Викерс Уорик
Уорик | |
---|---|
![]() | |
Уорвик B/ASR Mk.I | |
Роль | Морская разведка , спасательная операция на море , транспорт. |
Производитель | Виккерс-Армстронгс |
Первый полет | 13 августа 1939 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Южноафриканские ВВС Польские ВВС в изгнании БОАК |
Количество построенных | 846 [ 1 ] |
Разработано на основе | Викерс Б.9/32 |
Vickers Warwick — британский двухмоторный бомбардировщик, разработанный и эксплуатировавшийся во время Второй мировой войны , который в основном использовался в других целях. В соответствии с соглашением об именах, которому следовали другие тяжелые бомбардировщики ВВС Великобритании того времени, он был назван в честь британского города или поселка, в данном случае Уорвика . Warwick был крупнейшим британским двухмоторным самолетом, использовавшимся во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Warwick был разработан и изготовлен компанией Vickers-Armstrongs в конце 1930-х годов. Он должен был стать более крупным аналогом бомбардировщика Vickers Wellington . Эти два самолета имеют схожую конструкцию и принципы проектирования, но разработка Warwick была отложена из-за отсутствия подходящих двигателей. Его первый полет состоялся 13 августа 1939 года, но из-за задержек с запуском предполагаемой силовой установки, и к тому времени, когда были доступны соответствующие двигатели, он уже устарел. [ 3 ]
Warwick поступил в производство в 1942 году и поступил на вооружение эскадрильи Королевских ВВС (RAF). В качестве бомбардировщиков было построено всего десяток самолетов. [ 4 ] Этот тип использовался Транспортным командованием Королевских ВВС в качестве транспортного средства, а также Береговым командованием Королевских ВВС в качестве самолета воздушно-морской спасательной и морской разведки . Warwick также эксплуатировался ВВС Польши в изгнании в Великобритании и ВВС ЮАР . Гражданский оператор, British Overseas Airways Corporation (BOAC), также управлял несколькими транспортными самолетами Warwicks.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
В октябре 1932 года британский промышленный конгломерат Vickers-Armstrongs подал заявку на получение спецификации Министерства авиации B.9/32 , которая предусматривала разработку двухмоторного среднего бомбардировщика. [ 2 ] В конце 1934 года, когда компания уже разрабатывала свой Тип 271 в соответствии со спецификацией B.9/32, Vickers получила проект требования к более крупному бомбардировщику. [ 2 ] Проект спецификации превратился в спецификацию Министерства авиации B.1/35, которая предусматривала создание двухмоторного тяжелого стратегического бомбардировщика . [ 2 ] Предполагалось использовать разрабатываемые более мощные двигатели мощностью 1000 л.с. (750 кВт), чтобы позволить бомбардировщику быть быстрее и нести более тяжелую бомбовую нагрузку, чем более ранний B.3/34. Среди требований Спецификации B.1/35 была скорость не менее 195 миль в час (314 км/ч) при полете на высоте 15 000 футов (4600 м), дальность полета 1500 миль (2400 км) при перевозке 2000 фунтов (910 кг) бомб, а двигатели должны были быть оснащены винтами изменяемого шага . [ 2 ]
Он был спроектирован параллельно с меньшим Веллингтоном , оба самолета были заимствованы из конструкции Vickers Type 271, разработанной для спецификации B.9/32. [ 5 ] К концу июля 1935 года Министерство авиации рассматривало восемь проектов. В их число входило предложение Викера - Тип 284, оснащенный парой двигателей Bristol Hercules , которые превосходили технические характеристики. Компания Vickers получила заказ на прототип 7 октября 1935 года, а министерство авиации также заказало прототипы у Armstrong Whitworth (AW.39, развитие Armstrong Whitworth Whitley ) и Handley Page (HP.55). [ 6 ] Эти альтернативные конструкции были отменены до того, как они были построены, поскольку Хэндли Пейдж и Армстронг Уитворт переключились на работу над новыми спецификациями, выпущенными для средних (P.13/36) и тяжелых (B.12/36) бомбардировщиков.
