Jump to content

СС Грипфаст

История
Имя
  • Эмпайр-Брук (1941–46)
  • Стэнклифф (1946–48)
  • Грипфаст (1948–60)
  • Капитан Костас П. (1960–66)
  • Карин М (1966)
  • Горшок (1966-67)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1941-46)
  • Stanhope Steamship Co Ltd (1946-48)
  • Newbigin Steamship Co Ltd (1948-60)
  • Компания Saints Anargyroi Company Ltda (1960-66)
  • Судоходная компания Патрисио (1966)
  • Сиконен Шиппинг С.А. (1966–67)
Оператор
  • Я Уильямс и Ко Лтд. (1941–42)
  • У. Фрейзер, Fenwick & Co Ltd (1942–43)
  • Stanhope Steamship Co Ltd (1942-45)
  • JA Billmeir & Co Ltd (1945-48)
  • ООО "ЭР Ньюбигин" (1948-60)
  • Эзкос Морская Техническая Компания (1960-66)
  • Пароходная компания Мурингвелл (1966)
  • Каламотусис Шипброкинг Лтд. (1966-67)
Порт приписки
  • Великобритания Вест Хартлпул (1941–46)
  • Великобритания Лондон (1946–48)
  • Великобритания Ньюкасл-апон-Тайн (1948–60)
  • Панама Панама-Сити (1960–67)
Строитель William Gray & Co Ltd , Вест-Хартлпул
Номер двора 1115
Запущен 10 апреля 1941 г.
Завершенный май 1941 г.
Не работает 6 декабря 1967 г.
Идентификация
  • Великобритании Официальный номер 160793 (1941-60)
  • Регистрационный номер Ллойда 506219 (1960-67)
  • Кодовые буквы BCKF (1941-48)
Судьба затонул
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 310 футов 6 дюймов (94,64 м)
Луч 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
Глубина 19 футов 4 дюйма (5,89 м)
Движение 1 паровая машина тройного расширения
Скорость 9,5 узлов (17,6 км/ч)
SS Gripfast расположен в Индийском океане.
СС Грипфаст
Место затопления «Пицы» .

Gripfast 2852 GRT представлял собой каботажное судно водоизмещением , построенное в 1941 году под названием Empire Brook для Министерства военного транспорта (MoWT). Она была продана на государственную службу в 1946 году и переименована в Стэнклифф . В 1948 году она села на мель и была объявлена ​​полностью потерянной из-за перелома позвоночника. Несмотря на это, он был отремонтирован и далее служил под именами Gripfast , Capetan Costas P , Karine M и Pitsa, прежде чем затонул во время буксировки 6 декабря 1967 года.

Описание

[ редактировать ]

Эмпайр-Брук был построен компанией William Gray & Co Ltd , Западный Хартлпул . [ 1 ] Ее дворовый номер был 1115. [ 2 ] Спущен на воду 10 апреля 1941 года и завершен в мае 1941 года. [ 1 ]

Корабль имел длину 310 футов 6 дюймов (94,64 м), ширину 44 фута 4 дюйма (13,51 м) и глубину 19 футов 4 дюйма (5,89 м). Она приводилась в движение паровой машиной тройного расширения с цилиндрами диаметром 20 дюймов (51 см), 33 дюйма (84 см) и 55 дюймов (140 см) и ходом поршня 39 дюймов (99 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. У нее был GRT 2852 и NRT 1580. [ 3 ]

военное время

[ редактировать ]

Эмпайр-Брук Портом приписки был Саут-Шилдс . Первоначально она управлялась компанией I Williams & Co Ltd. [ 3 ] Затем управление было передано W France, Fenwick & Co Ltd. [ 4 ] В 1942 году управление было передано компании Stanhope Steamship Co Ltd. [ 5 ]

Эмпайр-Брук был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .

МКС 33

Конвой MKS 33 покинул Александрию , Египет , 2 декабря 1943 года и прибыл в Гибралтар 13 декабря. Эмпайр-Брук направлялся в Огасту . [ 6 ]

МКС 40

Конвой MKS 40 покинул Огасту 14 апреля 1944 года и направился в Соединенное Королевство. Эмпайр Брук присоединился к конвою в Бизерте , Тунис , и покинул его в Алжире , Алжир . [ 7 ]

МКС 47

Конвой MKS 47 покинул Порт-Саид , Египет, 19 апреля 1944 года и направлялся в Соединенное Королевство. Эмпайр Брук присоединился к конвою в Александрии и покинул его в Огасте. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1946 году Эмпайр-Брук был продан компании Stanhope Steamship Co Ltd и переименован в Стэнклифф . [ 1 ] третий корабль с таким названием для компании. [ 9 ] Она эксплуатировалась под управлением компании JA Billmeir & Co Ltd, Лондон . [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон. [ 10 ]

3 апреля 1947 года «Стэнклифф» сел на мель у входа в Шарпнесс доки в Глостершире . [ 1 ] Ее груз в 3000 тонн древесины был спасен. [ 11 ] но Стэнклифф сломал ей спину и был объявлен полной потерей. [ 1 ] Стэнклифф был разрезан на две части, и каждую переправили по реке Северн в Кардифф , где корабль отремонтировали. [ 11 ] Она была продана компании Newbigin Steamship Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн и переименована в Gripfast . Она эксплуатировалась под руководством компании ER Newbigin Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 1 ] Ее порт приписки был изменен на Ньюкасл-апон-Тайн. [ 2 ]

22 октября 1951 года «Грипфаст» ответил на сигнал бедствия с « Пандоры» . Произошло столкновение, в результате которого пропеллер Грипфаста был поврежден, а Пандора получила пробоину. Пандора затонула с потерей всех шести членов экипажа. Следственный суд установил, что Пандора , вероятно, осталась бы на плаву дольше, если бы не столкнулась с Грипфастом . [ 12 ]

В 1960 году Gripfast была продана компании Saints Anargyroi Compagnia Ltda, Панама , и переименована в Capetan Costas P. [ 1 ] Ее сменили на Панаму. [ 2 ] Capetan Costas P эксплуатировался под управлением Ezkos Maritime Technical Co, Греция . В 1966 году Capetan Costas P был продан компании Compagnia di Navigazione Patricio, Либерия , и переименован в Karine M. Он эксплуатировался под управлением Mooringwell Steamship Co, Кардифф. Позже в том же году она была продана компании Siconen Shipping SA, Панама, и переименована в Pitsa . Судно эксплуатировалось под управлением лондонской компании Kalamotusis Shipbroking Ltd. [ 1 ]

10 октября 1967 года «Питса» прибыла в Джибути с дефектом котла. Также выяснилось, что она протекает. 1 декабря 1967 года [ 1 ] Горшок покинул Акабу , Иордания , [ 2 ] направлялся в Коломбо , Цейлон, на буксире Нисос Керкира . 6 декабря 1967 года затонул у острова Сокотра . Йемене в 13 ° 32' с.ш., 55 ° 00' в.д.  /  13,533 ° с.ш., 55 000 ° в.д.  / 13,533; 55.000 ). [ 1 ]

Официальные цифры и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . Эмпайр Брук , Стэнклифф и Грипфаст имели официальный номер в Великобритании 168646. Капитан Костас П. , Карин М и Питса имели номер в Регистре Ллойда 506219. [ 2 ] Эмпайр Брук и Стэнклифф использовали кодовые буквы BCKF. [ 3 ] [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и «1160793» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
  4. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
  5. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
  6. ^ «КОНВОЙ МКС 33» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
  7. ^ «Конвои МКС - ноябрь 1942–1945 гг., МКС 31–МКС 45» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
  8. ^ «Конвои МКС - ноябрь 1942–1945 гг., МКС 46–МКС 60» . Боевые моряки . Проверено 24 декабря 2009 г.
  9. ^ «Дж. А. Биллмейр / Стэнхоуп пароходство» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 декабря 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Стэнклифф» . Стинчкомбский дух (16). Приходской совет Стинчкомб: 11.
  12. ^ «Закон о торговом мореплавании 1894 г., СУДЕБНЫЙ ОТЧЕТ (№ 7977), SS «Пандора» 90948» (PDF) . Плимсолл. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e36b076c3765be3b80830e0f7646018f__1710935940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/8f/e36b076c3765be3b80830e0f7646018f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Gripfast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)