Jump to content

Немецкая подводная лодка U-517

Координаты : 46 ° 16' с.ш. 17 ° 09' з.д.  /  46,267 ° с.ш. 17,150 ° з.д.  / 46,267; -17 150
U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-517
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 313
Заложен 5 июня 1941 г.
Запущен 30 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1942 г.
Судьба Потоплен 21 ноября 1942 года к юго-западу от Ирландии британским авианосцем. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 41 996
Командиры:
  • Кптлт. Пол Хартвиг
  • 21 марта - 21 ноября 1942 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 8 августа - 19 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 17-21 ноября 1942 г.
Победы:
  • 8 торговых судов потоплены
    (26 383 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (900 тонн)

Немецкая подводная лодка -517 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 313 5 июня 1941 года, спущен на воду 30 декабря 1941 года и вступил в строй 21 марта 1942 года под командованием капитанлейтенанта Пауля Хартвига.

U-517 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок 21 марта 1942 года. она была переведена в 10-ю флотилию 1 сентября для боевых действий.

Она совершила два патруля и потопила восемь кораблей. Потоплен британским авианосцем 21 ноября 1942 года.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-517 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-517 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Источники: [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Лодка вышла из Киля 8 августа 1942 года, прошла через Северное море и преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами . Она пересекла Атлантический океан и атаковала корабли союзников в районе залива Св. Лаврентия . [ 6 ] Два других катера типа IXC U-165 и U-513 примерно в то же время вышли из Киля для патрулирования того же района. Эти лодки должны были проверять, направляются ли североатлантические конвои на север, через канадские воды. чтобы избежать патрулирования подводных лодок в Северной Атлантике.

27 августа U-517 вступает в контакт с быстрой частью конвоя SG-6 и топит военный транспорт «Чатем», а U-165 атакует другую часть конвоя. 28 августа U-517 добивает грузовое судно «Арлин», ранее поврежденное U-165 .

U-517 и U-165 движутся дальше вглубь реки Святого Лаврентия в поисках мест сбора конвоев, но ничего не находят. Только 3 сентября U-517 обнаружила два прибрежных конвоя НЛ-6 и ЛН-7. Из конвоя NL-6 U-517 потопила « Дональд Стюарт» северо-восточнее мыса Уиттл . Канадский эскортный корабль HMCS Weyburn попытался протаранить, но расстояние между двумя судами было слишком велико. U-517 Затем уклонилась от попадания глубинной бомбы . Несколько часов спустя она была атакована самолетом 10 Дигби -й эскадрильи RCAF ; но глубинные бомбы взорвались преждевременно, причинив самолету больший ущерб, чем подводной лодке.

7 сентября U-517 смогла потопить 3 корабля из конвоя QS-33 был обнаружен и атакован U-165 , который накануне .

Впоследствии подводная лодка потопила канадский корвет HMCS Charlottetown примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от Кап-Чата 11 сентября.

15 сентября U-517 находит конвой SQ-36 и потопит два корабля из этого конвоя. Она поднимает U-165 , которая также может атаковать и повредить 2 корабля.

U-517 не добилась дальнейших успехов в атаках на последующие конвои и уклонилась 21 сентября от таранной атаки тральщика «Джорджиан», входящего в состав эскорта конвоя SQ-38.

U-517 пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 19 октября 1942 года.

Второй патруль и потеря

[ редактировать ]

Лодка покинула Лорьян 17 ноября 1942 года и направилась на запад. Едва он вышел из Бискайского залива его потопила Фейри Альбакорес из 817-й морской авиационной эскадрильи с авианосца HMS Victorious , как 21 ноября 1942 года .

Один человек умер; выжило 52 человека. [ 1 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 7 ]
27 августа 1942 г. Чатем  Соединенные Штаты 5,649 затонул
28 августа 1942 г. Арлин  Соединенные Штаты 3,304 затонул
3 сентября 1942 г. Дональд Стюарт  Канада 1,781 затонул
7 сентября 1942 г. Гора Пинд  Греция 5,729 затонул
7 сентября 1942 г. Гора Тайгет  Греция 3,286 затонул
7 сентября 1942 г. Октон  Канада 1,727 затонул
11 сентября 1942 г. HMCS Шарлоттаун  Королевский канадский флот 900 затонул
15 сентября 1942 г. Ингер Элизабет  Норвегия 2,166 затонул
15 сентября 1942 г. Сатурн  Нидерланды 2,741 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Гренер 1985 , с. 110.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  3. ^ Беземер, с. 594-597
  4. ^ Блэр, с. 685-687
  5. ^ Ровер, стр.158
  6. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 55
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-517» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, преградоразрушители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4802-4 . ОСЛК   310610321 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война [Том 2]: Преследуемые 1942–1945 гг . Касселл. ISBN  0-304-35261-6 .
  • Беземер, KWL (1987). История голландского торгового флота во Второй мировой войне (на голландском языке) (3-е изд.). Амстердам: Эльзевир. ISBN  90-10-06040-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-517» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

46 ° 16' с.ш. 17 ° 09' з.д.  /  46,267 ° с.ш. 17,150 ° з.д.  / 46,267; -17 150

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 370f7476d5eca6a17b1e4afb42da11cb__1710845940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/cb/370f7476d5eca6a17b1e4afb42da11cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-517 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)