиленный пол кабины и усиленную ходовую часть.
Совершив свой первый полет 30 июня 1947 года, «Валетта» в следующем году была быстро принята на вооружение британских ВВС. Этот тип быстро стал основным элементом деятельности Транспортного командования и участвовал в различных британских военных операциях, проводившихся в 1950-х и 1960-х годах, включая Суэцкий кризис , Аден и малайскую чрезвычайную ситуацию . В дальнейшем он был развит в несколько вариантов, включая модель VIP и несколько моделей обучения. В большинстве случаев Валетта послужила основой для Vickers Varsity , специального военного учебно-тренировочного самолета.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение Valetta тесно связано с самолетом, от которого он произошел, Vickers VC.1 Viking , гражданским авиалайнером , который, в свою очередь, был создан на основе Второй мировой войны времен Vickers Wellington среднего бомбардировщика . [1] На последних этапах разработки Viking он прошел обширную оценку Королевских ВВС (RAF). Некоторые официальные лица проявили интерес к тому, чтобы этот тип был закуплен как специальный военно-транспортный вариант для оснащения транспортного командования Королевских ВВС , используя этот самолет в качестве быстрой замены многочисленных изношенных транспортных самолетов, служивших во время Второй мировой войны . [2]
Именно на основе этого интереса министерство авиации решило формализовать это требование, выпустив Спецификацию C.9/46 специально с учетом конструкции Виккера. Автор авиации К. Ф. Эндрюс заметил, что эта спецификация была относительно дальновидной для той эпохи, особенно потому, что она требовала, чтобы самолет был быстро трансформируемым для выполнения различных функций, в том числе в качестве авианосца, санитарной авиации, грузового судна, буксира планеров и воздушного транспорта. -высадка десантников и припасов. [2]
В полет
[ редактировать ]Первый прототип Valetta, который первоначально был построен как стандартный Viking (c/n 158), был построен в первой половине 1947 года. 30 июня 1947 года этот прототип совершил первый полет этого типа из Бруклендса , пилотируемый летчиком-испытателем Vicker. Матт Саммерс . [3] [4]
Хотя Valetta был назван в честь столицы Мальты Валлетты , название самолета пишется только с одной буквы «l». Викинг и Валетта составили основу Университета . Varsity, хотя и был похож, но был немного больше, имел трехколесное шасси и был оснащен характерным подфюзеляжным багажником для размещения бомбардировщика и до 24 учебных бомб. [5]
Дизайн
[ редактировать ]Vickers Valetta — двухмоторный военно-транспортный самолёт . Принципиальные отличия «Валетты» от своего предшественника «Викинга» заключались в установке более мощных двигателей, установке усиленного пола кабины и наличии на борту фюзеляжа пары усиленных двойных дверей для погрузки и разгрузки грузов. [6] [2] Использование более мощных двигателей во многом было вызвано увеличением полной массы самолета примерно на 2000 фунтов по сравнению с весом «Викинга». Двигателями, установленными на Valetta, были пара Bristol Hercules 230 радиальных двигателей , каждый из которых имел мощность до 2000 л.с. [3]
Чтобы лучше всего использовать его в качестве транспортного самолета, Валетта была спроектирована для перевозки военных грузов различного размера, даже относительно громоздких; таким образом, внутренний пол был спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузку до 1500 фунтов на любую единственную точку контакта; на этом полу были расположены точки крепления, к которым можно было прикрепить грузы. [2] Кроме того, большая часть внутренней отделки была спроектирована так, чтобы ее можно было быстро снять, что позволяло быстро переоборудовать самолет между функциями; Эта мебель включала в себя сиденья различных стилей, погрузочную лебедку , пандусы для транспортных средств, напольные ролики, устройство для буксировки планера, дополнительные топливные баки и меры по звукоизоляции боковых стенок . [7] В качестве военного транспорта одна «Валетта» могла перевозить до 34 полностью экипированных солдат, а в санитарной санитарной авиации можно было перевозить до 20 военнослужащих на носилках вместе с двумя фельдшерами; Парашютно-десантная конфигурация вмещала максимум 20 десантников вместе с девятью 350-фунтовыми десантируемыми контейнерами с запасами. [8]
Имелось несколько внешних приспособлений для работы с различной полезной нагрузкой, например, возможность перевозки контейнеров с запасами на сдвоенных стойках, установленных под центральным фюзеляжем. [8] Чтобы можно было буксировать планеры , задняя часть фюзеляжа имела пирамидальную конструкцию, которая использовалась как для точки крепления, так и для механизма освобождения. Для операций на увеличенной дальности можно было установить дополнительные гибкие мешкообразные резервуары. Чтобы выдержать большую полезную нагрузку, которая предполагалась при эксплуатации «Викинга», и лучше выдерживать более жесткие приземления, ходовая часть была значительно усилена. [9]
