Немецкая подводная лодка U-172
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() U-505 — типичная лодка типа IXC.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-172 |
Заказал | 23 декабря 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1012 |
Заложен | 11 декабря 1940 г. |
Запущен | 31 июля 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 ноября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 13 декабря 1943 года самолетами и военными кораблями США. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 29 596 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
26 торговых судов потоплены (152 080 брт ) |
Немецкая подводная лодка -172 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Сначала она была направлена в 4-ю флотилию подводных лодок для обучения, а 1 мая 1942 года была переведена в 10-ю флотилию , оперативную организацию дальнего действия.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-172 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-172 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-172 была заложена на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1012. Она была спущена на воду 31 июля 1941 года и вступила в строй 5 ноября под командованием капитанлейтенанта Карла Эммермана. Она провела шесть патрулей, потопив 26 кораблей общим весом 152 080 брутто-регистровых тонн (брт)). Он был потоплен американской авиацией и военными кораблями в декабре 1943 года к западу от Канарских островов .
Первый патруль
[ редактировать ]U-172 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 24 апреля 1942 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скаггерак , через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан. Она прибыла на свою новую базу в Лорьяне в оккупированной Франции 3 мая. Она будет использовать этот порт в качестве своей базы до конца своей карьеры.
Второй патруль
[ редактировать ]Покинув Лорьян 11 мая 1942 года, лодка двинулась в середину Атлантики и затонула «Ателкнайт» к юго-востоку от Бермудских островов 27-го числа . Некоторые выжившие достигли суши только 23 июня, проплыв около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль). Двигаясь в восточную часть Карибского моря , в начале июня она потопила еще три корабля: City of Alma , Delfina и Sicilien .
Она атаковала Лебор 14-го числа, при этом при ударе она развернулась на 45° по правому борту. подводной лодки Корабль снова получил удар в машинное отделение, после чего последовал огонь из палубной пушки . Третья торпеда привела к опрокидыванию корабля. Еще двенадцать выстрелов из палубной пушки и удар отправили корабль на дно. Потери были относительно небольшими, единственным погибшим стал первый помощник инженера, в результате чего военные корабли США спасли 93 человека.
Еще четыре судна были отправлены в водяные могилы. Один из них, колумбийский парусник «Решительный» , был остановлен 20-мм пушкой U-172 и затоплен гранатами. Другой, «Санта-Рита» , был оставлен командой, но все еще находился на плаву. Группа подводных лодок поднялась на борт и предъявила обвинения в затоплении. Мастера нашли и взяли в плен. Он был высажен в Лорьяне, когда подводная лодка вернулась на базу, и был переведен сначала в Вильгельмсхафен, а затем в лагерь для военнопленных в Милаг Норд недалеко от Бремена.
Третий патруль
[ редактировать ]U-172 покинула Лорьян и совершила свой третий вылет 19 августа 1942 года. Это был ее самый продолжительный (131 день) и с точки зрения потопленного тоннажа самый успешный патруль.
Это общее число увеличилось после уничтожения британского военного корабля SS Orcades (23 456 брутто-тонн) к юго-западу от Кейптауна 10 октября. Сначала в него попали две торпеды, но после третьего попадания на борту остался небольшой экипаж, артиллеристы и добровольцы из пассажиров, чтобы попытаться спасти корабль. Среди них был старшина- телеграфист , который подал второй сигнал бедствия после того, как радисты покинули свои позиции. Всего в «Оркадес» попало шесть торпед, а затем он затонул со сломанной спиной. Погибло 45 человек, но 1022 выживших были спасены SS Narwik .
После затопления Олдингтон-Корт 31 октября выжившие были замечены и подобраны городом Христиания только тогда, когда третий офицер поднялся на мачту спасательной шлюпки и помахал рубашкой.
SS Benlomond стал еще одной жертвой, затонувшей 23 ноября. Единственным выжившим после этого нападения был Пун Лим , который в течение 133 дней влачил существование в Южной Атлантике на поплавке «Карли» (разновидность спасательного плота ). За этот подвиг он получил медаль Британской империи от короля Георга VI .
Четвертый патруль
[ редактировать ]Настоящие ужасы битвы за Атлантику были проиллюстрированы, когда 16 марта 1943 года подводная лодка затопила посреди город Претория океана, примерно в 320 морских милях (590 км; 370 миль) к северо-западу от Азорских островов. Один из пассажиров уже выжил 51 день в спасательной шлюпке после предыдущего затопления. На этот раз ему не так повезло, как и другим пассажирам корабля; выживших не было.
U-172 потопила еще три корабля; один из них, SS Benjamin Harrison , был членом злополучного конвоя PQ 17 .
