Jump to content

RFA Уэйв Лэрд

(Перенаправлено с RFA Wave Laird (A119) )

История
Прапорщик РФАВеликобритания
Имя
  • СС Эмпайр Данбар (1946)
  • RFA Уэйв Лэрд (1946–70)
Владелец
Оператор Вспомогательный Королевский флот
Порт приписки Лондон, Великобритания
Строитель Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд
Номер двора 767
Запущен 3 апреля 1946 г.
Завершенный 30 сентября 1946 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1946 г.
Выведен из эксплуатации 1961
Идентификация
  • Соединенного Королевства Официальный номер 180967.
  • Вымпел номер Х129 (1946–)
  • Номер вымпела А119 (-1970)
Почести и
награды
Корея (1950–51)
Судьба Списано в Гандии , Испания, в марте 1970 года.
Общие характеристики
Тоннаж
Смещение 16 650 длинных тонн при полной загрузке
Длина
  • Общий размер 493 футов 8 дюймов (150,47 м)
  • 465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами
Луч 64 фута 1 дюйм (19,53 м)
Черновик 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Глубина 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Движение 2 типа Metrovick , мощностью 6800 л.с. (5100 кВт). паровые турбины с двойным редуктором
Скорость 15 узлов (28 км/ч)

RFA Wave Laird (A119) водоизмещением 8 187 брутто-тонн класса Wave поддержки флота танкер вспомогательного Королевского флота . Она была построена в 1946 году под названием Empire Dunbar компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд, графство Дарем, для Министерства транспорта и завершена на верфи Wave Laird . Она служила до 1961 года, когда была поставлена ​​на прикол в HMNB Девонпорт . Wave Laird был списан в 1970 году в Испании.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1946 году компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 767. [ 2 ] Общая длина корабля составляла 493 фута 8 дюймов (150,47 м) (465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами). [ 3 ] ), с шириной 64 фута 1 дюйм (19,53 м). [ 1 ] Она имела осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м), [ нужна ссылка ] и глубина 35 футов 6 дюймов (10,82 м). Его водоизмещение оценивалось в 8 187 брутто-регистровых тонн (брт), 4 562 НРТ . [ 3 ] Водоизмещение при полной загрузке составило 16 650 тонн. [ 4 ]

Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором типа «Метровик» , питавшимися от трех барабанных котлов. [ 4 ] Мощность на валу 6800 лошадиных сил (5100 кВт). Турбины были построены компанией Richardsons Westgarth Ltd. Они приводили в движение одновинтовой винт. [ 3 ] и мог развивать скорость корабля 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]

Empire Dunbar был построен компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд, для Министерства транспорта . [ 1 ] Он был спущен на воду 3 апреля 1946 года и завершен 30 сентября 1946 года как RFA Wave Laird для вспомогательного корабля Королевского флота . [ 2 ] Ее портом приписки был Лондон . [ 5 ] Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 180967 и номер вымпела X129. Позже это было изменено на A119. [ 2 ]

Вскоре после ввода в эксплуатацию Wave Laird столкнулся с рядом проблем. В октябре 1946 года во время рейса из Сандерленда в Тайн у нее вышел из строя рулевой механизм , и ее отбуксировали в порт. В декабре 1946 года проблемы с котлом задержали ее отъезд из Портленда , Дорсет , в Тринидад . 17 марта 1947 года из-за проблем с котлом судно дрейфовало под ураганным ветром в 20 морских милях (37 км) от скалы Таскер в Ирландии . Помощь была запрошена, поскольку судно получило серьезные повреждения, которые необходимо было устранить, прежде чем его груз можно было выгрузить в Олд-Килпатрике . 10 ноября 1949 года Уэйв Лэрд совершала рейс из Абадана , Иран, на Мальту , когда попала в шторм. Матрос получил смертельные травмы. Он был похоронен на военно-морском кладбище Калкара на Мальте. На похоронах присутствовали офицеры и экипаж RFA Nasprite , RFA Rowenol и Wave Laird , а также секретарь мальтийского отделения Национального союза моряков . [ 2 ]

Уэйв Лэрд находилась на действительной службе в Корее с 25 июня 1950 года по 27 июля 1953 года. Награждена боевой наградой . 19 июля 1951 года он столкнулся с Royal Interocean Line океанским лайнером Boissevain у берегов Сингапура. В январе 1954 года «Уэйв Лэрд» был одним из военно-морских кораблей, поддерживающих королевскую яхту «Готика» в Австралии. 31 октября 1956 года «Уэйв Лэрд» был одним из 35 вспомогательных кораблей Королевского флота, задействованных в рамках операции «Мушкетер» . С 16 по 29 сентября 1960 года он был отправлен у берегов Исландии для поддержки Королевского флота , вовлеченного в Тресковые войны . [ 2 ] Уэйв Лэрд был изображен на открытке, выпущенной Valentine's, Данди . На карточке было изображено, как Уэйв Лэрд дозаправляет HMS Scorpion в море. [ 6 ]

Wave Laird находился в резерве HMNB Devonport в 1961 году. [ 2 ] В ноябре 1969 года она была выставлена ​​на продажу на тендере «как лежащая в HMNB Devonport». [ 3 ] Он вылетел из Девонпорта на буксире 26 января 1970 года, направляясь в Гибралтар , откуда 25 февраля отправился на буксире в Гандию , Испания. Wave Laird был списан в марте 1970 года компанией Hierros Ardes, Гандия. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 154. ИСБН  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «РФА Вейв Лэрд» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 16 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Общественные уведомления». Таймс . № 57706. Лондон. 1 ноября 1969 г. полковник Ф, с. 11.
  4. ^ Jump up to: а б с «РФА Вейв Лэрд» . Силы воссоединились . Проверено 16 июля 2011 г.
  5. ^ Как показано на этой фотографии .
  6. ^ «РФА ВЕЙВ ЛЭРД 1946-1970» . Вспомогательная ассоциация Королевского флота, Плимутский филиал . Проверено 16 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0bb513f828e9eece58199878aec367b__1710940380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7b/b0bb513f828e9eece58199878aec367b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RFA Wave Laird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)