Jump to content

Викерс Уорик

Страница защищена ожидающими изменениями

Уорик
Уорвик B/ASR Mk.I
Роль Морская разведка , спасательная операция на море , транспорт.
Производитель Виккерс-Армстронгс
Первый полет 13 августа 1939 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Южноафриканские ВВС
Польские ВВС в изгнании
БОАК
Количество построенных 846 [ 1 ]
Разработано на основе Викерс Б.9/32

Vickers Warwick — британский двухмоторный бомбардировщик, разработанный и эксплуатировавшийся во время Второй мировой войны , который в основном использовался в других целях. В соответствии с соглашением об именах, которому следовали другие тяжелые бомбардировщики ВВС Великобритании того времени, он был назван в честь британского города или поселка, в данном случае Уорвика . Warwick был крупнейшим британским двухмоторным самолетом, использовавшимся во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Warwick был разработан и изготовлен компанией Vickers-Armstrongs в конце 1930-х годов. Он должен был стать более крупным аналогом бомбардировщика Vickers Wellington . Эти два самолета имеют схожую конструкцию и принципы проектирования, но разработка Warwick была отложена из-за отсутствия подходящих двигателей. Его первый полет состоялся 13 августа 1939 года, но из-за задержек с запуском предполагаемой силовой установки, и к тому времени, когда были доступны соответствующие двигатели, он уже устарел. [ 3 ]

Warwick поступил в производство в 1942 году и поступил на вооружение эскадрильи Королевских ВВС (RAF). В качестве бомбардировщиков было построено всего десяток самолетов. [ 4 ] Этот тип использовался Транспортным командованием Королевских ВВС в качестве транспортного средства, а также Береговым командованием Королевских ВВС в качестве самолета воздушно-морской спасательной и морской разведки . Warwick также эксплуатировался ВВС Польши в изгнании в Великобритании и ВВС ЮАР . Гражданский оператор, British Overseas Airways Corporation (BOAC), также управлял несколькими транспортными самолетами Warwicks.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Кабина пассажирского транспортного варианта

В октябре 1932 года британский промышленный конгломерат Vickers-Armstrongs подал заявку на получение спецификации Министерства авиации B.9/32 , которая предусматривала разработку двухмоторного среднего бомбардировщика. [ 2 ] В конце 1934 года, когда компания уже разрабатывала свой Тип 271 в соответствии со спецификацией B.9/32, Vickers получила проект требования к более крупному бомбардировщику. [ 2 ] Проект спецификации превратился в спецификацию Министерства авиации B.1/35, которая предусматривала создание двухмоторного тяжелого стратегического бомбардировщика . [ 2 ] Предполагалось использовать разрабатываемые более мощные двигатели мощностью 1000 л.с. (750 кВт), чтобы позволить бомбардировщику быть быстрее и нести более тяжелую бомбовую нагрузку, чем более ранний B.3/34. Среди требований Спецификации B.1/35 была скорость не менее 195 миль в час (314 км/ч) при полете на высоте 15 000 футов (4600 м), дальность полета 1500 миль (2400 км) при перевозке 2000 фунтов (910 кг) бомб, а двигатели должны были быть оснащены винтами изменяемого шага . [ 2 ]

Он был спроектирован параллельно с меньшим Веллингтоном , оба самолета были заимствованы из конструкции Vickers Type 271, разработанной для спецификации B.9/32. [ 5 ] К концу июля 1935 года Министерство авиации рассматривало восемь проектов. В их число входило предложение Викера - Тип 284, оснащенный парой двигателей Bristol Hercules , которые превосходили технические характеристики. Компания Vickers получила заказ на прототип 7 ​​октября 1935 года, а министерство авиации также заказало прототипы у Armstrong Whitworth (AW.39, развитие Armstrong Whitworth Whitley ) и Handley Page (HP.55). [ 6 ] Эти альтернативные конструкции были отменены до того, как они были построены, поскольку Хэндли Пейдж и Армстронг Уитворт переключились на работу над новыми спецификациями, выпущенными для средних (P.13/36) и тяжелых (B.12/36) бомбардировщиков.

