СС Летающее предприятие
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2021 г. ) |
Кадр из кинохроники SS Flying Enterprise , 10 января 1952 года. тонущего
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Consolidated Steel Corporation, Уилмингтон, Калифорния |
Номер двора | 360 |
Запущен | 7 января 1944 г. |
Завершенный | Март 1944 г. |
В эксплуатации | 18 марта 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул 10 января 1952 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль типа С1-Б |
Тоннаж | 6711 брт |
Длина | 396 футов 5 дюймов (120,83 м), стр. |
Луч | 60 футов 1 дюйм (18,31 м) |
Высота | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Движение | 2 паровые турбины Westinghouse Electric & Manufacturing Co, с двойным редуктором и приводом на один винт. 4000 л.с. (3000 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Экипаж | 48, плюс 10 пассажиров |
SS Flying Enterprise 6711 тонн — корабль типа C1-B водоизмещением , затонувший у Корнуолла в 1952 году. Он был построен в 1944 году как SS Cape Kumukaki для Морской комиссии США для использования во Второй мировой войне . Корабль был продан в 1947 году и эксплуатировался по расписанию под названием Flying Enterprise . В конце 1951 года во время рейса из Гамбурга в США со смешанным грузом и несколькими пассажирами он был поврежден штормом и сместился груз. Пассажиры и экипаж были эвакуированы. Три недели попыток спасти корабль не увенчались успехом, он затонул в январе, а часть груза позже удалось спасти.
История
[ редактировать ]Мыс Кумукаки был построен компанией Consolidated Steel Corporation из Уилмингтона, Калифорния , и спущен на воду 7 января 1944 года. [ 1 ] Доставлен 18 марта 1944 г. [ 2 ] она принадлежала Управлению военного судоходства США и была зарегистрирована в Лос-Анджелесе . [ 3 ]
После окончания Второй мировой войны она была продана в 1947 году компании Isbrandtsen . В это время ее название было изменено на Flying Enterprise и перерегистрировано в Нью-Йорке . [ 4 ] В течение следующих пяти лет он использовался в качестве судна для перевозки генеральных грузов в Северной Атлантике .
21 декабря 1951 года под командованием Хенрика Курта Карлсена она покинула Гамбург , Германия, направляясь в США. Среди ее груза было 1270 длинных тонн (1290 т) чугуна и 486 длинных тонн (494 т) кофе , 447 длинных тонн (454 т) тряпья, 39 длинных тонн (40 т) торфа, двенадцать Volkswagen автомобилей , антиквариат и старинные музыкальные инструменты, пишущие машинки, 447 длинных тонн (454 т) нафталина . [ 2 ] а также десять пассажиров. [ 5 ] Есть предположение, что в состав груза также входили золото и цирконий . [ 6 ]
Четыре дня спустя, в рождественскую ночь, она столкнулась со штормом на западных подступах к Ла-Маншу . [ 5 ] Впоследствии было обнаружено, что она получила структурные повреждения, а на верхней палубе была обнаружена трещина от волны-убийцы . Затем груз переместился. 28 декабря был подан сигнал SOS , и к этому времени он уже кренился на 45 градусов влево. Судно под британским флагом MV Sherborne и военный корабль США General AW Greely ответили, Шерборн прибыл первым рано утром 29 декабря. Карлсен, однако, не хотел эвакуировать пассажиров и команду на британский корабль. Шерборну было предложено остаться на станции на случай, если ситуация ухудшится до прибытия американского корабля. Ситуация действительно ухудшилась, когда военный корабль США «Генерал А.В. Грили» прибыл в полдень, и оба корабля отправили спасательные шлюпки, чтобы забрать пассажиров и команду. Экипаж и пассажиры эвакуированы [ 7 ] с гибелью одного человека (пассажир мужского пола). [ 8 ] Капитан Карлсен остался на борту. После эвакуации пассажиров и экипажа теплоход « Шерборн» был освобожден и продолжил свой путь в Манчестер.
Ко 2 января 1952 года военный корабль США «Джон Уикс» прибыл и сменил торговые суда . [ 5 ] На следующий день прибыл буксир «Турмойл» , направляемый прожекторами военного корабля США «Джон Уикс» . [ 9 ] но счел невозможным взять « Летающий Энтерпрайз» на буксир. буксира Помощник Кеннет Дэнси был переведен на « Летающий энтерпрайз» 4 января, к тому времени крен увеличился до 60 градусов. Корабль был взят на буксир 5 января, когда он находился примерно в 300 морских милях (560 км) от Фалмута, Корнуолл . [ 5 ] 6 января военный корабль США «Уиллард Кейт» сменил судно «Джон Уикс» , а французский буксир «Абей 25» также присоединился к спасательным операциям. [ 9 ] Буксирный трос разошелся в 01:30 10 января, когда Flying Enterprise находилась в 31 морской миле (57 км) к югу от The Lizard и в 41 морской миле (76 км) от Фалмута. Позже в тот же день к «Трумойлу» присоединилось Тринити Хаус» судно « Спутник и буксиры «Декстерус» и «Англичанин» . [ 5 ] Карлсен и Дэнси наконец покинули корабль в 15:22 и были подобраны Turmoil . « Летающий энтерпрайз» перевернулся и затонул кормой вперед в 16:10 под свист сирены и салюты флотилии. [ 9 ]
Попытки спасения подверглись критике, поскольку корабль можно было спасти, направившись в ближайшую безопасную гавань Корк , а не в Фалмут. [ нужна ссылка ]
Паб , в Корке , Ирландия назван «Летающим предприятием» в честь корабля. [ 10 ]
Спасение
[ редактировать ]В 1960 году около 210 000 долларов из груза стоимостью 800 000 долларов было спасено с Flying Enterprise компанией итальянской Sorima. В соответствии с положением о конфиденциальности в контракте на спасение, дальнейшая информация о найденном грузе не разглашается. [ 11 ]
В 1976 году автор Бьярне Беккер опубликовал книгу «Летающий Энтерпрайз и Курт Карлсен», в которой рассказал историю жизни Карлсена и его усилий по спасению Летающего Энтерпрайза. Карлсен был похоронен в море на месте последнего пристанища « Летучего предприятия» 8 февраля 1990 года после путешествия в Японию в сейфе на пароходе « Ютландия» . [ 12 ] [ 13 ]
Обнаружение затонувших кораблей и дайвинг
[ редактировать ]В июне 2001 года британские технические дайверы заново обнаружили затонувший корабль Flying Enterprise, спустя почти 50 лет после того, как он затонул. Глубоководный дайвер Ли Бишоп исследовал место затопления и получил информацию от британских правительственных ведомств о приблизительном местонахождении затонувшего корабля. Его фотографий было достаточно, чтобы точно идентифицировать затонувший корабль « Летающий Энтерпрайз» .
В 2002 году датская экспедиционная компания No Limit Diving и датский кинорежиссер Лассе Спанг Олсен показали документальный фильм « Тайна летающего предприятия» , посвященный 50-летию затопления.
Позже Бишоп работал с американскими дайверами Джоном Чаттертоном и Ричи Колером над съемкой места крушения для эпизода 2005 года « Глубоководные детективы» канала History Channel . Это стало самым глубоким погружением затонувшего корабля из 56 снятых серий. [ 14 ]
Сейчас затонувший корабль покоится по левому борту на глубине 84 метров (276 футов) на морском дне западных подходов к Ла-Маншу. Бишоп обнаружил на этом месте артефакты, которые в течение многих лет выставлялись на обозрение широкой публики в Морском музее Корнуолла.
Спекуляции о затоплении и грузе
[ редактировать ]Спекуляции о поставке циркония , предназначенного для использования на первой атомной подводной лодке USS Nautilus (SSN-571) , но зарегистрированного как чугун , обсуждались в датском телевизионном документальном фильме 2002 года Det Skæve Skib ( английское название: The Mystery of Flying Enterprise ). . [ 15 ]
Согласно этому документальному фильму, информация о грузе до сих пор (по состоянию на 2002 год) считается конфиденциальной, и подробности не доступны ЦРУ, FIA, Береговой охране и/или ВМС США. С другой стороны, похоже, не было секретом, что Комиссия по атомной энергии США приобретала цирконий. [ 16 ] поэтому неясно, почему какая-либо из этих организаций на самом деле должна располагать информацией, связанной с Летающим предприятием . В интервью Беккеру Карлсен говорит ему, что да, на корабле был груз циркония и что он прибыл из немецкого атомного энергетического проекта . [ 17 ] Хотя, кажется, нет никаких оснований сомневаться в первом утверждении, происхождение циркония сомнительно, поскольку немецкая ядерная энергетическая программа не была очень продвинутой. Было высказано предположение, что вместо этого цирконий поступил от Philips в Эйндховене , компании, которая имела первый патент на процесс получения циркония высокой чистоты, и что покупателем была одна из компаний, намеревавшихся подать заявку на контракт с Управлением по атомной энергии США. Комиссия. [ 16 ]
Хаммонд Иннес выдумал эту историю в книге « Крушение Мэри Дир », опубликованной в 1956 году, о ветхом дрейфующем грузовом судне, найденном спасателем. был Одноименный фильм снят в 1959 году с участием Гэри Купера и Чарльтона Хестона . В сюжете рассказывается, как спасатель (Хестон) садится на дрейфующее грузовое судно, на борту которого находится только первый офицер, и пытается самостоятельно управлять кораблем (Купер). После того, как корабль наконец застревает на камнях, эти двое выживают, но Куперу приходится предстать перед следственной комиссией, которая проходит не очень хорошо. Затем Купер и Хестон продолжают исследовать затонувший груз, предположительно высококачественные американские авиационные двигатели.