Операционная история
[ редактировать ]В 1948 году Valetta C.1 поступил на вооружение Королевских ВВС. Его появление в большом количестве привело к быстрой замене «Дугласов Дакот» военного времени в составе транспортного командования Королевских ВВС, включая многочисленные транспортные эскадрильи, дислоцированные на Ближнем и Дальнем Востоке . [4] Валетта использовалась в зонах активных конфликтов, например, для выполнения многочисленных десантирований с парашютом над Египтом во время Суэцкого кризиса 1956 года . [10] Этот тип часто использовался в качестве транспортного средства для поддержки ряда других британских военных операций на протяжении 1950-х и 1960-х годов, в том числе во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . [11] и Аден . [12] [3]


Хотя подавляющее большинство Валетт имели стандарт C.1 , существовало также несколько специализированных вариантов. Valetta C.2 представлял собой специализированный пассажирский транспорт для VIP-персон , его характеристики были во многом аналогичны, за исключением увеличенной дальности полета. [13] [3]
Valetta T.3 был построен в качестве инструктора по навигации для службы в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, а также в аэронавигационных школах № 1 и № 2. Визуально их можно было отличить от предыдущих вариантов по наличию многочисленных астрокуполов в верхней части фюзеляжа. [3] С августа 1951 года было поставлено 40 самолетов, последний из которых был WJ487 в сентябре 1952 года. Всего 18 самолетов Valetta T.3 впоследствии были переоборудованы в стандарт T.4 , который отличался увеличенной носовой частью, в которой размещался радиолокационный блок, что позволяло модели использоваться для обучения личного состава функциям перехвата самолетов (ИИ) . [14] [15]
Несколько отдельных Валетт были модифицированы в рамках различных экспериментальных программ, выполненных Виккерсом. [15] Были опробованы различные альтернативные ходовые части, хотя, как сообщается, они показали небольшие изменения в характеристиках наземного обслуживания по сравнению со стандартной конфигурацией. [15]
Варианты
[ редактировать ]- Валетта C.1 - транспортный, построено 211 шт.
- Валетта C.2 - VIP-транспорт, построено 11 штук
- Валетта Т.3 - учебно-тренировочный самолет, построено 40 штук. [3]
- Валетта Т.4 - переоборудован из Т.3 с радаром, установленным в носовой части. [16] [15]
Операторы
[ редактировать ]
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 февраля 1951 года самолет Королевских ВВС Валетта совершил вынужденную посадку на брюшко недалеко от аэропорта Стокгольм-Бромма из-за отказа одного двигателя и проблем с радио. Ситуацию усугубило обледенение корпуса самолета. Из 22 пассажиров и экипажа один человек погиб. Самолет был полностью уничтожен. [ нужна ссылка ]
- 15 января 1953 года Валетта C.1 VX562 столкнулся в воздухе над Средиземным морем с британским ВВС Ланкастер, все 19 членов экипажа Валетты и семь членов экипажа Ланкастера погибли. [17]
- 11 ноября 1953 года VX490 исчез во время воздушных испытаний после вылета из RAF Changi. Все семеро находившихся на борту погибли. Предположительно, самолет разбился во время грозы. [ нужна ссылка ]
- 6 января 1954 года Valetta T.3 WJ474 разбился недалеко от Олдбери , Хартфордшир, при взлете в плохую погоду с авиабазы Королевских ВВС Бовингдон . На борту самолета находилась команда по регби, 17 человек на борту погибли, один выжил. [18] [19]
- 21 февраля 1954 года самолет Valetta C.1 WJ494 , прибывший из Гонконга, разбился в 2,4 км (1,5 мили) от сингапурской базы Королевских ВВС Чанги во время захода на посадку с одним двигателем. Утверждалось, что пилот при заходе на взлетно-посадочную полосу задействовал не тот неисправный двигатель. Самолет потерял высоту, врезался в деревья и загорелся; из двенадцати пассажиров трое погибли. [20]
- 17 апреля 1957 года самолет Valetta C.1 VW832 разбился в Керии, Иордания , через пять минут после взлета из международного аэропорта имени короля Хусейна , когда левое крыло отделилось после столкновения с турбулентностью. Все 26 человек на борту погибли. [21]
- 22 августа 1957 года самолет RAF Valetta VX491 «Y» разбился в джунглях недалеко от Танджонг-Малима, Малайя. Три члена экипажа RAF погибли, четверо военнослужащих 55 Coy RASC AD выжили и были спасены. Возможная причина - отказ двигателя. [ нужна ссылка ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- VX573 — Valetta C.2 на хранении в Музее Королевских ВВС в Косфорде, Шропшир . [22] [ нужен лучший источник ]
- VX580 - Valetta C.2 на статической экспозиции в Музее авиации Норфолка и Саффолка во Фликстоне, Саффолк . [23] [24]
- Кабина Valetta T.3 выставлена в Музее самолетов Южного Йоркшира , Донкастер. Хотя точных данных о кабине нет, предполагается, что она принадлежала WJ476.
