Военный корабль США Мариас
![]() Нефтяник USS Marias в 1950-х годах.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мариас |
Тезка | Река Мариас в Монтане |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Верфь Bethlehem Sparrows Point , Sparrows Point , Мэриленд |
Запущен | 21 декабря 1943 г. |
Спонсор | миссис Генри Уильямс |
Приобретенный | 30 января 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1944 г. |
реклассифицирован | USNS Мариас (Т-АО-57) |
пораженный | 12 декабря 1992 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7737107 |
Судьба | Продан на слом, 18 сентября 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cimarron класса Масленка |
Тип | Корпус танкера Т2-С2-А3 |
Смещение |
|
Длина | 553 футов (169 м) |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | Турбины с редуктором, двухвинтовые, 30 400 л.с. (22 669 кВт) |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Емкость | 146 000 баррелей |
Дополнить | 314 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Вьетнамская война |
Награды: |
|

USS Marias (AO-57) — Cimarron класса нефтяной танкер , приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны. Она служила своей стране в первую очередь на Тихоокеанском театре военных действий и поставляла нефтепродукты там, где это было необходимо для борьбы с кораблями. За выполнение этой опасной задачи она была награждена восемью боевыми звездами во время Второй мировой войны и одной звездой кампании во время войны во Вьетнаме за храбрость на полях боевых действий.
«Мариас» , построенный по Морской комиссии контракту на верфи Bethlehem Sparrows Point Shipyard , Inc., Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд , был спущен на воду 21 декабря 1943 года; спонсируется г-жой Генри Уильямс; приобретен и введен в строй 12 февраля 1944 г.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Мариас завершила свой круиз в Чесапикском заливе 8 марта и через десять дней отправилась в Арубу , Нидерланды, Вест-Индию . Она загрузила мазут и направилась к Тихому океану. К 18 апреля он стоял на якоре у Маджуро атолла , где оставался в течение шести недель, заправляя корабли, участвовавшие в ударах по Марианским и Каролинским островам .
Поддержка вторжения на Сайпан
[ редактировать ]3 июня танкер отправился в Эниветок для дозаправки боевых кораблей. Вернувшись в Маджуро 12-го числа, она загрузилась для предстоящего штурма Сайпана . На заправочной станции к 21-му числу она оставалась до 3 июля, обслуживая корабли, прикрывавшие Сайпанскую операцию, в том числе вернувшиеся после победы в авианосной битве в Филиппинском море. .
Поддержка вторжений на Гуам и Тиниан
[ редактировать ]После пополнения запасов в Эниветоке она отплыла обратно на Марианские острова, чтобы поддержать вторжения на Гуам и Тиниан . 20 августа он отправился из Эниветока в составе конвоя в Манус , чтобы дозаправить корабли, двигавшиеся против японцев на Филиппинах , Вулкане , Бонине и островах Палау . В середине октября он начал действовать в поддержку 3-го флота США , обеспечивая топливо для их ударов по Висайским островам и последовавшей за этим битвы за залив Лейте .
Поддержка вторжения на Филиппины
[ редактировать ]В конце октября Мариас приступила к работе на своей новой базе Улити . Две недели спустя, когда кампания на Филиппинах переместилась на север, Мариас загрузила свои танки и отплыла к этим островам, чтобы заправить корабли, наносившие удары по Лусону . В течение следующих двух с половиной месяцев он оставался в филиппинских водах, дозаправляясь, периодически возвращаясь в Улити для пополнения запасов.
Поддержка операций на Иводзиме
[ редактировать ]Затем Мариас заправил топливом корабли 5-го флота США , когда они бомбардировали Иводзиму и совершали набеги на территорию Японии. 24 февраля 1945 года, через пять дней после высадки на Иводзиме, танкер вернулся в Улити для подготовки к кампании на Окинаве . Он прибыл в район заправки у Окинавы 16 марта для бомбардировки с воздуха и моря перед вторжением. В течение следующих трех месяцев она обслуживала корабли, участвовавшие в ожесточенной операции, и быстро направлялась в Улити за пополнением запасов.
