HTMS Шри Аюдхья
с кормы слева Вид на HTMS Шри Аюдхья
| |
История | |
---|---|
Таиланд | |
Имя | HTMS Шри Аюдхья |
Тезка | Королевство Аютия |
Строитель | Кавасаки , Кобе, Япония |
Заложен | 1936 |
Запущен | 31 июля 1937 г. |
Приобретенный | 16 июня 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 июля 1938 г. |
пораженный | 8 октября 1959 г. |
Судьба | Затонул 1 июля 1951 года во время Манхэттенского восстания . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Тонбури » класса Корабль береговой обороны |
Смещение | 2350 метрических тонн |
Длина | 77 м (253 фута) |
Луч | 13,41 м (44,0 фута) |
Черновик | 4,2 м (14 футов) |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 234 офицера и солдата |
Вооружение | |
Броня |
|
HTMS Шри Аюдхья [ а ] ( тайский : เรือหลวงศรีอยุธยา , RTGS : Si Ayutthaya ) — корабль береговой обороны Королевского военно-морского флота Таиланда . Он находился на вооружении с 1938 по 1951 год, действуя во время франко-тайской войны , в ходе которой его однотипный корабль HTMS Thonburi был сильно поврежден в битве при Ко Чанге . Шри Аюдхья позже служил флагманом военно-морского флота, пока не был затоплен в результате боевых действий во время Манхэттенского восстания .
Строительство и карьера
[ редактировать ]В 1930-х годах Королевский сиамский флот реализовал планы по модернизации и расширению своих ограниченных сил. Это было одобрено парламентом в 1935 году, и на закупку нового оборудования было выделено 18 миллионов бат. В декабре 1935 года военно-морской флот заключил контракт с японской судостроительной корпорацией Кавасаки из Кобе на постройку двух кораблей береговой обороны за 5,727 миллиона бат. Шри Аюдхья был сдан 16 июня 1938 года и введен в эксплуатацию 19 июля; его родственный корабль Thonburi последовал за ним в октябре того же года. [ 1 ]
Когда франко-тайская война в конце 1940 года разразилась , военно-морской флот направил Шри Аюдхью и Тонбури в Первую эскадру, которой было поручено патрулировать восточные воды от потенциальных атак французов. В ночь на 14 января группа под руководством Тонбури отплыла с военно-морской базы Саттахип , чтобы освободить Шри Аюдхью и ее конвой, дислоцированный на острове Ко Чанг в провинции Трат . На следующее утро они встретились, и группа Шри Аюдхьи вернулась в Саттахип. Два дня спустя, на рассвете 17 января, Тонбури и другие корабли группы были атакованы французскими военно-морскими силами в битве при Ко Чанге . [ 2 ] Шри Аюдхью послали помочь в битве, но он прибыл только во второй половине дня, после того как военные действия прекратились. [ 3 ] Однако в некоторых французских сводках ошибочно отмечается, что «Шри Аюдхья» был поврежден торпедой во время боя. [ 4 ]
Шри Аюдхья не участвовал в боевых действиях после Второй мировой войны, хотя стал считаться флагманом военно-морского флота. [ 5 ] Он служил королевским транспортным судном для королей Ананды Махидола и Пумипона Адульядета во время последних этапов их обратного путешествия из Швейцарии в 1938 и 1950 годах. [ 6 ]
Манхэттенское восстание
[ редактировать ]29 июня 1951 года во время попытки государственного переворота, известной как Манхэттенское восстание , группа младших военно-морских офицеров держала премьер-министра Плака Пибулсонгграма (Фибун) под дулом пистолета во время церемонии передачи лодки на пирсе Ратчаворадит на реке Чао Прайя в Бангкоке. Фибуна взяли на борт « Шри Аюдхьи» и взяли в заложники. [ 5 ] [ 7 ] Были вызваны основные посты, и корабль начал двигаться вниз по течению к Управлению военно-морской артиллерии в Банг На. Однако заговорщикам не удалось добиться открытия Мемориального моста , и корабль не смог продолжить путь. [ 7 ] Вскоре последовали боевые действия, и подразделения военно-морских сил, перешедшие на сторону повстанцев, стали значительно превосходить по численности армию, полицию и военно-воздушные силы, которые были лояльны правительству. [ 5 ] [ 7 ] Ночью бои утихли, но рано утром следующего дня возобновились и усилились. Шри Аюдхья присоединился к бою, но вскоре его двигатели вышли из строя, и корабль затонул в воде перед фортом Вичайпрасит . Он подвергся сильному обстрелу с восточного берега из орудий и минометов, а во второй половине дня подвергся бомбардировке учебно-тренировочных самолетов АТ-6 . Вспыхнул сильный пожар, и был отдан приказ покинуть корабль. [ 7 ] Фибуну пришлось доплыть до берега вместе с моряками, но он не пострадал. [ 5 ] Пожары продолжались всю ночь и на следующий день, когда бои прекратились. Сильно поврежденный Шри Аюдхья наконец затонул в ночь на 1 июля. [ 7 ]
Обломки «Шри Аюдхьи» позже были отправлены на металлолом, так как они стали представлять собой опасность для мореплавания. [ 8 ] Корабль был официально исключен из военно-морского регистра 8 октября 1959 года приказом Министерства № 350/21315.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Корабль Его Тайского Величества; см . в разделе «Префикс корабля» . подробности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «70-летие HTMS Thonburi, часть I — Корабль» . ThaiArmedForce.com (на тайском языке). 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «70-летие HTMS Thonburi, часть II — Боевые действия» . ThaiArmedForce.com (на тайском языке). 17 января 2011 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ WatcharaYui (4 марта 2010 г.). «Обзор битвы при Ко Чанге» . thaigunship.blogspot.com . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Батайль на Ко Чанге (янвьер 1941 г.)» . Net-Marine (на французском языке) . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чалоемтиарана, Тхак (2007). Таиланд: политика деспотического патернализма (Перед. Ред.). Итака, Нью-Йорк: Корнеллская программа Юго-Восточной Азии. п. 41. ИСБН 9780877277422 .
- ^ Амрапал, Арайя (декабрь 2011 г.) . Королевский флот » (PDF) . Военно-морская наука . 94 (12): 6–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фуанграбиль, Крисда (май 2007 г.). важные события страны в прошлом (Часть 4)» (PDF) ( 90 5 «К последним дням HTMS Аюттхая: моряки ВМФ и ): 6–14.
- ^ июнь 2007 г.) «Прокат лодок на реке» (PDF) ( 90 6 Паттарагосон, Дилок ( ): 64–72.