Jump to content

HTMS Шри Аюдхья

с кормы слева Вид на HTMS Шри Аюдхья
История
Таиланд
Имя HTMS Шри Аюдхья
Тезка Королевство Аютия
Строитель Кавасаки , Кобе, Япония
Заложен 1936
Запущен 31 июля 1937 г.
Приобретенный 16 июня 1938 г.
Введен в эксплуатацию 19 июля 1938 г.
пораженный 8 октября 1959 г.
Судьба Затонул 1 июля 1951 года во время Манхэттенского восстания .
Общие характеристики
Класс и тип «Тонбури » класса Корабль береговой обороны
Смещение 2350 метрических тонн  
Длина 77 м (253 фута)
Луч 13,41 м (44,0 фута)
Черновик 4,2 м (14 футов)
Движение
Скорость
  • 15,8 узла (29,3 км/ч; 18,2 миль в час) (максимум)
  • 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) (экономичный)
Диапазон
  • 6493 морских мили (12025 км; 7472 миль) (максимальная скорость)
  • 11 100 морских миль (20 600 км; 12 800 миль) (экономическая скорость)
Дополнить 234 офицера и солдата
Вооружение
Броня
  • Основной ремень: 2,5 дюйма (63,5 мм)
  • Дека: 1 дюйм (25 мм)
  • Турели: 4 дюйма (102 мм)

HTMS Шри Аюдхья [ а ] ( тайский : เรือหลวงศรีอยุธยา , RTGS : Si Ayutthaya ) — корабль береговой обороны Королевского военно-морского флота Таиланда . Он находился на вооружении с 1938 по 1951 год, действуя во время франко-тайской войны , в ходе которой его однотипный корабль HTMS Thonburi был сильно поврежден в битве при Ко Чанге . Шри Аюдхья позже служил флагманом военно-морского флота, пока не был затоплен в результате боевых действий во время Манхэттенского восстания .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

В 1930-х годах Королевский сиамский флот реализовал планы по модернизации и расширению своих ограниченных сил. Это было одобрено парламентом в 1935 году, и на закупку нового оборудования было выделено 18 миллионов бат. В декабре 1935 года военно-морской флот заключил контракт с японской судостроительной корпорацией Кавасаки из Кобе на постройку двух кораблей береговой обороны за 5,727 миллиона бат. Шри Аюдхья был сдан 16 июня 1938 года и введен в эксплуатацию 19 июля; его родственный корабль Thonburi последовал за ним в октябре того же года. [ 1 ]

Идентичный родственный корабль HTMS Thonburi.

Когда франко-тайская война в конце 1940 года разразилась , военно-морской флот направил Шри Аюдхью и Тонбури в Первую эскадру, которой было поручено патрулировать восточные воды от потенциальных атак французов. В ночь на 14 января группа под руководством Тонбури отплыла с военно-морской базы Саттахип , чтобы освободить Шри Аюдхью и ее конвой, дислоцированный на острове Ко Чанг в провинции Трат . На следующее утро они встретились, и группа Шри Аюдхьи вернулась в Саттахип. Два дня спустя, на рассвете 17 января, Тонбури и другие корабли группы были атакованы французскими военно-морскими силами в битве при Ко Чанге . [ 2 ] Шри Аюдхью послали помочь в битве, но он прибыл только во второй половине дня, после того как военные действия прекратились. [ 3 ] Однако в некоторых французских сводках ошибочно отмечается, что «Шри Аюдхья» был поврежден торпедой во время боя. [ 4 ]

Шри Аюдхья не участвовал в боевых действиях после Второй мировой войны, хотя стал считаться флагманом военно-морского флота. [ 5 ] Он служил королевским транспортным судном для королей Ананды Махидола и Пумипона Адульядета во время последних этапов их обратного путешествия из Швейцарии в 1938 и 1950 годах. [ 6 ]

Манхэттенское восстание

[ редактировать ]
Сильно поврежденный листинг Шри Аюдхьи перед затоплением 1 июля 1951 года.

29 июня 1951 года во время попытки государственного переворота, известной как Манхэттенское восстание , группа младших военно-морских офицеров держала премьер-министра Плака Пибулсонгграма (Фибун) под дулом пистолета во время церемонии передачи лодки на пирсе Ратчаворадит на реке Чао Прайя в Бангкоке. Фибуна взяли на борт « Шри Аюдхьи» и взяли в заложники. [ 5 ] [ 7 ] Были вызваны основные посты, и корабль начал двигаться вниз по течению к Управлению военно-морской артиллерии в Банг На. Однако заговорщикам не удалось добиться открытия Мемориального моста , и корабль не смог продолжить путь. [ 7 ] Вскоре последовали боевые действия, и подразделения военно-морских сил, перешедшие на сторону повстанцев, стали значительно превосходить по численности армию, полицию и военно-воздушные силы, которые были лояльны правительству. [ 5 ] [ 7 ] Ночью бои утихли, но рано утром следующего дня возобновились и усилились. Шри Аюдхья присоединился к бою, но вскоре его двигатели вышли из строя, и корабль затонул в воде перед фортом Вичайпрасит . Он подвергся сильному обстрелу с восточного берега из орудий и минометов, а во второй половине дня подвергся бомбардировке учебно-тренировочных самолетов АТ-6 . Вспыхнул сильный пожар, и был отдан приказ покинуть корабль. [ 7 ] Фибуну пришлось доплыть до берега вместе с моряками, но он не пострадал. [ 5 ] Пожары продолжались всю ночь и на следующий день, когда бои прекратились. Сильно поврежденный Шри Аюдхья наконец затонул в ночь на 1 июля. [ 7 ]

Обломки «Шри Аюдхьи» позже были отправлены на металлолом, так как они стали представлять собой опасность для мореплавания. [ 8 ] Корабль был официально исключен из военно-морского регистра 8 октября 1959 года приказом Министерства № 350/21315.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль Его Тайского Величества; см . в разделе «Префикс корабля» . подробности
  1. ^ «70-летие HTMS Thonburi, часть I — Корабль» . ThaiArmedForce.com (на тайском языке). 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  2. ^ «70-летие HTMS Thonburi, часть II — Боевые действия» . ThaiArmedForce.com (на тайском языке). 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  3. ^ WatcharaYui (4 марта 2010 г.). «Обзор битвы при Ко Чанге» . thaigunship.blogspot.com . Проверено 1 февраля 2013 г.
  4. ^ «Батайль на Ко Чанге (янвьер 1941 г.)» . Net-Marine (на французском языке) . Проверено 1 февраля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Чалоемтиарана, Тхак (2007). Таиланд: политика деспотического патернализма (Перед. Ред.). Итака, Нью-Йорк: Корнеллская программа Юго-Восточной Азии. п. 41. ИСБН  9780877277422 .
  6. ^ Амрапал, Арайя (декабрь 2011 г.) . Королевский флот » (PDF) . Военно-морская наука . 94 (12): 6–9.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Фуанграбиль, Крисда (май 2007 г.). важные события страны в прошлом (Часть 4)» (PDF) ( 90 5 «К последним дням HTMS Аюттхая: моряки ВМФ и ): 6–14.
  8. ^ июнь 2007 г.) «Прокат лодок на реке» (PDF) ( 90 6 Паттарагосон, Дилок ( ): 64–72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bdd64de4c23522b38ae639da369d458__1671470160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/58/1bdd64de4c23522b38ae639da369d458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HTMS Sri Ayudhya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)