Изменения и редизайн
[ редактировать ]Поскольку Спецификация B.1/35 должна была стать более тяжелым дополнением к Спецификации B.9/32, первоначально считалось, что в макете не будет необходимости. [ 6 ] 14 марта 1936 года, в связи с внесенными серьезными изменениями в конструкцию, было разрешено изготовление полного макета. Примерно в то же время было решено присвоить проекту типовой номер Vickers 284, а модернизированный B.9/32 (который впоследствии стал Wellington) стал Vickers 285. [ 7 ] В результате ослабления ограничений, наложенных Женевской конференцией по разоружению 1932 года , вес Vickers 284 и 285 постепенно увеличивался, пока 285 не приблизился к первоначальному весу, указанному в Спецификации B.1/35. [ 7 ]
В 1936 году спецификация B.1/34 была изменена, чтобы потребовать от самолета нести больше топлива и более тяжелую бомбовую нагрузку. В январе 1937 года двигатель Rolls-Royce Vulture с жидкостным охлаждением X был назван альтернативной силовой установкой Vickers 284 и был принят на вооружение в конце 1938 года. [ 7 ] Vulture, который также предназначался для конкурента Avro Manchester , впоследствии был признан маловероятным для Warwick в достаточном количестве, а также ненадежным, и 2 июля 1937 года был размещен заказ на второй прототип. Министерство авиации в качестве страховки от провала «Стервятника». [ 8 ]
Второй прототип ( L9704 ) был спроектирован под двигатель Napier Sabre, но разработка шла медленно, и срочно требовались производственные мощности для истребителя Hawker Typhoon . [ 9 ] [ 7 ] Вместо этого L9704 был оснащен Bristol Centaurus радиальным двигателем . [ 10 ] [ 8 ] Другие аспекты конструкции оказались проблематичными, например, орудийные башни и официальные сомнения по поводу геодезической конструкции планера , последняя использовалась в нескольких предыдущих проектах британского авиаконструктора Барнса Уоллиса . [ 11 ]
В феврале 1939 года разработка пары прототипов была отменена из-за проблем с двигателем Vulture, но в январе следующего года она была отменена. [ 12 ] В конце июня 1939 года, после завершения проверки на высоком уровне и обновления данных программы, работа возобновилась. [ 13 ] Хотя Викерс решил продолжить проект, официальные сомнения по поводу медленного прогресса, вызванного работами над «Веллингтоном» и отсутствием подходящих двигателей, привели к растущим официальным ожиданиям того, что эта конструкция будет превзойдена более поздними самолетами. [ 14 ]
В полет
[ редактировать ]13 августа 1939 года первый прототип (серийный К8178 ), оснащенный двигателями Vulture, совершил свой первый полет из Бруклендса . [ 15 ] [ 16 ] с летчиком-испытателем Джозефом «Маттом» Саммерсом за штурвалом, но испытательный полет длился всего несколько минут из-за неисправности рычажного механизма карбюратора . Меньший Wellington совершил полет тремя годами ранее и к тому времени уже находился в производстве 18 месяцев. [ 16 ] В полностью оборудованном состоянии расчетная полная масса первого прототипа составила 42 182 фунта (19 133 кг), что почти вдвое превышает вес, указанный Vickers в их первоначальном тендере на проект. Летные испытания прототипа показали, что он медленный, маломощный и неспособный поддерживать высоту на одном двигателе. [ 16 ]
Второй прототип поднялся в воздух 5 апреля 1940 года с двигателями «Центавр». [ 10 ] [ 17 ] [ 16 ] и внес улучшения в его конструкцию, такие как модернизированный лифт , для улучшения управляемости. Произошло определенное улучшение характеристик, и утверждалось, что второй прототип был быстрее, чем Hawker Hurricane , на определенных высотах. [ 16 ] Хотя прототип с двигателем «Центавр» был более многообещающим, его разработка находилась на ранней стадии. [ 12 ] [ 18 ] В октябре 1939 года было предложено перепроектировать его в четырехмоторный самолет с двигателями Rolls-Royce Merlin XX или Bristol Hercules HE7SM, но после некоторого исследования от этой идеи отказались, поскольку она уменьшала дальность полета и полезную нагрузку. [ 16 ]
