Jump to content

Военный корабль США Санти (CVE-29)

Военный корабль США Санти
История
Соединенные Штаты
Имя СС Эссо Сикай
Владелец Стандартная нефтяная компания Нью-Джерси
Строитель Sun Shipbuilding and Dry Dock Company , Честер, Пенсильвания
Заложен 31 мая 1938 г.
Запущен 4 марта 1939 г.
Спонсор г-жа Чарльз Курц
Судьба Приобретен ВМС США.
ВМС США
Имя Военный корабль США Санти
Тезка Река Санти в Южной Каролине
Приобретенный 18 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 30 октября 1940 г., АО-29.
Выведен из эксплуатации Начало 1942 года
повторно введен в эксплуатацию 24 августа 1942 г., позывной ACV-29.
Выведен из эксплуатации 21 октября 1946 г.
реклассифицирован CVHE-29, 12 июня 1955 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Судьба
  • Продано 5 декабря 1959 г.
  • Списан в Гамбурге в мае 1960 года.
Общие характеристики в качестве эскортного авианосца
Класс и тип Сангамон класса Эскортный авианосец
Смещение 6534 длинных тонны (6639 т )
Длина 559 футов (170 м)
Луч
  • 75 футов (23 м)
  • 114 футов 3 дюйма (34,82 м) (предельная ширина)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Движение
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Дополнить 860 офицеров и солдат
Вооружение 2 орудия калибра 5 дюймов (127 мм) / 51 калибра [ 1 ]
Самолет перевезен 31
Авиационные объекты 2 × лифта
Послужной список
Командиры: Уильям Сэмпл (1942–44)
Операции: Вторая мировая война
Награды: 9 боевых звезд

USS Santee (CVE-29) (первоначально запущенный как AO-29 , затем ACV-29 ) — американский эскортный авианосец . Второй корабль с этим названием, он был спущен на воду 4 марта 1939 года под названием Esso Seakay по контракту Морской комиссии (корпус MC 3) компанией Sun Shipbuilding and Dry Dock Company в Честере, штат Пенсильвания , при поддержке г-жи Чарльза Курц. Он был приобретен ВМС США 18 октября 1940 года и введен в эксплуатацию 30 октября 1940 года как АО-29 .

До приобретения ВМФ Esso Seakay эксплуатировалась компанией Standard Oil of New Jersey (Esso) на западном побережье. За время своей коммерческой службы она установила несколько рекордов по быстрой перевозке нефти. Ее первоначальной моделью был танкер типа Т3-С2-А1 .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ввода в строй «Санти» служил в Атлантике. Когда 7 декабря 1941 года американский нейтралитет закончился, Санти перевозил нефть на секретный аэродром в NS Argentia , Ньюфаундленд . Весной 1942 года «Санти » переоборудование в авианосец началось на верфи Норфолка .

24 августа 1942 года «Санти» был введен в эксплуатацию в качестве эскортного авианосца под обозначением ACV-29 командира Уильяма Сэмпла под командованием . ACV был установлен с такой поспешностью, что рабочие из Норфолка все еще находились на борту во время его тренировок по сборке, а его палубы были завалены запасами. После переоборудования, номинально завершенного 8 сентября, Санти доложила об этом оперативной группе 22 (TF 22), и 24 сентября первый самолет приземлился на ее кабине экипажа.

Бомбардировщики SBD на Санти во время дежурства в конвое в Атлантике.

После вымогательства Санти 25 октября покинул Бермудские острова и направился к побережью Африки. когда авианосец сопровождения находился в пути 30 октября, , SBD Dauntless, запущенный из катапульты, сбросил на кабину экипажа глубинную бомбу массой 325 фунтов (147 кг) . Он скатился с палубы и взорвался недалеко от левого носа, сотрясая весь корабль, унося с собой дальномер и базу прожектора и повреждая радара антенны .

Тем не менее, Санти продолжал сотрудничать с оперативной группой 34.2 (TG 34.2). 7 ноября авианосец сопровождения вместе с Родманом , Эммонсом и Монадноком покинул строй и на следующее утро занял позиции у Сафи , Французское Марокко . Санти запускала самолеты и заправляла корабли до 13 ноября, когда она присоединилась к TG 34.2 и вернулась на Бермудские острова. Группа покинула этот остров 22 ноября и бросила якорь в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния через два дня .

