Немецкая подводная лодка U-523
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-523 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 338 |
Заложен | 4 августа 1941 г. |
Запущен | 15 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1942 г. |
Судьба | Потоплен 25 августа 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | с 48 до 56 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 06 935 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (5848 брт ) |
Немецкая подводная лодка -523 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 4 августа 1941 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под заводским номером 338. Спущена на воду 15 апреля 1942 года и вступила в строй 25 июня под командованием капитанлейтенанта Вернера Питча. После тренировок в 4-й флотилии подводных лодок на Балтийском море 1 февраля 1943 года подводная лодка была переведена в 10-ю флотилию для службы на передовой. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-523 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-523 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-523 покинула Киль 9 февраля 1943 года и направилась в центр Атлантики. [ 5 ] Утром 19 марта американское торговое судно водоизмещением 5848 брт " Мэтью Лукенбах" , входившее в состав конвоя HX 229, следовавшего в Великобританию из Нью-Йорка , было поражено двумя торпедами, выпущенными U-527 . Около 20:00 того же вечера U-523 обнаружила дрейфующее затонувшее судно «Мэтью Лукенбах» и поразила его единственной торпедой, потопив корабль за семь минут. [ 6 ] Подводная лодка прибыла в свой новый порт приписки Лорьян в оккупированной Франции 16 апреля 1943 года после 67 дней в море. [ 3 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-523 отплыла из Лорьяна 22 мая 1943 года, но 24-го, все еще находясь в Бискайском заливе , была разбомблена британским «Уитли» средним бомбардировщиком ВВС 10-й эскадрильи Королевских . Подводная лодка получила серьезные повреждения и была вынуждена вернуться в Лорьян. [ 7 ]
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]U-523 ненадолго отплыла из Лорьяна 1 августа 1943 года, путешествие продлилось всего три дня. [ 8 ] прежде чем снова отправиться в путь 16 августа и направился на юго-запад. [ 9 ]
Подводная лодка была затоплена 25 августа к западу от Виго , Испания, на позиции 42 ° 03' с.ш., 18 ° 02' з.д. / 42,050 ° с.ш., 18,033 ° з.д. , глубинными бомбами с эсминца HMS Wanderer и корвета HMS Wallflower . Семнадцать членов экипажа U-523 погибли , 37 человек выжили в результате нападения. [ 2 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-523 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Бургрейв (24 февраля - 5 марта 1943 г.)
- Вестмарк (6-11 марта 1943 г.)
- Нападающий (11-20 марта 1943 г.)
- Зеетефель (23-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 10 ] |
---|---|---|---|---|
19 марта 1943 г. | Мэтью Лукенбах | ![]() |
5,848 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-523» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-523» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-523 с 9 февраля 1943 г. по 16 апреля 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мэтью Лукенбах (торговец Steam)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-523 с 22 по 26 мая 1943 года» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-523 с 1 августа 1943 г. по 3 августа 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-523 с 16 по 25 августа 1943 года» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-523» . Корабли, пораженные подводными лодками во время Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-523» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в августе 1943 г.