Подводная лодка не осталась невредимой; при атаке конвоя РС-3 28 марта в составе одной из восьми подводных лодок она получила серьезные повреждения, но все же сумела потопить Моанду 29 марта . 7 апреля он также подвергся нападению двух B-24 Liberators из 1-й эскадрильи ВВС США к югу от Азорских островов. Несмотря на то, что на нее было сброшено 12 глубинных бомб , она осталась на поверхности, выдержала удар и не получила никаких повреждений.
Лодка вернулась в Лорьян 17 апреля.
Пятый патруль
[ редактировать ]Для своего пятого патрулирования U-172 вошла в воды Южной Атлантики, покинув Лорьян 29 мая 1943 года. Потопив 28 июня Вернон-Сити к юго-юго-востоку от Сент-Пол-Рокс (между Южной Америкой и Африкой), она направилась к бразильскому заливу. побережье, где она вызвала уничтожение еще трех кораблей: «Африканская звезда» (12 июля), «Гармоник» (15 июля) и «Форт Чилкотин» (24 июля).
Подводная лодка была атакована неопознанными самолетами 11 августа во время спасения экипажа U-604 после затопления этой лодки. Один человек с U-172 погиб.
Шестой патруль и потеря
[ редактировать ]U-172 в последний раз покинула Лорьян 22 ноября 1943 года. Она была потоплена 13 декабря в середине Атлантического океана к западу от Канарских островов самолетами Grumman TBF Avenger и Grumman F4F Wildcat с эскортного авианосца USS Bogue (CVE-9). и американские эсминцы «Джордж Э. Бэджер» (DD-196) , «Клемсон» (DD-186) , «Осмонд Ингрэм» (DD-255) и «Дюпон» (DD-152) . Бой U-172 с небольшой армадой кораблей и самолетов длился 27 часов, эсминцы сбросили до 200 глубинных бомб. Тринадцать членов экипажа U-172 погибли ; 46 человек выжили после затопления.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-172 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:
- Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.)
- Неустрашимый (12–17 марта 1943 г.)
- Пираты (25-30 марта 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
27 мая 1942 г. | Ательнайт | ![]() |
8,940 | затонул |
3 июня 1942 г. | Город Альма | ![]() |
5,446 | затонул |
5 июня 1942 г. | Дельфин | ![]() |
3,480 | затонул |
8 июня 1942 г. | Сицилия | ![]() |
1,654 | затонул |
14 июня 1942 г. | Лебор | ![]() |
8,289 | затонул |
15 июня 1942 г. | Беннествет | ![]() |
2,438 | затонул |
18 июня 1942 г. | Моторекс | ![]() |
1,958 | затонул |
23 июня 1942 г. | Решительный | ![]() |
35 | затонул |
9 июля 1942 г. | Санта-Рита | ![]() |
8,379 | затонул |
7 октября 1942 г. | Чисо-Сити | ![]() |
6,196 | затонул |
7 октября 1942 г. | Файерторн | ![]() |
4,700 | затонул |
8 октября 1942 г. | Пантелис | ![]() |
3,845 | затонул |
10 октября 1942 г. | Оркнейские острова | ![]() |
23,456 | затонул |
31 октября 1942 г. | Олдингтон Корт | ![]() |
4,891 | затонул |
2 ноября 1942 г. | Лландило | ![]() |
4,966 | затонул |
23 ноября 1942 г. | Бенломонд | ![]() |
6,630 | затонул |
28 ноября 1942 г. | Аляскинский | ![]() |
5,364 | затонул |
4 марта 1943 г. | Город Претория | ![]() |
8,049 | затонул |
13 марта 1943 г. | Торстранд | ![]() |
3,041 | затонул |
13 марта 1943 г. | краеугольный камень | ![]() |
5,565 | затонул |
16 марта 1943 г. | Бенджамин Харрисон | ![]() |
7,191 | затонул |
29 марта 1943 г. | Моанда | ![]() |
4,621 | затонул |
28 июня 1943 г. | Вернон Сити | ![]() |
4,748 | затонул |
12 июля 1943 г. | Африканская звезда | ![]() |
6,507 | затонул |
15 июля 1943 г. | Гармонический | ![]() |
4,558 | затонул |
24 июля 1943 г. | Форт Чилкотин | ![]() |
7,133 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-172» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-172» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- Хельгасон, Гудмундур. «СС Бенломонд » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- Хофманн, Маркус. « Ю 172 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
26 ° 28'59 "с.ш. 29 ° 58'01" з.д. / 26,483 ° с.ш. 29,967 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Морские инциденты в декабре 1943 г.