Военный корабль США Грир
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джеймс А. Грир |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 460 |
Заложен | 24 февраля 1918 г. |
Запущен | 1 августа 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 июня 1922 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 марта 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 января 1937 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 4 октября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1945 г. |
пораженный | 13 августа 1945 г. |
Судьба | Продан на слом, 30 ноября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Wickes класса Эсминец |
Смещение | 1165 тонн |
Длина | 314 футов 4 дюйма (95,81 м) |
Луч | 30 футов 11 дюймов (9,42 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Дополнить | 133 офицера и зачислены |
Вооружение | 4 орудия калибра 4 дюйма /50 (102 мм), 1 × 3 дюйма (76 мм) , 12 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты . |
USS Greer (DD–145) — Wickes класса эсминец ВМС США , первый корабль, названный в честь контр-адмирала Джеймса А. Грира (1833–1904). В ходе так называемого « инцидента с Гриром » он стал первым кораблем ВМС США, обстрелявшим немецкий корабль, за три месяца до того, как Соединенные Штаты официально вступили во Вторую мировую войну . Этот инцидент побудил президента Франклина Д. Рузвельта издать так называемый приказ «стрелять на месте». Рузвельт публично подтвердил приказ «стрелять на месте» 11 сентября 1941 года, фактически объявив военно-морскую войну Германии и Италии в битве за Атлантику . [ нужна ссылка ]
Грир был спущен на воду судостроительной компанией William Cramp & Sons Ship & Engine Building Co., Филадельфия , 1 августа 1918 года; спонсируется мисс Эвелиной Портер Гливс, дочерью контр-адмирала Альберта Гливза ; и вступил в строй 31 декабря 1918 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1919-1941 гг.
[ редактировать ]Грир В результате потрясений она отправилась на Азорские острова , откуда она встретилась с Джорджем Вашингтоном , который вез президента Вудро Вильсона домой с Версальской мирной конференции , и сопровождал ее в Соединенные Штаты . После учений в прибрежных водах Грир был направлен в залив Трепасси , Ньюфаундленд , для выполнения обязанностей во время трансатлантического перелета на четырех гидросамолетах ВМС , один из которых, NC-4 , благополучно завершил историческое предприятие. После дальнейших учений и круиза по Европе Грир был направлен на Тихоокеанский флот и 18 ноября 1919 года достиг Сан-Франциско.
Шестимесячная служба на Тихоокеанском флоте закончилась 25 марта 1920 года, когда Грир отплыл в Азиатский флот . После того, как Грир стоял в стороне от Шанхая, чтобы защитить жизни и имущество американцев во время тамошних беспорядков в мае, Грир отплыл в Порт-Артур и Дайрен с разведывательными миссиями и вернулся в Кавите ( Филиппины ) для участия в учениях флота. Эсминец вернулся в Сан-Франциско 29 сентября 1921 года через Гуам , Мидуэй и Перл-Харбор . Грир выведен из эксплуатации в Сан-Диего 22 июня 1922 года и переведен в резерв. [1]
Грир вновь вступил в строй 31 марта 1930 года. Действуя в составе боевого флота , он участвовал в различных учениях вдоль побережья от Аляски до Панамы , время от времени совершая рейсы на Гавайи. Переведенный в состав Разведывательного флота 1 февраля 1931 года, он совершал круизы у берегов Панамы, Гаити и Кубы, а затем был приписан к ротационному резерву с августа 1933 года по февраль 1934 года. Учебные учения, боевая практика и служба по охране самолетов заполняли Грира распорядок дня в мирное время для следующие 2 года. Он отплыл на восточное побережье и служил в составе учебной эскадрильи 3 июня 1936 года. После круизов военно-морского резерва в течение всего лета Грир отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии 28 сентября и списан там 13 января 1937 года.
Когда война охватила Европу, Грир вновь вступил в строй 4 октября 1939 года и присоединился к 61-й дивизии эсминцев в качестве флагманского корабля . После патрулирования восточного побережья и Карибского моря Грир присоединился к Патрулю нейтралитета в феврале 1940 года. Освободившись от этой службы 5 октября, эсминец патрулировал Карибское море той зимой . Она присоединилась к другим американским кораблям, участвовавшим в операциях в Северной Атлантике в начале 1941 года, из Рейкьявика , Исландия , и NS Argentia , Ньюфаундленд. Корабли Соединенных Штатов, как невоюющие стороны , не могли атаковать Оси подводные лодки ; но, когда немецкое командование летом 1941 года усилило темп войны, Грир оказалась вовлеченной в инцидент, который приблизил вступление Америки в войну.
