Немецкая подводная лодка U-517
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-517 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 313 |
Заложен | 5 июня 1941 г. |
Запущен | 30 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1942 г. |
Судьба | Потоплен 21 ноября 1942 года к юго-западу от Ирландии британским авианосцем. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 41 996 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -517 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 313 5 июня 1941 года, спущен на воду 30 декабря 1941 года и вступил в строй 21 марта 1942 года под командованием капитанлейтенанта Пауля Хартвига.
U-517 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок 21 марта 1942 года. она была переведена в 10-ю флотилию 1 сентября для боевых действий.
Она совершила два патруля и потопила восемь кораблей. Потоплен британским авианосцем 21 ноября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-517 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-517 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Лодка вышла из Киля 8 августа 1942 года, прошла через Северное море и преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами . Она пересекла Атлантический океан и атаковала корабли союзников в районе залива Св. Лаврентия . [ 6 ] Два других катера типа IXC U-165 и U-513 примерно в то же время вышли из Киля для патрулирования того же района. Эти лодки должны были проверять, направляются ли североатлантические конвои на север, через канадские воды. чтобы избежать патрулирования подводных лодок в Северной Атлантике.
27 августа U-517 вступает в контакт с быстрой частью конвоя SG-6 и топит военный транспорт «Чатем», а U-165 атакует другую часть конвоя. 28 августа U-517 добивает грузовое судно «Арлин», ранее поврежденное U-165 .
U-517 и U-165 движутся дальше вглубь реки Святого Лаврентия в поисках мест сбора конвоев, но ничего не находят. Только 3 сентября U-517 обнаружила два прибрежных конвоя НЛ-6 и ЛН-7. Из конвоя NL-6 U-517 потопила « Дональд Стюарт» северо-восточнее мыса Уиттл . Канадский эскортный корабль HMCS Weyburn попытался протаранить, но расстояние между двумя судами было слишком велико. U-517 Затем уклонилась от попадания глубинной бомбы . Несколько часов спустя она была атакована самолетом 10 Дигби -й эскадрильи RCAF ; но глубинные бомбы взорвались преждевременно, причинив самолету больший ущерб, чем подводной лодке.
7 сентября U-517 смогла потопить 3 корабля из конвоя QS-33 был обнаружен и атакован U-165 , который накануне .
Впоследствии подводная лодка потопила канадский корвет HMCS Charlottetown примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от Кап-Чата 11 сентября.
15 сентября U-517 находит конвой SQ-36 и потопит два корабля из этого конвоя. Она поднимает U-165 , которая также может атаковать и повредить 2 корабля.
U-517 не добилась дальнейших успехов в атаках на последующие конвои и уклонилась 21 сентября от таранной атаки тральщика «Джорджиан», входящего в состав эскорта конвоя SQ-38.
U-517 пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 19 октября 1942 года.
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка покинула Лорьян 17 ноября 1942 года и направилась на запад. Едва он вышел из Бискайского залива его потопила Фейри Альбакорес из 817-й морской авиационной эскадрильи с авианосца HMS Victorious , как 21 ноября 1942 года .
Один человек умер; выжило 52 человека. [ 1 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
27 августа 1942 г. | Чатем | ![]() |
5,649 | затонул |
28 августа 1942 г. | Арлин | ![]() |
3,304 | затонул |
3 сентября 1942 г. | Дональд Стюарт | ![]() |
1,781 | затонул |
7 сентября 1942 г. | Гора Пинд | ![]() |
5,729 | затонул |
7 сентября 1942 г. | Гора Тайгет | ![]() |
3,286 | затонул |
7 сентября 1942 г. | Октон | ![]() |
1,727 | затонул |
11 сентября 1942 г. | HMCS Шарлоттаун | ![]() |
900 | затонул |
15 сентября 1942 г. | Ингер Элизабет | ![]() |
2,166 | затонул |
15 сентября 1942 г. | Сатурн | ![]() |
2,741 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гренер 1985 , с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Беземер, с. 594-597
- ^ Блэр, с. 685-687
- ^ Ровер, стр.158
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 55
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-517» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих (1985). Немецкие боевые корабли 1815–1945/3 гг., подводные лодки, вспомогательные крейсера, минные корабли, закладчики сетей, преградоразрушители (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4802-4 . ОСЛК 310610321 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война [Том 2]: Преследуемые 1942–1945 гг . Касселл. ISBN 0-304-35261-6 .
- Беземер, KWL (1987). История голландского торгового флота во Второй мировой войне (на голландском языке) (3-е изд.). Амстердам: Эльзевир. ISBN 90-10-06040-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-517» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
46 ° 16' с.ш. 17 ° 09' з.д. / 46,267 ° с.ш. 17,150 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.