Jump to content

Бразильский линкор Сан-Паулу

Сан-Паулу на ходовых испытаниях , 1910 год.
История
Бразилия
Имя Сан-Паулу
Тезка Штат и город Сан-Паулу [ 1 ]
Строитель Викерс , Барроу-ин-Фернесс , Великобритания [ 2 ]
Заложен 30 апреля 1907 г. [ 1 ] [ 2 ]
Запущен 19 апреля 1909 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 12 июля 1910 г. [ 1 ] [ 2 ]
пораженный 2 августа 1947 г. [ 1 ] [ 3 ]
Девиз Нон Дукор, Дуко [ 1 ] [ А ]
Судьба Затонул в 1951 году по пути на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Минас-Гераес класса Линкор
Смещение
  • 19 105 тонн стандарт [ 5 ] [ Б ]
  • 21 370 тонн полная загрузка [ 5 ]
Длина
Луч 83 фута (25 м) [ 5 ]
Черновик
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) [ 6 ]
Выносливость 10 000 морских миль при скорости 10 узлов (11 500 миль при 11,5 миль в час или 18 500 км при 18,5 км/ч) [ 2 ]
Вооружение
Броня
  • Ремень : от 9 до 3 дюймов (от 229 до 76 мм) (верхний ремень 9 дюймов) [ 4 ]
  • Верхняя дека : 1,5 дюйма (38 мм) [ 4 ]
  • Основная палуба: 2 дюйма (51 мм) [ 4 ]
  • Башни : лицевая сторона 12 дюймов (300 мм), стороны 8 дюймов (200 мм), крыша от 3 до 2 дюймов (от 76 до 51 мм). [ 4 ]
  • Барбеты : 9 дюймов (230 мм) [ 4 ]
  • Боевая рубка: борта и крыша 12 дюймов (300 мм), 2 дюйма (51 мм). [ 4 ]
Примечания Характеристики соответствуют заявленным; ср. Технические характеристики Минас-Гераес линкоров типа

Сан-Паулу -дредноут линкор бразильского флота . Это был второй из двух кораблей Минас-Жерайс класса , названный в честь штата и города Сан-Паулу.

Британская компания Vickers построила Сан-Паулу и спустила его на воду 19 апреля 1909 года. Корабль был принят в состав ВМС Бразилии 12 июля 1910 года. Вскоре после этого он участвовал в Восстании плети ( Revolta de Chibata ), в котором экипажи четыре бразильских военных корабля взбунтовались из-за низкой зарплаты и суровых наказаний даже за незначительные правонарушения. После вступления в Первую мировую войну Бразилия предложила отправить Сан-Паулу и его сестру Минас-Жераес в Великобританию для службы в Великом флоте , но Великобритания отказалась, поскольку оба судна находились в плохом состоянии и не имели новейших технологий управления огнем. В июне 1918 года Бразилия отправила Сан-Паулу в Соединенные Штаты для полного ремонта, который был завершен только 7 января 1920 года, то есть намного позже окончания войны. 6 июля 1922 года Сан-Паулу в гневе открыл огонь впервые , атаковав форт, захваченный во время восстания в форте Копакабана . Два года спустя мятежники взяли под свой контроль корабль и отправили его в Монтевидео в Уругвае , где получили убежище. .

В 1930-х годах Сан-Паулу не подвергся модернизации из-за его плохого состояния - он мог развивать максимальную скорость только 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), что составляет менее половины его расчетной скорости. До конца своей карьеры корабль выполнял роль резервного береговой обороны. Когда Бразилия вступила во Вторую мировую войну, Сан-Паулу отплыл в Ресифи и оставался там в качестве главной защиты порта на время войны. Потерпевший крушение в 1947 году дредноут оставался учебным судном до 1951 года, когда его взяли на буксир для сдачи на слом в Соединенном Королевстве. Буксировочные тросы сломались во время сильного шторма 6 ноября, когда корабли находились в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северу от Азорских островов , и Сан-Паулу был потерян.

Начиная с конца 1880-х годов, бразильский военно-морской флот устарел, ситуация усугубилась государственным переворотом 1889 года , в результате которого был свергнут император Дом Педро II , и гражданской войной 1893 года . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ С ] Несмотря на то, что население почти в три раза превышает население Аргентины и почти в пять раз больше населения Чили, [ 8 ] [ 11 ] к концу XIX века Бразилия отставала от военно-морских сил Чили и Аргентины по качеству и общему тоннажу. [ 8 ] [ 9 ] [ Д ]

На рубеже 20-го века растущий спрос на кофе и каучук принес процветание бразильской экономике. [ 11 ] Правительство Бразилии использовало часть дополнительных денег от этого экономического роста для финансирования программы строительства военно-морского флота в 1904 году. [ 2 ] который разрешил строительство большого количества военных кораблей, в том числе трех линкоров. [ 12 ] [ 13 ] 23 июля 1906 года военно-морской министр адмирал Жулио Сезар де Норонья контракт подписал с Армстронгом Уитвортом на поставку трех линкоров. [ 14 ] Новая конструкция линкора -дредноута , дебютировавшая в декабре 1906 года с завершением строительства одноименного корабля , сделала бразильские корабли и все другие существующие крупные корабли устаревшими. [ 15 ]

Деньги, выделенные на расширение военно-морского флота, были перенаправлены новым военно-морским министром контр-адмиралом Александрино Фарио де Аленкаром на строительство двух дредноутов с планами строительства третьего дредноута после завершения строительства первого, двух крейсеров-разведчиков (которые стали Баия классом ). , десять эсминцев ( Пара класса ) и три подводные лодки. [ 16 ] [ 17 ] Три линкора, строительство которых только началось, были списаны 7 января 1907 года, а проект новых дредноутов был одобрен бразильцами 20 февраля 1907 года. [ 15 ] В Южной Америке эти корабли стали шоком и спровоцировали гонку военно-морских вооружений между Бразилией, Аргентиной и Чили . Договор 1902 года между последними двумя был расторгнут по приказу Бразилии о дредноутах, так что оба могли свободно строить свои собственные дредноуты. [ 8 ]

Штриховой рисунок Минас-Гераес линкора класса

Минас-Жераес» « Головной корабль был заложен Армстронгом 17 апреля 1907 года, а «Сан-Паулу» последовал за ним тринадцать дней спустя в Виккерсе. [ 2 ] [ 5 ] [ 18 ] Эта новость шокировала соседей Бразилии, особенно Аргентину, министр иностранных дел которой заметил, что либо Минас-Жерайс , либо Сан-Паулу могут уничтожить весь аргентинский и чилийский флот. [ 19 ] Кроме того, приказ Бразилии означал, что они заложили дредноут раньше многих других крупных морских держав, таких как Германия, Франция или Россия. [ Э ] и эти два корабля сделали Бразилию третьей страной, в которой строятся дредноуты, после Великобритании и США. [ 11 ] [ 21 ]

Газеты и журналы по всему миру, особенно в Великобритании и Германии, предположили, что Бразилия действовала как доверенное лицо военно-морской державы, которая завладеет двумя дредноутами вскоре после завершения строительства, поскольку они не верили, что ранее незначительная геополитическая держава может заключить контракт. для таких мощных боевых кораблей. [ 2 ] [ 22 ] Несмотря на это, Соединенные Штаты активно пытались привлечь Бразилию в качестве союзника; Охваченные этим духом, американские военно-морские журналы начали использовать такие термины, как «панамериканизм» и «сотрудничество полушария». [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Сан-Паулу был крещен Режисом де Оливейрой, женой бразильского министра в Великобритании, и спущен на воду в Барроу-ин-Фернесс 19 апреля 1909 года в присутствии многих южноамериканских дипломатов и военно-морских офицеров. [ 23 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 12 июля. [ 1 ] [ 24 ] и после достройки и ходовых испытаний , [ 24 ] он покинул Гринок 16 сентября 1910 года. [ 25 ] Вскоре после этого он остановился в Шербуре , Франция, чтобы принять на борт президента Бразилии Гермеса Родригеша да Фонсека . [ 26 ] Вылет 27 числа, [ 27 ] Сан-Паулу отплыл в Лиссабон , Португалия, где Фонсека был гостем короля Португалии Мануэля II . Вскоре после их прибытия 5 октября 1910 года началась революция , которая привела к падению португальской монархии. [ 28 ] Хотя президент предложил королю и его семье политическое убежище, это предложение было отклонено. [ 29 ] Слух о том, что король находился на борту, был распространен в газетах и ​​передан в бразильскую миссию в Париже. [ 30 ] [ 31 ] заставили революционеров попытаться обыскать корабль, но им было отказано в разрешении. Они также просили Бразилию высадить морскую пехоту «для помощи в поддержании порядка», но и эта просьба была отклонена. [ 32 ] Сан-Паулу выехал из Лиссабона 7 октября в Рио-де-Жанейро. [ 28 ] [ 33 ] и пришвартовался там 25 октября. [ 25 ]

