Jump to content

Викерс Веллор

Веллор / Веллокс
Викерс Веллор
Роль почта и грузовой перевозчик
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Викерс
Первый полет 17 мая 1928 г.
Количество построенных 3 Веллора и 1 Веллокс

Vickers Vellore представлял собой большой биплан, спроектированный как грузовой и почтовый перевозчик, в одномоторной и двухмоторной версиях, который ограниченно использовался в качестве грузовых самолетов и экспериментальных самолетов дальнего действия. Последний вариант с более широким фюзеляжем, Vellox , был выполнен как авиалайнер.

Разработка

[ редактировать ]

Vickers Vellore, названный в честь индийского города Веллор , был ответом на спецификацию Министерства авиации 34/24 , которая предусматривала создание гражданской почты и грузового перевозчика. Это был очень большой одномоторный двухсекционный биплан с металлическим каркасом и тканевой обшивкой. Крылья имели равный размах, небольшое колебание и стреловидность и подкреплялись параллельными межплоскостными стойками. И верхнее, и нижнее крыло несли сбалансированные элероны. Как над, так и под фюзеляжем имелись просветы, диаметр которых увеличивался за звездообразным двигателем. Экипаж сидел бок о бок в открытой кабине прямо перед крыльями, откуда открывался прекрасный обзор. Позади них находился грузовой отсек, фюзеляж которого суживался к хвостовому оперению биплана, оснащенному сбалансированными рулями высоты. Было четыре тонких руля направления без килей, расположенных примерно на одинаковом расстоянии между двумя хвостовыми стабилизаторами. Ходовая часть представляла собой простую конструкцию с фиксированной раздельной осью и подрессоренной задней опорой. [ 1 ]

Vellore I, оснащенный двигателем Bristol Jupiter IX мощностью 515 л.с. (384 кВт), впервые поднялся в воздух 17 мая 1928 года. Он появился на выставке RAF Hendon в июне того же года, а затем в октябре отправился в RAF Martlesham Heath для испытаний. . Он прошел их с честью, его характеристики оказались лучше, чем прогнозировалось, и он продемонстрировал хорошую надежность. В начале 1929 года «Веллор» был оснащен автомобилем Armstrong Siddeley Jaguar VI и дополнительными топливными баками в грузовом отсеке для полета в Австралию. Покинув Лимпн 18 марта 1929 года с полной загрузкой в ​​5000 фунтов (2300 кг), включая дополнительное топливо, Vellore II (или Jaguar-Vellore) добрался до Бенгази поэтапно , прежде чем неисправность двигателя привела к вынужденной посадке. После прибытия запасных частей полет продолжался до тех пор, пока двигатель снова не вышел из строя над Тиморским морем , и «Веллор» не разбился среди деревьев возле маяка Кейп-Дон на западной оконечности полуострова Кобург на материковой части Австралии. Два австралийских экипажа не пострадали. [ 1 ]

Двухмоторный Vickers Vellore III из Annuaire de L'Aéronautique, 1931 г.

Vellore III представлял собой двухмоторную разработку, оснащенную парой двигателей Jupiter XIF мощностью 525 л.с. (391 кВт) с кольцами Тауненда и установленных в капотах гондол посередине между крыльями. [ 1 ]

Нижнее крыло было немного уменьшено в размахе, поэтому крайние межплоскостные стойки наклонились наружу. Другое изменение коснулось основной ходовой части, которая теперь располагалась под двигателями, обеспечивая широкую колею. Vellore III также мог эксплуатироваться как гидросамолет с одноступенчатыми поплавками, заменяющими колеса. Был построен второй двухмоторный Vellore, отличавшийся только двигателями Jupiter IX с немного более высокой степенью сжатия и впоследствии получивший название Vellore IV. Этот самолет использовался до начала 1935 года, перевозя войска и припасы между Мартлшемом и близлежащим Орфорднессом. [ 1 ]

Веллокс на земле
Веллокс в полете

Последний самолет серии был основан на частично завершенном третьем двухмоторном планере Vellore, оснащенном новым, более широким фюзеляжем с закрытой кабиной и окнами в пассажирском салоне, и был оснащен двигателем Bristol мощностью 600 л.с. (450 кВт). Радиальные Pegasus IM3. Этот вариант был переименован в Vickers Vellox и совершил первый полет 23 января 1934 года под управлением Матта Саммерса .

Операционная история

[ редактировать ]

Виккерс надеялся продать Vellox как авиалайнер с десятью пассажирами, и новый фюзеляж имел по пять окон с каждой стороны перед большими грузовыми дверями правого борта на задней кромке крыла, но единственный экземпляр использовался Imperial Airways в качестве грузового самолета. [ 2 ] mailplane и для тестирования луча Лоренца . [ 3 ] Самолет «Веллокс» разбился вскоре после взлета из аэропорта Кройдон в августе 1936 года из-за потери мощности, возможно, из-за проблемы с топливом. [ 4 ] Экипаж из двух пилотов и двух радистов погиб.


Варианты

[ редактировать ]
Веллор I (Тип 134)
Одномоторный грузовой корабль с двигателем Юпитера, построен один.
Веллор II/Ягуар-Веллор (Тип 166)
Jaguar IV для рейсов в Австралию, один построен. Одномоторный грузовой самолет с двигателем
Веллор III (Тип 172)
Двухмоторный грузовой корабль с двигателем Юпитер XIF, построен один.
Веллор IV (Тип 173)
Двухмоторный почтовый самолет с двигателем Jupiter XIF, построен один.
Веллокс (Тип 212)
Двухмоторный авиалайнер с двигателем Pegasus, построен один.

Технические характеристики (Веллор III)

[ редактировать ]
Чертеж Vickers Vellore в трех проекциях из циркуляра № 83 NACA Aircraft Circular

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: почта 1000 фунтов (450 кг). [ 6 ]
  • Длина: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Размах крыльев: 76 футов 0 дюймов (23,16 м)
  • Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
  • Площадь крыла: 1373 кв. футов (127,6 м ). 2 )
  • Пустой вес: 7925 фунтов (3595 кг)
  • Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
  • Силовая установка: 2 Bristol Jupiter девятицилиндровых радиальных двигателя XIF мощностью 525 л.с. (391 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
  • Время набора высоты: от 7 минут до 5000 футов (1500 м)

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0851778151 .
  • «Виккерс «Веллор» » . Полет . 6 сентября 1928 г.
  • В Австралию за две недели
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3f76e699cb42808cfcb0ad05f8d607__1673277480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/07/9b3f76e699cb42808cfcb0ad05f8d607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Vellore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)