Jump to content

Ли Лайт

(Перенаправлено с Ли Лайт )

Leigh Light, установленный под крылом самолета Consolidated Liberator прибрежного командования Королевских ВВС, 26 февраля 1944 года.

Leigh Light ( L/L ) — британское Второй мировой войны, времен противолодочное устройство использовавшееся в битве за Атлантику . Это был мощный (22 миллиона кандел ) с углеродной дугой прожектор диаметром 24 дюйма (610 мм), установленный на ряде Королевских ВВС британских Берегового командования патрульных бомбардировщиков и помогающий им обнаруживать надводные немецкие подводные лодки в ночное время. [1]

Ранние ночные операции с новым радаром класса «воздух-поверхность» (ASV) показали, что минимальная дальность действия радара около 1 километра (0,62 мили) означает, что цель все еще была невидимой, когда она исчезла с дисплея радара. Попытки снизить этот минимум не увенчались успехом, поэтому командиру звена Хамфри де Верд Ли пришла в голову идея использовать прожектор, который включался бы именно тогда, когда цель вот-вот исчезнет с радара. У подводной лодки не было времени на погружение, а бомбардир прекрасно видел цель. Внедренный в июне 1942 года, он оказался настолько успешным, что какое-то время немецкие подводные лодки были вынуждены переходить на зарядку батарей в дневное время, когда они могли хотя бы видеть приближающиеся самолеты. [2]

Германия представила Metox приемник радиолокационных предупреждений , пытаясь противостоять комбинации ASV и Leigh Light. Metox заранее предупредил экипаж подводной лодки о приближении самолета с помощью радара. [3] Поскольку приемник радиолокационных предупреждений мог обнаруживать радиолокационные излучения на большем расстоянии, чем радар мог обнаруживать суда, это часто давало подводной лодке достаточно времени для погружения. Ожидая этого, союзники представили сантиметровый ASV Mk. III радар , восстанавливающий контроль над боем. Хотя немецкий Наксос противодействовал этим радарам, к этому времени подводные лодки уже были повреждены и не подлежали ремонту.

Разработка

[ редактировать ]

«воздух-поверхность» Ранние радиолокационные установки класса , а именно ASV Mk. II , имел неудобно большую минимальную дальность обнаружения. Таким образом, когда самолет приближался к цели, он исчезал с радара на расстоянии, которое было слишком большим, чтобы его можно было увидеть глазом ночью без какого-либо освещения. Сначала самолеты решили эту проблему, сбрасывая осветительные ракеты для освещения местности, но поскольку осветительная ракета освещала только территорию непосредственно под самолетом, приходилось сбрасывать серию осветительных ракет подряд, пока подводная лодка не была обнаружена. Как только его засекут, самолет вернется в атаку, и весь этот процесс даст подводной лодке время для погружения.

В конце концов были разработаны сигнальные ракеты с задержкой по времени, которые давали атакующему самолету время совершить круг. Факельная ракета была выпущена в воздух из буя, ранее сброшенного самолетом. Затем силуэт всплывшей подводной лодки можно было увидеть по мере приближения самолета.

Командир звена Хамфри де Верд Ли , кадровый офицер Королевских ВВС, нашел решение после разговора с вернувшимся экипажем. Предполагалось, что под самолетом будет установлен прожектор, направленный вперед и позволяющий обнаружить подводную лодку сразу после включения света. Затем он разработал Leigh Light самостоятельно, тайно и без официальной санкции — даже министерство авиации не знало о его разработке, пока ему не показали готовый прототип. [4] Поначалу его было сложно разместить на самолете из-за его размеров. Ли настойчиво пытался проверить эту идею и заручился поддержкой главнокомандующего береговым командованием сэра Фредерика Боухилла . В марте 1941 года Vickers Wellington DWI , который, к счастью, уже имел на борту необходимый генератор (он использовался для антимагнитных горных работ с использованием большого электромагнита), был модифицирован с помощью выдвижного «мусорного бака», удерживающего лампу, что подтвердило надежность концепции.

На этом этапе министерство авиации решило, что идея стоящая, но вместо этого им следует использовать Turbinlite , менее эффективную систему, которая изначально была разработана как средство перехвата бомбардировщиков в ночное время . После испытаний они тоже в конце концов решили использовать систему Ли, но только в середине 1942 года самолеты начали модифицировать для ее установки. Помощь в разработке и производстве осуществляла компания Savage and Parsons Ltd. из Уотфорда под руководством Джека Сэвиджа. [5]

Операция

[ редактировать ]
Фотография разрушенной подводной лодки, освещенная огнями Ли.