Восстание плети

[ редактировать ]
Жоао Кандидо Фелисберто (первый ряд, прямо слева от человека в темном костюме) с репортерами, офицерами и матросами на борту Минас-Жераес 26 ноября 1910 года, в последний день Восстания плетей.

Вскоре после прибытия Сан-Паулу на крупное восстание, известное как «Восстание плети», или «Восстание да Чибата» четырех новейших кораблях бразильского флота вспыхнуло . Первая искра возникла 16 ноября 1910 года, когда афро-бразильского моряка Марселино Родригеша Менезеша за неповиновение жестоко избили 250 раз. [ Ф ] Многие афро-бразильские моряки были сыновьями бывших рабов или бывшими рабами, освобожденными в соответствии с Lei Áurea (отменой), но вынужденными пойти на военную службу. Они уже некоторое время планировали восстание, и Менезес стал его катализатором. Требовалась дальнейшая подготовка, поэтому восстание было отложено до 22 ноября. Члены экипажа Минас-Жераес , Сан-Паулу , двенадцатилетнего Деодоро и новой Баии быстро захватили свои суда с минимальным кровопролитием: два офицера на Минас-Жераес и по одному на Сан-Паулу и Баии были убиты. [ 35 ]

Корабли были хорошо снабжены продовольствием, боеприпасами и углем, и единственным требованием мятежников во главе с Жуаном Кандидо Фелисберто была отмена «рабства, практикуемого бразильским флотом». Они возражали против низкой заработной платы, продолжительного рабочего времени, недостаточной подготовки и наказаний, включая боло (удары по руке наконечником ) и использование кнутов или ударов плетью ( чибата ), что в конечном итоге стало символом восстания. К 23 числа Национальный конгресс начал обсуждать возможность всеобщей амнистии морякам. Сенатор Руй Барбоза , долгое время выступавший против рабства, оказал большую поддержку, и эта мера была единогласно принята Федеральным Сенатом 24 ноября . Мера затем была отправлена ​​в Палату депутатов . [ 36 ]

Униженные восстанием, военно-морские офицеры и президент Бразилии были категорически против амнистии, поэтому они быстро начали планировать нападение на корабли повстанцев. Офицеры считали, что такая акция необходима для восстановления чести службы. Повстанцы, полагая, что нападение неизбежно, вывели свои корабли из залива Гуанабара и провели ночь с 23 на 24 ноября в море, вернувшись только днем. Поздно вечером 24 числа президент приказал морским офицерам атаковать мятежников. Офицеры были экипажами некоторых небольших военных кораблей и крейсера Rio Grande do Sul , Баии, с родственного корабля десятью 4,7-дюймовыми орудиями. Они планировали атаковать утром 25-го числа, когда правительство ожидало, что мятежники вернутся в залив Гуанабара. Когда они не вернулись и мера по амнистии приближалась к прохождению в Палате депутатов, приказ был отменен. После того, как законопроект был принят 125 голосами против 23 и президент подписал его, 26-го числа мятежники отступили. [ 37 ]

Многие наблюдатели отметили, что во время восстания с кораблями обращались хорошо, несмотря на ранее существовавшее мнение, что ВМС Бразилии были неспособны эффективно управлять кораблями даже до того, как их раскололо восстание. Жуан Кандиду Фелисберто приказал выбросить за борт все спиртное, а дисциплина на кораблях была признана образцовой. 4,7-дюймовые орудия часто использовались для обстрелов города, а 12-дюймовые — нет, что вызвало у морских офицеров подозрение, что повстанцы неспособны применять это оружие. Более поздние исследования и интервью показывают, что орудия Минас - Жераеса были полностью боеспособны, и хотя орудия Сан-Паулу не могли быть повернуты после того, как соленая вода загрязнила гидравлическую систему, британские инженеры, все еще находившиеся на борту корабля после путешествия из Соединенного Королевства, работали над проблема. Тем не менее, историки так и не выяснили, насколько хорошо мятежники могли справиться с кораблями. [ 38 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

