Военный корабль США Дюпон (DD-152)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Дюпон (DD-152) |
Тезка | Сэмюэл Фрэнсис Дюпон |
Строитель | Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия , Пенсильвания |
Номер двора | 467 |
Заложен | 2 мая 1918 г. |
Запущен | 22 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 января 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 мая 1946 г. |
реклассифицирован | Разное вспомогательное оборудование , АГ-80 , 25 сентября 1944 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом 12 марта 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1090 тонн |
Длина | 314 футов 5 дюймов (95,83 м) |
Луч | 31 футов 8 дюймов (9,65 м) |
Черновик | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнение | 101 офицер и зачислен |
Вооружение | 4 × 4 дюйма (102 мм) / 50 орудий, 2 × 3 дюйма (76 мм) / 23 орудия, 4 × 21-дюймовый (533 мм) торпедных аппарата |
USS Du Pont (DD–152) — Wickes класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны , позже реклассифицированный в AG-80 . Это был второй корабль, названный в честь контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Du Pont был спущен на воду 22 октября 1918 года William Cramp & Sons судостроительной компанией , Филадельфия ; спонсируется мисс CS Дюпон, правнучкой контр-адмирала Дюпона; и вступил в строй 30 апреля 1919 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Дюпон отплыл из Ньюпорта 6 мая 1919 года для патрулирования Азорских островов во время исторического первого трансатлантического полета , совершенного гидросамолетами ВМФ , затем посетил Брест, Франция , а затем вернулся в Нью-Йорк 15 июня. 10 июля он отплыл в Средиземное море и 27-го доложил командующему ВМС США в европейских водах в Константинополе , Турция. Она перевозила почту и пассажиров в связи с оказанием помощи в Восточной Европе , а также исследовала условия в Ливане , Сирии, Египте и Греции . Вернувшись в Нью-Йорк 21 июля 1920 года, он был переведен в резерв и действовал с 50 процентами своего состава на тренировках вдоль Атлантического побережья, пока не был выведен из строя в Филадельфии 19 апреля 1922 года.
Вновь введенный в строй 1 мая 1930 года, «Дюпон» действовал вдоль восточного побережья и в Карибском море , практиковался и тренировался, а также совершал тренировочные круизы резерва. С 13 по 29 марта 1931 года она сопровождала Аризону вместе с президентом Х.К. Гувером, который отправился с визитами в Понсе, Пуэрто-Рико , и Сент-Томас, Виргинские острова , а затем вернулся к тактическим учениям с флотом и время от времени выполнял обязанности охранника самолета.
С 9 января по 22 октября 1932 года Дюпон совершил круиз к западному побережью, вернувшись в Норфолк, чтобы присоединиться к 19-й сменной резервной эскадрилье. Она действовала из Бостона, обучая военно-морских резервистов, пока не была назначена на временную службу в патруле у берегов Кубы с сентября 1933 года по февраль 1934 года.
15 августа 1934 года Дюпон вернулся в строй. Она покинула Чарльстон, Южная Каролина , 15 сентября, служила охранником корабля и самолета в Карибском море, а затем прибыла в Сан-Диего 9 ноября. Базируясь там, она участвовала в обучении и тактическом развитии флота, совершая круизы к Аляски водам и Перл-Харбору по заданию в период с 29 апреля 1935 по 10 июня 1935 года. Зону канала , затем пересек Панамский канал и прибыл в Джексонвилл, Флорида , 7 июня для прохождения тренировок военно-морского резерва вдоль восточного побережья. Прибыв на военно-морскую верфь Филадельфии 29 сентября 1936 года, Du Pont был выведен из строя 14 января 1937 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны в Европе 16 октября 1939 года компания Du Pont была вновь введена в строй для службы в Патруле нейтралитета . Она патрулировала восточное побережье, обучала резервистов и провела несколько периодов тренировок на подводных лодках в Нью-Лондоне . В период с 7 июля 1941 года по 26 февраля 1942 года он сопровождал пять жизненно важных конвоев в Северную Аргенцию , Ньюфаундленд и Исландию , продолжая сопровождать и противолодочное патрулирование в Атлантике вплоть до севера до Арджентии и на юге до Карибского моря. Дюпон 15 марта 1942 года спас 30 выживших с торпедированного торгового судна. С 8 мая 1942 года по 19 января 1943 года она охраняла конвои из Нью-Йорка и Норфолка в Ки-Уэст и залив Гуантанамо .