Инцидент с Гриром , сентябрь 1941 г.
[ редактировать ]« Инцидент с Гриром » произошел 4 сентября. По общему мнению, немецкая подводная лодка (позже идентифицированная как U-652 ) обстреляла « Грир», но не вступила в контакт. Когда новости об этой встрече достигли Соединенных Штатов, общественное беспокойство возросло. По первоначальным сообщениям сообщалось, что отразить атаку помог британский самолет.
В ответ Германия заявила, что «атака не была инициирована немецкой подводной лодкой; напротив,... подводная лодка была атакована глубинными бомбами, непрерывно преследовалась в зоне немецкой блокады и подвергалась атакам глубинными бомбами до полуночи. " [2] В коммюнике подразумевалось, что американский эсминец сбросил первые глубинные бомбы. [2] Германия обвинила президента Рузвельта в том, что он «пытается всеми имеющимися в его распоряжении средствами провоцировать инциденты с целью втянуть американский народ в войну». [3]

Министерство военно-морского флота США ответило, что утверждения Германии неточны и что «первая атака в бою была произведена подводной лодкой на Грире ». [4] Рузвельт сделал инцидент с Гриром главным предметом одной из своих знаменитых « бесед у камина », где он объяснил новый приказ, который он отдал в качестве главнокомандующего , который приблизил Америку к прямому участию в европейской войне. По словам Рузвельта:
« Грир» нёс американский флаг . Ее принадлежность к американскому кораблю была безошибочной. Тут же на нее напала подводная лодка. Германия признает, что это была немецкая подводная лодка. Подводная лодка намеренно выпустила торпеду по « Гриру» , после чего последовала еще одна торпедная атака. Несмотря на то, что выдумало гитлеровское пропагандистское бюро, и несмотря на то, во что может предпочитать верить любая американская обструкционистская организация, я сообщаю вам тот очевидный факт, что немецкая подводная лодка первой открыла огонь по этому американскому эсминцу без предупреждения и с намеренным намерением потопить его. ее. [5]
Заявив, что Германия виновна в «акте пиратства», [5] Президент Рузвельт объявил так называемый приказ «стрелять на месте»: «само присутствие нацистских подводных лодок в любых водах, которые Америка считает жизненно важными для своей обороны, представляет собой нападение. В водах, которые мы считаем необходимыми для нашей обороны, американские Военные корабли и американские самолеты больше не будут ждать, пока подводные лодки Оси, скрывающиеся под водой, или рейдеры Оси на поверхности моря нанесут свой смертельный удар — первыми». [5] Он заключил:
Агрессия не наша. [Наша забота] — исключительно оборона. Но пусть это предупреждение будет ясным. Отныне, если немецкие или итальянские военные корабли зайдут в воды, защита которых необходима для американской обороны, они сделают это на свой страх и риск. … Исключительная ответственность лежит на Германии. Никакой стрельбы не будет, если Германия не продолжит этого добиваться. [5]
Сенатор Дэвид И. Уолш ( демократ от Массачусетса ), изоляционистский председатель сенатского комитета по военно-морским делам , запланировал слушание комитета, чтобы выяснить подробности инцидента, что побудило адмирала Гарольда Р. Старка , начальника военно-морских операций , выпустить письменное заявление. отчет. Отчет Старка, обнародованный в октябре 1941 года, подтвердил, что « Грир» снял обвинения только после того, как подводная лодка выпустила по нему свою первую торпеду, но показал, что « Грир» отправился на поиски подводной лодки после того, как ее присутствие было замечено британским самолетом. В отчете адмирала Старка говорилось:
В 08:40 того утра Грир , перевозивший почту и пассажиров в Исландию, «был проинформирован британским самолетом о присутствии затопленной подводной лодки примерно в 10 милях [(16 км)] прямо перед собой. … Действуя на основе информации с британского самолета, Грир приступила к поиску подводной лодки и в 09:20 обнаружила подводную лодку прямо перед собой с помощью своего подводного звукового оборудования. Затем « Грир» приступила к слежению за подводной лодкой и передаче ее местоположения. Это действие, предпринятое « Грир» , было в соответствии с ее приказом. то есть выдавать информацию, но не атаковать». Британский самолет продолжал