В другом предложении использовался радиальный двигатель American Pratt & Whitney Double Wasp . [ 16 ] Прогнозы производительности показали, что характеристики аналогичны характеристикам Wellington с двигателем Hercules III, но со значительно большей полезной нагрузкой, а двигатели также были доступны из-за аннулирования контрактов, ранее заключенных французами. Второй прототип был переоборудован под двигатели Р-2800-С14А4-Г и совершил полет в июле 1941 года. [ 10 ] [ 19 ] [ 20 ] Установка Double Wasp уступала «Центауру», но все равно была заказана. [ 19 ] [ 21 ]
3 января 1941 года был размещен первоначальный производственный заказ на 250 самолетов Warwicks, включая 150 самолетов Mk.I с двигателями Double Wasp и 100 самолетов Mk.II с двигателями Centaurus, поставки которых начнутся в ноябре того же года. [ 19 ] [ 21 ] Именно в этот момент предложенный самолет получил официальное название в соответствии с практикой Министерства авиации называть бомбардировщики в честь британских городов и поселков, а Виккерс использовал букву «W» в качестве начальной буквы для обозначения конструкции Барнса Уоллиса. [ 21 ]
Производство
[ редактировать ]Крупный первоначальный производственный контракт был заключен, несмотря на необходимость решения проблем с двигателем Centaurus. [ 21 ] двигатель Double Wasp с трехлопастным винтом Hamilton Standard Обычным силовым агрегатом стал диаметром 15 футов (4,6 м). Из-за того, что Double Wasps потребовалось время, чтобы добраться до Викерса в Великобритании из Pratt & Whitney в США, задержки были неизбежны. [ 22 ] В 1941 году второй прототип испытал модифицированное хвостовое оперение для улучшения управляемости. [ 23 ] Прототип был оснащен серийными двигателями и воздушными винтами, однако выявились проблемы с зажиганием двигателя, которые были решены с помощью доработанной бустерной катушки. Warwick подвергся серьезному исследованию, чтобы сохранить его соответствие быстро меняющимся обстоятельствам конфликта, и именно в результате этого процесса была сделана работа по стандартизации производства. [ 23 ]
Из-за постоянной нехватки двигателей и изменения политики было построено только 16 из запланированных 150 бомбардировщиков Warwick. [ 23 ] Даже когда первый бомбардировщик близился к завершению в Вейбридже , этот тип не соответствовал требованиям штаба авиации к бомбардировщикам. Ожидалось, что бомбардировщики будут нести гораздо большую бомбовую нагрузку, и было принято решение переоснастить бомбардировочное командование Королевских ВВС исключительно четырехмоторными бомбардировщиками нового поколения. [ 23 ] Точно так же, как более ранний, а теперь устаревший «Веллингтон» отводился на второстепенные роли, «Уорвик» использовался для общей разведки (дальнего противолодочного патрулирования), спасательных операций в воздухе и на море, оперативной подготовки экипажей и в качестве транспорта, где его устаревание не было признано. это такая большая проблема. [ 23 ]
К январю 1943 года было построено 57 самолетов Warwick Mk.I, когда было решено, что они будут использоваться в первую очередь как транспортные и спасательные самолеты класса «воздух-море». [ 24 ] В середине 1943 года Warwick Mk.I был переоборудован в прототип Warwick Mk.II, принципиальным отличием которого была установка двигателей Centaurus IV. [ 25 ] Было построено 219 самолетов Warwick Mk.I, последние 95 из которых были оснащены двигателями R-2800-47 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).
заказ на 14 транспортных самолетов Vickers 456 Warwick C.Mk.I. (BOAC) был сделан British Overseas Airways Corporation В 1942 году для гражданского оператора [ 24 ] Эксплуатационные потребности заключались в перевозке почты, грузов и пассажиров между Батерстом в Южной Африке и Каиром в Египте, что дополняло операции BOAC на летающих лодках между Англией и Батерстом. Заказ был выполнен путем переоборудования существующих B.Mk.I, удаления боевой техники, обтекателей над проемами орудийной башни, добавления окон кабины, грузового пола, дальнобойных топливных баков и пламегасителей выхлопной трубы для ночных полетов. [ 24 ]
В Warwick использовалась Барнса Уоллиса , геодезическая конструкция планера впервые использованная в Wellesley . В этой системе сеть пересекающихся элементов конструкции из дюралюминия была покрыта проволочной тканью. Нагрузка распределялась по конструкции, обеспечивая большую избыточность в случае повреждения за счет сложности конструкции.
