Jump to content

СС Летающее предприятие

Кадр из кинохроники SS Flying Enterprise , 10 января 1952 года. тонущего
История
Имя
  • 1944: СС Мыс Кумаки
  • 1947: Летающее предприятие СС
Владелец
Порт приписки
Строитель Consolidated Steel Corporation, Уилмингтон, Калифорния
Номер двора 360
Запущен 7 января 1944 г.
Завершенный Март 1944 г.
В эксплуатации 18 марта 1944 г.
Идентификация
  • Официальный номер 215133
  • Кодовые буквы KWFZ
Судьба Затонул 10 января 1952 г.
Общие характеристики
Тип Корабль типа С1-Б
Тоннаж 6711 брт
Длина 396 футов 5 дюймов (120,83 м), стр.
Луч 60 футов 1 дюйм (18,31 м)
Высота 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Движение 2 паровые турбины Westinghouse Electric & Manufacturing Co, с двойным редуктором и приводом на один винт. 4000 л.с. (3000 кВт)
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Экипаж 48, плюс 10 пассажиров

SS Flying Enterprise 6711 тонн — корабль типа C1-B водоизмещением , затонувший у Корнуолла в 1952 году. Он был построен в 1944 году как SS Cape Kumukaki для Морской комиссии США для использования во Второй мировой войне . Корабль был продан в 1947 году и эксплуатировался по расписанию под названием Flying Enterprise . В конце 1951 года во время рейса из Гамбурга в США со смешанным грузом и несколькими пассажирами он был поврежден штормом и сместился груз. Пассажиры и экипаж были эвакуированы. Три недели попыток спасти корабль не увенчались успехом, он затонул в январе, а часть груза позже удалось спасти.

Мыс Кумукаки был построен компанией Consolidated Steel Corporation из Уилмингтона, Калифорния , и спущен на воду 7 января 1944 года. [ 1 ] Доставлен 18 марта 1944 г. [ 2 ] она принадлежала Управлению военного судоходства США и была зарегистрирована в Лос-Анджелесе . [ 3 ]

После окончания Второй мировой войны она была продана в 1947 году компании Isbrandtsen . В это время ее название было изменено на Flying Enterprise и перерегистрировано в Нью-Йорке . [ 4 ] В течение следующих пяти лет он использовался в качестве судна для перевозки генеральных грузов в Северной Атлантике .

21 декабря 1951 года под командованием Хенрика Курта Карлсена она покинула Гамбург , Германия, направляясь в США. Среди ее груза было 1270 длинных тонн (1290 т) чугуна и 486 длинных тонн (494 т) кофе , 447 длинных тонн (454 т) тряпья, 39 длинных тонн (40 т) торфа, двенадцать Volkswagen автомобилей , антиквариат и старинные музыкальные инструменты, пишущие машинки, 447 длинных тонн (454 т) нафталина . [ 2 ] а также десять пассажиров. [ 5 ] Есть предположение, что в состав груза также входили золото и цирконий . [ 6 ]

Четыре дня спустя, в рождественскую ночь, она столкнулась со штормом на западных подступах к Ла-Маншу . [ 5 ] Впоследствии было обнаружено, что она получила структурные повреждения, а на верхней палубе была обнаружена трещина от волны-убийцы . Затем груз переместился. 28 декабря был подан сигнал SOS , и к этому времени он уже кренился на 45 градусов влево. Судно под британским флагом MV Sherborne и военный корабль США General AW Greely ответили, Шерборн прибыл первым рано утром 29 декабря. Карлсен, однако, не хотел эвакуировать пассажиров и команду на британский корабль. Шерборну было предложено остаться на станции на случай, если ситуация ухудшится до прибытия американского корабля. Ситуация действительно ухудшилась, когда военный корабль США «Генерал А.В. Грили» прибыл в полдень, и оба корабля отправили спасательные шлюпки, чтобы забрать пассажиров и команду. Экипаж и пассажиры эвакуированы [ 7 ] с гибелью одного человека (пассажир мужского пола). [ 8 ] Капитан Карлсен остался на борту. После эвакуации пассажиров и экипажа теплоход « Шерборн» был освобожден и продолжил свой путь в Манчестер.