После ремонта и сухого дока «Санти» отправился в путь на эсминце «Эберле» 26 декабря . 1 января 1943 года «Санти» бросил якорь в Порт-оф-Спейне , Тринидад . Через два дня вместе с Эберле и Ливермором она направилась к побережью Бразилии . После высадки пассажиров в Ресифи он отправился в море, чтобы присоединиться к оперативной группе 23.1.6 (ТУ 23.1.6), чтобы затянуть петлю на торговом судоходстве и военно-морской деятельности противника в Южной Атлантике .

В течение месяца ее самолеты выполняли противолодочные задачи и регулярное патрулирование. 15 февраля авианосец сопровождения прибыл в Ресифи и оставался там до 21 февраля. Вернувшись к обычным вылетам таким же образом, Санти действовала с 21 февраля по 2 марта, когда снова вошла в Ресифи.

Ее следующий период в море, начавшийся 4 марта, привёл к активным действиям. 10 марта легкий крейсер «Саванна» и эсминец «Эберле» исследовали грузовой лайнер , который был замечен Санти самолетом и который предварительно был идентифицирован как « Карин» , голландское торговое судно. Им оказался немецкий блокадник Кота Нопан (экс-голландец Кота Пинанг ). Когда абордажный отряд Эберле приблизился к борту, взрывчатка, заложенная покинувшим корабль экипажем, взорвалась, в результате чего погибли восемь пассажиров. 15 марта «Санти» отправился в Норфолк бросил якорь на Хэмптон-Роудс и 28 марта .

13 июня с эсминцами Bainbridge , Overton и MacLeish Санти Снова на ходу достиг Касабланки 3 июля. Четыре дня спустя эскортный авианосец покинул гавань с конвоем порожних грузов, направлявшихся домой. замечено не Подводных лодок было, но один из ее «Мстителей» совершил вынужденную посадку в Испании , а его экипаж был интернирован. оперативная группа Санти Небольшая покинула конвой 12 июля с приказом действовать самостоятельно против скопления нацистских подводных лодок к югу от Азорских островов . Она продолжала заниматься этой противолодочной работой до 25 июля и сумела атаковать семь надводных подводных лодок ценой двух «Даунтлессов».

25 числа она присоединилась к конвою, направлявшемуся на запад, который Вирджинии 6 августа достиг побережья . 26 августа Санти с Бейнбриджем и Гриром снова направился в Атлантику; и два дня парения привели их на Бермудские острова.

Санти совершил еще один рейс конвоя с Бермудских островов в Касабланку и обратно на Хэмптон-Роудс с 29 августа по 13 октября. 25 октября авианосец сопровождения отправился с восточного побережья в Касабланку и достиг бассейна Дельпит 13 ноября . Выйдя из Касабланки на следующий день, он встретился 17 ноября с линкором «Айова» , на борту которого находился президент Франклин Д. Рузвельт . обеспечения воздушного прикрытия линкора и После нескольких дней его эскорта «Санти» была направлена ​​в Бискайский залив , где до конца ноября занималась противолодочными работами.

В TG 21.11 Санти и три четырехштабелера патрулировали Северную Атлантику с 1 по 9 декабря. Группа была распущена по прибытии на военно-морскую верфь Норфолка 10 декабря, и Санти без своего самолета вышла из Норфолка 21 декабря и направилась в Нью-Йорк в компании с линкором «Техас» и несколькими эсминцами. С 22 по 28 декабря авианосец сопровождения заполнил свой ангар и полетные палубы P-38 Lightning истребителями на Статен-Айленде . Отправившись в конвой 29 декабря, он беспрепятственно пересек Северную Атлантику и достиг Глазго 9 января 1944 года.

Освободившись от груза P-38, Санти в составе конвоя покинула Глазго 13 января и вернулась в Норфолк 24 января. Он вышел из Норфолка 13 февраля в сопровождении эсминца «Татум» , прошел через Панамский канал 18–19 февраля и пришвартовался в Сан-Диего , Калифорния, 28 февраля. Там она погрузила 300 военнослужащих ВМС и морской пехоты и 31 самолет для доставки в Перл-Харбор . она также взяла на себя 24 самолета Grumman F4F Wildcats и Grumman TBF Avengers В качестве своей собственной авиагруппы . Выйдя из залива Сан-Диего 2 марта, Санти выгрузила переправленный самолет и персонал в Перл-Харбор по прибытии 9 марта.