4 августа 1914 года правительство Бразилии заявило, что страна будет нейтральной в Первой мировой войне. Потопление бразильских торговых судов немецкими подводными лодками привело к тому, что они отменили свой нейтралитет, а затем объявили войну 26 октября 1917 года. [ 39 ] К этому времени «Сан-Паулу» уже не был одним из самых мощных линкоров мира. Несмотря на очевидную потребность в более современном управлении огнем, [ 1 ] он не был оснащен никакими достижениями этой технологии, появившимися с момента его постройки, и находился в плохом состоянии. [ 40 ] По этим причинам Королевский флот отклонил предложение Бразилии отправить его и Минас-Жераес на службу в состав Великого флота . [ 2 ] Пытаясь довести линкор до международных стандартов, Бразилия в июне 1918 года отправила Сан-Паулу в Соединенные Штаты для полного ремонта. Вскоре после того, как он покинул военно-морскую базу в Рио-де-Жанейро, четырнадцать из восемнадцати котлов, питавших дредноут, вышли из строя. [ 25 ] Американский линкор «Небраска» , находившийся в этом районе после перевозки тела покойного уругвайского министра в США в Монтевидео, [ 41 ] оказал помощь в виде временного ремонта после захода кораблей в Баию . В сопровождении «Небраски» и другого американского корабля «Роли » Сан-Паулу добрался до военно-морской верфи Нью-Йорка после 42-дневного путешествия. [ 2 ] [ 25 ]

Капитальный ремонт и 1920-е годы

[ редактировать ]
Сан-Паулу замечен в неизвестный момент его карьеры

Сан-Паулу прошел ремонт в Нью-Йорке, который начался 7 августа 1918 года и завершился 7 января 1920 года. [ 42 ] Многие члены его экипажа в это время были направлены на американские военные корабли для обучения. [ 43 ] Он получил Sperry оборудование управления огнем Bausch и Lomb и дальномеры для двух сверхстрелковых башен в носовой и кормовой части . Внутри всех шести главных башен была установлена ​​вертикальная броневая переборка , а запасная батарея из 4,7-дюймовых (120-мм) казематных орудий была сокращена с двадцати двух до двенадцати орудий. несколько современных зенитных Также было установлено орудий: две пушки калибра 3 дюйма/50 от Bethlehem Steel были добавлены на кормовую надстройку, 37-мм пушки были добавлены возле каждой башни, а 3-фунтовые орудия были сняты с вершин башен. [ 42 ]

После завершения ремонта Сан-Паулу забрал боеприпасы в Грейвсенде и отправился на Кубу для огневых испытаний. [ 43 ] США Семь членов Бюро стандартов прибыли на корабле из Нью-Йорка и наблюдали за операциями, которые проводились в заливе Гуаканаябо . Высадив американцев в заливе Гуантанамо , [ 44 ] [ 45 ] Сан-Паулу вернулся домой в начале 1920 года. [ 25 ] В августе 1920 года дредноут отправился в Бельгию, где король Альберт I и королева Елизавета были погружены на борт, чтобы доставить их в Бразилию. 1 сентября [ 1 ] [ 46 ] После возвращения членов королевской семьи домой Сан-Паулу отправился в Португалию, чтобы привезти останки бывшего императора Педро II и его жены Терезы Кристины обратно в Бразилию. [ 1 ] [ 47 ] [ Г ]

В 1922 году Сан-Паулу и Минас-Жераес помогли подавить первое восстание Тененте . Солдаты захватили форт Копакабана в Рио-де-Жанейро 5 июля, но к ним никто не присоединился. В результате некоторые мужчины покинули повстанцев, и на следующее утро в форте осталось всего 200 человек. [ 48 ] Сан-Паулу обстрелял форт, выпустив пять залпов и добившись как минимум двух попаданий; форт сдался через полчаса. [ 49 ] Официальная история ВМС Бразилии сообщает, что в результате одного из попаданий образовалась дыра глубиной десять метров. [ 24 ]

