Jump to content

СС Алкоа Пуритан (1941)

Координаты : 28 ° 35' с.ш. 88 ° 22' з.д.  /  28,583 ° с.ш. 88,367 ° з.д.  / 28,583; -88,367
СС Алкоа Пуритан, 9 ноября 1941 г.
SS Alcoa Puritan, November 9, 1941
История
Соединенные Штаты
Имя СС Алкоа Пуритан
Оператор Пароходная компания Алкоа
Строитель Судостроительная компания Вифлеема, Сан-Франциско
Запущен 3 июля 1941 г.
Судьба Торпедирован и потоплен, 6 мая 1942 г.
Общие характеристики
Тип типа С1-Б Грузовое судно
Тоннаж 6795 брт
Длина 417 футов 9 дюймов (127,33 м)
Луч 60 футов (18 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движение Вифлеемские крестообразные паровые турбины; четырехлопастной винт
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Емкость 8-10 пассажиров
Экипаж 10 офицеров и 33 члена экипажа
Вооружение Никто
SS Alcoa Puritan (кораблекрушение и останки)
Номер ссылки NRHP . 100002560 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 13 июня 2018 г.

SS Alcoa Puritan грузовое судно, находившееся на службе пароходной компании Alcoa , которое было торпедировано и затонуло в Мексиканском заливе во время Второй мировой войны .

SS Alcoa Puritan обеспечивал грузовые и пассажирские перевозки между портами США и Карибского бассейна. Корабль обычно имел 10 офицеров и 33 члена экипажа, а также мог вместить 8-10 пассажиров.

Торпедирование

[ редактировать ]

Примерно 1 мая 1942 года корабль SS Alcoa Puritan отплыл из Порт-оф-Спейна , Тринидад, один и безоружный, в Мобил, штат Алабама, нагруженный бокситами . Новым командиром корабля стал капитан Ингвар А. Кранц. (Бывший капитан корабля Аксель Б. Аксельсен только что покинул командование после того, как безуспешно убеждал береговое руководство вооружить корабль.) Среди десяти пассажиров было шесть выживших с торпедированного Standard Oil танкера TC McCobb.

К апрелю 1942 года кампания немецких подводных лодок достигла своего апогея. Записи, обнародованные после войны, показали, что в марте было потоплено 35 американских судов торгового флота; В апреле было потоплено 42 корабля, а в мае на дно было отправлено еще 52.

прошла торпеда Незадолго до полудня 6 мая 1942 года за кормой «Пуритана» - ее след заметил один из выживших TC McCobb . Была объявлена ​​общая тревога. Через несколько мгновений в 2 морских милях (4 км) от корабля всплыла подводная лодка, выпустила предупредительный снаряд, который пролетел над головой и приземлился в воде перед кораблем. Кранц приказал кораблю разогнаться до полной скорости, надеясь обогнать атакующего, и взял зигзагообразный курс. Субмарина выпустила еще несколько снарядов, которые промахнулись, но затем уточнила прицел и нанесла по «Пуританину» около 70 попаданий в течение примерно 25 минут. В результате обстрела была вскрыта надстройка корабля, пробита труба, выбиты все окна и панели приборов, подожжены части салона и окончательно выведен из строя рулевой механизм на корме.

Примерно в 12:30, когда корабль делал круги, Кранц приказал остановить двигатели и персоналу покинуть корабль. Вскоре после того, как все оказались в воде, подводная лодка выпустила вторую торпеду, которая попала в машинное отделение корабля по левому борту. « Пуританин » начал сильно крениться влево и вскоре погрузился под воду.

Подводная лодка приблизилась к выжившим, собранным в спасательные шлюпки. 34-летний капитан подлодки крикнул через воду, что ему очень жаль и что он надеется, что выжившие «справятся». Затем он помахал рукой, последовал за своей командой через люк, погрузился под воду и улетел.

Примерно через час патрульный самолет ВМС США , вызванный радистом «Пуританина» во время обстрела, заметил выживших, а примерно в 16:05 береговой охраны США на место происшествия прибыл катер «Бутвелл» и спас всех пассажиров. и экипаж - некоторые из них тяжело ранены.

Послевоенные исследования показали, что атакующей субмариной была подводная лодка U-507 , которой командовал капитан-лейтенант Харро Шахт . Шахт все еще командовал подводной лодкой, когда она была разбомблена и потоплена у берегов Бразилии 13 января 1943 года самолетами ВМС США.

Открытие

[ редактировать ]

Шесть десятилетий спустя подрядчики, выполнявшие морские исследования с глубокой буксировкой для компании Shell International Exploration and Production, столкнулись с крупным кораблекрушением примерно в 45 морских милях (83 км) к юго-юго-востоку от входа в реку Миссисипи , в районе каньона Миссисипи . На основании данных обследования и исторической информации морские археологи идентифицировали затонувшее судно как « Пуританин». Компания C&C Technologies была нанята Shell для проведения дальнейшего расследования, которое началось в 2002 году и продолжалось несколько лет. Визуальный осмотр с помощью ROV HOS Dominator компании Sonsub показал, что корпус практически неповреждён, с умеренными повреждениями надстройки. На видеозаписи места упокоения пуританина на глубине 1965 метров видно надпись «ALCOA PURITAN, НЬЮ-ЙОРК» на корме корабля.

Работа C&C стала частью более крупного проекта, посвященного археологическому и биологическому анализу затонувших кораблей времен Второй мировой войны в Мексиканском заливе и, в частности, их воздействия на искусственные рифы на глубокой воде. Другими судами, включенными в исследование, были нефтяные танкеры Virginia, Halo и Gulfpenn ; немецкая подводная лодка U-166 ; пароход «Роберт Э. Ли» ; и «Анона» (паровая яхта, переоборудованная в грузовое судно). Было решено, что все они имеют право на внесение в Национальный реестр исторических мест как из-за их исторического, так и археологического значения.

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
Библиография
  • «32 выживших на двух судах Нового Орлеана», The Times-Picayune , Новый Орлеан, воскресенье, 10 мая 1942 года, страница 12, столбец 4.
  • Черч, Роберт и др., Археологический и биологический анализ кораблекрушений времен Второй мировой войны в Мексиканском заливе: эффект искусственного рифа на глубокой воде , Министерство внутренних дел США, Служба управления минеральными ресурсами , Регион OCS Мексиканского залива, Новый Орлеан, ОА, Исследование OCS MMS 2007-015, 387 стр.
  • Черч, Роберт и др., SS Alcoa Puritan: глубоководные открытия и исследования , Протокол конференции по подводному вмешательству, февраль 2003 г.
  • Конвелл, Дэвид М., Дни плавания в море, Часть вторая , распространяется частным образом, Фэрхоуп, Алабама, 1986, 73 стр.
  • Alcoa Puritan , Информационный бюллетень Общества исторической археологии 35 (1): 24-25.


28 ° 35' с.ш. 88 ° 22' з.д.  /  28,583 ° с.ш. 88,367 ° з.д.  / 28,583; -88,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4c671ec22368502d7b96a32b0c4da6__1704645840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/a6/6f4c671ec22368502d7b96a32b0c4da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Alcoa Puritan (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)