Jump to content

Военный корабль США Грир

Военный корабль США Грир (DD-145)
История
Соединенные Штаты
Тезка Джеймс А. Грир
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 460
Заложен 24 февраля 1918 г.
Запущен 1 августа 1918 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1918 г.
Выведен из эксплуатации 22 июня 1922 г.
повторно введен в эксплуатацию 31 марта 1930 г.
Выведен из эксплуатации 13 января 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 4 октября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1945 г.
пораженный 13 августа 1945 г.
Судьба Продан на слом, 30 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Wickes класса Эсминец
Смещение 1165 тонн
Длина 314 футов 4 дюйма (95,81 м)
Луч 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
Черновик 9 футов (2,74 м)
Скорость 35 узлов (65 км/ч)
Дополнить 133 офицера и зачислены
Вооружение 4 орудия калибра 4 дюйма /50 (102 мм), 1 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты .

USS Greer (DD–145) Wickes класса эсминец ВМС США , первый корабль, названный в честь контр-адмирала Джеймса А. Грира (1833–1904). В ходе так называемого « инцидента с Гриром » он стал первым кораблем ВМС США, обстрелявшим немецкий корабль, за три месяца до того, как Соединенные Штаты официально вступили во Вторую мировую войну . Этот инцидент побудил президента Франклина Д. Рузвельта издать так называемый приказ «стрелять на месте». Рузвельт публично подтвердил приказ «стрелять на месте» 11 сентября 1941 года, фактически объявив военно-морскую войну Германии и Италии в битве за Атлантику . [ нужна ссылка ]

Грир был спущен на воду судостроительной компанией William Cramp & Sons Ship & Engine Building Co., Филадельфия , 1 августа 1918 года; спонсируется мисс Эвелиной Портер Гливс, дочерью контр-адмирала Альберта Гливза ; и вступил в строй 31 декабря 1918 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

1919-1941 гг.

[ редактировать ]

Грир В результате потрясений она отправилась на Азорские острова , откуда она встретилась с Джорджем Вашингтоном , который вез президента Вудро Вильсона домой с Версальской мирной конференции , и сопровождал ее в Соединенные Штаты . После учений в прибрежных водах Грир был направлен в залив Трепасси , Ньюфаундленд , для выполнения обязанностей во время трансатлантического перелета на четырех гидросамолетах ВМС , один из которых, NC-4 , благополучно завершил историческое предприятие. После дальнейших учений и круиза по Европе Грир был направлен на Тихоокеанский флот и 18 ноября 1919 года достиг Сан-Франциско.

Шестимесячная служба на Тихоокеанском флоте закончилась 25 марта 1920 года, когда Грир отплыл в Азиатский флот . После того, как Грир стоял в стороне от Шанхая, чтобы защитить жизни и имущество американцев во время тамошних беспорядков в мае, Грир отплыл в Порт-Артур и Дайрен с разведывательными миссиями и вернулся в Кавите ( Филиппины ) для участия в учениях флота. Эсминец вернулся в Сан-Франциско 29 сентября 1921 года через Гуам , Мидуэй и Перл-Харбор . Грир выведен из эксплуатации в Сан-Диего 22 июня 1922 года и переведен в резерв. [1]

Грир вновь вступил в строй 31 марта 1930 года. Действуя в составе боевого флота , он участвовал в различных учениях вдоль побережья от Аляски до Панамы , время от времени совершая рейсы на Гавайи. Переведенный в состав Разведывательного флота 1 февраля 1931 года, он совершал круизы у берегов Панамы, Гаити и Кубы, а затем был приписан к ротационному резерву с августа 1933 года по февраль 1934 года. Учебные учения, боевая практика и служба по охране самолетов заполняли Грира распорядок дня в мирное время для следующие 2 года. Он отплыл на восточное побережье и служил в составе учебной эскадрильи 3 июня 1936 года. После круизов военно-морского резерва в течение всего лета Грир отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии 28 сентября и списан там 13 января 1937 года.

Когда война охватила Европу, Грир вновь вступил в строй 4 октября 1939 года и присоединился к 61-й дивизии эсминцев в качестве флагманского корабля . После патрулирования восточного побережья и Карибского моря Грир присоединился к Патрулю нейтралитета в феврале 1940 года. Освободившись от этой службы 5 октября, эсминец патрулировал Карибское море той зимой . Она присоединилась к другим американским кораблям, участвовавшим в операциях в Северной Атлантике в начале 1941 года, из Рейкьявика , Исландия , и NS Argentia , Ньюфаундленд. Корабли Соединенных Штатов, как невоюющие стороны , не могли атаковать Оси подводные лодки ; но, когда немецкое командование летом 1941 года усилило темп войны, Грир оказалась вовлеченной в инцидент, который приблизил вступление Америки в войну.