Члены экипажа на борту «Сан-Паулу» восстали 4 ноября 1924 года, когда первый лейтенант Эрколино Каскардо , семь младших лейтенантов и еще 260 человек захватили корабль. [ 50 ] [ 51 ] После того, как котлы были зажжены, мятежники Сан-Паулу попытались склонить экипажи Минас-Жераеса и других кораблей, находившихся поблизости, присоединиться к ним. [ 3 ] Им удалось склонить лишь экипаж одного старого миноносца . на дело [ 3 ] Экипаж линкора, разгневанный тем, что Минас-Гераес из шестифунтовой пушки не присоединился к ним, выстрелил в Минас-Гераес , ранив повара. [ 3 ] [ 29 ] Затем мятежники вышли из гавани Рио-де-Жанейро, где форты Санта-Крус и Копакабана вступили в бой с судном, повредив Сан-Паулу . систему управления огнем и воронку Форты прекратили огонь вскоре после того, как линкор открыл ответный огонь из-за опасений по поводу возможных жертв среди гражданского населения. [ 24 ] Члены экипажа на борту «Сан-Паулу» попытались присоединиться к революционерам в Риу-Гранди-ду-Сул , но когда они обнаружили, что силы повстанцев двинулись вглубь страны, они взяли курс на Монтевидео, Уругвай. [ 24 ] [ 29 ] Они прибыли 10 ноября, где непокорные члены экипажа высадились на берег и получили убежище. [ 3 ] [ 24 ] и Минас-Жераес , преследовавший Сан-Паулу , сопроводил своенравный корабль домой в Рио-де-Жанейро, прибывший 21-го числа. [ 29 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]
Сан-Паулу Колокол Паулу. в парке Ибирапуэра в городе Сан-

В 1930-х годах Бразилия решила модернизировать Сан-Паулу и Минас-Жераес . Сан-Паулу сделало Ветхое состояние это экономически невыгодным; в то время он мог двигаться со скоростью максимум 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), что составляет менее половины его расчетной скорости. [ 42 ] В результате, хотя Минас-Жераес был полностью переоборудован с 1931 по 1938 год на Военно-морской верфи Рио-де-Жанейро , [ 29 ] Сан-Паулу использовался в качестве корабля береговой обороны, и в этой роли он оставался до конца своего срока службы. [ 3 ] Во время конституционалистской революции 1932 года он выступал в качестве флагмана морской блокады Сантоса. [ 29 ] После ремонта в 1934 и 1935 годах корабль вернулся для проведения трёх военно-морских учений. В том же году в сопровождении бразильских крейсеров «Баия» и «Риу-Гранде-ду-Сул» , аргентинских линкоров «Ривадавия» и «Морено» , шести аргентинских крейсеров и группы эсминцев «Сан-Паулу» перенес президента Бразилии Жетулиу Варгаса вверх по реке Плейт в Буэнос-Айрес, чтобы встретится с президентами Аргентины и Уругвая. [ 1 ] [ 52 ]

В 1936 году команда Сан-Паулу , а также команда Риу-Гранди-ду-Сул играли в открытом турнире Liga Carioca de Football, кубке, где многие любительские команды имели возможность сыграть с такими командами, как «Фламенго» и «Флуминенсе» . [ 53 ]

Как и во время Первой мировой войны, Бразилия сохраняла нейтралитет в первые годы Второй мировой войны , пока нападения подводных лодок не вынудили страну объявить войну Германии и Италии 21 августа 1942 года. [ 54 ] Возраст и состояние Сан-Паулу отводили ему роль корабля защиты гавани; он отплыл в Ресифи 23 ноября 1942 года в сопровождении американских эсминцев Бэджер и Дэвис и служил основной защитой порта во время войны, вернувшись в Рио-де-Жанейро только в 1945 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 24 ] [ 29 ] Снят с учета военно-морского флота 2 августа 1947 года. [ 3 ] корабль оставался учебным судном до августа 1951 года. [ 29 ] когда он был продан Британской металлургической корпорации за распад [ 3 ] стоимостью 18 810 000 круизов. [ 55 ]