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный Warwick B Mk.I был доставлен в ВВС Великобритании для испытаний в самолетов и вооружения Экспериментальном заводе в Боскомб-Дауне 3 июля 1942 года. [ 17 ] Этот первый самолет был потерян, когда 28 января 1942 года оторвались тканевые панели на крыльях. [ 26 ] Второй серийный Warwick прошел летные испытания, но 18 февраля 1943 года он тоже был уничтожен пожаром, начавшимся в правом двигателе. [ 25 ]
более мощные четырехмоторные тяжелые бомбардировщики, такие как Short Stirling и Handley Page Halifax В качестве бомбардировщиков было поставлено только 16 самолетов, поскольку к этому времени на вооружении находились . Те «Уорвики», которые были поставлены в конфигурации бомбардировщика, как таковые не нашли особого применения, вместо этого они использовались для исследования различных видов оборудования и технических вопросов, включая навигационное оборудование, характеристики двигателей, пригодность для ролей и сбрасываемые с воздуха спасательные шлюпки . [ 27 ] Вскоре стало ясно, что Warwick с его просторным фюзеляжем и большой дальностью полета хорошо подходит для выполнения служебных задач. В январе 1943 года штаб авиации решил, что Warwick будет основным самолетом для транспортных и спасательных операций в воздухе и на море. [ 24 ]
Ранние испытания показали, что Warwick имеет недостаточную мощность и серьезные проблемы с управляемостью, особенно при полете на одном двигателе. Испытания на устойчивость и управляемость начались с третьего серийного самолета Warwick, который показал приемлемую управляемость при работе с одним двигателем, когда был оснащен треугольным удлинителем перед килем. [ 25 ] Double Wasps, установленные на ранних моделях, были ненадежными, в то время как более поздние версии, оснащенные двигателем Centaurus, имели лучшие характеристики, но проблемы с управляемостью так и не были полностью решены. [ 28 ]
Warwick BV243 был переоборудован в транспорт для испытаний. [ 9 ] Еще 13 Mk.I были переоборудованы на производственной линии в транспортные средства C Mk.I для BOAC. [ 24 ] Warwicks BOAC некоторое время использовались на Ближнем Востоке, а затем были переданы обратно транспортному командованию Королевских ВВС в 1944 году. [ 29 ] [ 30 ] Сотня подобных самолетов была построена для Королевских ВВС под названием Warwick C Mk.III и поступила на вооружение 525-й эскадрильи в июне 1944 года, еще три эскадрильи эксплуатировали Warwick III. В основном они использовались на Средиземноморском театре военных действий, поскольку уязвимость тканевой обшивки к высоким температурам и влажности остановила планы по эксплуатации Warwick на Дальнем Востоке, и они продолжали использоваться до выхода на пенсию в 1946 году. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Оставшаяся часть первой партии из 250 самолетов Warwicks использовалась береговым командованием Королевских ВВС для противолодочной разведки. [ 34 ] [ 35 ] С 1943 года Warwicks оснащались спасательной шлюпкой Mk.IA массой 1700 фунтов (770 кг) и использовались для спасательных операций в воздухе и на море. Спасательная шлюпка, спроектированная яхтсменом Уффой Фоксом , нагруженная припасами и оснащенная двумя двигателями мощностью 4 л.с. (3,0 кВт), была нацелена с помощью бомбового прицела на парашют, чтобы сбросить ее под парашютом рядом с бортом экипажа с высоты около 700 футов (210 м). ). [ 36 ] Уорвикам приписывают спасение экипажей самых разных современных самолетов как в Ла-Манше , так и в Северном море . [ 37 ]
Из заказанного на производство 525 Warwick Mk.V было выполнено всего 235 машин, большая часть которых отправилась непосредственно на хранение в 1944 году. [ 34 ] [ 38 ] В начале 1945 года несколько экземпляров этого хранимого варианта поступили в 179-ю эскадрилью, дислоцированную в ВВС Великобритании в Сент-Эвале . Четыре самолета Warwick GR Mk.V разбились во время испытательных полетов из Бруклендса в первой половине 1945 года. Первым из них был PN773, у которого отказал двигатель при взлете 2 января, и он был умело вынужден приземлиться недалеко от церкви Святой Марии в Байфлите. позже был отремонтирован и снова летал. Лопасть винта, оставшаяся после аварии 1945 года, сохранилась в коллекции Бруклендского музея. Warwick Mk.V также эксплуатировались 17-й и 27-й эскадрильями ВВС ЮАР . [ 39 ]