Сангамон , Суванни , Ченанго и Санти , бывшие нефтяники, 15 марта вышли из Перл-Харбора со стаей эсминцев, направляясь на юго-запад. Назначенные 22-й авианосной дивизией присоединились к быстроходным авианосцам Пятого флота США (CarDiv 22), они 27 марта и направились на запад, к Палаусу . Там их самолеты CarDiv 22 патрулировали уязвимые танкеры, прежде чем взять курс на Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах 4 апреля .

На этом, заключительном этапе кампании в Новой Гвинее , Санти заправлялся и снабжал продовольствием возле Эспириту-Санто с 7 по 10 апреля; отплыл в залив Первис на Соломоновых островах затем 13 апреля . CarDiv 22 присоединилась к CarDiv 24 и эскадрилье эсминцев 16 апреля и взяла курс на Новую Гвинею.

Санти Самолеты авиагруппы помогли уничтожить 100 вражеских самолетов и разграбить вражеские аэродромы перед высадкой перед вылетом на остров Манус , Адмиралтейство , 24 апреля. в гавань Зееадлер Прибыв на следующий день , она и ее однотипные корабли взяли на себя топливо и еду; затем 26 апреля снова отплыл в Голландию (ныне известную как Джаяпура) . С 12 мая по 1 июня она обменяла свою авиацию на 66 F4U Corsair и 15 F6F Hellcat и личный состав 21-й авиагруппы морской пехоты (MAG 21). 2 июня CarDiv 22 отправился на север к атоллу Кваджалейн в Маршалловых островах . 4 августа Санти достиг недавно завоеванного Гуама . 81 самолет MAG 21 стал первым самолетом, действовавшим с отвоеванного острова.

После тренировок и повторной посадки своих самолетов в Манусе Санти 10 сентября отправилась в путь и встретилась с TF 77 возле острова Мапиа . В Моротаи на Молуккских островах ее Мстители бомбили наземные объекты. Один самолет был потерян противником, но сама Санти не имела контактов с японцами. К 1 октября она вернулась в гавань Зееадлер.

Отправившись из Мануса 12 октября, Санти и сопровождающие его бойцы достигли филиппинских 20 октября вод. Утром во время воздушной атаки ее артиллеристы сбили самолет противника, а ее самолет сбил еще два.

FM -2 пролетает над Санти в октябре 1944 года.

25 октября в 07:36 Санти запустил пять «Мстителей» и восемь «Уайлдкэтов» для атаки на японские надводные части примерно в 120 милях (190 км) к северу. В 07:40 камикадзе , несший, по оценкам, бомбу массой 138 фунтов (63 кг), пробил кабину экипажа и повредил ангарную палубу . [ 2 ] В 07:56 в корабль попала торпеда, выпущенная с японской подводной лодки, вызвавшая затопление нескольких отсеков и создание крена 6° . [ 2 ] Аварийные ремонтные работы завершились к 09:35.

В период с 18 по 27 октября самолеты Санти сбили 31 японский самолет и потопили один корабль с боеприпасами водоизмещением 5000 тонн (5080 т), а также повреждения, нанесенные обстрелами во время их 377 боевых вылетов. 31 октября он бросил якорь в гавани Зеадлер для временного ремонта.

9 ноября он снова отправился в путь и пришвартовался в Перл-Харборе 19 ноября. После дополнительного ремонта она погрузила 98 морских пехотинцев для перевозки в США и Лос-Анджелеса 5 декабря вошла в гавань . Санти завершил год ремонтом боевых повреждений и генеральным ремонтом.

После послеремонтных испытаний в Сан-Диего авианосец 31 января 1945 года направился в сторону Гавайев и прибыл в Перл-Харбор 8 февраля. 7 марта он отправился в Улити в Западных Каролинских островах , изменив свой курс по пути, чтобы помочь в поисках B-24 Liberator , который исчез, когда на борту находился армии генерал-лейтенант Миллард Ф. Хармон , прежде чем стать на якорь 19 марта. Двумя днями позже Санти направился к заливу Лейте .

27 марта Санти покинул Филиппины, чтобы обеспечить воздушное прикрытие южных транспортных групп «Дог» и «Изи», направлявшихся в район цели на Окинаве Гунто для вторжения на Окинаву Джима , крупнейшей совместной операции Тихоокеанской войны.