Изменения и редизайн

[ редактировать ]

Поскольку Спецификация B.1/35 должна была стать более тяжелым дополнением к Спецификации B.9/32, первоначально считалось, что в макете не будет необходимости. [ 6 ] 14 марта 1936 года, в связи с внесенными серьезными изменениями в конструкцию, было разрешено изготовление полного макета. Примерно в то же время было решено присвоить проекту типовой номер Vickers 284, а модернизированный B.9/32 (который впоследствии стал Wellington) стал Vickers 285. [ 7 ] В результате ослабления ограничений, наложенных Женевской конференцией по разоружению 1932 года , вес Vickers 284 и 285 постепенно увеличивался, пока 285 не приблизился к первоначальному весу, указанному в Спецификации B.1/35. [ 7 ]

В 1936 году спецификация B.1/34 была изменена, чтобы потребовать от самолета нести больше топлива и более тяжелую бомбовую нагрузку. В январе 1937 года двигатель Rolls-Royce Vulture с жидкостным охлаждением X был назван альтернативной силовой установкой Vickers 284 и был принят на вооружение в конце 1938 года. [ 7 ] Vulture, который также предназначался для конкурента Avro Manchester , впоследствии был признан маловероятным для Warwick в достаточном количестве, а также ненадежным, и 2 июля 1937 года был размещен заказ на второй прототип. Министерство авиации в качестве страховки от провала «Стервятника». [ 8 ]

Второй прототип ( L9704 ) был спроектирован под двигатель Napier Sabre, но разработка шла медленно, и срочно требовались производственные мощности для истребителя Hawker Typhoon . [ 9 ] [ 7 ] Вместо этого L9704 был оснащен Bristol Centaurus радиальным двигателем . [ 10 ] [ 8 ] Другие аспекты конструкции оказались проблематичными, например, орудийные башни и официальные сомнения по поводу геодезической конструкции планера , последняя использовалась в нескольких предыдущих проектах британского авиаконструктора Барнса Уоллиса . [ 11 ]

В феврале 1939 года разработка пары прототипов была отменена из-за проблем с двигателем Vulture, но в январе следующего года она была отменена. [ 12 ] В конце июня 1939 года, после завершения проверки на высоком уровне и обновления данных программы, работа возобновилась. [ 13 ] Хотя Викерс решил продолжить проект, официальные сомнения по поводу медленного прогресса, вызванного работами над «Веллингтоном» и отсутствием подходящих двигателей, привели к растущим официальным ожиданиям того, что эта конструкция будет превзойдена более поздними самолетами. [ 14 ]

13 августа 1939 года первый прототип (серийный К8178 ), оснащенный двигателями Vulture, совершил свой первый полет из Бруклендса . [ 15 ] [ 16 ] с летчиком-испытателем Джозефом «Маттом» Саммерсом за штурвалом, но испытательный полет длился всего несколько минут из-за неисправности рычажного механизма карбюратора . Меньший Wellington совершил полет тремя годами ранее и к тому времени уже находился в производстве 18 месяцев. [ 16 ] В полностью оборудованном состоянии расчетная полная масса первого прототипа составила 42 182 фунта (19 133 кг), что почти вдвое превышает вес, указанный Vickers в их первоначальном тендере на проект. Летные испытания прототипа показали, что он медленный, маломощный и неспособный поддерживать высоту на одном двигателе. [ 16 ]

Второй прототип поднялся в воздух 5 апреля 1940 года с двигателями «Центавр». [ 10 ] [ 17 ] [ 16 ] и внес улучшения в его конструкцию, такие как модернизированный лифт , для улучшения управляемости. Произошло определенное улучшение характеристик, и утверждалось, что второй прототип был быстрее, чем Hawker Hurricane , на определенных высотах. [ 16 ] Хотя прототип с двигателем «Центавр» был более многообещающим, его разработка находилась на ранней стадии. [ 12 ] [ 18 ] В октябре 1939 года было предложено перепроектировать его в четырехмоторный самолет с двигателями Rolls-Royce Merlin XX или Bristol Hercules HE7SM, но после некоторого исследования от этой идеи отказались, поскольку она уменьшала дальность полета и полезную нагрузку. [ 16 ]