находиться в районе подводной лодки до 10:32, но перед ее отлетом самолет сбросил четыре глубинные бомбы в районе подводной лодки . « Грир » поддерживал [свой] контакт примерно до 12:48. В течение этого периода (три часа 28 минут) «Грир» маневрировал, чтобы удержать подводную лодку впереди. В 12.40 подводная лодка изменила курс и приблизилась к « Гриру» . В 12.45 вблизи борта корабля был замечен импульсный пузырь (указывающий на сброс торпеды подводной лодкой). Грир . В 12:49 был замечен след торпеды, пересекавший след корабля от правого борта к левому на расстоянии примерно 100 ярдов [(100 м)] за кормой. В это время « Грир» потерял звуковую связь с подлодкой. В 13.00 «Грир» начал поиск подводной лодки, а в 15.12… « Грир» вступил в подводный контакт с подводной лодкой. « Грир» немедленно атаковал глубинными бомбами. [6]
Старк далее сообщил, что результат встречи не определен. [6] хотя большинство предполагало, судя по ответу немцев, что субмарина выжила. Фактически, U-652 действительно выжила и сразу же направилась на запад, чтобы принять участие в разрушительной атаке группы подводных лодок на конвой SC 42 в начале сентября. [7]
Историк Чарльз А. Берд позже напишет, что доклад адмирала Старка сенатскому комитету «сделал заявление президента… в некоторых отношениях неадекватным, а в других — неверным». [8] В своем послевоенном изложении отчета Старка Бирд подчеркнул, что (1) « Грир» преследовал подлодку и удерживал контакт с ней в течение 3 часов и 28 минут, прежде чем подлодка выпустила свою первую торпеду; (2) затем « Грир» потерял связь с подлодкой, начал ее поиск, а после восстановления контакта через два часа немедленно атаковал глубинными бомбами, затем (3) искал еще три часа, прежде чем отправиться к месту назначения. [8]
Отчет Старка о том, как началось сражение Грира , побудил лауреата Пулитцеровской премии New York Times репортера Артура Крока обратиться к нему (а также к столкновениям нацистских подводных лодок с Кирни и Рубеном Джеймсом ), когда он говорил о том, «кто на кого «напал». " [9] [10] Крок определил термин «атака» как «начало, агрессивное начало боя, движение, которое является противоположностью «защиты»». [9] «В этом определении, — сказал он, — все три наших эсминца атаковали немецкие подводные лодки». [9]
В книге 2005 года сделан вывод, что «очень агрессивные действия сенатора Уолша по делу военного корабля США «Грир» предотвратили начало войны в Атлантике». [11]
Этот эпизод не перерос в войну, потому что и Гитлер, и Рузвельт вели себя очень осторожно. Гитлер сосредоточил свои ресурсы на разгроме Советского Союза, в то время как Рузвельт создавал широкую базу поддержки агрессивных патрулей Северной Атлантики. [12]
1941-1945 гг.
[ редактировать ]Грир оставался в Северной Атлантике до 1941 года, сопровождая конвои в MOMP и обратно , место встречи в середине океана, где американские корабли взяли на себя обязанности по сопровождению находившегося в тяжелом положении Королевского флота . После капитального ремонта в Бостоне 3 марта 1942 года он повернул на юг, чтобы возобновить патрульную службу в Карибском море . Помимо обычных обязанностей по сопровождению, Грир выполнял множество других задач, в том числе спасал 39 жертв немецких подводных лодок. В мае она стояла на страже Питр у Пуэнт-а - в Гваделупе , пытаясь помешать французскому правительству Виши вывести Жанну д'Арк в море.
Отправившись из залива Гуантанамо 23 января 1943 года, Грир отплыл в Бостон, а затем направился на службу в Атлантическом конвое. Отправляясь из NS Argentia , Ньюфаундленд , 1 марта 1943 года, он сопровождал торговые суда в Северную Ирландию . Во время сильных штормов в Северной Атлантике конвой SC 121 потерял семь кораблей в результате трех отдельных атак подводных лодок, прежде чем достиг порта Лондондерри 13 марта . Затем Грир без происшествий сопровождал 40 торговых судов в обратном пути и 15 апреля продолжил путь на Хэмптон-Роудс на танкере Chicopee .
После учений в заливе Каско Грир покинул Нью-Йорк 11 мая с конвоем из 83 кораблей. Достигнув Касабланки , Марокко , 1 июня, эсминец патрулировал порт Северной Африки, а затем снова пересек Атлантику и 27 июня прибыл в Нью-Йорк. После очередной поездки в Северную Ирландию Грир вернулась в Нью-Йорк 11 августа.
