Jump to content

С USS Auri

(Перенаправлено с авианосца Аурига (АК-98) )

Военный корабль США «Аурига» (АК-98). Снято во время Второй мировой войны.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Алкоа Партнер
  • Возничий
Тезка Созвездие Возничего
Заказал как корпус типа C1-B , корпус MC 493
Награжден 26 августа 1941 г.
Строитель Consolidated Steel Corp. , Уилмингтон , Калифорния
Расходы $2,354,738.22
Номер двора 233
Номер пути 4
Заложен 9 июня 1942 г.
Запущен 7 сентября 1942 г.
Приобретенный 16 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 22 января 1946 г.
пораженный 7 февраля 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
5 × боевых звезд
Судьба Списан в 1970 году.
Общие характеристики
Класс и тип Аурига класса Грузовой корабль
Смещение
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность 1950 л.с. (1450 кВт )
Движение поршневая паровая машина , одновальная
Скорость 12 узлов.
Дополнить 198
Вооружение

USS Auriga (AK-98) «Аурига» класса грузовой корабль , единственный корабль в своем классе, введенный в эксплуатацию ВМС США для службы во Второй мировой войне , названный в честь созвездия Возничего . Она отвечала за доставку войск, товаров и техники в места боевых действий.

Строительство

[ редактировать ]

Alcoa Partner была заложена в соответствии с контрактом Морской комиссии (корпус MC 493) 9 июня 1942 года в Уилмингтоне, Калифорния , компанией Consolidated Steel Corp.; спущен на воду 7 сентября 1942 г.; спонсируется Доротеей Расмуссен Кункель; приобретен ВМФ 16 марта 1943 г.; переоборудован для военно-морской службы в грузовой корабль компанией Matson Navigation Co.; переименован в Ауригу 29 марта 1943 г. и получил обозначение АК-98; и введен в эксплуатацию в Сан-Франциско , Калифорния, 1 апреля 1943 года.

Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй грузовой корабль был передан в ведение Военно-морской транспортной службы . Когда работы по переоборудованию были завершены, 6 июня он отправился в Порт-Уэнеме, штат Калифорния , для погрузки груза и покинул западное побережье США 14 апреля, направляясь на острова Фиджи . Судно достигло Вити-Леву , острова Фиджи, 3 мая и начало разгрузку груза. Разгрузка была завершена 28-го числа, затем она изменила курс и двинулась обратно к западному побережью Соединенных Штатов . По прибытии в Сан-Франциско корабль вошел на верфь для ремонтных работ, которые были завершены к началу июля, когда Аурига переехала в Аламеду, Калифорния , для загрузки оборудования и припасов для транспортировки в Новую Каледонию .

Обслуживание баз в южной части Тихого океана

[ редактировать ]

Судно вышло в море 19 июля и по прибытии в Нумеа 7 августа разгрузило свой груз. Она выполнила эту задачу 21 августа и снова отплыла на Фиджи. Корабль прибыл в Суву 24-го числа; выгруженное оборудование и материалы; и через три дня отправился обратно в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Франциско 13 сентября, перегрузила трюмы и переехала в Сан-Диего, Калифорния . 1 октября он вышел в море, направляясь к островам Эллис .

Аурига достигла Фунафути 16-го числа, но на следующий день направилась к острову Уоллис , Самоа, и оставалась там в порту до 12 ноября. Затем она вернулась в Фунафути, где выполняла грузовые операции до января 1944 года. 17-го числа судно отправилось в Тараву , острова Гилберта , и провело следующую неделю, разгружая груз, несмотря на частые бомбардировки противника. Она покинула Гилбертс 24-го числа и направилась на Гавайи .

Судоремонт в Перл-Харборе

[ редактировать ]

Корабль пришвартовался в Перл-Харборе 1 февраля и выгрузил весь свой груз, прежде чем войти на военно-морскую верфь для ремонта и переоборудования. 22 числа «Аурига» перешла в Гонолулу для погрузочных работ и 29 числа отправилась в Эниветок . Она достигла пункта назначения 11 марта и начала отправлять грузы и пресную воду на различные малые суда. Корабль получил армейское оборудование и отправился в Кваджалейн 8 апреля . Корабль бросил якорь у Кваджалейна 10-го числа и через два дня отплыл на Гавайи.

Операции вторжения на Сайпан

[ редактировать ]

Вскоре после возвращения в Перл-Харбор Аурига должна была принять участие во вторжении на Сайпан на Марианских островах . Судно начало принимать армейские боевые машины, боеприпасы, тяжелую артиллерию и другие припасы и погрузить войска. Утром 1 июня корабль вышел в боевую группу (ТГ) 51.18. После паузы в Кваджалейне для дозаправки TG 58.18 прибыл к Сайпану 16-го числа; и Аурига приступила к высадке войск и техники. На следующий день корабль удалился с Сайпана и в течение следующих восьми дней плавал с различными оперативными группами, ожидая приказа вернуться в воды у охваченного боевыми действиями острова.

25 июня «Аурига» зашла в Сайпан и начала разгрузочные работы. Несмотря на преследование противника с воздуха, она завершила процесс 28-го числа и покинула этот район. Она бросила якорь в Эниветоке и оставалась там почти месяц. 27-го числа корабль снялся с якоря и взял курс на Перл-Харбор. По прибытии туда 3 августа корабль поступил на верфь для ремонта и переделки.