В другом предложении использовался радиальный двигатель American Pratt & Whitney Double Wasp . [ 16 ] Прогнозы производительности показали, что характеристики аналогичны характеристикам Wellington с двигателем Hercules III, но со значительно большей полезной нагрузкой, а двигатели также были доступны из-за аннулирования контрактов, ранее заключенных французами. Второй прототип был переоборудован под двигатели Р-2800-С14А4-Г и совершил полет в июле 1941 года. [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Установка Double Wasp уступала «Центауру», но все равно была заказана. [ 19 ] [ 21 ]

3 января 1941 года был размещен первоначальный производственный заказ на 250 самолетов Warwicks, включая 150 самолетов Mk.I с двигателями Double Wasp и 100 самолетов Mk.II с двигателями Centaurus, поставки которых начнутся в ноябре того же года. [ 19 ] [ 21 ] Именно в этот момент предложенный самолет получил официальное название в соответствии с практикой Министерства авиации называть бомбардировщики в честь британских городов и поселков, а Виккерс использовал букву «W» в качестве начальной буквы для обозначения конструкции Барнса Уоллиса. [ 21 ]

Производство

[ редактировать ]

Крупный первоначальный производственный контракт был заключен, несмотря на необходимость решения проблем с двигателем Centaurus. [ 21 ] двигатель Double Wasp с трехлопастным винтом Hamilton Standard Обычным силовым агрегатом стал диаметром 15 футов (4,6 м). Из-за того, что Double Wasps потребовалось время, чтобы добраться до Викерса в Великобритании из Pratt & Whitney в США, задержки были неизбежны. [ 22 ] В 1941 году второй прототип испытал модифицированное хвостовое оперение для улучшения управляемости. [ 23 ] Прототип был оснащен серийными двигателями и воздушными винтами, однако выявились проблемы с зажиганием двигателя, которые были решены с помощью доработанной бустерной катушки. Warwick подвергся серьезному исследованию, чтобы сохранить его соответствие быстро меняющимся обстоятельствам конфликта, и именно в результате этого процесса была сделана работа по стандартизации производства. [ 23 ]

Из-за постоянной нехватки двигателей и изменения политики было построено только 16 из запланированных 150 бомбардировщиков Warwick. [ 23 ] Даже когда первый бомбардировщик близился к завершению в Вейбридже , этот тип не соответствовал требованиям штаба авиации к бомбардировщикам. Ожидалось, что бомбардировщики будут нести гораздо большую бомбовую нагрузку, и было принято решение переоснастить бомбардировочное командование Королевских ВВС исключительно четырехмоторными бомбардировщиками нового поколения. [ 23 ] Точно так же, как более ранний, а теперь устаревший «Веллингтон» отводился на второстепенные роли, «Уорвик» использовался для общей разведки (дальнего противолодочного патрулирования), спасательных операций в воздухе и на море, оперативной подготовки экипажей и в качестве транспорта, где его устаревание не было признано. это такая большая проблема. [ 23 ]

К январю 1943 года было построено 57 самолетов Warwick Mk.I, когда было решено, что они будут использоваться в первую очередь как транспортные и спасательные самолеты класса «воздух-море». [ 24 ] В середине 1943 года Warwick Mk.I был переоборудован в прототип Warwick Mk.II, принципиальным отличием которого была установка двигателей Centaurus IV. [ 25 ] Было построено 219 самолетов Warwick Mk.I, последние 95 из которых были оснащены двигателями R-2800-47 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).

заказ на 14 транспортных самолетов Vickers 456 Warwick C.Mk.I. (BOAC) был сделан British Overseas Airways Corporation В 1942 году для гражданского оператора [ 24 ] Эксплуатационные потребности заключались в перевозке почты, грузов и пассажиров между Батерстом в Южной Африке и Каиром в Египте, что дополняло операции BOAC на летающих лодках между Англией и Батерстом. Заказ был выполнен путем переоборудования существующих B.Mk.I, удаления боевой техники, обтекателей над проемами орудийной башни, добавления окон кабины, грузового пола, дальнобойных топливных баков и пламегасителей выхлопной трубы для ночных полетов. [ 24 ]

В Warwick использовалась Барнса Уоллиса , геодезическая конструкция планера впервые использованная в Wellesley . В этой системе сеть пересекающихся элементов конструкции из дюралюминия была покрыта проволочной тканью. Нагрузка распределялась по конструкции, обеспечивая большую избыточность в случае повреждения за счет сложности конструкции.

