Jump to content

Военный корабль США Мариас

Военный корабль США Мариас
Нефтяник USS Marias в 1950-х годах.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мариас
Тезка Река Мариас в Монтане
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Верфь Bethlehem Sparrows Point , Sparrows Point , Мэриленд
Запущен 21 декабря 1943 г.
Спонсор миссис Генри Уильямс
Приобретенный 30 января 1943 г.
Введен в эксплуатацию 12 февраля 1944 г.
реклассифицирован USNS Мариас (Т-АО-57)
пораженный 12 декабря 1992 г.
Идентификация Номер ИМО : 7737107
Судьба Продан на слом, 18 сентября 1995 г.
Общие характеристики
Класс и тип Cimarron класса Масленка
Тип Корпус танкера Т2-С2-А3
Смещение
  • 7236 длинных тонн (7352 т) легких
  • 25 440 длинных тонн (25 848 т) при полной загрузке
Длина 553 футов (169 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Движение Турбины с редуктором, двухвинтовые, 30 400 л.с. (22 669 кВт)
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Емкость 146 000 баррелей
Дополнить 314
Вооружение
Послужной список
Операции: Вторая мировая война , Вьетнамская война
Награды:
Фотография сделана с миделя корабля примерно в 100 милях от берега Флориды. около 1967 г.

USS Marias (AO-57) Cimarron класса нефтяной танкер , приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны. Она служила своей стране в первую очередь на Тихоокеанском театре военных действий и поставляла нефтепродукты там, где это было необходимо для борьбы с кораблями. За выполнение этой опасной задачи она была награждена восемью боевыми звездами во время Второй мировой войны и одной звездой кампании во время войны во Вьетнаме за храбрость на полях боевых действий.

«Мариас» , построенный по Морской комиссии контракту на верфи Bethlehem Sparrows Point Shipyard , Inc., Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд , был спущен на воду 21 декабря 1943 года; спонсируется г-жой Генри Уильямс; приобретен и введен в строй 12 февраля 1944 г.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Мариас завершила свой круиз в Чесапикском заливе 8 марта и через десять дней отправилась в Арубу , Нидерланды, Вест-Индию . Она загрузила мазут и направилась к Тихому океану. К 18 апреля он стоял на якоре у Маджуро атолла , где оставался в течение шести недель, заправляя корабли, участвовавшие в ударах по Марианским и Каролинским островам .

Поддержка вторжения на Сайпан

[ редактировать ]

3 июня танкер отправился в Эниветок для дозаправки боевых кораблей. Вернувшись в Маджуро 12-го числа, она загрузилась для предстоящего штурма Сайпана . На заправочной станции к 21-му числу она оставалась до 3 июля, обслуживая корабли, прикрывавшие Сайпанскую операцию, в том числе вернувшиеся после победы в авианосной битве в Филиппинском море. .

Поддержка вторжений на Гуам и Тиниан

[ редактировать ]

После пополнения запасов в Эниветоке она отплыла обратно на Марианские острова, чтобы поддержать вторжения на Гуам и Тиниан . 20 августа он отправился из Эниветока в составе конвоя в Манус , чтобы дозаправить корабли, двигавшиеся против японцев на Филиппинах , Вулкане , Бонине и островах Палау . В середине октября он начал действовать в поддержку 3-го флота США , обеспечивая топливо для их ударов по Висайским островам и последовавшей за этим битвы за залив Лейте .

Поддержка вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

В конце октября Мариас приступила к работе на своей новой базе Улити . Две недели спустя, когда кампания на Филиппинах переместилась на север, Мариас загрузила свои танки и отплыла к этим островам, чтобы заправить корабли, наносившие удары по Лусону . В течение следующих двух с половиной месяцев он оставался в филиппинских водах, дозаправляясь, периодически возвращаясь в Улити для пополнения запасов.

Поддержка операций на Иводзиме

[ редактировать ]

Затем Мариас заправил топливом корабли 5-го флота США , когда они бомбардировали Иводзиму и совершали набеги на территорию Японии. 24 февраля 1945 года, через пять дней после высадки на Иводзиме, танкер вернулся в Улити для подготовки к кампании на Окинаве . Он прибыл в район заправки у Окинавы 16 марта для бомбардировки с воздуха и моря перед вторжением. В течение следующих трех месяцев она обслуживала корабли, участвовавшие в ожесточенной операции, и быстро направлялась в Улити за пополнением запасов.

