Jump to content

Немецкая подводная лодка U-172

Координаты : 26 ° 28'59 "с.ш. 29 ° 58'01" з.д.  /  26,483 ° с.ш. 29,967 ° з.д.  / 26,483; -29,967
U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-172
Заказал 23 декабря 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1012
Заложен 11 декабря 1940 г.
Запущен 31 июля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 5 ноября 1941 г.
Судьба Потоплен 13 декабря 1943 года самолетами и военными кораблями США.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 29 596
Командиры:
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 22 апреля - 3 мая 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 11 мая - 21 июля 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 19 августа - 27 декабря 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 21 февраля - 17 апреля 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 29 мая - 7 сентября 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 22 ноября - 13 декабря 1943 г.
Победы: 26 торговых судов потоплены
(152 080 брт )

Немецкая подводная лодка -172 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Сначала она была направлена ​​в 4-ю флотилию подводных лодок для обучения, а 1 мая 1942 года была переведена в 10-ю флотилию , оперативную организацию дальнего действия.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-172 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-172 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-172 была заложена на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1012. Она была спущена на воду 31 июля 1941 года и вступила в строй 5 ноября под командованием капитанлейтенанта Карла Эммермана. Она провела шесть патрулей, потопив 26 кораблей общим весом 152 080 брутто-регистровых тонн (брт)). Он был потоплен американской авиацией и военными кораблями в декабре 1943 года к западу от Канарских островов .

Первый патруль

[ редактировать ]

U-172 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 24 апреля 1942 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скаггерак , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан. Она прибыла на свою новую базу в Лорьяне в оккупированной Франции 3 мая. Она будет использовать этот порт в качестве своей базы до конца своей карьеры.

Второй патруль

[ редактировать ]

Покинув Лорьян 11 мая 1942 года, лодка двинулась в середину Атлантики и затонула «Ателкнайт» к юго-востоку от Бермудских островов 27-го числа . Некоторые выжившие достигли суши только 23 июня, проплыв около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). Двигаясь в восточную часть Карибского моря , в начале июня она потопила еще три корабля: City of Alma , Delfina и Sicilien .

Она атаковала Лебор 14-го числа, при этом при ударе она развернулась на 45° по правому борту. подводной лодки Корабль снова получил удар в машинное отделение, после чего последовал огонь из палубной пушки . Третья торпеда привела к опрокидыванию корабля. Еще двенадцать выстрелов из палубной пушки и удар отправили корабль на дно. Потери были относительно небольшими, единственным погибшим стал первый помощник инженера, в результате чего военные корабли США спасли 93 человека.

Еще четыре судна были отправлены в водяные могилы. Один из них, колумбийский парусник «Решительный» , был остановлен 20-мм пушкой U-172 и затоплен гранатами. Другой, «Санта-Рита» , был оставлен командой, но все еще находился на плаву. Группа подводных лодок поднялась на борт и предъявила обвинения в затоплении. Мастера нашли и взяли в плен. Он был высажен в Лорьяне, когда подводная лодка вернулась на базу, и был переведен сначала в Вильгельмсхафен, а затем в лагерь для военнопленных в Милаг Норд недалеко от Бремена.

Третий патруль

[ редактировать ]

U-172 покинула Лорьян и совершила свой третий вылет 19 августа 1942 года. Это был ее самый продолжительный (131 день) и с точки зрения потопленного тоннажа самый успешный патруль.

Это общее число увеличилось после уничтожения британского военного корабля SS Orcades (23 456 брутто-тонн) к юго-западу от Кейптауна 10 октября. Сначала в него попали две торпеды, но после третьего попадания на борту остался небольшой экипаж, артиллеристы и добровольцы из пассажиров, чтобы попытаться спасти корабль. Среди них был старшина- телеграфист , который подал второй сигнал бедствия после того, как радисты покинули свои позиции. Всего в «Оркадес» попало шесть торпед, а затем он затонул со сломанной спиной. Погибло 45 человек, но 1022 выживших были спасены SS Narwik .

После затопления Олдингтон-Корт 31 октября выжившие были замечены и подобраны городом Христиания только тогда, когда третий офицер поднялся на мачту спасательной шлюпки и помахал рубашкой.

SS Benlomond стал еще одной жертвой, затонувшей 23 ноября. Единственным выжившим после этого нападения был Пун Лим , который в течение 133 дней влачил существование в Южной Атлантике на поплавке «Карли» (разновидность спасательного плота ). За этот подвиг он получил медаль Британской империи от короля Георга VI .

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Настоящие ужасы битвы за Атлантику были проиллюстрированы, когда 16 марта 1943 года подводная лодка затопила посреди город Претория океана, примерно в 320 морских милях (590 км; 370 миль) к северо-западу от Азорских островов. Один из пассажиров уже выжил 51 день в спасательной шлюпке после предыдущего затопления. На этот раз ему не так повезло, как и другим пассажирам корабля; выживших не было.