Операционная история

[ редактировать ]
Задняя часть фюзеляжа Warwick демонстрирует геодезическую конструкцию из дюралюминия.

Первый серийный Warwick B Mk.I был доставлен в ВВС Великобритании для испытаний в самолетов и вооружения Экспериментальном заводе в Боскомб-Дауне 3 июля 1942 года. [ 17 ] Этот первый самолет был потерян, когда 28 января 1942 года оторвались тканевые панели на крыльях. [ 26 ] Второй серийный Warwick прошел летные испытания, но 18 февраля 1943 года он тоже был уничтожен пожаром, начавшимся в правом двигателе. [ 25 ]

более мощные четырехмоторные тяжелые бомбардировщики, такие как Short Stirling и Handley Page Halifax В качестве бомбардировщиков было поставлено только 16 самолетов, поскольку к этому времени на вооружении находились . Те «Уорвики», которые были поставлены в конфигурации бомбардировщика, как таковые не нашли особого применения, вместо этого они использовались для исследования различных видов оборудования и технических вопросов, включая навигационное оборудование, характеристики двигателей, пригодность для ролей и сбрасываемые с воздуха спасательные шлюпки . [ 27 ] Вскоре стало ясно, что Warwick с его просторным фюзеляжем и большой дальностью полета хорошо подходит для выполнения служебных задач. В январе 1943 года штаб авиации решил, что Warwick будет основным самолетом для транспортных и спасательных операций в воздухе и на море. [ 24 ]

Ранние испытания показали, что Warwick имеет недостаточную мощность и серьезные проблемы с управляемостью, особенно при полете на одном двигателе. Испытания на устойчивость и управляемость начались с третьего серийного самолета Warwick, который показал приемлемую управляемость при работе с одним двигателем, когда был оснащен треугольным удлинителем перед килем. [ 25 ] Double Wasps, установленные на ранних моделях, были ненадежными, в то время как более поздние версии, оснащенные двигателем Centaurus, имели лучшие характеристики, но проблемы с управляемостью так и не были полностью решены. [ 28 ]

Warwick BV243 был переоборудован в транспорт для испытаний. [ 9 ] Еще 13 Mk.I были переоборудованы на производственной линии в транспортные средства C Mk.I для BOAC. [ 24 ] Warwicks BOAC некоторое время использовались на Ближнем Востоке, а затем были переданы обратно транспортному командованию Королевских ВВС в 1944 году. [ 29 ] [ 30 ] Сотня подобных самолетов была построена для Королевских ВВС под названием Warwick C Mk.III и поступила на вооружение 525-й эскадрильи в июне 1944 года, еще три эскадрильи эксплуатировали Warwick III. В основном они использовались на Средиземноморском театре военных действий, поскольку уязвимость тканевой обшивки к высоким температурам и влажности остановила планы по эксплуатации Warwick на Дальнем Востоке, и они продолжали использоваться до выхода на пенсию в 1946 году. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Оставшаяся часть первой партии из 250 самолетов Warwicks использовалась береговым командованием Королевских ВВС для противолодочной разведки. [ 34 ] [ 35 ] С 1943 года Warwicks оснащались спасательной шлюпкой Mk.IA массой 1700 фунтов (770 кг) и использовались для спасательных операций в воздухе и на море. Спасательная шлюпка, спроектированная яхтсменом Уффой Фоксом , нагруженная припасами и оснащенная двумя двигателями мощностью 4 л.с. (3,0 кВт), была нацелена с помощью бомбового прицела на парашют, чтобы сбросить ее под парашютом рядом с бортом экипажа с высоты около 700 футов (210 м). ). [ 36 ] Уорвикам приписывают спасение экипажей самых разных современных самолетов как в Ла-Манше , так и в Северном море . [ 37 ]

Из заказанного на производство 525 Warwick Mk.V было выполнено всего 235 машин, большая часть которых отправилась непосредственно на хранение в 1944 году. [ 34 ] [ 38 ] В начале 1945 года несколько экземпляров этого хранимого варианта поступили в 179-ю эскадрилью, дислоцированную в ВВС Великобритании в Сент-Эвале . Четыре самолета Warwick GR Mk.V разбились во время испытательных полетов из Бруклендса в первой половине 1945 года. Первым из них был PN773, у которого отказал двигатель при взлете 2 января, и он был умело вынужден приземлиться недалеко от церкви Святой Марии в Байфлите. позже был отремонтирован и снова летал. Лопасть винта, оставшаяся после аварии 1945 года, сохранилась в коллекции Бруклендского музея. Warwick Mk.V также эксплуатировались 17-й и 27-й эскадрильями ВВС ЮАР . [ 39 ]

