СС Грипфаст
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | William Gray & Co Ltd , Вест-Хартлпул |
Номер двора | 1115 |
Запущен | 10 апреля 1941 г. |
Завершенный | май 1941 г. |
Не работает | 6 декабря 1967 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) |
Луч | 44 фута 4 дюйма (13,51 м) |
Глубина | 19 футов 4 дюйма (5,89 м) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) |
Gripfast 2852 GRT представлял собой каботажное судно водоизмещением , построенное в 1941 году под названием Empire Brook для Министерства военного транспорта (MoWT). Она была продана на государственную службу в 1946 году и переименована в Стэнклифф . В 1948 году она села на мель и была объявлена полностью потерянной из-за перелома позвоночника. Несмотря на это, он был отремонтирован и далее служил под именами Gripfast , Capetan Costas P , Karine M и Pitsa, прежде чем затонул во время буксировки 6 декабря 1967 года.
Описание
[ редактировать ]Эмпайр-Брук был построен компанией William Gray & Co Ltd , Западный Хартлпул . [ 1 ] Ее дворовый номер был 1115. [ 2 ] Спущен на воду 10 апреля 1941 года и завершен в мае 1941 года. [ 1 ]
Корабль имел длину 310 футов 6 дюймов (94,64 м), ширину 44 фута 4 дюйма (13,51 м) и глубину 19 футов 4 дюйма (5,89 м). Она приводилась в движение паровой машиной тройного расширения с цилиндрами диаметром 20 дюймов (51 см), 33 дюйма (84 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. У нее был GRT 2852 и NRT 1580. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]военное время
[ редактировать ]Эмпайр-Брук Портом приписки был Саут-Шилдс . Первоначально она управлялась компанией I Williams & Co Ltd. [ 3 ] Затем управление было передано W France, Fenwick & Co Ltd. [ 4 ] В 1942 году управление было передано компании Stanhope Steamship Co Ltd. [ 5 ]
Эмпайр-Брук был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- МКС 33
Конвой MKS 33 покинул Александрию , Египет , 2 декабря 1943 года и прибыл в Гибралтар 13 декабря. Эмпайр-Брук направлялся в Огасту . [ 6 ]
- МКС 40
Конвой MKS 40 покинул Огасту 14 апреля 1944 года и направился в Соединенное Королевство. Эмпайр Брук присоединился к конвою в Бизерте , Тунис , и покинул его в Алжире , Алжир . [ 7 ]
- МКС 47
Конвой MKS 47 покинул Порт-Саид , Египет, 19 апреля 1944 года и направлялся в Соединенное Королевство. Эмпайр Брук присоединился к конвою в Александрии и покинул его в Огасте. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году Эмпайр-Брук был продан компании Stanhope Steamship Co Ltd и переименован в Стэнклифф . [ 1 ] третий корабль с таким названием для компании. [ 9 ] Она эксплуатировалась под управлением компании JA Billmeir & Co Ltd, Лондон . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон. [ 10 ]
3 апреля 1947 года «Стэнклифф» сел на мель у входа в Шарпнесс доки в Глостершире . [ 1 ] Ее груз в 3000 тонн древесины был спасен. [ 11 ] но Стэнклифф сломал ей спину и был объявлен полной потерей. [ 1 ] Стэнклифф был разрезан на две части, и каждую переправили по реке Северн в Кардифф , где корабль отремонтировали. [ 11 ] Она была продана компании Newbigin Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименована в Gripfast . Она эксплуатировалась под руководством компании ER Newbigin Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Ньюкасл-апон-Тайн. [ 2 ]
22 октября 1951 года «Грипфаст» ответил на сигнал бедствия с « Пандоры» . Произошло столкновение, в результате которого пропеллер Грипфаста был поврежден, а Пандора получила пробоину. Пандора затонула с потерей всех шести членов экипажа. Следственный суд установил, что Пандора , вероятно, осталась бы на плаву дольше, если бы не столкнулась с Грипфастом . [ 12 ]
В 1960 году Gripfast была продана компании Saints Anargyroi Compagnia Ltda, Панама , и переименована в Capetan Costas P. [ 1 ] Ее сменили на Панаму. [ 2 ] Capetan Costas P эксплуатировался под управлением Ezkos Maritime Technical Co, Греция . В 1966 году Capetan Costas P был продан компании Compagnia di Navigazione Patricio, Либерия , и переименован в Karine M. Он эксплуатировался под управлением Mooringwell Steamship Co, Кардифф. Позже в том же году она была продана компании Siconen Shipping SA, Панама, и переименована в Pitsa . Судно эксплуатировалось под управлением лондонской компании Kalamotusis Shipbroking Ltd. [ 1 ]
10 октября 1967 года «Питса» прибыла в Джибути с дефектом котла. Также выяснилось, что она протекает. 1 декабря 1967 года [ 1 ] Горшок покинул Акабу , Иордания , [ 2 ] направлялся в Коломбо , Цейлон, на буксире Нисос Керкира . 6 декабря 1967 года затонул у острова Сокотра . Йемене в 13 ° 32' с.ш., 55 ° 00' в.д. / 13,533 ° с.ш., 55 000 ° в.д. ). [ 1 ]
Официальные цифры и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Эмпайр Брук , Стэнклифф и Грипфаст имели официальный номер в Великобритании 168646. Капитан Костас П. , Карин М и Питса имели номер в Регистре Ллойда 506219. [ 2 ] Эмпайр Брук и Стэнклифф использовали кодовые буквы BCKF. [ 3 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «1160793» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «КОНВОЙ МКС 33» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Конвои МКС - ноябрь 1942–1945 гг., МКС 31–МКС 45» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Конвои МКС - ноябрь 1942–1945 гг., МКС 46–МКС 60» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Дж. А. Биллмейр / Стэнхоуп пароходство» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Стэнклифф» . Стинчкомбский дух (16). Приходской совет Стинчкомб: 11.
- ^ «Закон о торговом мореплавании 1894 г., СУДЕБНЫЙ ОТЧЕТ (№ 7977), SS «Пандора» 90948» (PDF) . Плимсолл. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Тис
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в 1947 году
- Морские инциденты 1951 года
- Торговые суда Панамы
- Пароходы Панамы
- Морские инциденты 1967 года