U-172 потопила еще три корабля; один из них, SS Benjamin Harrison , был членом злополучного конвоя PQ 17 .

Подводная лодка не осталась невредимой; при атаке конвоя РС-3 28 марта в составе одной из восьми подводных лодок она получила серьезные повреждения, но все же сумела потопить Моанду 29 марта . 7 апреля он также подвергся нападению двух B-24 Liberators из 1-й эскадрильи ВВС США к югу от Азорских островов. Несмотря на то, что на нее было сброшено 12 глубинных бомб , она осталась на поверхности, выдержала удар и не получила никаких повреждений.

Лодка вернулась в Лорьян 17 апреля.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Для своего пятого патрулирования U-172 вошла в воды Южной Атлантики, покинув Лорьян 29 мая 1943 года. Потопив 28 июня Вернон-Сити к юго-юго-востоку от Сент-Пол-Рокс (между Южной Америкой и Африкой), она направилась к бразильскому заливу. побережье, где она вызвала уничтожение еще трех кораблей: «Африканская звезда» (12 июля), «Гармоник» (15 июля) и «Форт Чилкотин» (24 июля).

Подводная лодка была атакована неопознанными самолетами 11 августа во время спасения экипажа U-604 после затопления этой лодки. Один человек с U-172 погиб.

Шестой патруль и потеря

[ редактировать ]

U-172 в последний раз покинула Лорьян 22 ноября 1943 года. Она была потоплена 13 декабря в середине Атлантического океана к западу от Канарских островов самолетами Grumman TBF Avenger и Grumman F4F Wildcat с эскортного авианосца USS Bogue (CVE-9). и американские эсминцы «Джордж Э. Бэджер» (DD-196) , «Клемсон» (DD-186) , «Осмонд Ингрэм» (DD-255) и «Дюпон» (DD-152) . Бой U-172 с небольшой армадой кораблей и самолетов длился 27 часов, эсминцы сбросили до 200 глубинных бомб. Тринадцать членов экипажа U-172 погибли ; 46 человек выжили после затопления.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-172 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

  • Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.)
  • Неустрашимый (12–17 марта 1943 г.)
  • Пираты (25-30 марта 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж Судьба [ 2 ]
27 мая 1942 г. Ательнайт  Великобритания 8,940 затонул
3 июня 1942 г. Город Альма  Соединенные Штаты 5,446 затонул
5 июня 1942 г. Дельфин  Соединенные Штаты 3,480 затонул
8 июня 1942 г. Сицилия  Соединенные Штаты 1,654 затонул
14 июня 1942 г. Лебор  Соединенные Штаты 8,289 затонул
15 июня 1942 г. Беннествет  Норвегия 2,438 затонул
18 июня 1942 г. Моторекс  Великобритания 1,958 затонул
23 июня 1942 г. Решительный  Колумбия 35 затонул
9 июля 1942 г. Санта-Рита  Соединенные Штаты 8,379 затонул
7 октября 1942 г. Чисо-Сити  Соединенные Штаты 6,196 затонул
7 октября 1942 г. Файерторн  Панама 4,700 затонул
8 октября 1942 г. Пантелис  Греция 3,845 затонул
10 октября 1942 г. Оркнейские острова  Великобритания 23,456 затонул
31 октября 1942 г. Олдингтон Корт  Великобритания 4,891 затонул
2 ноября 1942 г. Лландило  Великобритания 4,966 затонул
23 ноября 1942 г. Бенломонд  Великобритания 6,630 затонул
28 ноября 1942 г. Аляскинский  Соединенные Штаты 5,364 затонул
4 марта 1943 г. Город Претория  Великобритания 8,049 затонул
13 марта 1943 г. Торстранд  Норвегия 3,041 затонул
13 марта 1943 г. краеугольный камень  Соединенные Штаты 5,565 затонул
16 марта 1943 г. Бенджамин Харрисон  Соединенные Штаты 7,191 затонул
29 марта 1943 г. Моанда  Бельгия 4,621 затонул
28 июня 1943 г. Вернон Сити  Великобритания 4,748 затонул
12 июля 1943 г. Африканская звезда  Соединенные Штаты 6,507 затонул
15 июля 1943 г. Гармонический  Великобритания 4,558 затонул
24 июля 1943 г. Форт Чилкотин  Великобритания 7,133 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-172» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-172» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  • Хельгасон, Гудмундур. «СС Бенломонд » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  • Хофманн, Маркус. « Ю 172 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

26 ° 28'59 "с.ш. 29 ° 58'01" з.д.  /  26,483 ° с.ш. 29,967 ° з.д.  / 26,483; -29,967

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7afe934cc2a079abbe997649da2863ce__1710842280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ce/7afe934cc2a079abbe997649da2863ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-172 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)