После прибытия в Норфолк 26 августа она отплыла в Британскую Вест-Индию, где некоторое время служила охранником самолета в Санти . Она встретилась с конвоем в Карибском море и направилась в Северную Африку. Направленный в Нью-Йорк, он пришвартовался там 14 сентября. Обычные учения обернулись трагедией 15 октября, когда Грир столкнулся с Лунным камнем в устье реки Индиан , мыс Делавэр (35 миль (56 км) к юго-востоку от Кейп-Мэй , штат Нью-Джерси). «Лунный камень» затонул менее чем за 4 минуты, но Грир спас весь экипаж, кроме одного.
После ремонта эсминец сопровождал «Свободной Франции» крейсер «Глуар» из Нью-Йорка в Норфолк. Грир отплыл 26 декабря с другим конвоем, направлявшимся в Касабланку, и после спокойного перехода вернулся в Бостон 9 февраля 1944 года. Это был последний трансатлантический переход для старого четырехствольного эсминца, поскольку он и ее однотипные корабли были заменены более новыми и быстрыми кораблями эскорта.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ПО 24 | 13–15 октября 1941 г. [13] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
СК 48 | 16–17 октября 1941 г. [14] | боевое подкрепление перед объявлением войны США | |
ПО 37 | 22–30 ноября 1941 г. [13] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 165 | 17–24 декабря 1941 г. [15] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
ПО 51 | 2–11 января 1942 г. [13] | от Исландии до Ньюфаундленда | |
НХ 170 | 16–17 января 1942 г. [15] | от Ньюфаундленда до Исландии | |
СК 121 | Группа МОЭФ А3 | 3–12 марта 1943 г. [14] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 175 | Группа МОЭФ А3 | 25 марта-8 апреля 1943 г. [13] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
Вспомогательная служба
[ редактировать ]Эсминец-ветеран провел остаток своей долгой карьеры, выполняя множество необходимых задач в американских водах. После службы по подготовке подводных лодок в Нью-Лондоне . Грир стала охранником нескольких новых авианосцев летом 1944 года Действуя из различных портов Новой Англии , она служила в составе рейнджеров . Триполи , залив Мишн и остров Уэйк . Отправившись в Ки-Уэст в феврале 1945 года, Грир продолжала нести службу по охране самолета до 11 июня, когда она отплыла на военно-морскую верфь Филадельфии .
Грир выведена из эксплуатации 19 июля 1945 года. 13 августа ее имя было исключено из списка ВМФ ее корпус был продан компании Boston Metal Salvage Company в Балтиморе , а 30 ноября 1945 года , штат Мэриленд.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с буквой «А».
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой
- Медаль за победу во Второй мировой войне
По состоянию на 2017 год ни один другой корабль ВМС США не носил этого имени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Грир (DD-145)» . НХХК . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Подрейд в целях самообороны, скажем, нацисты». Стандарт-Экзаменатор . Огден , Юта. 6 сентября 1941 г. с. 1.
- ^ Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год; исследование явлений и реальности . Нью-Хейвен : Йельский университет. Нажимать . п. 139. ИСБН 978-1412831840 .
- ^ «США отрицают нападавшего на Грира». Воскресный курьер Ватерлоо . Ватерлоо , Айова. 7 сентября 1941 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Франклин Делано Рузвельт. «Беседа у камина 18: Об инциденте с Гриром (11 сентября 1941 г.)» . Миллер Центр по связям с общественностью , Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Associated Press , «Отчеты военно-морского флота о нападении Грира : официальный отчет, предоставленный сенатским комитетом», 15 октября 1941 г., стр. 1.
- ^ Генрихс, Уолдо (1988). Порог войны: Франклин Д. Рузвельт и вступление Америки во Вторую мировую войну . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 166 . ISBN 0195061683 .
- ^ Jump up to: а б Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год . п. 141.
- ^ Jump up to: а б с Артур Крок (6 ноября 1941 г.). «Текст выступления Крока о военной политике перед выпускниками Колумбийского колледжа» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чарльз А. Берд (1948). Президент Рузвельт и начало войны, 1941 год . п. 150.
- ^ Дэвид О'Тул (2005). Прогулка сенатора: секс, шпионы и видеокассета . Дэйвид. п. 125. ИСБН 0-9771970-0-Х . (самопубликовано)
- ↑ Фрэнк Фрейдель, «ФДР против Гитлера: американская внешняя политика, 1933–1941», Труды Массачусетского исторического общества, том. 99 (1987), стр. 25–43, онлайн- стр. 39
- ^ Jump up to: а б с д «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]