Технические характеристики (Виккерс Валетта С.1)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [25]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 34 военнослужащих или 20 десантников. [26]
- Длина: 62 фута 11 дюймов (19,18 м)
- Размах крыльев: 89 футов 3 дюйма (27,20 м)
- Высота: 19 футов 7 дюймов (5,97 м) (хвост вниз)
- Площадь крыла: 882 кв. футов (81,9 м 2 )
- Пустой вес: 24 980 фунтов (11 331 кг)
- Полная масса: 36 500 фунтов (16 556 кг)
- Запас топлива: 724 имп галлона (869 галлонов США; 3290 л) [27]
- Силовая установка: 2 Bristol Hercules 230 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные de Havilland (или Rotol ), четырехлопастные, с постоянной скоростью , диаметром 13 футов 3 дюйма (4,04 м). [27]
Производительность
- Максимальная скорость: 258 миль в час (415 км/ч, 224 узла) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м) [4] [27]
- Диапазон: 1460 миль (2350 км, 1270 миль) на высоте 10 000 футов (3000 м) и 211 миль в час (183 узла; 340 км / ч)
- Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 1275 футов/мин (6,48 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 3750 футов (1140 м) [27]
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 4275 футов (1303 м) [27]
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]В длинном эпизоде фильма 1957 года « Высокий полет» показан Valetta T3, используемый в качестве класса летной навигации в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эндрюс 1969, стр. 396, 408.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс 1969, с. 408.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс 1969, с. 411.
- ^ Jump up to: а б с Тетфорд 1957, стр. 446–447.
- ^ Эндрюс 1969, с. 413.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- ^ Эндрюс 1969, с. 408-410.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс 1969, с. 410.
- ^ Эндрюс 1969, стр. 410-411.
- ^ Пол, Джеймс Пол и Мартин Спирит. «Последняя высадка 3-го парашютиста на аэродроме Эль-Гамиль». Архивировано 25 апреля 2007 года в Wayback Machine Britain's Small Wars, 2008. Дата обращения: 10 апреля 2007 года.
- ^ Пол, Джеймс Пол и Мартин Спирит. «ВВС в Малайе». Архивировано 25 апреля 2007 года в Wayback Machine Britain's Small Wars, 2008. Дата обращения: 10 апреля 2007 года.
- ^ Пол, Джеймс Пол и Мартин Спирит. «Королевские ВВС в Адене и Радафане». Архивировано 27 апреля 2007 года в Wayback Machine Britain's Small Wars, 2008. Дата обращения: 10 апреля 2007 года.
- ^ Тетфорд 1957 (ред. 1988), с. 566.
- ^ Мартин 1975, стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс 1969, с. 412.
- ^ Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
- ^ «Описание аварии: Валетта C1». Aviation-safety.net.
- ^ «Описание аварии: Валетта Т3». Aviation-safety.net.
- ^ служебной авиации Рейс , 15 января 1954 г.
- ^ «Авария самолета ASN Vickers Valetta C.1 WJ494, станция ВВС Сингапур-Чанги» Aviation-safety.net.
- ^ «Авария самолета ASN Vickers Valetta C.1 VW832 Queria» Aviation-safety.net.
- ^ «Викерс Викинг/Валетта/Университет» . Старый реквизит . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Прислуга Валетты» . Музей авиации Норфолка и Саффолка . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 416.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 411.
- ^ Jump up to: а б с д и Бриджмен 1951, стр. 92–93c.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1969.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
- Мартин, Бернард. Викинг, Валетта и Университет . Air-Britain (Historians) Ltd., 1975. ISBN 0-85130-038-3 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг . Лондон: Патнэм, 1-е издание, 1957 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новейший транспортный рейс Королевских ВВС , 1947 г.