Jump to content

Немецкая подводная лодка U-502

Координаты : 46 ° 10' с.ш., 06 ° 40' з.д.  /  46,167 ° с.ш., 6,667 ° з.д.  / 46,167; -6,667

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя У-502
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 292
Заложен 2 апреля 1940 г.
Запущен 18 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1941 г.
Судьба Потоплен 6 июля 1942 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 40 307
Командиры:
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 29 сентября - 9 ноября 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 18-22 декабря 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 19 января - 16 марта 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 22 апреля - 6 июля 1942 г.
Победы:
  • 14 торговых судов потоплены
    (78 843 брт )
  • 2 торговых корабля повреждены
    (23 797 брт )

Немецкая подводная лодка -502 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 2 апреля 1940 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 292, спущена на воду 18 февраля 1941 года и вступила в строй 31 мая под командованием капитанлейтенанта Юргена фон Розенштиля .

Свою службу она начала во время обучения во 2-й флотилии подводных лодок с 31 мая по 1 сентября 1941 года, а затем перешла к боевым действиям также во 2-й флотилии. U-502 потопила четырнадцать кораблей союзников в период с сентября 1941 по июль 1942 года, прежде чем она была потоплена британским самолетом в Бискайском заливе 6 июля 1942 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-502 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-502 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-502 покинула Киль 29 сентября 1941 года и отправилась в центр Атлантики. [ 5 ] 7 октября к югу от Исландии он торпедировал британский корабль Svend Foyn водоизмещением 14 795 брт , отставший от конвоя HX 152, следовавшего из Нью-Йорка в Ливерпуль, перевозившего мазут в качестве палубного груза , самолеты и танки. Бывший корабль-китобойня был поврежден, но сумел спастись, и с помощью класса «Цветок» корвета HMS Sunflower достиг Рейкьявика 11 октября. [ 6 ] U-502 прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 9 ноября. [ 3 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-502 вышла из Лорьяна 18 декабря 1941 года, но прервала патрулирование, едва покинув Бискайский залив, и 22 числа вернулась на свою французскую базу. [ 7 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Следующее патрулирование U-502 началось 19 января 1942 года. Она направилась в воды Карибского моря к северу от Венесуэлы, чтобы атаковать жизненно важную торговлю нефтью . [ 8 ]

Утром 16 февраля у Венесуэльского залива он торпедировал и потопил три танкера за столько же часов; британский Tia Juana 2395 GRT , [ 9 ] венесуэльский водоизмещением 2650 GRT Monagas , [ 10 ] а затем британский San Nicolas GRT 2391 . [ 11 ]

U-502 снова нанесла удар 22 февраля возле Арубы , потопив американский 9033 GRT . танкер водоизмещением ночью торпедами [ 12 ] затем тем утром панамская водоизмещением 8329 GRT Thalia с торпедами и артиллерийским обстрелом. [ 13 ] В тот же день она серьезно повредила американский 9002 GRT Sun единственной торпедой. Экипаж сначала покинул корабль, но позже снова поднялся на борт и сумел доставить его на Арубу для ремонта. [ 14 ] Подводная лодка вернулась в Лорьян 16 марта после 57 дней в море. [ 3 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Ее четвертый и последний патруль был для нее самым продуктивным. Отправившись из Лорьяна 22 апреля 1942 года, он возобновил свои хищничества в Карибском море . [ 15 ]

Ее первый успех пришел 11 мая к северо-востоку от Виргинских островов британский грузовой корабль водоизмещением 4963 брт « Мыс Доброй Надежды » без сопровождения. , где она потопила торпедами и артиллерийским огнем [ 16 ]

несопровождаемое и нейтральное бразильское торговое судно водоизмещением 4996 брт Gonçalves Dias она по ошибке потопила двумя торпедами примерно в 100 милях к югу от Сьюдад-Трухильо 24 мая . Корабль был идентифицирован как бразильский только после нападения, когда были допрошены выжившие. [ 17 ] 28 мая, примерно в 150 милях к югу от пролива Мона , он потопил без сопровождения американский водоизмещением 6759 брт типа C1 корабль Alcoa Pilgrim , перевозивший груз бокситовой руды. [ 18 ] а 3 июня, примерно в 150 милях к северо-западу от Тринидада , она торпедировала несопровождаемый американский танкер водоизмещением 6940 тонн MF Elliott . Попадая ниже ватерлинии, корабль затонул в течение шести минут. [ 19 ]

U-502 атаковала конвой ТО-5, следовавший из Тринидада на Кюрасао , 9 июня примерно в 35 милях к северо-востоку от мыса Бланко, Венесуэла, потопив бельгийское торговое судно водоизмещением 5085 брт Bruxelles . [ 20 ] и повредил американский танкер водоизмещением 6589 брт « Франклин К. Лейн» до такой степени, что он был брошен и позже потоплен артиллерийским огнем с корабля HMS Churchill . [ 21 ]

