ФВ Пеликан
История | |
---|---|
Имя | Пеликан |
Завершенный | 1940 |
Судьба | Затонул 1 сентября 1951 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Лодка для вечеринок |
Тоннаж | 14 брт |
Длина | 42 фута (13 м) |
FV Pelican был лодкой для вечеринок, или головной лодкой, курсировавшей из Монтока , штат Нью-Йорк , которая перевернулась 1 сентября 1951 года, в результате чего погибли 45 пассажиров и команда, включая капитана Эдди Кэрролла.
Фон
[ редактировать ]Первоначально «Пеликан» был построен как 42-футовое (13-метровое) пассажирское рыболовное судно Bellboy III в 1940 году в Бруклине , Нью-Йорк . Судно было построено с закрытой каютой. Имея 14 регистровых тонн брутто , он не подпадал под действие правил береговой охраны США и ежегодных проверок, которые требовались только от судов валовой регистровой тонной более 15 тонн. Он был оснащен двумя мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) двигателями Chrysler .
На момент катастрофы «Пеликан» принадлежал Эдди Кэрроллу, обладателю лицензии капитана береговой охраны США . Она работала на лодке для вечеринок в доке Фисангрила в заливе Форт-Понд в Монтауке , штат Нью-Йорк, принимая клиентов на дневную рыбалку в водах вокруг Монтаука. Док Фисангрила находился в нескольких минутах ходьбы от станции Монтаук железной дороги Лонг-Айленда . По выходным по железной дороге курсировали поезда «Особый рыбак» из Нью-Йорка в Монтаук; Пассажиры выходили из поезда, садились на одну из ожидающих лодок и оплачивали проезд за день рыбалки.
1 сентября 1951 г.
[ редактировать ]1 сентября 1951 года, когда Fisherman's Special освободил пассажиров, на борт «Пеликана» поднялись 62 пассажира , а также ее капитан Эдди Кэрролл и его помощник . «Пеликан» покинул док Фишангрила в 7:30 утра с 64 пассажирами и командой на борту, что значительно превышало ее безопасную грузоподъемность. Прогнозы погоды, размещенные в доке Фисангрила, предсказывали приближение штормов и изменение ветра. Обогнув мыс Монтаук ловя рыбу на южной стороне Монтаука в Атлантическом океане и несколько часов , «Пеликан» начал возвращаться в док Фишангрила из-за бурного моря примерно в 11:30.
Столкнувшись по пути с неисправностью двигателя, из-за чего поездка удлинилась, «Пеликан» начал с трудом преодолевать препятствия, имея только один работающий двигатель. Погода внезапно изменилась по мере приближения линии шквала , и на фоне уходящего прилива поднялся сильный северо-восточный ветер. Скорость ветра оценивается в 25–35 миль в час (от 40 до 56 км/ч), а высота волн достигает 15 футов (4,6 м) во время отливов возле мыса Монтаук. Примерно в 14:00, обогнув мыс Монтаук, «Пеликан» был обрушен двумя последовательными волнами на правый борт и перевернулся налево, в результате чего большая часть пассажиров и экипажа упала в воду, а остальные оказались в ловушке внутри кабины. Затем судно затонуло. Авария произошла в пределах видимости маяка Монтаук , примерно в одной морской миле (1,9 км; 1,2 мили) к северу от точки в районе, известном как Endeavour Shoals .
Два частных рыболовных судна, Betty Ann и Bingo II , первыми отреагировали и спасли пассажиров. Патрульный катер береговой охраны США, который прибыл примерно через час, смог спасти только одного пассажира, цеплявшегося за корпус « Пеликана » . Всего погибли 45 пассажиров и членов экипажа, включая капитана Кэрролла. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Корпус, тонущий под волнами, впервые был закреплен возле мыса Монток легендарным рыбаком из Монтаука капитаном Фрэнком Мундусом на его судне Cricket II и Карлом Форсбергом , основателем флота викингов , крупнейшего рыболовного флота в Монтауке, на его Viking V. позже переведен на патрульный катер береговой охраны, который отбуксировал его в озеро Монтаук . В результате было обнаружено еще несколько тел, которые в противном случае могли бы быть потеряны, если бы «Пеликану» позволили затонуть. [ 2 ]
После катастрофы было проведено расследование береговой охраны США. [ 3 ] Комиссия по расследованию подсчитала, что «Пеликан» не мог безопасно перевезти более 30 пассажиров и что ее перегруженное состояние способствовало опрокидыванию и гибели людей, заставив ее ехать низко в воде и усилив качку, вызванную волнами. Неспособность Кэрролла следить за погодными условиями и правильно распределить пассажиров на судне также была названа причиной опрокидывания. Расследование пришло к выводу, что для таких лодок необходимы более строгие правила безопасности. В 1957 году вступили в силу правила «T-boat», 46 CFR , подраздел T, которые включали плановые проверки всех наемных судов, перевозящих семь и более человек, и строгое регулирование пассажировместимости.
В популярной культуре
[ редактировать ]Группа с Лонг-Айленда и Brand New написала песню «Play Crack The Sky» о Pelican кончине включила ее в альбом 2003 года Deja Entendu .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Темный полдень, Том Клавин, Ragged Mountain Press, 2005.
- ^ Пеликанская катастрофа, 1951 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2005 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )