СС Наскопи
![]() Наскопи в порту Монреаля , 1945 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | RMS Наскопи |
Владелец | Компания Гудзонова залива |
Заказал | 6 марта 1928 г. |
Строитель | Охотник на лебедей и Уигэм Ричардсон , Ньюкасл-апон-Тайн |
Запущен | 7 декабря 1911 г. |
В эксплуатации | 1912 |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | Восточно-Арктический Патруль |
Судьба | Разбился 21 июля 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2521 брт |
Длина | 285,5 футов (87,0 м) |
Луч | 43,5 футов (13,3 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 1x 3-цил. Паровая машина тройного расширения, одновальная. Мощность: 342 л.с. |
Движение | 1 винт |
Скорость | 14,1 узла |
RMS Nascopie — пароход, построенный Свон Хантером и Уигэмом Ричардсоном из Ньюкасл-апон-Тайн , Англия . [ 1 ] Он был спущен на воду 7 декабря 1911 года и во время ходовых испытаний достиг скорости 14,1 узла (26 км/ч) . Он был оснащен паровыми двигателями тройного расширения с цилиндрами диаметром 21,5, 35,5 и 58 дюймов (546, 902 и 1473 мм) и ходом поршня 42 дюйма (1067 мм). Давление в ее котле составляло 180 фунтов силы на квадратный дюйм (1,24 МПа ), а два главных котла имели диаметр 15 футов и длину 11,5 футов и топились шестью печами.


«Наскопи» была оснащена носовой частью ледокола, а ее пластины были изготовлены из стали толщиной пять восьмых дюйма. На ней был аппарат Маркони , расположенный рядом с рулевой рубкой на верхней палубе. Ее первая команда была из Доминиона Ньюфаундленда под командованием капитана Смита, и в конце января 1912 года они отплыли в Пенарт , Южный Уэльс , чтобы принять груз угля, направлявшийся в Сент-Джонс , Ньюфаундленд. Той зимой она участвовала в ежегодной охоте на тюленей на побережье Ньюфаундленда под руководством капитана Барбура в торговом бизнесе Job Brothers в Сент-Джонсе.
Вскоре после начала Первой мировой войны российское правительство остро нуждалось в кораблях ледокольной мощности. Оно разместило заказы на британских верфях и одновременно начало кампанию по закупке ледоколов на открытом рынке. Российские представители сначала отправились в Оттаву и приобрели ледоколы «Эрл Грей» и «Минто» . Затем они приобрели у компании Reid Newfoundland Company ледокольные почтовые пароходы «Брюс» и «Линтроуз» . Затем они начали переговоры с AJ Harvey and Co. о покупке Bellaventure , Bonaventure и Adventure , а также с Job Brothers о покупке Beothic и Nascopie . Они купили все, кроме Nascopie , который продолжал свой маршрут поставок для обслуживания операций в Гудзоновом заливе .
В 1916 году, когда он был зафрахтован правительством Франции и перевозил грузы из России в Ньюфаундленд , он столкнулся с немецкой подводной лодкой и вступил в перестрелку. [ 1 ] Она угнала подводную лодку, но в то время ей приписывают ее потопление. [ 1 ]

Джордж Э. Мак (1887–1941), заядлый фотограф-любитель, присоединился к HBC в 1910 году. Он дважды служил на «Наскопи» , сначала вторым офицером в 1912 году, затем снова капитаном с 1915 по 1920 год; сначала как капитан, а затем как ледовый мастер / пилот, когда он стал суперинтендантом компании Гудзонова залива с 1920 по 1928 год. [ 2 ] Он сделал много фотографий местных сообществ, которые посетил корабль.
В 1934 году Наскопи впервые взял с собой управляющего компании в Гудзонов залив. Губернатор HBC Патрик Эшли Купер и его жена присоединились к ней в Монреале и доплыли до Черчилля. В 1937 году корабль позволил компании Гудзонова залива основать Форт Росс . Плывя с востока, она встретила шхуну «Аклавик» , заходившую с запада в пролив Белло. Эта встреча двух кораблей в Форт-Россе впервые воплотила в жизнь Северо-Западный проход. [ 3 ]
Во время Второй мировой войны он был оснащен зенитной пушкой и 3,7-дюймовой военно-морской пушкой. Он использовался для перевозки криолита для производства алюминия для военных нужд. [ 3 ]
«Наскопи» потерпел крушение недалеко от мыса Дорсет, недалеко от южной оконечности Баффинова острова, на неизведанном рифе. [ 2 ] 21 июля 1947 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д
«Наша история: транспорт и технологии: RMS Nascopie» . HBC Наследие . Проверено 29 апреля 2017 г.
Названный в честь коренных народов Квебека и Лабрадора, Наскопи был спроектирован и построен в Англии в Уолсенде-он-Тайн в 1911 году.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Эдмунд Мак» (PDF) . Компания Гудзонова залива, Архивы Виннипега . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История RMS Nascopie» . HBC Наследие . Проверено 26 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

https://wantedonthevoyage.blogspot.com/2023/07/arctic-lifeline-hbss-nascopie.html Подробная история проектирования и эксплуатации Nascopie со множеством фотографий.