Сан-Паулу в картине Эдоардо Де Мартино

После подготовки с 5 по 18 сентября 1951 года «Сан-Паулу» получил команду смотрителей из восьми человек и был взят на буксир двумя буксирами, «Декстерус» и «Бастлер» , которые отправились из Рио-де-Жанейро 20 сентября 1951 года в последний рейс на слом. [ 3 ] [ 56 ] Находясь к северу от Азорских островов в начале ноября, флотилия столкнулась с сильным штормом на море. [ 3 ] [ 29 ] Н

В 17:30 UTC 4 или 6 ноября [ Ч ] Из-за волнения моря Сан-Паулу резко отклонился на правый борт и упал в желоб между высокими волнами. В результате буксиры потянулись назад и навстречу друг другу. Чтобы избежать столкновения, Dexterous оборвал трос и уехал, как и было ранее согласовано; однако вес линкора так сильно и резко упал на лебедку Бастлера буксирную , что она не смогла компенсировать провисание - буксирный трос запутался в гребном винте буксира и разорвался. [ 3 ] [ 29 ] Дрейфующий левый (красный) навигационный огонь Сан-Паулу был виден в течение нескольких минут, прежде чем исчез. [ 59 ] Американские бомбардировщики B-17 Flying Fortress и британские самолеты были запущены для разведки Атлантики в поисках пропавшего корабля; [ 57 ] [ 60 ] Об этом сообщалось ошибочно, как было обнаружено 15 ноября. [ 61 ] Поиски завершились 10 декабря, но Сан-Паулу и его команду так и не были найдены. [ 58 ]

14 октября 1954 года Торговая палата Лондона опубликовала отчет об обстоятельствах и причинах гибели корабля. Комиссия пришла к выводу, что, как только оба буксирных троса разойдутся, « Сан-Паулу» затонет или перевернется в течение часа, очень близко к своему последнему замеченному положению. Комиссия установила, что « Сан-Паулу» затонул примерно в 17:45 4 ноября 1951 года на позиции 30 ° 49' с.ш. 23 ° 30' з.д.  /  30,817 ° с.ш. 23,500 ° з.д.  / 30,817; -23.500 . [ 59 ]

