Немецкая подводная лодка U-514
U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-514 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 310 |
Заложен | 29 апреля 1941 г. |
Запущен | 18 ноября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1942 г. |
Судьба | Потоплен 8 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 254 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -514 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Он был заложен компанией Hamburg Werft под номером 310 29 апреля 1941 года, спущен на воду 18 ноября и вступил в строй 24 января 1942 года под командованием капитанлейтенанта Ханса-Юргена Ауффермана.
Подводная лодка была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок для тренировок с 24 января по 31 августа 1942 года, а затем в 10-ю флотилию для операций с 1 сентября до ее гибели.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-514 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-514 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Эксплуатационная карьера U-514 началась с короткого путешествия из Киля в Германии в Кристиансанн в Норвегии 12 и 13 августа 1942 года. Затем она почти сразу же направилась на запад, в Атлантику, через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . Ее первой жертвой стала британская парусная шхуна Хелен Форси посреди океана. После этого успеха она двинулась к северному побережью Южной Америки, где атаковала пять кораблей. Одним из них было канадское торговое судно «Корнуоллис», которое 11 сентября 1942 года у побережья Барбадоса выпустило шесть торпед по заливу Карлайл . [ 5 ] гавани Они либо промахнулись, либо попали в противоторпедную сеть . После ответного огня из своей четырехдюймовой пушки Корнуоллис выдержала удар одной торпеды, которая прошла через одну из как минимум четырех поврежденных частей сети около 16:30. [ 6 ] Корабль был выброшен на берег, чтобы он не затонул в гавани, отремонтировали и впоследствии вернули в строй. [ 7 ] Лодка вернулась в оккупированную Францию и пришвартовалась в Лорьяне 9 ноября, потопив судно водоизмещением 9 152 брутто-тонна за 87 дней в море.
Второй патруль
[ редактировать ]Ее второй набег в период с 9 декабря 1942 года по 12 февраля 1943 года, хотя и длился 66 дней и не был таким продолжительным, как ее первый, все же составил 7 177 брутто-брутто перевозок.
Третий патруль
[ редактировать ]Во время своего третьего патрулирования отходящая лодка дважды подвергалась нападению в один и тот же день, 17 апреля 1943 года. Первое нападение совершил Веллингтон из 172 -й эскадрильи Королевских ВВС; второй принадлежал Уитли из 10-й эскадрильи . Обе атаки оказались безуспешными, как и U-514 . патруль
Четвертый патруль
[ редактировать ]Немецкая подводная лодка покинула Лорьян 1 июля 1943 года, но была потоплена на восьмом северо-западе от мыса Финистерре , Испания, ракетами, установленными на британском B-24 Liberator -й 224 эскадрильи, в Бискайском заливе среди группы испанских рыбацких лодок 8 июля. [ 7 ] Эта модификация, хотя и эффективна в данном случае, не была принята на вооружение такого самолета, как «Либерейтор».
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-514 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Дельфин (5 января - 9 февраля 1943 г.)
- Черный дрозд (22 апреля - 3 мая 1943 г.)
- Шпехт (27 апреля - 4 мая 1943 г.)
- Финк (4–6 мая 1943 г.)
- Эльба (7-10 мая 1943 г.)
- Эльба 1 (10-14 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
6 сентября 1942 г. | Хелен Фарси | Великобритания | 167 | затонул |
11 сентября 1942 г. | Корнуоллис | Канада | 5,458 | Поврежденный |
15 сентября 1942 г. | Киото | Великобритания | 3,297 | затонул |
28 сентября 1942 г. | Сделал | Бразилия | 5,472 | Общая потеря |
28 сентября 1942 г. | Осорио | Бразилия | 2,730 | Общая потеря |
12 октября 1942 г. | Стальной учёный | Соединенные Штаты | 5,688 | затонул |
3 января 1943 г. | Британская бдительность | Великобритания | 8,093 | Поврежденный |
27 января 1943 г. | Чарльз С. Пинкни | Соединенные Штаты | 7,177 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 129.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа IXC U -514 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули подводной лодки U-514 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ «Торпедирование корабля «Корнуоллис» в заливе Карлайл, Барбадос, 11 сентября 1942 года: 75 лет» . www.bajanthings.com . 21 мая 2015 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Противолодочная и торпедная сеть – Карлайл Бэй, Барбадос, 1942 год» . www.bajanthings.com . 19 июня 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфри Мецген и Джон Грэм, Нерассказанные Карибские войны: приветствие Британской Вест-Индии , University of West Indies Press, 2007, ISBN 976-640-203-5 , ISBN 978-976-640-203-7
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-514» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-514» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 июля 2011 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1943 г.
- Военная история Барбадоса во время Второй мировой войны