RFA Уэйв Лэрд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Вспомогательный Королевский флот |
Порт приписки | Лондон, Великобритания |
Строитель | Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд |
Номер двора | 767 |
Запущен | 3 апреля 1946 г. |
Завершенный | 30 сентября 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1961 |
Идентификация |
|
Почести и награды | Корея (1950–51) |
Судьба | Списано в Гандии , Испания, в марте 1970 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 16 650 длинных тонн при полной загрузке |
Длина |
|
Луч | 64 фута 1 дюйм (19,53 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Глубина | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Движение | 2 типа Metrovick , мощностью 6800 л.с. (5100 кВт). паровые турбины с двойным редуктором |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
RFA Wave Laird (A119) — водоизмещением 8 187 брутто-тонн класса Wave поддержки флота танкер вспомогательного Королевского флота . Она была построена в 1946 году под названием Empire Dunbar компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд, графство Дарем, для Министерства транспорта и завершена на верфи Wave Laird . Она служила до 1961 года, когда была поставлена на прикол в HMNB Девонпорт . Wave Laird был списан в 1970 году в Испании.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1946 году компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 767. [ 2 ] Общая длина корабля составляла 493 фута 8 дюймов (150,47 м) (465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами). [ 3 ] ), с шириной 64 фута 1 дюйм (19,53 м). [ 1 ] Она имела осадку 28 футов 6 дюймов (8,69 м), [ нужна ссылка ] и глубина 35 футов 6 дюймов (10,82 м). Его водоизмещение оценивалось в 8 187 брутто-регистровых тонн (брт), 4 562 НРТ . [ 3 ] Водоизмещение при полной загрузке составило 16 650 тонн. [ 4 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором типа «Метровик» , питавшимися от трех барабанных котлов. [ 4 ] Мощность на валу 6800 лошадиных сил (5100 кВт). Турбины были построены компанией Richardsons Westgarth Ltd. Они приводили в движение одновинтовой винт. [ 3 ] и мог развивать скорость корабля 15 узлов (28 км/ч). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Empire Dunbar был построен компанией Sir J Laing & Sons Ltd, Сандерленд, для Министерства транспорта . [ 1 ] Он был спущен на воду 3 апреля 1946 года и завершен 30 сентября 1946 года как RFA Wave Laird для вспомогательного корабля Королевского флота . [ 2 ] Ее портом приписки был Лондон . [ 5 ] Соединенного Королевства Ей был присвоен официальный номер 180967 и номер вымпела X129. Позже это было изменено на A119. [ 2 ]
Вскоре после ввода в эксплуатацию Wave Laird столкнулся с рядом проблем. В октябре 1946 года во время рейса из Сандерленда в Тайн у нее вышел из строя рулевой механизм , и ее отбуксировали в порт. В декабре 1946 года проблемы с котлом задержали ее отъезд из Портленда , Дорсет , в Тринидад . 17 марта 1947 года из-за проблем с котлом судно дрейфовало под ураганным ветром в 20 морских милях (37 км) от скалы Таскер в Ирландии . Помощь была запрошена, поскольку судно получило серьезные повреждения, которые необходимо было устранить, прежде чем его груз можно было выгрузить в Олд-Килпатрике . 10 ноября 1949 года Уэйв Лэрд совершала рейс из Абадана , Иран, на Мальту , когда попала в шторм. Матрос получил смертельные травмы. Он был похоронен на военно-морском кладбище Калкара на Мальте. На похоронах присутствовали офицеры и экипаж RFA Nasprite , RFA Rowenol и Wave Laird , а также секретарь мальтийского отделения Национального союза моряков . [ 2 ]
Уэйв Лэрд находилась на действительной службе в Корее с 25 июня 1950 года по 27 июля 1953 года. Награждена боевой наградой . 19 июля 1951 года он столкнулся с Royal Interocean Line океанским лайнером Boissevain у берегов Сингапура. В январе 1954 года «Уэйв Лэрд» был одним из военно-морских кораблей, поддерживающих королевскую яхту «Готика» в Австралии. 31 октября 1956 года «Уэйв Лэрд» был одним из 35 вспомогательных кораблей Королевского флота, задействованных в рамках операции «Мушкетер» . С 16 по 29 сентября 1960 года он был отправлен у берегов Исландии для поддержки Королевского флота , вовлеченного в Тресковые войны . [ 2 ] Уэйв Лэрд был изображен на открытке, выпущенной Valentine's, Данди . На карточке было изображено, как Уэйв Лэрд дозаправляет HMS Scorpion в море. [ 6 ]
Wave Laird находился в резерве HMNB Devonport в 1961 году. [ 2 ] В ноябре 1969 года она была выставлена на продажу на тендере «как лежащая в HMNB Devonport». [ 3 ] Он вылетел из Девонпорта на буксире 26 января 1970 года, направляясь в Гибралтар , откуда 25 февраля отправился на буксире в Гандию , Испания. Wave Laird был списан в марте 1970 года компанией Hierros Ardes, Гандия. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. 154. ИСБН 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «РФА Вейв Лэрд» . Вспомогательное историческое общество Королевского флота . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Общественные уведомления». Таймс . № 57706. Лондон. 1 ноября 1969 г. полковник Ф, с. 11.
- ^ Jump up to: а б с «РФА Вейв Лэрд» . Силы воссоединились . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Как показано на этой фотографии .
- ^ «РФА ВЕЙВ ЛЭРД 1946-1970» . Вспомогательная ассоциация Королевского флота, Плимутский филиал . Проверено 16 июля 2011 г.