Варианты
[ редактировать ]

Уорик Марк I
[ редактировать ]- Уорвик B Mk.I –; Оригинальный серийный бомбардировщик, из 150 заказанных было построено только 16. Их использовали для испытаний. [ 38 ]
- Warwick C Mk.I или Vickers Type 456 –; транспортная версия для BOAC , для маршрутов по Средиземному морю и Северной Африке. 14 построено. [ 38 ]
- Уорвик B/ASR Mk.I –; 40 самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Warwick B Mk.I для спасательных операций в воздухе и на море, могли нести два комплекта спасательного оборудования Lindholme . [ 38 ]
- Уорик ASR (Этап А) –; 10 самолетов переоборудованы из бомбардировщиков Warwick B Mk.I для спасательных операций в воздухе и на море. Они могли нести одну спасательную шлюпку и два комплекта спасательного оборудования Lindholme. [ 38 ]
- Warwick ASR (Этап B) –; 20 самолетов, переоборудованных из бомбардировщиков Warwick B Mk.I в спасательные самолеты воздух-море, несут то же оборудование, что и Warwick ASR и ASR (Stage As). [ 38 ]
- Warwick ASR Mk.I или Vickers Type 462 представлял собой спасательный самолет воздух-море с спасательной шлюпкой, оснащенной двумя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney Double Wasp R-2800-S1A4G мощностью 1850 л.с. (1380 кВт). построено 205. [ 38 ]
Уорик Марк II
[ редактировать ]- Warwick B Mk.II или Vickers Type 413 –; Прототип бомбардировщика, построен только один экземпляр, переоборудованный из Warwick B Mk.I. [ 38 ]
- Warwick GR Mk.II или Vickers Type 469 –; противолодочный, общеразведывательный вариант. Он был оборудован для перевозки торпед и бомб. VI мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) Bristol Centaurus Он был оснащен двумя радиальными двигателями . 118 построено. [ 38 ]
- Warwick GR Mk.II Met –; метеорологическая разведывательная версия Warwick GR Mk.II. 14 построено. [ 38 ]
Уорик Марк III
[ редактировать ]- Warwick C Mk.III или Vickers Type 460 –; безоружный транспорт. У него была удлиненная корзина под центральным фюзеляжем, а нормальная загруженная масса была увеличена до 45 000 фунтов (20 000 кг). Он мог перевозить 24 военнослужащих или от восьми до 10 пассажиров в VIP-конфигурации. 100 построено. [ 38 ]
Уорик Марк V
[ редактировать ]- Warwick GR Mk.V или Vickers Type 474 –; противолодочный самолет-разведчик общего назначения. Он был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Centaurus VII, вооружен 7 303-дюймовыми (7696,2 мм) пулеметами и мог нести 6000 фунтов (2700 кг) бомб, мин или глубинных бомб. вентральный светильник Ли Был установлен . Первый боевой вылет совершила 179-я эскадрилья 4 декабря 1944 года. Всего построено 210 самолетов. [ 38 ]
Уорик Марк VI
[ редактировать ]- Warwick ASR Mk.VI или Vickers Type 485 –; окончательный вариант спасения воздух-море. Самолет был оснащен двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-2800-2SBG Double Wasp . построено 94. [ 38 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС [ 43 ] [ 41 ]
- № 38-я эскадрилья RAF
- № 167-й эскадрильи RAF
- № 179-й эскадрильи RAF
- № 251-й эскадрильи RAF
- № 269-й эскадрильи RAF
- № 276-й эскадрильи RAF
- № 277-й эскадрильи RAF
- № 278-й эскадрильи RAF
- № 279-й эскадрильи RAF
- № 280-й эскадрильи RAF
- № 281-я эскадрилья RAF
- № 282-й эскадрильи RAF
- № 283-й эскадрильи RAF
- № 284-я эскадрилья RAF
- № 292-й эскадрильи RAF
- № 293-й эскадрильи RAF
- № 294-й эскадрильи RAF
- № 353-й эскадрильи RAF
- № 520-я эскадрилья RAF
- № 525-я эскадрилья RAF
- № 621-й эскадрильи RAF
Гражданские операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Warwick ASR Mk.I)
[ редактировать ]Данные Vickers Aircraft с 1908 года , [ 44 ] Варианты Виккерс-Армстронг Уорвик [ 38 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Длина: 72 фута 3 дюйма (22,02 м)
- Размах крыльев: 96 футов 8,5 дюймов (29,477 м)
- Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Площадь крыла: 1006 кв. футов (93,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 28 154 фунтов (12 770 кг)
- Максимальный взлетный вес: 45 000 фунтов (20 412 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-2800 /S.1A4-G "Double Wasp" радиальных двигателя мощностью 1850 л.с. (1380 кВт) каждый.