Варианты

[ редактировать ]
Спасательная шлюпка перед Уорвиком с дня Д опознавательными полосами
Воздушно-морская спасательная операция "Уорик" со спасательной шлюпкой под фюзеляжем

Уорик Марк I

[ редактировать ]
  • Уорвик B Mk.I –; Оригинальный серийный бомбардировщик, из 150 заказанных было построено только 16. Их использовали для испытаний. [ 38 ]
  • Warwick C Mk.I или Vickers Type 456 –; транспортная версия для BOAC , для маршрутов по Средиземному морю и Северной Африке. 14 построено. [ 38 ]
  • Уорвик B/ASR Mk.I –; 40 самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Warwick B Mk.I для спасательных операций в воздухе и на море, могли нести два комплекта спасательного оборудования Lindholme . [ 38 ]
  • Уорик ASR (Этап А) –; 10 самолетов переоборудованы из бомбардировщиков Warwick B Mk.I для спасательных операций в воздухе и на море. Они могли нести одну спасательную шлюпку и два комплекта спасательного оборудования Lindholme. [ 38 ]
  • Warwick ASR (Этап B) –; 20 самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Warwick B Mk.I в спасательные самолеты воздух-море, несут то же оборудование, что и Warwick ASR и ASR (Stage As). [ 38 ]
  • Warwick ASR Mk.I или Vickers Type 462 представлял собой спасательный самолет воздух-море с спасательной шлюпкой, оснащенной двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney Double Wasp R-2800-S1A4G мощностью 1850 л.с. (1380 кВт). построено 205. [ 38 ]

Уорик Марк II

[ редактировать ]
  • Warwick B Mk.II или Vickers Type 413 –; Прототип бомбардировщика, построен только один экземпляр, переоборудованный из Warwick B Mk.I. [ 38 ]
  • Warwick GR Mk.II или Vickers Type 469 –; противолодочный, общеразведывательный вариант. Он был оборудован для перевозки торпед и бомб. VI мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) Bristol Centaurus Он был оснащен двумя радиальными двигателями . 118 построено. [ 38 ]
  • Warwick GR Mk.II Met –; метеорологическая разведывательная версия Warwick GR Mk.II. 14 построено. [ 38 ]

Уорик Марк III

[ редактировать ]
  • Warwick C Mk.III или Vickers Type 460 –; безоружный транспорт. У него была удлиненная корзина под центральным фюзеляжем, а нормальная загруженная масса была увеличена до 45 000 фунтов (20 000 кг). Он мог перевозить 24 военнослужащих или от восьми до 10 пассажиров в VIP-конфигурации. 100 построено. [ 38 ]

Уорик Марк V

[ редактировать ]
  • Warwick GR Mk.V или Vickers Type 474 –; противолодочный самолет-разведчик общего назначения. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Centaurus VII, вооружен 7 303-дюймовыми (7696,2 мм) пулеметами и мог нести 6000 фунтов (2700 кг) бомб, мин или глубинных бомб. вентральный светильник Ли Был установлен . Первый боевой вылет совершила 179-я эскадрилья 4 декабря 1944 года. Всего построено 210 самолетов. [ 38 ]

Уорик Марк VI

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Польша
 ЮАР
 Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Warwick ASR Mk.I)

[ редактировать ]

Данные Vickers Aircraft с 1908 года , [ 44 ] Варианты Виккерс-Армстронг Уорвик [ 38 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть
  • Длина: 72 фута 3 дюйма (22,02 м)
  • Размах крыльев: 96 футов 8,5 дюймов (29,477 м)
  • Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Площадь крыла: 1006 кв. футов (93,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 28 154 фунтов (12 770 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 45 000 фунтов (20 412 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 /S.1A4-G "Double Wasp" радиальных двигателя мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) каждый.
  • Гребные винты: Hamilton Standard