В пасхальное воскресенье, 1 апреля 1945 года, «Санти» оказала непосредственную поддержку американским сухопутным войскам, высадившимся на Окинаве использовать Сакишима-Гунто аэродромы , и продолжала выполнять эту обязанность до 8 апреля, когда она обратилась за помощью к британским авианосцам в отказе врагу . В течение 42 рассветов подряд Санти самолет пролетал над целевыми секторами в Восточно-Китайском море , ежедневно возвращаясь на Окинаву для плановой наземной поддержки. 16 июня Санти начал атаку истребителей-бомбардировщиков по указанным целям на Кюсю , Япония .

Выйдя в тот день из района Окинавы, Санти достиг залива Лейте 19 июня , где был произведен мелкий ремонт. Снова выйдя 1 июля, он действовал к западу от Окинавы с 5 по 14 июля, прикрывая операции по тралению. 7 июля у приземляющегося самолета сломался хвостовой крюк, что позволило ему преодолеть все барьеры, врезаться в припаркованные самолеты и вызвать пожар. Четыре истребителя и два торпедоносца были выброшены за борт, шесть торпедоносцев вышли из строя, один из пилотов припаркованного самолета погиб.

Санти был отделен от оперативного подразделения 15 июля и направился на Гуам, прибыв в гавань Апра четыре дня спустя. После ремонта кабины экипажа и общего технического обслуживания авианосец сопровождения 5 августа отправился в путь на Сайпан , где участвовал в подготовке авианосцев для эскадрилий, вылетевших с этого острова по пути . Стоя на якоре в гавани Сайпана 9 августа, CVE отправился на Филиппины 13 августа. Санти получил известие о прекращении боевых действий против Японии 15 августа и через два дня бросил якорь в заливе Сан-Педро, Лейте.

4 сентября, когда направлялся в Корею для поддержки тамошних оккупационных сил, Санти ему было приказано отправиться на север Формозы для эвакуации бывших военнопленных. 5 сентября эскортный авианосец принял 155 офицеров и солдат британской и индийской армий с эсминца эскорта « Кретчмер» . Эти солдаты были захвачены японцами в Малайе в 1942 году. Им была оказана медицинская помощь и размещены на палубе ангара. На следующий день Санти подобрал дополнительных людей у ​​Финча и Бристера , всего 322 офицера и солдата. В их число входили 30 офицеров и солдат американской армии и флота, захваченных на Батаане и Коррехидоре , а также 10 офицеров и солдат голландской армии и торгового флота , захваченных на Яве . 9 сентября Санти высадил 477 эвакуированных в Манильском заливе .

Пять дней спустя «Санти» вышел из Манильского залива и направился к Окинаве, став на якорь в заливе Бакнер 19 сентября. На следующий день Санти снова отправился в путь и 22 сентября достиг Вакануры Ван , Хонсю , Япония. С 24 по 26 сентября «Санти» курсировал вдоль побережья, обеспечивая воздушное прикрытие оккупационных сил, высадившихся в Вакаяме .

Пост-был

[ редактировать ]

Санти покинула Вакануру Ван 3 октября, оставив свой отряд 6 октября для поиска пропавшей PBM Mariner летающей лодки на борту контр-адмирала Уильяма Д. Сэмпла корабля , первого командира после ее преобразования в эскортный авианосец.

20 октября «Санти» отправился на Окинаву и через два дня прибыл в Бакнер-Бей. 23 октября «Санти» отправился в Перл-Харбор, высадив там 4 ноября 375 пассажиров. На следующий день Санти продолжила свою роль в операции «Ковер-самолет», отправив 18 морских пехотинцев, направлявшихся на западное побережье.

Стоя на якоре в Сан-Диего 11 ноября, Санти оставалась там до 26 ноября, когда она отправилась на Гуам с дополнительным дежурством по «ковру-самолету».

27 февраля 1946 года Санти покинул Сан-Диего и прибыл в Бостонскую 25 марта гавань через Панамский канал . 21 октября CVE был выведен в резерв. Santee был реклассифицирован 12 июня 1955 года в эскортный вертолетный авианосец CVHE-29 и исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года. 5 декабря он был продан компании Master Metals Company на металлолом.

Санти получила девять боевых звезд и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Фридман 1983 с. 407
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Питер С. (2014). Камикадзе, чтобы умереть за императора . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Ltd., стр. 14–18. ISBN  9781781593134 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f725f507979d8245afb25b4913624637__1714131900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/37/f725f507979d8245afb25b4913624637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Santee (CVE-29) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)