Ко 2 января 1952 года военный корабль США «Джон Уикс» прибыл и сменил торговые суда . [ 5 ] На следующий день прибыл буксир «Турмойл» , направляемый прожекторами военного корабля США «Джон Уикс» . [ 9 ] но счел невозможным взять « Летающий Энтерпрайз» на буксир. буксира Помощник Кеннет Дэнси был переведен на « Летающий энтерпрайз» 4 января, к тому времени крен увеличился до 60 градусов. Корабль был взят на буксир 5 января, когда он находился примерно в 300 морских милях (560 км) от Фалмута, Корнуолл . [ 5 ] 6 января военный корабль США «Уиллард Кейт» сменил судно «Джон Уикс» , а французский буксир «Абей 25» также присоединился к спасательным операциям. [ 9 ] Буксирный трос разошелся в 01:30 10 января, когда Flying Enterprise находилась в 31 морской миле (57 км) к югу от The Lizard и в 41 морской миле (76 км) от Фалмута. Позже в тот же день к «Трумойлу» присоединилось Тринити Хаус» судно « Спутник и буксиры «Декстерус» и «Англичанин» . [ 5 ] Карлсен и Дэнси наконец покинули корабль в 15:22 и были подобраны Turmoil . « Летающий энтерпрайз» перевернулся и затонул кормой вперед в 16:10 под свист сирены и салюты флотилии. [ 9 ]

Попытки спасения подверглись критике, поскольку корабль можно было спасти, направившись в ближайшую безопасную гавань Корк , а не в Фалмут. [ нужна ссылка ]

Паб , в Корке , Ирландия назван «Летающим предприятием» в честь корабля. [ 10 ]

Спасение

[ редактировать ]

В 1960 году около 210 000 долларов из груза стоимостью 800 000 долларов было спасено с Flying Enterprise компанией итальянской Sorima. В соответствии с положением о конфиденциальности в контракте на спасение, дальнейшая информация о найденном грузе не разглашается. [ 11 ]

В 1976 году автор Бьярне Беккер опубликовал книгу «Летающий Энтерпрайз и Курт Карлсен», в которой рассказал историю жизни Карлсена и его усилий по спасению Летающего Энтерпрайза. Карлсен был похоронен в море на месте последнего пристанища « Летучего предприятия» 8 февраля 1990 года после путешествия в Японию в сейфе на пароходе « Ютландия» . [ 12 ] [ 13 ]

Обнаружение затонувших кораблей и дайвинг

[ редактировать ]

В июне 2001 года британские технические дайверы заново обнаружили затонувший корабль Flying Enterprise, спустя почти 50 лет после того, как он затонул. Глубоководный дайвер Ли Бишоп исследовал место затопления и получил информацию от британских правительственных ведомств о приблизительном местонахождении затонувшего корабля. Его фотографий было достаточно, чтобы точно идентифицировать затонувший корабль « Летающий Энтерпрайз» .

В 2002 году датская экспедиционная компания No Limit Diving и датский кинорежиссер Лассе Спанг Олсен показали документальный фильм « Тайна летающего предприятия» , посвященный 50-летию затопления.

Позже Бишоп работал с американскими дайверами Джоном Чаттертоном и Ричи Колером над съемкой места крушения для эпизода 2005 года « Глубоководные детективы» канала History Channel . Это стало самым глубоким погружением затонувшего корабля из 56 снятых серий. [ 14 ]

Сейчас затонувший корабль покоится по левому борту на глубине 84 метров (276 футов) на морском дне западных подходов к Ла-Маншу. Бишоп обнаружил на этом месте артефакты, которые в течение многих лет выставлялись на обозрение широкой публики в Морском музее Корнуолла.

Спекуляции о затоплении и грузе

[ редактировать ]

Спекуляции о поставке циркония , предназначенного для использования на первой атомной подводной лодке USS Nautilus (SSN-571) , но зарегистрированного как чугун , обсуждались в датском телевизионном документальном фильме 2002 года Det Skæve Skib ( английское название: The Mystery of Flying Enterprise ). . [ 15 ]

Согласно этому документальному фильму, информация о грузе до сих пор (по состоянию на 2002 год) считается конфиденциальной, и подробности не доступны ЦРУ, FIA, Береговой охране и/или ВМС США. С другой стороны, похоже, не было секретом, что Комиссия по атомной энергии США приобретала цирконий. [ 16 ] поэтому неясно, почему какая-либо из этих организаций на самом деле должна располагать информацией, связанной с Летающим предприятием . В интервью Беккеру Карлсен говорит ему, что да, на корабле был груз циркония и что он прибыл из немецкого атомного энергетического проекта . [ 17 ] Хотя, кажется, нет никаких оснований сомневаться в первом утверждении, происхождение циркония сомнительно, поскольку немецкая ядерная энергетическая программа не была очень продвинутой. Было высказано предположение, что вместо этого цирконий поступил от Philips в Эйндховене , компании, которая имела первый патент на процесс получения циркония высокой чистоты, и что покупателем была одна из компаний, намеревавшихся подать заявку на контракт с Управлением по атомной энергии США. Комиссия. [ 16 ]

Хаммонд Иннес выдумал эту историю в книге « Крушение Мэри Дир », опубликованной в 1956 году, о ветхом дрейфующем грузовом судне, найденном спасателем. был Одноименный фильм снят в 1959 году с участием Гэри Купера и Чарльтона Хестона . В сюжете рассказывается, как спасатель (Хестон) садится на дрейфующее грузовое судно, на борту которого находится только первый офицер, и пытается самостоятельно управлять кораблем (Купер). После того, как корабль наконец застревает на камнях, эти двое выживают, но Куперу приходится предстать перед следственной комиссией, которая проходит не очень хорошо. Затем Купер и Хестон продолжают исследовать затонувший груз, предположительно высококачественные американские авиационные двигатели.

