Викерс Веллор
Веллор / Веллокс | |
---|---|
![]() | |
Викерс Веллор | |
Роль | почта и грузовой перевозчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 17 мая 1928 г. |
Количество построенных | 3 Веллора и 1 Веллокс |
Vickers Vellore представлял собой большой биплан, спроектированный как грузовой и почтовый перевозчик, в одномоторной и двухмоторной версиях, который ограниченно использовался в качестве грузовых самолетов и экспериментальных самолетов дальнего действия. Последний вариант с более широким фюзеляжем, Vellox , был выполнен как авиалайнер.
Разработка
[ редактировать ]Vickers Vellore, названный в честь индийского города Веллор , был ответом на спецификацию Министерства авиации 34/24 , которая предусматривала создание гражданской почты и грузового перевозчика. Это был очень большой одномоторный двухсекционный биплан с металлическим каркасом и тканевой обшивкой. Крылья имели равный размах, небольшое колебание и стреловидность и подкреплялись параллельными межплоскостными стойками. И верхнее, и нижнее крыло несли сбалансированные элероны. Как над, так и под фюзеляжем имелись просветы, диаметр которых увеличивался за звездообразным двигателем. Экипаж сидел бок о бок в открытой кабине прямо перед крыльями, откуда открывался прекрасный обзор. Позади них находился грузовой отсек, фюзеляж которого суживался к хвостовому оперению биплана, оснащенному сбалансированными рулями высоты. Было четыре тонких руля направления без килей, расположенных примерно на одинаковом расстоянии между двумя хвостовыми стабилизаторами. Ходовая часть представляла собой простую конструкцию с фиксированной раздельной осью и подрессоренной задней опорой. [ 1 ]
Vellore I, оснащенный двигателем Bristol Jupiter IX мощностью 515 л.с. (384 кВт), впервые поднялся в воздух 17 мая 1928 года. Он появился на выставке RAF Hendon в июне того же года, а затем в октябре отправился в RAF Martlesham Heath для испытаний. . Он прошел их с честью, его характеристики оказались лучше, чем прогнозировалось, и он продемонстрировал хорошую надежность. В начале 1929 года «Веллор» был оснащен автомобилем Armstrong Siddeley Jaguar VI и дополнительными топливными баками в грузовом отсеке для полета в Австралию. Покинув Лимпн 18 марта 1929 года с полной загрузкой в 5000 фунтов (2300 кг), включая дополнительное топливо, Vellore II (или Jaguar-Vellore) добрался до Бенгази поэтапно , прежде чем неисправность двигателя привела к вынужденной посадке. После прибытия запасных частей полет продолжался до тех пор, пока двигатель снова не вышел из строя над Тиморским морем , и «Веллор» не разбился среди деревьев возле маяка Кейп-Дон на западной оконечности полуострова Кобург на материковой части Австралии. Два австралийских экипажа не пострадали. [ 1 ]

Vellore III представлял собой двухмоторную разработку, оснащенную парой двигателей Jupiter XIF мощностью 525 л.с. (391 кВт) с кольцами Тауненда и установленных в капотах гондол посередине между крыльями. [ 1 ]
Нижнее крыло было немного уменьшено в размахе, поэтому крайние межплоскостные стойки наклонились наружу. Другое изменение коснулось основной ходовой части, которая теперь располагалась под двигателями, обеспечивая широкую колею. Vellore III также мог эксплуатироваться как гидросамолет с одноступенчатыми поплавками, заменяющими колеса. Был построен второй двухмоторный Vellore, отличавшийся только двигателями Jupiter IX с немного более высокой степенью сжатия и впоследствии получивший название Vellore IV. Этот самолет использовался до начала 1935 года, перевозя войска и припасы между Мартлшемом и близлежащим Орфорднессом. [ 1 ]


Последний самолет серии был основан на частично завершенном третьем двухмоторном планере Vellore, оснащенном новым, более широким фюзеляжем с закрытой кабиной и окнами в пассажирском салоне, и был оснащен двигателем Bristol мощностью 600 л.с. (450 кВт). Радиальные Pegasus IM3. Этот вариант был переименован в Vickers Vellox и совершил первый полет 23 января 1934 года под управлением Матта Саммерса .
Операционная история
[ редактировать ]Виккерс надеялся продать Vellox как авиалайнер с десятью пассажирами, и новый фюзеляж имел по пять окон с каждой стороны перед большими грузовыми дверями правого борта на задней кромке крыла, но единственный экземпляр использовался Imperial Airways в качестве грузового самолета. [ 2 ] mailplane и для тестирования луча Лоренца . [ 3 ] Самолет «Веллокс» разбился вскоре после взлета из аэропорта Кройдон в августе 1936 года из-за потери мощности, возможно, из-за проблемы с топливом. [ 4 ] Экипаж из двух пилотов и двух радистов погиб.
Варианты
[ редактировать ]- Веллор I (Тип 134)
- Одномоторный грузовой корабль с двигателем Юпитера, построен один.
- Веллор II/Ягуар-Веллор (Тип 166)
- Jaguar IV для рейсов в Австралию, один построен. Одномоторный грузовой самолет с двигателем
- Веллор III (Тип 172)
- Двухмоторный грузовой корабль с двигателем Юпитер XIF, построен один.
- Веллор IV (Тип 173)
- Двухмоторный почтовый самолет с двигателем Jupiter XIF, построен один.
- Веллокс (Тип 212)
- Двухмоторный авиалайнер с двигателем Pegasus, построен один.
Технические характеристики (Веллор III)
[ редактировать ]
Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: почта 1000 фунтов (450 кг). [ 6 ]
- Длина: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Размах крыльев: 76 футов 0 дюймов (23,16 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Площадь крыла: 1373 кв. футов (127,6 м ). 2 )
- Пустой вес: 7925 фунтов (3595 кг)
- Полная масса: 13000 фунтов (5897 кг)
- Силовая установка: 2 Bristol Jupiter девятицилиндровых радиальных двигателя XIF мощностью 525 л.с. (391 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов) на уровне моря.
- Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль)
- Скорость набора высоты: 850 футов/мин (4,3 м/с).
- Время набора высоты: от 7 минут до 5000 футов (1500 м)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс и Морган 1988 , стр. 226–228, 231, 515.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 228–231, 515.
- ^ "Четыре ветра" Рейс , 19 марта 1936 г.
- ↑ коммерческой авиации Рейс , 17 декабря 1936 г., стр. 662.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 231
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 228
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0851778151 .
- «Виккерс «Веллор» » . Полет . 6 сентября 1928 г.
- В Австралию за две недели