Военный корабль США Аллагаш
![]() Военный корабль США «Аллагаш» дозаправляет военный корабль США «Браунсон» , 1962 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аллагаш |
Заказал | как корпус танкера Т3-С2-А1; Корпус МС 2559 |
Заложен | 26 октября 1944 г., |
Запущен | 14 апреля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 декабря 1970 г. |
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Судьба | Продан на слом 22 марта 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Смещение | 7 236 т (л) 25 400 т (эт) |
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута 4 дюйма (9,86 м) |
Движение | с редуктором турбины , двухвинтовые, 30 400 л.с. (22 700 кВт) |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч) |
Емкость | 146 000 баррелей |
Дополнить | 304 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 5 дюймов (130 мм) двойного назначения артиллерийская установка /38 ; четыре одиночные диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийские установки двойного назначения /50; четыре спаренные 40-мм зенитные артиллерийские установки; четыре спаренные 20-мм зенитные артиллерийские установки |
USS Allagash (AO-97) — «Симаррон», класса нефтяной танкер построенный для ВМС США для использования во Второй мировой войне . Перед ней стояла опасная задача по снабжению горючим и боеприпасами кораблей в зоне боевых действий и вблизи нее.
«Аллагаш» был заложен 26 октября 1944 года в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд , компанией Bethlehem Steel Co. по контракту с Морской комиссией (корпус MC 2559); спущен на воду 14 апреля 1945 г.; спонсируется г-жой Рубен Д. Вининг; приобретен ВМФ в кредит-чартер 21 августа 1945 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день.
Операции Второй мировой войны в Северной Атлантике
[ редактировать ]Нефтяник покинул Балтимор 27 августа для проведения тренировок в Чесапикском заливе . Он завершил этот круиз, прерванный пребыванием на военно-морской верфи Норфолка с 4 по 15 сентября, в конце того же месяца и вышел в море из Норфолка, штат Вирджиния , 28 сентября, направляясь в Вест-Индию . Действуя из залива Гуантанамо на Кубе , корабль провел следующие 10 недель, перевозя мазут между портами на побережье Мексиканского залива США и базами в Вест-Индии. Она также провела учения по дозаправке, прежде чем вернуться в Норфолк 10 декабря и оставаться там до конца года.
Послевоенные операции в Атлантике
[ редактировать ]В начале 1946 года корабль был передан в состав Военно-морской транспортной службы и начал регулярные рейсы по доставке нефти с побережья Мексиканского залива и нефтяных портов Вест-Индии в города восточного побережья. К августу 1947 года она расширила свой маршрут, включив в него нефтяные порты Персидского залива , совершив два рейса туда и обратно между Соединенными Штатами и островом Бахрейн в период с августа 1947 года по апрель 1948 года. Летом 1948 года Аллагаш начал развертывание с Шестой флот США в Средиземном море .
Вернувшись на восточное побережье США в сентябре 1948 года, она возобновила рейсы между побережьем Атлантического океана и нефтяными портами в Вест-Индии и вдоль побережья Мексиканского залива .
Участие в учениях НАТО 1952 г.
[ редактировать ]Аллагаш снова не отправлялся в Средиземное море до 1951 года, когда он действовал в составе 6-го флота с июня по сентябрь. Ее следующее зарубежное командирование произошло летом 1952 года, когда она отправилась в порты Северной Европы во время учебного круиза для гардемаринов . Той осенью нефтяник участвовал в учениях НАТО « Операция Мэйнбрейс ». Весной 1953 года корабль вновь был переброшен в Средиземное море. Операции вдоль восточного побережья заняли ее время во второй половине 1953 года и в первые пять месяцев 1954 года. В начале июня 1954 года Аллагаш снова отплыл в Европу в первый из двух тренировочных круизов гардемаринов, проведенных тем летом. Ремонт и миссии в Западной Атлантике заняли остаток того года.
Учения в Вест-Индии 1955 года.