Пассажиры и груз
[ редактировать ]Пассажирами на борту Flying Enterprise были Николай Буньяковски, Нина Даннхейзер, Мария Дуттенхофер, Рольф Кастенхольц, Леонора фон Кленау, Курт и Эльза Мюллер и их дети Лиана и Лотар, а также Фредерик Нидербрюнинг. [ 2 ] Все выжили, кроме Буняковского, который утонул во время спасения. [ 8 ]
Исключительно редкая скрипка Винченцо Ругери была потеряна в море, когда корабль затонул. [ 18 ]
Почести
[ редактировать ]Капитан Карлсен был награжден серебряной медалью Ллойда за выдающиеся заслуги в знак признания его усилий по спасению Flying Enterprise . [ 5 ] и принял парад с телеграфной лентой в Нью-Йорке 17 января 1952 года.
Кеннет Дэнси был награжден медалью «Орден промышленного героизма » газеты «Дейли геральд» и памятной грамотой Американского института морских страховщиков. [ 9 ] [ 19 ] Он умер 3 августа 2013 года в возрасте 88 лет. [ 20 ]
Кроме того, владельцы кораблей выплатили вознаграждение за храбрость команды « Безумия »: 750 фунтов стерлингов капитану Паркеру, 500 фунтов стерлингов Дэнси и 1250 фунтов стерлингов, которые будут распределены между 26 членами экипажа; подарки, преподнесенные послом США Уолтером Шерманом Гиффордом [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический
- ^ Колтон, Тим. «Консолидированная стальная корпорация, Лонг-Бич и Уилмингтон, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отрывок из «Простой храбрости» » . США сегодня. 24 июля 2006 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Регистр Ллойда» (PDF) . Plimsollshipdata . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Летающее предприятие СС (1944-1952)» . Arendnet.com . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сага о ЛЕТАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, страница 1» . Тисшипы . 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Сага о ЛЕТАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ, страница 3» . Тисшипы. Архивировано из оригинала 8 августа 2003 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Морская комиссия по расследованию: SS FLYING ENTERPRISE, 26 февраля 1952 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Сага о летающем предприятии» . Тисшипы. п. 6. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года.
- ^ «Зал ожидания летающего предприятия» . Мюнстерские пабы . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Летущее предприятие» (PDF) . Ассоциация Виндикатрикс. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Летающий энтерпрайз • История жизни Курта Карлсена | Английское и датское издание: www.bekkerbok.com» . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Беккер, Бьярне (2 октября 2023 г.). Flying Enterprise и Курт Карлсен: история жизни Курта Карлсена, рассказанная Бьярну Беккеру . Беккер Медиа. ISBN 9788788876758 .
- ^ Исторический канал . Глубоководные детективы : «Последний бой капитана» (5 сезон, 8 серия, 24 апреля 2005 г.)
- ^ «Тайна летающего предприятия» (рекламный флаер документального фильма) . Датская радиовещательная корпорация . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Орстрем, Ларс (2013). Последний алхимик в Париже . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-966109-1 .
- ^ Беккер, Бьярне (2011). Flying Enterprise и Captain Carlsen (также доступны в английском переводе как Flying Enterprise и Captain Carlsen) . Скоруп: Ферлаг Беккера.
- ^ «Король Нептун получает редкие старые скрипки, когда тонет грузовой корабль». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес Таймс. 11 января 1952 года.
- ^ Jump up to: а б «Переполох в РФА» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Кеннет Дэнси» . 11 августа 2013 г. – через The Telegraph.
- Общий
- Брукс, Юарт (1957). Rescue Tug: История Летающего Энтерпрайза и спасательного буксира Turmoil . Даттон.
- Делани, Фрэнк (2006). Простое мужество — правдивая история об опасности на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 292 . ISBN 1-4000-6524-0 .
- Холман, Гордон. Карлсен из Летающего Энтерпрайза .
- Видеозаписи и интервью представлены в фильме «Катастрофа – безопасное место» (1980), ведущими которого являются Чарльз Бронсон и Джилл Айрлэнд .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Flying Enterprise (кораблем) на Викискладе?
- История жизни Карлсена, рассказанная Бьярне Беккеру ISBN 978-87-88876-75-8
- Сборник кинохроники от Pathé News
- Фотография листинга Flying Enterprise из Исторического центра ВМС США.
- Информация и фотографии места крушения, сделанные Ли Бишопом.
- Кинохроника о капитане Курте Карлсене и Летающем Энтерпрайзе
- Датский документальный фильм: Тайна летающего предприятия
- Посмотрите «Катастрофа: безопасного места нет» (1980) в Интернет-архиве.