Инцидент с Гриром , сентябрь 1941 г.

[ редактировать ]

« Инцидент с Гриром » произошел 4 сентября. По общему мнению, немецкая подводная лодка (позже идентифицированная как U-652 ) обстреляла « Грир», но не вступила в контакт. Когда новости об этой встрече достигли Соединенных Штатов, общественное беспокойство возросло. По первоначальным сообщениям сообщалось, что отразить атаку помог британский самолет.

В ответ Германия заявила, что «атака не была инициирована немецкой подводной лодкой; напротив,... подводная лодка была атакована глубинными бомбами, непрерывно преследовалась в зоне немецкой блокады и подвергалась атакам глубинными бомбами до полуночи. " [2] В коммюнике подразумевалось, что американский эсминец сбросил первые глубинные бомбы. [2] Германия обвинила президента Рузвельта в том, что он «пытается всеми имеющимися в его распоряжении средствами провоцировать инциденты с целью втянуть американский народ в войну». [3]

Франклин Д. Рузвельт произносит беседу у камина 11 сентября 1941 года.

Министерство военно-морского флота США ответило, что утверждения Германии неточны и что «первая атака в бою была произведена подводной лодкой на Грире ». [4] Рузвельт сделал инцидент с Гриром главным предметом одной из своих знаменитых « бесед у камина », где он объяснил новый приказ, который он отдал в качестве главнокомандующего , который приблизил Америку к прямому участию в европейской войне. По словам Рузвельта:

« Грир» нёс американский флаг . Ее принадлежность к американскому кораблю была безошибочной. Тут же на нее напала подводная лодка. Германия признает, что это была немецкая подводная лодка. Подводная лодка намеренно выпустила торпеду по « Гриру» , после чего последовала еще одна торпедная атака. Несмотря на то, что выдумало гитлеровское пропагандистское бюро, и несмотря на то, во что может предпочитать верить любая американская обструкционистская организация, я сообщаю вам тот очевидный факт, что немецкая подводная лодка первой открыла огонь по этому американскому эсминцу без предупреждения и с намеренным намерением потопить его. ее. [5]

Заявив, что Германия виновна в «акте пиратства», [5] Президент Рузвельт объявил так называемый приказ «стрелять на месте»: «само присутствие нацистских подводных лодок в любых водах, которые Америка считает жизненно важными для своей обороны, представляет собой нападение. В водах, которые мы считаем необходимыми для нашей обороны, американские Военные корабли и американские самолеты больше не будут ждать, пока подводные лодки Оси, скрывающиеся под водой, или рейдеры Оси на поверхности моря нанесут свой смертельный удар — первыми». [5] Он заключил:

Агрессия не наша. [Наша забота] — исключительно оборона. Но пусть это предупреждение будет ясным. Отныне, если немецкие или итальянские военные корабли зайдут в воды, защита которых необходима для американской обороны, они сделают это на свой страх и риск. … Исключительная ответственность лежит на Германии. Никакой стрельбы не будет, если Германия не продолжит этого добиваться. [5]

Сенатор Дэвид И. Уолш ( демократ от Массачусетса ), изоляционистский председатель сенатского комитета по военно-морским делам , запланировал слушание комитета, чтобы выяснить подробности инцидента, что побудило адмирала Гарольда Р. Старка , начальника военно-морских операций , выпустить письменное заявление. отчет. Отчет Старка, обнародованный в октябре 1941 года, подтвердил, что « Грир» снял обвинения только после того, как подводная лодка выпустила по нему свою первую торпеду, но показал, что « Грир» отправился на поиски подводной лодки после того, как ее присутствие было замечено британским самолетом. В отчете адмирала Старка говорилось:

В 08:40 того утра Грир , перевозивший почту и пассажиров в Исландию, «был проинформирован британским самолетом о присутствии затопленной подводной лодки примерно в 10 милях [(16 км)] прямо перед собой. … Действуя на основе информации с британского самолета, Грир приступила к поиску подводной лодки и в 09:20 обнаружила подводную лодку прямо перед собой с помощью своего подводного звукового оборудования. Затем « Грир» приступила к слежению за подводной лодкой и передаче ее местоположения. Это действие, предпринятое « Грир» , было в соответствии с ее приказом. то есть выдавать информацию, но не атаковать». Британский самолет продолжал находиться в районе подводной лодки до 10:32, но перед ее отлетом самолет сбросил четыре глубинные бомбы в районе подводной лодки . « Грир » поддерживал [свой] контакт примерно до 12:48. В течение этого периода (три часа 28 минут) «Грир» маневрировал, чтобы удержать подводную лодку впереди. В 12.40 подводная лодка изменила курс и приблизилась к « Гриру» . В 12.45 вблизи борта корабля был замечен импульсный пузырь (указывающий на сброс торпеды подводной лодкой). Грир . В 12:49 был замечен след торпеды, пересекавший след корабля от правого борта к левому на расстоянии примерно 100 ярдов [(100 м)] за кормой. В это время « Грир» потерял звуковую связь с подлодкой. В 13.00 «Грир» начал поиск подводной лодки, а в 15.12… « Грир» вступил в подводный контакт с подводной лодкой. « Грир» немедленно атаковал глубинными бомбами. [6]

Старк далее сообщил, что результат встречи не определен. [6] хотя большинство предполагало, судя по ответу немцев, что субмарина выжила. Фактически, U-652 действительно выжила и сразу же направилась на запад, чтобы принять участие в разрушительной атаке группы подводных лодок на конвой SC 42 в начале сентября. [7]

Историк Чарльз А. Берд позже напишет, что доклад адмирала Старка сенатскому комитету «сделал заявление президента… в некоторых отношениях неадекватным, а в других — неверным». [8] В своем послевоенном изложении отчета Старка Бирд подчеркнул, что (1) « Грир» преследовал подлодку и удерживал контакт с ней в течение 3 часов и 28 минут, прежде чем подлодка выпустила свою первую торпеду; (2) затем « Грир» потерял связь с подлодкой, начал ее поиск, а после восстановления контакта через два часа немедленно атаковал глубинными бомбами, затем (3) искал еще три часа, прежде чем отправиться к месту назначения. [8]

Отчет Старка о том, как началось сражение Грира , побудил лауреата Пулитцеровской премии New York Times репортера Артура Крока обратиться к нему (а также к столкновениям нацистских подводных лодок с Кирни и Рубеном Джеймсом ), когда он говорил о том, «кто на кого «напал». " [9] [10] Крок определил термин «атака» как «начало, агрессивное начало боя, движение, которое является противоположностью «защиты»». [9] «В этом определении, — сказал он, — все три наших эсминца атаковали немецкие подводные лодки». [9]

В книге 2005 года сделан вывод, что «очень агрессивные действия сенатора Уолша по делу военного корабля США «Грир» предотвратили начало войны в Атлантике». [11]

Этот эпизод не перерос в войну, потому что и Гитлер, и Рузвельт вели себя очень осторожно. Гитлер сосредоточил свои ресурсы на разгроме Советского Союза, в то время как Рузвельт создавал широкую базу поддержки агрессивных патрулей Северной Атлантики. [12]

1941-1945 гг.

[ редактировать ]

Грир оставался в Северной Атлантике до 1941 года, сопровождая конвои в MOMP и обратно , место встречи в середине океана, где американские корабли взяли на себя обязанности по сопровождению находившегося в тяжелом положении Королевского флота . После капитального ремонта в Бостоне 3 марта 1942 года он повернул на юг, чтобы возобновить патрульную службу в Карибском море . Помимо обычных обязанностей по сопровождению, Грир выполнял множество других задач, в том числе спасал 39 жертв немецких подводных лодок. В мае она стояла на страже Питр у Пуэнт-а - в Гваделупе , пытаясь помешать французскому правительству Виши вывести Жанну д'Арк в море.

Отправившись из залива Гуантанамо 23 января 1943 года, Грир отплыл в Бостон, а затем направился на службу в Атлантическом конвое. Отправляясь из NS Argentia , Ньюфаундленд , 1 марта 1943 года, он сопровождал торговые суда в Северную Ирландию . Во время сильных штормов в Северной Атлантике конвой SC 121 потерял семь кораблей в результате трех отдельных атак подводных лодок, прежде чем достиг порта Лондондерри 13 марта . Затем Грир без происшествий сопровождал 40 торговых судов в обратном пути и 15 апреля продолжил путь на Хэмптон-Роудс на танкере Chicopee .

После учений в заливе Каско Грир покинул Нью-Йорк 11 мая с конвоем из 83 кораблей. Достигнув Касабланки , Марокко , 1 июня, эсминец патрулировал порт Северной Африки, а затем снова пересек Атлантику и 27 июня прибыл в Нью-Йорк. После очередной поездки в Северную Ирландию Грир вернулась в Нью-Йорк 11 августа.