Операции вторжения на Филиппины

[ редактировать ]

31-го числа «Аурига» отплыла в Хило , Гавайи, где погрузила морскую пехоту, боевое снаряжение и боеприпасы. Корабль направился обратно в Перл-Харбор 6 сентября и снова отправился в путь 15 сентября, направляясь в Эниветок. После непродолжительного захода туда грузовое судно направилось к острову Манус , Адмиралтейство , плацдарму для вторжения на Филиппинские острова . Он покинул Манус 14 октября, а шесть дней спустя бросил якорь в заливе Лейте и начал выгрузку груза на берег.

Повреждён в результате атаки японского самолёта.

[ редактировать ]

25 октября, все еще находясь у плацдарма, «Аурига» подверглась воздушной атаке японцев, в ходе которой ее командир и четыре других члена экипажа были ранены. На следующий день она взяла курс на Пелелиу в Палаусе . После однодневной остановки там судно проследовало в Голландию , Новая Гвинея .

Доставка груза в заливе Лейте

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в порту Аурига была направлена ​​в группу подкрепления, направлявшуюся в Биак , острова Схоутен . По прибытии туда она приступила к погрузке груза техники и техники армейской авиации. 14 ноября она отправилась в путь, чтобы вернуться в Лейте . Через четыре дня судно прибыло в залив Лейте и начало отправлять груз на берег. Несмотря на интенсивную авиацию противника, Аурига выполнила свою задачу 19-го числа и вечером того же дня улетела, чтобы вернуться в Голландию.

Операции в заливе Лингаен

[ редактировать ]

Атакующий грузовой корабль оставался там неделю, прежде чем ему было приказано отправиться в Аитапе , Новая Гвинея, для перевозки оборудования, боеприпасов и войск. Она двинулась в путь 28 декабря и взяла курс на Филиппинские острова и вторжение на Лусон . Аурига была приписана к TG 78.5, корабли которой достигли залива Лингаен 9 января 1945 года и начали разгрузку вскоре после прибытия. Три дня спустя ее трюмы опустели, и она отплыла в Лейте.

Операции вторжения на Лусон

[ редактировать ]

Находясь в Лейте, грузовому судну было приказано начать подготовку к новому штурму Лусона в районе Сан-Фелипе-Сан-Нарсиско. Аурига приступила к этой операции 26 января и прибыла к западному побережью Лусона 29 января. Беспрепятственная высадка была завершена 31-го числа, и корабль вернулся в Лейте, где оставался на обслуживании до марта.

Операции вторжения на Окинаву

[ редактировать ]

13 марта «Аурига» начала принимать груз, а 27-го отправилась в путь. Через три дня она вошла в Улити лагуну , дождалась дальнейших приказов и 7 апреля отплыла на Окинаву . Судно бросило якорь у пляжа Хагуши 11-го числа и сразу же столкнулось с сильным сопротивлением противника с воздуха, но к утру 17-го сумело выгрузить всех своих пассажиров и груз. Два дня спустя она покинула Окинаву и вернулась в Улити.

Заключительные операции военного времени

[ редактировать ]

Корабль остановился там для дозаправки и посадки пассажиров для перевозки в Соединенные Штаты. 25 апреля он отправился домой, 12 мая отплыл в залив Сан-Франциско и вскоре после этого прибыл на верфь для переделки и ремонта. Ее ремонт и обкатка были завершены 26 июня, и она возобновила грузовые операции. Корабль отправился в путь 8 июля, проложил курс на «Маршаллы» и в течение следующего месяца доставил грузы в Эниветок и Кваджалейн. Затем Ауригу направили в Эспириту-Санто, чтобы забрать дополнительный груз.

Деятельность в конце войны

[ редактировать ]

Достигнув Эспириту-Санто 15 августа, корабль получил известие о капитуляции Японии. отправилась на Гуам Она загрузила припасы и оборудование, 23 числа вошла в гавань Апра и 1 сентября . Там она взяла на себя груз для поддержки оккупационных сил в Японии. короткой остановки на Иводзиме Японию Аурига отплыла в После .

Судно достигло Йокосуки 12 октября и начало выгрузку припасов на берег. Позже она погрузила персонал армии и флота для перевозки обратно в Соединенные Штаты. Корабль покинул Японию 27 ноября и направился в Перл-Харбор. Затем он направился в зону Панамского канала , прошел через канал 27 декабря и продолжил свой путь к восточному побережью Соединенных Штатов. Аурига прибыла в Нью-Йорк 3 января 1946 года; выгрузила пассажиров, груз и боеприпасы; и начал подготовку к деактивации.

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Он был выведен из эксплуатации на верфи Нью-Йорка 22 января 1946 года и возвращен Морской комиссии для утилизации. Ее имя было исключено из списка ВМФ 7 февраля 1946 года. Позже в том же году она была продана и переоборудована для торговой службы.

Военные награды и почести

[ редактировать ]

Аурига заработала пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

  • Операция на островах Гилберта
  • Марианская операция
  • Операция Лейте
  • Лусонская операция
  • Окинавская операция Гунто

Ее экипаж имел право на следующие медали:

  • Лента боевых действий (обратная сила - 25 октября 1944 г.)
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (5)
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  • Медаль за оккупационную службу ВМФ (с азиатской застежкой)
  • Медаль за освобождение Филиппин (2)

Ряд членов ее экипажа награждены «персональными наградами»:

  • Пурпурные сердца (5-WIA, Лейте, 25 октября 1944 г.)

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .


[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635b734e2354afc96422a50263f03ee0__1716397800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e0/635b734e2354afc96422a50263f03ee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Auriga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)