- Гребные винты: Hamilton Standard
Производительность
- Максимальная скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 узлов)
- Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 660 футов/мин (3,4 м/с)
Вооружение
- Орудия: 8 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметов Браунинг в трех башнях.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барфилд 1972, стр. 167-168.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 146.
- ^ Барфилд 1972, с. 145.
- ^ Барфилд 1972, стр. 145-146.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 364.
- ^ Перейти обратно: а б Барфилд 1972, стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Барфилд 1972, стр. 147–148.
- ^ Перейти обратно: а б «Виккерс 284 Уорвик» 1977 г., с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1988, с. 368.
- ^ Барфилд 1972, с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Баттлер 2004, с. 95.
- ^ Барфилд 1972, стр. 148-149.
- ^ Баттлер 2004, стр. 93–95.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Барфилд 1972, с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Air International , март 1988 г., с. 138.
- ^ Air International , март 1988 г., стр. 137–138.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1994, с. 328.
- ^ Барфилд 1972, стр. 149, 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, с. 151.
- ^ Барфилд 1972, стр. 151-152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барфилд 1972, с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Барфилд 1972, с. 154.
- ^ Барфилд 1972, стр. 152, 154.
- ^ Барфилд 1972, стр. 154-155.
- ^ Глава 3 «Сага об Уорике»
- ^ Март 1998 г., с. 235.
- ^ Барфилд 1972, стр. 155, 158.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 381.
- ^ Air International , март 1988 г., стр. 140.
- ^ Барфилд 1972, с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б «Виккерс 284 Уорвик» 1977 г., с. 36.
- ^ Барфилд 1972, стр. 158-159.
- ^ Барфилд 1972, с. 159.
- ^ Барфилд 1972, стр. 159, 161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Барфилд 1972, с. 168.
- ^ Барфилд 1972, стр. 163-164.
- ^ Jones Airplane , июнь 2010 г., с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барфилд 1972, стр. 166–167.
- ^ Air International , апрель 1988 г., стр. 208.
- ^ Галлей 1980, с. 355.
- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 394.
Библиография
[ редактировать ]- « Воздушные спасательные шлюпки: полностью оборудованная моторная спасательная шлюпка, сброшенная брошенным летным экипажам ». Рейс , 18 января 1945 г., стр. 62–64.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года. Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0851778151 .
- Барфилд, Норман. «Варианты Виккерс-Армстронгс Уорвик». Самолет в профиль, Том 11 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1972.
- Бартельски, Ян. Катастрофы в воздухе . Лондон: Эйрлайф, 2001. ISBN 1840372044 .
- Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935-1950 гг . Хинкли: Midland Publishing, 2004. ISBN 1857801792
- «Сбрасывание спасательной шлюпки». Рейс , 8 марта 1945 г., с. 253.
- Грин, Уильям и Гордон Скарборо. Факты о Второй мировой войне: бомбардировщики британских ВВС, часть 2 . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1981. ISBN 0710601182 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1980. ISBN 0851300839 .
- Джонс, Барри. «База данных: Викерс Уорвик». Самолет , Том. 38, № 6, выпуск № 446, июнь 2010 г. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240 . стр. 63–78.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Марч, Дэниел Дж. (редактор). Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность, 1998. ISBN 1874023921 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0851778615 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Викерс Уорвик». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0425036332 .
- «Виккерс 284 Уорвик». Колонка управления , Официальный орган Британского совета по сохранению самолетов, том 11, № 2, февраль/март 1977 г.
- «Викерс Уорвик: Бомбардировщик-добрый самаритянин», часть первая. Эйр Интернэшнл , Vol. 34 № 3, март 1988 г., стр. 134–140. ISSN 0306-5634 .
- «Викерс Уорвик: Добродушный самаритянин-бомбардировщик», часть вторая. Эйр Интернэшнл , Vol. 34 № 4, апрель 1988 г., стр. 202–208. ISSN 0306-5634 .