После капитального ремонта «Дюпон» вернулся в Карибский бассейн для сопровождения танкерных конвоев между Арубой , Нидерландской Вест-Индией и заливом Гуантанамо до 17 мая 1943 года, когда он отплыл из Арубы в Средиземное море. Она прибыла в Алжир , Алжир, 1 июня и прибыла в Касабланку 5 дней спустя. Эсминец отплыл 9 июня в Нью-Йорк в сопровождении Карда , спасая четырех человек из сбитого самолета во время операций охотников-убийц в пути. Она прибыла в Нью-Йорк 6 июля.
С 17 июля по 12 сентября 1943 года Дюпон совершил два рейса в Соединенное Королевство в целях сопровождения конвоев. 25 сентября он отплыл из Норфолка в противолодочный патруль с группой охотников-убийц, сосредоточенной на Карде . 6 октября она присоединилась к экрану Bogue во время учений в заливе Каско и проливе Лонг-Айленд . Группа отплыла из Норфолка 14 ноября, чтобы оказать непосредственную поддержку конвою, направлявшемуся в Гибралтар . На обратном пути один из Бога самолетов заметил и разбомбил U-172 , 12 декабря. Дюпон и Джордж Э. Бэджер продолжили атаку, выведя подводную лодку на поверхность утром следующего дня. Эсминцы открыли огонь и после взрыва боевой рубки подводной лодки спасли 46 выживших, включая капитана, когда U-172 затонула. 26 ° 19' с.ш. 29 ° 58' з.д. / 26,317 ° с.ш. 29,967 ° з.д. . Дюпон вручил президентскую награду оперативной группе Бога за выдающиеся успехи в операциях против подводных лодок.
Дюпон сопровождал конвой в Гибралтар и обратно в Бостон в период с 25 января по 9 марта 1944 года, а затем вернулся для сопровождения в Карибском море. Она покинула Норфолк 11 июня на борту Альбемарля, направляясь через Касабланку в Эйвонмут , Англия , и прибыла 28 июня. Дюпон вернулся в Бостон 13 июля вместе с Альбемарлем , который вез раненых во время вторжения в Нормандию .
«Дюпон» базировался в Норфолке в сентябре 1944 года, когда выполнял противолодочные задачи у мыса Хаттерас. Она попала в Великий ураган 1944 года, в результате которого погибли авианосцы USS Warrington , USCGC Jackson и USCGC Bedloe . «Дюпон» пережил ураган, но получил серьезные повреждения. Она дохромала до Чарльстонской военно-морской верфи, где было решено, что «Дюпон» будет переклассифицирован во вспомогательный, AG-80.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 153 | 7-13 октября 1941 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 28 | 25 октября - 3 ноября 1941 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 161 | 23-25 ноября 1941 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 43 | 11-15 декабря 1941 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 172 | 28 января-2 февраля 1942 г. [1] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 65 | 12-19 февраля 1942 г. [2] | от Исландии до Ньюфаундленда |
Вспомогательная служба
[ редактировать ]После капитального ремонта и повышения квалификации 16 сентября 1944 года Du Pont прибыл на военно-морскую верфь Чарльстона для переоборудования во вспомогательное судно. Реклассифицированный AG-80 , 25 сентября 1944 года, он отплыл из Чарльстона 9 октября и через 2 дня прибыл в Ки-Уэст, чтобы действовать в качестве корабля-мишени для 5-го воздушного крыла флота. 24 ноября он спас двух сбитых авиаторов, а через 2 дня перевел своего врача в норвежское торговое судно для оказания неотложной помощи . Она продолжала служить во Флориде, помогая в авиационной подготовке, до 1 апреля 1946 года, когда она прибыла в Бостон. Du Pont был выведен из эксплуатации 2 мая 1946 года и продан 12 марта 1947 года.
Награды
[ редактировать ]В дополнение к Президентской грамоте, присужденной TG 21.13, Дюпон получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.