Немецкая подводная лодка U-513
U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-513 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 309 |
Заложен | 26 апреля 1941 г. |
Запущен | 29 октября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 января 1942 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 19 июля 1943 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 47 994 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-513 типа IXC, — подводная лодка построенная для службы в нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Заложен корветтенкапитан 26 апреля 1941 года военно-морской строительной фирмой Deutsche Werft AG в Гамбурге под номером 309 и вступил в строй 10 января 1942 года. Ее командирами были Рольф Рюггеберг (с 10 января 1942 года по 14 мая 1943 года) и капитанлейтенант Фридрих Гуггенбергер ( с 15 мая по 19 июля 1943). Период ее обучения длился с 10 января 1942 года по 31 августа в составе 4-й флотилии подводных лодок . Затем ее направили в 10-ю флотилию подводных лодок для проведения операций.
Она потопила шесть судов общим тоннажем 29 940 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще два общим тоннажем 13 177 брт. Лодка принадлежала двум волчьим стаям . Он был потоплен глубинными бомбами американского самолета-амфибии Martin PBM Mariner в южной части Атлантического океана 19 июля 1943 года.
В 2011 году, после девяти лет исследований и двух лет морских поисков, экспедиция под руководством исследователей семьи Шурманн обнаружила U-513 в 85 км (46 морских миль) к востоку от их родного города Флорианополиса . О находке было объявлено во всем мире 17 июня 2011 года, когда Шюрманны предоставили изображения гидролокатора бокового обзора. В 2012 году было совершено погружение, на котором были зафиксированы фото и видеоизображения.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-513 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-513 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-513 началось Первое патрулирование , когда она покинула Киль 7 августа 1942 года и направилась в Атлантику через пропасть между Исландией и Фарерскими островами . Ее первые два успеха были достигнуты в заливе Консепшн возле острова Белл , Ньюфаундленд 5 сентября . Она прибыла в Лорьян , в оккупированной Франции, 22 октября.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Второй и третий вылеты привели ее в центр Атлантики, но она вернулась на свою французскую базу с пустыми руками. Ее последний боевой вылет завершился в апреле 1943 года. После этого ее капитана Рольфа Рюггеберга заменил молодой капитан Фридрих Гуггенбергер , который в январе 1943 года был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями .
Четвертый патруль
[ редактировать ]Ее четвертый и последний набег начался 18 мая 1943 года и произошел недалеко от побережья Бразилии. После пяти атак, в результате которых четыре корабля были потоплены и один поврежден, он был потоплен к юго-востоку от Сан-Франциско-ду-Сул , штат Санта-Катарина , 19 июля 1943 года моряком ВМС США по прозвищу «Никелевая лодка» под командованием лейтенанта (младший) Роя. С. Уиткомб из патрульной эскадрильи VP-74 . 46 человек погибли; в живых осталось семь человек, включая ее капитана Фридриха Гуггенбергера .
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-513 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно:
- Неустрашимый (12-19 марта 1943 г.)
- Пираты (25-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Летальные исходы | Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|---|
5 сентября 1942 г. | Лорд Страткона | Канада | 7,335 | 0 | затонул |
5 сентября 1942 г. | множество | Великобритания | 5,454 | 30 | затонул |
29 сентября 1942 г. | Океанский бродяга | Великобритания | 7,174 | 1 | Поврежденный |
21 июня 1943 г. | Венеция | Швеция | 1,673 | 0 | затонул |
25 июня 1943 г. | Орел | Соединенные Штаты | 6,003 | 0 | Поврежденный |
1 июля 1943 г. | Tutoya | Бразилия | 1,125 | 7 | затонул |
3 июля 1943 г. | Элиху Б. Уошберн | Соединенные Штаты | 7,176 | 0 | затонул |
16 июля 1943 г. | Ричард Касвелл | Соединенные Штаты | 7,177 | 9 | затонул |
Открытие
[ редактировать ]Обломок был обнаружен 14 июля 2011 года на глубине 130 м (430 футов) бразильскими подводными археологами из Института Кат Шурманн , Университета Вале-ду- Итажаи (Унивали) и геофизиками Компании прибрежного планирования и проектирования. Поиски U-513 проводились с помощью парусника и заняли два года. Еще 10 немецких подводных лодок предстояло обнаружить в прибрежных водах Бразилии.
U-513 найдена/подводные кадры
[ редактировать ]Бразильский проект искал в бразильских водах затонувшую U-513 . [ 6 ] Наконец ее нашли в 2011 году, а первые подводные видео лодки были опубликованы в марте 2012 года.
В 2014 году был выпущен часовой телевизионный документальный фильм об истории этого путешествия, включающий фильмы той эпохи и места последнего пристанища подводной лодки, под названием « Призрак U-513» , который был показан на Смитсоновском канале . В него вошли подробности из жизни капитана Фридриха Гуггенбергера , пережившего затопление и войну. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1999 , стр. 132–133.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-513» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-513» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-513» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Ю-513» . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Смитсоновский канал - Тайны Третьего Рейха
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-513» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 июля 2011 г.
- Хофманн, Маркус. « У 513 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
27 ° 17' ю.ш., 47 ° 32' з.д. / 27,283 ° ю.ш., 47,533 ° з.д.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южной Атлантике
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- корабли 1941 года
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в июле 1943 г.