15 июня U-502 нанесла еще один удар и за один день потопила три корабля. Первым, в 01:00, было несопровождаемое американское торговое судно водоизмещением 8001 GRT Scottsburg , пораженное двумя торпедами примерно в 90 милях к западу от Гренады . [ 22 ] В 04:10, примерно в 100 милях к северо-западу от Тринидада , он потопил без сопровождения панамский корабль водоизмещением 5010 GRT Hog Islander Cold Harbour , на борту которого находились танки, самолеты и боеприпасы, а также две торпеды. Первая торпеда попала в правый борт, в результате чего взорвались боеприпасы в трюме №2. Примерно через 30 минут вторая торпеда попала в левый борт, и через 15 минут корабль затонул. [ 23 ] Наконец, в 20:15 примерно в 30 милях к западу от Гренады она потопила несопровождаемый американский корабль водоизмещением 5702 брт West Hardaway , выпустив три торпеды. Двое промахнулись, пройдя вперед и назад, а третий попал в носовую часть правого борта. корабля Вооруженная охрана ВМФ открыла ответный огонь (корабль был вооружен 4-дюймовой (100-мм) пушкой, четырьмя 20-мм пушками и двумя пулеметами калибра .30 ), но корабль был поражен еще одной торпедой и через час затонул. . Все покинули корабль и выжили. [ 24 ]

Затем U-502 направилась к своей базе, но в 04:45 6 июля в Бискайском заливе, к западу от Ла-Рошели , на позиции 46 ° 10' с.ш., 06 ° 40' з.д.  /  46,167 ° с.ш., 6,667 ° з.д.  / 46,167; -6,667 , он был потоплен глубинными бомбами, сброшенными Ли с легким вооружением бомбардировщиком Веллингтон из 172-й эскадрильи Королевских ВВС . Все 52 руки были проиграны. Это было первое подтвержденное убийство с использованием фонаря Ли. [ 2 ] Пилот самолета P/O Уайли Б. Хауэлл, американский доброволец, служащий в ВВС Великобритании, впоследствии был награжден DFC . [ 25 ] Позже Хауэлл вернулся на службу в ВМС США, командуя авианосцем «Беннингтон» в 1965–66. [ 26 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-502 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

  • Райсвольф (21-30 октября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 27 ]
7 октября 1941 г. Свенд Фойн  Великобритания 14,795 Поврежденный
16 февраля 1942 г. Монагас  Венесуэла 2,650 затонул
16 февраля 1942 г. Сан Николас  Великобритания 2,391 затонул
16 февраля 1942 г. тетя Хуана  Великобритания 2,395 затонул
22 февраля 1942 г. JNPew  Соединенные Штаты 9,033 затонул
23 февраля 1942 г. Солнце  Соединенные Штаты 9,002 Поврежденный
23 февраля 1942 г. Талия  Панама 8,329 затонул
11 мая 1942 г. Мыс Доброй Надежды  Великобритания 4,963 затонул
24 мая 1942 г. Гонсалвеш Диас  Бразилия 4,996 затонул
28 мая 1942 г. Алкоа Пилигрим  Соединенные Штаты 6,759 затонул
3 июня 1942 г. М.Ф. Эллиот  Соединенные Штаты 6,940 затонул
9 июня 1942 г. Брюссель  Бельгия 5,085 затонул
9 июня 1942 г. Франклин К. Лейн  Соединенные Штаты 6,589 затонул
15 июня 1942 г. Колд-Харбор  Панама 5,010 затонул
15 июня 1942 г. Скоттсбург  Соединенные Штаты 8,001 затонул
15 июня 1942 г. Вест Хардуэй  Соединенные Штаты 5,702 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 83.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-502» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-502» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-502 с 29 сентября 1941 г. по 9 ноября 1941 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Свенд Фойн (Корабль-китовый завод)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-502 с 18 декабря 1941 по 22 декабря 1941 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 января 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-502 с 19 января 1942 г. по 16 марта 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 января 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тиа Хуана (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Монагас (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сан-Николас (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дж. Н. Пью (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Талия (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Солнце (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-502 с 22 апреля 1942 г. по 6 июля 1942 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мыс Доброй Надежды (Автоторговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гонсалвеш Диаш (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алкоа Пилигрим (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «МФ Эллиотт (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Брюссель (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  21. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Франклин К. Лейн (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Скоттсбург (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Колд-Харбор (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  24. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Вест Хардуэй (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 января 2010 г.
  25. ^ Хофманн, Маркус. « У 502 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
  26. ^ «Командир — капитан Уайли Б. Хауэлл — военный корабль США Беннингтон» . www.uss-bennington.org . Проверено 24 января 2010 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-502 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-502» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У502 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4632797c00bcda1df1d86a8b187a0e3__1710844140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e3/d4632797c00bcda1df1d86a8b187a0e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-502 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)