Производительность

  • Максимальная скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 узлов)
  • Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
  • Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
  • Скорость набора высоты: 660 футов/мин (3,4 м/с)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Барфилд 1972, стр. 167-168.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 146.
  3. ^ Барфилд 1972, с. 145.
  4. ^ Барфилд 1972, стр. 145-146.
  5. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 364.
  6. ^ Перейти обратно: а б Барфилд 1972, стр. 146–147.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, с. 147.
  8. ^ Перейти обратно: а б Барфилд 1972, стр. 147–148.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Виккерс 284 Уорвик» 1977 г., с. 33.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1988, с. 368.
  11. ^ Барфилд 1972, с. 148.
  12. ^ Перейти обратно: а б Баттлер 2004, с. 95.
  13. ^ Барфилд 1972, стр. 148-149.
  14. ^ Баттлер 2004, стр. 93–95.
  15. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 367.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барфилд 1972, с. 149.
  17. ^ Перейти обратно: а б Air International , март 1988 г., с. 138.
  18. ^ Air International , март 1988 г., стр. 137–138.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994, с. 328.
  20. ^ Барфилд 1972, стр. 149, 151.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, с. 151.
  22. ^ Барфилд 1972, стр. 151-152.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 152.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 155.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Барфилд 1972, с. 154.
  26. ^ Барфилд 1972, стр. 152, 154.
  27. ^ Барфилд 1972, стр. 154-155.
  28. ^ Глава 3 «Сага об Уорике»
  29. ^ Март 1998 г., с. 235.
  30. ^ Барфилд 1972, стр. 155, 158.
  31. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 381.
  32. ^ Air International , март 1988 г., стр. 140.
  33. ^ Барфилд 1972, с. 158.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Виккерс 284 Уорвик» 1977 г., с. 36.
  35. ^ Барфилд 1972, стр. 158-159.
  36. ^ Барфилд 1972, с. 159.
  37. ^ Барфилд 1972, стр. 159, 161.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Барфилд 1972, с. 168.
  39. ^ Барфилд 1972, стр. 163-164.
  40. ^ Jones Airplane , июнь 2010 г., с. 75.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, стр. 166–167.
  42. ^ Air International , апрель 1988 г., стр. 208.
  43. ^ Галлей 1980, с. 355.
  44. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 394.

Библиография

[ редактировать ]
  • « Воздушные спасательные шлюпки: полностью оборудованная моторная спасательная шлюпка, сброшенная брошенным летным экипажам ». Рейс , 18 января 1945 г., стр. 62–64.
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN   0851778151 .
  • Барфилд, Норман. «Варианты Виккерс-Армстронгс Уорвик». Самолет в профиль, Том 11 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
  • Бартельски, Ян. Катастрофы в воздухе . Лондон: Эйрлайф, 2001. ISBN   1840372044 .
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935-1950 гг . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN   1857801792
  • «Сбрасывание спасательной шлюпки». Рейс , 8 марта 1945 г., с. 253.
  • Грин, Уильям и Гордон Скарборо. Факты о Второй мировой войне: бомбардировщики британских ВВС, часть 2 . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1981. ISBN   0710601182 .
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1980. ISBN   0851300839 .
  • Джонс, Барри. «База данных: Викерс Уорвик». Самолет , Том. 38, № 6, выпуск № 446, июнь 2010 г. Лондон: IPC. ISSN   0143-7240 . стр. 63–78.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Марч, Дэниел Дж. (редактор). Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1998. ISBN   1874023921 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0851778615 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Викерс Уорвик». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0425036332 .
  • «Виккерс 284 Уорвик». Колонка управления , Официальный орган Британского совета по сохранению самолетов, том 11, № 2, февраль/март 1977 г.
  • «Викерс Уорвик: Бомбардировщик-добрый самаритянин», часть первая. Эйр Интернэшнл , Vol. 34 № 3, март 1988 г., стр. 134–140. ISSN   0306-5634 .
  • «Викерс Уорвик: Добродушный самаритянин-бомбардировщик», часть вторая. Эйр Интернэшнл , Vol. 34 № 4, апрель 1988 г., стр. 202–208. ISSN   0306-5634 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b75b8cbd333efafef0a4ea162d8398a__1720385100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8a/4b75b8cbd333efafef0a4ea162d8398a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Warwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)