[ редактировать ]В середине января 1955 года она завершила трехмесячный ремонт и приступила к трехнедельному повышению квалификации в Вест-Индии. Во второй половине февраля и в первую неделю марта нефтяник принял участие в ежегодных учениях «Трамплин» в Вест-Индии. В начале мая она отправилась в очередной круиз по Средиземному морю и вернулась в Соединенные Штаты в начале октября. В ноябре и декабре из-за аварийных ремонтов она не работала.

В течение 10 лет с начала 1956 по начало 1966 года Аллагаш продолжала проводить операции в соответствии с принципами, установленными в течение первого десятилетия ее службы. Она шесть раз направлялась в состав 6-го флота в Средиземном море , участвовала в учениях НАТО и совершала походы гардемаринов. Когда нефтяник не был развернут за границей, он выполнял миссии на восточном побережье и в Вест-Индии, включая ежегодные учения флота «Трамплин», а также типовую подготовку, переподготовку и независимые корабельные учения.
Поддержка флота во время кубинского кризиса
[ редактировать ]В ноябре и декабре 1962 года она была награждена Экспедиционной медалью Вооруженных сил за оказание логистической поддержки военным кораблям, обеспечивающим соблюдение , введенного президентом Джоном Ф. Кеннеди «карантина» Кубы с целью заставить Советский Союз вывести наступательные ракеты с этого острова.
1966 тур по Южной Атлантике
[ редактировать ]1966 год, первый из последних пяти лет ее действительной службы, начался, как и многие из предыдущих 20 лет. В конце 1965 года она вернулась из командировки в Средиземное море. В феврале 1966 года в Вест-Индии прошли обычные учения «Трамплин», за которыми последовали несколько недель работы из Ньюпорта, Род-Айленд . 21 июня Аллагаш покинула Ньюпорт и отправилась в путешествие, которое добавило к ее маршруту новый район земного шара - Южную Атлантику. Во время этого круиза она посетила Порт-Элизабет в Южной Африке и Рио-де-Жанейро в Бразилии , а затем вернулась в Ньюпорт 18 августа. После периода простоя после развертывания и местных операций 17 ноября нефтяная машина приступила к очередному капитальному ремонту в Бостоне.
1968 Операции с трамплином
[ редактировать ]Она завершила ремонт 30 апреля 1967 года и возобновила работу из Ньюпорта, Род-Айленд . 10 августа корабль снова был переброшен в Средиземное море. Аллагаш вернулась в Ньюпорт 4 февраля 1968 года и после перерыва участвовала в ежегодных учениях «Трамплин» и проводила местные операции со своей базы в Ньюпорте. С 22 апреля по 14 июня он принял участие в учениях в северной Атлантике, в ходе которых также посетил порты Северной Европы. Она вернулась на побережье Род-Айленда 14 июня, посетив Мелвилл, Род-Айленд и Ньюпорт до 19 июля. В течение оставшейся части года Аллагаш выполнил миссии у берегов Флориды и Новой Англии . 6 января 1969 года нефтяник покинул Ньюпорт для выполнения своего последнего задания в составе 6-го флота США в Средиземноморье и вернулся в Ньюпорт 27 июля. Свой последний год службы она провела, работая у восточного побережья Соединенных Штатов.
Инактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Аллагаш был введен в резерв в Бостоне , штат Массачусетс, 2 сентября 1970 года для подготовки к дезактивации. 21 декабря 1970 года выведен из эксплуатации. Хотя он оставался собственностью ВМФ, «Аллагаш» был передан под опеку Морской администрации 13 ноября 1971 года на ее объекте в Джеймс-Ривер, штат Вирджиния . Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 июня 1973 года, а 22 марта 1976 года она была продана Union Minerals & Alloys Corp. на слом. ее Корабельный колокол сохранился как церковный колокол Святого Архангела Михаила православной церкви [1] в Уилмингтоне, штат Делавэр .
Военные награды и почести
[ редактировать ]Аллагашу были вручены следующие медали за Вторую мировую войну:
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны
- Экспедиционная медаль Вооруженных сил (Куба)
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]