  1. ^ Английский перевод этой латинской фразы: «Меня не ведут, я веду». Сан-Паулу поделился этим девизом с городом, в честь которого был назван корабль. [ 1 ]
  2. ^ Топлисс включает конкретные цифры смещения Сан-Паулу , которые отличаются от Минас-Жераес .
  3. Гражданская война началась в южном штате Риу-Гранди-ду-Сул . Позже в 1893 году контр-адмирал Кустодио Хосе де Мелло , министр военно-морского флота, восстал против президента Флориано Пейшото , взяв с собой почти все бразильские военные корабли, находящиеся в настоящее время в стране. Силы Мелло взяли Дестерро , когда губернатор сдался, и начали координировать свои действия с революционерами в Риу-Гранди-ду-Сул, но лояльные бразильские силы в конечном итоге сокрушили их обоих. Большая часть повстанческих военно-морских сил была отправлена ​​в Аргентину, где их экипажи сдались; Флагманский корабль «Акидаба» продержался возле Дестерро, пока не был потоплен торпедным катером. [ 10 ]
  4. ^ Военно-морской тоннаж Чили составлял 36 896 длинных тонн (37 488 т), Аргентины - 34 425 длинных тонн (34 977 т) и Бразилии - 27 661 длинных тонн (28 105 т). [ 8 ] Отчет о гонке военно-морских вооружений между Аргентиной и Чили см. в Scheina, Naval History , 45–52.
  5. Хотя Германия заложила Нассау через два месяца после Минас-Гераеса , Нассау был сдан в эксплуатацию первым. [ 2 ] [ 20 ]
  6. ВМФ, назначенный представителем бразильского правительства среди мятежников, описал спину моряка Позднее Хосе Карлос де Карвальо , отставной капитан как «кефаль, разрезанную для засолки». [ 34 ]
  7. ^ см . Наследие Педро II Бразилии .
  8. ^ Уитли и бразильские истории дают 6 ноября, [ 3 ] [ 29 ] но в современных газетных сообщениях о затоплении и в отчете Министерства торговли используется дата 4 ноября. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «И Сан-Паулу», Бразильские военные корабли .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шейна, «Бразилия», 404.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Уитли, «Линкоры» , 29.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Топлисс, «Бразильские дредноуты», 250.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Топлисс, «Бразильские дредноуты», 249.
  6. ^ Jump up to: а б с Топлисс, «Бразильские дредноуты», 251.
  7. ^ Топлисс, «Бразильские дредноуты», 240.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Ливермор, «Дипломатия линкора», 32.
  9. ^ Jump up to: а б Мартинс, «Морские колоссы», 75.
  10. ^ Шейна, Военно-морская история , 67–76, 352.
  11. ^ Jump up to: а б с Шейна, «Бразилия», 403.
  12. ^ Шейна, Военно-морская история , 80.
  13. ^ Английский, Вооружённые силы , 108.
  14. ^ Топлисс, «Бразильские дредноуты», 240–245.
  15. ^ Jump up to: а б Топлисс, «Бразильские дредноуты», 246.
  16. ^ Шейна, Военно-морская история , 81.
  17. ^ Журнал Американского общества военно-морских инженеров , «Бразилия», 883.
  18. ^ Шейна, Военно-морская история , 321.
  19. ^ Мартинс, «Морские колоссы», 76.
  20. ^ Кэмпбелл, «Германия», 145.
  21. ^ Уитли, Линкоры , 13.
  22. ^ Мартинс, «Морские колоссы», 77.
  23. ^ « Спуск бразильского линкора », The New York Times , 20 апреля 1909 г., стр. 5.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сан-Паулу I», Служба документации ВМФ — История кораблей.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Уитли, «Линкоры» , 28.
  26. ^ « Французы критикуют Бразилию », The New York Times , 25 сентября 1910 г., C4.
  27. ^ «Маршал Гермес да Фонсека», The Times , 28 сентября 1910 г., 4e.
  28. ^ Jump up to: а б « Поддержание порядка в Новой Республике », The New York Times , 8 октября 1910 г., стр. 1–2.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рибейро, «Ос Дредноуты».
  30. ^ « Король Мануэль взлетает на борту бразильского военного корабля », The Age , 7 октября 1910 г., стр. 7.
  31. ^ « Европа, взволнованная лиссабонскими новостями », The Telegraph-Herald , 5 октября 1910 г., 1.
  32. ^ «Путешествие из Лиссабона», The Times , 8 октября 1910 г., 5–6а.
  33. ^ «Движение военных кораблей», The Times , 8 октября 1910 г., 6a.
  34. ^ Цитируется по Моргану, «Восстание плети», 41.
  35. ^ Морган, «Восстание плети», 32–38, 50.
  36. ^ Морган, «Восстание плети», 40–42.
  37. ^ Морган, «Восстание плети», 44–46.
  38. ^ Морган, «Восстание плети», 39–40, 48–49, 52.
  39. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 35–36.
  40. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 37.
  41. ^ « Небраска », Словарь американских боевых кораблей ВМС , Командование военно-морской истории и наследия , последнее изменение 7 июля 2010 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Уитли, «Линкоры» , 27.
  43. ^ Jump up to: а б Линд, «Профессиональные заметки», 452.