После прибытия в Норфолк 26 августа она отплыла в Британскую Вест-Индию, где некоторое время служила охранником самолета в Санти . Она встретилась с конвоем в Карибском море и направилась в Северную Африку. Направленный в Нью-Йорк, он пришвартовался там 14 сентября. Обычные учения обернулись трагедией 15 октября, когда Грир столкнулся с Лунным камнем в устье реки Индиан , мыс Делавэр (35 миль (56 км) к юго-востоку от Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси). «Лунный камень» затонул менее чем за 4 минуты, но Грир спас весь экипаж, кроме одного.

После ремонта эсминец сопровождал «Свободной Франции» крейсер «Глуар» из Нью-Йорка в Норфолк. Грир отплыл 26 декабря с другим конвоем, направлявшимся в Касабланку, и после спокойного перехода вернулся в Бостон 9 февраля 1944 года. Это был последний трансатлантический переход для старого четырехствольного эсминца, поскольку он и ее однотипные корабли были заменены более новыми и быстрыми кораблями эскорта.

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
ПО 24 13–15 октября 1941 г. [13] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
СК 48 16–17 октября 1941 г. [14] боевое подкрепление перед объявлением войны США
ПО 37 22–30 ноября 1941 г. [13] от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США
НХ 165 17–24 декабря 1941 г. [15] от Ньюфаундленда до Исландии
ПО 51 2–11 января 1942 г. [13] от Исландии до Ньюфаундленда
НХ 170 16–17 января 1942 г. [15] от Ньюфаундленда до Исландии
СК 121 Группа МОЭФ А3 3–12 марта 1943 г. [14] от Ньюфаундленда до Северной Ирландии
ПО 175 Группа МОЭФ А3 25 марта-8 апреля 1943 г. [13] от Северной Ирландии до Ньюфаундленда

Вспомогательная служба

[ редактировать ]

Эсминец-ветеран провел остаток своей долгой карьеры, выполняя множество необходимых задач в американских водах. После службы по подготовке подводных лодок в Нью-Лондоне . Грир стала охранником нескольких новых авианосцев летом 1944 года Действуя из различных портов Новой Англии , она служила в составе рейнджеров . Триполи , залив Мишн и остров Уэйк . Отправившись в Ки-Уэст в феврале 1945 года, Грир продолжала нести службу по охране самолета до 11 июня, когда она отплыла на военно-морскую верфь Филадельфии .

Грир выведена из эксплуатации 19 июля 1945 года. 13 августа ее имя было исключено из списка ВМФ ее корпус был продан компании Boston Metal Salvage Company в Балтиморе , а 30 ноября 1945 года , штат Мэриленд.

По состоянию на 2017 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.

  1. ^ «Военный корабль США Грир (DD-145)» . НХХК . Проверено 27 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Подрейд в целях самообороны, скажем, нацисты». Стандарт-Экзаменатор . Огден , Юта. 6 сентября 1941 г. с. 1.
  3. ^ Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год; исследование явлений и реальности . Нью-Хейвен : Йельский университет. Нажимать . п. 139. ИСБН  978-1412831840 .
  4. ^ «США отрицают нападавшего на Грира». Воскресный курьер Ватерлоо . Ватерлоо , Айова. 7 сентября 1941 г. с. 1.
  5. ^ Jump up to: а б с д Франклин Делано Рузвельт. «Беседа у камина 18: Об инциденте с Гриром (11 сентября 1941 г.)» . Миллер Центр по связям с общественностью , Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Associated Press , «Отчеты военно-морского флота о нападении Грира : официальный отчет, предоставленный сенатским комитетом», 15 октября 1941 г., стр. 1.
  7. ^ Генрихс, Уолдо (1988). Порог войны: Франклин Д. Рузвельт и вступление Америки во Вторую мировую войну . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN  0195061683 .
  8. ^ Jump up to: а б Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год . п. 141.
  9. ^ Jump up to: а б с Артур Крок (6 ноября 1941 г.). «Текст выступления Крока о военной политике перед выпускниками Колумбийского колледжа» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год . п. 150.
  11. ^ Дэвид О'Тул (2005). Прогулка сенатора: секс, шпионы и видеокассета . Дэйвид. п. 125. ИСБН  0-9771970-0-Х . (самопубликовано)
  12. Фрэнк Фрейдель, «ФДР против Гитлера: американская внешняя политика, 1933–1941», Труды Массачусетского исторического общества, том. 99 (1987), стр. 25–43, онлайн- стр. 39
  13. ^ Jump up to: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b701369e88ffcbb9ad78ff37746b901a__1717505220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/1a/b701369e88ffcbb9ad78ff37746b901a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Greer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)