Jump to content

Военный корабль США Неошо (АО-23)

Военный корабль США Неошо (АО-23)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Неошо
Тезка Река Неошо в Канзасе и Оклахоме.
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 22 июня 1938 г.
Запущен 29 апреля 1939 г.
Спонсор г-жа Эмори С. Лэнд
Введен в эксплуатацию 7 августа 1939 г.
Судьба Затоплен в битве в Коралловом море , 11 мая 1942 года.
Общие характеристики
Класс и тип Cimarron класса Масленка
Смещение
  • 7470 длинных тонн (7590 т) (стандарт)
  • 24 830 длинных тонн (25 228 т) (полная загрузка)
Длина 553 футов (169 м)
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
Установленная мощность 30 400 л.с. (22 700 кВт)
Движение
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Дополнить 304
Вооружение
Послужной список
Операции: Вторая мировая война
Награды: 2 боевые звезды

USS Neosho (AO-23) Cimarron класса нефтяной танкер , служивший в составе ВМС США , второй корабль, названный в честь реки Неошо в Канзасе и Оклахоме .

Пережив нападение на Перл-Харбор , Неошо действовал в южной части Тихого океана. Во время битвы в Коралловом море он был атакован и подожжен, но сумел продержаться на плаву до встречи с американским эсминцем 11 мая 1942 года. Эсминец спас команду и потопил судно.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Он был заложен по Морской комиссии США контракту компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, Нью-Джерси , 22 июня 1938 года; спущен на воду 29 апреля 1939 г.; спонсируется г-жой Эмори С. Лэнд, женой контр-адмирала Эмори С. Лэнда (в отставке), председателя Морской комиссии; и вступил в строй 7 августа 1939 года. [ 1 ]

Переоборудование на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд было завершено 7 июля 1941 года. Неошо немедленно приступил к выполнению жизненно важной задачи по переправке авиационного топлива из портов западного побережья в Перл-Харбор . С такой миссией он прибыл в Перл-Харбор 6 декабря, выгрузил полный груз на авиабазу ВМС Форд-Айленд и подготовился к обратному переходу. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Неошо (справа) покидает свою койку, спасаясь от нападения японцев, 7 декабря 1941 года.

На следующее утро внезапное нападение на Перл-Харбор заставило Неошо осознать опасность; ее капитан - командующий Джон С. Филлипс - вывел ее на путь и благополучно маневрировал сквозь японский огонь, сосредоточившись на линкорах, пришвартованных на острове Форд , в более безопасный район гавани. Ее орудия вели огонь на протяжении всей атаки, сбив один самолет противника и отогнав другие. Трое ее людей были ранены в результате обстрела нападавшего. [ 1 ]

В течение следующих пяти месяцев Неошо плавал с авианосцами или самостоятельно, поскольку корабли сопровождения — теперь немногочисленные и редкие — не всегда могли быть выделены для охраны даже столь драгоценного корабля и груза. В конце апреля, когда японцы угрожали двинуться на юг против Австралии и Новой Зеландии , пытаясь продвинуть свои базы в юго-западной части Тихого океана, Неошо присоединился к оперативной группе 17 (TF 17). Любой ценой морские пути к доминионам нужно было держать открытыми и защищать от нападений и возможного вторжения. [ 1 ]

Пока американский и японский флоты искали друг друга в первых маневрах решающей битвы в Коралловом море 6 мая 1942 года, Неошо дозаправил авианосец «Йорктаун» и тяжелый крейсер «Астория» , а затем покинул авианосный корпус с одиноким эскортом. разрушитель Симс . [ 1 ]

Горящий Неошо , 7 мая 1942 года.

На следующий день в 10.00 японские поисковые самолеты заметили два корабля и ошибочно приняли их за авианосец и его эскорт. [ 1 ] Вскоре прибыли 78 самолетов из Сёкаку и Дзуйкаку и тщетно начали поиски «авианосных» сил. [ нужна ссылка ] В конце концов, они сдались и вернулись, чтобы потопить «Симс» , а Неошо — жертву семи прямых попаданий и самоубийственного погружения одного из бомбардировщиков — горит в кормовой части и находится под угрозой разлома надвое. Она сбила как минимум троих нападавших. [ 1 ] Один из членов ее экипажа, Оскар В. Петерсон , был посмертно награжден Почетной медалью за усилия по спасению корабля, несмотря на серьезные травмы, полученные во время нападения. [ 2 ] [ 3 ]

CPO Oscar V. Peterson

Хорошее мореплавание и квалифицированная работа по устранению повреждений позволили Неошо оставаться на плаву в течение следующих четырех дней. Пострадавший корабль сначала был обнаружен самолетом RAAF , затем американской PBY Catalina летающей лодкой . В 13:00 11 мая прибыл эсминец «Хенли» , спас 123 выживших и потопил артиллерийским огнем корабль, который они держали на плаву. Вместе с Хенли пришло известие, что американскому флоту удалось отбросить японцев. [ 1 ]

Неошо получила две боевые звезды . За службу [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Неошо II (АО-23)» . НХХК .
  2. ^ «Обладатели Почетной медали - Вторая мировая война (M – S)» . Цитаты о Почетной медали . Центр военной истории армии США . 3 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  3. ^ «Петерсон (DE-152)» . НХХК .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f51a94f6e2b4ba0c14f8823f4e8d8e__1717491060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/8e/45f51a94f6e2b4ba0c14f8823f4e8d8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Neosho (AO-23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)