В боевую эксплуатацию поступили два типа Leigh Light: [6]

  1. Тип башни, устанавливаемый на самолеты Веллингтона, представлял собой 24-дюймовый (610 мм) прожектор, установленный в выдвижной подбашне, управляемый гидравлическим двигателем и подъемником. Максимальная интенсивность луча составила 50 миллионов кандел без рассеивающей линзы и около 20 миллионов кандел с линзой. Общий вес составлял 1100 фунтов (500 кг).
  2. Тип гондолы, устанавливавшийся на Catalinas и Liberators, представлял собой 20-дюймовый (510 мм) прожектор, установленный в гондоле диаметром 32 дюйма (810 мм), подвешенной к бомбовым проушинам на крыле. Органы управления были электрическими, максимальная интенсивность луча составляла 90 миллионов кандел без рассеивающей линзы и около 17 миллионов с линзой. Общий вес составил 870 фунтов (390 кг).

К июню 1942 года самолеты, оснащенные радаром ASV и Leigh Light, действовали над Бискайским заливом, перехватывая подводные лодки, направлявшиеся в порты приписки на побережье Франции и обратно. Первой подводной лодкой, которую удалось обнаружить, была итальянская подводная лодка Торелли в ночь на 3 июня 1942 года. [7] и первым подтвержденным уничтожением стала немецкая подводная лодка U-502 , потопленная 5 июля 1942 года самолетом Vickers Wellington из 172-й эскадрильи , пилотируемым американцем Уайли Б. Хауэллом. За предыдущие пять месяцев не была потоплена ни одна подводная лодка, потеряно шесть самолетов. «Ли Лайт» изменил ситуацию, и к августу подводные лодки предпочитали рисковать днем, когда они были предупреждены и могли дать отпор.

По крайней мере, один биплан-торпедоносец Fairey Swordfish I был испытан с Leigh Light под нижним левым крылом, с большим аккумуляторным блоком, подвешенным под фюзеляжем, где обычно размещалась торпеда. Вооружение представляло собой стойку с противолодочными бомбами, расположенную под другим крылом. При такой большой нагрузке производительность была плохой, а максимальная скорость немного превышала скорость сваливания. [8] В какой-то момент Swordfish III также был оснащен прожектором Leigh Light под правым крылом, хотя неясно, где находился аккумуляторный блок, поскольку радарный сканер ASV, очевидно, заполнил зону торпед. [9]

Командир звена Питер Канди также был награжден Крестом ВВС за участие в разработке Leigh Light.

Обучение

[ редактировать ]
Наблюдательный пост в Путсборо с видом на залив Морт.
Стрелка-индикатор в Путсборо с видом на залив Морт.

Наблюдательный пункт и бетонная стрелка-указатель в Путсборо были построены для тренировок Ли Лайт. буй, стоящий на якоре в заливе Морте В качестве мишени использовался . Два других объекта в Вулакомбе и на полпути вдоль залива позволили провести триангуляцию для оценки точности попытки бомбардировки. [10]

Эффективность

[ редактировать ]

До «Ли Лайт» ни одна подводная лодка противника не была потоплена более чем за пять месяцев, но в сочетании с радаром это было настолько эффективно, что многие экипажи немецких подводных лодок предпочитали всплывать днем, чтобы хотя бы видеть атакующие самолеты. их и иметь возможность использовать свое зенитное вооружение в целях защиты. [11] [12]

  1. ^ Питер Клэр (22 июля 2009 г.). «Операция Ли Лайт» . rafb24.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
  2. ^ Боуман, Марин (2014). Глубоководные охотники: прибрежное командование Королевских ВВС и война против подводных лодок и ВМС Германии 1939–1945 гг . Перо и меч. стр. 61–79. ISBN  978-1-78383-196-8 .
  3. ^ Оуэн, Дэвид (2007). Противолодочная война: иллюстрированная история . Издательство Сифорт. п. 111. ИСБН  978-1-78346-897-3 .
  4. ^ Тайная война , Брайан Джонсон, Военная классика Pen And Sword, 1978, ISBN   1-84415-102-6 , страницы 216–217.
  5. ^ Смерть Джека Сэвиджа , Полет , 27 сентября 1945 г., стр. 350. По состоянию на октябрь 2010 г.
  6. ^ Питер Клэр (22 июля 2009 г.). «Лей-фонарь для ночных противолодочных операций» . Эскадрильи Освободителей Королевских ВВС, ПК . Проверено 14 августа 2013 г.
  7. ^ Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского субмаринизма от истоков до наших дней . Милан: Мондадори. стр. 518–20. ISBN  8804505370 .
  8. ^ Браун, Эрик Крылья на моем рукаве
  9. ^ Тейлор, ХА (1974). Самолет Фейри с 1915 года (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 236–260. ISBN  037000065X .
  10. ^ «Указатель дальности бомбардировок и наблюдательный пункт времен Второй мировой войны» . Историческая Англия. 30 августа 2019 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  11. ^ Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины на дне: история итальянского подводного мира от истоков до наших дней. Милан: Мондадори. стр. 518–20. ISBN   8804505370 .
  12. ^ Тайная война, Брайан Джонсон, Военная классика Pen And Sword, 1978, ISBN   1-84415-102-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b82a124737c5b026a1197a413aa72e90__1722100440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/90/b82a124737c5b026a1197a413aa72e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leigh Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)