3 июля танкист-ветеран покинул Улити для своей последней военной операции. Девять дней спустя он занял станцию ​​в зоне заправки к востоку от Хонсю, заправляя флот, когда он наносил удары по родным островам врага, нанося последние удары войны.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

После подписания условий капитуляции «Мариас» вошел в Токийский залив и оставался там, за исключением рейса в Улити за топливом, до отбытия в Соединенные Штаты 27 октября 1945 года.

Вернитесь в Штаты на содержание.

[ редактировать ]

Мариас прибыла в Сан-Педро, Калифорния , 10 ноября, прошла капитальный ремонт и снова отправилась в западную часть Тихого океана 5 февраля 1946 года. Там она поддерживала американские оккупационные силы на Дальнем Востоке до июня 1947 года. В течение этого периода она два месяца служила станционным танкером. периоды в Таку , Гонконге и Шанхае , а также, действуя из Йокосуки, Япония , совершили пять рейсов в Персидский залив в дополнение к регулярным заправкам топливом.

1 июня «Мариас» отплыл в Сан-Педро, штат Калифорния, для очередного капитального ремонта, за которым последовали два кругосветных круиза, завершив второй в апреле 1948 года. Следующие четыре года с одним перерывом — круизом в Бахрейн с 27 по 9 июля. Октябрь 1950 г. — судно доставило топливо с западного побережья США в порты Перл-Харбор и Аляски .

Операции на Ближнем Востоке

[ редактировать ]
Мариас заправляет военный корабль США Франклин Д. Рузвельт (CVA-42) в 1966 году.

19 ноября 1952 года «Мариас» покинула Сан-Франциско, штат Калифорния , для своего первого развертывания в составе 6-го флота США в Средиземноморье. В последующие годы были проведены еще шесть месяцев работы в качестве «белой масленки», поставщика авиационного топлива для нефтяников, обслуживавших флот. 9 мая 1955 года он был направлен на неопределенный срок в Средиземное море, приписан в Барселоне, Испания , и в последующие годы действовал в составе ВС 6-го флота.

Переназначенный на Восточное побережье в июле 1960 года, Мариас был переведен домой в Норфолк, штат Вирджиния , и прикреплен к 2-му флоту США в качестве нефтяника. До 1969 года он действовал в основном с противолодочными силами в западной Атлантике и периодически использовался для обслуживания 6-го флота (1962, 1964, 1965 и 1968 годы).

Кубинские кризисные операции

[ редактировать ]

За ее развертыванием в 1962 году последовал круиз по Карибскому морю для поддержки кораблей, соблюдающих карантинную политику во время кубинского ракетного кризиса с октября по ноябрь того же года. Другая деятельность в этот период включала участие в таких учениях, как «Морская орбита 1964» ; Операция «Стальная щука» — крупнейший в истории десант в мирное время (осень 1964 г.); и операция «Трамплин» (1965 и 1967). Эти упражнения обеспечили ей способность выполнять свои жизненно важные функции, когда и где бы это ни потребовалось.

Работа для MSC

[ редактировать ]
USNS Marias дозаправляет USS Independent , ок. 1974.

В 1973 году он был выведен из состава ВМФ и принят на вооружение Военного командования морских перевозок (MSC) под позывным USNS Marias (T-AO-57). С середины 1970-х годов он служил флотским нефтяником в Красном море и в 1976 году Мариас дозаправлял корабли в Средиземном море. Ее портом приписки во время этих операций был Мейпорт, штат Флорида . Летом 1976 года Мариас вернулся в США и прошел тщательную очистку и ремонт корпуса в Балтиморе, штат Мэриленд. После завершения верфового периода следующие несколько месяцев она провела в Северной Атлантике, принимая участие в крупных учениях многонационального флота, дозаправляя в ходе учений корабли различных стран НАТО. За это время «Мариас» несколько раз пополнялся, а также принял участие в экспериментальном пополнении с коммерческого танкера. Мариас вернулась в порт приписки впервые за много лет в декабре 1976 года.

Мариас 22 ноября 1982 года был переведен в резервный флот реки Джеймс . Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 12 декабря 1992 года и продан Службе повторного использования и маркетинга обороны 18 сентября 1995 года на слом. [ 1 ]

Мариас получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ https://pmars.marad.dot.gov/detail.asp?Ship=3185 Подробности записи корабля Морской администрации: Мариас
[ редактировать ]
  • NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - АО-57 Мариас
  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ff88060f5c4578ea0c6fef27de7a01__1680777960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/01/18ff88060f5c4578ea0c6fef27de7a01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Marias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)