  44. ^ Шейна, Латинская Америка , 134.
  45. ^ Министерство торговли, отчеты , 365–66.
  46. ^ « Король Альберт и его королева сегодня плывут в Бразилию », The New York Times , 1 сентября 1920 г., 1.
  47. ^ Уитли, Линкоры , 28–29.
  48. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 128.
  49. ^ Поджо, «Линкор против форта: Часть 2».
  50. ^ Шейна, Войны Латинской Америки , 129.
  51. ^ « Подготовка к возвращению линкора домой », The Gazette , 12 ноября 1924 г., 11.
  52. ^ « Аргентина: омары, голуби, парады », Time , 3 июня 1935 г. (требуется подписка)
  53. ^ ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР КАРИОКА - 1936 г. (на португальском языке)
  54. ^ Шейна, Латинской Америки , Войны 163–164.
  55. ^ « Бразильские новости и заметки », Бразильский бюллетень 8, вып. 185 (1 сентября 1951 г.): 6.
  56. ^ « Линкор потерян во время буксировки, расследование через три года », The Times , 5 октября 1954 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Самолеты не смогли найти пропавший в море военный корабль», Chicago Daily Tribune , 11 ноября 1951 г., стр. 27.
  58. ^ Jump up to: а б «Охота на пропавший военный корабль прекращена», Los Angeles Times , 11 декабря 1951 г., стр. 13.
  59. ^ Jump up to: а б с Хейворд, РФ; Аткинсон, AM; Наттон, WJ (14 октября 1954 г.). «Отчет о крушении «Сан-Паулу», 1951 год» (PDF) . Городской совет Саутгемптона . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 24 марта 2023 г.
  60. ^ «Пропал буксируемый военный корабль», The New York Times , 9 ноября 1951 г., 49.
  61. ^ «Обнаружен пропавший линкор», The New York Times , 16 ноября 1951 г., стр. 51.
  • « Бразилия ». Журнал Американского общества военно-морских инженеров 20, вып. 3 (1909): 833–836. ISSN   0099-7056 . ОСЛК   3227025 .
  • Кэмпбелл, НЖМ «Германия». Гардинер и Грей, Конвей , 134–189.
  • « И Сан-Паулу ». Бразильские военные корабли . Последнее изменение: 24 февраля 2008 г.
  • Инглиш, Адриан Дж. Вооруженные силы Латинской Америки . Лондон: Jane's Publishing Inc., 1984. ISBN   0-7106-0321-5 . ОСЛК   11537114 .
  • Гардинер, Роберт и Рэндал Грей, ред. Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN   0-87021-907-3 . OCLC   12119866 .
  • Линд, Уоллес Л. « Профессиональные заметки ». Труды Военно-морского института США 46, вып. 3 (1920): 437–486.
  • Ливермор, Сьюард В. «Дипломатия линкоров в Южной Америке: 1905–1925». Журнал современной истории 16, вып. 1 (1944): 31–44. JSTOR   1870986 . ISSN   0022-2801 . OCLC   62219150 .
  • МАРТИНС, Жоау Роберту, Фильо. « Морские колоссы ». Журнал истории Национальной библиотеки 3, вып. 27 (2007): 74–77. ISSN   1808-4001 . OCLC   61697383 .
  • Морган, Закари Р. «Восстание плети, 1910». В « Военно-морских мятежах двадцатого века: международная перспектива » под редакцией Кристофера М. Белла и Брюса А. Эллемана, 32–53. Портленд: Издательство Фрэнка Касса, 2003. ISBN   0-7146-8468-6 . OCLC   464313205 .
  • ПОДЖИО, Гильерме. « Линкор против сильных: Часть 2 ». и военно-морская мощь онлайн. Последнее изменение: 12 апреля 2009 г.
  • Рибейру, Пауло де Оливейра. « Дредноуты ВМС Бразилии: Минас-Жераес и Сан-Паулу [Дредноуты ВМС Бразилии]». Военно-морская мощь онлайн. Последнее изменение: 8 июня 2008 г.
  • « Святой Павел I ». Служба документации ВМФ – История кораблей . Управление исторического наследия и военно-морской документации Департамента морской истории. По состоянию на 27 января 2015 г.
  • Шейна, Роберт Л. «Бразилия». Гардинер и Грей, Конвей , 403–407.
  • ———. Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN   0-87021-295-8 . ОСЛК   15696006 .
  • ———. Войны Латинской Америки . Вашингтон, округ Колумбия: Брасси, 2003. ISBN   1-57488-452-2 . OCLC   49942250 .
  • Топлисс, Дэвид. «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Warship International 25, вып. 3 (1988): 240–289. ISSN   0043-0374 . ОСЛК   1647131 .
  • Министерство торговли США . Отчеты Министерства торговли . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1921 год. OCLC   1777213 .
  • Вильерс, Алан. Сообщение о пропаже: история кораблей, бесследно пропавших в последние годы . Нью-Йорк, Сыновья Чарльза Скрибнера , 1956. Гл. 5: Линкор Сан-Паулу, с. 79-100.
  • Уитли, М. Дж. Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1998. ISBN   1-55750-184-X . OCLC   40834665 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Топлисс, Дэвид (1988). «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 240–289. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b409610356b88d2e7dc526e1d5a0ef8f__1717175340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8f/b409610356b88d2e7dc526e1d5a0ef8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian battleship São Paulo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)