Пассажиры и груз

[ редактировать ]

Пассажирами на борту Flying Enterprise были Николай Буньяковски, Нина Даннхейзер, Мария Дуттенхофер, Рольф Кастенхольц, Леонора фон Кленау, Курт и Эльза Мюллер и их дети Лиана и Лотар, а также Фредерик Нидербрюнинг. [ 2 ] Все выжили, кроме Буняковского, который утонул во время спасения. [ 8 ]

Исключительно редкая скрипка Винченцо Ругери была потеряна в море, когда корабль затонул. [ 18 ]

Капитан Карлсен был награжден серебряной медалью Ллойда за выдающиеся заслуги в знак признания его усилий по спасению Flying Enterprise . [ 5 ] и принял парад с телеграфной лентой в Нью-Йорке 17 января 1952 года.

Кеннет Дэнси был награжден медалью «Орден промышленного героизма » газеты «Дейли геральд» и памятной грамотой Американского института морских страховщиков. [ 9 ] [ 19 ] Он умер 3 августа 2013 года в возрасте 88 лет. [ 20 ]

Кроме того, владельцы кораблей выплатили вознаграждение за храбрость команды « Безумия »: 750 фунтов стерлингов капитану Паркеру, 500 фунтов стерлингов Дэнси и 1250 фунтов стерлингов, которые будут распределены между 26 членами экипажа; подарки, преподнесенные послом США Уолтером Шерманом Гиффордом [ 19 ]

Специфический
  1. ^ Колтон, Тим. «Консолидированная стальная корпорация, Лонг-Бич и Уилмингтон, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Отрывок из «Простой храбрости» » . США сегодня. 24 июля 2006 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  3. ^ «Регистр Ллойда» (PDF) . Plimsollshipdata . Проверено 27 ноября 2008 г.
  4. ^ «Летающее предприятие СС (1944-1952)» . Arendnet.com . Проверено 27 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сага о ЛЕТАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, страница 1» . Тисшипы . 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
  6. ^ «Сага о ЛЕТАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, страница 3» . Тисшипы. Архивировано из оригинала 8 августа 2003 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  7. ^ «Летающее предприятие СС (1944-1952), первоначально называвшееся SS Cape Kumukaki» . ВМС США . Проверено 27 ноября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Морская комиссия по расследованию: SS FLYING ENTERPRISE, 26 февраля 1952 г.» (PDF) .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Сага о летающем предприятии» . Тисшипы. п. 6. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
  10. ^ «Зал ожидания летающего предприятия» . Мюнстерские пабы . Проверено 27 ноября 2008 г.
  11. ^ «Летущее предприятие» (PDF) . Ассоциация Виндикатрикс. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
  12. ^ «Летающий энтерпрайз • История жизни Курта Карлсена | Английское и датское издание: www.bekkerbok.com» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  13. ^ Беккер, Бьярне (2 октября 2023 г.). Flying Enterprise и Курт Карлсен: история жизни Курта Карлсена, рассказанная Бьярну Беккеру . Беккер Медиа. ISBN  9788788876758 .
  14. ^ Исторический канал . Глубоководные детективы : «Последний бой капитана» (5 сезон, 8 серия, 24 апреля 2005 г.)
  15. ^ «Тайна летающего предприятия» (рекламный флаер документального фильма) . Датская радиовещательная корпорация . Проверено 4 ноября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б Орстрем, Ларс (2013). Последний алхимик в Париже . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-966109-1 .
  17. ^ Беккер, Бьярне (2011). Flying Enterprise и Captain Carlsen (также доступны в английском переводе как Flying Enterprise и Captain Carlsen) . Скоруп: Ферлаг Беккера.
  18. ^ «Король Нептун получает редкие старые скрипки, когда тонет грузовой корабль». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес Таймс. 11 января 1952 года.
  19. ^ Jump up to: а б «Переполох в РФА» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 27 мая 2019 г.
  20. ^ «Кеннет Дэнси» . 11 августа 2013 г. – через The Telegraph.
Общий
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Flying Enterprise (кораблем) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e578bf9ba23d3d7720166ad84f007f__1715793720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7f/b6e578bf9ba23d3d7720166ad84f007f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Flying Enterprise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)