3 июля танкист-ветеран покинул Улити для своей последней военной операции. Девять дней спустя он занял станцию в зоне заправки к востоку от Хонсю, заправляя флот, когда он наносил удары по родным островам врага, нанося последние удары войны.
Деятельность в конце войны
[ редактировать ]После подписания условий капитуляции «Мариас» вошел в Токийский залив и оставался там, за исключением рейса в Улити за топливом, до отбытия в Соединенные Штаты 27 октября 1945 года.
Вернитесь в Штаты на содержание.
[ редактировать ]Мариас прибыла в Сан-Педро, Калифорния , 10 ноября, прошла капитальный ремонт и снова отправилась в западную часть Тихого океана 5 февраля 1946 года. Там она поддерживала американские оккупационные силы на Дальнем Востоке до июня 1947 года. В течение этого периода она два месяца служила станционным танкером. периоды в Таку , Гонконге и Шанхае , а также, действуя из Йокосуки, Япония , совершили пять рейсов в Персидский залив в дополнение к регулярным заправкам топливом.
1 июня «Мариас» отплыл в Сан-Педро, штат Калифорния, для очередного капитального ремонта, за которым последовали два кругосветных круиза, завершив второй в апреле 1948 года. Следующие четыре года с одним перерывом — круизом в Бахрейн с 27 по 9 июля. Октябрь 1950 г. — судно доставило топливо с западного побережья США в порты Перл-Харбор и Аляски .
Операции на Ближнем Востоке
[ редактировать ]
19 ноября 1952 года «Мариас» покинула Сан-Франциско, штат Калифорния , для своего первого развертывания в составе 6-го флота США в Средиземноморье. В последующие годы были проведены еще шесть месяцев работы в качестве «белой масленки», поставщика авиационного топлива для нефтяников, обслуживавших флот. 9 мая 1955 года он был направлен на неопределенный срок в Средиземное море, приписан в Барселоне, Испания , и в последующие годы действовал в составе ВС 6-го флота.
Переназначенный на Восточное побережье в июле 1960 года, Мариас был переведен домой в Норфолк, штат Вирджиния , и прикреплен к 2-му флоту США в качестве нефтяника. До 1969 года он действовал в основном с противолодочными силами в западной Атлантике и периодически использовался для обслуживания 6-го флота (1962, 1964, 1965 и 1968 годы).
Кубинские кризисные операции
[ редактировать ]За ее развертыванием в 1962 году последовал круиз по Карибскому морю для поддержки кораблей, соблюдающих карантинную политику во время кубинского ракетного кризиса с октября по ноябрь того же года. Другая деятельность в этот период включала участие в таких учениях, как «Морская орбита 1964» ; Операция «Стальная щука» — крупнейший в истории десант в мирное время (осень 1964 г.); и операция «Трамплин» (1965 и 1967). Эти упражнения обеспечили ей способность выполнять свои жизненно важные функции, когда и где бы это ни потребовалось.
Работа для MSC
[ редактировать ]
В 1973 году он был выведен из состава ВМФ и принят на вооружение Военного командования морских перевозок (MSC) под позывным USNS Marias (T-AO-57). С середины 1970-х годов он служил флотским нефтяником в Красном море и в 1976 году Мариас дозаправлял корабли в Средиземном море. Ее портом приписки во время этих операций был Мейпорт, штат Флорида . Летом 1976 года Мариас вернулся в США и прошел тщательную очистку и ремонт корпуса в Балтиморе, штат Мэриленд. После завершения верфового периода следующие несколько месяцев она провела в Северной Атлантике, принимая участие в крупных учениях многонационального флота, дозаправляя в ходе учений корабли различных стран НАТО. За это время «Мариас» несколько раз пополнялся, а также принял участие в экспериментальном пополнении с коммерческого танкера. Мариас вернулась в порт приписки впервые за много лет в декабре 1976 года.
Судьба
[ редактировать ]Мариас 22 ноября 1982 года был переведен в резервный флот реки Джеймс . Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 12 декабря 1992 года и продан Службе повторного использования и маркетинга обороны 18 сентября 1995 года на слом. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Мариас получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ https://pmars.marad.dot.gov/detail.asp?Ship=3185 Подробности записи корабля Морской администрации: Мариас
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - АО-57 Мариас
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.